Как сделать барельеф из пластилина

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Барелье́ф (фр. bas-relief — низкий рельеф) — разновидность
скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение
выступает над плоскостью фона не более, чем на половину объёма.
Барельеф — распространённый вид украшения архитектурных сооружений
и декоративных изделий всех времён, известный с эпохи палеолита:
первые барельефы — глубоко высеченные или тёсаные наскальные
изображения.
Барельефы также часто помещаются на постаментах памятников, на
стелах, мемориальных досках, монетах, медалях и геммах.
Как часть архитектурного декора, барельеф может украшать пилоны,
стены, фронтоны, фризы, метопы, своды, капители и пр.
Барельеф— выпуклое изображение отдельных человеческих фигур, целых
групп или каких-либо предметов. Они делаются из разных материалов:
вылепливаются из глины, высекаются из мрамора или из какого-либо
другого камня, вырезываются из дерева или отливаются из алебастра и из
бронзы. Собственно барельефом, т. е. низким рельефом, называется
изображение слабой выпуклости; изображение же большой выпуклости
называется горельефом, или высоким рельефом.

Декупаж 22:19 13.08.2012 Фотографий: 18 Бисер и не только 10:00 02.06.2012 Фотографий: 9 Роспись 16:24 10.05.2012 Фотографий: 12

-Поиск по дневнику

-Друзья

-Сообщества

-Статистика

Плоскостная лепка (БАРЕЛЬЕФ)!

Лепка одно из полезнейших занятий для детей.

Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребёнка.

Лепка расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных представлений.

Занятия лепкой воспитывают художественный вкус ребёнка, умение наблюдать, выделять главное, характерное, учат не только смотреть, но и видеть.

Воспроизводя пластически тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руки, пальцы, а это в свою очередь способствует развитию речи.

Малыши приучаются более внимательно рассматривать предмет, что развивает в них наблюдательность. Работа эта даёт простор детской фантазии.

Лепка воспитывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки ребёнка, мышцы пальцев и ловкость рук.

Резные и лепные работы издавна используются человеком для украшения своего быта.

Из пластилина можно вылепить небольшие картины с разнообразным рельефом. Для этого необходимо подготовить основу - небольшую картонную пластину, покрытую тонким слоем пластилина. На ней закрепляют детали нужной формы и цвета, придавливая и примазывая их к основе.

Различают рельефные формы с выступающим и углубленным изображением.

1.Горельеф. Имеет сильно выступающее, полу объёмное изображение. (Лепные украшения потолков в старинных домах).
2. Барельеф. Изображение с деталями, слегка выступающими над поверхностью основы. (Монеты, значки, медали - это миниатюрные барельефы.)

3. Контррельеф. Изображение, углубленное в поверхность основы. Рисунок процарапывают, выбирают или продавливают стекой, палочкой. (Рисунок наносится на верхний слой материала, обнажая верхний слой, отличающийся по цвету. Такая техника носит название сграффито).

Использование барельефной лепки в работе с детьми.

Лепка, наряду с рисованием, аппликацией и конструированием, относится к продуктивным видам деятельности и оказывает большую помощь в развитии мелкой моторики рук у детей.

Исследования учёных показали, что речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики ребёнка предполагает соответствующий уровень развития его речи.

Одним из факторов, позволяющих развивать мелкую моторику у детей с речевыми нарушениями, являются занятия барельефной лепкой.

По создаваемому детьми изображению выделяют три вида лепки: предметная, сюжетная, декоративная.

Барельефная лепка может с успехом использоваться в работе с детьми дошкольного возраста. Преимущества барельефной лепки в том, что она позволяет:

- создать больше возможностей для упражнения детей в освоении таких приёмов лепки, как раскатывание пластилина прямыми, круговыми движениями, раскатывание пластилина кончиками пальцев;

- развивать композиционные умения. (Дети учатся заполнять пространство работы, что в последующем может оказать помощь при создании композиции в рисунке);

- разнообразить темы работ по лепке и теснее увязать их с темами других занятий (например, с занятиями по развитию речи);

- использовать детские работы для оформления интерьера групповых помещений и сохранять работы на память или дарить их, чего с работами обычной лепки практически невозможно;

- комплексно воздействовать на развитие ребёнка и развивать общую ручную умелость, мелкую моторику, синхронизировать работу обеих рук, развивать силу пальцев.

В старшей группе проводится 7 занятий по барельефной лепке в год, в подготовительной к школе группе – 4 занятия в течение учебного года.

В процессе проведения занятий с детьми используются следующие приёмы:

1. Внесение и обследование фона . Для занятий по барельефной лепке вносится фон (он целиком выполняется из пластилина), на котором даны отдельные фрагменты будущего изображения, например, изображение Деда Мороза в тулупе без отделки и др. Фон может быть один или два – в зависимости от выполняемой работы.

2. Создание игровой мотивации для занятия . Придумываются игровые моменты перед очередным занятием: помочь Деду Морозу прийти красивым к детям на праздник, а для этого украсить его тулуп4 сделать для грустной обезьянки в зоопарке картину, которая будет напоминать ей о её родине Африке; сделать для мам в подарок картину с розами и др.

3. Комментирование способа выполнения действий . Чтобы получилась пушистая ёлочка, я буду делать так: сначала раскатаю столбик (показываю). Что я скатала? Теперь прикладываю столбик к стволу ёлочки, слегка его прижимаю. Куда я приложила столбик? Что я с ним сделала? А теперь я указательным пальцем размажу столбик вниз по всей длине (показываю). Что я сделала со столбиком? Что у нас получилось?

7. Художественное слово (стихи, загадки). Подбираются те, которые помогают ребёнку воспроизвести картину. Например,

Белый ландыш, сын лесной,

Я склонилась над тобой.

Я дышу твоей прохладой

Среди солнечного дня.

Ты не знаешь, как я рада,

Что взглянул ты на меня.

8. Вопросы к детям . Вопросы к детям должны иметь наглядную опору и соответствовать той деятельности, которую они выполняют.

9. Выполнение работы небольшими частями . Делим выполнение задания на 2-3 части.

11 . Появление игрушечного или сказочного персонажа . Этот приём позволяет воздействовать на эмоциональную сферу детей, опираться на такие нравственные качества, как доброта и отзывчивость.

12. Анализ детских работ от лица игрушечного или сказочного персонажа . Такой анализ воспринимается детьми более эмоционально и запоминается дольше, чем слова воспитателя.

14 . Физкультурно-оздоровительные моменты . Сюда относятся:

- физкультурные паузы (подвижные игры, имитационные движения), что позволяет развивать общую моторику детей;

- упражнения на релаксацию (послушаем, как падают и шуршат листья), что позволяет детям успокоиться;

- элементы пальчиковой гимнастики (упражнения подбираем в соответствии с тематикой занятий)

15 . Обследование предмета с соблюдением основных этапов .

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО БАРЕЛЬЕФНОЙ ЛЕПКЕ ДЛЯ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУПП

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Барельеф из пластилина. Презентация на заданную тему содержит 14 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

194950 194932 194935 194912 194944 194945 194922 194923 194949 194946 194934 194941 194940 194951 194913 194943 194919 194933 194930 194929 194909 194948 194906 194947 194942 194911 194936 194910 194907 194918

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Мы в социальных сетях

Читайте также: