Как сделать мессершмитт из бумаги

Обновлено: 05.07.2024

Написано 20 января 2021


1. Утяжины на верхних половинках крыльев, поскольку пресс-форма этой модели используется довольно-таки давно, то со временем на деталях стали появляться утяжины, небольшие углубления в пластике, связанные с процессом литья, а также облой – излишний тонкий пластик на кромках некоторых деталях. Здесь все просто - необходимо при помощи тамиевской или любой другой шпаклевки заделать утяжины и после полного высыхания вышкурить и отполировать проблемный участок. Облой удаляется аккуратно при помощи модельного ножа.



2. При сборке половинок фюзеляжа, каждый моделист стремится плотно без щелей собрать корпус модели, но при этом надо учитывать, что Мессершмитт в районе от кабины и до хвостового оперения и сверху, и снизу имел технологический шов, который нужно обязательно показать.

Рекомендуем перед склейкой половинок модели при помощи модельного ножа снять фаски, сделать небольшой скос по краям половинок фюзеляжа сверху и снизу в районе от кабины к хвосту модели. Когда склеенное место полностью высохнет пройтись по этому углублению модельным скрайбером, выровнив при этом глубину шва (на фотографии черным цветом отмечена линия расшивки от кабины до основания хвостового оперения).



4. При установке детали закрывающей оружейный отсек (деталь № А11), необходимо зашпаклевать с обеих сторон горизонтальную линию расшивки наполовину для того чтобы придать по линиям расшивки съемному капоту характерную Г-образную форму, для этого можно сверится по фотографии или по чертежам. Сам Г - образный капот на модели отмечен фломастером.



5. В районе кабины необходимо при помощи модельного скрайбера необходимо симметрично прорезать горизонтальную линию расшивки с правого и левого борта. Производитель просто не сделал этого в своей модели (на фото эта линия должна находиться под треугольными элементами фонаря кабины с двух сторон).


6. Для более полного сходства модели в корпусе модели необходимо просверлить три отверстия.

  • Сверлом диаметром 2 мм просверлить в хвостовой части два параллельных отверстия. На предыдущей фотографии на модели отверстие отмечено стрелкой с кружочком, которые являются технологическими и служат для установки в них трубы или лома, чтобы при помощи специальных держателей приподнять хвостовую часть самолета в горизонтальное положение и при запущенном двигателе произвести регулировку и синхронизацию бортового вооружения.

На архивной фотографии ниже запечатлен как раз именно момент регулировки вооружения истребителя.

Эти отверстия едва намечены фирмой-производителем, поэтому гадать, где они должны находится не надо, а просто просверлить углубления сверлом.

7. Поскольку речь сегодня идет о Мессершмитте Е-1, то есть истребителе с пулеметами в крыльях, для изготовления туннелей, через которые стреляют крыльевые пулеметы лучше всего изготовить самостоятельно из подходящей пластиковой трубочки фирмы Evergreen. Отверстие в крыльях необходимо рассверлить, и вклеить в отверстия трубочку, но обязательно с припуском. Проклеить и после полного высыхания выступающий кончик пластиковой трубочки необходимо отпилить, с небольшим припуском.

ВНИМАНИЕ. Именно отпилить, не откусить кусачками по пластику сломав внутренний диаметр Вашего будущего туннеля и не отрезать модельным ножом, а именно ОТПИЛИТЬ. . После этого выступающий кончик при помощи надфиля, шлифовальной пилки, или наждачной бумаги вышкуривается и выравнивается вровень с профилем крыла.



8. Последняя рекомендуемая доработка относится к тем моделистам, которые заходят сделать модель с выпущенной механизацией крыла, с опущенными во взлетное положение закрылками. Дело в том, что если закрылки не выпущены, то огрехи производителя будут не видны.



Доработка заключается в наклейке на треугольное отверстие тонкого листового пластика от фирмы Evergreen. Пластик приклеивается с запасом, и после полного высыхания обрезается и ошкуривается по форме зализа крыла с фюзеляжем.

Делать такие доработки или нет- это личное решение каждого, отдельного моделиста! Мы не настаиваем, но если решитесь, то можете использовать замечательный пластик от фирмы Evergreen, он имеется в сети наших магазинов.

Чертежи авиамоделей

Подписываемся на VK

YouTube канал




Подбор двигателя

Меню сайта

Магазин

TOP статьи


Оборудование

Плосколеты

Создание авиамоделей

  • Фотоинструкции
  • Видеоинструкции
  • Обзоры изготовления

RC Магазины









Home Обзоры Авиамодели Мой первенец - Мессершмитт Bf.109

  • Как сделать Mini Flash
  • Сокол (Falcon) 1000 - 2-х моторное пилотажное FPV крыло.
  • Мини самолеты на радиоуправлении
  • Дрон для новичка - Eachine Novice-II V2.0
  • Как сделать самолет УТ-2 своими руками
  • Бюджетный джип внедорожник - JY66 1/14 2.4Ghz 4WD
  • Большие Гуси 2021
  • Обзор радиоуправляемого джипа WPL C24 масштаба 1/16
  • Самодельный токарный станок для домашней мастерской
  • DW HOBBY Rainbow - летающее крыло из ЕПП

Transmitter Module Case Cover for 2.4G CC2500 A7105 Flysky Frsky Devo DSM2 Multiprotocol TX Module
4-Point Aluminum Servo Arm Horns for RC Models
4 X TowerPro SG90 Mini Gear Micro 9g Analog Servo
DYS D3530 1100KV 1400KV 1700KV Brushless Motor for RC Models
ISDT C4 8A Touch Screen Smart Battery Charger With USB Output For 18650 26650 AA AAA Battery
Skyzone RC708 5.8G 40CH Auto Search Diversity RX 7 Inch Monitor with HD Port DVR Ppm For RC Drone
Eachine ATX03 ROTG01 Mini 5.8G 72CH Switchable FPV AV VTX RX Combo For Android RC Drone
Mobius 2 Action Cam 1080P 130 Degree Wide Angle Mini Sports Camera FPV DashCam H.265 HEVC H.264 AVC

Мой первенец. )) - Мессершмитт Bf.109

Авиамодель своими руками bf-109
Как сделать авиамодель bf-109

Загорелся я построить Мессершмитт Bf.109 описанный на сайте.

Хоть и не было никакого опыта, но в силу своего максималистического характера решил сделать объемный планер, без всяких скидок и упрощений.

В силу неопытности не верил особо в свои силы, потому даже не фотографировал процесс создания. К моему удивлению результат получился очень даже неплохим для первого блина. Не знаю, как будет летать, еще не пробовал, но выглядит нормально. Издали как живой. Люди, глядя на кресты, искренне плюются. Значит, это производит на них впечатление. ))

Удачность произведенных работ объясняю отличной информативностью этого сайта, где я нашел абсолютно все что нужно и собственной аккуратностью. Да и потолочка – исключительно приятный в работе материал. В общем, за 2 месяца вечерних бдений, получил массу удовольствия.

Авиамодель Messerschmitt bf-109

Вся электрика и тяги, взяты мной из разбитого Мустанга, который я купил на eBay и который у меня так и не полетел, по причинам, ставшим мне понятными позже, когда разобрался в вопросе. Также от него взята моторама из бальзы целиком.

окраска авиамодели

Общее.

Чертежи взятые с сайта, хороши. Нет никаких претензий и нестыковок. Все распечаталось, отмасштабировалось в программе P roPosters и подошло отлично.

Некоторых умственных усилий потребовало то, что чертеж для бальзы, а у меня потолочка. Идея проста. Стремился сохранить внешние габариты модели, уменьшая все внутренние части на толщину потолочки. Просто еще на бумаге снимал 3.5 мм с краев шпангоутов, с толщины лонжеронов. И.т.д. И пользовался советами Константина из ветки форума.

Еще одно замечание по чертежам. В книге по цветовым схемам me109 законцовки крыла на фотках и картинках явно отличаются от тех, которые на чертежах. Они, какие то более прямоугольные. Сделал округлые, согласно чертежам. Но вопрос остался. Где же все-таки правильно? )) Это ведь вопрос копийности.

В некоторых непонятных случаях обращался к инструкции по сборке, которая тоже лежит в комплекте документации.

Клей – только Титан. Как в статье – здесь.

Тяги к заднему оперению – как в этой статье.

Крыло.

Как ни странно, но лучше всего получилось крыло. (вроде это самое сложное)

Делал все так, как описано в статье. Для организации V образности крыла и усиления его, подклеил к передней кромке лонжерона обработанную соответствующим образом деревянную 40см. линейку. Она и придала угол и жесткость. (на фотках не видно)

К сожалению, я видимо не понял смысл того, что значит угол V - 5градусов. Сделал его таковым 5 градусов между крыльями. Потом во всех материалах по модели даже визуально видел, что угол у меня получился намного меньше, чем должен был быть. Пришлось немного переделать. Пропилил линейку по центру широким пропилом и поставив крыло по краям на кубики, и положив на центр крыла груз, наклеил накладку на линейку. Таким образом V увеличилось .

Собирал крыло и гнул плитку, точно так, как в этой статье. Все получилось отлично. Симметрично и радует глаз. Механизация крыла видна на фото. Думаю вопросов здесь не должно быть. Все банально. В качестве направляющих для проволоки в крыле – полоска из потолочки с небольшим пропилом надфилем посередине. Петли из жести от пивной банки и скрепок – как здесь.

Профиль крыла получился простым выгибанием плитки через лонжерон. Сначала приклеил переднюю кромку крыла. Далее намазал клеем лонжерон и наложил сверху на плитку книг. Передняя кромка крыла была приклеена скотчем к столу. Далее отрезал все лишнее сверху прямо по контуру низа. В общем как в статье.

Элероны из двойной потолочки. Со срезанной под малым углом задней кромкой.

модель самолета bf-109

Авиамодель мессершмитт bf-109
модель самолета мессершмитт bf-109

В местах крепления крыльев к фюзеляжу, вклеил прямо в пенопласт полоски из линейки, прорезав в шпангоутах полоски ножом. Это для того, чтоб в них вкручивать саморезы. Здесь нужна прочность.

На рисунках показано крепление крыла и вклеенный в пенопласт кусок линейки. В него вкручиваются саморезы.

Хвостовое оперение.

Петли на хвостовом оперении и руле высоты, - какие то мягкие полоски, кажется ПХВ, взятые от старого Мустанга.

Все заднее оперение, руль высоты, хвост, из 2 слоев потолочки. Всегда учитывал направление большей жесткости плитки. Просто вырезал по чертежу и склеивал 2 слоя. Потом еще срезал передние кромки руля высоты и руля направления под 45 град. ножом и наждачкой скруглял передние кромки поверхностей всего хвостового оперения.

Связывает 2 части руля высоты скобка из проволоки d = 1 мм.

Фюзеляж

Почему-то, работа над ним вызвала наибольшие сложности.

Шпангоуты сделал из 2 слоев потолочки.

Очень трудно было склеить 2 стороны фюзеляжа и шпангоуты вместе. Все время что то шло наперекосяк. Получилось после долгого мытарства и многократных измерений во всех проекциях. Никаких секретов я тут не открыл и не использовал. Сначала приклеил все шпангоуты на одну сторону, затем сверху наложил вторую сторону. Наверно был какой то более простой вариант.

Объемные элементы фюзеляжа я не стал повторять. Не нашел нужного материала. Сделал также из гнутой вокруг профиля потолочки. Получилось весьма посредственно. Это худшее что получилось. Видно даже на фотографиях, что все, что перед кабиной, немного не стыкуется и есть щели. Если найду подходящий материал, переделаю.

Авиамодель из потолочки bf-109

Кабина вырезана по чертежу, из выпрошенного в полиграфическом центре обрезка материала, которым ламинируют бумагу. Материал достаточно прочный, и выглядит не плохо. Пилот – из конструктора лего. )))

Как сделать авиамодель bf-109

Весь верх спереди, вместе с кабиной сделал съемным. Отсюда будет производиться замена батарей и прочие операции с внутренностями. Деталь держится на маленьких саморезах, вкрученных в шпангоуты. Для того, чтобы саморезы держались в пенопласте, я предварительно вкрутив и выкруитв их, вклеил в отверстия кусочек спички. Промазав ее клеем. Решение не очевидное, но другого решения пока не придумал. Как придумаю что нибудь, опишу. Также промазал эти отверстия клеем снаружи. Держится вроде бы )).

Авиамодель своими руками bf-109

Что внутри.

По центру фюзеляжа полка из двойной потолочки. На ней вся электрика. На липкую ленту аккумулятор удобно приклеивать и снимать. И при необходимости двигать вперед - назад для правильной центровки. Приемник тоже снимается при необходимости. Решение кажется вполне хорошим. Антенну приемника проложил по периметру этой ниши, как раз уложилось по длине. На рисунке видно, тонкий белый провод.

Нужно только еще положить поролон для демпфирования возможных ударов между моторамой и батареей. Регулятор виден на фото.

Машинка элеронов подключается к общей схеме через слабо зафиксированный разъем. Удобно снимать крыло, а если оно отвалится при ударе, разъем выскочит, что позволит минимизировать ущерб.

Моторама от старого Мустанга взята целиком, как была. В силу того, что передний шпангоут был приклеен криво, пришлось компенсировать это показанным на фотографии способом. Заодно получился и выкос вправо. Выкос вниз получился сам собой, из за кривизны рук ))) При необходимости все можно отрегулировать подкладывая что нибудь под углы рамы. Не вижу тут проблем. По измерениям углов кажется, что все нормально. Полет покажет. Моторама крепиться к вклеенным отрезкам линейки, на саморезах. (поменьше не нашел )))))

Авиамодель из потолочки bf-109
моя авиамодель bf-109

Окраска.

окраска авиамодели

Акриловые художественные краски. Плюс большая банка акрилового грунта 200г. Плюс баночка разбавителя для акрила. Плюс пузырек спирта и клей Титан.

Сначала попробовал сделать в зеленых тонах, как в книге по цветовым схемам. Не понравилось. Захотелось такой окрас, как в материале на сайте, где выложены чертежи.

Не стремился к сильной похожести, но в общем передать удалось. Все оттенки серого цвета – белый грунт с добавлением черного. Аккуратно, понемногу. Долго возился с крестами. После всего, передние кромки крыльев и всего оперения промазал густым клеем Титан, а все остальные поверхности разведенным в спирте до достаточно жидкого состояния клеем Титан. Получилась тонкая защитная пленочка. Иначе акриловая краска какая то немного липкая и пористая, собрала бы на себя всю грязь. Результат – на 4. Не идеально, но на первый раз пойдет. Так и не смог добиться, чтоб краска ложилась ровно.

Ну не художник я.! )))

модель самолета bf-109
Авиамодель мессершмитт bf-109

моя авиамодель bf-109
Авиамодель своими руками bf-109

Авиамодель своими руками bf-109

Результат.

Размах крыльев – 1.2м.

Полный вес - 450г. (Из которых, думаю, немало весит краска.)))

Пока в полете не был, в силу нерешенного вопроса с силовой установкой. Мой комплект дает слишком маленькую тягу. Мотор на фото + акк. 2S. Всего 400гр. Думаю с помощью советов Константина вопрос решу. )) Скорее всего, пойду по пути замены батареи на 3 S .

На моторе черным по белому написано, что он на 11В.

Вот и все. Прошу не судить строго. Это мой первый опыт и в самолетостроении, и в материалописании. ))

Конструктивная критика принимается.

Читайте также: