Как прекрасен этот мир конкурс поделок

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Цель педагогическая: Формировать способность у дошкольников увидеть прекрасное в окружающем мире, уметь отражать ее в рисунках. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе.

Цель детская: узнать, как можно больше о красоте природы, которая окружает нас, научиться видеть ее.

Краткое содержание проекта: Проект направлен на формирование представлений детей о красоте в природе.

  • сформированные понятия дошкольников о красоте в окружающем мире и об их многообразии, умении видеть её.
  • обогащение словарного (пассивного и активного) запаса детей, расширение кругозора в ходе выполнения изображений через использование различных арт-терапевтических технологий (шерстяная акварель, айрисфолдинг, рисование песком, солью, пластилиновое рисование, бисерография; ниткография и т.д.).
  • вовлечение родителей в педагогический процесс, привлечение их к развитию своего ребенка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом;
  • активизация познавательного интереса детей к исследовательской деятельности, желание познавать новое;
  • закрепленное умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной проектной деятельности.

Оценка результатов проектной деятельности будет отслеживаться через:

1. беседы с детьми;

  • совместной непосредственно образовательной деятельности;
  • самостоятельной деятельности;
  • подвижных и дидактических игр;
  • в музыкально-художественной деятельности.

Выставка работ в разных нетрадиционных техниках рисования на тему: “Как прекрасен этот мир”.

Проблема (педагогическая). У дошкольников представления о природе поверхностные, отношения к ее объектам бессистемны, что мешает познать окружающий мир, умение видеть красоту природы, умение радоваться ей.

Проблема, сформулированная детьми: Дети хотят узнать как можно больше о красоте в окружающем мире, научиться отражать ее в рисунках.

  • Формировать у детей представление о красоте в окружающем мире.
  • Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения.
  • Воспитание эстетических чувств, умение видеть красоту природы.
  • Формировать способность классифицировать, расширять кругозор.
  • Развивать способность почувствовать настроение и красоту природы в произведениях.
  • Развивать речь детей, расширять словарный запас.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, заботиться о ней.
  • Формирование экологического мировоззрения.

“Красота природы таится во всем, что нас окружает – и в солнечном дне и ласковом море, которое плещется у нас под ногами. В буйной зелени, в которой утопают сады летом. Но так же красива зима – с ее бесконечными вьюгами и морозом. Сколько совершенства и тончайшей красоты в одной-единственной снежинке! А осень? Обласканная солнцем и омытая дождями, то грустная, то ворчливая, то нежная, то угрюмая. Любовь к природе, умение наслаждаться ее дарами, забота о ней и бесконечная благодарность за все, что она создала – вот главное нравственное качество настоящего человека” М. Твен

Как прекрасен этот мир, посмотри. Постарайся, его сбереги!

Да, он действительно прекрасен, этот полный чудес и загадок мир. Каждый день мы встречаемся с его тайнами. Иногда, спеша проходим мимо, не замечая их. Иногда случайно пытаемся отгадать какую-нибудь из загадок природы и удивляемся сделанному вдруг открытию.

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация непосредственно – образовательной деятельности, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Отношение к природе является важным показателем экологической культуры.

Почему, зачем, а где, а как . Ему всё любопытно, ему обязательно хочется знать всё обо всём и сразу. Объяснить, сберечь, рассказать, помочь задуматься, разобраться, если не во всём, то во многом поможет данный проект.

В дошкольном возрасте у ребенка бурно развивается воображение, которое особенно ярко обнаруживает себя в игре и при восприятии художественных произведений. Так же особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.

Полученные знания детей по экологии будут лучше и глубже усвоены, если будут закрепляться с помощью продуктивных видов деятельности: лепка, рисование, аппликация. Продуктивная деятельность тесно связана с познанием окружающего мира. Она помогает отразить впечатления детей, выразить эмоциональный отклик на красоту объектов природы.

Мы, предполагаем, что у детей расширятся представления об окружающем мире, научатся видеть красоту природы вокруг себя, а также бережно относится к ней. Благодаря разнообразным видам деятельности у детей повысится интерес. Привлечь к рисованию в различных техниках (шерстяная акварель, рисование песком, солью, пластилиновое рисование, бисерография; ниткография и т.д.).

1. Постановка проблемы. Модель трех вопросов:

Что мы знаем о красоте природы?

- Это красивые цветы.

- Это красивая бабочка.

- Это когда красиво вокруг.

Что хотим узнать?

- Как сберечь эту красоту?

- Как помочь животным и растениям?

2. Определение предстоящей деятельности:

Что нужно сделать, чтобы это узнать?

- Спросить у воспитателей.

- Спросить у мамы и папы.

3. Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.

4. Совместное выполнение проекта детьми и взрослыми.

6. Определение перспектив проектирования

Реализация детского проекта

Актуальность обозначена тем, что от уровня познавательного и речевого развития и кругозора в целом, зависит успешность развития ребенка. Опыт показывает, что дети с широким кругозором, высоким уровнем познавательно – речевой активности, как правило не испытывают затруднений в развитии.

Однако мониторинг в начале учебного года показал недостаточный уровень развития коммуникативных навыков, познавательной активности детей младшего дошкольного возраста. Одним из путей решения данной проблемы нам представляется расширение кругозора и повышение уровня познавательного и речевого развития дошкольников в ходе выполнения проектной деятельности.

Данный проект направлен на обогащение словаря, повышение познавательной активности дошкольников, развитие творческих способностей, расширение знаний о красоте в природе.

На первом этапе, реализации проекта была обозначена проблемная ситуация, которая заключалась в том, что в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности не все дети умеют видеть красоту в окружающем мире.

Так как самостоятельно решить данную проблему дети не могут в связи с отсутствием социального опыта и возможности воспользоваться информационными источниками, то взрослые, должны помочь детям найти информацию по данной теме. Одним из путей решения данной проблемы нам представляется развитие расширение кругозора и повышение уровня познавательно-речевого развития дошкольников в ходе выполнения проектной деятельности. Вначале работы над проектом дети проявили активный интерес. С целью выявления знаний детей была использована “модель трех вопросов”: Что мы знаем об окружающей нас красоте? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы это узнать?

На втором этапе наметить последовательность бесед, чтения художественной литературы, где ставить цели и задачи в работе с детьми. Развивать интерес детей по данной теме, рассматривание иллюстраций, бесед с детьми по изученному материалу. Приобщать детей к самостоятельному рассказыванию по картинам, внимательному слушанию небольших рассказов, стихотворений, отгадыванию загадок.

Закреплять с детьми знания по познавательному развитию через непосредственно образовательную деятельность, беседы, наблюдения, рассматриванием иллюстраций.

Для реализации проекта используются разнообразные формы, методы и приемы.

На третьем этапе большое внимание было уделено формированию у детей исследовательских навыков, умению с помощью взрослых осуществлять поиск информации в различных источниках.

Родителям и детям было предложено нарисовать красоту природы глазами детей и украсить ее в различных видах арт-терапевтических, в дальнейшем оформить выставку работ.

Перспектива развития проекта:

В целях перспективности развития темы проекта: в дальнейшем работа может быть продолжена. Результатом может быть создана выставка рисунков по другим тематическим неделям.

Список литературы.

2. Комарова Т.С., Зарянова О.Ю., Иванова Л.И., Карзина Г.И., Милова О.М. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. – М.2000 г.

3. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Творческий Центр “СФЕРА” М. 2003 г.

4. Молодцова Л.П. Игровые экологические занятий с детьми. Минск “АСАР”,2001 г.

5. Николаева С.Н. Программа экологического воспитания дошкольников. М., 2005 г.

6. Николаева С.Н. Юный эколог. Системы работы с детьми в детском саду. М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010 г.

7. Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников (О.С.Ушакова, А.Г.Арушанова, Е.М.Струнина и др. – М., 1996.

В рамках декады по окружающему миру в начальных классах была проведена выставка поделок из бросового материала для учащихся 1-х – 4-х

Цель мероприятия: привлечение детей к созданию творческих работ из бросового материала, формирование экологической культуры.

- способствовать расширению экологических знаний, эстетического вкуса и самостоятельности учащихся 1 -4 классов;

- развивать творческую фантазию, смекалку учащихся 1 -4 классов;

- привлекать детей к поиску новых конструктивных решений неординарными способами и вторичному использованию бросовых материалов.


Все поделки были представлены в классах. Дети могли рассмотреть поделки, поговорить с создателем работы, обсудить работу. Все участники получили благодарности за участие.


Задачи конкурса:

  • выявление талантливых детей и молодёжи и создание условий для их дальнейшего творческого развития
  • формирование среды обеспечивающей развитие творческого потенциала детей и молодёжи.

В конкурсе могут принять участие дети и взрослые в возрасте от 4 до 30 лет из числа обучающихся образовательных учреждений дошкольного, начального, среднего и высшего профессионального образования, а также учреждений дополнительного образования детей, работающей молодёжи, представляющие авторские творческие работы.

Возраст участников от 4 до 30 лет, включительно.

Возраст руководителя (преподавателя) – не ограничен.

Принимая участие в Конкурсе, участник даёт согласие Организатору на обработку своих персональных даннных: ссылка на 152 ФЗ и политику конфиденциальности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта:

Передать красоту родного края при создании художественных образов родной природы, животного мира на примере пейзажей, рисунков животных и птиц в разных техниках исполнения.

Подготовила:

руководитель Дудина И. В.

детского творческого объединения

Веникова Софья , 8 лет

Как прекрасен этот мир Живопись – это нарисованная поэзия, А поэзия – это написанная живопись. Леонардо да Винчи . Наш мир прекрасен и разнообразен. Замечательные стихи о природе, о Родине, о родном крае писали русские поэты. Ни один зарубежный поэт не опишет так свой родной край как И.С. Никитин, С.Д. Дрожжин, Николай Рубцов, Иван Бунин, и т. д . Мой друг! Что может быть милей Бесценного родного края? Там солнце кажется светлей, Там радостней весна златая, Прохладней лёгкий ветерок, Душистее цветы, там холмы зеленее, Там сладостней звучит поток, Там соловей поёт звучнее, Там всё нас может восхищать, Там всё прекрасно, там всё мило, Там дни, как молнии, летят, Там нет тоски унылой, Там наше счастие живёт, Там только жизнью наслаждаться! Николай Языков

Как прекрасен этот мир

Живопись – это нарисованная поэзия, А поэзия – это написанная живопись. Леонардо да Винчи .

Наш мир прекрасен и разнообразен. Замечательные стихи о природе, о Родине, о родном крае писали русские поэты. Ни один зарубежный поэт не опишет так свой родной край как И.С. Никитин, С.Д. Дрожжин, Николай Рубцов, Иван Бунин, и т. д .

Мой друг! Что может быть милей Бесценного родного края? Там солнце кажется светлей, Там радостней весна златая, Прохладней лёгкий ветерок, Душистее цветы, там холмы зеленее, Там сладостней звучит поток, Там соловей поёт звучнее, Там всё нас может восхищать, Там всё прекрасно, там всё мило, Там дни, как молнии, летят, Там нет тоски унылой, Там наше счастие живёт, Там только жизнью наслаждаться!

Аннотация к проекту

«Родина для человека – самое дорогое и священное,

В.А. Сухомлинский

Цели и задачи проекта

Цель проекта:

  • – Передать красоту родного края при создании художественных образов родной природы, животного мира на примере пейзажей, рисунков животных и птиц в разных техниках исполнения.

Задачи проекта:

Результаты проекта

Личностны е

  • 1)Развитие коммуникативных качеств ребенка.
  • 2)Развитие творческого мышления.

Метапредметные

  • 1)Умение работать в коллективе, учитывая мнения коллег и находить с ними компромисс.
  • 2)Приобретение навыков в отборе материала.
  • 3) Реализация идей.
  • 4)Приобщение к искусству.

Предметные

- Родная природа для нас не только источник чистого воздуха , воды и экологически чистых продуктов, но и красота, и душа Родины.

-Если мы будем использовать такие художественные материалы, как гуашь, пастель, пластилин, цветной песок, манная крупа, то можем более расширенно прочувствовать и более объёмно показать пейзажный образ родной природы и животного мира.

Этапы работы над проектом.

Поет зима — аукает,

Мохнатый лес баюкает

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака. С.Есенин

Громова Василиса, 10 лет

Сонина Анастасия, 13 лет Нифатова Дарья, 12 лет

Прозрачно-чистый дорог зимний храм. Алмаз сердец кристальной хрупкой льдинкой сияет счастьем многогранно нам, восторженно-светло кружась снежинкой

Асейнова Вера, 9 лет

Тимофеева Мария, 9 лет

Свет небес высоких, И блестящий снег,

Как ты мне родна:

И саней далеких Одинокий бег. Афанасий Фет

Бубнова Алёна, 9 лет Дорошенко Маргарита, 10 лет

Ветхая избушка Внукам-шалунишкам Вся в снегу стоит. По колено снег Бабушка-старушка Весел ребятишкам Из окна глядит. Быстрых санок бег. Александр Блок

Ермакова Карина, 10 лет Дорошенко Маргарита, 10 лет

Зимний лес похож на сказку, Весь укутан серебром! Мне по нраву та окраска, В царстве зимнем, ледяном !

Давыдова Анна, 10 лет

Принина Кристина, 10 лет

Тимофеева Мария, 10 лет Васильева Елизавета, 10 лет

Белоснежным покрывалом. Приукрасились дома. Стужа лютая настала. Вот и к нам пришла зима. Эрнст

Творчество детей 7- 8 лет

Творчество детей 4-5 лет (Подрастающее поколение)

Пластилин я в руки взял, Мял, давил, крутил, слеплял. Перемазал им все руки, Своей воле покорял.

Вроде бы всё так легко, Взял кусок, потом ещё, Вместе их соединил, Вот и что-то получил.

Гладил, форму улучшал, Где неровно поправлял, Руки вытер, оценил, Наконец-то завершил.

Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входи,

Тайны леса не буди.

Иванищева Юлия, 11 лет

Бебешко Виктория, 11 лет Сонина Анастасия

Детские работы по графике Манка и цветной песок Творческий процесс над созданием работы Каримова Ирина, 8 лет Турсунова Алина, 8 лет

Детские работы по графике Манка и цветной песок

Творческий процесс над созданием работы

Каримова Ирина, 8 лет

Турсунова Алина, 8 лет

Проектные работы по графике Манка и цветной песок В природе зимней - сказка тишины. Она нежна, морозна, серебриста. Снега - загадка свежей глубины. Они сверкают в ясный день лучисто. Нифатова Дарья Бебешко Виктория, 12 лет Ермакова Карина , 10 лет Сонина Анастасия

Проектные работы по графике Манка и цветной песок

В природе зимней - сказка тишины. Она нежна, морозна, серебриста. Снега - загадка свежей глубины. Они сверкают в ясный день лучисто.

Ермакова Карина , 10 лет

Спят во тьме ночной

Полны свежей мглой;…

Творческий процесс над горным пейзажем . Бубнов Иван и Каримова Ирина, 8 лет

Носова Виктория , 9 лет

Проектные работы по графике (сухая пастель) Рисовали дети мелом: Света - синим, Юля - белым, а Танюша на дорожке рисовала домик кошке. Света Юлю тихо просит:

Проектные работы по графике (сухая пастель)

Рисовали дети мелом: Света - синим, Юля - белым, а Танюша на дорожке рисовала домик кошке. Света Юлю тихо просит: "Море есть и есть матросик, нарисуй ему тельняшку и весёлую дворняжку".

Бебешко Виктория, 11 лет

Сонина Анастасия, 13 лет Бубнова Алёна, 10 лет

Я рисую море, У меня такая Голубые дали. Краска голубая, Вы такого моря Что волна любая Просто не видали! Просто как живая!

Я сижу тихонько Около прибоя - Окунаю кисточку В море голубое. В. Орлов

Я наполняю паруса Восторженностью и мечтою И всех, кто верит в чудеса, Я, с радостью, беру с собою.

Тимофеева Мария,10 лет

Ермакова Карина, 11 лет

Аулова Арина 11 лет

Мы доплывём до берегов, Где нет ни боли, ни печали, Где люди, испокон веков, В душе врагов своих прощали.

Бубнова Алёна, 10 лет

Дорошенко Маргарита , 10 лет

Как прекрасен этот мир, посмотри.

Ты взглянула – и минуты Остановлены как будто ,

Как росинки, их бери…

Ты проснешься на рассвете, Мы с тобою вместе встретим

День рождения зари.

Как прекрасен этот мир, посмотри.

Ты не можешь не заметить, - Соловьи живут на свете

И простые сизари .

Труш Юлия, 10 лет

Громова Василиса, 10 лет

Батурина Влада, 11 лет

Нежные слова в букет собрать хочу, Самой лучшей в мире мамочке вручу. Лентою любви я завяжу его, Нет дороже мамы в мире никого. Рукосуева Г.

Творческий процесс над созданием букета для мамочки

Из цветной бумаги Вырежу кусочек. Из него я сделаю Маленький цветочек.

Мамочке подарок Приготовлю я. Самая красивая Мама у меня!

Чусовитина О.

Хаю Кристина , 12 лет Сонина Анастасия, 13 лет

Проектные работы по художественной росписи Творческий процесс по росписи деревянных тарелочек

Проектные работы по художественной росписи

Творческий процесс по росписи деревянных тарелочек

Проектные работы по художественной росписи Роспись пластиковых и деревянных тарелочек и досок акрилом и гуашью.

Проектные работы по художественной росписи

Роспись пластиковых и деревянных тарелочек и досок акрилом и гуашью.

Выставка детского творчества в Доме культуры пос. Воровского

Выставка детского творчества в Доме культуры пос. Воровского

Выставка детского творчества в Доме Культуры города Ногинск

Выставка детского творчества в Доме Культуры города Ногинск

Выставка детского творчества на ярмарке-мастеров в г. Электроугли

Выставка детского творчества на ярмарке-мастеров в г. Электроугли

Выставка детского творчества на ярмарке-мастеров в городе Электроугли

Выставка детского творчества на ярмарке-мастеров в городе Электроугли

Выставка детского творчества в Доме Культуры пос. Воровского

Выставка детского творчества в Доме Культуры пос. Воровского

Выставка детского творчества в Доме Культуры пос. Воровского

Выставка детского творчества в Доме Культуры пос. Воровского

Выставка детского творчества в Доме Культуры пос. Воровского

Выставка детского творчества в Доме Культуры пос. Воровского

Награждение победителей


Условия проведения конкурса:

У каждого в жизни есть грустные моменты.. Они привносят в настроение серый и даже черный цвет. Но, конечно, для каждого человека приятнее радость и улыбки, ведь эти счастливые моменты остаются в памяти надолго! Покажите в нашем новом авторском конкурсе тот МИР, который видите вы. Вашу Родину, города, моря, природу.. Покажите нам, как прекрасен мир!

• Участник конкурса в номинациях ПоэзияПрозаПесня является автором конкурсного произведения.
• В песнях обязательное условие – наличие музыки и вокала, опубликование автора и текста песен обязательно.
• В прозе должно быть не менее 800 и не более 6000 знаков с пробелами.
• В стихах должно быть не менее 8 и не более 40 строк. Условие участия в номинациях ЖивописьПлейкастФотография:
изображение красивых мест и достопримечательностей по теме конкурса в изо/фотосоставляющей


• Участник конкурса в номинациях ЖивописьФотография является автором конкурсного произведения.
• Плейкасты с авторской составляющей, серии плейкастов получают отдельный приз.

Каждый участник может добавить в представленную номинацию в сумме три конкурсных работы.
Конкурсные работы могут быть совмещены с любым другим конкурсом в разделе Конкурсы сайта

Ждём ваших конкурсных работ в сообществе по ссылке

Только упоминание заданной тематики в названии конкурсных работ не засчитывается.
Конкурсные работы, не соответствующие условиям конкурса, не рассматриваются.
Авторы, ведущие и жюри конкурса: соо Отражение (нашей жизни)

Желаем всем участникам конкурса вдохновения и творческих побед!

1 место: 500 баллов.
2 место: 300 баллов.
3 место: 100 баллов.

Читайте также: