Как сделать хоровод из бумаги

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 18.09.2024

Вы вошли как Гость | -->Группа "Гости" -->Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 27.01.2022, 07:09

Войти через uID

Задачи. Учить детей оформлять само­дельный коллективный альбом аппликативными элементами. Показать декора­тивные и смысловые (содержательные) возможности ленточной аппликации (вы­резывания из бумаги, сложенной гармош­кой или четырежды пополам), уточнить её специфику и раскрыть символику (друж­ба, взаимопомощь). Развивать компози­ционные умения, чувство цвета. Воспиты­вать навыки сотрудничества и сотворчест­ва со сверстниками и взрослыми.

Материалы, инструменты, оборудование. Полоски и прямоугольники цветной бума­ги, ножницы, клей, клеевые кисточки, сал­фетки, простые карандаши для прорисов­ки элементов, листы бумаги одного разме­ра ( основа композиции) для составления общего альбома; цветные карандаши и фломастеры для дополнения аппликации графическими элементами.

Добрый дом встречает нас.

Здесь любимые игрушки,

И здесь подружки.

Брата младшего веду.

Раздеваюсь на ходу -

Много дел у нас в саду.

Воспитатель предлагает детям соста­вить общий альбом в картинках о том, как мы дружно играем и чем занимались в на­шем детском саду.

Сейчас каждый из вас выберет цветную страничку и цветной прямоугольник, кото­рые красиво сочетаются по цвету. Из пря­моугольника получится дружный хоровод, который нужно будет приклеить на цвет­ную страничку.

Бумажный хоровод: мастер-класс, изображение №1

Что такое хоровод? Это весёлый танец, где народ встаёт в круг и поёт красивые песни. Никогда на Руси праздник не обходился без хоровода! Хороводы были разные, форма их зависела от талантов и фантазии танцующих. Круглый хоровод мог разорваться и превратиться в змейку, улитку или перестроиться в два круга — с маленьким хороводом внутри.

Бумажный хоровод: мастер-класс, изображение №2

И взрослые, и дети любили водить хороводы. Когда праздник заканчивался, все с нетерпением ждали следующего. В это время дети делали себе кукольные хороводы из бумаги, которые сможете сделать и вы с помощью мастер-класса.

  • бумага;
  • карандаш простой и цветные карандаши;
  • ножницы;
  • краски и кисти;
  • фломастеры.

Шаг 1.

1

Вырезать из бумаги белую полоску. Чем длиннее будет полоса, тем длиннее получится хоровод. На фото первый хоровод будет высотой 10 см, длина соответствует стороне листа А4. Можно взять сдвоенный альбомный лист, чтобы хоровод был длиннее.

Шаг 2.

2

Согнуть полоску пополам. И ещё раз пополам.

Шаг 3.

3

Согнуть полоску третий раз пополам, чтобы получилась узкая вертикальная полоска, как показано на фото.

Шаг 4.

4

Нарисовать от сгиба, как показано на фото, силуэт девушки и вырезать по контуру. Важно: нельзя отрезать бумагу в двух местах — там, где соединяются ладошки и уголки юбки.

Шаг 5.

5

Развернув фигурку, получится гирлянда-хоровод из бумажных куколок. Хоровод готов и с ним уже можно играть.

Шаг 6.

6

Также можно нарисовать куколкам личики и наряды: юбки, платья, сарафаны. Девушки никогда не наряжались одинаково, ведь большинство из них сами шили себе одежду.

Шаг 7.

7

Раскрасить куклы яркими цветами. Для этого можно использовать краски, карандаши или фломастеры.

Шаг 8.

8

Хоровод готов. Дополнительно можно сделать ещё куколок и соединить в большой круглый хоровод.

Шаг 9.

9

На фото добавили второй хоровод поменьше из оставшейся бумаги: его высота четыре сантиметра.

5111852_95709999_0_9cc9c_f6448dd_S (128x128, 25Kb)

Возьмите лист бумаги, выкроите из него полоску, ширина которой соответствует высоте елочек или фигурок танцовщиков, а длина — по желанию, хотя при этом надо рассчитывать так, чтобы все изображения были целыми, иначе будут нелепо выглядеть. И не забывайте о припуске, если хотите, чтобы участники хоровода составили замкнутый круг!

Сложите бумагу гармошкой, к верхней грани приложите шаблон. Обведите его простым карандашом. Снимите шаблон и вырежьте рисунок при помощи ножниц и ножа со съемными лезвиями.

Разверните изделие. Настольные украшения готовы, компонуйте их на свое усмотрение. Края украшений можно не склеивать, а сгибы можно не разглаживать — так фигурки будут более устойчивыми, а композиции — более интересными.

Вот такая красивая новогодняя композиция у вас получится.

Для изготовления таких фигурок можно использовать белую бумагу. Потом ее можно раскрасить любыми красками.

Любой праздник требует подготовки, тем более Новый год. Обычно для этого используют самые простые решения: вырезают снежинки из бумаги и подвешивают их. Но кто сказал, что снежинки должны иметь традиционную форму? Мы предлагаем вырезать забавную снежинку со снеговиками, ориентируясь на предложенный мастер-класс.

Для создания такой забавной снежинки нам потребуется приготовить:

  • - лист бумаги белого цвета;
  • - черный маркер;
  • - карандаш голубого цвета;
  • - оранжевый фломастер;
  • - простой карандаш;
  • - ножницы.

лист бумаги белого цвета; черный маркер; карандаш голубого цвета; оранжевый фломастер; простой карандаш; ножницы

Сначала загнем угол листа формата А4. Так мы сможем сформировать заготовку для квадрата.

3 загнем угол листа формата А4

Отрежем лишнюю прямоугольную полосу.

4 kak sdelat snezhinku iz bumagi

Теперь полученный треугольник нужно сложить пополам.

5 полученный треугольник нужно сложить пополам

Делаем еще одно сложение.

6 kak sdelat snezhinku iz bumagi

После этого потребуется воспользоваться простым карандашом. Им мы должны нарисовать контуры будущих снеговиков. На нашей заготовке должны присутствовать половинки большого и маленького снеговиков. Заштрихованные места необходимо будет вырезать.

7 мы должны нарисовать контуры будущих снеговиков

Берем ножницы и аккуратно вырезаем нашу снежинку по контурам снеговиков.

8 аккуратно вырезаем нашу снежинку

При необходимости удаляем ластиком остатки простого карандаша.

9 kak sdelat snezhinku iz bumagi

Разворачиваем снежинку. На ней мы видим 4 больших снеговичка и 4 маленьких.

10 Разворачиваем снежинку

А теперь можно приступать к украшению нашей поделки. Черным маркером рисуем глазки и ротик. Изображаем носик-морковку оранжевым фломастером.


Разработка позволит научить детей вырезать фигуру из сложенной в несколько раз бумаги, сформировать умение создавать сюжетную аппликацию с передачей настроения.

Описание разработки

Цель:

научить детей вырезать фигуру из сложенной в несколь­ко раз бумаги, формировать умение создавать сюжетную апплика­цию с передачей настроения.

Этапы деятельности.

1. Мотивационно – побудительный.

«Собрались все дети в круг,

Я-твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

В начале занятия уточнить представления детей о форме частей одежды и тела человека, их расположении, вспомнить приемы вырезывания.

Предложить детям подобрать яркую бумагу, чтобы вырезывать нарядные платья – тогда хоровод получится красивым.

Каждый ребенок вырезывает и склеивает одну фигуру в нарядном платье, затем из фигур составляется коллективная композиция.

Объяснить детям, что половину работы они выполнят на одном занятии, а продолжат и закончат ее на следующем.

Аппликация Праздничный хоровод (технологическая карта организованной учебной деятельности)

2. Организационно – поисковый.

Воспитатель напоминает, что если ребята будут изо­бражать симметричный предмет, тогда они могут нарисовать на заготовке карандашом только половину предмета.

Наши алые цветки

Ветерок чуть дышит,

Наши алые цветки

Педагог показывает на примере ход работы.

Вырезать заготовки-полоски из цветной бумаги.

Сложить полоску бумаги телесного цвета гармошкой и выре­зать по разметке фигурки человечков.

Вырезать костюмы и наклеить на фигурки человечков.

Разложить на листе-основе детали аппликации, выбирая их наилучшее расположение.

Последовательно наклеить все детали аппликации на основу.

Педагог контролирует их работу, помогает в случае затрудне­ния ребенку.

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

Технологическая карта организованной учебной деятельности для класса

предшкольной подготовки

Бөлімі/Раздел Аппликация

Мақсаты/Цель: : научить детей вырезать фигуру из сложенной в несколь­ко раз бумаги, формировать умение создавать сюжетную апплика­цию с передачей настроения.

Сөздік жұмыс, билнгвалдық компоненті/Словарная работа, билингвальный компонент : : балалар, шаттык. шеңбері, ұлдар, қыздар (дети, праздничный хоровод, мальчики, девочки).

Материалдар, құралдар, жабдық/Материалы, инструменты, оборудование : для педагога: цветная бумага, клей, ножницы, тряпочка для рук;

Ход занятия

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно – побудительный

«Собрались все дети в круг,

Я-твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

В начале занятия уточнить представления детей о форме частей одежды и тела человека, их расположении, вспомнить приемы вырезывания.

Предложить детям подобрать яркую бумагу, чтобы вырезывать нарядные платья – тогда хоровод получится красивым.

Каждый ребенок вырезывает и склеивает одну фигуру в нарядном платье, затем из фигур составляется коллективная композиция.

Объяснить детям, что половину работы они выполнят на одном занятии, а продолжат и закончат ее на следующем.

Дети встают в круг берутся за руки и читают стихотворение

Организационно – поисковый

Воспитатель напоминает, что если ребята будут изо­бражать симметричный предмет, тогда они могут нарисовать на заготовке карандашом только половину предмета.

Физминутка

Наши алые цветки

Ветерок чуть дышит,

Наши алые цветки

Педагог показывает на примере ход работы.

Вырезать заготовки-полоски из цветной бумаги.

Сложить полоску бумаги телесного цвета гармошкой и выре­зать по разметке фигурки человечков.

Вырезать костюмы и наклеить на фигурки человечков.

Разложить на листе-основе детали аппликации, выбирая их наилучшее расположение.

Последовательно наклеить все детали аппликации на основу.

Педагог контролирует их работу, помогает в случае затрудне­ния ребенку

(Плавно поднимаем руки вверх.)

(Качание руками влево-вправо.)

(Присели, спрятались.)

(Движения головой влево-вправо.)

Знакомятся с ходом работы.

Опираясь на порядок работы, описанный в рабочей те­тради, начинают работать

Выполняют пальчиковую гимнастику

Рефлексивно – корригирующий

Подводит итог занятия. Организует выставку.

Отмечает удачно выполненные работы.

Анализируют свои работы

Оқу іс-әрекеттен күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Білу керек/Знать метод симмертричного вырезания

Болу керек/Иметь представление о назначении хоровода

Істей алу керек/Уметь: правильно вырезать и обводить по шаблону; вырезать фигуру из сложенной в несколь­ко раз бумаги


-80%

Читайте также: