Как сделать куклу анишит йокоповны

Обновлено: 06.07.2024

МЕНЯ ЗОВУТ ГУЛЬНАЗ ЮСУПОВА

  • Я — рукодельница
  • Создаю куклы по своим авторским выкройкам
  • Мой рекорд — сделала на рукоделии более 500 000 р за месяц
  • Веду блог в инстаграме с 30 000 подписчиками
  • Мои платные и бесплатные курсы прошли больше 10 000 человек.

Вот уже 3 года как я уволилась с наемной работы и теперь работаю на себя. Рукоделие — это не просто хобби, а дело, которое приносит доход.

На мастер-классе я расскажу как мне это удалось и как вы можете создать свою куклу, даже если вы никогда не шили и не умеете рисовать. Все намного проще, чем кажется.

Куянчик – целительская удмуртская кукла, название ее происходит от слова "сбрасывать". Вроде куколка и простенькая, да не совсем. В ней заключена огромная сила - многократно увеличивающаяся при определенном обряде.

Кукла является целительской. Она не для игры. На эту куклу переводили дух болезни. Её словно снаряжали в поход, чтобы она унесла болезнь и этим помогла человеку излечиться. На целительские куклы переводили дух болезни с больного человека. Затем куклу сжигали или выбрасывали в определенных местах, отправляя злой дух в тот мир, откуда он пришел. Куклами лечили как взрослых, так и детей. Кроме того, изготовление куклы уже само по себе является исцеляющим обрядом, который помогает мастерице собрать свою целостность.
Можно использовать изготовление куклы с заговорами на переклад болезни.

[Изображение: R-Jj_B4E0l8.jpg]

[Изображение: BbV3GOepvFk.jpg]

[Изображение: yMHEVnCkR4M.jpg]

[Изображение: sRcWE9-J59Y.jpg]

[Изображение: t0rXQxV62Z8.jpg]

Согласно славянской мифологии, создал Лихорадок злокозненный Чернобог из грязи, болотной жижи и колючек репейника. Летом богатырь Перун загоняет злых лихорадок в адские глубины огненные, потому в это время людям они не опасны. А с началом зимы, когда Перун засыпает, Чернобог насылает их вновь на род людской. Как начинает день быть короче ночи, нужно начинать беречься их. Например, защитных кукол делать.

В народе существует множество преданий и поверий о лихорадках. Сестры могут ходить по земле, как все вместе, так и в одиночку. Могут залетать в дом через печную трубу или вентиляционное окно. Могут окликивать людей с улицы ночами, кто отзовется во сне – заболеет. Из табуистических соображений зовут их ласкательно-приветливыми словами: добруха, кумоха, сестрица, тетка, гостьюшка, гостейка и др. Упоминаются случаи, когда людям удавалось погубить или поймать и заточить лихорадку. Наверное поэтому количество демониц в разных местах называется разное. Чаще всего, говорится о том, что числом их 9, 12, 13, хотя есть варианты и по 40, 77.

Для защиты от сестриц-трясовиц, злых лихорадок делали одноименных куколок.


Делали их из щепок обмотанных лоскутками (обязательно) из сношенной одежды. Куколок ставили на припечек или связывали шнурком и вешали около печной трубы. Считалось, что лихорадка, влетев ночью в дом через трубу, начнет осматриваться в поисках жертвы, увидит куклу, узнает в ней себя, в нее и вселится вместо кого-то из домочадцев. Поэтому, поработавших свой срок куколок сжигали по весне на Сараки или Чистый четверг или на Благовещенье (в разных местах по-разному), освобождая дом от негатива.

Изготавливая лихорадок, часто читали заговор, называя каждую по именам. Мастерство состояло в том, чтобы вязались куклы в ритме наговора, последний завязанный узел, совпадал с последним словом.

Одевали лихорадок покрасившее, поярче, чтобы кукла точно понравилась болезни-демонице.

Если в доме кто-нибудь болел, хозяйка уговаривала куклу освободить человека от болезни, начиная дополнительно украшать ее одежду и делать подношения. Когда добрые уговоры не помогали, хозяйка могла начинать бранить ее, обещая выставить на улицу, где холодно и голодно, или пугать, что бросит в печь.


В конце зимы, начале весны люди чаще болели и связывали это со злыми духами Лихорадками-Лихоманками.

Это 13 сестер, у каждой из них свое название, которое описывало терзания больного.

Огнея - производит внутренний жар.

Ледея (Озноба,Знобея, Знобуха): словно лед, знобит.

Гнетея - она ложится у человека на ребра, гнетет его утробу.

Грудица - ложится на груди, у сердца, и причиняет хрипоту и харканье.

Глухея или Глохня - налегает на голову, ломит ее и закладывает уши, отчего больной глохнет.

Ломея, или Костоломка - ломает кости и спину.

Пухнея - пускает по всему телу отек.

Желтея - желтит человека.

Коркуша, или Корчея - ручные и ножные жилы сводит, то есть корчит.

Глядея - не дает спать.

Для защиты от сестриц-трясовиц делали одноименных кукол на связке и вешали рядом с печной трубой (считалось, что через трубу лихорадки попадают в дом и набрасываются на первого встречного). И если они
прилетят и увидят кукол, то в них и поселятся, а члены семьи сохранят здоровье.


Как известно, раньше все было лучше: и утки летали выше, и куры неслись чаще, и гуси были жирнее. А еще известно, что подобные рассуждения не стоит принимать всерьез, они – первый признак надвигающейся старости. И, тем не менее, глядя на учебники по русскому языку и литературному чтению для начальных классов, я не могу избавиться от ощущения, что учебники стали хуже.

Казалось бы, что в этом плохого? Рановато в третьем классе обсуждать, что олицетворяет собой снег на картине или можно ли реконструировать предполагаемую жизнь людей по нарисованным предметам? Спорный вопрос, но в принципе когда-то ведь надо начинать. Гораздо больше мне не нравится занудность, с которой описаны похождения и рассуждения героев клуба.

Надо сказать, что школьники к истинному имени волшебницы относятся без эмоций, но лично у меня оно ассоциируется с кладбищем. И это еще не самое страшное: у самих младшеклассников, а также их родителей, отчество Йокоповна ассоциируется исключительно с матом. И как в связи с этим называют добрую волшебницу дети, я даже написать не могу, потому что на Academ.info запрещается нецензурно выражаться.

Конечно, каждый судит в меру своей испорченности. При желании, можно осмеять и опошлить все, что угодно. Однако, в данном случае реакция и детей, и взрослых предсказуема. Стоило ли называть выдуманную учительницу таким именем?

Эти и многие другие книги в старших классах – повод для дискуссий, которые никогда не прекращаются. Однако зачем же в младших классах с самых первых уроков литературы включать в учебники еще и настолько неудачные тексты? Этак мы рискуем через несколько лет открыть учебник и насладиться рассуждениями о нравственной красоте Евгения Онегина в исполнении Карма Сажуевича.

Вступайте в наши сообщества в соцсетях: Facebook, ВКонтакте.
Группа для поиска работы и сотрудников ВКонтакте.

2. Может ли буква быть твёрдой или мягкой?

3. Может ли буква не обозначать никакого звука?

4. Может ли буква обозначать одновременно два звука?

Выполняя задания 1— 4, приведи примеры.

5. Может ли звук обозначаться двумя разными буквами? Приведи примеры.

6. Может ли один и тот же звук скрываться под видом четырёх разных букв? Приведи примеры.

7. Помог ли тебе столбик алфавита со звуковыми подсказками ответить на эти вопросы? Укажи номера тех вопросов, отвечая на которые ты пользовался(лась) столбиком алфавита.

Читайте также: