Как сделать из бумаги лайк

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 07.09.2024

Это статья о создании лоуполи модели под паперкрафт. Я расскажу в общих чертах о том, как идёт работа над моделью с нуля, какие программы я использую и по какой логике выстраиваю стратегию работы.

Главное, что я хочу донести в этой статье — над моделью работаете вы, ваши руки и мозги, все программы, которые вы используете — лишь инструменты. Мне часто пишут с просьбой научить моделировать, подразумевая при этом навыки работы в программах, когда на самом деле для лоуполи моделирования нужны самые базовые знания любого подходящего 3д пакета, которые можно получить, просмотрев несколько уроков. Трёхмерный пакет — это ваш карандаш, он не подскажет вам откуда начинать моделировать, как соблюдать пропорции, как сделать модель интересной. Создание лоуполи моделей — это прежде всего про дизайн.

Именно поэтому я хочу рассказать в общем целом о пайплайне, а не учить вас тыкать по кнопочкам в 3ds max или Blender (впрочем, не исключаю, что я когда-нибудь доберусь и до таких уроков, но их на самом деле и так немало). Я буду упоминать различные программы, большинство из которых будут необязательными, но вы должны понимать, что само по себе создание полигонов не сложное. Так же я рассчитываю, что читатель этой статьи, вознамерившийся научиться делать лоупольки, умеет пользоваться гуглом. Эта статья — обзорная, а не полноценный урок, так что я буду выделять всё полезное жирным шрифтом, чтобы вы сами могли нагуглить необходимые уроки.

Дисклеймер: я тут описываю создание модели именно с нуля. Ретопология, десимейт и прочие полуавтоматические радости заслуживают отдельного гайда.

Как я говорила, лоуполи модели — это про дизайн. Это значит, что прежде чем начать делать модель, у вас уже должно быть некое представление о том ,как она должна выглядеть.

Это фигура, маска или трофей?

Что это за животное/персонаж и в какой позе?

Пропорции реалистичные или стилизованные?

Модель симметричная или нет?

Для того чтобы было легче ответить на эти (и другие, если появятся) вопросы, нужно подобрать референсы — картинки/фотографии, которые помогут вам изучить и понять форму объекта, который вы взялись воплощать. Так сказать, нужно наработать визуальную базу.

В большинстве уроков по моделированию рассказывают, как создавать модель, опираясь на проекции.

Пайплайн создания моделей для развёрток Methakura, Papercraft, 3D моделирование, Длиннопост, Гифка

^ Типа того ^

Пайплайн создания моделей для развёрток Methakura, Papercraft, 3D моделирование, Длиннопост, Гифка

^ Тут дизайнер явно не интересовался тем как вообще выглядят медведи и собаки, а сделал модели по паре фотографий вида спереди ^

Пайплайн создания моделей для развёрток Methakura, Papercraft, 3D моделирование, Длиннопост, Гифка

^ Собаке сломали анатомию ^

Чтобы подобного не допускать, помимо использования проекций нужно изучить форму объекта, потому что мы это собственно и делаем — описываем форму с помощью полигонов. Не нужно слепо обводить картинки на проекциях, руководствуйтесь прежде всего референсами, сравнивайте полученную форму с несколькими фотографиями.

Как подобрать референсы?

Прежде всего я смотрю на готовые лоупольные работы схожей тематики. Во-первых, для того чтобы не повторяться и не слепить случайно что-то похожее на плагиат (хотя неспециально это сделать, конечно, сложно). Во-вторых, это тоже способ набрать визуальную базу.

Не обязательно искать картинку, полностью соответствующую вашей идее. Прежде всего нас интересуют пропорции тела в целом, так что можно поискать фотографии просто примерно в той же позе, что вам нужна, а так же отдельные картинки со сложными частями.

Самые лучшие референсы – это фотографии скульптур. Они приносят большую пользу, потому что в скульптурах, как и в моделях лоуполи, идёт работа над упрощением формы. Особенно это актуально с объемными рыхлыми малопонятными формами, например, гривой льва. Для поиска референсов я использую Pinterest и Яндекс.Картинки.

Пайплайн создания моделей для развёрток Methakura, Papercraft, 3D моделирование, Длиннопост, Гифка

^ Кот и скульптуры, которые были для него использованы в качестве примеров поз и пропорций (это основные референсы к нему, так же в процессе удобно искать фотографии определенных частей тела, которые вызывают сложности — отдельно лапы, уши, морды) ^

Для работы с референсами я использую простенькую программу PureRef. Эта программа позволяет перетаскивать прямо в её окно картинки из браузера. В дальнейшем я закрепляю это окно поверх остальных чтобы всегда иметь доступ к картинкам.

Если вы делаете заказ или работаете с соавтором, гораздо проще разговаривать предметно, на примере набросков. Сетка в этом случае, естественно, получается весьма примерная, но всё равно вы передадите много информации об общей концепции.

Так же бывает, что у вас есть мысль как сделать, например, оригинальное ухо, глаз, что угодно, но образ всей модели ещё не сложился, так что за тридешечку браться рано. Тогда можно просто нарисовать идею, чтобы потом не забыть.

Пайплайн создания моделей для развёрток Methakura, Papercraft, 3D моделирование, Длиннопост, Гифка

После того, как собраны референсы, можно начинать работу над самой моделью.

Это необязательный этап, который я нередко использую вместо метода проекций.

Для скульпта я использую программу Zbrush и делаю примерный набросок с помощью Z-sphere. Скульптить можно так же в бесплатных и простых Sculptris и Blender, но Z-sphere в Zbrush удобны тем, что с ними легко работать мышью.
Это — набросок белочки, которую я скульптила для своего проекта с помощью Z-sphere.

Пайплайн создания моделей для развёрток Methakura, Papercraft, 3D моделирование, Длиннопост, Гифка

Как видите, она очень простая, я набросала только основные объемы и пропорции. Этого вполне достаточно для дальнейшей работы в лоуполи. Над мелкими подробностями лучше работать с помощью референсов.

Для разнообразных заказов и работ в соавторстве я делала более подробные скульпты, просто чтобы иметь возможность внести правки в позу и пропорции уже на начальном этапе

Пайплайн создания моделей для развёрток Methakura, Papercraft, 3D моделирование, Длиннопост, Гифка

Впрочем, с методом проекций работается не хуже, главное не забывать смотреть на референсы (да, я говорю об этом слишком часто, но это важно :D)

Моделирование

Приступаем непосредственно к созданию сетки нашего объекта.

Вне зависимости от того, в каком пакете вы работаете (самые популярные — 3ds Max и Blender), вам нужно знать следующие вещи:

1. Интерфейс и навигация.

2. Создание базовых объектов типа Plane и Box

3. Основные инструменты типа перемещения, вращения, масштабирования, локальные координаты объекта (Pivot point)

4. Работу с подобъектами, то есть вертексами, ребрами и полигонами. Самые популярные и нужные операции для работы с лоуполи: Extrude (выдавливание ребра/полигона), Weld (слить два вертекса в один, в Блендере это Merge), Connect (соединить две точки ребром, в Блендере это Join). Все эти инструменты (и другие нужные) можно увидеть в любом начальном уроке по полигональному моделированию в соответствующем пакете.

6. Slice или аналоги (для Блендера есть скрипты), чтобы делать плоские части у трофеев и дно у фигурок

Видеокурсы по Максу, если вы хотите найти на русском, лучше искать на трекерах. На ютубе ничего внятного лично я не нашла.

Нюансик, о котором вам в уроках не расскажут

Для создания моделей под бумагу важно сохранять полигоны плоскими. Неплоские полигоны называются нонпланарами (Non-planar). При склеивание модели такие полигоны гнутся, создают напряжение и даже могут деформировать модель. Треугольник планарен по умолчанию (три точки образуют плоскость, а вот четвертая, пятая и тд могут лежать и вне этой плоскости, поэтому такая поверхность не планарная). Pepakura designer (программа для создания и редактирования разверток) умеет бить непланарные полигоны в вашей модели на треугольники с заданным порогом в градусах, но это влияет на дизайн модели.

Пайплайн создания моделей для развёрток Methakura, Papercraft, 3D моделирование, Длиннопост, Гифка

Для того чтобы в Максе увидеть нонпланарность полигонов, нужно включить режим отображения Facets.

Теперь, если в не-треугольном полигоне вы увидите лишнее ребро, при том что ребра там фактически нет — это нонпланар, гоните его ссаной тряпкой подвигайте вертексы, чтобы выпрямить его. Так же, если это входит в ваш дизайн, можно разбить такой полигон на треугольники, соединив вертексы. Я бы советовала делать это заранее в 3д редакторе, а не в Pepakura designer, потому что полигон может побиться не по той диагонали.

Пайплайн создания моделей для развёрток Methakura, Papercraft, 3D моделирование, Длиннопост, Гифка

Желательно с самого начала моделить так, чтобы не создавать нонпланарные полигоны и выпрямлять их моментально, как только заметите лишние диагонали.

Ну что же мы ждём, начинаем

Пайплайн создания моделей для развёрток Methakura, Papercraft, 3D моделирование, Длиннопост, Гифка

Что же, что же дальше? А дальше вооружаемся свежеприобретенными знаниями из видеоуроков и этой статьи и экструдируем, соединяем и перетаскиваем ребра по всей модели, следя за нонпланарностью, референсами, скульптом или проекцией одновременно.

Ладно, конечно есть общие принципы, по которым можно выстраивать сетку.

Кого смотреть: Oxygami, Northpoly

Пайплайн создания моделей для развёрток Methakura, Papercraft, 3D моделирование, Длиннопост, Гифка

Представьте, что ваша модель — колбаса и вам нужно порезать её в оливьешечку. Практически всех животных можно разложить на упрощённые формы, и самой популярной деталькой будет абстрактная сосиска, которую очень просто порезать на сегменты. По сути, это просто ряды полигонов, идущие один за другим, кое-где соединяющиеся.

Работать с такой сеткой просто, можно брать целое кольцо полигонов, экструдировать всё сразу, потом перемещать новые вертексы, подстраивая под форму модели, но у колбасной сетки есть свой минус — она очень нейтральная. Поэтому в вашей модели должны быть места контраста, выделенные либо геометрией, либо цветом. Посмотрите в примерах на акулу — там нет и того и другого, и поэтому она очень скучная. Лошадь и кот интересные за счёт поз, разных масштабов полигонов, которые создают контраст (глаза, морда) и, конечно, разбивка по цвету.

Кого смотреть: Wintercroft, Methakura (куда без саморекламы-то)

Пайплайн создания моделей для развёрток Methakura, Papercraft, 3D моделирование, Длиннопост, Гифка

Открываем референсы в любом редакторе и ищем плоскости

Пайплайн создания моделей для развёрток Methakura, Papercraft, 3D моделирование, Длиннопост, Гифка

Естественно,это можно делать в уме, а не рисовать, к тому же вы не всегда найдете фотографию животного или скульптуры именно в той позе, которая вам нужна. Так что приходится импровизировать. На самом деле, всегда можно сделать несколько полигонов наугад, и, если они хорошо и естественно смотрятся, так и оставить.

Эти два подхода можно сочетать. В шее коня, например, искать плоскости особо незачем — колбаса она колбаса и есть. Но голову по принципу колбасы продолжать не стоит — будет скучно, поэтому на сложных и мелких формах работаем плоскостями.

Пайплайн создания моделей для развёрток Methakura, Papercraft, 3D моделирование, Длиннопост, Гифка

^ Изменения после рендеринга (поменялся изгиб шеи, наклон головы, геометрия носа, глаз и ушей ) ^

Есть ещё пара приёмов, чьи ноги растут из классической скульптуры, но помогающих в лоуполи.

Известные скульпторы смотрели на тени, а мы просто зальём модель однотонным материалом и посмотрим со всех сторон (прежде всего с тех сторон, на которые чаще всего будут смотреть в реале, в бумаге)

Пайплайн создания моделей для развёрток Methakura, Papercraft, 3D моделирование, Длиннопост, Гифка

Силуэт в большинстве поз должен быть интересный и узнаваемый.

Широкое понятие, которое я бы обобщила как "разнообразие". Проще показать на примере.

Пайплайн создания моделей для развёрток Methakura, Papercraft, 3D моделирование, Длиннопост, Гифка

За хорошими примерами контраста я бы рекомендовала смотреть именно автора Waste paperhead. Я знаю, что многие сборщики плюются от их мелких глаз, но в визуальном плане это хороший пример использования "колбасы" с разницей в детализации. В некоторых моделях она очень интересно разбита на диагонали.

Линия действия

Если модель вас устраивает, можно топать разворачивать.

Задавайте вопросы в комментариях, я постараюсь ответить :-) Так же делитесь ссылками на хорошие уроки по Blender и 3ds max для новичков, было бы неплохо собрать такую базу под паперкрафт, без лишнего.

сделай сам лайфхаки советы полезные вещи бери и делай рукоделие руководство хитрости поделки diy ручная работа своими руками обучение самодельные вещи подборка хенд-мейд lifehack декор бери и делай дети проекты поделок простые лайфхаки дети малыши flamingo craft paper craft flamingo craft how to tutorial paper flamingo diy flamingo how to make paper crafts kids craft crafts flamingo diy crafts for kids craft idea crafting do it yourself diy projects kids crafts craft ideas paper flamingo craft Оригами, Офисная Техника, Поделки, Ремесла

сделай сам лайфхаки советы полезные вещи бери и делай рукоделие руководство хитрости поделки diy ручная работа своими руками обучение самодельные вещи подборка хенд-мейд lifehack декор бери и делай дети проекты поделок простые лайфхаки дети малыши flamingo craft paper craft flamingo craft how to tutorial paper flamingo diy flamingo how to make paper crafts kids craft crafts flamingo diy crafts for kids craft idea crafting do it yourself diy projects kids crafts craft ideas paper flamingo craft

Сейчас в продаже очень большой выбор полимерных глин, как запекаек, так и самозатвердевающих. Но порой для проекта необходимо большое количество глины, а цены на нее высокие. Также во многих городах все еще сложно найти паперклей. Для тех, кто предпочитает лепить из самозатвердевающей глины, предлагаю простой рецепт из доступных компонентов. Глина получается прочная после высыхания и удобная в работе. Отлично тонируется как акварельными красками, так и акрилом. Шлифуется мелкой шкуркой.
Итак, поехали.

Для изготовления паперклея нам понадобятся:
— туалетная бумага или однотонные салфетки,
— клей ПВА,
— сухая шпатлевка на основе гипса,
— мука,
— крахмал,
— детское или оливковое масло,
— весы,
— тара для замеса

Делаем паперклей paper clay своими руками, фото № 1

Выше перечислила все необходимые ингредиенты, а сейчас пропорции:
— 20гр туалетной бумаги (салфеток),
— 75гр клея ПВА,
— 125гр гипсовой сухой шпатлевки,
— 50гр муки,
— 20гр детского или оливкового масла,
— 50гр крахмала.

Ход работы выглядит следующим образом:
Первое, что нам нужно сделать — это отмотать 20 грамм туалетной бумаги, примерно одну треть стандартного рулона. Бумагу можно брать любую, но от ее цвета будет зависеть окончательный оттенок глины. Таким образом, если нужна белая глина, берем белую бумагу, если цветная, соответственно зеленую, розовую, голубую.

Делаем паперклей paper clay своими руками, фото № 2

Заливаем горячей водой, для того чтобы бумага размокла.

Делаем паперклей paper clay своими руками, фото № 3

Туалетная бумага быстро впитывает воду и размягчается.

Делаем паперклей paper clay своими руками, фото № 4

Выжимаем лишнюю воду и крошим бумагу на мелкие части.

Делаем паперклей paper clay своими руками, фото № 5

Следующий компонент — это клей ПВА, 75 грамм.

Делаем паперклей paper clay своими руками, фото № 6

Вливаем клей в размякшие кусочки бумаги.

Делаем паперклей paper clay своими руками, фото № 7

Хорошо смешиваем, стараемся добиться однородной массы.

Делаем паперклей paper clay своими руками, фото № 8

После этого взвешиваем 125 грамм сухой шпатлевки на основе гипса. Данная шпатлевка продаётся в строительных магазинах в разной фасовке, цена в пределах 95 руб.

Делаем паперклей paper clay своими руками, фото № 9

Высыпаем шпатлевку в бумагу с клеем. Тщательно перемешиваем, будет прилипать к рукам, лучше месить в перчатках. Гипс очень сушит кожу рук.

Делаем паперклей paper clay своими руками, фото № 10

Далее берем 50 грамм обычной муки.

Делаем паперклей paper clay своими руками, фото № 11

Постепенно добавляем в нашу смесь, также добиваемся однородности. На этом этапе смесь получается сыпучая.

Делаем паперклей paper clay своими руками, фото № 12

И поэтому нам надо ее связать между собой очередным компонентом. В качестве связующего выступает масло. 20 грамм детского или оливкового постепенно вливаем в получившуюся рассыпчатую смесь. Глина становится мягкой, увеличивается время схватывания гипса.

Делаем паперклей paper clay своими руками, фото № 13

Последний компонент, который необходимо добавить в глину, это крахмал. Лучше брать кукурузный, но у меня не оказалось его под рукой, заменила на картофельный.

Делаем паперклей paper clay своими руками, фото № 14

Всыпаем крахмал и смешиваем.

Делаем паперклей paper clay своими руками, фото № 15

Крахмал приятно хрустит в руках, глина перестает липнуть к рукам. Но возможно получится так, что смесь опять начет рассыпаться, можно для связи добавить столовую ложку воды. Главное не переборщить.

Делаем паперклей paper clay своими руками, фото № 16

Месим как обычное тесто. Глина получается эластичной, упругой. Паперклей готов. Можно начинать лепку.

Делаем паперклей paper clay своими руками, фото № 17

При разрыве видны волокна целлюлозы.

Делаем паперклей paper clay своими руками, фото № 18

Общий вес готовой глины у меня получился 410 грамм. Потратила примерно 200 рублей на шпатлевку и масло, остальные компоненты у меня были.

Делаем паперклей paper clay своими руками, фото № 19

Хранить глину следует в целлофановом или зип пакете, удалив по возможности весь воздух, а еще нужно положить в пластиковый контейнер и закрыть крышкой. Срок хранения глины зависит от температуры в помещении и доступа воздуха. Поэтому при использовании отрывать небольшие кусочки глины, а основную массу герметизировать.

Делаем паперклей paper clay своими руками, фото № 20

Пробую паперклей в действии. Слепила личико для тедди-долл. Лепится отлично, сглаживаю неровности водой, форму держит. Сохнуть будет примерно сутки. После высыхания можно зашкурить неровности мелкой шкуркой.

Делаем паперклей paper clay своими руками, фото № 21

Отминка мордочки, предварительно присыпаю гипсовую форму крахмалом. Слепок четкий, почти не нуждается в коррекции.

Делаем паперклей paper clay своими руками, фото № 22

Также задекорировала баночку. На следующий день все высохло и готово к росписи.

Делаем паперклей paper clay своими руками, фото № 23

На этом все. Если вас заинтересовала такая глина, и что из нее можно еще слепить, пишите в комментариях. Постараюсь сделать следующий мастер-класс по декору именно из этой глины. Всем успехов в творчестве, вдохновения и неиссякаемой энергии.

Что такое дуэты?

Дуэт – совместное видео двух блогеров. Большинство аккаунтов используют опцию не только для раскрутки, но и для разнообразия контента. Такую запись можно создавать со знакомыми или друзьями, прочими фолловерами. Во время трансляции можно пригласить абсолютно любого человека. Участвовать могут два или три профиля. Экран делится на несколько частей, в зависимости от количества лайкеров. Главное преимущество такого видео — параллельный просмотр трансляции с двух страниц. Человек получает лайки и комментарии не только со своей страницы, но и от зрителей оппонента. Помимо этого двойные трансляции очень нравится всем пользователям. Всегда интересно наблюдать за общением двух кумиров. Однако на этом тематики не ограничиваются. В прямом эфире блогеры танцуют, смотрят клипы, делают поделки, занимаются спортом.

Как снять дуэт в Лайк с другими и самому

Хотите сделать дуэт в Лайк? Расскажем, как подготовится и начать прямой эфир с пользователем. Для начала необходимо обновить приложение до последней версии. Сделайте это через виртуальный магазин Google Play или App Store. Перед началом выберите музыкальный трек. Он дополнит видео и сделает его более интересным. Отыскать мелодию можно через сервис Яндекс Музыка или на платформе Likee. В каталоге находятся хиты, которые классифицируются по категориям и жанрам.

В самом приложении с другими лайкерами

Откройте программу на смартфоне и следуйте рекомендациям:

Для первого раза запишите видео с другом. Так будет проще разобраться в работе опции.

Делаем из 2 ранее загруженных клипов

Для начала найдите два интересных клипа, которые станут основой дуэта. Выберите ранее снятые видео из программы или же из памяти смартфона. Использовать можно абсолютно любой клип в вертикальном формате.

Создаём в приложении Video Collage: Mix Video&Photo

Создать картинки для дуэтов в Лайк можно через дополнительные софты. Скачайте приложение в магазине Play Market или App Store. Загрузите плагин Video Collage и установите его на Андроид или Айфон. Действуйте согласно алгоритму:

Ролик загрузите на платформе.

Как снимать дуэты с вопросами?

На платформе также используются дуэты с вопросами. Для создания опросника понадобится:

  • найти две подходящих картинки и объединить их в коллаж;
  • задать вопрос подписчикам;
  • сохранить и разместить опросник в аккаунте.

Читайте также: