Как сделать макет сердца человека своими руками по биологии из пластилина

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Модель живой клетки из пластилина. Согласно новым требованиям в сфере образования, каждый пятиклассник должен знать строение живой клетки. Учителя подходят творчески к процессу обучения, одно из заданий, которое задают детям на дом, состоит в том, что необходимо создать модель клетки в виде поделки из любых подходящих материалов. Конечно, правдоподобное изображение можно просто нарисовать на бумаге или сделать аппликацию. Но еще один способ – это лепка из пластилина. Взяв за основу круглый компьютерный диск или крышечку, можно нанести разноцветные пластилиновые детали и даже подписать все части. В этом уроке показан легкий способ создания модели живой клетки из пластилина. Если ваш пятиклашка пришел домой с новым интересным заданием, то вы можете воспользоваться приведенной методикой. Буквально за 30 минут перед вами появится обучающая поделка, которую ученик с гордостью отнесет в школу на урок Природоведения.

Что необходимо подготовить для изготовления живой клетки из пластилина:

— компьютерный диск, круглую пластиковую крышечку или просто плотный картон;

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Конспект занятия

Педагог дополнительного образования:

Долгалёва Наталья Ивановна

-по содержанию: продолжить знакомство с таким видом декоративно-прикладного творчества, как лепка из соленого теста, его историей, особенностями приемов работы;

-по способу работы: закрепить навыки лепки из соленого теста, научиться лепить плоскостную фигурку конструктивным методом.

- развитие интереса к декоративно-прикладному творчеству через приобщение к народному промыслу, знакомство с его традициями,

- создание условий для развития духовных, эстетических и творческих способностей учащихся;

- расширение кругозора, познавательная деятельность;

- применение ЗУН в практической деятельности.

- воспитание общительности, умения работать в коллективе, сотрудничества, дружеских отношений с членами детского объединения;

- воспитание трудолюбия, аккуратности, умения организовать своё рабочее место;

- способствование развитию чувства эмпатии – сопереживания, желания нести радость людям.

- развитие внимания, памяти, самостоятельного мышления, умения сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы;

- развитие мелкой моторики, координации и тактильных ощущений рук;

- развитие фантазии, воображения, самостоятельного мышления, творческого подхода к поставленным задачам. Образовательные:

- закрепление ранее полученных знаний о лепке из пластилина;

- продолжение знакомства с новым видом прикладного творчества, его историей, особенностями лепки из соленого теста;

- освоение навыков работы с соленым тестом.

Методы обучения: вербальный, наглядный, практический.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, коллективная.

- продолжить формирование знаний о декоративно-прикладном

- обеспечить освоение приемов работы с соленым тестом;

- развивать навыки и умения лепки из различных материалов;

- развивать навыки безопасного труда при работе с режущим и колющим инструментом;

- развивать фантазию и воображение, навыки самостоятельного творческого мышления.

Методы мотивации и эмоционального стимулирования:

доброжелательность, поощрение, игра, обращение к жизненному опыту детей, поддержка, установка на успех.

Методы организации познавательной деятельности:

беседа, проблемные вопросы, связь с жизнью, самостоятельная работа.

Методы организации практической деятельности:

рекомендации педагога, самостоятельная работа.

Методы контроля и коррекции:

наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, рефлексия, подведение итогов.

- повысить значимость эмоционально-ценностного отношения к собственной творческой деятельности;

- развивать фантазию, воображение, способность к созданию художественного произведения;

- учиться давать эстетическую оценку своим работам и работам других людей.

- учиться планировать свою практическую деятельность (последовательность, время, результаты);

- развивать навыки самостоятельного труда;

- учиться высказывать и отстаивать свое мнение;

- учиться правильно оценивать и анализировать результат собственной творческой деятельности;

- развивать внимание, глазомер, цветовые ощущения, мелкую моторику, координацию и тактильные ощущения рук, навыки самостоятельного творческого мышления.

- продолжить знакомство с различными видами декоративно-прикладного творчества;

- продолжить знакомство с историей лепки из соленого теста, особенностями этого вида творчества;

1 этап. Организационно-подготовительный.

1.Здравствуйте ребята! Меня зовут Наталья Ивановна. Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у вас прекрасное настроение. Давайте друг другу улыбнемся. Сегодняшнее занятие необычное.

Мы с вами продолжаем путешествие по Волшебной Планете Творчества! И сегодня мы будем лепить, но не из пластилина, а совершенно из другого материала. Угадайте, что у меня в руках! Тесто!

Лепка из солёного теста имеет давнюю историю. Известно, что ещё в древнем Египте делали фигурки из теста для поклонения богам. Древние инки лепили из теста фигуры людей и животных и затем приносили их в жертву богам. Италия в средние века славились поистине удивительными мастерами, которые пекли такие великолепные фигурные хлеба, что купцы со всей Европы покупали их, чтобы по возвращении в свои родные страны дорого продать. В Китае начиная с 17 века делали марионетки из теста. В Германии в 19 веке главным символом Рождества была ёлка и бедные люди из хлебного теста изготавливали рождественские украшения.

Чтобы сохранить их от поедания мышами и насекомыми, в тесто стали добавлять большое количество соли - так возникло солёное тесто. На Руси еще в IX веке пекли пряники, которые назывались медовым хлебом. Их изготавливали для всех праздников самой разной величины и формы в виде забавных фигурок. В Егорьев день (23 апреля) – день первого выгона скота и лошадей пекли “козули” - сделанные из ржаного теста.

Во время Первой мировой войны, а также в первые годы после неё изготовление фигурок из солёного теста было невозможно, так как не хватало соли. Искусство создание фигурок из солёного теста вскоре было утеряно.
Около 20 лет тому назад это древнее народное искусство было возрождено, но потеряло ритуальный смысл. Главное отличие современных изделий в том, что они раскрашены - изделие выглядит керамическим.
Экологическая чистота и безвредность позволяет широко использовать его в работе с детьми, развития их творческих способностей. Лепка из теста - интересный и увлекательный вид прикладного творчества.

В последние годы стало очень популярным материалом для лепки, особенно среди детей–соленое тесто. Этому виду творчества придумали современное название - “Тестопластика”.

Хочу познакомить вас с замечательным и добрым материалом - соленым тестом. Тесто доступный всем материал. Его можно заготовить впрок и хранить в холодильнике несколько дней. Соленое тесто пластично, не пачкает руки и не тает. Тесто можно сделать цветным, добавляя краски в воду при замешивании или раскрасить уже готовое высохшее изделие. После сушки такие изделия затвердевают и могут долго храниться. Дети рассматривают работы.

Все это вы можете сделать своими руками. Из соленого теста получаются красивые и интересные поделки. Ими можно украсить любой интерьер, а также это может быть сувенир или подарок.

Я предлагаю вам, сделать сердечко из соленого теста.

2 этап практический

Давайте вспомним, как лепить из соленого теста.

Из теста лепят почти также как из пластилина. Шарики катают также как из пластилина в ладошках или на столе. Если шарик не получается, нужно еще раз помять тесто и заново скатат Ь.

Важный момент: работая с тестом , думайте о чем-то приятном, хорошем, и тесто впитает в себя доброе и ласковое прикосновение ваших рук.

Сделаем разминку для рук, чтобы подготовить их к работе. Выполним упражнения:

1. “Мишка карабкается по дереву” (передвигать пальцы по карандашу вверх).

2. “Кулак-ладошка” (одна рука сжата в кулак, другая открыта и наоборот) .

3. “Добываем огонь” (потереть ладошку ладошкой) .

1 скатали шарик

2. выделили центр и стекой выделели серединку вырезали

3. Стекой сформировали форму сердечка

4. Кончиком кисточки сделали две дырочки, что бы можно было повесить.

5. Украшаем цветочком

Наше сердечко готову, сушим 3 дня, затем отделяем от сердечка фольгу, переворачиваем и сушим до полного высыхания еще 3 дня

3 этап. Контрольный.

С каким материалом мы сегодня работали?

Чем же тесто отличается от других материалов для лепки?

Вам понравилось то, что вы сегодня делали?

4 этап. Итоговый.

Ребята, посмотрите какие замечательные сердечки , мы с вами вылепили из соленого теста. Все мы делали одинаковую работу, лепили из одного и того же материала. Но сердечки получились разные. Это говорит о том, что все мы разные со своими характерами, привычками, особенностями, и каждый из нас в свою работу вкладывает частичку своей души. Этим и хороши поделки-сувениры, сделанные своими руками.

А сейчас давайте закроем глазки и немножко помечтаем. что ваши сердечки высохнут, вы их раскрасите самыми яркими красками и подарите своим мамам в День матери.

Дорогие ребята, спасибо за занятие! Вы прекрасно справились с практическим заданием, проявили творческие способности, дружелюбие, взаимовыручку и тактичность! Все – молодцы

5 этап. Информационный.

На следующем занятии мы будем раскрашивать готовые работы, поэтому приносим краски, кисти и не забываем свои умелые ручки. До свидания.

Валентинками в День святого Валентина обмениваются не только влюбленные, но и близкие люди, друзья. Никто не запрещает подарить какой-либо милый сувенирчик тому человеку, который вам дорог. Чтобы выполнить подарок своими руками, необходимо определиться с материалом. А сам сувенир лучше сделать в виде сердечка. Предлагаем вам сделать валентинку из пластилина, но использовать не только этот мягкий податливый материал, а творчески обыграть свое изделие, добавляя нити мулине и бисер. У вас обязательно получится подарок для близкого человека, который поднимет настроение и дарителю, и адресату. Мастер-класс подойдет для детей любого возраста.

Для создания сердечка сувенира ко Дню святого Валентина подготовьте

  • Пластилин розового и оранжевого цветов
  • Нить мулине оранжевого или розового цвета
  • Бисер

Как сделать сувенир сердечко поэтапно

Все указанные цвета пластилина вы можете заменить другими, но они обязательно должны быть яркими. Может быть, вам покажется необычным использование ниток, но они помогут создать необычный стеганый эффект на поверхности поделки. Бусинки – это традиционный декор, который всегда актуален. Для создания центрального розового сердечка возьмите брусок и разомните его тщательно в руках.

Как слепить сувенир сердечко из пластилина своими руками - шаг 1

Далее необходимо из мягкой массы сформировать основу фигурки – сердечко. Этот этап самый сложный, поскольку деталь должна быть идеально ровной. Если сделать большое сердце затруднительно, то можно воспользоваться бумажным шаблоном.

Как слепить сувенир сердечко из пластилина своими руками - шаг 2

Возьмите нить и начинайте наматывать ее на полученное пластилиновое сердечко.

Как слепить сувенир сердечко из пластилина своими руками - шаг 3

Сделайте рисунок из нити в виде сеточки.

Как слепить сувенир сердечко из пластилина своими руками - шаг 4

В места пересечения ниток начинайте наклеивать бусинки, аккуратно вдавливая их пальцами в пластилин.

Как слепить сувенир сердечко из пластилина своими руками - шаг 5

Заполните бисером всю поверхность пластилина. Можно сделать то же самое и с обратной стороны. После таких манипуляций ваше сердечко будет напоминать стеганое одеяло.

Как слепить сувенир сердечко из пластилина своими руками - шаг 6

Чтобы дополнительно сформировать бантик, разомните в руках оранжевую массу, вытяните в тонкую длинную колбаску.

Как слепить сувенир сердечко из пластилина своими руками - шаг 7

Сделайте бантик из петель.

Как слепить сувенир сердечко из пластилина своими руками - шаг 8

Приклейте деталь к нижней части сувенира. Центральную часть банта также можно украсить бусиной.

Как слепить сувенир сердечко из пластилина своими руками - шаг 9

Вот и все. Очаровательная поздравительная валентинка из пластилина готова. Вот так просто могут создавать подарки своими руками взрослые и дети. Перенесите полученные знания на полимерную глину, тогда у вас получится крепкий сувенир, символизирующий любовь и привязанность.

Анатомия человека в ватных палочках и шариках: 8 интересных поделок - слайд

Если ваш ребенок в детском саду или начальной школе заявляет, что мечтает стать врачом, уже в этом возрасте он может начать свой путь в медицине с изучения анатомии человека. Возможно, после этого ребенок решит, что люди какие-то противные, поэтому копаться в органах ему не хочется. Или заинтересуется медициной еще сильнее.

Вы можете накупить кучу энциклопедий и игрушек или попробовать соорудить модели органов сами, из подручных средств. Собрали для вас интересные идеи поделок.


Из розового картона вырежьте основу для рта, согните ее пополам.


Тоже из картона или из бумаги сделайте язык, закрепите его скотчем или клеем на основе.


Упаковку от яиц разрежьте на ячейки. Покрасьте их в белый цвет.


Приклейте ячейки на обе части основы.

Эта простая модель поможет изучить строение рта ребенку, который только начинает интересоваться анатомией. А еще она подойдет для уроков гигиены. Скатайте из зеленой бумаги маленькие шарики, разложите их между зубами в модели и объясните, как важно чистить зубы.

Вам понадобится распечатать схему мозга человека. Например, вот такую.


Возьмите пластилин разных цветов.


Скатайте из него колбаски и заполните ими схему.


Потом пластилиновую модель можно осторожно перенести на картон или бумагу, чтобы попробовать по памяти, не подглядывая в схему, вспомнить строение мозга.

Кровь

Соберите такую модель и вместе с ребенком изучите состав крови. Для лейкоцитов используйте белые или прозрачные гидрогелевые шарики, для эритроцитов красные помпоны и конфетти для тромбоцитов.

Сложите все эти элементы в стакан, залейте водой с красной краской и небольшим количеством растительного масла (это плазма крови).

Скелет


Распечатайте рисунок скелета. Например, такой.


Вырежьте его и приклейте на черный картон.


Возьмите кучу ватных палочек, разрежьте их и заполните ими скелет.

Не забудьте выучить названия костей и попробовать по памяти найти их на схеме. Если запомнить кости сразу не получится, все равно подпишите их на схеме, чтобы повторить в любой момент.

Легкие

Для этой модели вам понадобятся воздушные шарики (вместо них можно взять бумажные пакеты), коктейльные трубочки и скотч.


Примотайте друг к другу трубочки.


Наденьте на кончик каждой трубочки по воздушному шарику, закрепите их скотчем.

Ребенок подует через трубочки и увидит, как здоровые легкие наполняются воздухом. Это еще и хорошее упражнение для его собственных легких.

Сердце

С помощью этой простой модели ребенок сможет наглядно увидеть, как сердце качает кровь. Для нее вам понадобятся три стакана, воздушный шарик, две трубочки и вода с красной краской.


Один стакан наполовину заполните водой.


Отрежьте верхнюю часть шарика, натяните его на стакан и закрепите скотчем.


Проделайте в шарике отверстия и вставьте в них трубочки. Отверстия должны быть меньше трубочек, иначе через них будет выходить воздух.


Подставьте под трубочки стаканы.

Осторожно надавите пальцем на натянутый шарик. Вода начнет вытекать через трубочки.

Мышцы

Вы можете показать, как работает мышечная система, на примере модели руки.


Обведите свою руку на картоне, вырежьте рисунок.


Разрежьте коктейльные трубочки на части.


На каждый палец приклейте скотчем по три коротких кусочка трубочки. Только на большой палец приклейте два кусочка.


На запястье закрепите пять длинных трубочек.


Пропустите через трубочки нитки, чтобы с их помощью можно было управлять каждым пальцем отдельно. Кончики ниток на пальцах закрепите скотчем. Чтобы согнуть пальцы, нужно будет потянуть за нитки.

Позвоночник

Для поделки вам понадобится упаковка от яиц, веревка и картон или фетр.


Разрежьте упаковку на отдельные ячейки, проделайте в них отверстия, чтобы нанизывать на веревку.


Чередуйте ячейки с кружками из картона или фетра. Кружки обозначают межпозвоночные диски.

С помощью этой модели можно выучить названия отделов позвоночника, а еще наглядно показать ребенку, как выглядит его позвоночник, когда он сутулится.

Читайте также: