Как сделать горох из пластилина

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 07.09.2024

Распустил толстяк – стручок,

Свой зелёный сюртучок,

А под ним горошины

Ровно в ряд уложены

Любовь Ерёмина


Цель: Закрепить приёмы лепки; Научить детей украшать лепку горошинами.

Задачи: Продолжать учить детей лепить из пластилина; Совершенствовать приёмы лепки раскатывание (прямое и круговое), придавливание, загибание, соединение; Развивать мелкую моторику рук; Познакомить детей с особенностями внешнего вида семян гороха; Воспитывать умение слушать стихотворения.

Материалы:

Пластилин зелёного цвета; дощечка для лепки; одноразовая тарелка, наполненная семенами гороха.

Демонстрационный материал:

Предварительная работа:

Почитали потешки


Почитали стихи

Литературный ряд:

Распустил усы горох,
Шёл в стручке переполох:
Целый выводок горошин,
Друг на дружку все похожи.

Бикметова Р.

Я — зелененький Горошек,
Чуть похож на колобка.
Чтоб увидеть деток-крошек,
Укатился из стручка.

Буртан Л.

Во дворе переполох –
Мы рассыпали горох.
Приказала строго мать:
— До горошины собрать!
Через час стучимся в дверь:
— Все собрали мы, проверь!
Мама верит детворе:
— Ах, мои хорошие!
А весною во дворе
Выросли горошины.

Демьянов И.

До чего же он хороший
Первый сладенький горошек.
Малышам и взрослым детям
Он из грядок шлет приветик.
Соблазняя нас стручками
С каждым утром все сильней.
Только даст команду мама
Уберем его мы сами.

Он запрятался в стручок,
Ус его, как червячок.
Сладок он, коль не засох,
В кашку, в суп кладут горох.

Талызин Владимир

Распустил усы горох,
Шёл в стручке переполох:
Целый выводок горошин,
Друг на дружку все похожи.

Бикметова Р.

Ход занятия:

Предлагаю детям отгадать загадку, а отгадку вылепить из пластилина.

В длинном домике семейка.

Угадать её сумей-ка.

Круглые, зелёные,

Сладкие, ядрёные,

На бусинки похожие

Зелёные … (горошины)

Начнём лепку с подбора пластилина нужного нам цвета, из которого необходимо вылепить стручок.

Пластилин в руки я беру –
Дорожку длинную леплю.

Самостоятельная работа детей:

Чтобы вылепить стручок для гороха, необходимо от целого куска зелёного пластилина, отщипнуть небольшой кусочек, раскатать пластилин между ладонями круговыми движениями, затем мягкую массу расплющить в лепёшку, придав ей овальную форму.



Теперь возьмём скорей горошку,
Чтобы выложить дорожку.

Данная методическая разработка может оказаться полезной для воспитателей младшей группы, молодых родителей, желающих провести совместный полезный досуг со своим ребенком.
Задачи:
1. Обогатить представления детей об овощах, их пользе, уникальности.
2. Закрепить умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями.
3. Обогатить словарный запас детей, развить речь.
4. Формировать умения оценивать результат своего труда (старались-получилось хорошо).
Материалы и оборудование:
1) заготовка стручка из зеленого картона;
2) пластилин зеленого цвета;
3) доски для работы с пластилином;
4) демонстрационный материал;
5) грецкие орехи, выкрашенные в зеленый цвет (имитация горошин) для пальчиковой гимнастики.


Мотивационный этап.
Воспитатель (исполняет песенку, сопровождая ее предметами-горошинами):
Плетется вдоль дорожек
Зелененький горошек.
Стручок мы открываем,
Горошки вынимаем.
Вот тебе горошина: круглая, хорошая!
И тебе горошина: круглая, хорошая!
(раздает орехи-горошины детям, исполняют вместе).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это горошины. Одна — горошина, много — горошины. Живут они в стручке (продемонстрировать настоящий или заготовку из картона). Растение — горох, растет на грядке, в огороде, значит горох — это… (дети: овощ!). Верно, молодцы. Горох - овощ очень полезный, сочный, сладкий. Любите горох?
Дети: Да!




Рефлексивный этап:
Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомнили, что горох — растение, которое растет в огороде на грядке. Горох — овощ. В стручке находится несколько горошин. Мы с вами слепили такие горошины и уложили их в стручок. Посмотрите на свою работу. Нравится вам то, что вы сделали? Молодцы! Каждый из вас старался, поэтому получились у каждого из вас такие прекрасные стручки с горошинами!



Работа по созданию стручка с горошинами включает в себя следующие этапы:
1. Лист зеленого картона необходимо разделить на 8 равных частей. 1 стручок - 1/8 листа А4.







7. Сложить горошины в стручок, слегка надавливая, чтобы они прилипли к нему и друг к другу.
7. Сложить горошины в стручок, слегка надавливая, чтобы они прилипли к нему и друг к другу.


Сложность:


Осень – отличное время не только сбора овощного урожая, но и знакомства детей с видами овощей, их формой, цветом и особенностями изображения. С помощью этого урока Вы легко сможете собрать овощную корзину из пластилина.

Сегодня мы расскажем вам как слепить перец, чеснок, цветную капусту, морковь, кукурузу, горошек, баклажан, патиссон и капусту из пластилина!

А еще посмотрите как слепить фрукты из пластилина.

Материалы:

  • картон;
  • пластилин;
  • стека;
  • нитка;
  • доска для лепки.

Как сделать:

Подготовка: хорошо разомните пластилин в руках. Для лепки внутренних частей капусты, тыквы, кукурузы можно использовать ненужный пластилин, оставшийся от предыдущих поделок.


Перец, чеснок и цветная капуста лепятся на основе капелек.




Капелька для моркови и кукурузы должна быть более вытянутой.



При лепке горошека воспользуйтесь специальной сеткой, палочкой для суши, карандашом или любым другим предметом, подходящей формы.


Для лепки баклажана необходимы шарик и конус.


Листья капусты не делайте идеально круглыми. Каждый слой листиков раскрывайте в стороны от центра, тогда кочан получится пышным.


Для тыквы понадобятся жгутики, заостренные по краям. Их заранее подберите по размеру центральному шарику. При креплении жгутиков немножко прижимайте их к центру и в стороны, тогда расстояние между жгутиками станет незаметным.


Патиссон лепится из большого и нескольких шариков среднего размера.


И самое необычное – фиолетовый лук. Детям очень нравится его лепить, так как результат виден только в конце. Маленький белый шарик облепляется фиолетовым пластилином, затем снова белым, затем фиолетовым и т. д. Когда слоев будет достаточное количество, то с помощью нитки шарик разрезается. Стека из-за толщины будет смазывать слои, поэтому её использовать не рекомендуется.

ВложениеРазмер
Мастер-класс "Объемная аппликация "Стручок гороха" 499.35 КБ

Предварительный просмотр:

в рамках реализации познавательно-исследовательского проекта

для детей раннего возраста

Воспитатель – Лазовская Инна Анриковна

Цель: Закрепление знаний об овощах, в частности о горохе – где и как он растет, чем полезен.

  • Расширение словарного запаса (огород, грядка, стручок, горошина);
  • Развитие мелкой моторики путем скатывания шариков из салфетки;
  • Формировать умение располагать детали на шаблоне;
  • Воспитывать аккуратность, усидчивость;
  • Вызывать эстетическое удовольствие и радость от выполненной работы.

Материалы, необходимые для работы:

2.jpg



Теперь займемся горошинами. Нарежьте зеленую салфетку на 4 части по линиям сгиба. Повторите то же со второй салфеткой. Каждый квадратик (их получилось 8 штук) скатайте в ладошках в шарик. Если он немного расходится, прихватите клеем.


Наклейте горошинки в стручки, по 4 штучки в каждый. Стручок гороха готов!



Вид сверху Вид сбоку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Новогодняя открытка" объёмная аппликация

Занимаясь аппликацией дети развивают мелкую моторику рук, творческие способности.

Объёмная аппликация из пластилина "Чудо-Дерево"

Данная работа была проведена в рамках недели чтения произведений К.Чуковского. Дети не только обобщили полученые знания , но так же выполнили объёмныю аппликацию из пластилина, научились работать колл.

Цели: научить делать цветок из салфетки, учить составлять сюжетную композицию; развивать мелкую моторику рук; воспитывать терпение и усидчивость.



" Свеча памяти "- мастер-класс по объёмной аппликации

Мастер-класс, в виде презентации, по изготовлению свечи памяти в окне.


Мастер-класс для воспитателей "Объёмная аппликация и квилинг в работе с детьми дошкольного возраста"

Мастер-класс для воспитателей "Объёмная аппликация и квилинг в работе с детьми дошкольного возраста".


Исследовательская работа "На жарком солнышке подсох - рвётся из стручков горох"

Цель исследования: получить информацию о зелёном горошке, научиться выращивать зелёный горошек в домашних условиях.

Читайте также: