Как сделать аппликацию солнышко из цветной бумаги в младшей группе

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 18.09.2024

Еще один несложный вариант поделки солнышка, который может быть выполнен ребёнком 5 — 6 летнего возраста в детском саду.


Предварительно потребуется подготовить:

  • Тарелку из пластика, желательно, желтого цвета, наиболее подходящего диаметра.
  • Краски, лучше всего, в данном случае, подойдут акриловые.
  • Кисть для рисования.
  • Картон желтого цвета.
  • Ножницы.
  • Подходящий для работы с пластиком клей.


  1. С изнаночной стороны дня тарелки, красками рисуют забавную рожицу.
  2. Так же для создания личика подойдут перманентные маркеры.
  3. Одним из наиболее интересных и оригинальных разновидностей данной поделки является солнышко, с лучиками, выполненными из ладошек.
  4. Такие ладошки сперва рисуют на цветном картоне и вырезают, а затем, наклеивают на изнаночную сторону тарелки.
  5. При желании ладошки могут быть заменены лучиками необычной формы.
  6. После того, как высохнет клей, работа над поделкой считается завершенной.


Солнце из гофрированной бумаги или органзы

Изготовление данной поделки требует от ребёнка усидчивости и внимания. Поделка подойдет для воспитанников подготовительной группы и учащихся начальных классов.


Для работы потребуются:

  • Картон желтого цвета;
  • Гофрированная бумага (либо органза) белого цвета;
  • Клей;
  • Ножницы;
  • Нитки;
  • Маркер;
  • Циркуль.


  1. Воспользовавшись циркулем, на картоне размечают две окружности одинакового диаметра и вырезают их.
  2. Из гофрированной бумаги (или органзы) вырезают прямоугольники размером примерно 3 х 8 сантиметров, которые в последствии собирают с одного края гармошкой, и фиксируют воспользовавшись для этого ниткой — это будут лучики.
  3. Готовые заготовки лучей размещают на одном из картонных кругов, после чего приклеивают их, тщательно расплющивая присборенную часть.
  4. Сверху наклеивается второй круг. После просушивания клея, солнышку можно нарисовать глазки, нос и улыбку.


Солнышко из CD дисков

Для того, чтобы сделать такую поделку, подойдут старые CD диски, желательно имеющие желтоватый отлив. Кроме них необходимо подготовить:

  • Бусинки.
  • Клей.
  • Кружево либо кусочек красивой материи.
  • Желтый картон или фольгу любого цвета.













  1. Диск тщательно протирается предварительно смоченным в воде ватным диском.
  2. Из картона или фольги вырезается круг, имеющий диаметр, меньший, чем у диска, но подходящий для того, чтобы закрыть его центральное отверстие и приклеивается к нему.
  3. Вокруг приклеенного круга располагается декор, из бусин и кружев или ткани.
  4. Клей для фиксации декора лучше выбрать прозрачный, так он меньше будет заметен на готовой поделке. После завершения оклеивания периметра круга, необходимо аналогичным образом оклеить внешний периметр диска.


Солнышко, выполненное с использованием техники оригами

Его лучики собирают из модулей трех цветов. Личико изготавливается из картона, из которого вырезается круг и оклеивается цветной бумагой. После этого, на заготовке рисуют глаза, носик и рот.












Для работы над поделкой понадобятся:

  • Бумага подходящих цветов;
  • Фломастеры или карандаши;
  • Картон;
  • Ножницы;
  • Клей;
  • Циркуль;
  • Веревочка.


Как известно, все дети любят аппликации. Это творческая работа, предполагающая создание картинки из бумажных элементов и клея. Аппликация, как и любое прикладное творчество, развивает мелкую моторику, фантазию, воображение.


Необходимые средства для создании аппликации

Все дети любят рабочий процесс с бумагой. Для аппликации понадобится плотный картон, ножницы, клей, бумага (в зависимости от темы поделки). Также лучше запастись влажными салфетками, чтобы вовремя вытереть руки или лишний клей с работы. Клей лучше выбирать карандашного типа — он не растекается и удобен в применении. А главное, если знакомство малыша с техникой аппликации происходит впервые, то рабочий процесс с таким клеем не отвлечет ребенка от главной сути — создания картинки, а как известно, дети нетерпеливы.

Виды работы

Аппликация может быть вырезная и отрывная. Вырезная подразумевает работу с готовыми шаблонами, которые вырезаны ножницами по схеме. Далее рабочий процесс предполагает распределение необходимых элементов на картонной основе для создания полноценной картинки. Такая творческая работа получается аккуратной, законченной по смыслу.

Отрывная аппликация предполагает совмещение с техникой декупажа. За основу берется плотный картон, на котором уже нарисовано или напечатано тематическое изображение. Далее рабочий процесс представляет собой заполнение пространства кусочками бумаги — рваными, нарезными. Такая аппликация более свободная, креативная.

Бумага для аппликации может использоваться различная. В настоящее время для творчества детей предоставлен огромный выбор различных средств. Бумага может быть обычная (цветная), с тиснением, гофрированная, бархатная, светящаяся. На некоторых марках цветной бумаги на обратной стороне уже имеются шаблоны для аппликации с указанием порядка работы, номером детали и приложенной инструкцией. Если же не хочется действовать по заготовленным шаблонам, то можно приготовить свои.


Возраст ребенка

Детям можно осваивать аппликацию примерно с 1,5-2 лет, в зависимости от развития и интересов ребенка. Если предложить малышу подобную работу раньше 1,5 лет, то скорее всего, клей будет попробован на вкус, детали — тоже. Образно-конструктивное мышление начинает развиваться у деток примерно с 1,5 лет, и тогда такие занятия будут как нельзя кстати.

С какой аппликации начать знакомство?

Подготовка рабочего пространства — отдельная тема при занятиях с детьми. Желательно с первых занятий приучать ребенка работать в специальных удобных условиях — за своим столиком, с использованием клеенки для творчества, тряпочки для рук и клея. Если выбрана техника шаблонной аппликации, а ребенок еще маленький, то все материалы нужно вырезать и подготовить заранее.


Можно использовать еще один прием для создания объемной аппликации. На основу солнышка с обратной стороны можно наклеить кусочек поролона и обратной его стороной прикрепить к картону. Так основа будет выглядеть приподнятной и приятно пружинить. Этот ход очень популярен при создании объемных открыток и иллюстраций в детских книжках.

Еще один способ придать объем солнечной аппликации: на основу-картон наклеить предварительно смятую в форме шара бумагу. Далее нужно заклеить пространство шарика желтой бумагой. Лучше использовать гофрированную тонкую бумагу: ее удобно рвать. Также каждый кусочек желательно смять в шарик. В итоге получается очень милое, объемное, словно пушистое солнышко. Лучики можно сделать обычными или объемными, предварительно наклеив плотные трубочки-полоски бумаги. Также для объема можно вместо основы использовать бумажную тарелочку, покрасив ее предварительно в желтый или оранжевый цвет, а уже лучики сделать из бумаги.


Какая бы техника ни была выбрана, важно проговаривать ребенку каждый шаг творческого процесса и помогать ему при его выполнении. Ничего страшного, если будет получаться не совсем так, как задумано — позвольте ребенку внести свое видение в работу. Обязательно на конечном этапе нужно похвалить малыша за старание. Поделку можно повесить на видное место или подарить близкому человеку.

Шаблон солнышка для аппликации

Шаблоны для поделки можно нарисовать самостоятельно или воспользоваться тематическими ресурсами. Чтобы аппликация получилась аккуратной и красивой, шаблон можно распечать или нарисовать сначала на плотной бумаге, затем вырезать его и обвести по контуру на цветной бумаге.


Желательно родителям и педагогу иметь в арсенале готовые шаблоны для аппликаций и различные варианты цветной бумаги, чтобы в любой момент можно было организовать досуг ребенка, детей. Помимо цветной бумаги аппликацию можно украсить декоративными элементами: пуговицами, бисером, пайетками, стразами. Есть специальные наборы для творчества для детей — они безопасны и экологичны.

Возрастная группа 5-6 лет (старшая группа).

Цель: Создать условия для формирования интереса к созданию образа солнца в технике объёмной аппликации из полосок бумаги.

Образовательные:

Совершенствовать умения и навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.

Развивающие:

Развивать творческие способности, мышления, воображения детей.

Расширить кругозора детей и их словарный запас.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с бумагой, ножницами, клеем.

Воспитывать интерес и желание усложнять содержание аппликации.

Предварительная работа:

Рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащения впечатлений и представлений о вариантах изображения солнышка.

Материал и оборудование.

— жёлтая бумага с нарисованными полосками (длина 14, см, ширина 1 см)

Ход занятия:

Ребята сидят на стульчиках, поставленных по кругу. Воспитатель приветствует ребят и предлагает отгадать загадку:

Оно весь мир обогревает

И усталости не знает,

Улыбается в оконце,

И зовут его все …- Солнце

— Для чего людям нужно Солнце?

— Воспитатель предлагает передавать игрушку – солнце по кругу и называть характерные признаки солнца.

— Ребята, как вы думаете, какую аппликацию мы с вами выполним? Верно. Солнце. Сегодня я хочу вам предложить каждому создать своё солнышко. Для работы нам понадобиться бумага жёлтого цвета, ножницы, клей и цветные карандаши. Свои творческие работы мы будем делать в технике — аппликация. Для начала мы выстрижем круг из жёлтой бумаги.

А теперь возьмите полоску жёлтой бумаги и аккуратно согните её пополам, не прижимая середину, соедините её концы, чтобы получилась капелька, концы закрепите клеем.

Дети самостоятельно проделывают данный этап работы.

— Молодцы. Вы научились делать лучи для солнца. Теперь нам нужно приклеить их на круг.

— Но сначала мы разомнём наши пальчики

Погуляй у речки

(Шевелят пальцами обеих рук).

(Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,

(Делают хватательные движения щепотью).

(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.

(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

Выполнение работы приклеивание лучиков.

А сейчас мы должны дорисовать портрет солнышка.

Подведение итогов:

— Ребята! Что мы сегодня с вами узнали, чему научились?

— Понравилось ли вам наше занятие?

— Что мы сегодня сделали?

— Какие трудности возникли?

Скоро день защиты детей-1 июня.

Дети-наше все. И мы хотим, чтобы они были счастливы, жили в радости и самое главное, чтобы им светило доброе, лучистое солнышко и небо над головой было чистым и голубым. Ведь мир-это самое главное на земле.

Юля нарисовала солнышко и украсила его венком из цветочков, которые сделала в виде аппликации.

Для рисунка понадобится:

— белый лист бумаги

Взяли лист бумаги и обвели простым карандашом ладошки по кругу, чтобы получились лучи солнышка. Затем обвели красным карандашом или фломастером лучи солнышка, а лишние линии стерли резинкой.


Солнышку нарисовали глазки, ротик. Затем Юля закрасила солнышко желтым карандашом.

Небо закрасила синим и фиолетовым карандашом.

Солнышко нужно всем : и взрослым, и детям. Без солнышка не растут цветы, трава. Оно нас всех согревает и дарит свое тепло.

С уважением, Ольга.

может стать оригинальной открыткой. Подобным образом можно наклеить три или даже пять солнышек в солнышках. Получится необычно и интересно. А главное, ребенок будет видеть границы, а значит, сделает еще один шаг в освоении пространства.

Солнышко аппликация для детей 3-4 лет

Делаем яркое теплое солнышко с нашими любимыми малышами и учимся вырезать по линии. Даже самые маленькие малыши очень любят наблюдать за солнышком. Расскажите деткам о солнышке. Расскажите о том, что когда на небе появляются тучи, то они прячут солнышко и тогда мы его не видим.

Расскажите о том, что солнышко согревает нас своими теплыми лучами и поэтому людям, животным и растениям хорошо жить на этой земле.


Солнышко аппликация для детей 3-4 лет

На прогулке обязательно обращайте внимание ребенка на то, что происходит с солнышком. Если наступает весна и солнышко начинает немного согревать, обязательно постойте с ребенком и постарайтесь почувствовать это первое тепло. Чуть позже наступит время рассказать детям о вращении Земли и строении Солнечной системы, но это немного позже.

Что нам понадобиться:

  • Ярко-желтая и белая бумага
  • Безопасные ножницы
  • Клей
  • Чашка

Как мы будем делать наше солнышко?

Желтый лист бумаги разлинуйте тонкими зигзагами. Здесь потребуется помощь взрослых.


Будущие лучи на желтой бумаге

Затем покажите ребенку ножницы и расскажите, как правильно их держать в ручке.


Постановка руки для работы с ножницами

Разрежьте до конца наши лучики.


Аккуратно вырезаем лучи

Теперь нам надо сделать круг — основу для солнышка. Обводим чашку или стакан ручкой, у нас должен получиться ровный круг. Вырезаем его.


Делаем круглую основу

Теперь пришла очередь самой аппликации. Приклеиваем на нашу основу лучики солнышка по одному. Мы можем использовать клей с кисточкой или клей-карандаш. Обратите внимание, что в этой поделке мы клеем лучики не на край основы, а в ее центр. Когда солнышко будет готово, основа спрячется под яркими желтыми лучами.


Приклеиваем лучи к основе


В садике аппликацию солнышко из бумаги делают в младшей группе. Малыши в таком возрасте очень активны и не могут долго держать внимание. Расскажите им, что бегать или бороться с ножницами в руках нельзя ни в коем случае!


Официальный День защиты детей – 1 июня. Но мы любим, защищаем, лелеем своих чад каждый день в году. Каждый день в году мы о них заботимся, желаем, чтобы они у нас росли умными, здоровыми, умелыми. Мы хотим, чтобы всегда над их головами светило солнышко и небо было ясным.

Для работы нам потребуются следующие материалы и инструменты:

  • альбомный лист,
  • цветные карандаши,
  • фломастеры,
  • графитный карандаш,
  • ластик,
  • цветная бумага (для цветов и листьев),
  • ножницы,
  • клей-карандаш.

Мастер класс детского рисунка — Солнышко с элементами аппликации:


Обводим ладошки, а точнее только пальчики, по кругу. Если ребенок может сам, та обводит самостоятельно. Если нет – помогите ему. Обводим простым карандашом.


Получившееся солнышко обводим красным фломастером или маркером.


Рисуем личико ребенку. Можно нарисовать карандашом взрослому, а ребенок раскрашивает. Можно взрослому личико нарисовать полностью самому, ребенку это понравится. А если ребенок достаточно хорошо рисует сам, пусть нарисует сам. Сначала простым карандашом, в цвете – фломастерами.


Солнышко внутри раскрашиваем желтым карандашом.


Небо раскрасим разными оттенками синего, голубого, фиолетового цвета – цветными карандашами.


Солнышко украсим венком из цветов, которые сделаем из бумаги и наклеим. Цветок делаем следующим образом: квадратный лист (3 на 3 см).


сгибаем по диагонали.


Сгибаем еще раз пополам, чтобы получился треугольник.


Еще…


Простым карандашом рисуем лепесток таким образом, чтобы основание лепестка приходилось на середину квадрата.


Вырезаем по карандашной линии.


Разворачиваем.


Таким образом, выполняем три цветка разного цвета из цветной бумаги. Наклеим их венком на солнышко.


Из цветной бумаги вырезаем серединки для цветов – кружочки. Наклеиваем их.


Из зеленой бумаги вырезаем листья.

Делаем яркое теплое солнышко с нашими любимыми малышами и учимся вырезать по линии. Даже самые маленькие малыши очень любят наблюдать за солнышком. Расскажите деткам о солнышке. Расскажите о том, что когда на небе появляются тучи, то они прячут солнышко и тогда мы его не видим.

Расскажите о том, что солнышко согревает нас своими теплыми лучами и поэтому людям, животным и растениям хорошо жить на этой земле.

Солнышко аппликация для детей 3-4 лет

Солнышко аппликация для детей 3-4 лет

На прогулке обязательно обращайте внимание ребенка на то, что происходит с солнышком. Если наступает весна и солнышко начинает немного согревать, обязательно постойте с ребенком и постарайтесь почувствовать это первое тепло. Чуть позже наступит время рассказать детям о вращении Земли и строении Солнечной системы, но это немного позже.

Что нам понадобиться:

  • Ярко-желтая и белая бумага
  • Безопасные ножницы
  • Клей
  • Чашка

Как мы будем делать наше солнышко?

Желтый лист бумаги разлинуйте тонкими зигзагами. Здесь потребуется помощь взрослых.

Будущие лучи на желтой бумаге

Будущие лучи на желтой бумаге

Затем покажите ребенку ножницы и расскажите, как правильно их держать в ручке.

Постановка руки для работы с ножницами

Постановка руки для работы с ножницами

Держим ножницы

Держим ножницы

Разрежьте до конца наши лучики.

Аккуратно вырезаем лучи

Аккуратно вырезаем лучи

Теперь нам надо сделать круг — основу для солнышка. Обводим чашку или стакан ручкой, у нас должен получиться ровный круг. Вырезаем его.

Делаем круглую основу

Делаем круглую основу

Теперь пришла очередь самой аппликации. Приклеиваем на нашу основу лучики солнышка по одному. Мы можем использовать клей с кисточкой или клей-карандаш. Обратите внимание, что в этой поделке мы клеем лучики не на край основы, а в ее центр. Когда солнышко будет готово, основа спрячется под яркими желтыми лучами.

В садике аппликацию солнышко из бумаги делают в младшей группе. Малыши в таком возрасте очень активны и не могут долго держать внимание. Расскажите им, что бегать или бороться с ножницами в руках нельзя ни в коем случае!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход занятий.

Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.

-Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся (Здравствуйте).
-Ребята я Вам хочу загадать загадку, слушайте внимательно.
Оно весь мир обогревает.
И усталости не знает.
Улыбается в оконце
А зовут его все …….(солнце).

Воспитатель: Правильно “Солнце” (показать картинку солнце).

Воспитатель:“Ой”, ребятки оно пришло к нам сегодня в гости. Вот, оно какое красивое.
Солнышко просыпается раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “Добрые дела”
А какие “добрые дела” совершает солнышко?
Дети: - Оно светит.
Воспитатель: а еще?
Дети: - Оно греет.
Воспитатель: Да, ребятки, солнышко землю освещает и всех нас согревает своими лучиками.
А скажите, какое наше солнышко?
Дети: Желтое, яркое, веселое
Воспитатель: Посмотрите, у солнышка есть длинные прямые лучики, поэтому оно лучистое. Скажите, какое еще солнышко?
Дети: лучистое (2-3 ребенка повторяют новое слово)
Воспитатель: А какая фигура спрятана в нашем солнышке?
Дети: круг.
Воспитатель: Правильно. Ребята, может нам наше солнышко украсить?
Дети: Да.
Воспитатель: А чем можно украсить солнышко?
Дети: шляпкой, бусами, цветами, накрасить губки, глазки, бантики привязать.
Воспитатель:: Да ребятки, вот бантиками мы и украсим наше солнышко. Но бантики лежат в волшебном сундучке, и до него нужно добраться по нашей дорожке. Если мы по ней пройдем, то и сундучок найдем.

Вот дорожка впереди (дорожка из ткани)
Как же нам ее пройти?
(обручи)
Руки ставим на бочок, ногами делаем толчок,
Прыг-сок, прыг-скок
(3 раза повторить)
Вот и видим сундучок.

Воспитатель: Вот какой красивый сундучок, а в нем лежат красивые бантики.
-Сколько у меня бантиков?
Дети: Много.
Воспитатель:
Сейчас я вам бантики раздам, а вы их рассмотрите.
- Аня, сколько у тебя бантиков? (один). А кого он цвета? (Красный)
-Маша, а у тебя какого цвета бантик? (зеленый). А сколько их у тебя? (один)
-Вика, а у тебя бантиков сколько, и какого он цвета? (Один, синий).

Музыкальная игра “Солнышко и дождик”.
Воспитатель: Ребятки, смотрите “Тучка–Плакучка” закрыло наше солнышко. А давайте, вмести с вами, нарисуем солнышко, и может тогда солнышко из-за тучки выглянет, всем будет от него светлее и теплее. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Проходите за столы (посадка).
-Рисовать мы будем не кисточками и не карандашами, а пальчиками, нам надо их разогреть сначала.
Пальчиковая гимнастика.
Солнышко, солнышко (манят пальчиками)
Выгляни в окошко
(соединяют большой и указательный пальчик, делая окошко)
Приходи к нам солнышко
(манят руками)
Посвети немножко.
(Качают поднятыми руками над головой)

Практическая часть.

Воспитатель: Ребята, рисовать мы будем пальчиками на волшебных экранах.
Скажите еще раз, из чего состоит солнышко?
Дети: Из круга и лучиков.
Воспитатель: Правильно.
Приготовили наш пальчик - указку и в воздухе с начало рисуем круг, а теперь лучики длинные прямые. Вот теперь сами нарисуйте солнышко.
Какие красивые солнышки у вас получили (встаем из-за стола).
Молодцы ребятки, Тучка - Плакучка улетела, освободили мы наше солнышко. Будет солнышко сиять и ребяток согревать, а вот, вам от солнышка угощения…(раздать детям)
Давайте попрощаемся с солнышком. До свиданья!

Читайте также: