Как рассчитать скорость самоделки

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 18.09.2024

Как вычислить скорость своего автомобиля ⇐ Трансмиссия

Cкорость есть путь, пройденный колесом за минуту (в километры/час пересчитать элементарно), а путь - количество оборотов колеса, умноженное на длину его обода

Вычисляем количество оборотов колеса в минуту: V

Делим ОБОРОТОТЫ ДВИГАТЕЛЯ (rpm) на ГП (Главную пару) и потом на передаточное число воткнутой передачи. Получаем обороты колес в минуту.


V = 3000:4,3:0,688=1014,061 прокрутиться колесо за минуту - Таун Айс (SKYLIGHT ROOF) бензин 3Y-EU
V = 3000:4,56:0,0.73=902 прокрутиться колесо за минуту - Таун Айс (HIGHT ROOF) Дизель 3СТ
V = 3000:4.875:0.730 = 843 - Хайс (Q-LH107G-JRPES) Дизель 3L

Вычисляем Диаметр колеса -D:

Где взять диаметр колеса? На резине, где написан диаметр диска, на который она ставится (в дюймах, дюйм=2.54 см), ширина резины и высота боковины (в процентах от ширины). ширина резины и высота боковины (в процентах от ширины). 195/70R14 означает, что резина, шириной 195 мм, с высотой боковины 0.7*195=136.5 мм надета на диск диаметром 14 дюймов, т.е. 355,6 мм (а буква R к размерам и радиусам отношения не имеет и означает внутреннее устройство резины - радиальный корд).

Ширина резины 195/70R14 = 195 х 0,7 = 136,5 Town Ace
Ширина резины 205/75R15 = 205 х 0,75 = 153,75 HiAce

Диаметр диска R14 = D х П = 14 х 2,54 = 355,6 мм (Таун)
Диаметр диска R15 = D х П = 15 х 2,54=381,0 мм (Хайс)

D = Диаметр колеса 355.6+2х136.5 = 628,6 (боковину резины два раза считаем). (Таун)
D = Диаметр колеса 381,0+2х153,75= 688,5 (боковину резины два раза считаем). (Хайс)

Вычисляем Длину колеса L: Теперь можно взять готовые данные ТУТ

Итого диаметр колеса 355,6+2*136,5 (боковину резины два раза считаем). Умножаем его на "пи", потом на посчитанное выше количество оборотов колеса в минуту - получаем скорость в миллиметрах в минуту.

L = Длина окружности колеса:355,6+2*136,5 = 628,6 х 3,14 = 1973 мм. (Таун)
L = Длина окружности колеса:381,0+2х153,75 = 688,5 х 3,14 = 2162 мм (Хайс)

Пройденный путь за 1 минуту при оборотах ДВС 3000 об/мин:

S= L х V = 1973 х 1014,061 = 2000622 умножаем на 60 минут = 120 км/час. Бензиновый Town Ace
S= L х V = 1973 х 902 = 1779646 умножаем на 60 минут = 106 км/час. Дизельный Town Ace
S= L х V = 2162 х 843 = 1822566 умножаем на 60 минут = 109 км/час. Дизельный HiAce (3L)

Так можно проверить точность своего спидометра. Только сперва надо обороты померить тахометром поточнее штатного.


Пользовался материалом отсюда Хороший каталог по соотношениям передач и главным редуктором ТУТ

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

уд 1 - 305 куб, уд 2- 610 куб.

привет мужики ! значит карб выдает 4 дозы

Давай подумаем вместе логически. Какими механизмами карбюратор выдает 4 порции по 300куб.

вот решил втиснуть еще одну кпп , только пришлось изменить передаточное число ременной передачи. и еще фото узлов педней балки для интересующихся.
Файлы:
img_0011_0_0.jpg
img_0018_1.jpg
img_0010_0.jpg
img_0008_0.jpg
img_0012_0_1.jpg

Ещё, для расчёта скорости самодельного трактора есть простая таблица в Excel (скачал из сети ). Если нужно - отзовитесь.[/quote]
Здравствуйте! А вы можете таблицу сбросить. [/quote]

у каждого цилинра 4 такта - цикл. ГРМ и колленвал устроены так что ети циклы раздвинуты друг от друга. так работают все двс. в двиг уд 1 или 2 просто меньше цилиндров.

так работают все двс. в двиг уд 1 или 2 просто меньше цилиндров.

карб. прибор постоянного действия и охотно откликаеться на просьбу любого цилиндра и ждет когда попросит помочь следующий. Это в идеале. Делай переходник, подбирай жиклеры и да будет тебе минитрактор.

так работают все двс.

Вот если бы ты замахнулся на моно впрыск или на рейку вот тогда пришлось бы репу чесать.

Ещё, для расчёта скорости самодельного трактора есть простая таблица в Excel (скачал из сети ). Если нужно - отзовитесь.[/quote]
Здравствуйте! А вы можете таблицу сбросить. [/quote]
Держите таблицу для расчёта скорости тракторов. В жёлтые клетки нужно вносить свои данные. Красным цветом выделена получаемая скорость. Удачи!
Файлы:
_skorosti.xls

Oleg4239

вот эта инфа тоже может кому пригодится:

Трактор Т2
я не ленивый, я - энергосберегающий.
в Сибири пельмени без водки едят только собаки.

Привет мужики! Вопросик имеется ко всем. Какой уровень масла должен быть в редукторе (шестерёнчатом, самодельном). Схема редуктора - одна шестерёнка над другой (вертикально), передаточное число 1. Редуктор будет использоваться для передачи обратного вращения. От коробки передач мотоцикла Днепр (т.к. она крутит по часовой стрелки по ходу движения) на коробку ГАЗ-51. Я прикинул и решил, что примерно уровень масла должен закрывать на 2/3 нижнюю шестерню. Кто что подскажет?

Привет всем , и с наступающим!
Олег, не хочется вас огорчать, но придеться.
Закрытый с двух сторон подшипник масло держать не будет. Вначале, пока новые, может и дадут надежду, но после-мама не горюй! Только сальник, или нужно запасать канистру масла. Масло , кстати, нигрол-оно гуще. Лить не обязательно 2/3 , можно треть диаметра нижней шестерни.

Привет мужики! Вопросик имеется ко всем. Какой уровень масла должен быть в редукторе (шестерёнчатом, самодельном). Схема редуктора - одна шестерёнка над другой (вертикально), передаточное число 1. Редуктор будет использоваться для передачи обратного вращения. От коробки передач мотоцикла Днепр (т.к. она крутит по часовой стрелки по ходу движения) на коробку ГАЗ-51. Я прикинул и решил, что примерно уровень масла должен закрывать на 2/3 нижнюю шестерню. Кто что подскажет?

Привет всем , и с наступающим!
Олег, не хочется вас огорчать, но придеться.
Закрытый с двух сторон подшипник масло держать не будет. Вначале, пока новые, может и дадут надежду, но после-мама не горюй! Только сальник, или нужно запасать канистру масла. Масло , кстати, нигрол-оно гуще. Лить не обязательно 2/3 , можно треть диаметра нижней шестерни.

Андрей тогда скажите почему на нашем редукторе нет сальников подшипники закрытого типа он походу старше меня но течи недает? так только" запател" немного.

Привет всем. Всех с наступающим .

Помогите пожалуйста разобраться с таблицей Excel, где можно определить скорость трактора. Вот у меня двигатель 412 москвича, коробка газ 51 и мост уаз, колёса газ 51.
Что писать в строке - Коробка № 1 и в строке -Цепь или ремень?

Привет мужики! Вопросик имеется ко всем. Какой уровень масла должен быть в редукторе (шестерёнчатом, самодельном). Схема редуктора - одна шестерёнка над другой (вертикально), передаточное число 1. Редуктор будет использоваться для передачи обратного вращения. От коробки передач мотоцикла Днепр (т.к. она крутит по часовой стрелки по ходу движения) на коробку ГАЗ-51. Я прикинул и решил, что примерно уровень масла должен закрывать на 2/3 нижнюю шестерню. Кто что подскажет?

Привет всем , и с наступающим!
Олег, не хочется вас огорчать, но придеться.
Закрытый с двух сторон подшипник масло держать не будет. Вначале, пока новые, может и дадут надежду, но после-мама не горюй! Только сальник, или нужно запасать канистру масла. Масло , кстати, нигрол-оно гуще. Лить не обязательно 2/3 , можно треть диаметра нижней шестерни.

Андрей тогда скажите почему на нашем редукторе нет сальников подшипники закрытого типа он походу старше меня но течи недает? так только" запател" немного.

unic , Тут несколько вариантов.
Я работаю на производстве, и не раз обращался к слесарям за всякими надобностями, ну и соответственно видел процессы ремонта некоторых узлов.
И вот пара вариантов, которые я своими глазами видел.
Внутри редуктора, с внутренней стороны, относительно подшипника в гнезде делают канавку, в которой внизу сверлят пару отверстий, для стекания вниз масла, в то же время на вал ставиться отбойная шайба.

Перед подшипником , изнутри, ставят сальник, в случае-когда конструктивно предусмотрено использовать гораздо больший по наружнему диаметру подшипник, а сальник при этом по наружнему маловат, и спереди его не поставить. Вот тут и точат гнездо с переходом , сначала сальник, потом закрытый подшипник.
Но это все делалось в сов. время, а как сейчас-не хочу говорить.

А на такие грабли я в прошлом году наступил.
Делал редуктор на мотоблок, на выходе редуктора ставил 2 подшипника- один (внутри) 207-открытый, а снаружи-306 закрытый(новый. ) .
Когда собрал-решил испытать врашением от эл-двигателя. Залил масло, кстати наулице было около нуля, включил-течи нет! УРА. Ну и отлучился (пообедать), а редуктор, думаю, пусть прикатывается.
Ну и пришел я, и чуть борщем не поперхнулся, половина масла оказалась на верстаке, и все через подшипник. И пришлось дополнительно кольцо точить под сальник, и крепить его винтами через прокладку к торцу гнезда выходного вала. Благо после ни капли не проранил!
Делайте выводы, господа!
Масло, как и в пословице-вода платины рвет, всегда найдет выход, и под сальники сочиться , и под прокладки, а сквозь закрытый подшипник-как пить дать потечет. Литол и тот выскакивает, при правильном колличестве заправки.

Многие хотят сделать велосипед с мотором своими руками. Как правило, в этом случае идет привязка к характеристикам уже имеющегося в наличии двигателя, или к характеристикам самого доступного. От двигателя уже строится весь конструктив трансмиссии. Необходим ли редуктор, или возможно сделать прямую передачу и т.д.

У начинающих самодельщиков не редко возникает вопрос, почему мотор мощностью 1 л.с. не может разогнать велосипед до 60 км/ч? Не буду долго рассказывать методику расчета зависимости скорости от мощности двигателя и крутящего момента, а сразу приведу график, на котором уже все отображено умными дядьками, которые в специальных умных институтах уже сделали все за нас.

Давайте поскорее примем график за аксиому, и не будем сильно переживать за погрешность наших расчетов. На графике нас интересует линия, обозначенная Pпотр - это мощность, необходимая для преодоления силы сопротивления воздуха, с учетом других сил, например сил на механические потери в трансмиссии. Сила сопротивления воздуха зависит от скорости движения и площади движущегося объекта. В нашем случае мы не берем в расчет строго аэродинамические велосипеды, поэтому опять же пользуемся усредненной величиной.

Почему мы не должны переживать за точность всех этих величин? А потому, что велосипед на столько легко подвергается воздействию ветра, дорожных и других условий, что мы только себе голову забьем лишними расчетами. Все, что нам нужно знать - не стоит проектировать скорость велоспеда большей, чем позволяет мощность имеющегося двигателя. Если мы заложим скорость 60 км/ч для двигателя мощностью 1 л.с., то ни чем хорошим это для нас не закончится. Чтобы двигатель вышел на тяговую мощность мотовел придется педалировать до 30 км/ч, сгорит автоматическое сцепление и т.д.

Поэтому алгоритм, который применялся при проектировании веломоторов "Весна-20", "Носорог" и других, был предельно простым. Определяем потолок скорости по графику исходя из мощности двигателя. Расчитываем длину окружности колеса (в метрах) по формуле L=2*Pi*R, где R - радиус колеса. Считаем, сколько оборотов должно делать колесо в минуту, чтобы скорость мотовелосипеда (км/ч) соответствовала проектируемой N=V/60*1000/L. Далее делим максимально количество оборотов двигателя (мин-1) на полученное число N. Таким образом мы получаем общее передаточное отношение.

Трансмиссия может быть с прямым приводом, в этом случае вы просто подбираете шкивы (звезды) под полученное передаточное отношение. Или может быть с промежуточным редуктором - двухступенчатая. В общем случае нас не интересует, каким устройством трансмиссии получено передаточное отношение.

Для облегчения наших страданий в этих школьных формулах, мы сделали калькулятор. С его помощью можно подбирать звезды под заданную скорость. На испытаниях уже не одного мотовелосипеда, мы убедились в удобстве применения калкулятора при проектировании трансмиссии.

Для примера сейчас в калькулятор вбиты значения для расчета веломотора "Заяц" с двигателем мощностью 1 л.с. и с редуктором 5:1. В первых моделях использовалась цепь от детского квадроцикла с шагом 8мм, поэтому и количество зубьев на звездах кажется непривычно большим.

Привет друзья! Более года ничего не писал в свой блог, но сегодня что-то пошло не так . Не туда забрел, не там почитал, и пришло вдохновение, желание двигаться вперед.

Это будет не информационный пост как обычно, а некий мануал, калькулятор, который в зависимости от заданных типоразмеров шин, оборотов мотора и указанных передаточных чисел коробки рассчитает, какая будет скорость движения у автомобиля на передачи.

Калькулятор расчета максимальной скорости автомобиля и КПП

Конечно, калькулятор скорости автомобиля по передаточным числам и шинам производит расчет в идеальных (лабораторных) условиях. В реальных же условиях на конечную скорость автомобиля влияет очень много факторов, начиная от климатических условий и состояния дорожного полотна, и заканчивая настройкой мотора. Другими словами, калькулятор показывает потенциал коробки передач, до какой максимальной скорости она способна разогнать автомобиль.

Калькулятор расчет максимальной скорости автомобиля и КПП

Прогноз максимальной скорости движения авто на передаче:

1 я передача: 23.68 км/ч 24.43 км/ч
2 я передача: 36.34 км/ч 41.52 км/ч
3 я передача: 52.47 км/ч 58.01 км/ч
4 я передача: 69.1 км/ч 73.3 км/ч
5 я передача: 90.21 км/ч 93.04 км/ч
6 я передача: нет км/ч нет км/ч

* Для сликов маркированных в дюймах вводите только R колеса (вводить ширину и профиль не надо).

Размеры шин, количество оборотов двигателя, передаточные числа КПП и главную пару Вы можете подставлять на свое усмотрение. Калькулятором представляет собой универсальное средство, поэтому не стоит зацикливаться, что он работает только на КПП предназначенных для Хонды. Коробку ВАЗ'ика он тоже рассчитает без проблем

Внимание ! Калькулятор КПП и максимальной скорости движения автомобиля предоставлен исключительно в ознакомительных целях и не гарантирует 100% достоверных данных!

На форуме есть несколько тем, посвященных Honda коробкам, из которых Вы можете узнать передаточные числа для калькулятора. Информация еще не полная, но со временем, усилиями сообщества обновим топики и сделаем полную подборку характеристик:

В завершении поста, хочу заметить, что при установке на автомобиль дисков большего диаметра или шин отличных от стокового типоразмера, спидометр будет выдавать не совсем корректные данные. Единицы отдают его на калибровку, чтобы снимать точные показания, в 99.999% случаев автовладельцы оставляют все как есть. Чтобы узнать, насколько спидометр "обманывает" Вас, в блоге есть еще один полезный инструмент:

Спасибо за внимание и отдельный респект всем тем, кто поделился ссылкой на пост

Читайте также: