Как сделать брызги красками на бумаге

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Добрый день, друзья! Сегодня у нас на повестке дня акварельные эффекты или эффекты в рисовании акварелью,что будет точнее. По традиции полная версия+картины с примерами на сайте в блоге(активная ссылка в профиле) Почему такая тема? Ведь после бумаги логично говорить о кистях или красках.На самом деле логика есть, даже если она сразу не очевидна) И,безусловно, потому что акварель хочется разгадывать, а не нудно заучивать, увлекаться и влюбляться, а не скучные тексты читать. Так что поговорим про "фишечки". Знаю,что могут быть спорные моменты,но повторюсь,что это не прописная истина,а мой личный и,порой,все же субъективный опыт.

Итак,пойдём по порядку (вот он без всякой логики)))

  1. Маскирующая жидкость и иные виды маски-резерва или как закрыть нужную область

Зачем нужна маска?

Для того,чтобы оставить некую область не подвластной общей заливке или любым акварельным приёмам,производимым над листом. Этот приём используется, когда нужно изолировать маленькие объекты сложной формы ,когда обойти их кистью(оставив нетронутой область) просто не возможно. Например, снег,волосы в контровом свете и др.

Маскирующая жидкость-это по сути полимер,резина,которая застывая,образует плёнку и не пропускает влагу. В конце работы ,маску можно снять ластиком( многие катают пальцем,но,если объектов много,палец может не выдержать)) Поэтому я предпочитаю мягкую резинку. Но!Тут важно дождаться полного высыхания,иначе можно растереть акварель вокруг и испортить работу. Маски бывают различных фирм и цветов(голубая,серая-чтобы было видно на листе).

Я пользуюсь маской от SENNELIER и довольна,вожу ее с собой на МК и за год израсходовала только 1/5 баночки 75мл, так что,несмотря на не маленькую стоимость(от 400р) вложение долгосрочное.

Самый главный момент-это чем же ее наносить? Кисти из натурального ворса не подойдут-он склеится и отмыть будет невозможно. Подойдет синтетика,но все равно,лучше сразу после использования промыть кисть под тёплой водой, так она дольше сохранится. Кисти подходят для нанесения брызг(снега) у меня это плоская из икеевского набора для детей.

Для тонких и чётких линий,кисть уже не подойдет, нет ,ну ,безусловно,изловчиться можно всегда,но дрогнет рука и уже линия будет не такая,как хотелось. Для таких моментов подойдет рейсфедер(вон он в левом верхнем с розовой ручкой). Этот прибор используют при черчении тушью,колёсиком сбоку можно регулировать степень сжатия/приближения друг к другу створок, тем самым получая разную толщину линий. Также его плюс в том,что отмывается он легко. Для нанесения маски можно использовать зубочистки,стеки,резиновые кисти для моделирования и др. тут уже что больше нравится. Кстати,найти рейсфедер можно в старых готовальнях, у родственников-хомячков(об этой полезности мы говорили и в Теме 3), ну или ,в конце концов, на Авито.

Также маскировать области можно свечкой,масляной пастелью и др.способами,о которых я возможно не знаю. Но,тут следует учитывать,что за счёт сыпучей структуры и фактуры бумаги Вы можете получить неровный контур(на карточке 1 видно) но в каких-то работах и сюжетах это даже необходимо.

Любой вид маскинга(резерва) Вы можете наложить как на белый лист,так и на уже цветной первый слой,естественно просушив. Во втором случае замаскированные объекты будут нести цвет первого слоя. Подходит,для залитых солнцем поверхностей(светло желтых,но не белых) Безусловно,можно закрасить участок после снятия маски,но работа с первым слоем будет выглядеть более цельно,чем отдельные кусочки. Но,конечно,многое зависит и от практики.

Продолжим. Большинство эффектов,которые я буду описывать далее, кроме 5,9 и частично 6 будут отличаться в зависимости от бумаги. Т.е на каждой отдельной бумаге они могут получаться по-разному и этот моменты раскрою далее.

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Изобразительное искусство.

1. Развивать воображение, творчество, учить передавать образ природы в рисунках, использовать различные способы.

2. Вызвать интерес к сказочному образу.

3. Набрызг. Учить новым способам рисования.

4. Развивать фантазию, воображение.

5. Учить дорисовывать недостающие детали.

1. Вступительная беседа. Учим сочетать рисование и аппликацию. Демонстрация коллажей.

2. Самостоятельная работа детей.

1- Первый снег. Раз, два, три

Шапку, варежки бери!

На прогулку собирайся

А на улице мороз,

Щиплет щеки, щиплет нос!

Мы мороза не боимся,

Мы на санках с горки мчимся!

Снегу первому- УРА.

Первый снег обычно выпадает поздней осенью и происходит это почти всегда неожиданно.

Однажды проснешься утром, а на улице все белым-бело. Первый снег самый красивый, нежный и долгожданный. Он ложиться на землю, словно пух и всегда оставляет нам незабываемые впечатлении, радость. восторг.

Есть такие приметы : снег прилипает к деревья - тепло будет; иней на деревьях - к морозу; снежные хлопья стали крупными, значит жди оттепели.

Обратите внимание на чистоту воздуха, как легко дышится, это от того, что снег, падая на землю, захватывает с собой частички копоти, пыли и всяких частиц, очищая тем самым воздух. Поэтому снег не надо брать в рот, несмотря на то, что он кажется белым, он всё равно грязный и, кроме того, холодный, и можно простудить горло и заболеть.

УЧИМ СОЧЕТАТЬ РИСОВАНИЕ И АППЛИКАЦИЮ.ДЕМРНСТРАЦИЯ КОЛЛАЖА.

Задачи:
Образовательные. Учить детей создавать монохромную пейзажную композицию. Показать возможности силуэтной аппликации для передачи выразительности создаваемого образа. Совершенствовать приемы работы с ножницами.
Развивающие. Формировать композиционные умения.
Воспитательные. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе, эстетические переживания и чувства.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/10497_3d92b27619fb310c671a17ee7d5733eb.jpg

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/10497_206d53aa5ea2a02a455d286d91f77cda.jpg

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/10497_a0f14f50109d7ee69a647fedaa09d1b4.jpg

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/10497_b396904348f81facda09ba2505cc40ab.jpg

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/10497_189597eff93a5782e26a387429540a9f.jpg

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/10497_644544fa3415f1b90e8c13564bf29bff.jpg

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/10497_01200ade76b14b2ec95a4f4044b91ad6.jpg

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/10497_b231ca6b0fbb50fcf87d85c0d113f316.jpg

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/10497_eca14e9edf36b24285f05c534ba5c2ad.jpg

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/10497_a351ba00ddc7d0526a5df09d08449948.jpg

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/10497_4007c5ad20a83b4addac96dcfdf0d726.jpg

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/10497_43f89f6da9fe755a467d4831ff8cf336.jpg

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/10497_718d12baecd03fa986382cdc850447c1.jpg

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/10497_69e50c9dee5de9e8e22bf606efed740f.jpg

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/10497_cce7f24ffd8dffb9f35c8cb4fc5b85c5.jpg

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/10497_9f5aec794e2554c11c0130381a86a6d9.jpg

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/10497_4e151717aa395044eb7fb42802d3f225.jpg

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/10497_7b3eb50e227d43ca19f6db66eab5cfea.jpg

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/10497_cf9e397cb8720a01ecdf7fda5a09e724.jpg

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/10497_f65e5248048c35fd1eb8be10f4e1b100.jpg

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/10497_4c578b3b71f9399995be8c1c8dc7db4f.jpg

НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ-НАБРЫЗГ

Набрызг – простой, но интересный в исполнении метод рисования, подразумевающий разбрызгивание краски крупными и мелкими каплями по бумажной поверхности.

Техника набрызга полезна тем, что:

· развивает мелкую моторику, усиливает осязательную чувствительность;

· развивает способность строить правильные композиции на бумаге, целостно воспринимать изображаемое;

· повышает художественные навыки;

· делает художника более внимательным, скрупулезным, усидчивым, наблюдательным;

· наделяет способностью чувствовать стиль и гармонию, эмоционально откликаться на красоту.

Преимущества и недостатки

Техника набрызга хороша тем, что:

· не требует художественных навыков, легко осваивается;

· развивает творческий потенциал;

· не требует много времени, сложных и дорогостоящих материалов;

· подходит для комбинирования с другими художественными техниками.

Единственный недостаток набрызга – неизбежное загрязнение рабочего пространства. В процессе работы брызги летят в разные стороны, поэтому заляпанными оказываются стол, одежда, окружающие предметы. Рисовать методом набрызга следует в старой одежде, которую не жалко выбросить, и в клеенчатом переднике.

Чтобы сделать процесс рисования менее грязным, можно расстелить на столе широкую клеенку либо осуществлять набрызг над раковиной, либо положить бумажный лист с рисунком с коробку с высокими бортами.

Творческий процесс методом набрызгивания выполняется в несколько стадий:

· намочить кисточку или щётку водой;

· отряхнуть излишки воды, чтобы не образовывались кляксы;

· окунуть кисть в краску;

· левой рукой держать кисточку или щёточку, а правой – плоскую палочку;

· вывернуть против часовой стрелки щетинки, придерживая инструменты над бумагой, быстрым движением задеть палочкой поверхность щетинок по часовой стрелке, таким образом бумага покроется брызгами;

· в соответствии с поставленной целью нанести брызги полностью на всю бумажную основу либо только на некоторые участки полотна.

Можно делать различными и размеры брызг с помощью приближения или отдаления ворсинок от бумажной основы.

Красками различной палитры и густоты можно рисовать удивительные рисунки, которые не получится повторить.

Постепенные переходы от оттенка к оттенку – увлекательный метод создания эксклюзивного изображения.

Что понадобится для работы

Для рисования в технике набрызга необходимо подготовить:

· краску (акварельную, гуашевую, акриловую, любую другую);

· альбомную бумагу или декоративный картон;

· стаканчик с чистой водой;

· кисти или зубную щетку;

· ножницы для разрезания бумаги или резак;

· бумажные трафареты либо высушенные листья, цветы, веточки;

· плоскую палочку (например, от мороженого).

https://vzryvmozga.ru/wp-content/uploads/tehnika-nabryzg.jpg

Основные этапы работы

Перед работой в технике набрызг краску разбавляют водой в отдельном стаканчике так, чтобы она обрела сметанообразную консистенцию.

Чтобы сделать брызги красками на бумаге, действуют поэтапно:

1. Смачивают кисть водой. Лишнюю жидкость отжимают, чтобы не допустить появления клякс.

2. Кистью набирают небольшое количество разбавленной краски.

3. Кисть берут пальцами левой руки, палочку – правой.

4. Держа кисточку над бумажным листом ворсом от себя, быстро проводят палочкой по ворсинкам в свою сторону. Так брызги полетят на бумагу.

Техника набрызг позволяет менять размер и форму капель на бумаге путем изменения расстояния между рукой и рисунком, увеличения и уменьшения угла наклона кисти относительно рабочего стола, усиления или уменьшения резкости движений палочкой.

Оригинальная техника набрызга рекомендуется для детей, которым надоело рисовать обычным способом, и для взрослых, занимающихся изобразительным и декоративно-прикладным искусством. Метод позволяет разнообразить, сделать более интересными и запоминающимися самые простые и примитивные рисунки. Он не требует художественного мастерства и дорогостоящих материалов, с разбрызгиванием краски справится даже тот, кто совершенно не умеет рисовать.

Общие сведения про технику

Набрызг – простой, но интересный в исполнении метод рисования, подразумевающий разбрызгивание краски крупными и мелкими каплями по бумажной поверхности. У детей младшего возраста набрызг получается не с первого раза, приходится потренироваться. Но техника настолько оригинальная и увлекательная, что приносит ребенку удовольствие, вызывает интерес к творческой деятельности, пробуждает фантазию и желание экспериментировать. При обретении достаточных навыков красивые рисунки получаются даже у ребенка, ранее отказывавшегося рисовать из-за своего неумения.

Техника набрызга полезна тем, что:

  • развивает мелкую моторику, усиливает осязательную чувствительность;
  • улучшает глазомер;
  • развивает способность строить правильные композиции на бумаге, целостно воспринимать изображаемое;
  • повышает художественные навыки;
  • делает художника более внимательным, скрупулезным, усидчивым, наблюдательным;
  • наделяет способностью чувствовать стиль и гармонию, эмоционально откликаться на красоту.

Преимущества и недостатки

Техника набрызга хороша тем, что:

Единственный недостаток набрызга – неизбежное загрязнение рабочего пространства. В процессе работы брызги летят в разные стороны, поэтому заляпанными оказываются стол, одежда, окружающие предметы. Рисовать методом набрызга следует в старой одежде, которую не жалко выбросить, и в клеенчатом переднике.

Чтобы сделать процесс рисования менее грязным, можно расстелить на столе широкую клеенку либо осуществлять набрызг над раковиной, либо положить бумажный лист с рисунком с коробку с высокими бортами.


Что понадобится для работы

Для рисования в технике набрызга необходимо подготовить:

  • краску (акварельную, гуашевую, акриловую, любую другую);
  • альбомную бумагу или декоративный картон;
  • стаканчик с чистой водой;
  • кисти или зубную щетку;
  • ножницы для разрезания бумаги или резак;
  • бумажные трафареты либо высушенные листья, цветы, веточки;
  • простой карандаш;
  • линейку;
  • плоскую палочку (например, от мороженого).

Технические характеристики и правила использования грунт-эмали ХВ-0278

применения набрызга

Основные этапы работы

Перед работой в технике набрызг краску разбавляют водой в отдельном стаканчике так, чтобы она обрела сметанообразную консистенцию.

Чтобы сделать брызги красками на бумаге, действуют поэтапно:

  1. Смачивают кисть водой. Лишнюю жидкость отжимают, чтобы не допустить появления клякс.
  2. Кистью набирают небольшое количество разбавленной краски.
  3. Кисть берут пальцами левой руки, палочку – правой.
  4. Держа кисточку над бумажным листом ворсом от себя, быстро проводят палочкой по ворсинкам в свою сторону. Так брызги полетят на бумагу.

Техника набрызг позволяет менять размер и форму капель на бумаге путем изменения расстояния между рукой и рисунком, увеличения и уменьшения угла наклона кисти относительно рабочего стола, усиления или уменьшения резкости движений палочкой.

белая краска

Как сделать капли желаемой величины и формы:

  • округлые точки получаются при перпендикулярном полете капель относительно рабочей поверхности;
  • вытянутые брызги в виде параллельных черточек делают путем разбрызгивания под острым углом;
  • вытянутые и хаотично направленные полоски получаются при ударении деревянной основы кисточки по палочке над бумагой;
  • мелкие капельки делают, набрав на кисть небольшое количество краски, двигая палочкой по ворсинкам аккуратно, спокойно, плавно;
  • крупные брызги получаются, если взять на кисточку много краски, двигать палочкой по ворсинкам интенсивно и резко.

Способы применения

Благодаря простоте освоения и интересному результату набрызг применяется в дополнение к разнообразным техникам изобразительного искусства и рукоделия. Техника набрызг подходит не только для придания оригинальности детским рисункам, но и для серьезного творчества: создания декупажа, аксессуаров и предметов гардероба, интерьерных элементов.

С трафаретами

Техника набрызг чаще всего подразумевает использование трафаретов для создания рисунка. Их кладут на бумагу, поверх разбрызгивают краску. Когда краска подсохнет, трафарет осторожно снимают.

Трафареты бывают двух типов:

  • пустые, вырезанные внутри, тогда на бумажном листе остается фигура с четкими краями, выполненная из множества капель;
  • заполненные, вырезанные по контуру из бумаги, тогда фигура на бумаге остается пустой, а вокруг нее из брызг создается фон.

Трафареты лучше вырезать из твердого картона, чтобы они прослужили дольше. Можно создавать многослойный трафаретный набрызг. Первыми на лист кладут заполненные трафареты, их не снимают до завершения рисования, чтобы фигуры остались чистыми. Первый слой фона набрызгивают краской самого светлого цвета. После высыхания фона добавляют трафареты, набрызгивают более темную краску. Далее кладут третью партию трафаретов, брызгают самым темным цветом. Когда все высохнет, трафареты снимают.

Цветовая палитра красок хамелеон и особенности их нанесения на машину

Техника набрызг чаще всего подразумевает использование трафаретов для создания рисунка.

Получение эффекта снега

Техника набрызг позволяет создать эффект падающих снежинок, для этого применяют заполненные трафареты, оставляют фон, представляющий собой зимнее небо. На нарисованный зимний пейзаж набрасывают небольшими точками белую краску.

В аналогичной технике создают падающие с неба дождевые капли, только брызги делают вытянутые. Также методика подходит для изображения звездного ночного неба.

Доработка других рисунков

Если натюрморт или пейзаж получился неинтересным, блеклым, то ему можно придать изюминку с помощью техники набрызга. Особенно красиво и сочно выглядят акварельные работы, дополненные небрежно разбрызганными каплями. Методом набрызга делают, например, капли росы на цветочном букете или падающие листья на осеннем пейзаже.

Доработка других рисунков

Создание фона

При профессиональном изготовлении декоративных изделий нередко применяют набрызг для создания фона к силуэтам разных форм. Техника популярна при создании декупажа, когда на поверхность изделия накладывают высушенные части растений, ключи, монетки, вырезанные из картона сердечки и прочее, затем брызгают краской. Используемые предметы должны быть некрупными и не слишком выпуклыми, иначе разбрызгиваемая краска потечет вниз, образуются кляксы.

Создание фона

Тонировка аппликаций

Одноцветную декоративную бумагу можно затонировать, сделать крапчатой. При этом сочетать самые разные оттенки. Тонированные листы подойдут для создания элементов аппликаций.

Тонировка аппликаций

Другие варианты

Эффектно выглядит сочетание свободного и трафаретного набрызга. Причем такой прием популярен не только в классической живописи, но и при создании компьютерных графических изображений.

Эффектно выглядит сочетание свободного и трафаретного набрызга.

Ремесленники нередко применяют технику набрызга, чтобы придать изготовленным декоративным предметам эффект старости, антиквариата. Получаются замечательные изделия в винтажном и ретро-стиле. Кажется, что изделие давно забрызгали чем-то. С помощью набрызга легко сделать градиент – плавно перейти от одного цвета к другому.

Как воспользоваться зубной щеткой для набрызга

Если нет кисточки с упругим ворсом, то можно воспользоваться ненужной зубной щеткой. С ее помощью получаются аккуратные и равномерные капли, процесс набрызга осуществляется быстро, и густая, и жидковатая краска накладывается красиво, при этом не происходит смешения темных и светлых тонов.

Топ-4 видов красок для росписи по дереву и что нарисовать начинающим

Легкое и комфортное рисование обеспечивается густо прилегающими друг к другу жесткими, упругими щетинками. Поэтому техника рисования зубной щеткой востребована в детском саду для обучения детей работе с акварельными и гуашевыми красками.

Для детей техника набрызга с использованием щетки увлекательна, они охотно изобразят:

  • животных, насекомых, птиц, деревья, букеты, предметы (с применением трафаретов);
  • звездный, дождевой, снежный или абстрактный фон для будущей композиции;
  • морской, лесной или горный пейзаж, небо в облаках.

Если нет кисточки с упругим ворсом, то можно воспользоваться ненужной зубной щеткой.

Советы для начинающих

Если нет опыта в выполнении набрызга, то лучше перед созданием картины потренироваться светлой краской на листе темной бумаги. Техника несложная, навык появится быстро.

Чтобы сделать достойную творческую работу, не испортить ее, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Желательно использовать в сложной работе несколько кистей или щеток. Если инструмент только один, то перед нанесением краски другого цвета щетину нужно тщательно вымыть.
  2. Чтобы не испортить изделие, украшенное брызгами, следует сразу же на готовую поверхность нанести акриловый лак. Это предотвратит порчу работы нечаянными движениями пальцев и кляксами. С лаковой поверхности кляксы легко снимаются салфеткой.
  3. Следует постоянно держать в голове, в какую сторону двигать палочкой по щетине. В противном случае брызги окажутся не на бумаге, а на лице художника.
  4. С густотой красящего раствора нельзя переборщить, иначе он будет плохо разбрызгиваться, а капли на бумаге получатся выпуклыми, для их высыхания потребуется много времени. А чрезмерно разжиженная краска не будет держаться, после разбрызгивания начнет растекаться по бумажному листу, сливаясь в кляксы.
  5. Для нанесения брызг используют яркие краски. Чтобы изображение не выглядело мрачным и тусклым, в основной цвет желательно добавить немного белой краски.

Научиться методу набрызга полезно и ребенку, и взрослому человеку, увлеченному изобразительным и декоративно-прикладным искусством. Несложная техника, требующая минимума тренировок и незначительных затрат, позволяет создавать оригинальный интерьерный и подарочный декор.

В новом уроке будем учиться дорисовывать фон, делать набрызг и тонировку,чтобы получить в итоге гармоничную работу.

1. Для работы нам пригодится коробочка из фанеры, или дерева с отделениями для чайных пакетиков. Необходимо аккуратно снять все металлические замочки и петли.


2. Грунтуем нашу заготовку грунтом. Он же даст цвет.


3. Вырываем, выбранный фрагмент из салфетки. Приклеиваем на лак, при помощи файла для бумаг(мультифоры). Необходимо чтобы фрагмент хорошо высох.


4. Для того, чтобы подобрать цвета компаньоны стоит исходить из тех, цветов, что присутствуют у вас на салфетке. Изначально я решила взять вот такой светлый зеленый и дополнить его темным зеленым . Окрасила им боковинки и донышко, а внутренне пространство я решила не трогать, чтобы не мучиться с шкурением внутренних пространств, потому как перегородки у меня не вынимаются.


5. После высыхания краски. Я взяла длинное плоское лезвие от канцелярского ножа, и с некоторым усилием, держа лезвие перпендикулярно боковинке, стала снимать(соскабливать) зеленую краску таким образом, чтобы стал просвечивать светлый грунт. Я делала это из центра к краям(в длину). Напоминает скобление ножом стола или полов в деревенском доме.Это позволяет деликатно обнажить нижний слой краски. Важно не забывать снимать краску с лезвия, чтобы краска не "запекалась" грязными(похожими на жирные) дорожками на работе. Снимайте остатки краски сухой салфеткой. Будьте аккуратны, не порежьте руки.

6. Влажной салфеткой (без фанатизма), можно натирать места , которые могли быть подвергнуты истиранию в процессе эксплуатации.


7. Я вновь использовала штампы и чернила Stazon, как и в этом уроке в декоре рамке и в этой рамке для самой красивой и любящей мамы.

8. Теперь работа над ошибками. ;) Зеленый показался мне очень ярким и светлым, после применения чернил и штампа к нему. И я окрасила все это пространство голубой краской. Через одиночный плотный слой краски, чернила проявились и работа мне стала нравится больше!:)


9. Приступаем к работе над крышкой. Она у меня самая важная в работе. Для своей работы я приготовила краски цветов, которые встречаются в принте салфетки. Скажу сразу, что работа над крышкой заняла у меня 3 дня, это три подхода по паре часов. Для того чтобы понять, как краски лягут необходимо сделать выкраски на не нужной бумаге - можно альбомный лист взять. Здесь я смешивала краски(у меня ограниченная палитра). Просушивала слои между нанесением оттенков. Здесь видны границы салфетки. И это минус.


10. Если у вас есть элементы в принте, которые требуют продолжения, то их нужно продолжить. У меня это рисунок сбитых досок. Я делаю это полусухой тонкой кисточкой. Не нужно делать строго прямые линии по линейке, работа будет выглядеть не естественно.


11. Чтобы осветлить работу, сделать менее заметными границы подрисовки и стыка салфетки, я развела белую краску и прошлась губкой поролоновой в некоторых местах..Обязательно давайте высыхать слоям, прежде чем продолжать работу. Но если вам не нравится результат, то вы можете удалить с работы свежую краску влажной салфеткой. Тереть с усилием нельзя, иначе в красочных слоях протрется "дырка", которую очень не просто замаскировать.


12. Теперь покрываем (вскрываем, кому как больше нравится) просохшую работу лаком.Я делаю 2 слоя. После этого подбираете краски для набрызга. Берете старую (новую;) зубную щетку и пластиковую крышку, или тарелку на которую наносите краску. Я для своей работы брала умбру, сиену и шампанское металлик. На каплю краски с 5 рублей металлических(крышку от кока- колы) буквально пару капелек воды. Краска должна быть консистенции майонеза (сметаны). Жидкой краска быть не должна, потому как точки набрызга будут маловыразительными, но краска и густой не должна быть, чтобы на вашей работе не получилось "шишечек".

Набрызг делается так: окунаете щетину щетки в краску, держите щетку в правой руке четырьмя пальцами (если правша и наоборот если левша), а большим пальцем проводите интенсивно к себе, держа щетку вниз щетиной, приблизив ее к работе. Потренируйтесь на ненужном листе. Не забудьте застелить пространство стола газетой!:)

Чтобы набрызг был крупным, щетку нужно поднимать повыше над работой, а для мелких точек приблизить ее к работе . После того, как сделали набрызг, неудачные капельки можете удалить с работы(у меня с чайника и чашек) влажной салфеткой.

Вот что получилось у меня.




15. Покрываю работу на 3 слоя акриловым лаком с промежуточной просушкой. Оставляю на ночь сохнуть. На следующий день беру хозяйственную губку для мытья посуды с жестким слоем и этим слоем натираю свою коробочку, это поможет удалить блеск с работы(если это необходимо) и опять же не нужно покупать 2 лака, а пользоваться одним. И помните, что глянец, хорошо смотрится на идеальной поверхности, для прочих лучше сделать матовую поверхность.:)

Устанавливаем замочки и петли внутри коробки.


16. На донышко коробочки, приклеиваю самоклеющиеся фетровые кружки(купила в строительном магазине).Они предназначены для мебельных ножек, чтобы не царапали стулья и помогут мне защитить мою коробочку от царапанья донышка в процессе эксплуатации. Можно и самим вырезать из припасенного кусочка фетра.:)



Домашние задание:

  1. Коробочка для чая.
  2. Салфеточки или декупажные карты.
  3. Набрызг
  4. Подрисовка( создание фона).
  5. Декоративные украшения - натирки, стразы, Глосси акцент, использование штампа - на выбор.

На выполнение этого задания отведено три недели!

На выполнение работы 3 недели. Можете высылать мне фото процесса работы в письмах.

Вроде все, уффф!:) Желаю удачи, девочки!

Декупаж. Урок пятый — Набрызг, штампы и дорисовка и матирование работы. 6 комментариев

Людочка, просто суперская шкатулочка получилась! очень нравится декупаж именно в этом стиле. Я купила две винтажных карты с анютиными глазками :)
вопрос про время — 2 или 3 недели (а то написано и про 2 и про 3) на работу? и второе… просохшая краска снимается влажной салфеткой? я не пробовала никогда… или не до конца просохшая?

Спасибо, Асенька, что подсказали, глазастая вы!))) Точно 3 недели!
Снимается влажными салфетками подсохшая краска(час — полтора после нанесения), хотя намертво застывшую я не терла. :)
Спасибо за добрые слова! Давно хотела ее сделать, замучила заготовку пока что — то вышло.) Подрисовка мне тяжко дается!;) Я еще тот художник!)))

так непривычно общение на Вы :))
у меня с подрисовкой дела такие же, вот думаю на выходных купить новый набор красок акриловых, а то мои засохли в печали от отсутствия художника и битума ещё хочу купить, уж очень мне его эффект нравится :) медиум — это оно и есть же?

педагогический заскок!)
МЫ все здесь учимся, нет ничего невозможного оказывается!:) Да по смыслу они похожи — подчеркнуть фактуру, рельеф, придать возраст работе.

Дети любого возраста любят рисовать. Однако создание изображений с помощью красок, карандашей, кистей требует высокого уровня владения техникой рисования, знания некоторых приемов и правильного применения различных красящих составов.


СОДЕРЖАНИЕ:

  • Материалы и оборудование
  • Этапы создания изображений
  • Способы применения техники
  • Техника рисования зубной щеткой как кистью

краска (акварель, гуашь, масляная, акриловая и др.);

плотная бумага или иная основа;

вода и емкость для нее;

кисти или зубная щетка;

трафареты или шаблоны;

высушенные цветы, листья, травинки;

ножницы, канцелярский нож;

пластиковая линейка или расческа;

простой карандаш; фартук, нарукавники;

клеенка или газета;

плоские палочки и другие приспособления.


ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ


При отсутствии опыта работы в подобной технике стоит предварительно потренироваться на черновых листках бумаги. Создавать брызги очень просто, однако некоторая практика все же необходима.



Для того чтобы быть более уверенным в получении хорошего результата и не волноваться, что досадная ошибка испортит все изображение, декорируемую поверхность лучше заранее покрыть слоем акрилового лака. В этом случае кляксы и некрасивые мазки можно будет аккуратно стереть влажной бумажной салфеткой или тканью.



Работа в технике набрызг происходит в несколько последовательных этапов:

смочить кисть или зубную щетку в воде;

стряхнуть лишнюю жидкость во избежание появления клякс;

набрать щеткой немного красящего состава;

взять кисть или щетку в левую руку, а плоскую палочку — в правую;

отвернуть от себя щетину, держа приспособления над листом бумаги, быстро провести палочкой по поверхности волосков по направлению к себе, чтобы брызги полетели на бумажную основу будущего рисунка;

в зависимости от поставленной задачи покрыть брызгами нужных оттенков все полотно или его отдельные участки.

Краски разного цвета и степени густоты позволят создавать уникальные изображения, которые невозможно воссоздать в точно таком же виде. Плавные переходы от одного цвета к другому — интересная идея при изготовлении неповторимого произведения

СПОСОБЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНИКИ

использование готовых или самостоятельно сделанных шаблонов и трафаретов, высушенных цветков, листьев и других предметов;

создание эффекта снега или дождя, неба, усыпанного звездами, на готовом изображении пейзажа;

для доработки существующих рисунков и дополнения других техник (например, в декупаже); в целях создания базового фона будущей картины для последующей отделки окрашенной поверхности;

для тонирования основы аппликаций; при изготовлении паспарту и т. д.

Шаблоны или трафареты часто применяются в творчестве, поскольку не требуют большого художественного опыта и знаний. Эти приспособления выкладываются на плотную бумагу или иную основу, после чего сверху распыляется краситель. Трафарет убирается, и на бумажном полотне остается четкий рисунок выбранного оттенка либо отображается яркий фон. Такой же эффект дает использование сухоцветов, мелких веточек и других предметов, которые легко найти на улице.


ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ЗУБНОЙ ЩЁТКОЙ КАК КИСТЬЮ

В большинстве случаев при использовании зубной щетки применяется гуашь. Главное — создать состав нужной консистенции. Важно не допустить получения слишком жидкой краски, но и не наносить ее в густом или сухом виде.

Набрызг зубной щеткой

Зубная щетка понадобится для изображения на бумажной или иной поверхности: базового фона будущего рисунка; создания образов животных, насекомых, деревьев, цветов и других элементов пейзажа; снега, града, дождевых капель, морской глади, облаков, туч и др.

Читайте также: