Как сделать из бумаги автобус кавз
Добавил пользователь Alex Обновлено: 18.09.2024
Этот пост должен начинаться с аршинных букв красного цвета: это НЕ ЛиАЗ-677. При всём внешнем сходстве и определённой унификации — это совершенно другая машина, его несбывшийся “младший брат”, созданный на Курганском автобусном заводе и так и не дошедший до серии.
Но обо всём по порядку.
Когда Андрей был маленький, с кудрявой головой — была у Андрея огромная пачка советских журналов “За рулём”. И в одном из номеров от 73 года натыкается он на фотографию автобуса, который выглядел одновременно знакомым и странным…
В середине 60-х Курганский автобусный завод надеялся занять пустовавшую нишу автобуса для небольших городов, размером больше ПАЗика, но меньше будущего 677го ЛиАЗа. Так возник проект “Сибирь” — автобус, напоминавший 677-й ЛиАЗ, но короче него, а в отличие от “деревянного” и деревенского ПАЗика — с гидромеханической коробкой передач, пневмосистемой, с двигателем ЗИЛ и на мостах Raba — полноценный городской автобус, уже совсем не доярок возить (:
Путь в серию выдался нелёгким: с 1963 по 1977 годы было построено 9 опытных образцов разных серий, а для города Кургана завод изготовил пилотную партию из 20 автобусов. Однако, проект всё-таки был “зарезан”: советские экономисты решили, что две похожих машины держать на конвейере — невыгодно, народному хозяйству нужно много простых и дешевых “коробочек” на грузовых шасси ГАЗ, ЗИЛ — не готов поставлять комплектующие ещё и КАвЗу, а повальный дефицит городских автобусов (так и не решённый к моменту распада СССР) можно закрыть увеличением выпуска больших 677х ЛиАЗов и импортом “Икарусов”. На том о проекте позабыли, а построенные образцы, один за другим, канули в Лету, и в наши дни, казалось бы, считались утраченными…
Но одна машина всё-таки дошла до наших дней. В садоводстве “Синтез”, что близ Кургана, на противоположном от города берегу реки Тобол, местные любители неожиданно нашли странный и удивительный сарай: в этом качестве там служил единственный построенный образец 1973 года, специально подготовленный для экспонирования на выставке “Автосервис-73″ в Москве. Именно эта машина и мелькнула на фотографиях в “За рулём”, и именно он — самый необычный, и естественно, уникальный во всех смыслах.
Родной завод оповестили о находке, но какого-либо интереса к ней на КАвЗе не проявили; московский музей Мосгортранса, по слухам, согласился принять машину, если её кто-нибудь привезёт в Москву (здесь смайлик). Музей петербургского “Пассажиравтотранса” не смог “пробить” выкуп этой машины, так как автобусы этой модели не испытывались, и тем более, не эксплуатировалась в Ленинграде, а операция по спасению и эвакуации обошлась бы в очень и очень весомую сумму. В общем, шли годы, сарай занимал своё место в садах, а редкие разговоры о находке не имели под собой почвы — отдельные безумные умы даже предлагали не парить себе мозг и запилить реплику “Сибири” на основе 677го.
Тем временем, мальчик Андрей, по-прежнему с кудрявой головой, вырос. В двадцать с хорошим гаком лет он сидел тихонько в гостях у Дениса Дементьева, соавтора кучи книжек, включая серию “Автобусы пятилеток”, и пил чай, а разговор как-то зашёл за курганскую “Сибирь”. И тут выясняется: “Сибирь” вытянула свой счастливый билет. Сорок лет спустя именно этот “эталонный образец” был куплен московским коллекционером, который решил прособирать коллекцию разного рода автобусного эксклюзива. И главное — бывший сарай, будущий экспонат, держит свой путь на Москву, и прибывает в реставрацию, что характерно, следующим днём! Такого шанса упускать было нельзя, и связавшись со владельцем и компанией, следующим утром я держал свой путь в Ликино-Дулёво — автобусную столицу России (:
Таким он прибыл в Ликино:
Кузов снимали с фуры при помощи крана, а в процессе — ставили на специальные тележки под колеса, чтобы закатить на них в бокс, не спуская на землю.
Весь процесс разгрузки из кузова сыпался мусор, в основном — накопившиеся за последние сорок лет водочные бутылки))
В салоне — немногим лучше; зато сохранилась пара сидений для образца и оригинальная дерматиновая обивка на потолке, которая будет воссоздаваться.
Так, “Сибирь” отправилась в реставрацию. Почему Ликино-Дулёво? Потому что здесь действует небольшая мастерская, которая принадлежит ветеранам ЛиАЗа, чьи знания и опыт сомнениям не подвергаются (:
Основной их профиль — реанимация битых, сгнивших, завязанных узлом и погоревших современных ликинских автобусов, но для человека, который приобрёл эту машину, сделали исключение и приняли в работу уже второй его старый автобус.
От декора на морде осталось немногое; видно, что она переделана из серийных ”ЛиАЗовских” панелей.
Прошло полгода. Как-то между делом от владельца прилетает пара фотографий, присланных из Ликино исполнителями работ по КАвЗу-3100. Тут уж думать некогда — руки в ноги и бегом, в Ликино, смотреть))
Зрелище, конечно, по меньшей мере потрясающее:
Двери сохранились в первозданном виде, но пока что — в окраске, ожидают установки. Остекление с рамами сейчас изготавливают на заказ.
Весь декор воссоздан заново, под заказ, на основе сохранившихся фрагментов и архивных фотографий.
Салон уже заканчивали обшивать по новой; в работе — сиденья, остекление, двери. Необычная перегородка — три окошка, а-ля ЗИЛ-158
На момент визита заканчивали работы по окраске: маляр наносил недостававшие полосы на корму и водительскую дверь
Сейчас в завершающей стадии находятся работы по кузову. В будущем — задачи более сложные, и, увы, довольно небюджетные: автобус хотят и будут ставить на ход! Для этого уже куплен двигатель ЗИЛ-130 (пока без навесного оборудования), а в целом — потребуется скомплектовать трансмиссию (здесь гидромеханический “автомат” львовского производства, ЛАЗ-695Ж2, как на 677, но с другими карданами), построить с нуля пневмосистему (на неё завязаны подвеска, тормоза и вообще всё-всё-всё), и проложить всю электропроводку (сейчас мастера делают под неё заделы под потолком).
8 Сентября 2015
14-летний школьник из Новосибирска построил модели российских и советских автобусов из бумаги. Его поделки отличаются высокой точностью и проработкой деталей. В будущем Арсен Петросян хочет создавать общественный в натуральную величину. Ученик педагогического лицея имени Пушкина Арсен Петросян влюблен в российские автобусы.
Бумажные модели образцов общественного транспорта составляют внушительную коллекцию. Мальчик учится в инженерном классе, подтверждая тем самым эффективность этой педагогической новации.
Один ящик пуст, во втором находятся 3 выключателя: вертикальный включает свет в салоне автобуса, верхний горизонтальный включает внешний свет и подсветку приборной панели, нижний отвечает за переключение ближнего и дальнего света, если этот выключатель поставить на середину то основные фары отключатся
В ящике с левой стороны находится разъем встроенного в автобус телефона. Телефон выполняет роль магнитолы, динамик заменен на чуть более мощный, находится он в месте топливного бака и направлен в салон, плюс чтобы не разряжать аккумулятор самого автобуса именно от аккумулятора телефона питаются габариты и подсветка салона, от аккумулятора автобуса питаются только поворотники и огни заднего хода
Место водителя, руль вращается
В салоне 25 сидячих мест, сидения сделаны из картона, поручни на сидениях не сделаны, я не нашел из чего их сделать, поручни салона сделаны из ватных палочек и скреплены между собой черной цветной бумагой
Под полом находится ходовая, телефон, в заднем свесе находится аккумулятор и четвертый выключатель - при движении задним ходом можно выбрать: будут загораться или стоп-сигналы, или сигнал заднего хода
Также в задней части находится отдельный DC разъем, он ведет к внутреннему и внешнему освещению, подключив его к сети автобус можно использовать в качестве светильника
Ходовая часть - сборная солянка. Моторы и аккумулятор взяты от грузовика, микросхема у него сгорела, а мосты, валы и рулевой сервопривод у него развалились, микросхема взята из старых запасов, хоть ловит она слабо, но она точно выдерживает 6 вольт, но самое интересное - ходовая часть. Её донором послужила машинка за 200 рублей, от нее было отделено все лишнее, передний мост при помощи паяльника был расширен на 3 сантиметра, задний остался без изменений, с колес была снята плоская стандартная резина, полосками из картона был нарощен диаметр колес и поверх были натянуты отрезки от велосипедной камеры
оригами автобус как сделать автобус из бумаги бумажный автобус
04:24
03:31
05:41
05:02
02:29
03:36
04:43
Читайте также: