Как сделать чероки из бумаги

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Это статья о создании лоуполи модели под паперкрафт. Я расскажу в общих чертах о том, как идёт работа над моделью с нуля, какие программы я использую и по какой логике выстраиваю стратегию работы.

Главное, что я хочу донести в этой статье — над моделью работаете вы, ваши руки и мозги, все программы, которые вы используете — лишь инструменты. Мне часто пишут с просьбой научить моделировать, подразумевая при этом навыки работы в программах, когда на самом деле для лоуполи моделирования нужны самые базовые знания любого подходящего 3д пакета, которые можно получить, просмотрев несколько уроков. Трёхмерный пакет — это ваш карандаш, он не подскажет вам откуда начинать моделировать, как соблюдать пропорции, как сделать модель интересной. Создание лоуполи моделей — это прежде всего про дизайн.

Именно поэтому я хочу рассказать в общем целом о пайплайне, а не учить вас тыкать по кнопочкам в 3ds max или Blender (впрочем, не исключаю, что я когда-нибудь доберусь и до таких уроков, но их на самом деле и так немало). Я буду упоминать различные программы, большинство из которых будут необязательными, но вы должны понимать, что само по себе создание полигонов не сложное. Так же я рассчитываю, что читатель этой статьи, вознамерившийся научиться делать лоупольки, умеет пользоваться гуглом. Эта статья — обзорная, а не полноценный урок, так что я буду выделять всё полезное жирным шрифтом, чтобы вы сами могли нагуглить необходимые уроки.

Дисклеймер: я тут описываю создание модели именно с нуля. Ретопология, десимейт и прочие полуавтоматические радости заслуживают отдельного гайда.

Как я говорила, лоуполи модели — это про дизайн. Это значит, что прежде чем начать делать модель, у вас уже должно быть некое представление о том ,как она должна выглядеть.

Это фигура, маска или трофей?

Что это за животное/персонаж и в какой позе?

Пропорции реалистичные или стилизованные?

Модель симметричная или нет?

Для того чтобы было легче ответить на эти (и другие, если появятся) вопросы, нужно подобрать референсы — картинки/фотографии, которые помогут вам изучить и понять форму объекта, который вы взялись воплощать. Так сказать, нужно наработать визуальную базу.

В большинстве уроков по моделированию рассказывают, как создавать модель, опираясь на проекции.

Пайплайн создания моделей для развёрток Methakura, Papercraft, 3D моделирование, Длиннопост, Гифка

^ Типа того ^

Пайплайн создания моделей для развёрток Methakura, Papercraft, 3D моделирование, Длиннопост, Гифка

^ Тут дизайнер явно не интересовался тем как вообще выглядят медведи и собаки, а сделал модели по паре фотографий вида спереди ^

Пайплайн создания моделей для развёрток Methakura, Papercraft, 3D моделирование, Длиннопост, Гифка

^ Собаке сломали анатомию ^

Чтобы подобного не допускать, помимо использования проекций нужно изучить форму объекта, потому что мы это собственно и делаем — описываем форму с помощью полигонов. Не нужно слепо обводить картинки на проекциях, руководствуйтесь прежде всего референсами, сравнивайте полученную форму с несколькими фотографиями.

Как подобрать референсы?

Прежде всего я смотрю на готовые лоупольные работы схожей тематики. Во-первых, для того чтобы не повторяться и не слепить случайно что-то похожее на плагиат (хотя неспециально это сделать, конечно, сложно). Во-вторых, это тоже способ набрать визуальную базу.

Не обязательно искать картинку, полностью соответствующую вашей идее. Прежде всего нас интересуют пропорции тела в целом, так что можно поискать фотографии просто примерно в той же позе, что вам нужна, а так же отдельные картинки со сложными частями.

Самые лучшие референсы – это фотографии скульптур. Они приносят большую пользу, потому что в скульптурах, как и в моделях лоуполи, идёт работа над упрощением формы. Особенно это актуально с объемными рыхлыми малопонятными формами, например, гривой льва. Для поиска референсов я использую Pinterest и Яндекс.Картинки.

Пайплайн создания моделей для развёрток Methakura, Papercraft, 3D моделирование, Длиннопост, Гифка

^ Кот и скульптуры, которые были для него использованы в качестве примеров поз и пропорций (это основные референсы к нему, так же в процессе удобно искать фотографии определенных частей тела, которые вызывают сложности — отдельно лапы, уши, морды) ^

Для работы с референсами я использую простенькую программу PureRef. Эта программа позволяет перетаскивать прямо в её окно картинки из браузера. В дальнейшем я закрепляю это окно поверх остальных чтобы всегда иметь доступ к картинкам.

Если вы делаете заказ или работаете с соавтором, гораздо проще разговаривать предметно, на примере набросков. Сетка в этом случае, естественно, получается весьма примерная, но всё равно вы передадите много информации об общей концепции.

Так же бывает, что у вас есть мысль как сделать, например, оригинальное ухо, глаз, что угодно, но образ всей модели ещё не сложился, так что за тридешечку браться рано. Тогда можно просто нарисовать идею, чтобы потом не забыть.

Пайплайн создания моделей для развёрток Methakura, Papercraft, 3D моделирование, Длиннопост, Гифка

После того, как собраны референсы, можно начинать работу над самой моделью.

Это необязательный этап, который я нередко использую вместо метода проекций.

Для скульпта я использую программу Zbrush и делаю примерный набросок с помощью Z-sphere. Скульптить можно так же в бесплатных и простых Sculptris и Blender, но Z-sphere в Zbrush удобны тем, что с ними легко работать мышью.
Это — набросок белочки, которую я скульптила для своего проекта с помощью Z-sphere.

Пайплайн создания моделей для развёрток Methakura, Papercraft, 3D моделирование, Длиннопост, Гифка

Как видите, она очень простая, я набросала только основные объемы и пропорции. Этого вполне достаточно для дальнейшей работы в лоуполи. Над мелкими подробностями лучше работать с помощью референсов.

Для разнообразных заказов и работ в соавторстве я делала более подробные скульпты, просто чтобы иметь возможность внести правки в позу и пропорции уже на начальном этапе

Пайплайн создания моделей для развёрток Methakura, Papercraft, 3D моделирование, Длиннопост, Гифка

Впрочем, с методом проекций работается не хуже, главное не забывать смотреть на референсы (да, я говорю об этом слишком часто, но это важно :D)

Моделирование

Приступаем непосредственно к созданию сетки нашего объекта.

Вне зависимости от того, в каком пакете вы работаете (самые популярные — 3ds Max и Blender), вам нужно знать следующие вещи:

1. Интерфейс и навигация.

2. Создание базовых объектов типа Plane и Box

3. Основные инструменты типа перемещения, вращения, масштабирования, локальные координаты объекта (Pivot point)

4. Работу с подобъектами, то есть вертексами, ребрами и полигонами. Самые популярные и нужные операции для работы с лоуполи: Extrude (выдавливание ребра/полигона), Weld (слить два вертекса в один, в Блендере это Merge), Connect (соединить две точки ребром, в Блендере это Join). Все эти инструменты (и другие нужные) можно увидеть в любом начальном уроке по полигональному моделированию в соответствующем пакете.

6. Slice или аналоги (для Блендера есть скрипты), чтобы делать плоские части у трофеев и дно у фигурок

Видеокурсы по Максу, если вы хотите найти на русском, лучше искать на трекерах. На ютубе ничего внятного лично я не нашла.

Нюансик, о котором вам в уроках не расскажут

Для создания моделей под бумагу важно сохранять полигоны плоскими. Неплоские полигоны называются нонпланарами (Non-planar). При склеивание модели такие полигоны гнутся, создают напряжение и даже могут деформировать модель. Треугольник планарен по умолчанию (три точки образуют плоскость, а вот четвертая, пятая и тд могут лежать и вне этой плоскости, поэтому такая поверхность не планарная). Pepakura designer (программа для создания и редактирования разверток) умеет бить непланарные полигоны в вашей модели на треугольники с заданным порогом в градусах, но это влияет на дизайн модели.

Пайплайн создания моделей для развёрток Methakura, Papercraft, 3D моделирование, Длиннопост, Гифка

Для того чтобы в Максе увидеть нонпланарность полигонов, нужно включить режим отображения Facets.

Теперь, если в не-треугольном полигоне вы увидите лишнее ребро, при том что ребра там фактически нет — это нонпланар, гоните его ссаной тряпкой подвигайте вертексы, чтобы выпрямить его. Так же, если это входит в ваш дизайн, можно разбить такой полигон на треугольники, соединив вертексы. Я бы советовала делать это заранее в 3д редакторе, а не в Pepakura designer, потому что полигон может побиться не по той диагонали.

Пайплайн создания моделей для развёрток Methakura, Papercraft, 3D моделирование, Длиннопост, Гифка

Желательно с самого начала моделить так, чтобы не создавать нонпланарные полигоны и выпрямлять их моментально, как только заметите лишние диагонали.

Ну что же мы ждём, начинаем

Пайплайн создания моделей для развёрток Methakura, Papercraft, 3D моделирование, Длиннопост, Гифка

Что же, что же дальше? А дальше вооружаемся свежеприобретенными знаниями из видеоуроков и этой статьи и экструдируем, соединяем и перетаскиваем ребра по всей модели, следя за нонпланарностью, референсами, скульптом или проекцией одновременно.

Ладно, конечно есть общие принципы, по которым можно выстраивать сетку.

Кого смотреть: Oxygami, Northpoly

Пайплайн создания моделей для развёрток Methakura, Papercraft, 3D моделирование, Длиннопост, Гифка

Представьте, что ваша модель — колбаса и вам нужно порезать её в оливьешечку. Практически всех животных можно разложить на упрощённые формы, и самой популярной деталькой будет абстрактная сосиска, которую очень просто порезать на сегменты. По сути, это просто ряды полигонов, идущие один за другим, кое-где соединяющиеся.

Работать с такой сеткой просто, можно брать целое кольцо полигонов, экструдировать всё сразу, потом перемещать новые вертексы, подстраивая под форму модели, но у колбасной сетки есть свой минус — она очень нейтральная. Поэтому в вашей модели должны быть места контраста, выделенные либо геометрией, либо цветом. Посмотрите в примерах на акулу — там нет и того и другого, и поэтому она очень скучная. Лошадь и кот интересные за счёт поз, разных масштабов полигонов, которые создают контраст (глаза, морда) и, конечно, разбивка по цвету.

Кого смотреть: Wintercroft, Methakura (куда без саморекламы-то)

Пайплайн создания моделей для развёрток Methakura, Papercraft, 3D моделирование, Длиннопост, Гифка

Открываем референсы в любом редакторе и ищем плоскости

Пайплайн создания моделей для развёрток Methakura, Papercraft, 3D моделирование, Длиннопост, Гифка

Естественно,это можно делать в уме, а не рисовать, к тому же вы не всегда найдете фотографию животного или скульптуры именно в той позе, которая вам нужна. Так что приходится импровизировать. На самом деле, всегда можно сделать несколько полигонов наугад, и, если они хорошо и естественно смотрятся, так и оставить.

Эти два подхода можно сочетать. В шее коня, например, искать плоскости особо незачем — колбаса она колбаса и есть. Но голову по принципу колбасы продолжать не стоит — будет скучно, поэтому на сложных и мелких формах работаем плоскостями.

Пайплайн создания моделей для развёрток Methakura, Papercraft, 3D моделирование, Длиннопост, Гифка

^ Изменения после рендеринга (поменялся изгиб шеи, наклон головы, геометрия носа, глаз и ушей ) ^

Есть ещё пара приёмов, чьи ноги растут из классической скульптуры, но помогающих в лоуполи.

Известные скульпторы смотрели на тени, а мы просто зальём модель однотонным материалом и посмотрим со всех сторон (прежде всего с тех сторон, на которые чаще всего будут смотреть в реале, в бумаге)

Пайплайн создания моделей для развёрток Methakura, Papercraft, 3D моделирование, Длиннопост, Гифка

Силуэт в большинстве поз должен быть интересный и узнаваемый.

Широкое понятие, которое я бы обобщила как "разнообразие". Проще показать на примере.

Пайплайн создания моделей для развёрток Methakura, Papercraft, 3D моделирование, Длиннопост, Гифка

За хорошими примерами контраста я бы рекомендовала смотреть именно автора Waste paperhead. Я знаю, что многие сборщики плюются от их мелких глаз, но в визуальном плане это хороший пример использования "колбасы" с разницей в детализации. В некоторых моделях она очень интересно разбита на диагонали.

Линия действия

Если модель вас устраивает, можно топать разворачивать.

Задавайте вопросы в комментариях, я постараюсь ответить :-) Так же делитесь ссылками на хорошие уроки по Blender и 3ds max для новичков, было бы неплохо собрать такую базу под паперкрафт, без лишнего.

Крипер из бумаги: Minecraft Creeper

Распространенная и часто встречающаяся фигурка из вселенной майнкрафт, является Крипер. Его легко собрать самому из бумаги, по предоставленному ниже шаблону.

Развертка Крипера из Майнкрафта: сборка бумажной фигурки

Особенность фигурки Крипера заключается в том, что она собирается по 6 заготовкам: туловище, 4 ножки и голова.

Однако итог выглядит по-своему привлекательно и интересно. И даже если родителям эта идея будет не по душе, поверьте, дети будут в восторге.

Получится примерно такая поделка

Видео мастер классы по сборке Крипера из бумаги

Создание фигурки без принтера из листа в клеточку:

Подвижный Creeper из Minecraft + шаблон (развертка)

Шаблон крипера

Шаблон, этапы сборки на видео

Крипер-мутант из бумаги

Крипер-мутант, развертка
Крипер-мутант, развертка

  • Пошаговая лепка покемона Пикачу из пластилина: фото и видео мастер-классы 15.01.2022
  • Пошаговая лепка фиксиков из пластилина: фото и видео мастер-классы 10.01.2022
  • Фиксик Симка из пластилина с пошаговыми фото 10.01.2022
  • Мастер-класс: Фиксик Нолик из пластилина поэтапно 10.01.2022
  • Мастер-класс: Фиксик Мася из пластилина пошагово 10.01.2022

Новый год – 31 декабря – 1 января (школа отдыхает с 31 декабря)

Рождество Христово – 7 января

День защитника Отечества – 23 февраля

Международный женский день – 8 марта

Праздник Весны и Труда (День Труда) – 1 мая

Воскресение Христово (Пасха) – 2 мая

День Победы – 9 мая

Международный День семьи – 15 мая

День защиты детей – 1 июня

День России – 12 июня

День семьи любви и верности – 8 июля

День знаний – 1 сентября

День воспитателя – 27 сентября

Хэллоуин (официально не праздник РФ) – конец октября-начало ноября

День народного единства – 4 ноября

Как сделать бумажные фигурки из майнкрафт своими руками

Поделки из бумаги Как сделать бумажные фигурки из майнкрафт своими руками

Схема аксолотля из майнкрафта: бумажная фигурка Minecraft

Поделки из бумаги Схема аксолотля из майнкрафта: бумажная фигурка Minecraft

Поделки тигренка из картона и бумаги: схемы с шаблонами для аппликаций

Аппликации из бумаги Поделки тигренка из картона и бумаги: схемы с шаблонами для аппликаций


Неприметное племя

Послы чероки, заключившие в 1762 году мир с Великобританией. Рисунок Джошуа Рейнольдса / Фото: wikipedia.org

Сын матери-одиночки


Секвойя появился на свет примерно в 1760-1770 году. Он был сыном молодой индианки из знатной семьи и британского торговца мехами, который бросил девушку, едва узнав о ее беременности. Растила и воспитывала Секвойю его мать одна. Мальчик, как и другие дети в племени, никогда не посещал школу – он трудился в поле, пас домашний скот.

Типичное поселение североамериканских индейцев / Фото: pinterest.com

Сегодня бы сказали, что у Секвойи были золотые руки. С юных лет мальчик придумывал и мастерил весьма полезные предметы и механизмы. Так, лет в 13-14 он сделал кормушки для телят, немного позже – молочный сепаратор для магазина, которым владела его мать.

Индейцы довольно быстро привыкали к спиртным напиткам, становясь пьяницами и алкоголиками / Фото: sun9-8.userapi.com

Как создать азбуку, не умея читать

Почти год кузнец потратил на то, чтобы придумать для каждого слова языка чероки знаки, которые бы обозначали эти слова – иероглифы. Секвойя полностью забросил домашнее хозяйство: огород зарастал сорняками, а кузница стояла закрытой и заброшенной. Соседи, друзья и родственники всерьез посчитали, что мужчина лишился рассудка.

Секвойя потратил год на выдумывание знаков для каждого слова – иероглифов / Фото: was.media.com

Секвойя решил изменить подход. Теперь он принялся разрабатывать знаки не для целых слов, а для отдельных слогов. Палеографы и лингвисты называют такую письменную систему силлабической.

Силлабическое письмо / Фото: cf2.ppt-online.org

Чтобы облегчить себе работу, некоторые символы Секвойя попросту скопировал с британской книги – учебника по правописанию английского языка. Которого лингвист-самоучка вообще не знал. Он попросту брал первую понравившуюся ему букву и произвольно присваивал ей звуковое значение.

Кроме латинских литер в своей азбуке Секвойя задействовал также знаки, арабские цифры, и даже буквы кириллицы. Так, латинская V в новой азбуке стала означать буквосочетание do , цифра 4 – звук se , а кириллический мягкий знак (Ь) – слог si .

Настоящее чудо для вождей

Секвойя с рукописью, изображающей его систему письма для чероки / Фото: wikipedia.org

Индейцы племени чероки. Гравюра XIX века / Фото: istockphoto.com

Естественно, девушка никак не могла слышать и знать, о чем говорили вожди. Зато она, прочитав записи отца, точно воспроизвела все то, что ими было сказано. Это произвело эффект если не разорвавшейся бомбы, то точно фурора. Вожди осознали всю пользу новой грамоты и разрешили Секвойе обучать ее своих соплеменников.

Алфавит чероки / Фото: bibleetnombres.online.fr

Цепная реакция на других континентах


Новость о том, что неграмотный индеец придумал азбуку для своего народа, молниеносно распространилась по всему североамериканскому континенту. Джеймс Эванс – канадский христианский миссионер, вдохновленный изобретением Секвойи, создал в 1830 году силлабическое письмо для индейского племени кри. А далее пошла настоящая цепная реакция по всему миру.

Джеймс Эванс обучает канадских индейцев силлабическому алфавиту. Гравюра 1840-х годов / Фото: wikipedia.org

Один из британских миссионеров в Китае, узнав о азбуке кри, создал подобную грамоту для одного из диалектов Севера Поднебесной. После отмены в США рабства несколько бывших угнетенных либерийцев, которые были обучены грамоте племени чероки, вернулись на Черный континент. Там они убедили соплеменников из народа басса создать свою подобную азбуку.

Письменность же, которую в 1821 году создал неграмотный индеец-чероки, существует и в настоящее время. Она считается официальной в племени, члены которого живут в резервациях на территории штатов Северная Каролина и Оклахома.

Город Роли на территории резервации чероки, штат Северная Каролина / Фото: prousa.info

ARIOM

Скульптуры из литой бумаги. Чероки.
Эти потрясающе подробные скульптуры сделаны только из бумаги. Сложные творения изображают сцены жизни коренных американцев, их изготовление занимает до 11 месяцев и требует специальной технологии.
Муж и жена Аллен и Пэтти Экман кладут бумажную массу в глиняные формы и под давлением удаляют из нее воду.
Жесткий но легкий материал позволяет работать широким спектром инструментов
Они делают свои творения с 1987 года в своей домашней студии, в штате Южная Дакота, в Америке, и на сегодня уже заработали колоссальные 3 млн. фунтов стерлингов на продаже произведений искусства
Скульптуры изображают сцены из традиционной индейской истории чероки, охоту и танцы.
Самым дорогим произведением называется Прейри Edge Паувоу который был продан за £ 47000
Аллен говорит: "Мы создаем индейцев отчасти потому, что моя пра- пра- бабушка была чероки и моя семья обожает культуру коренных американцев . "
Аллен объяснил свою технику: "Это не следует путать с папье-маше это совершенно разные техники, я называю то, что мы делаем "бумажное скульптурное литье"
Некоторые из скульптр мы создаем в человеческий рост, некоторые мы масштабе 1:6.
Техника изготовления этих художественных произведений настолько интересна и безгранична в своих возможностях, что по мнению Аллена должна заинтересовать большое количество мастеров во всем мире!

Найдено на Рамблере в группе "1000 гениев: Мир вне шаблонов"




Читайте также: