Как сделать метр из бумаги для 2 класса по математике

Обновлено: 05.07.2024

- Как переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними?

Глоссарий по теме:

Метр, дециметр, сантиметр, миллиметр - единицы измерения длины.

Таблица мер длины:

Именованные числа - это числа, полученные при измерении величин и сопровождающиеся названием единицы измерения (например: 5 см, 8 м).

Основная и дополнительная литература по теме урока:

2. Математика. Рабочая тетрадь. 2 кл. 1 часть: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Волкова А. Д. -М.: Просвещение, 2017, с.17, 18

3. Математика. КИМы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Глаголева Ю. И., Волкова А. Д. -М.: Просвещение, Учлит, 2017, с.7, 8

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Для измерения длин больших предметов существует более крупная единица измерения – метр.

Сокращенно обозначаем буквой эм - М.

Метр появился на свет в конце восемнадцатого века во Франции.

В жизненной практике мы можем наблюдать, прежде всего, измерение именно с помощью метра. Зайдем в магазин и понаблюдаем, с помощью чего измеряет продавец длину ткани, клеенки, ленты? Конечно же, с помощью метра. Когда ваши родители соберутся делать ремонт, они сначала с помощью метра измерят длину, ширину, высоту комнат, чтобы рассчитать количество обоев, краски. Из этого следует, что метр – основная единица длины.


Посмотрим на рисунок. Сколько сантиметров помещается в данной линейке?


Сто сантиметров. Значит в одном метре сто сантиметров. 1м=100см

Посмотрим на линейку. Подумаем, сколько дециметров в одном метре?

Мы видим, что 1м это 10 дм

Как соотносятся между собой все единицы измерения длины?

Существует таблица мер длины, которую нужно выучить

1 см = 10 мм

1 дм = 10 см

1 м = 100 см

Именованные числа можно преобразовывать - сантиметры переводить в миллиметры, дециметры переводить в сантиметры и наоборот.

Например: пять дециметров семь сантиметров нужно перевести в сантиметры

Пять дециметров - это пятьдесят сантиметров, да еще семь сантиметров равно пятьдесят семь сантиметров.

Запишем это так: 5 дм 7 см = ? см

5 дм 7 см = 50 см + 7 см = 57 см

Семьдесят пять сантиметров переведем в дециметры и сантиметры. Семьдесят пять сантиметров - это семьдесят сантиметров и пять сантиметров. Семьдесят сантиметров - это семь дециметров. Получается: семьдесят пять сантиметров - это семь дециметров и пять сантиметров.

Запишем это так: 75 см = ?дм ? см

75 см = 70 см + 5 см = 7 дм 5 см

Сравним два именованных числа: 1 м и 5 дм.

Удобнее сравнивать одинаковые единицы длины, поэтому один метр переведем в дециметры.

В материале представлен конспект урока математики по теме "Метр" (учебник Истоминой Н. Б.) по ФГОС. Использовался в УМК Гармония. Может использоваться в любом УМК.

ВложениеРазмер
Урок математики для 2 класса по теме "Метр" 30.95 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика (по УМК Гармония).

Учебник: Н. Б. Истомина

Тема урока. Знакомство с единицей измерения длины – метром.

Цель: путём наблюдения, сравнения познакомить детей с единицей измерения длины – метр.

Образовательные: 1. Повторить названия старинных мерок измерения длины.

2. Учиться измерять длину в метрах.

3. Познакомить с правилами работы с рулеткой, метровой линейкой.

4. Учить записывать длину в метрах.

1. создание условий для развития умений контролировать свою деятельность, сравнивать, обобщать и делать выводы об изучаемых явлениях.

2. развития речи в форме построения высказываний, логических рассуждений и доказательств

3. обогащение словарного запаса новыми математическими терминами.

Воспитательные: создание условий для осознания ценности изучаемого материала в жизни человека, для положительной мотивации к учению, оценки собственной деятельности, адекватной самооценки успешности- не успешности обучения, для успешной коммуникации при работе в парах: учет чужого мнения, взаимопомощь, доброжелательность

Ведущий вид деятельности : продуктивный, творческий, проблемный.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Функция учителя : организатор сотрудничества, консультант, управляющий поисковой работой.

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

  • использовать метр, как единицу измерения высоты и длины.
  • знать что такое метр; уметь измерять длину, пользуясь метровой линейкой, рулеткой
  • расширение знаний о величинах;

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

  • Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
  • Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
  • Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Личностные УУД : сформировать интерес к учебному материалу; сформировать уважение к мыслям и настроениям другого человека, смыслообразование - какое значение имеет для меня

Регулятивные УУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии сформировать умение принимать учебную задачу, понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности; оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя, в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи.

Познавательные УУД: постановка и формулирование проблемы сформировать умение ориентироваться в информационном материале учебника, использовать рисуночные, математические записи. Сформировать умение читать таблицу и проверять правильность её данных, Сформировать умение читать столбчатую диаграмму и уметь пользоваться её шкалой; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, источников информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи; Логические универсальные действия: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

Коммуникативные УУД: принимать участие в работе парами; воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей; использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Читайте также: