Как сделать фон карандашом на бумаге

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Цикл мини-уроков от французского аниматора Томаса Ромейна. Часть первая.
Художник Томас Ромэйн один из нескольких иностранных художников, работающих в аниме индустрии Японии. Он выполнял арт дирекшн для Symphogear, а недавно работал над меха-дизайном в Space Dandy.

Рисуем детализированные здания

Рисуем улицу правильно

Очень полезно, спасибо! Жаль, что про многие материалы узнаешь только когда их уже кто-то перевел. Приходится долго ждать. Было бы интересно видеть ссылки на полезности и на английском тоже )

Оно конечно можно было бы выкладывать, но конкуренты не дремлют. Увидят ссылки и сделают перевод первыми. А зачем им облегчать работу? Пусть сами ищут эксклюзивы. А так можно всегда в гугле написать How to draw . и найти что надо. Ну или Pinterest в помощь и там поискать, в разделе туториалов там много всего. Ещё есть Huaban, но там правят бал друзья-азиаты. Знал бы я китайский, перевёл бы кое-чего, но увы, я знаю только английский.

Потрясающая статья! Много полезного открывает. Единственное, что я не совсем поняла про вписывание персонажа в окружение с помощью разметки уровня глаз.

[quote=Skiba] Единственное, что я не совсем поняла про вписывание персонажа в окружение с помощью разметки уровня глаз. [/quote] Если уровень глаз (линия горизонта), допустим находится на высоте пупка человека. То любые персонажи (если их рост одинаков), где бы вы их в сцене не нарисовали будут пересекаться линией горизонта на уровне пупка (при условии, что все персонажи стоят на одной плоскости). Если же кто-то будет стоять на ступеньке, то к высоте линии глаз добавится высота ступеньки (также поступаем с персонажами разного роста, мы либо вычитаем, либо добавляем разницу в росте; низкого персонажа линия горизонта пересечёт ниже, допусти на уровне макушки, высокого персонажа пересечёт ниже, например на уровне паха). Заместо пупка может быть что угодно, обычно используется уровень глаз человека (середина лица). На 1-ом примере показаны девочка с шариком и взрослый человек, их высота ("рост") одинаковы. Уровень глаз (линия горизонта) находится чуть выше макушки человека. Во 2-ом примере линия горизонта смотрит в район шеи. В 3-ем на уровне колен.


Вот вам мой пошаговый туториал как быстро сделать задний фон. Пусть и выглядящий довольно грубо как у меня в примере.


Здесь то что я называю предварительным наброском. Руины замка, немного гор и тумана 😀

Процесс рисования этих руин занял бы много времени, поэтому я использую фото.


Этот выглядит подходящим, и свет падает оттуда, откуда мне хотелось бы.

Теперь я готова начать.


Используя градиент, я положила основную цветовую схему. Так же хорошо бы заполнить все белое пространство, дабы оно не выглядело так пугающе. Туманный голубой для неба и сероватый для гор.


Далее я переключаюсь на квадратную кисть и намечаю, где будут находиться самые крупные куски гор. Так же я поступаю с облаками, используя уже круглую кисть.


Теперь я добавила теней в облака и отдаленные горы. Теперь почти закончено, но… выглядит размыто и плоско. Верно?


Еще слой, на котором повышен контраст. Картинка выглядит более четкой.


Освещение все еще нуждается в настройке. Так что я накладываю поверх еще слой и крашу на нем.


Далее вырезаю руины с фото и вставляю в изображение. Я делаю непрозрачность 50% и цвет становится похожим на тот что на горах ниже. Такая техника лучше всего работает для объектов на расстоянии. Если же вы хотите более матовое изображение, вам нужны качественные фотографии и намного больше времени.


Используя ластик, я избавляюсь от нежеланных частей неба и руин.


Настало время для деталей. Приближаем изображение и занимаемся горами. Фотографии обычно имеют зернистую поверхность, так что делаем руины по цвету больше схожими с горами.

Используя одну из кистей для рисования тумана, я придаю облакам более реалистичный вид. Созданные кем-то кисти могут быть полезными 🙂 Эту я нашла здесь.


Создаю новый слой и рисую на нем туман поверх руин и гор. Непрозрачность здесь опять 50%.

Как создать интересные текстуры: 16 необычных способов

Сначала нам с вами необходимо разобраться, что такое текстура и чем она отличается от фактуры.

Фактура — это то, что характеризует предмет, а точнее его поверхность. Например, гладкий, шершавый, рельефный, колючий, мягкий и так далее.

Текстура — это особый рисунок на гладкой поверхности. Примером могут послужить: мрамор, дерево, мыльные разводы, царапины и так далее.

Текстуры создавать очень интересно. Процесс создания текстур — неиссякаемый по своим ресурсам тренажер развития человеческой фантазии.

Для этих целей подходят не только специальные составы, порошки и иные средства, но и средства вполне доступные — те, что всегда под рукой.

Начнем, пожалуй, с самого простого:

1. Акварель + соль

У меня питерская акварель, хотя подойдёт и самая обычная, детская. Необходимо взять плотную бумагу (ватман или акварельную), намочить под краном и по мокрому нанести на поверхность нужные цвета. Незамедлительно после этого сыпем соль! Соль вбирает в себя воду вместе с красящим пигментом краски, образуются очень интересные и непредсказуемые разводы и абстрактные звёздочки.

Если сыпать соль уже по высохшей краске, то этого эффекта не получится, поскольку цвет проникнет в слои бумаги.

текстуры своими руками

текстуры

2. Акварельная текстура с раздутием

Делаем заранее акварельный фон на плотной бумаге (ватмане или акварельной) или берем готовый цветной матовый картон.

Также в этих целях можно использовать чёрную тушь.

акварельные текстуры

яна сугробова

3. Для третьей текстуры понадобится масляная пастель (или восковые мелки) и акварель

На ватмане рисуем абстракцию масляной пастелью: волны, завитки, зигзаги, пятна и точки. Затем покрываем фон жидкой акварельной краской. Вода (вместе с пигментом краски) скатывается со слоя масляной пастели. Если краска будет слишком густая, то текстура не получится, потому что густая краска ровным слоем покроет ваш абстрактный рисунок.

бумага для скрапбукинга

дизайнерская бумага

скрапбукинг

4. Листья — природный материал, который так здорово помогает всем художникам в их нелегком, но интересном творческом пути.

Мы тоже будем их использовать в создании двух текстур.

Листья+ масляная пастель

Как создать интересные текстуры: 16 необычных способов

Как создать интересные текстуры: 16 необычных способов

Как создать интересные текстуры: 16 необычных способов

Дальше продолжим работу с листьями, но уже с гуашью. Будем делать красочные отпечатки на плотной гладкой бумаге (ватмане). Красим листики густой краской и смело отпечатываем их.

Как создать интересные текстуры: 16 необычных способов

5. Далее мы будем работать с гуашевыми красками, отпечатывать различные предметы и даже некоторые продукты. Накладываем густой слой краски на плотную бумагу и сверху сразу же кладем пуговицы с интересным рельефом, старые ненужные ключики, цепочки, нитки, насыпаем рис, гречку и ждем до полного высыхания (это очень важно — дождаться полного высыхания). Затем снимаем все предметы и смотрим, что у нас получилось.

Как создать интересные текстуры: 16 необычных способов

У меня почему-то ассоциация с космосом.

6. Делаем отпечатки поролоном

Главное условие, чтобы губка была сухая, а гуашевая краска достаточно густая. Получается довольно тонкая, можно сказать, мелкозернистая текстура.

Как создать интересные текстуры: 16 необычных способов

Как создать интересные текстуры: 16 необычных способов

7. Отпечатки скомканной бумаги

Нам понадобятся всё те же гуашевые краски и два вида бумаги: жесткая (тонкая для принтера) и мягкая (салфетки или бумажное полотенце). Сминаем небольшой кусочек бумаги, выступающие части красим нужной нам гуашевой краской и ставим отпечаток на плотном гладком листе.

Как создать интересные текстуры: 16 необычных способов

Как создать интересные текстуры: 16 необычных способов

Как создать интересные текстуры: 16 необычных способов

Теперь попробуем отпечатать салфетку. Эффект будет совершенно другой, с более мягкими очертаниями. Единственный минус в том, что салфетка быстро размокает и ее приходится часто менять.

Как создать интересные текстуры: 16 необычных способов

Как создать интересные текстуры: 16 необычных способов

Как создать интересные текстуры: 16 необычных способов

Кажется, получилось какое-то улыбающееся лицо .

8. Гуашь + вилка

Совсем неожиданный материал для работы с красками — это вилка. Обычная пластиковая, для наших любимых пикников. Просто поводите ей по непросохшему густому слою гуашевой краски. Можно сделать полосы или клетку.

Как создать интересные текстуры: 16 необычных способов

Как создать интересные текстуры: 16 необычных способов

9. Гуашь + детская машинка

Забрала я у сына сломанную машинку и единственной уцелевшей шиной провела несколько раз по влажному слою гуаши. Получилась текстура в мелкую точечку. Вот такая:

Как создать интересные текстуры: 16 необычных способов

Как создать интересные текстуры: 16 необычных способов

10. Целлофан

Далее я экспериментировала с целлофановым пакетом. Скрутила его, намазала гуашью и отпечатала на плотной бумаге.

Как создать интересные текстуры: 16 необычных способов

Как создать интересные текстуры: 16 необычных способов

Как создать интересные текстуры: 16 необычных способов

11. Сухая щетинистая кисть дает очень интересный эффект. Если ее слегка смочить в гуашевой краске, затем постучать о крышку или баночку и поводить по бумаге, то получатся лёгкие волокнистые разводы. Иногда этот способ используют в живописи, когда передают кору дерева или прописывают волны.

Как создать интересные текстуры: 16 необычных способов

Как создать интересные текстуры: 16 необычных способов

12. Упаковочный целлофан с пупырышками.

Да-да, тот самый, что мы так любим хлопать. Главное — перед созданием текстуры этого не делать, а то ничего не получится. Итак, намазываем густо гуашью и смело отпечатываем на бумаге.

Как создать интересные текстуры: 16 необычных способов

Как создать интересные текстуры: 16 необычных способов

Как создать интересные текстуры: 16 необычных способов

13. Зубная щётка

Предмет универсальный! Подойдёт и для тонировки мишек-тедди и для создания текстур! Разбрызгивать мы будем гуашевую краску при помощи наших умелых пальцев. Причем есть два варианта: разбрызгивание на сухую поверхность и на мокрую —смотрите сами, что вам больше по душе:

Как создать интересные текстуры: 16 необычных способов

Зубная щетка — эффект по-сухому.

Как создать интересные текстуры: 16 необычных способов

Эффект по-мокрому фону (в этом случае плотная бумага смачивается под краном):

14. Карточка рекламная

Иногда раздают в пешеходных переходах или просто на улице. Её легко применить для создания интереснейшей текстуры. Смотрите как:

Как создать интересные текстуры: 16 необычных способов

Как создать интересные текстуры: 16 необычных способов

Для работы используем все те же гуашевые краски

Как создать интересные текстуры: 16 необычных способов

15. Штампик, связанный крючком

Мой сын недавно нашел на улице шахматную фигурку. Сама в шахматы не играю, но, думаю, пригодится….И точно. Как раз для штампика. Связала крючком небольшой фрагмент из обычного шпагата и приклеила ее к пешке. Затем красим штамп гуашью и прижимаем к поверхности бумаги! Получается замысловатый узор.

Как создать интересные текстуры: 16 необычных способов

Как создать интересные текстуры: 16 необычных способов

Если присмотреться, то тут еще просматривается рисунок моего сына, который всё же добрался до маминых акварельных карандашей!

Как создать интересные текстуры: 16 необычных способов

16. Самой последней будет текстура масляными красками

Делайте ее только в хорошо проветриваемом помещении. У меня цветов масляной краски всего два и совсем не интересные: марс и ван дик (все коричневые). Но это же не главное. Самое главное показать вам принцип создания этой текстуры. Нам понадобится пластиковая ёмкость высотой хотя бы 5 см, крышки, палочка и уайт-спирит. Всё вышеперечисленное необходимо будет потом выбросить. Так что берите то, что не жалко.

Как создать интересные текстуры: 16 необычных способов

Как создать интересные текстуры: 16 необычных способов

Итак, наливаем в ёмкость воды. Разбавляем в крышечках масляную краску уайт-спиритом, размешиваем палочкой. Далее выливаем содержимое крышечек на поверхность воды и с помощью палочки распределяем по всей поверхности воды.

Как создать интересные текстуры: 16 необычных способов

Затем опускаем лист и сразу достаем его, переворачиваем и смотрим что получилось. Повторяем процедуру несколько раз и каждый раз будут получаться разные узоры, похожие на мрамор.

Как создать интересные текстуры: 16 необычных способов

Получается вот такая красота, правда пахнет плохо и сохнет долго! Но оно того стоит :)

Как создать интересные текстуры: 16 необычных способов

Поделилась Яна Сугробова.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

готовый пейзаж

Красивая картина вдохновляет, завораживает своими яркими красками. Многие хотели бы научиться рисовать, а ведь это может каждый, главное желание и терпение. Всего можно достичь тренируясь и оттачивая навыки. Наши поэтапные мастер-классы по рисованию научат, как нарисовать красивый пейзаж легко и быстро, а пошаговые фото помогут создать, казалось бы сложный рисунок. Поехали !

Как красиво нарисовать пейзаж карандашом поэтапно для начинающих

Нарисуем одинокого рыболова на фоне гор. Такую картину можно нарисовать самому простым карандашом, ведь действительно, профессиональные знания для этого не потребуются.

готовый рисунок

Что понадобится:

  • наточенные простые карандаши разной толщины
  • ластик
  • листок А4 или А3

Как рисовать

Для начала нужно подготовить все материалы, расположить листок на столе или на мольберте, так что бы было удобно.

  • Сначала набрасываем первые очертания картины, проводим ровную линию чуть ниже середины листа, можно использовать для этого линейку.

ровная линия

  • Далее нужно нарисовать горы, следует провести плавный треугольник, верхушка которого немного закруглена, начинаем вести отрезок чуть выше очертания горизонта как на рисунке, вначале одна, без сильного нажима на бумагу, затем вторая, начинается немного ниже и заканчивается на горизонтальной линии.

этап 1

  • Следующую гору начинаем рисовать от центра, там где закончилась первая. Плавная, длинная полоска заканчивается чуть выше соседней горы короткой чертой которая начинает уходить вниз. Обратите внимание, что последняя гора как отражение, но только она должна быть выше и уходить вниз также выше, чем начало первой.

этап 2

  • Дальше заштриховываем, у основания гор сделаем тень, а ближе к центру штрихи должны быть еле заметными, для этого лучше контролировать нажим на бумагу, поменьше использовать ластик, и не класть руку на работу иначе рисунок испортится и размажется.

этап 3

  • Следующим шагом будет солнышко и ветки дерева. Начинать рисовать солнце следует низко, как будто оно только вышло. Его очертания должны быть четкими, круговые движения лучше навести несколько раз.
  • Веточки начинаются выше гор, их также нужно хорошо заштриховать с сильным нажимом на карандаш, они должны выделяться на фоне гор и солнца, тем самым будут казаться ближе всех.

этап 4

  • Следующее на очереди озеро, его покрыть штрихами, для этого необходимо провести толстые ровные полоски с двух сторон листа, делая резкие движения при слабом нажатии на бумагу, не доходя до середины.

этап 5

  • Внизу озера очертим небольшую лодку, важно чтобы карандаш был острым, а линии были четкими. Выделим лодку, а затем и человека в ней, закончим нарисовав удочку, лодка должна быть черной.
  • Для выполнения этого рисунка требуется потренироваться делать плавную штриховку, дабы расстановка тени и блика была подходящей. Для этого следите, чтобы карандаш был острым, хорошо заточенным.

Упражнения по штрихованию

Для вас мы подготовили специальное упражнение по штриховке, так будет проще понимать где сделать объем, а где глубину тона.

Вот такой пример тренировки:

Картина цветными акварельными карандашами

Стержень акварельного карандаша состоит из спрессованной акварели. Они яркие, мягкие, хорошо размываются, рисуя ими можно делать градиент, смешивать разные оттенки делая плавный переход.

девушка в степи

Что понадобится:

  • листок А4 или А4
  • простой карандаш
  • ластик
  • набор акварельных карандашей

Ход рисования:

  • Первым делом обведем контур самой девушки и горизонта. Она должна быть нарисована примерно в середине листа.

девушка простым карандашом

  • Горизонт почти в самом низу, не ровный, с изгибом с одной стороны.

линия горизонта

  • Взяв оранжевый цвет карандаша закрасим немного верхнюю часть. С другой стороны добавим немного фиолетового, но только на одной стороне и внизу. Под линией горизонта тон должен быть ярче, для этого нажим на инструмент делается сильнее.

Горизонт закрасить темнее

  • Растушуем оранжевый, чтобы в самом низу оттенок был бледнее. Фиолетовым же закрасим небо, оставляя небольшую часть не закрашенной с двух сторон. Оранжевым также закрасим пустую часть в небе, не забываем на стыке прорисовать плавный переход.

закрасить оранжевым половину

  • Тонкую кисть смочим в воде и обведем везде, где есть цветной карандаш. Оранжевым также наметим линию горизонта, так она будет более выделяться.

обвести штрихи кистью

  • Желтым закрасим частями небо, покрывая ещё раз его влажной кистью.

зарисовать черным карандашом

  • Чёрным карандашом разукрасить контур девушки, и так же влажной кистью обвести поверх этого цвета.

Одуванчики на синем фоне: простой рисунок для начинающих детей

Всем маленьким детям безумно нравится рисовать, смешивать разные яркие тона между собой. Интереснее всего им будет рисование пальчиками или ладошками.

одуванчики

Для этого рисунка понадобится:

  • голубая цветная или заранее закрашенная белая бумага А4,
  • тоненькая кисточка,
  • гуашь зелёного, коричневого и белого оттенков.

Приступим:

  • Кисточкой набираем зелёный и проводим два стебелька, один длинный и один короче, немного с наклоном в разные стороны. На верхушках нужно сделать юбочку того же цвета.
  • Дальше пальчиком набираем немного коричневой краски и ставим толстые овальные точки, по форме как юбочки стебельков.

поэтапная инструкция

  • Оформляя одуванчик берём белую краску на пальчик и ставим круглые небольшие точки, по кругу очертя форму нашего одуванчика.

Рисуем осенний пейзаж акварелью легко и красиво

Осенний пейзаж — вот что можно нарисовать гуашью легко. Для начала работы приготовим кисточки разного размера и формы, краску можно брать только основных цветов.

готовый пейзаж

Для рисования с детьми интереснее использовать разные материалы, губкой можно сделать красивый градиент, ватными палочками можно изобразить красивые цветы, и даже старая зубная щётка поможет создать разные брызги. Уверена, ваши дети будут в восторге !

Что понадобится для рисунка:

– листок А3 или А4

– плоские и круглые кисти, равной толщины

– кисть веерная, небольшая

– а также с ворсинками в форме вилки

– жёлтый, оранжевый, красный, сиреневый, коричневый, чёрный, зеленый должны быть в палитре акриловых красок

– стаканчик с водой

Как рисовать

  • Сначала нужно набросить основной эскиз, разделив листик горизонтальной линией немного ниже центра. Провести очертания будущей дороги начиная где-то посередине,. Обратите внимание, что она должна быть узкой у основания и широкой в конце.

шаг 2

  • Первым делом заполним акварелью небо, для этого плоскую кисть смочим в воде и проведем штрихами по его очертанию. Взяв на кисточку жёлтую краску, нужно закрасить все небо, оставляя пустое место для деревьев, и делая более контрастный тон внизу и посередине листа.

намечаем дорогу

  • Чтобы оформить рисунок более матово и туманно возьмем салфетку и смочим лишние остатки воды в разных участках рисунка.

красное дерево

  • Кромку деревьев нужно делать круглой кистью взяв интенсивный цвет – красный. Делать их очертания будем аккуратно дотрагиваясь к листику кисточкой, ведь краска будет расплываться, поэтому следует ставить точки вначале, а потом уже из них соединять будущие деревья. Плоской кисточкой необходимо растягивать краску до стыка с дорогой, затем сделать небольшую смесь оттенков.
  • Взяв опять жёлтый, наложить его на край поверх сиреневого, делая таким образом контраст на желтой листве, ближе к краю листа он должен быть бледным. Тени деревьев сделать оранжевыми, они будут находиться в середине их основания.
  • Насыщенность оттенка должна быть более контрастной у тех деревьев, что ближе к художнику. Можно добавить также зелёный, очертя опушку кустов.

шаг 5

  • Контур куста разбавим красным, так он выделится на фото остальной растительности.
  • Траву прорисуем зелёным, в некоторых местах добавляя немного оранжевого, таким образом можно получить эффект старой травы. На другой стороне возле деревьев, также прорисовать траву.
  • Контур дороги обведем более насыщенным оранжевым, по горизонтали можно также добавить жёлтого широкими полосками.

Дорога оранжевым

  • Легкими мелкими движениями, работая только кончиком кисти, прорисуем очертания мелких листиков на дальних зарослях. С помощью такой техники опушка листвы получает дополнительный контраст и объем.
  • Под кустами нужно создать тень, темно коричневым цветом провести линию вдоль них, немного растушёвывая. Взяв сиреневый требуется прорисовать на дороге тени от леса полосками по горизонтали, примерно очертя деревья и кусты. Тени должны быть бледным, прозрачным для тех деревьев, что дальше и ярче для тех кто ближе.

тень деревьев

Для прозрачности рисунка разбавим краску с водой. Веточки прорисовывайте тонкой кистью, темно коричневым или черным тоном. Лучше, чтобы картина высохла естественным путем. Ну как вам наш пейзаж?

Как нарисовать пейзаж красками гуашь 3-4 класс

Чтобы нарисовать картину гуашью не обязательно иметь большую палитру цветов, достаточно основных, ведь при их смешивании можно получить все желаемые оттенки.

дерево на закате

В отличие от акриловых красок, гуашь не любит воду, достаточно будет перед тем как брать краску смочить её.

В этом уроке я вам расскажу, как я обычно создаю свои работы.
Данный урок я сделал в Photoshop CS3, однако вы можете использовать другие версии или же совсем другие программы.

Обычно в моей голове часто появляются различные идеи, именно поэтому я стараюсь их быстро набросать что бы не забыть. Посему практически все мои эскизы – это каракули.

\

Теперь я создаю слой, который будет ниже всех и добавляю на него необходимый цвет фона. Эскиз останется на отдельном слое, а вся остальная покраска будет происходить на фоновом слое.

\

Теперь можно добавить еще цвета для фона, которые помогут распределить определенные формы на будущее.

\

\

\

Верхний квадрат остается пустым, поэтому я заполняю его облаками, тем самым создавая эффект света и пространства на деревьях.

\

\

Опять детали… Добавьте деревья на задних планах, а так же не забывайте про передней план, прорисовывая текстуру камней или травы.

\

\

На этих этапах вы особенно не должны лениться, что бы зрителю было интересно рассматривать ваше творчество.

Читайте также: