Как сделать галеон из бумаги своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 18.09.2024

Галеон GOLDEN HIND (Золотая лань) масштаб 1:53

автор Алексей Вс Фев 19, 2012 11:24 pm

Ну вот, свершилось! Я приступаю к изготовлению новой деревянной модели. На этот раз кораблик будет целиком!! с кормой и бушпритом (Это такая палка, наклонная, на носу корабля)
Мне понравилась статья из книги ПАРУСНЫЕ КОРАБЛИ вот ее и приведу в качестве исторической справки,

Фрэнсис Дрейк по праву считается одной из самых ярких и противоречивых фигур в мировой истории. Сын корабельного священника, Дрейк одновременно был и дерзким морским разбойником (за властность и необузданный нрав получившим прозвище Железный Пират), и искусным мореплавателем и исследователем. Английская королева Елизавета I произвела его в рыцари, он стал вице-адмиралом и внёс заметный вклад в победу Британии над Испанией. Примечательно, что, узнав о смерти Дрейка, испанский король Филипп II повелел отмечать это событие как национальный праздник.

Коробка выглядит так:

Этот набор изготовлен фирмой MAMOLI.
Посмотрим, из чего мне предстоит собрать Галеон GOLDEN HIND (Золотая лань),
в масштабе 1:53, сэра Френсиса Дрейка, совершившего второе в истории кругосветное путешествие, вокруг Земного шара, после Магелана.
Рейки с торца

Киль и шпангоуты

Цветной декор

Подставка

Нитки

Решетки

Пушки

Материалы по испанским галеонам

Благодаря моему земляку ко мне в электронном виде попала книга "Modelismo Naval en Madera iniciacion"
В ней, среди прочего, были фрагменты чертежа испанского галеона. Такие чертежи мне видеть раньше не доводилось.


Изображение


Изображение

Изображение

Изображение


Склееные чертежи. Пробел не случаен. Куска не хватает

Изображение


Изображение

Предложение. Качественной информации по испанским галеонам немного. Я думаю, что чертежи Сан Мартин есть у всех, кто интересуется данной темой? Если надо, то выложу.
Коллеги, давайте делиться на страницах этого топика чертежами испанских галеонов, качественными изображениями, гравюрами и пр. полезной при постройке галеонов Испании информацией.

Законченные проекты: галеон San Martin от OcCre с витриной - обзор, буксир Sanson - галерея, обзор, ч.1, обзор, ч.2, H.M.A.V. "Bounty" - коллективное творчество. Моя работа: корпус, рангоут, шлюпки, вооружение; стоячий такелаж – Андрей Праслов, Самара (korbut78), бегучий такелаж и паруса – Роман Гордеев, Самара (RomGor) - финальная фотосессия
На стапеле: эскадренный броненосец "Сисой Великий" (по состоянию на март 1897 г.)

Я согласен, чем смогу помочь?
Вы говорите что надобно!, сам заитересовался, из глубинки, но чем смогу, помогу!

Чертежи есть? Гравюры? Качественные рисунки. А может у кого есть полная версия этого чертежа? С сечениями, может деталировка какая

Законченные проекты: галеон San Martin от OcCre с витриной - обзор, буксир Sanson - галерея, обзор, ч.1, обзор, ч.2, H.M.A.V. "Bounty" - коллективное творчество. Моя работа: корпус, рангоут, шлюпки, вооружение; стоячий такелаж – Андрей Праслов, Самара (korbut78), бегучий такелаж и паруса – Роман Гордеев, Самара (RomGor) - финальная фотосессия
На стапеле: эскадренный броненосец "Сисой Великий" (по состоянию на март 1897 г.)

001


Есть много материалов по изготовлению (преимущественно отлитию) пушечек и дальнейшей их обработке (меднению, чернению). Мой опыт – здесь . И практически не встречается – о лафетах. Учитывая, что их нужно как минимум столько же, сколько и пушек (т.е. много – десятки, а то и сотни) – проблема актуальная.

2012-11-24 14.51.35


Купить в Киеве пушечки в комплекте с лафетами нужного типоразмера можно, но дороговато, неспортивно а часто и затруднительно (даже в Киеве). Мне встречались два типа: литые и фанерные. Учитывая геометрию изделия, отливать лафет существенно сложнее, чем пушку. Да и как потом красить олово под дерево? Лучшие наборы для сборки модели парусника от недешевых производителей предлагают вырезанные из фанеры сборные лафеты. Точный лазерный рез имитирует сборную из брусков конструкцию. Однако, если у нас под рукой нет станка для точной лазерной резки, то можно утомиться вытачивать с пол-сотни одинаковых деталей лобзиком и надфелем. Проще воссоздать оригинальный технологический процесс изготовления больших лафетов.

02

03

04

Основание делаем из школьной линейки. Режем простым канцелярским или модельным ножом. При резе боковых сторон трапеций лучше идти от большего основания к меньшему - иначе волокна уведут нож и спровоцируют скол.

05

5-6

Колеса: Нарезаем из круглой заготовки. Вполне подойдут палочки от мороженного (обычно встречаются в фруктовом льду). Можно заранее покрасить обод. Например смесью ПВА и гуаши. В качестве оси – медная проволока или зубочистка.

Для сверления есть бор-машинки, но вручную легше просверлить перпендикулярно в обоих плоскостях. Опять же можно купить цанговый зажим для сверел все в тех же специализированных магазинах. Мне в рыбацком попался более дешевый вариант сверла с ручкой (видимо, для того, чтобы сверлить грузила). Просверлить основание (линейку) в торец насквозь не составило особого труда. Впрочем, это необязательно – достаточно 3-4 мм., чтобы держалась полуось.

2012-11-20 15.42.15


Далее – окончательная подрезка, подгонка надфелями, морилка, лак.

Модификации лафетов: боковушки из бытовых спичек получаются не очень прочными. Можно укрепить их. Отрезками дубового шпона. Или же сразу после склеивания боковушки укрепить слоем шпона. Волокна, естественно, должны идти перпендикулярно спичкам.

07

09

2012-11-24 14.50.33

06

Еще приятнее работать с каминными спичками (примерно 3*3 мм). Кроме того, последние позволяют обойтись без фигурного нарезания линеек. Перемычки делаем из палочек для размешивания кофе. Чем высверливать потом – лучше прорезать канавку в нижнем бруске заранее.

08

10

11

В зависимости от масштаба и размещения пушек на корабле, добавляем детали: запирающие латунные скобы, передний щиток, клин для прицеливания и т.д.


Написано 21 декабря 2014


Предыстория

Мечта иметь на полке парусный корабль, причем непременно из дерева была давно, с раннего детства, однажды, будучи студентом увидел на полке магазина коробку с парусником, по-моему это был какой-то галеон, вероятнее всего испанский, но цена, она отпугивала бедного студента сразу.

В октябре 2007 г. ездил в Москву на Всероссийский образовательный форум. Там, на ВДНХ, увидел пусть и пародийные, но парусники. Их пародийность я осознал позже, тогда они мне казались верхом совершенства и красоты. Вернулся я в родную провинцию, обнаружил в Internet сайт магазин, торгующий деревянными моделями парусников, и сказал жене: ХОЧУ! Тем более, что нашелся подходящий повод – покупка новой стенки, на которой было место, позволяющее поставить небольшую модель парусника, это уже потом выяснилось, что кораблик туда не помещается, что для него нужно искать другое место и делать витрину.

Начались муки выбора, они продолжались около месяца. Требования к кораблю были следующие: парусник с тремя мачтами и обязательно с балконом на корме, размеры не более 65 см. Цена была по тем временам обозначена не более 4000 руб (2007 год). Так, исходя из наличия моделей в магазине, и был сделан выбор: галеон Сан Мартин испанской фирмы OcCre. Тем более, что Армада притягивала меня как магнит, еще с 6 класса, когда я впервые прочел о ней на страницах учебника по истории средневековья.

Коробка пришла быстро, слишком быстро, тогда в доме был ремонт, и я не успел собрать нужную сумму, ведь ожидал поступления заказа не раньше, чем через недели три. Когда финансовые проблемы были благополучно разрешены, я понесся на почту. Не думал, что коробка окажется такой большой и такой тяжелой, ни одна пластиковая модель не лежала в такой большой коробке и не весила столько (и это совсем, в общем, небольшая модель). Содержимое было аккуратно распаковано под скептическими взглядами жены. Я увидел в принципе то, что и ожидал увидеть, исходя из фотографий и описания набора. Жена же, увидев “деревяшечки”, сказала, что, мол, ты из этого никогда не сделаешь корабль.

Итак, содержимое набора: рейки липы сечением 5х2 мм для черновой обшивки, планки шпона красного дерева 0,6х5 мм для чистовой обшивки, круглые заготовки из красного дерева различных диаметров для рангоута (от 5 до 8 мм), планки рамина 0,6х5 мм для настила палуб, отвратительного качества с неровными краями и ужасной текстурой (это относится только к рейкам палубного настила).

Набор также содержал фанерные детали каркаса, салинги, фальшборта, при этом каркас вырезан водяной струей. В наборе были металлические эзельгофты, шлюпка, лафеты пушек и сами пушки, выполненные под бронзу, фонарь, двери, окна, кормовое украшение в виде фигурки всадника, пиллерсы, нагели, якоря и их штоки, крышки и рамки пушечных портов, помпы. Помимо этого в двух прозрачных кассетах лежало множество блоков, ракс-клоты, ракс-слизы, гребешки-заготовки для решеток. Набор содержал готовые паруса, которые мне сразу не понравились, материал напоминал мешковину, и сшиты они были чрезвычайно грубо, кроме этого грот-марсель имел трудноустранимый дефект – был помят из-за того, что его неправильно сшили, морщина приходилась точно посередине паруса и пересекала его горизонтальной линией. В комплект входили два точеных марса, снаружи, в общем, то правильной формы. Довершали все это флаги из материала, напоминающего клеенку и не имеющего с тканью ничего общего.

К набору были приложены два больших листа чертежей: общий вид корабля, рангоут и паруса, а также чертеж, показывающий внутреннюю конструкцию корпуса. Понравилась хорошая, красочная инструкция, выполненная в фотографиях (традиционно для этой фирмы), пар-лист в виде брошюры, в которой также была еще и схема проводки такелажа.

Корпус

Во-вторых, после разметки палубу нужно было бы сразу приклеить, а уж потом делать настил, вопреки инструкции.

Постройка первой модели – испанский галеон Сан Мартин от OcCre
Одна из палуб закончена

Клеить уже обшитую палубу – занятие, которое не приносит никакой радости, обшитая палуба отвратительно гнется и ее ничем нельзя зафиксировать, кроме пальцев. Поэтому было использовано много суперклея.

Попутно, вместе с настилом делались рустерные решетки. Тем клеем они тоже клеились не особо, приходилось много раз подклеивать.

По инструкции шпиль ставится уже после установки ахтердека. Это очень не удобно. Сделал его до этого. Здесь имело место первое улучшение набора. Вымбовки предлагалось выполнить из круглых латунных заготовок, в наборе была рейка квадратного сечения 2х2 мм, я ее закруглил надфилем и поставил вымбовки из дерева.

На ахтердеке располагается “будка” под которой находится колдершток для управления рулем, штурвала в XVI века еще не было. Эта будка также была вся обшита планками красного дерева вопреки инструкции. Вертикальные прутки на окошке этой будки были заменены на деревянные квадратного сечения.

Далее настал черед фальшбортов. Инструкция предлагает их просто окрасить с обратной стороны. Я попробовал это сделать при помощи биотекса “Орех”. Получилось неплохо, но все же я решил, что обшить их таким же деревом, как и корпус снаружи, будет лучше. Долго прикидывал. Материала вроде должно было хватить на все. Поэтому фальшборта я сперва обшил изнутри, а уж только потом приклеил. При приклейке снова был использован суперклей.

Настала очередь самого страшного и ужасного для меня – черновой обшивки. Боялся я ее по причине абсолютного отсутствия опыта изгибания дерева. Прочитав цикл статей для новичков, я с молитвами приступил к этой страшной процедуре. Гнул планки черновой обшивки, пропитывая их нашатырем из аптеки, а затем, вымачивая в кипятке, периодически в этой процедуре участвовал утюг. Результат получался очень неаккуратным с многочисленными щелями и провалами. Хорошо что после прочтения статей для новичков догадался сточить килевую рамку в районе где будет ахтерштевень, меньше потом пришлось шкурить. Крепил черновую обшивку все на тот же столярный ПВА, прибивая к силовому набору гвоздиками из набора. Гвоздики в наборе очень качественные и не гнутся, поэтому использовал не гвоздарь, а просто самый маленький молоток, который смог найти.

Проблемы возникали, когда рейки черновой обшивки трескались при заколачивании гвоздиков. Если предварительно не просверлить отверстие сверлышком, то трескались они почти всегда, сверло решало эту проблему все же не всегда. Некоторые рейки были пересушены и трескались если в них слегка входила шляпка. Тогда в ход шел суперклей, им и ПВА заливалась трещина. Гвоздь при этом вынимался и после высыхания клея заколачивался снова. Зачем? Я теперь и сам не знаю зачем, но тогда считал что так надо. Тяжелее всего было в носовой части, именно там и требовались гнутельные работы, в корме рейки гнулись сами. Ну и конечно обязательно нужно соблюдать принцип: рейку на правый борт, рейку на левый борт и т.д.

Постройка первой модели – испанский галеон Сан Мартин от OcCre
Черновая обшивка подходит к концу. Появляется уверенность, что куча деревяшек превратится в красивый корабль

После окончания обшивки все гвоздики были вынуты, так как мешали чистовой обшивке. Теперь ни за что не буду пользоваться гвоздиками! Есть более прогрессивные методики, например, утюг. И быстрее и проще и гвоздики не надо вынимать.

Черновая обшивка была прошпаклевана обычной акриловой шпаклёвкой по дереву АКВА, купленной в обычном хозяйственном магазине. Затем зашкурена и корпус обрел форму, дефекты черновой обшивки были убраны.

Постройка первой модели – испанский галеон Сан Мартин от OcCre
Готовая и зашкуренная черновая обшивка, осталось только слегка подрезать фальшборта

Конструкция металлических портов такова, что с тыльной стороны они имеют квадратный выступ. Поэтому, как вы можете видеть на представленном выше фото, были прорезаны все 32 порта (еще два на транце). Для этого с чертежа, приложенного к модели на лист формата А4 был снят шаблон расположения портов, потом с его помощью порты были размечены и прорезаны на корпусе модели. Самый трудный этап для меня был закончен. Ну, так я тогда думал, по крайней мере.

Прежде чем приступать к чистовой обшивке, я снова отошел от инструкции. Киль и форштевень с княвдигедом я приклеил до чистовой обшивки. Долго думал как закрыть слои фанеры и не придумал ничего лучше как покрасить их в коричневый цвет. Для этого была использована краска фирмы Тамия. Не лучшее решение.

Затем началась чистовая обшивка. Здесь никаких особых проблем не было, тем более, что я решился, наконец, попробовать утюг. Сначала обшил транец. Все подрезал и приступил к обшивке бортов, положив сначала по паре реек с левого и правого борта, ориентируясь по мастер-рейке - рейке черновой обшивки, с которой начинались шиться борта, она толще остальных реек черновой обшивки и под нее в шпангоутах имелись пазы, так что эти рейки располагались абсолютно симметрично.

Постройка первой модели – испанский галеон Сан Мартин от OcCre
Постройка первой модели – испанский галеон Сан Мартин от OcCre
Обшитый транец и первые рейки чистовой обшивки с бортов

Затем чистовая обшивка пошла как по маслу. Обшивал я корабль, отойдя от инструкции. Расположение реек обшивки ниже ватерлинии совершенно не соответствует действительности. Все планки должны располагаться параллельно друг другу и перпендикулярно форштевню. Кроме того планки к носу и некоторые к корме необходимо зауживать. Подгонять их иногда хлопотно, но игра стоит свеч.

В районе ахтерштевня планки образуют зазоры треугольной формы. Их необходимо закрыть треугольными вставками (на самом деле вставки должны иметь трапецевидную форму).

При выполнении чистовой обшивки, после приклеивания каждой планки, когда клей еще не до конца высох, я проходил мелкой шкуркой по шву. Опилки, забиваясь в шов, заполняли возможные дефекты, это предохраняло от белых проплешин. Все равно перед чистовой обшивкой корпус лучше покрасить краской подходящего колера, под цвет чистовой обшивки.

В конце чистовая обшивка была зашкурена. Операция много времени не заняла, так как черновое зашкуривание выполнялось после приклеивания каждой планки.

После завершения черновой обшивки приступил к работе над носовой частью корабля. На галеонах гальюн был простой, не имел никаких регелей, фигур и прочих изысков. Проблема была лишь в подгонке его палубы. Хотя, мне кажется, по логике вещей там должна бы быть решетка. Но я не стал заморачиваться. Подогнал штатную деталь, предварительно обшив ее. Деталь встала на место без проблем. Снизу дополнил ее балками, которые по идее должны бы быть.

Затем приступил к приклейке ограждения носовой части. К счастью на этом этапе в наших хозмагах наконец появился момент-столяр. Иначе, не знаю, что бы я без него делал. Для улучшения прилегания ограждения с задней части детали я снял фаску, затем долго держал, минут 20, пока деталь не приклеилась. Гальюн был готов. Полюбовавшись результатом и, тяжко вздохнув, приступил к бархоутам и планширю

Читайте также: