Как сделать из бумаги автобус кавз

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 18.09.2024

Этот пост должен начинаться с аршинных букв красного цвета: это НЕ ЛиАЗ-677. При всём внешнем сходстве и определённой унификации — это совершенно другая машина, его несбывшийся “младший брат”, созданный на Курганском автобусном заводе и так и не дошедший до серии.

История одного автобуса – КАвЗ 3100 “Сибирь”

Но обо всём по порядку.
Когда Андрей был маленький, с кудрявой головой — была у Андрея огромная пачка советских журналов “За рулём”. И в одном из номеров от 73 года натыкается он на фотографию автобуса, который выглядел одновременно знакомым и странным…


В середине 60-х Курганский автобусный завод надеялся занять пустовавшую нишу автобуса для небольших городов, размером больше ПАЗика, но меньше будущего 677го ЛиАЗа. Так возник проект “Сибирь” — автобус, напоминавший 677-й ЛиАЗ, но короче него, а в отличие от “деревянного” и деревенского ПАЗика — с гидромеханической коробкой передач, пневмосистемой, с двигателем ЗИЛ и на мостах Raba — полноценный городской автобус, уже совсем не доярок возить (:

Путь в серию выдался нелёгким: с 1963 по 1977 годы было построено 9 опытных образцов разных серий, а для города Кургана завод изготовил пилотную партию из 20 автобусов. Однако, проект всё-таки был “зарезан”: советские экономисты решили, что две похожих машины держать на конвейере — невыгодно, народному хозяйству нужно много простых и дешевых “коробочек” на грузовых шасси ГАЗ, ЗИЛ — не готов поставлять комплектующие ещё и КАвЗу, а повальный дефицит городских автобусов (так и не решённый к моменту распада СССР) можно закрыть увеличением выпуска больших 677х ЛиАЗов и импортом “Икарусов”. На том о проекте позабыли, а построенные образцы, один за другим, канули в Лету, и в наши дни, казалось бы, считались утраченными…


Но одна машина всё-таки дошла до наших дней. В садоводстве “Синтез”, что близ Кургана, на противоположном от города берегу реки Тобол, местные любители неожиданно нашли странный и удивительный сарай: в этом качестве там служил единственный построенный образец 1973 года, специально подготовленный для экспонирования на выставке “Автосервис-73″ в Москве. Именно эта машина и мелькнула на фотографиях в “За рулём”, и именно он — самый необычный, и естественно, уникальный во всех смыслах.

Родной завод оповестили о находке, но какого-либо интереса к ней на КАвЗе не проявили; московский музей Мосгортранса, по слухам, согласился принять машину, если её кто-нибудь привезёт в Москву (здесь смайлик). Музей петербургского “Пассажиравтотранса” не смог “пробить” выкуп этой машины, так как автобусы этой модели не испытывались, и тем более, не эксплуатировалась в Ленинграде, а операция по спасению и эвакуации обошлась бы в очень и очень весомую сумму. В общем, шли годы, сарай занимал своё место в садах, а редкие разговоры о находке не имели под собой почвы — отдельные безумные умы даже предлагали не парить себе мозг и запилить реплику “Сибири” на основе 677го.

Тем временем, мальчик Андрей, по-прежнему с кудрявой головой, вырос. В двадцать с хорошим гаком лет он сидел тихонько в гостях у Дениса Дементьева, соавтора кучи книжек, включая серию “Автобусы пятилеток”, и пил чай, а разговор как-то зашёл за курганскую “Сибирь”. И тут выясняется: “Сибирь” вытянула свой счастливый билет. Сорок лет спустя именно этот “эталонный образец” был куплен московским коллекционером, который решил прособирать коллекцию разного рода автобусного эксклюзива. И главное — бывший сарай, будущий экспонат, держит свой путь на Москву, и прибывает в реставрацию, что характерно, следующим днём! Такого шанса упускать было нельзя, и связавшись со владельцем и компанией, следующим утром я держал свой путь в Ликино-Дулёво — автобусную столицу России (:

Таким он прибыл в Ликино:



Кузов снимали с фуры при помощи крана, а в процессе — ставили на специальные тележки под колеса, чтобы закатить на них в бокс, не спуская на землю.

Весь процесс разгрузки из кузова сыпался мусор, в основном — накопившиеся за последние сорок лет водочные бутылки))





В салоне — немногим лучше; зато сохранилась пара сидений для образца и оригинальная дерматиновая обивка на потолке, которая будет воссоздаваться.




Так, “Сибирь” отправилась в реставрацию. Почему Ликино-Дулёво? Потому что здесь действует небольшая мастерская, которая принадлежит ветеранам ЛиАЗа, чьи знания и опыт сомнениям не подвергаются (:

Основной их профиль — реанимация битых, сгнивших, завязанных узлом и погоревших современных ликинских автобусов, но для человека, который приобрёл эту машину, сделали исключение и приняли в работу уже второй его старый автобус.

От декора на морде осталось немногое; видно, что она переделана из серийных ”ЛиАЗовских” панелей.


Прошло полгода. Как-то между делом от владельца прилетает пара фотографий, присланных из Ликино исполнителями работ по КАвЗу-3100. Тут уж думать некогда — руки в ноги и бегом, в Ликино, смотреть))

Зрелище, конечно, по меньшей мере потрясающее:


Двери сохранились в первозданном виде, но пока что — в окраске, ожидают установки. Остекление с рамами сейчас изготавливают на заказ.

Весь декор воссоздан заново, под заказ, на основе сохранившихся фрагментов и архивных фотографий.




Салон уже заканчивали обшивать по новой; в работе — сиденья, остекление, двери. Необычная перегородка — три окошка, а-ля ЗИЛ-158






На момент визита заканчивали работы по окраске: маляр наносил недостававшие полосы на корму и водительскую дверь

Сейчас в завершающей стадии находятся работы по кузову. В будущем — задачи более сложные, и, увы, довольно небюджетные: автобус хотят и будут ставить на ход! Для этого уже куплен двигатель ЗИЛ-130 (пока без навесного оборудования), а в целом — потребуется скомплектовать трансмиссию (здесь гидромеханический “автомат” львовского производства, ЛАЗ-695Ж2, как на 677, но с другими карданами), построить с нуля пневмосистему (на неё завязаны подвеска, тормоза и вообще всё-всё-всё), и проложить всю электропроводку (сейчас мастера делают под неё заделы под потолком).

Все про автобусы и автобусные перевозки

Модели автобусов из бумаги

8 Сентября 2015

14-летний школьник из Новосибирска построил модели российских и советских автобусов из бумаги. Его поделки отличаются высокой точностью и проработкой деталей. В будущем Арсен Петросян хочет создавать общественный в натуральную величину. Ученик педагогического лицея имени Пушкина Арсен Петросян влюблен в российские автобусы.
Бумажные модели образцов общественного транспорта составляют внушительную коллекцию. Мальчик учится в инженерном классе, подтверждая тем самым эффективность этой педагогической новации.





ПАЗ 3205 из картона на радиоуправлении (фото 1)

Один ящик пуст, во втором находятся 3 выключателя: вертикальный включает свет в салоне автобуса, верхний горизонтальный включает внешний свет и подсветку приборной панели, нижний отвечает за переключение ближнего и дальнего света, если этот выключатель поставить на середину то основные фары отключатся

Один ящик пуст, во втором находятся 3 выключателя: вертикальный включает свет в салоне автобуса, верхний горизонтальный включает внешний свет и подсветку приборной панели, нижний отвечает за переключение ближнего и дальнего света, если этот выключатель поставить на середину то основные фары отключатся (фото 10)

Запасный выход (фото 11)

ПАЗ 3205 из картона на радиоуправлении (фото 12)

В ящике с левой стороны находится разъем встроенного в автобус телефона. Телефон выполняет роль магнитолы, динамик заменен на чуть более мощный, находится он в месте топливного бака и направлен в салон, плюс чтобы не разряжать аккумулятор самого автобуса именно от аккумулятора телефона питаются габариты и подсветка салона, от аккумулятора автобуса питаются только поворотники и огни заднего хода

В ящике с левой стороны находится разъем встроенного в автобус телефона. Телефон выполняет роль магнитолы, динамик заменен на чуть более мощный, находится он в месте топливного бака и направлен в салон, плюс чтобы не разряжать аккумулятор самого автобуса именно от аккумулятора телефона питаются габариты и подсветка салона, от аккумулятора автобуса питаются только поворотники и огни заднего хода (фото 13)

Место водителя, руль вращается

Место водителя, руль вращается (фото 14)

ПАЗ 3205 из картона на радиоуправлении (фото 15)

ПАЗ 3205 из картона на радиоуправлении (фото 16)

В салоне 25 сидячих мест, сидения сделаны из картона, поручни на сидениях не сделаны, я не нашел из чего их сделать, поручни салона сделаны из ватных палочек и скреплены между собой черной цветной бумагой

В салоне 25 сидячих мест, сидения сделаны из картона, поручни на сидениях не сделаны, я не нашел из чего их сделать, поручни салона сделаны из ватных палочек и скреплены между собой черной цветной бумагой (фото 17)

ПАЗ 3205 из картона на радиоуправлении (фото 18)

ПАЗ 3205 из картона на радиоуправлении (фото 19)

ПАЗ 3205 из картона на радиоуправлении (фото 20)

Под полом находится ходовая, телефон, в заднем свесе находится аккумулятор и четвертый выключатель - при движении задним ходом можно выбрать: будут загораться или стоп-сигналы, или сигнал заднего хода
Также в задней части находится отдельный DC разъем, он ведет к внутреннему и внешнему освещению, подключив его к сети автобус можно использовать в качестве светильника
Ходовая часть - сборная солянка. Моторы и аккумулятор взяты от грузовика, микросхема у него сгорела, а мосты, валы и рулевой сервопривод у него развалились, микросхема взята из старых запасов, хоть ловит она слабо, но она точно выдерживает 6 вольт, но самое интересное - ходовая часть. Её донором послужила машинка за 200 рублей, от нее было отделено все лишнее, передний мост при помощи паяльника был расширен на 3 сантиметра, задний остался без изменений, с колес была снята плоская стандартная резина, полосками из картона был нарощен диаметр колес и поверх были натянуты отрезки от велосипедной камеры

оригами автобус как сделать автобус из бумаги бумажный автобус

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Читайте также: