Как сделать копию рисунка на бумаге без принтера

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.08.2024

Я последние сто лет практически все рисую в компьютере. Вот именно для того, чтобы таких проблем не было. Но вдруг понадобилось превратить в файл нечто, что нарисовано карандашами и красками на бумажке. На довольно небольшом формате — оригинал размером А5. Сначала нужно было сделать из этого файл примерно 7000х7000 точек. Причем срочно.

Я пошла на балкон, где ровный естественный свет, и сделала фото камерой (никон д7000). Со штативом, естественно. Получилось сносно. Не то чтобы совсем чистить не пришлось — но для моей задачи вполне хватило. Потом я сделала глупость, воткнула камеру в комп, чтобы вытащить из нее файлы, и забыла после этого отсоединить ее от провода. А у кого есть подобная камера, знает, чем это кончается — через полчаса (когда я очнулась) аккумуятор был пуст. И естественно запасной аккумуятор тоже пуст, т.к. я на днях обещала себе сразу поставить его на зарядку, но забыла. И тут выясняется, что надо еще три такие картинки сфотографировать так же — и еще срочнее. Ну я так огляделась — что делать, что делать. И сделала фото своим шестым айфоном.
И что вы думаете — фото получились отличные. Они совсем немного меньше чем фото из камеры. А качеством вышли чуть ли не лучше. Т.е. резкость примерно одинаковая вышла, но айфон сделал фотки менее серыми и более светлыми — т.е лучше справился с освещением.

Картинки я почистила и отправила. А теперь следом пришло еще одно задание — на этот раз те же картинки нужны размером в 4 раза больше!
И причем хорошего разрешения! Обычно, когда делают огромную такую простыню — там на нее смотрят только с расстояния в несколько метров. И то что там вблизи какие-то точки слегка размытые, или видно зерно — никого не волнует. Но у меня не тот случай! Это будут печатать на большом формате, но результат потом будут рассматривать с очень близкого расстояния! И оно должно выглядеть хорошо! Надо резко и четко, и в отличном разрешении, и чтобы все детали было видно, и все такое.

Ну вот я задумалась. Выкопать из шкафа сканер? Он есть у меня, им не пользовались лет пять, т.к. я давно привыкла все снимать. Но на тот размер, который нужен, у камеры тупо разрешения не хватает. Фрагментами снимать и потом составлять? Чревато разнообразными перекосами.

А про сканер я смутно помню, что я его поставила в шкаф, потому что он сканил не то чтобы плохо, но я помню, что цвета таки получались несколько мутнее и темнее, чем надо. И если совсем-совсем близко рассматривать картинки (и распечатывать их на гигантских форматах) резкость все же оставляла желать лучшего.

А еще — внимание — следующими на очереди несколько картинок, которые больше сканера — где-то треть в него не влезет.
И вот я думаю — может я опять какое-то чудо прогресса пропустила? Чем нынче оцифровывают нарисованное на бумаге? Так, чтобы гигантских размеров, и офигительного качества?

Или вот еще вопрос задам, заодно — это по той же теме. Вот автор этой картинки все время у себя пишет, что рисует карандашами и красками на бумаге (по крайней мере базовые картинки, из которых потом компилирует паттерны в компьютере).

simply miu

Я последние сто лет практически все рисую в компьютере. Вот именно для того, чтобы таких проблем не было. Но вдруг понадобилось превратить в файл нечто, что нарисовано карандашами и красками на бумажке. На довольно небольшом формате — оригинал размером А5. Сначала нужно было сделать из этого файл примерно 7000х7000 точек. Причем срочно.

Я пошла на балкон, где ровный естественный свет, и сделала фото камерой (никон д7000). Со штативом, естественно. Получилось сносно. Не то чтобы совсем чистить не пришлось — но для моей задачи вполне хватило. Потом я сделала глупость, воткнула камеру в комп, чтобы вытащить из нее файлы, и забыла после этого отсоединить ее от провода. А у кого есть подобная камера, знает, чем это кончается — через полчаса (когда я очнулась) аккумуятор был пуст. И естественно запасной аккумуятор тоже пуст, т.к. я на днях обещала себе сразу поставить его на зарядку, но забыла. И тут выясняется, что надо еще три такие картинки сфотографировать так же — и еще срочнее. Ну я так огляделась — что делать, что делать. И сделала фото своим шестым айфоном.
И что вы думаете — фото получились отличные. Они совсем немного меньше чем фото из камеры. А качеством вышли чуть ли не лучше. Т.е. резкость примерно одинаковая вышла, но айфон сделал фотки менее серыми и более светлыми — т.е лучше справился с освещением.

Картинки я почистила и отправила. А теперь следом пришло еще одно задание — на этот раз те же картинки нужны размером в 4 раза больше!
И причем хорошего разрешения! Обычно, когда делают огромную такую простыню — там на нее смотрят только с расстояния в несколько метров. И то что там вблизи какие-то точки слегка размытые, или видно зерно — никого не волнует. Но у меня не тот случай! Это будут печатать на большом формате, но результат потом будут рассматривать с очень близкого расстояния! И оно должно выглядеть хорошо! Надо резко и четко, и в отличном разрешении, и чтобы все детали было видно, и все такое.

Ну вот я задумалась. Выкопать из шкафа сканер? Он есть у меня, им не пользовались лет пять, т.к. я давно привыкла все снимать. Но на тот размер, который нужен, у камеры тупо разрешения не хватает. Фрагментами снимать и потом составлять? Чревато разнообразными перекосами.

А про сканер я смутно помню, что я его поставила в шкаф, потому что он сканил не то чтобы плохо, но я помню, что цвета таки получались несколько мутнее и темнее, чем надо. И если совсем-совсем близко рассматривать картинки (и распечатывать их на гигантских форматах) резкость все же оставляла желать лучшего.

А еще — внимание — следующими на очереди несколько картинок, которые больше сканера — где-то треть в него не влезет.
И вот я думаю — может я опять какое-то чудо прогресса пропустила? Чем нынче оцифровывают нарисованное на бумаге? Так, чтобы гигантских размеров, и офигительного качества?

Или вот еще вопрос задам, заодно — это по той же теме. Вот автор этой картинки все время у себя пишет, что рисует карандашами и красками на бумаге (по крайней мере базовые картинки, из которых потом компилирует паттерны в компьютере).

Итак, по многочисленным просьбам рассказываю (точнее показываю), как оцифровывать ваши рисунки, или как перевести ваши работы из бумажного вида в цифровой. Методов, на самом деле море, но я вам расскажу только то, что знаю и чем пользуюсь лично я.

Для того, чтоб перевести рисунок с листа бумаги на экран компьютера, вам понадобится:

  • сам рисунок
  • сканер (можно самый обычный домашний) или фотоаппарат (можно мобильный телефон) и ровный дневной свет
  • компьютер с программой Фотошоп. Наверное можно оцифровать рисунок и без этой программы, но как это сделать достойно, я не знаю.

Я сняла небольшое видео о том, как это обычно делаю я. Видео – 15 минут, подойдет как новичкам, так и уже давно рисующим. Это моя первая попытка снять что-то подобное, так что не судите строго. Я старалась быть максимально лаконичной и понятной, но если у вас возникнут какие-либо вопросы – пишите в комментариях, я постараюсь всем ответить.

Загляните — здесь тоже интересно:

Что говорят об этом другие участники? (44 Комментариев)

Спасибо большое, Елиночка!

Спасибо большое. А каким планшетом вы, Элина, пользуетесь? очень хочется модернизироваться, но что-то пока своё не нашла

У меня 2 – Wacom Cintiq companion (он сам по себе и планшет и комп) и Intuos Pro medium (нужно подключать к компу). Сейчас в основном рисую на первом

Элина, спасибо большое за видео!
Используете ли вы вариант, при котором части рисунка изображаются отдельно, а потом совмещаются при помощи фотошопа? Может, глупый вопрос, но я профан в фотошопе и не представляю в полной мере его возможности))) Могу ли я из зарисовок “собрать” потом рисунок или все же нужно рисовать начистую, а фотошопом лишь корректировать тон, цвет, расположение рисунка?
Проблема в том, что зачастую, я порчу рисунок, дорисовывая его, в то время, как вначале он мне нравился.

Спасибо! Очерь хорошее видео.
Такие изображения уже будут хороши для печати?

Elina, ogromnoe-preogromnoe Vam spasibo!!
A mogno Vas eshe sprosit’ – ia seitchas v poiske novogo notebook..vybor slognyi, tk hotchu tchtoby ne mutchitel’no bylo rabotat’ s Photoshopom, Illustratorom! Ne mogli by Vy mne skazat’, kakoi u vas razmer ekrana? Budu otchen’ blagodarna!

P.s. Ой, прошу прощения, что написала не кириллуцой! Так привыкла, что даже не заметила.

У меня Макбук про. Выбирала самый большой экран, какой был. Сейчас уже не помню То-ли 15 то-ли 17 инчей. Я им очень довольна.

именно поэтому надо делать белую подложку. Тогда норм

Элина, подумываю купить дисплей вакома. Хотелось бы собрать побольше мнений. Стоит ли вкладываться? Намного удобнее ли рисовать в нем или собирать иллюстрации в конечную картинку? Как в нем цветопередача? Отличается ли от дисплея мака? Достаточно ли его например в путешествии? Или все равно нужно обязательно брать с собой и компьютер? Спасибо)

Ой, тут долго можно отвечать. Я рисую в Вакуум Винтик Компанион. И везде вожу его с собой. Для рисования мне 100% хватает. Я люблю эту штуку. Она меня устраивает. Цветопередача не 100% как у мака, но терпимо. Это полноценны

Чего-то отправилось на полуслове. Это полноценный комп и его вполне хватит для путешествий. Я – дебил, и все равно вожу с собой еще и Макбук, потому что я к нему привыкла. В Вакуме только рисую. Все остальное делаю в ноуте

Вот так и началось мое знакомство с Фотошопом, благодаря вам, Элина, мой добрый ангел.
Покажите, пожалуйста, как собирать слои в кучу. Или это происходит автоматически, когда сохраняешь?

Если вы сохраняете в формате JPG или PDF, то слои сами собираются в кучу. вам ничего делать не надо больше. Если вы сохраняете в формате TIFF или PSD – документ сохраняется на слоях; Считайте, что вы охраняете оригинал вашего документа. Я обычно сохраняю оригинал в TIFF, а для веба и остальных нужд – JPG

и – да, СПАСИБО ОТАКЕННОЕ!


У меня очень важный ВОПРОС, Элина. Вы упоминаете, что для печати надо перевести изображение из RGB в формат CYMK . Можно ли поподробнее о ПОДГОТОВКЕ изображения к печати? Я очень хочу сделать именно полиграфическую печать календаря. Макет для полиграфии или хотя бы изображения для полиграфии подготовить. Можно подробнее об этом рассказать? Ведь в итоге ИЛЛЮСТРАЦИЯ – это картинки для КНИГ и полиграфисеских изданий. В том числе КАЛЕНДАРЬ. Это очень важно подготовить изображение именно для ПЕЧАТИ. Заранее спасибо!

Это все на самом деле гораздо проще, чем вы думаете. Я в течение марафона об этом обязательно расскажу. Может вделаю отдельное видео

п.с. а вообще можно все сделать (и картинку и текст) в тифе и в таком виде передать. Но этот вариант возможен, если вы печатаете один экземпляр просто так для себя и вас не тревожит возможная нечеткость растрового текста (текста, который сделан в фотошопе). Для профессиональной подготовки рекомендации выше)

Извините, если слишком сложно. Хотела дать пояснения для печати:) если что-то не понятно, спрашивайте!

Очень полезный урок! Ждала его. Пора мне переходить со всеми забытого corel draw на фотошоп и планшет менять. Стоял выбор между lenovo yoga book (говорят хорош для художников) и iPad pro. Теперь совсем в растерянносте….

Я всегда пользовалась только Вакумом, за него могу ручаться. Все остальные не пробовала. Но вакуум – замечательный планшет для художников


Элина, спасибо большое за видео! И я очень рада, что Вы будете дальше рассказывать и том, как подготовить к печати работы. Вы так щедры! Спасибо, спасибо, спасибо!

да, мой сканер зернистую тоже не любит. Я рисую в основном на гладкой плотной. У меня есть гладка акварельная. Она не совсем гладкая, так что рисунок все равно получается текстурный, но достаточно гладкая, чтоб белый фон сканировался как чистый белый, а не рябой текстурный.

Спасибо! Но два вопроса: во-первых, вы не пробовали для очистки фона инструмент “Заливка” в режиме “Очистка”? Он делает сразу то, что здесь заняло треть видео. Выделение не нужно, и вот эти белые ошмётки вокруг изображения (как у льва на гриве) не остаются.
Во-вторых: те моменты видео, где вы ищете нужный инструмент, комментируете словами вроде “где же он… где-то он тут у меня был…” и все подобные – вы не вырезаете их принципиально или по какой-то другой причине (нет времени, не думали об этом итд)? Потому что смотреть с ними тяжеловато. Обычно в МК люди вырезают такие моменты, ускоряют, либо репетируют заранее, либо просто уже тренированные, как радиоведущие, у которых в эфире не должно быть ни “эээ”, ни молчания.
Спасибо!

я знала, что должен быть какой-то другой способ)) можно поподробнее о заливке в режиме Очистка, как это сделать?

Картинки сюда не вставляются, поэтому попробую описать так, а попробовать можете сами.
Сначала всё так же – вставляем картинку на отдельный слой, слой под ним покрасить, чтобы видеть разницу.
Потом берём инструмент “заливка” (у меня фотошоп русский, но там много искать не придётся, думаю и так понятно). На панели инструмента вверху (где у кистей выбирается размер и прозрачность) будут свойства заливки – прозрачность, градиент итд, и в том числе режим – такое же выпадающее меню, как у градиентов. По умолчанию там стоит “Нормальный”. Вот там есть режим “Очистка” (4й сверху у меня). По клику на область того или иного цвета он стирает все куски того же цвета, что и эта область (цвет, которым вы заливаете, значения не имеет). Чувствительность можно настроить, так же как у выделения, но по моим ощущениям, она точнее, потому что не завязана на контур, как выделение.

Spasibo bol’shoe! poprobuyu Vash sposob!

Здравствуйте, Марта!
Спасибо за ваш способ! Это очень удобно, потому что белый внутри рисунка остаётся, убирается только фон. Единственная проблема у меня – “съедаются” некоторые кусочки рисунка и вернуть их у меня никак не получается. Пробовала снизить чувствительность режима очистки и увеличить вначале контраст рисунка, всё равно исчезают некоторые моменты. Если есть способ их вернуть или придётся печатью копировать соседние?
Буду благодарна за ответ!

Здравствуйте, Марта
можно подробнее про “заливку в режиме очистка”, пожалуйста. Думаю многим тут будет интересно, поделитесь пожалуйста, расскажите (или ткните в ссылку с видеоуроком?) Заранее спасибо.
по второму вашему замечанию – считаю, Элина выделила время, записала видео, поделилась знаниями – это очень ценно! То, что это ее первая попытка снять такого рода видео, она указала в описании, лично меня ни чуточки не напрягли поиски инструментов (учитывая, что я почти так же делаю оцифровку в фш, и примерно предугадывала ее шаги).. Очень хотелось бы увидеть Ваш способ. спасибо!

Добрый день! Спасибо большое за полезную информацию. У меня вопрос по поводу программы Фотошоп. Насколько я поняла, у Вас Adobe Fotoshop? Если да, то не подскажите какая именно? Там их, вроде как, четыре вида. Или может быть посоветуете какую надо приобрести новичку?

Прошу прощения, это относится к человеку по имени Марта… Я возможно не в своё дело лезу, но формат общения ДАННОГО ПРОЕКТА больше дружеский, как я понимаю, и человек тратит своё драгоценное время, делится своими секретами и наработками, за что ему огромное человеческое спасибо, а не делает проверсию! Наверное такие замечания не совсем корректны и уместны:)

Я поделилась своими наработками в ответ. Если это было не по-дружески, у нас разные представления о дружбе.

даже не знаю… У меня полная развернутая версия. Я в свое время покупала полностью Creative Suit – это все программы Adobe для профессионалов. Их там штук 10. Вот ими до сих пор и пользуюсь. Сейчас уже их не купишь легально, теперь их можно только арендовать помесячно у Adobe, что очень дорого

Элина, спасибо большое!Очень полезный пост!

Спасибо! очень полезная информация! Элина, а какими программами, кроме Фотошоп, Вы пользуетесь на планшете Cintiq Companion?

рисую я пока только в фотошопе. Еще иногда пользуюсь Indesign для верстки, и Acrobat Pro для сбора отдельных рисунков в ПДФ буклеты. Хочу освоить Illustrator

Элина, спасибо Вам за полезный урок!
Вы упоминаете про ещё один вариант оцифровки – фотографию.
Я сталкивалась с тем, что при сканировании, сканер очень менял цвет, высветлял, проявлял зернистость бумаги. Результат был просто ужасен. Сканер правда был не профессиональный, просто МФУ . При фотографировании зеркалкой тоже хорошего результата не получалось. Особенно зимой сложно, когда дневного света не достаточно, или его нет, когда он нужен. Просто со светом из окна получается темно. Световой день очень короткий, бывает не успеваешь сфотографировать и приходится ждать след. дня.


Почему у тебя в компе всё на английском, неужели уже люди русские стали свой родной язык забывать?

Как просто нанести рисунок на ткань или дерево

Как просто нанести рисунок на ткань или дерево

Авторы популярного среди дизайнеров ресурса shutterstock предлагают попробовать простую технологию домашней печати. Она доступна каждому владельцу лазерного принтера . Или тому, кто не поленится сходить в ближайший копи-центр и распечатать желаемый рисунок. Этот способ позволит без труда перенести изображение на ткань или деревянную поверхность.

Как просто нанести рисунок на ткань или дерево

Вам понадобятся:
• Ацетон (или средство для удаления лака с ногтей на его основе);
• Ватные диски;
• Пластиковая карточка;
• Скотч;
• Линейка;
• Футболка/ткань/деревянная поверхность, на которую будет перенесен рисунок;
• Желаемое изображение.

Шаг 1: распечатайте картинку на лазерном принтере в зеркальном варианте . Струйный принтер в этом деле плохой помощник, т.к. не гарантирует равномерное распределение чернил, что отобразится на конечном результате. Чем темнее исходное изображение, тем лучше.

Как просто нанести рисунок на ткань или дерево

Как просто нанести рисунок на ткань или дерево

Как просто нанести рисунок на ткань или дерево

Как просто нанести рисунок на ткань или дерево

Как просто нанести рисунок на ткань или дерево

Шаг 5: если вы отпечатывали изображение на дереве, покройте его тонким слоем лака. Если на ткани – хорошенько просушите её под горячей струей воздуха в течение 10-15 минут, чтобы чернила лучше впитались и не исчезли после первой стирки.


Четвертый урок для тех, кто начинает учиться рисовать с нуля. Сегодня мы узнаем какие еще бонусы мы можем получить от рисунков на кальке. И рассмотрим два способа как перенести рисунок с кальки на бумагу.

Для работы нам понадобятся простые карандаши, твердый и мягкий, цветной карандаш, калька.

Вы так же можете подписаться на полную версию уроков "Как научиться рисовать. Первые шаги". В ней я больше рисую и даю дополнительные материалы для практики.

Рисуйте с удовольствием ;)

поэтапные уроки рисования простым карандашом

Копии известных художников на кальке - полезная практика для художника.

Мы делаем тоновые рисунки пятном. И одновременно изучаем, как передать форму и объем предметов, пространство внутри рисунка с помощью переходов от темного к светлому. Тренируем глаза видеть оттенки темного и светлого тона. Отрабатываем приемы как рисовать простым карандашом.

Копирование на кальке рисунков, сделанных с помощью линий, помогает сделать руку уверенной и точной. А линии в рисунках плавными, живыми, художественными.

Посмотрите видео Зачем нужны рисунки на кальке

Копии линейных рисунков это универсальный инструмент художника.

Прежде чем рисовать готовую картинку, художники придумывают сюжет. Собирают материал, рисуют отдельные элементы, меняют их положение, форму. Ищут красивую и выразительную композицию. Такую работу очень удобно делать с помощью кальки.

Конечно на кальке можно просто рисовать. Полупрозрачные свойства помогают сделать очень интересные графические эффекты. Об этом обязательно расскажу в следующий раз.

А сегодня поговорим о том, как перенести подготовленный рисунок с кальки на бумагу.

Есть несколько способов и мы выбираем нужный в зависимости от основы для рисунка. Первый способ для переноса рисунка на тонкую бумагу.

Художники и иллюстраторы, которым приходится делать много эскизов, графических и акварельных зарисовок, покупают специальные световые экраны.

Поверхность специальной бумаги для работы акварелью или сухими материалами (сангиной, пастелью) очень нежная. Поэтому контурную заготовку для рисунка под акварель или пастель так же часто делают на черновике и потом с помощью кальки переносят придуманный рисунок на специальную бумагу или холст.

Поделюсь еще одним бонусом. Калька поможет избавиться от страха.

Вы начали рисунок и боитесь его испортить? Или хотите попробовать новый прием и не уверены в результате? Перенесите на кальку все контуры будущего рисунка. Если что-то пошло не так вы легко восстановите его на новом листе. Это не займет много времени, зато поможет получить больше удовольствия от рисования.

Предыдущие статьи по теме ПЕРВЫЕ ШАГИ НАЧИНАЮЩЕГО ХУДОЖНИКА

Как перенести любое изображение на деревянную поверхность

Понадобится

  • Напечатанное на лазерном принтере, нужное Вам изображение.
  • Отрезок гладкой, ошкуренной доски или фанеры.
  • Линейка.
  • Канцелярский нож, или технический скальпель.
  • Лак акриловый, обычный и в баллоне.
  • Кисть, для нанесения лака.
  • Пластиковая карточка или небольшой шпатель.
  • Чистая и мягкая х/б тряпочка.
  • Распылитель для воды.

Как перенести любое изображение на деревянную поверхность

Переноска изображения с бумаги на дерево


Первым делом, конечно же, следует выбрать изображение, которое бы Вы хотели видеть на деревянной заготовке, и распечатать его на принтере.

Как перенести любое изображение на деревянную поверхность

Как перенести любое изображение на деревянную поверхность

Как перенести любое изображение на деревянную поверхность


Покрываем им выбранную и подогнанную под размер изображения, дощечку или фанеру. Не жалеем лак, покрываем доску жирным слоем!

Как перенести любое изображение на деревянную поверхность


Сохнет акриловый лак довольно долго, потому, можно не торопиться, и не спеша заняться изображением. Его мы тоже покрываем толстым слоем лака, как Вы уже наверно поняли, с ЛИЦЕВОЙ стороны. То есть прямо на само изображение.

Как перенести любое изображение на деревянную поверхность


Теперь, максимально осторожно, потому как намокшая от лака бумага, может с лёгкостью порваться, прикладываем бумагу к доске, смазанными лаком сторонами друг к другу.

Как перенести любое изображение на деревянную поверхность


Выравниваем. Благодаря толстому слою лака между бумагой и деревом, выровнять всё это дело, если криво положили, можно без проблем. Как только края выровнялись, берём пластиковую карту, или маленький шпатель, и аккуратно выгоняем излишки клея, и воздушные пузыри, из-под бумаги.

Как перенести любое изображение на деревянную поверхность


Сильно давить не надо, дабы не повредить намокшую бумагу. Как только будет выгнан лак и воздух из-под бумаги, и сама бумага перестанет скользить по деревянной поверхности, можно обтереть края чистой мягкой тряпочкой, и положить заготовку в тёплое место на 2 часа. По истечении указанного времени, достаём заготовку, и приступаем к снятию бумаги с лакированной доски. Для этого можно воспользоваться распылителем, или той же тряпочкой.

Как перенести любое изображение на деревянную поверхность


В общем, нужно как можно сильнее пропитать водой бумагу. Далее, осторожно потирая пальцем бумагу, скатываем с неё мокрую бумагу. Вот так:

Как перенести любое изображение на деревянную поверхность


Скатывать следует осторожно, не сильно давя на заготовку, чтобы не содрать само изображение, которое вместе с лаком должно остаться на дереве. После скатывания бумаги даём заготовке обсохнуть. Не спешите расстраиваться, когда по высыханию картинки, она покроется белыми пятнами, похожими на налёт.

Как перенести любое изображение на деревянную поверхность


Это высохшие остатки волокон бумаги. Они исчезнут сразу после того, как мы опрыскаем изображение прозрачным акриловым лаком из баллончика.

Как перенести любое изображение на деревянную поверхность

Как перенести любое изображение на деревянную поверхность


Опять же, даём высохнуть нанесённому лаку. Далее, можно покрыть лаком торцы деревянной основы картинки.

Как перенести любое изображение на деревянную поверхность


По большому счету всё. Осталось декорировать края картинки. Рамками, или же так оставить – решать каждому для себя самостоятельно.

Как перенести любое изображение на деревянную поверхность


Есть ещё пара небольших хитростей. Если Ваш рисунок не имеет чётких границ, типа PNG – можно и края у картинки сделать такими же.

Как перенести любое изображение на деревянную поверхность


Для этого нужно лишь сильнее тереть по краям, во время скатывания бумаги. Тогда краска рисунка сойдёт вместе с бумагой. От интенсивности и силы трения, будет зависеть и плавность перехода. На нижней части моей работы, можно заметить такой переход. И ещё один момент; если Вы не хотите, чтобы природная фактура дерева (то есть его кольца), проступала сквозь Ваше изображение, можно замаскировать деревянную поверхность перед нанесением рисунка. А чем – это уже зависит от цветовой гаммы Вашего изображения. Если там присутствует больше тёмных тонов, то лучше покрыть дерево тёмной морилкой. А если рисунок более светлый, то можно обработать заготовку белой грунтовкой. Я же, заготовки ничем не покрывал, потому как нравится, когда на светлом фоне рисунка, слегка проступает фактура дерева.

Как перенести любое изображение на деревянную поверхность

Смотрите видео




На плату перенесено изображение деталей, очень упрощает сборку

Как-то наткнулся в интернете на видео по нанесению надписей на разные поверхности с помощью акрилового лака. Суть там простая, печатаете на лазерном принтере надпись, промазываете её с лицевой стороны лаком, ждете высыхания лака, затем размочив бумагу в теплой воде осторожно скатываете её в комочки и удаляете с засохшего лака, когда вся бумага будет удалена, то останется только прозрачный слой лака с прилипшим к нему тонером в виде вашей надписи.

Но лак очень хрупкий и с него сложно снять бумагу не повредив его. И тут пришла идея вместо лака использовать обычный скотч!

Содержание / Contents

↑ Методика

Печатаем надпись, наклеиваем на лицевую сторону прозрачный скотч, хорошенько проглаживаем, обрезаем ножницами лишнее, и под кран с теплой водой. Бумага снимается очень легко, но сильно тереть не стоит, чтобы не повредить слой тонера, и когда будет казаться что скотч идеально очищен от бумаги, то еще разок внимательно просмотрите на наличие остатков бумаги, т.к. маленькие остатки бумаги в воде практически прозрачны и незаметны.

После снятия бумаги есть 2 варианта приклеивания скотча:

1. Сразу клеим, не дожидаясь высыхания воды. Это дает возможность несколько раз отклеить скотч для корректировки положения надписи.

2. Положить скотч липкой стороной вверх и подождать, пока высохнет вода. Для ускорения высыхания хорошо подходит змеевик в ванной или батарея зимой. Как ни странно, липкость восстанавливается полностью. Приклеивать нужно сразу правильно, т.к. просохший скотч сложно отклеить без повреждения надписи.

Скотч остается липким только там, где нет тонера! Бумага — обычная офисная.

↑ Вот несколько примеров того, что получается:


В амперметр печатал шкалу, надпись под вольтметром, и + -, это первая проба на старом добром экспериментальном БП.


Бабочка на плитке, составлена из 2х полос скотча.

Бабочки на цветном лазерном принтере оживляют старые кухонные шкафчики:)

Ну и конечно, можно перенести изображения и подписи деталей на вашу печатную плату, см. фото вначале статьи.

Читайте также: