Как сделать чтобы пластилин держался на картоне

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

  • Картон или оргалит,
  • Пластилин, чем больше цветов, тем лучше,
  • Рамка,
  • Краски,
  • Кисть,
  • Акриловый лак.

нужно для работы

Приступаем к работе.
1. Подготовка картона. Размер картона изначально должен соответствовать размеру рамки, чтобы потом не убирать лишнее.
2. Берём картон и карандашом наносим основные элементы, изображённые на картине.

Подготовка картона

3. В процессе работы пластилин нужно смешивать, чтобы цвета плавно переходили один в другой. Как правило, цвета у пластилина темноваты, поэтому ваши цвета будут отличаться от цвета на картинке.

ваши цвета

4. Теперь на картон наносим пальцами пластилин. Начинать лучше с фона, чтобы пластилин ложился, как накладываются мазки кисти друг на друга.

наносим пальцами пластилин

наносим пластилин

покроется вся поверхность картона

пишем картину пластилином

6. После того, как фон нанесён, переходим к главным деталям картины и наносим цветы и вишни. Можно соблюдать пропорции образца, а можно внести что-то своё, например, нарисовать не всё изображение, а какую-то его часть, добавить другие цвета, немного иначе загнуть линии. В этом случае получается лично ваше творение на вариацию выбранной картины.

пишем картину пластилином

Пластилиновая живопись

7. Последняя деталь картины – ваза. Картина готова.

Пластилиновая живопись

8. Картину нужно защитить от пыли и повреждений. Для этого сверху наносим слой акрилового лака. Кисточку лучше брать мягкую и широкую. Лак наносится быстрыми движениями. Ждём, когда лак высохнет.
9. Оформление рамки. Рамка не должна привлекать много внимания. Цвет рамки должен гармонировать с картиной, поэтому выбирать надо либо общий цвет картины, либо цвет, которого меньше всего. Берём кисть и красим рамку, в данном случае в светло-зелёный цвет.
10. Заключительный этап. Вставляем картину в рамку и наслаждаемся результатом своей работы.

Пластилиновая живопись

Будьте смелыми, фантазируйте и экспериментируйте. Ваши фантазии и вкус сделают картину неповторимой, а удовольствие, полученное, от созидания пусть натолкнёт на новые мысли и идеи.





Лепка из пластилина – одно из первых видов творчества для малышей. Пластилин можно дать ребенку уже в год. Можно пробивать формировать жгутики, кружочки и просто размазывать его на картоне и, конечно же, делать аппликацию из пластилина. Ребенка это точно увлечет на длительное время. Конечно, чем старше, тем сложнее фигурки и аппликации можно сделать. При лепке из пластилина всегда будут задействованы кончики пальцев, что хорошо стимулирует речевое развитие ребенка. Верно, это еще один способ развития мелкой моторики, а также воображения, фантазии, способствует становлению координации действий и улучшает усидчивость.

Техника размазывания

Сложность данной техники заключается в том, что здесь необходимо аккуратно работать на контурах. Для выполнения аппликаций этой техники вам понадобится:

Успешней учатся в школе те ребята, чьи детские ручки с ранних лет привыкли трудиться: рисовать, лепить, вырезать. Когда пальчики разминают пластичный материал, держат кисточку или ножницы, развивается мелкая моторика.


Поэтому занятия аппликацией из пластилина, как и другие виды творчества, подготавливают дошкольников к освоению навыка письма, а также влияют на интеллект и речевое развитие.


Краткое содержимое

Простые поделки из пластилина

Малыши в 1–2 года с легкостью скатывают шарики, приплющивают подушечками пальцев и приклеивают к картинкам. Маленькие ладошки справляются с восковым пластилином, разогретым в маминых руках.


Взрослые вместе с детьми выполняют кругообразными движениями простые поделки:

  • Разноцветные шарики для елки.
  • Зернышки курочкам.
  • Семечки подсолнухам.
  • Листочки цветам.
  • Черные точки для спинки Божьей коровки.
  • Колеса для машины.


Второй прием, который осваивают маленькие дети, это как делать тонкие колбаски. Пластичные кусочки раскатывают между ладошками прямыми движениями. Результаты трудов используют в качестве полосок для зебры или перекладин на лестницу.


Червячок из пластилина

Заинтересовать малышей лепкой поможет стихотворение или сказка о червячке. Взрослые придумывают свои истории или находят материал в книжках. А также подготавливают для аппликации фон из цветов, деревьев, травки. На картинке рисуют линию изгиба для пластилиновой поделки. Затем малышей учат делать своими руками червячка:

  • Из розовых кусочков скатывают одинаковые шарики для туловища.
  • Сплющивают подушечками пальцев.
  • Приклеивают на линию, накладывая кружочки внахлест.









Теперь катают один шарик – для головы, два поменьше – для глаз. Рот делают при помощи стеки. Все детали присоединяют на место. После занятий детей хвалят за старательность и говорят, что у них получилась красивая аппликация.


Гусеница из пластилина


Там рассказывается о том, что в красном яблоке жила гусеница, а в гости к ней прилетала пчелка. По вечерам они сидели вместе на ветке, и провожали солнышко спать. Картинка получится понятной, потому что с этими персонажами малыши в 2 года уже хорошо знакомы.


Пластилиновая мозаика

Что такое мозаика и как в нее играть, дети знают с трех лет.

Поэтому им несложно понять, как пластилиновыми шариками заполнять силуэты изнутри.

  • Взрослым остается лишь заготовить шаблоны для рисования и наглядный материал в виде картинок.
  • Сложность аппликаций из мелких кусочков заключается в том, что процесс изготовления затягивается на неделю.
  • Но такой недостаток не влияет на настроение дошкольников, их интерес к поделке не пропадает.

Бабочка из пластилина

Изготовление аппликации для детей не покажется утомительным или скучным, если эскиз оформить не сразу, а за несколько дней. На первом занятии накатать много разноцветных шариков, которые наклеивать постепенно.

  1. Сначала на верхние крылья бабочки, а потом – на нижние.
  2. В качестве основы можно использовать рисунки с контурами из книжек–раскрасок.
  3. Дополнительно делают деталь для туловища в виде толстой колбаски.
  4. Прорисовывают карандашом или фломастером усики.

Поделка в технике мозаика выглядит настолько красочной и красивой, что ее хочется сохранить. С этой целью покрывают поверхность декоративным лаком и вешают в рамке на стене.


Цветы из пластилина

Мастер–класс по изготовлению этой поделки научит создавать цветы из двух видов пластилиновой мозаики: плоских кнопок и круглых шариков. Для занятия подготавливают:

  • Пластилин трех цветов.
  • Корпус от шариковой ручки.
  • Эскиз цветка на светлом картоне: простым карандашом рисуют стебель в виде двух линий, лист, круглую серединку, 4–5 лепестков.


Затем приступают к созданию миниатюрных плоских деталей, по форме похожих на кнопки. Ими заполняют стебель, лист и лепестки цветка, стараясь не выходить за контуры и не оставлять просветов.

  • Разминают зеленый и красный пластилин до тех пор, пока не получатся тонкие лепешки.
  • Корпусом ручки на них выдавливают кружочки, которые затем приклеивают на свои места.


Для серединки цветка раскатывают шарики из желтых кусочков. А контур лепестков при желании выделяют пластилиновой нитью: наполняют шприц мягким пластичным материалом, который поршнем выдавливают из отверстия.









Пластилиновая живопись из жгутиков

Сюжетная или предметная картинка с пластилиновыми жгутиками выглядит намного реалистичней, чем простая аппликация. Тонкие колбаски раскатывают из кусочков между ладошками или выдавливают с помощью шприца.


Второй метод не по силам младшим дошкольникам, поэтому взрослые сами делают такие заготовки. А дети их закручивают спиралью или змейкой и приклеивают на картон.


Материалы для поделки:

  1. Контурная иллюстрация из книжки–раскраски. Можно также нарисовать на картоне свой рисунок от руки или с помощью шаблонов.
  2. Мягкий пластилин нужных цветов.
  3. Медицинский шприц объемом 5–10 мл.
  4. Контейнер с горячей водой.


Мастер-класс

  1. Первое, что делают, это заготавливают жгутики. Шприц наполняют кусочками пластилина, прижимают поршнем.
  2. В горизонтальном виде на пять минут помещают в горячую воду или подогревают в микроволновке.
  3. Шприц достают и выдавливают пластилиновые нити нужной длины.
  4. Детям раздают картон с контуром и жгутики для выкладывания картинки.


Круглые фигурки (яблоко, вишня, серединки цветов) заполняют по одной схеме. Сначала конец жгутика приклеивают в центре. Затем закручивают по спирали, заполняя все пространство. На все некруглые силуэты (груша, листья) тонкие колбаски приклеивают в обратном порядке: от контурной линии к середине или зигзагом, стараясь не оставлять просветов.


Плоская и объемная аппликация

Объемные картинки на картоне создают из лепных деталей, жгутиков и мозаики. Фон рисуют карандашами, акварельными красками или делают из пластилина в технике размазывания.








Узоры на пластилине

Техника процарапывания узоров позволяет придать рельефность плоским аппликациям и выразительность объемным картинам. Рисунки выполняют с помощью острых предметов: шпажки, карандаша, ножа, коктейльной трубочки.


Например, линиями передается:

  • Текстура перьев, шерсти.
  • Структура листьев – прожилки.


А также в творчестве пригодится всем известный стек, но не только с лопаткой или шариком на конце:

  • С зубчиками – для формирования рельефа.
  • С тонким острым наконечником – для создания узоров.


Фактуры создают и специальными инструментами:

  • Молды – прижимают к заготовке из пластилина и таким приемом получают множество мелких цветов или листьев с готовыми прожилками.
  • Текстурные листы – используют для изготовления маленьких деталей или фонов, например, морских волн.


Когда под рукой нет ничего для лепки, выручают подручные средства:

  • Фактурные пуговицы или ткань,
  • Монеты,
  • Предметы с негладкой поверхностью.












Подводный мир

В одной поделке детей знакомят со всеми техниками лепки, и открывают тайны, которые хранит морское дно морей и океанов.

  1. На плотном листе или картоне рисуют восковыми мелками волны и песок.
  2. Сверху фон закрашивают акварельными красками, подсушивают.
  3. Желтый кусочек пластилина сплющивают в лепешку, тупым концом карандаша делают вмятины. Первое морское растение готово.
  4. Смешивают два цвета, например, синий и зеленый, катают длинный жгутик. Приклеивают к основе снизу вверх зигзагом.
  5. Или колбаску сжимают пальцами с двух сторон, как это делают, когда лепят вареники.
  6. Еще один вариант – к тонкой колбаске приклеивают с двух сторон зеленые листья. Стеком прорисовывают линии – прожилки. Так получают три вида водорослей.
  7. Разноцветные кораллы похожи видом на плоский круг с неровными краями и сквозными дырочками. В этом деле помогут стека и коктейльная трубочка.
  8. Морская звезда состоит из простых деталей: круглой серединки и 4 лучей в виде толстых колбасок с острыми концами. Соединяют вместе, разравнивают поверхность и острым концом шпажки делают вдавлины.
  9. Ракушки двух видов лепят из жгутиков, скручивая их спиралью и зигзагом.
  10. Для медузы скатывают 5–6 длинных колбасок, плоский овал и короткий жгутик – для тельца.
  11. Все фигурки приклеивают на фон, начиная оформлять задний план высокими растениями и водорослями.


Подводный мир заселяют рыбками, которых лепят из отдельных деталей: тело – круг или овал, плавники с хвостом – плоские фигурки произвольной формы, глаза – круглая мозаика.


Поделки из пластилина на стекле

Пластилиновая аппликация под стеклом в фоторамке сохранится надолго. Детям нравится такой подход к результатам их труда.










Миниатюрные поделки делают также в пластиковых крышках от йогурта или сметаны:

  • Черным маркером рисуют контур картинки, от руки или при помощи шаблонов.
  • Размазывают пластилин по внутренней поверхности, начиная с мелких деталей.
  • Заполняют фон также пластичным материалом или выполняют аппликацию на цветном картоне.


Стекло с поделкой вставляют в рамку. При этом пластилин должен оказаться внутри. Каталог с фото аппликаций из пластилина подскажет взрослым, чем занять маленьких непосед.



Так ребенок сможет легко освоить все техники создания интересных поделок и подготовить свои ручки к освоению письма. Разминать в руках пластилин полезно и взрослым: в терапевтических целях для профилактики инсультов.

Дурман сиреневых букетов И акварельный сон снегов…Мария Курбатова (Masha Kurbatova)  .

Сегодня бал у Снежной королевы: По случаю прихода Декабря, И под метели тихие напе.

"Чумовая подборка выкроек мягких игрушек" width="720" />
.

.Аукционное ИСТОЧНИК ANNE VALLAYER-COSTER Paris,1744 - 1818 A STILL LIFE OF R.

-Метки

-Приложения

-Ссылки

-Музыка

-Поиск по дневнику

-Интересы

-Друзья

-Сообщества

-Статистика


Когда человек слышит о пластилине, в его памяти сразу всплывают яркие моменты родом из детства.

Ведь именно там и тогда мы впервые узнали о существовании этого материала, и начали познавать себя в лепке пластилином, неряшливо теряя его комочки на мебели, коврах, постелях.

Правда тогда мало кто из нас ведал, что пластилин может быть еще и незаменимым средством в живописном жанре. Теперь же наверняка многие знают о существовании пластилиновой живописи, которая широко используется художниками-современниками.

Правильно смешиваем пластилин

Перемешивая разные по цвету пластилины можно, как и на палитре, получить сложные оттенки тех или иных цветов.

Назиданием могут служить детские опыты: ежели цветной пластилин разбавить черным, можно получить насыщенный и более темный тон изначально использованного оттенка. Если соединить какой-то цвет с белым, тогда результатом будет пастельный тон.

Техника пластилиновой живописи

Пластилиновая живопись или пластилин в работе

Стоит сразу же отметить, что каждый художник имеет свои приемы, свой стиль, который и дает нам его распознавание среди других. И сейчас мы остановимся несколько детальнее на некоторых приемах и техниках.

Для начала, напомним себе творения художников-импрессионистов, кои используют весьма необычную накладку мазков. Сочные большие мазки зачастую передают объем и форму, крупные и красочные – затребованы подчас налаживания иллюзии мерцания и подвижности.

Изображать пластилином можно по такой же методике, нанося его на грунтованный картон. Особенностью этого приема для живописи является некая рельефность мазков.

Другой способ более схож с декоративным приемом, и в результате напоминает нечто меж рисованием и аппликацией. Для использования этого метода, необходимо полностью, либо частично лепить детали желаемого изображения, уже после перенося их на фон.

Пластилиновая живопись – это великая свобода для проявления фантазии. Мазки пластилина могут внешне смотреться совершенно по-разному, и здесь все подчинено затее мастера. Фактура может походить на стекло или нежнейший шелк; она может быть шероховатой, покрытой извилинами, фигурными линиями, полосами. Работать с пластилином не обязательно пальцами, можно использовать вспомогательные инструменты – стеки, шприцы с иголками и без.

Что рисовать?


Ограничений – нет! И этим все уже сказано. Подсоединяйте в работу мысли и чувства, находите яркие ноты в своих фантазиях и идеях.

Как и в случае с акварелью, гуашью, маслом, благодаря пластилину можно творить аппетитные натюрморты, восхитительные пейзажи, натуралистичные портреты.

Художества из пластилина непременно насыщены теплотой создающих их мастерских рук, и, наверняка, поэтому они делятся со зрителем особенной энергией, что напоминает нам старую, добрую сказку. И здесь главное уметь пропустить ее в свой мир…

Учимся рисовать пластилиновые шедевры

Пластилин и пластилиновая живопись Cовременное искусство con…

Пластилин можно использовать не только для лепки. Им можно, как красками, рисовать картины. Особенно это должно быть интересно детям.

Сегодня можно купить пластилин очень красивых и разнообразных оттенков. Только белого пластилина желательно иметь больше, так как он идет еще и для создания оттенков.

Если дети хотят выполнить картинку в стиле раскрасок, то пластилин можно не смешивать и работать теми цветами, которые есть в наличии.

Но, если делать более “взрослую” работу, то для создания оттенков пластилин придется смешать.

Для работы нам понадобится рамка и вставленный в нее кусок ДВП (или кусок от картонной упаковки бытовой техники или мебели).

Работать можно с любой стороны. На гладкой пластилин ложится легче, но на шершавой стороне проглядывающий текстурный рисунок будет создавать иллюзию холста.

Накладывать мазки можно пальцем или специальным пластиковым стеком, который продается почти в каждом наборе.

Итак, мастер класс в группе "Развивайка. Родители и дети в интернете от Марины Терешковой:

Стеком я снимала лишние выпуклости и смешивала тонкие слои пластилина прямо на картине. Можно и не убирать излишки пластилина – фактурность придаст работе особый шарм. Но материала уйдет намного больше.

После того, как предварительный фон был закончен, я приступила в выполнению цветов. В процессе работы фон еще будет дорабатываться и дополняться, чтобы собрать композицию в одно целое.

Для ромашек я использовала белый пластилин с добавлением желтого, голубого и черного пластилина, чтобы создать оттенки. Когда лепестки были готовы, я скатала шарик, расплющила его немного и тупой иголкой создала фактуру сердцевинки.

Для шарика лучше смешать желтый, оранжевый и зеленый пластилин, но так, чтобы кусочки не перемешались до конца. Оранжевого и зеленого надо взять совсем немного.

В сердцевинку потом добавила еще совсем чуть-чуть зеленого цвета.
Таким образом, я сделала три ромашки и добавила к ним васильки. Ведь на поле они, обычно, растут рядышком.
Резные края лепестков у васильков разрезала стеком.

Теперь переходим к траве. Такими же мазками я с помощью пальца нарисовала листья и травку, затем в некоторых местах прорисовала стеком, разделяя травинки. Стебельки можно сделать из тоненьких колбасок, прилепив их на фон и немного размазав.

Дорабатывая фон, я создала на небе пластилиновое облачко и немного притемнила передний план.


Пластилиновое настроение Страна Мастеров

рисунок, Поделки по книгам сайта Рисование и живопись Листья Пластилин - Мастераполимернойглины.рф







Основные приемы рисования пластилином


автор разыскивается

Каждый с удовольствием смотрит смешные мультипликационные фильмы. Перед использованием пластилин следует размять, а после работы протереть руки салфеткой и вымыть их теплой водой с мылом.

Для основы картин используется плотный картон. Если фон покрывается частично, то нужно применять картон с цветным покрытием, на котором не появляются масляные пятна от пластилина.

Альбомная бумага может служить основой для покрытия пластилином или быть прокладкой вырезаемых деталей аппликаций.

Дополнительные природные материалы, пластмассовые детали, бижутерия и т. п. используются для создания определенных эффектов.

Для резания пластилина и нанесения ею на основу применяется стека — инструмент, у которого один конец ножеобразный, а другой острый.

Ножницы предназначены для вырезания деталей картин.

Разрезать срезы, вырезать отверстия удобно ножом-резаком или скальпелем. Для того чтобы брать мелкие детали, необходим пинцет.

Шилом можно прокалывать отверстия, наносить углубленные рельефные линии.

Для раскатывания пластилина удобна скалка.

Применяя такие приспособления, как расческа, металлическое ситечко, чесноковыжималка, можно добиться рельефности пластилиновых деталей.

Рисовать эскизы картин нужно только карандашом.

Лепить из пластилина лучше всего на пластине из оргстекла, но можно использовать фанеру, картон или клеенку.

В зависимости от объемности деталей картины могут иметь плоскостное или барельефное изображение. У плоскостных картин поверхность ровная, подобная масляной живописи. В барельефном изображении фигуры слегка выступают над поверхностью.

Подразделяются картины в зависимости от степени заполнения полотна. В одних картинах покрыта вся поверхность, а а других пластилином заполнена только часть, ограниченная контуром рисунка. Последний вид называется аппликацией.

Формат картин может быть различным: вертикальным, горизонтальным, квадратным, круглым, овальным.

Преимущество пластилиновых картин заключается в возможности изображения выпуклых барельефных деталей, создающих особую зрительную реальность выполняемых художественных работ.

Плоскостное изображение пластилином подобно живописи масляными красками, но наносится пластичный материал не кистями, а стеками или размазывается по картонной основе пальцами рук. Ручной способ нанесения пластилина более эффективен, потому что согретый пальцами материал ровно под давлением соединяется с основой.

Основные приемы рисования пластилином


"Собачья верность", автор Шевчик Сергей

Рельефность картин достигается лепкой деталей из пластилина, формованием стекой, резанием ножницами с последующим подъемом разрезов, дублированием объемных элементов бумагой, протиранием пластилина через металлическое ситечко, выдавливанием материала через чесноко-выжималку и т. п.

Нанесение пластилина на основу следует начинать с верхней части, чтобы исключить касание ладони с покрытыми участками.

При создании объемных изображений применяются два способа лепки: конструктивный (деталь составляется из пластичной массы) и пластичный (форма вытягивается из пластичной массы).

Детали круглых и овальных форм формируются скатыванием пластилиновых шариков с дальнейшим расплющиванием при закреплении на полотне картины.

Для изображения тонких полос выполняются валики, которые раскатываются ладонями на плоскости. Желательно, чтобы эти детали не были очень длинными, в противном случае их формование и перенос будут вызывать затруднении. После раскатывания валики необходимо остудить, потому что в теплом состоянии они могут разорваться. Длинные линии следует составлять из нескольких коротких элементов.

Раскатывая валики, нужно иметь в виду, что при расплющивании на поверхности их поперечное сечение увеличится.

Ровные и длинные валики с круглым поперечным сечением можно получить, продавливая пластилин через чесноковыжималку. Эти детали используются для изображения лепестков и стеблей цветов, прядей, завитков и т.п.

Эффект пушистости и рыхлости элементов картины достигается трением или пролавливанием пластилина через металлическое ситечко. Таким способом изображаются мех животных, кораллы, растительность и т.п.

Рельефность на поверхности деталей можно получить продавливанием тонких бороздок кончиками ножниц, шилом, стекой, расческой.

Для создания резного края срез пластилиновой пластинки надрезается ножницами, скальпелем или придавливается стекой под углом к оформляемой линии. Этот метод применяется при изображении листьев, кроны деревьев.

Детали сложной конфигурации можно выполнить расплющенным пятном, от которою стекой или скальпелем отсекаются излишки.

Если необходимы фигуры, которые затруднительно вылепить, то из продублированной тонким, слоем пластилина бумаги ножницами нужно вырезать деталь и присоединить ее к основе пластилиновыми валиками.

Основные приемы рисования пластилином


Белов Кирилл и Белова Светлана Николаевна, Тюменская область, г. Ишим, ДС № 19

Для создания прозрачности или объемности элементов пластилин растирается пальцами и наносится на деталь тонким слоем. Излишки верхнего слоя соскабливаются стекой до получении необходимого зрительного эффекта.

Если пластилиновая аппликация с частичным заполнением фона выполнена на мягкой бумаге, то вокруг деталей могут образоваться масляные ореолы. В этом случае необходимо вырезать элементы ножницами и соответственно композиции наклеить их на картон с водоотталкивающим покрытием.

Дефекты можно аккуратно срезать стекой и на этом участке выполнить исправления.

Смешением пластилина разных цветов достигается разнообразие колорита. Белый пластилин добавляется для осветления красок, а примесь черного, синего, коричневого придает темный оттенок. Часто используется цвет охры, который получается смешением коричневого и желтого цветов.

Чтобы добиться эффекта "мраморности", т. е. изображения с разноцветными хаотическими разводами, пластилиновые валики разных цветов скручиваются жгутом слегка перемешиваются, но не допускается полное поглощение красок. Колорит комбинируемых красок при нанесении на полотно должен просматриваться разноцветными разводами.

Видимость объемности пластилиновым деталям можно придать напылением порошка пастели или тенями для век.

Для изображения белых элементов на белом картоне можно использовать трафареты, которыми закрывают определенные участки, а вокруг окрашивают фон.

Картины из пластилина желательно оформить в рамках под стеклом. Если изображение рельефное, то между стеклом и плоскостью картины необходимо проложить вдоль рамки прокладку на высоту выпуклости рисунка. Плоскостные картины можно хранить под прозрачными пленками.

Пластилиновые изображения не следует подвергать деформации, нагреванию, не допускать попадания солнечного света.

Начинать осваивать технологию работы с пластилином лучше всего с небольших картин, на которых изображены простые предметы. Только после того, как появится уверенность в работе с пластилином, следует разработать собственную манеру.


Подготовка к работе.
Материалы и инструменты, необходимые для мастер- класса.



На плотном картоне (14,5 см х12 см) в середине нарисовать простым карандашом прямоугольник (9,5 см х 7,5 см). Размер фольги должен соответствовать размеру прямоугольника. Приклеить по краю с обратной стороны фольги двусторонний скотч.





Полезная информация.
Наличник изготавливался из хорошо просушенных липовых досок. Был не только резным украшением для дома, но по верованию славян служил дому оберегом.
Теперь приступаем к лепке наличника.
Шаблон наличника





Раскатываем длинные ровные жгутики из зеленого цвета. Прикладываем жгут к одному краю рисунка наличника и ровно приминаем. Стараемся распределить точно по краю, лишнее отрезать.







Полезная информация
Морозные узоры появляются на стекле тогда, когда холодный воздух встречается с теплым.
Шаблон морозного узора




Перенести с помощью кальки и шаблона рисунок морозных узоров и рисунок перекладины внутри окна. Сделать уточнение и выделение рисунка с морозными узорами с помощью острого края стека.



Сделать утолщение основных линий рисунка с помощью стека. Для этого убрать излишки пластилина, так чтобы была видна фольга.



Сделать на одинаковом расстоянии насечки стеком, для дальнейшей работы с узором на наличнике. Раскатать тонкие длинные жгутики из белого пластилина и налепить на рисунок перекладины окна.



Для украшения верхней и нижней части нам понадобиться: раскатать тонкий жгутик из белого пластилина, нарезать его на двенадцать одинаковых частей по 5 миллиметров и две части по 8 миллиметров. Начинаем выкладывать с середины. В середину помещаем одну наибольшую часть, по краям от нее по три одинаковых частей. И так получается семь вверху и семь внизу.



Слева и справа поступаем аналогично. Раскатываем белый тонкий жгутик, делим его на одинаковые части и распределяем по насечкам. Для украшения наличника слева и справа необходимо раскатать два одинаковых по толщине жгутика из зеленого цвета. Жгутики закрепить с одной стороны и закрутить по часовой стрелке между собой. Нарезать закрученный жгут на одинаковые части и закрепить справа и слева между белыми украшениями наличника.



Чтобы узоры не выглядели скучно, а рисунок наличника был нарядным необходимо добавить насечки. При этом стек поворачивать то - влево то - вправо. На белые части украшения закрепить небольшие кусочки из зеленого пластилина.




Завершающим этапом будет добавление рисунка деревянных бревен. Для этого нужно слева и справа сделать насечки на одинаковом расстоянии. Выделить бревна между собой толстой линией. Тонким краем стека на поверхности каждого бревна по горизонтали навести линии имитирующие рисунок дерева.

Читайте также: