Как подключить генератор ваз 2101 на самоделке

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 18.09.2024

На ВАЗ 2106 устанавливаются 4 типа генераторов: Г-221; Г-222; 372.3701; Г-2107-3701010. Наиболее распространенными на классике считаются первые три варианта. Между ними есть незначительные отличия которые повлияют немного и на само их подключение. Схема подключения каждого их них будет рассмотрена ниже.

Г-221 — 2101-3701010 (42 А) в основном устанавливается на модели ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106. Реле регулятор находится около расширительного бачка. Для защиты цепи генератора на автомобиле установлен предохранитель “F10” на 8 А (он стоит последним в блоке).

Г-222 — 2105-3701010 ( 47 А) устанавливался на старых версиях ВАЗ 2104, 2105, 2107, но также часто применяется на 2106. Регулятор напряжения расположен непосредственно на корпусе генератора. Подключен он через предохранитель “F9” 8 А.

На картинке ниже представлены все 3 варианта генераторов с их особенностями (нажмите для увеличения):

Схема подключения генераторов на ВАЗ 2106

Так как на ВАЗ 2106 можно устанавливать 3 варианта генераторов, рассмотрим способы подключения каждого из них по отдельности. Генераторы Г-221, Г-222 и 372.3701 имеют одинаковые крепления, но отличаются по способу подключения.

Как подключается генератор Г-221

Основная схема подключения генератора пригодится для автомобилей: 21214, 2110(12), 2108, 2106, 2107.

Рис.1 Схема подключения генератора Г-221 на примере автомобиль ВАЗ 2101

4 – выключатель зажигания, 1 – аккумуляторная батарея, 3 – регулятор напряжения, 2 – генератор, 5 – блок предохранителей, 7 – реле сигнализатора РС-702, 6 – лампа сигнализатора заряда аккумулятора.

Рис.2 По такой схеме подключается генератор автомобиля ваз 21214 в том случае, если база проводки стоит от ваз 2101

1 – аккумулятор; 2 – генератор; 3 – выключатель зажигания; 4– блок предохранителей; 5 – лампа заряда аккумулятора; 6 – диод (in5007) подойдет любой диод; 7 — резистор 51Ом 5 Вт (5W51RJ)

Так как в данной схеме нужно добавлять диод, то корпус для резистора и диода делается из ненужного Реле рс-702.

От лампы заряда нужно откусить (черно- белый) провод, вместо него припаять новый, который подключается к 9 или 10 предохранителю.

Как подключать генератор Г-222

Схема подключения генератора Г-222 выглядит следующим образом:

Схема подсоединения генератора Г-222: 1 — генератор; 2 — отрицательный диод; 3 — положительный диод; 4 — обмотка статора; 5 — регулятор напряжения; 6 — обмотка ротора; 7 — конденсатор для подавления радиопомех; 8 — АКБ; 9 — реле контрольной лампы заряда АКБ PC-702; 10 — монтажный блок; 11 — контрольная лампа заряда АКБ в панели приборов; 12 — вольтметр; 13 — реле зажигания; 14 — выключатель зажигания.

Отличительная характеристика генератора Г-222 – лампу аккумулятора можно не подсоединять, поскольку установлен вольтметр.

Вариант подключения генератора 372.3701

Схема подсоединения генератора 372.3701: 1 — АКБ; 2 — отрицательный диод; 3 — дополнительный диод; 4 — генератор; 5 — положительный диод; 6 — обмотка статора; 7 — регулятор напряжения; 8 — обмотка ротора; 9 — конденсатор подавления радиопомех; 10 — монтажный блок; 11 — лампа контроля заряда АКБ на панели приборов; 12 — вольтметр; 13 — реле зажигания; 14 — выключатель зажигания.

Зажигание на генераторе 372.3701 происходит через лампу на приборах на регулятор напряжения (контакт “61”). При вырабатывании генератором тока, плюс появляется на контакте “61” и лампа погасает.

Подключение Генератора Ваз 2107 На Ваз 2101

Система питания автомобиля ВАЗ 2107 получает заряд аккумулятора, который в свою очередь заряжается от генератора. В ВАЗ 2107 установлены два типа генераторов разных лет выпуска и конфигурации: 372,3701 или 9412,3701. они имеют ряд конструктивных особенностей, но в целом их установка и эксплуатация ничем не отличаются.

Механическая схема ВАЗ 2107 предельно проста и не требует особых комментариев.

Внешне различия между моделями выражаются в том, что для 9412.3701 ротор рабочего колеса расположен внутри корпуса, а регулятор напряжения установлен на задней крышке. В остальном обе модели не имеют различий. На следующем рисунке показаны основные элементы:

Ротор получает привод от коленчатого вала двигателя посредством ременной передачи. Генератор был установлен на блоке двигателя двумя болтами с гайками 17 и 19. Один болт крепит корпус к двигателю, другой фиксирует его на регулировочной пластине.

Схема подключения для разных моделей генератора имеет определенные различия из-за их конструктивных особенностей, в частности, расположения и маркировки контактов и расположения выпрямительного блока. Прежде всего, давайте посмотрим, как выглядит схема подключения 372.3701.

Видео: Подключение Генератора Ваз 2107 На Ваз 2101

Здесь цифры от 1 до 6 обозначают основные элементы энергосистемы:

  1. Аккумулятор.
  2. Генератор.
  3. Монтажный блок с реле и предохранителями.
  4. Блокировка зажигания.
  5. Измерительный прибор для контроля напряжения (вольтметр).
  6. Индикатор зарядки аккумулятора.

Для 9412.3701 схема подключения выглядит почти так же, за исключением обозначений контактов. Там нет никаких различий в механической части.

Принцип работы генератора заключается в преобразовании механической энергии в электрическую. Соответственно, для его эффективной работы необходимо обеспечить непрерывную передачу крутящего момента от двигателя ВАЗ 2107 к генератору. Это достигается путем правильной регулировки натяжения приводного ремня, поскольку недостаточное натяжение приведет к проскальзыванию ремня и разрядке аккумулятора. Это особенно важно при движении ночью, когда энергопотребление всех автомобильных систем ВАЗ 2107 максимально.

Для регулировки необходимо ослабить оба болта крепления генератора, с помощью крепления пристегнуть ремень и закрепить его положение гайкой на плите. Затем проверьте степень натяжения: при проталкивании ремня между двумя шкивами прогиб должен составлять 10-17 мм. Процедура регулировки повторяется до достижения заданного значения. После завершения регулировки крепежная гайка на корпусе двигателя затягивается. На этом установка генератора на ВАЗ 2107 считается завершенной.

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов


Схема подключения генератора в автомобилях ВАЗ


Генератор в автомобилях предназначен для выработки электроэнергии и заряда аккумулятора. При нарушении нормальной работы автомобильного электрогенератора, аккумулятор начинает разряжаться и вскоре авто перестанет заводиться совсем – не хватит заряда АКБ. Это устройство состоит из трехфазного диодного моста, который, в свою очередь, имеет кремниевых 6 диодов. Электрическое напряжение создается возбуждением выпрямителя тока в тот момент, когда полюса ротора меняются под обмотками статора. Когда ротор вращается внутри машинного статора, полюса ротора меняются. Чтобы увеличить значение магнитных потоков, статор содержит в себе электромагнитную возбуждающую обмотку в районе магнитопроводов. Маркировка и обозначение проводов:

  • Р — розовый.
  • Ф — фиолетовый.
  • О — оранжевый.
  • ЧБ — черно-белый.
  • КБ — коричнево-белый.
  • ЧГ — черно-голубой.
  • К — коричневый.
  • Ч — черный.
  • Б — белый.

Схема подключения генератора ВАЗ-2101


Конструктивно генератор 2101 состоит из следующих основных элементов:

Схема подключения генератора ВАЗ-2106


Схема подключения генератора ВАЗ-2107


1 — аккумуляторная батарея; 2 — отрицательный диод; 3 — дополнительный диод; 4 — генератор; 5 — положительный диод; 6 — обмотка статора; 7 — регулятор напряжения; 8 — обмотка ротора; 9 — конденсатор для подавления радиопомех; 10 — монтажный блок; 11 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов; 12 — вольтметр; 13 — реле зажигания; 14 — выключатель зажигания.

Схема подключения генератора ВАЗ-2108

Генератор ВАЗ-2108 имеет довольно массивную статорную обмотку, так как в ней используется провод большого сечения. Именно с его помощью происходит вырабатывание электроэнергии. Провод наматывается равномерно по всей внутренней поверхности статора в специально предусмотренные для этой цели выемки в магнитопроводе. Отдельно стоит поговорить о последнем. Средняя часть, статор генератора, состоит из набора тонких металлических пластин, крепко прижатых друг к другу. Зачастую снаружи они провариваются, чтобы не произошло расслоение.

Схема подключения генератора ВАЗ-2109


  1. Генератор переменного тока. Может быть установлен серии 37.3701 или 94.3701.
  2. Отрицательный диод.
  3. Дополнительный диод.
  4. Положительный диод.
  5. Контрольная лампа генератора, она же лампа разряда аккумуляторной батареи.
  6. Комбинация приборов.
  7. Вольтметр.
  8. Блок реле и предохранителей, расположенный в подкапотном пространстве в отсеке между двигателем и салоном автомобиля.
  9. Дополнительные резисторы, встроенные в монтажный блок предохранителей.
  10. Реле зажигания.
  11. Замок зажигания.
  12. Аккумуляторная батарея.
  13. Конденсатор.
  14. Обмотка ротора.
  15. Реле напряжения, расположено в подкапотном пространстве.

Схема подключения генератора ВАЗ-2110

На автомобилях ВАЗ-2110, 2111 и 2112 устанавливался генератор 94.3701 с максимальным отдаваемым током 80 Ампер и напряжением = 13,2–14,7 Вольт.


Приводим расшифровку схемы подключения генератора на десятке:

  1. Аккумулятор 12В;
  2. генератор 94.3701;
  3. монтажный блок;
  4. замок зажигания;
  5. контрольная лампа заряда АКБ в комбинации приборов

Как проверить генератор своими руками

Как проверить генератор ваз на примере модели 2109. Генератор типа 94.3701 переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения.


Замена и снятие электрогенератора

Генератор на автомобиле ваз снимают либо для полной замены в случае выхода из строя или для выполнения ремонтных работ по замене неисправных частей. Для выполнения демонтажа подготовьте стандартный набор инструментов, автомобиль желательно загнать на смотровую яму.




Как подключить генератор с ВАЗ 2109 на ВАЗ 2101

Выбор генератора | Автор топика: Clifton

Подойдёт ли генератор от нивы на семёрку?

Oleg (Aabharika) тот же вопрос! я читал, что то там как то зап.частей многовато от 2110, 2112, кронштейны и многое другое нужно докупать

Kamal (Merril) Я смысла не вижу нивовский ставить

Alexey (Fujitaka) У меня аккумулятор на 63 ампера в час.

Vadim (Theresa) подойдет. крепления такие же

Sergey (Abiam) поставь на 83а бомба

Alexey (Fujitaka) Сегодня у себя менял! Генератор У меня стоит от Нивы долго ходил искал такой! Оказывается подходит! Взял на 80 ампер цена 4150 в авангард авто! Если кто хочет поставить нужно ещё докупать два кронштейна генератора и всё!

Alexey (Fujitaka) Любой генератор можно поставить на 2107. А также и на любую классическую модель ВАЗ. Желательно конечно более мощный чем штатный (55А карб, 73А инж)
Главное — иметь для этого руки нормальные и в голове не тормозную жидкость, а мозги.
Схема канеш нужна.



Timofey (Karenza) Ставьте генератор фирмы старвольт, реально качественные генераторы, только в обслуживании дорогие не удивляйтесь цене за щетки 500р.Генератор можно поставить от нивы 21214 требуется только пару кронштейнов именно 21214 нивы генератор можно смело притулить на 100А, если конечно он вам РЕАЛЬНО нужен.Минимальные переделки с бооольшим эффектом.

Alexander (Pierre) Тимофей, шкивы тоже лучше менять под поликлиновый ремень или под два обычных. Иначе если и 100а использовать прохватывать иногда слишком часто менять придется


Alexey (Fujitaka) Андрей, можно. У меня 73А от инжа. ТРН и шкив меньшего диаметра. Доволен как слон, ничё больше не хочу.))

Alexey (Fujitaka) Андрей, ТРН (Трёхуровневый РН)покупается отдельно. шкив заказывается токарю. Об этом весь интернет исписан.



Alexey (Fujitaka) К вопросу об вольт-оборотной характеристике генераторов. Правда, тут ампер-оборотная, но это лучше чем ничего )) —


Alexey (Fujitaka) Может ли кто опубликовать фото и комплектность продаваемых конструкторов для установки генераторов другого типа?

Tags: Как подключить генератор с ВАЗ 2109 на ВАЗ 2101

Установка генератора ВАЗ 21214 115А(eldix) на классику. Полное описание процесса. Если у Вас есть какие-либо вопрос.







схема подключение генератора от ваз 2101 на 2109 | Автор топика: Диана

схема подключение генератора от ваз 2101 на 2109 ну или подробности как это все обстряпать а то есть новый генератор от копейки а на девятки умирает уже выручайте советами зарание благадарствую

Виталий надо красный провод с генератора 2109 пустить через реле зарядки с копейки Владимир , есть всего с двумя выводами и диодом-индикатором, 50 р стоит. Какой конец к какому номеру вывода не помню, но тут всего 2 варианта, даже если ошибешься, то реле не сгорит, просто зарядки не будет.

Замена генератора ВАЗ 2101 – 2106

Необходимость замены генератора на автомобиле ВАЗ может проявиться при сгорании его обмоток, возникновения межвиткового замыкания, поломке корпуса и другим причинам. Но сегодня, я бы хотел поговорить о замене генератора ВАЗ в случае, когда его мощность уже недостаточна…

Генераторы, которые заменяют Г — 221

Какие же модели генераторов подходят для замены в автомобиле ВАЗ 2101 – 2106?

Мы перечислили наиболее реальные и легкие способы замены генератора в автомобиле ВАЗ 2106. Дальше мы рассмотрим, как на практике реализовать установку генератора от ВАЗ 21074.

Установка генератора от ВАЗ 21074i на ВАЗ 2106(2101)

Информация найдена на шестерочном форуме. Сначала стоит заметить (насколько я понял), есть разные модели, которые подходят под эти параметры, советуют брать 2107-3701010.

Если Вы выбрали 2107-3701010, то сейчас я процитирую установку на ВАЗ 2106. Также в первый генератор намного легче найти запчасти.



Фото с обратной стороны:


Немного о реле регуляторе. Мною был прочитан уже не один негативный отзыв о реле-регуляторе К1216ЕН1. В частности в нем плохо реализована термокомпенсация, то есть не меняется напряжение заряда в зависимости от окружающей температуры.


Так и автор, практически сразу заменил стандартный РР на регулятор 67.3702-01.


Установка нового генератора вместо старого не вызывает затруднений, все ставится в стандартное крепление. А вот подключение сейчас рассмотрим.

Самым первым делом необходимо отсоединить и заизолировать провода от реле-регулятора. Что касается подключения на самом генераторе, то все почти как в старом. Провода с клеммой в виде кольца – на старое место, болт который был и на старом генераторе. Серый провод изолируется и никуда не подключается, желтый подключается к клемме.


В виде контрольной лампы, используется лампа от повторителя, мощностью 3 Вт. Для ее подключения используются два провода – сдвоенный оранжевый и желтый.


Автор в восторге от нового генератора. Зарядка сохраняется уверенно даже при 1500 об/мин. И все те недостатки, которые были — ушли…­­­­


Генератор в автомобилях предназначен для выработки электроэнергии и заряда аккумулятора. При нарушении нормальной работы автомобильного электрогенератора, аккумулятор начинает разряжаться и вскоре авто перестанет заводиться совсем — не хватит заряда АКБ. Это устройство состоит из трехфазного диодного моста, который, в свою очередь, имеет кремниевых 6 диодов. Электрическое напряжение создается возбуждением выпрямителя тока в тот момент, когда полюса ротора меняются под обмотками статора. Когда ротор вращается внутри машинного статора, полюса ротора меняются. Чтобы увеличить значение магнитных потоков, статор содержит в себе электромагнитную возбуждающую обмотку в районе магнитопроводов. Маркировка и обозначение проводов:

  • Р — розовый.
  • Ф — фиолетовый.
  • О — оранжевый.
  • ЧБ — черно-белый.
  • КБ — коричнево-белый.
  • ЧГ — черно-голубой.
  • К — коричневый.
  • Ч — черный.
  • Б — белый.

Устройство и характеристики генератора

Для выработки тока на борту автомобиля ВАЗ 2101 используется физическое явление электромагнитной индукции. Когда якорь, по которому проходит электрический ток возбуждения, вращается внутри статора, в его обмотке возникает электрический ток. Генератор классических моделей ВАЗ трёхфазный синхронный с электромагнитным возбуждением.

Как и на других автомобилях, генератор ВАЗ вырабатывает переменный ток. А все электроприборы автомобиля потребляют постоянный. Для его преобразования используется специальный выпрямитель. Парадокс объясняется тем, что генератор переменного тока значительно надёжнее, меньше и легче, чем постоянного. Получается, что дешевле и проще вырабатывать переменный ток и преобразовывать его в постоянный, чем сразу вырабатывать постоянный. Для преобразования переменного тока в постоянный применяют выпрямитель на шести кремниевых диодах.

Якорь, или ротор, вместе с валом и втулкой образующий сердечник электромагнита, вращается в двух шарикоподшипниках закрытого типа. Передний подшипник свободно сидит на валу ротора и запрессован в крышку агрегата. На валу ротора закреплён шкив с крыльчаткой вентилятора для охлаждения агрегата. Воздух засасывается в окна одной крышки и через окна другой выбрасывается наружу крыльчаткой.

Сердечник статора набран из пластин электротехнической стали. В пазах статора уложена трёхфазная обмотка. Фазные обмотки соединены в звезду с выводом нулевой точки для подключения реле контрольной лампы заряда аккумулятора. Для повышения электрической прочности статор пропитан лаком.

Конструктивно генератор классики ВАЗ 2101 установлен в моторном отсеке автомобиля, на корпусе двигателя справа, в нижней его части, вблизи радиатора. Он имеет регулировочное устройство, обеспечивающее надлежащее натяжение ремня. Клиновидный ремень соединяет валы генератора и водяного насоса со шкивом коленчатого вала двигателя ВАЗ 2101, который приводит их во вращение. На автомобиле ВАЗ 2101 агрегат не имеет регулятора напряжения. Для обеспечения работоспособности ему необходим внешний регулировочный блок.

Технические характеристики генератора ВАЗ 2101

Виды электрических параметровЧисловые величины
Номинальное напряжение12 В
Максимальная сила тока отдачи52 А
Масса агрегата без регулировочного блока4,28 кг

Направление вращения ротора — правое.

Генератор Жигули ВАЗ 2101 — один из двух источников электричества на борту.

Устройство и характеристики генератора

В щёткодержателе генератора Г фиксируется всего две щётки Диодный мост Выпрямитель или диодный мост представляет собой подковообразную пластину со встроенными шестью диодами, преобразующую переменный ток в постоянный. Выключатели плафонов, расположенный в стойках передних дверей.

Переключатель света фар. Откручиваем гайки крепления крышки переднего подшипника генератора ВАЗ Затем снимаете винты, крышки переднего подшипника и выпрессовываете его с помощью оправки.

Контрольная лампа давления масла ваз Щетки генератора ВАЗ Далее нужно проверить выступ, он называется их рабочею площадью щетки по высоте, важно, чтобы он был не менее 12мм, иначе щетки необходимо заменить, еще посмотреть на равномерность износа. Оно по необходимости делает магнитное поле сильнее или слабее, тем самым стабилизируя вырабатываемое напряжение.

Как снять генератор ВАЗ классика. Скрип щёток.

Это говорит о том, что мотор работает от аккумулятора. Чтобы не рисковать новым аккумулятором, рекомендуется точно выявить причину выкипания.

Особенности генератора ВАЗ 2101



Лампа освещения вещевого ящика. Он состоит из вала, на рифлёную поверхность которого напрессована стальная втулка и клювообразные полюсы. Прибор подсоединяется к клеммам аккумулятора. Если такая проверка необходима, то предварительно следует отсоединить провода от генератора. Так как ротор вращается от коленчатого вала, выполняется второе условие.

Второй вариант электрооборудования ВАЗ 1 — боковой указатель УП поворота с трубчатой лампой 4 Вт и рассеивателем оранжевого цвета. Человек в салоне запускает мотор и оставляет работать в холостом режиме.

Провисание клиновидного ремня. На ВАЗ генератор функционировать должен под нагрузкой В.
ВАЗ 2104,2105 ПОДКЛЮЧЕНИЕ ГЕНЕРАТОРА ОТ ВАЗ 2101,2106

Требуемые инструменты

Для замены и ремонта генератора ВАЗ 2101 требуются инструменты, перечень которых приведен ниже.

Таблица — Перечень необходимых инструментов для замены генератора

Часть работ по замене генератора требует доступа со стороны днища ВАЗ 2101. Поэтому желательно иметь в распоряжении смотровую яму или эстакаду.

Разборка и сборка устройства

Как своими руками разобрать механизм для дальнейшего ремонта?

Подробная инструкция по разборке генератора представлена ниже:

  1. В первую очередь производится демонтаж устройства из моторного отсека, после снятия его следует очистить от грязи. Чтобы сделать это, может потребоваться компрессор и тряпка, намоченная керосином.
  2. Демонтаж самого шкива с узла осуществляется с применением специального съемника. Чтобы снять этот элемент, нужно выкрутить гайку и, заранее зафиксировав съемник, спрессовать сам шкив. Шпонку вместе с конической шайбой можно демонтировать.
  3. Далее, выкручиваются гайки со стяжных винтов, в общей сложности их четыре, после чего можно демонтировать заднюю крышку. Из места установки извлекается роторный элемент.
  4. После этого откручиваются гайки, которые фиксируют наконечники диодных компонентов с контактами обмоток статора. Далее, из колодок необходимо демонтировать штекер центрального контакта обмотки устройства и отсоединить статорный элемент от крышки.
  5. После выполнения этих действия выкручивается гайка винта, которая фиксирует выпрямительный блок. Разобранный механизм подлежит ремонту или замене. Дальнейшие действия по сборке осуществляются в обратной последовательности.

Самостоятельная диагностика неисправностей и ремонт генератора ВАЗ 2101

Генератор и аккумуляторная батарея – основные источники электропитания автомобиля. Генераторная установка обеспечивает электроэнергией при работающем двигателе и заряжает аккумулятор. От ее исправности зависит не только стабильная работа электроприборов, но и степень зарядки АКБ. На ВАЗ 2101 можно самостоятельно диагностировать и устранить неисправности. Важно разобраться с устройством агрегата.

Устройство и характеристики генераторной установки

В основе действия генератора лежит явление электромагнитной индукции, благодаря которому вырабатывается переменный ток. Оборудование и приборы авто потребляют постоянный ток. Поэтому с помощью специального выпрямителя переменный ток преобразуется в постоянный. Основное назначение генератора – бесперебойная подача электроэнергии потребителям и зарядка аккумуляторной батареи.

Расположена генераторная установка в моторном отсеке с правой стороны от силового двигателя ближе к радиатору. Запускается и работает за счет вращения коленвала, которое передается через клиновидный ремень.

На ВАЗ 2101 с завода устанавливался генератор Г-221 с такими техническими характеристиками:

  • масса 4,28 кг;
  • номинальная разность потенциалов 12 В;
  • предельная сила тока 52 А.

Вращается ротор в правую сторону относительно корпуса двигателя.


Штатный генератор не справляется с нагрузкой, если на автомобиль устанавливаются дополнительные электроприборы. Его можно заменить аналогом с ВАЗ 2105, 2106 и 2107. Для установки достаточно штатного крепления. Можно взять агрегат от Нивы или иномарки, но потребуется значительные доработки.

Генераторная установка состоит из:

  • якоря (ротор);
  • реле-регулятора;
  • щетки;
  • статора;
  • диодного моста;
  • шкива.

Подключение осуществляется по однопроводной схеме.


Якорь с запрессованной в него стальной втулкой играет роль сердечника электромагнита. Он вращается в двух подшипниках. Один из них запрессован в крышке, второй сидит на валу якоря.


Установленный на вал шкив передает момент вращения от коленвала ротору через ременную передачу. На его поверхности имеется крыльчатка, которая обеспечивает естественную вентиляцию, предохраняя от перегрева.


Материал пластин сердечника статора – электротехническая сталь. В пазах пластин уложена медная проволока. Статорное устройство состоит из трех обмоток, в каждой имеетя две катушки. Чтобы увеличить электрическую прочность, устройство пропитано лаком.


Контролирует выходное напряжение генератора реле регулятора, представляющее собой электрическую схему. Расположено оно на задней крышке агрегата.


Переменный ток преобразуется в постоянный с помощью полупроводникового моста. Он состоит из 6 диодов, они должны быть все исправны, иначе установка не будет работать.


Как проверить генератор и основные его неисправности

Для самостоятельной проверки генератора нужно завести мотор, поднять капот, довести обороты 1,2-1,3 тыс. об/с, открыв воздушную заслонку. Если при отсоединении клеммы от АКБ, двигатель заглох, то генератор вышел из строя. Это говорит о том, что мотор работает от аккумулятора.

Более точную проверку работоспособности генераторной установки проводят на стенде СТО или с помощью осциллографа. Но можно провести диагностику и в домашних условиях с помощью мультиметра. Для проведения проверки необходим будет помощник. Один человек находится за рулем в салоне, второй следит за показаниями тестера в моторном отсеке.

Диагностика состоит из последовательности действий:

  1. Мультиметр выставляется в режиме вольтметра.
  2. Щупы тестера присоединяем к клеммам аккумуляторной батареи. При неработающем моторе показания должны находиться в пределах 11,9-12,6 В.
  3. Человек в салоне запускает мотор и оставляет работать в холостом режиме.
  4. При старте фиксируют показания на приборе. Если напряжение снизилось, срок службы генератора заканчивается. Если напряжение резко повысилось до 14,5 В, то повышенный заряд может привести к выкипанию аккумулятора.

Неисправность генераторной установки можно диагностировать по признакам.

НеисправностьУстранение
Горит индикатор зарядки АКБ
Проскальзывает ремень подвесного оборудованияПроверить натяжение ремня. Если износ значительный, необходима замена
Сломалось реле контрольной лампочки зарядки аккумулятораИсправность реле проверяют мультиметром. Если неисправно, меняют
Сильно износились щеткиМеняют все щетки
Обрыв в одной из обмоток статораРазбирается генератор и производится зачистка всех деталей
Короткое замыкание в электросхеме выпрямителяЗаменить диодный мот или сгоревший элемент
Не заряжается АКБ
Провис ременьОтрегулировать натяжение клиновидного ремня либо заменить
Сломалась аккумуляторная батареяЗамена устройства
Стал слабым крепеж проводов, идущих от генератора к АКБ, повредились наконечники на проводкеПочистить клеммы, поставить новые наконечники
Вышло из строя реле регулятора напряженияСледует зачистить контакты и проверить поводку
Посторонние шумы в генераторе при работе двигателя
Ослабли крепежные гайки на шкивеПодтянуть крепления, проверить соединения
Замыкание в обмотках статораМеняется статор в сборе
Износились подшипникиНеобходима разборка установки и замена подшипников
Скрипят щеткиЗачистить поверхности щеток и контакты
Закипает АКБ
Короткое замыкание в регулятореЗаменить реле регулятора
Закончился срок службы АКБЗаменить аккумулятор

Ремонт генераторной установки: подробная инструкция

Ремонтные работы условно можно разделить на 5 этапов:

  1. Снятие агрегата с автомобиля.
  2. Разборка генераторной установки.
  3. Дефектовка.
  4. Замена неисправных и изношенных деталей.
  5. Обратная сборка.

Демонтаж агрегата

Из инструментов для демонтирования генератора с автомобиля ВАЗ 2101 нужно приготовить набор рожковых ключей и монтажная лопатка. Работы будут проводиться под машиной, поэтому понадобиться смотровая яма, подъемник или эстакада.

Процедура состоит из последовательности действий:

Как снять генератор ВАЗ классика.

Если планируется ремонт агрегата, то приступаем к его разборке. Если принято решение о замене, то устанавливается новый генератор и производится обратная сборка.

Разбираем генераторную установку

Перед разборкой снятый аппарат нужно очистить чистой ветошью от пыли и различных загрязнений.

Для разборки готовим инструментарий:


Алгоритм разборки следующий:

  1. Откручиваем гайки, фиксирующие крышку агрегата.
  2. Затем выкручиваем крепеж шкива и снимаем его.
  3. Агрегат разделяется на две половины. В одной находится ротор, в другой статор.
  4. Из части со статором вынимаем обмотку.
  5. Из роторной достаем вал и шаровидные подшипники.
  6. Далее выпрессовываем подшипники.

Этап дефектовки предполагает выявление и замену неисправных деталей генераторной установки. Некоторые работы по восстановлению работоспособности агрегата можно выполнить на этапе разборки. При осмотре элементов нужно обратить на износ поверхностей, наличие нагара на контактах и проводах. Внутри генератора не должно быть следов рабочих жидкостей, грязи. Если на деталях обнаружены дефекты в виде зазубрин, сколов, трещин или другие повреждения, детали необходимо заменить новыми.

После полной сборки необходимо отрегулировать натяжение клиновидного ремня вспомогательного оборудования. Он располагается в передней части моторного отсека и связывает шкивы подвесного оборудования: коленчатого вала, генераторной установки, помпы. Если ремень неправильно натянут, это влияет на работу электрооборудования. Степень натяжения проверяется путем надавливания на ремень в свободном месте. Он не должен прогибаться более 1,5 см.

Благодаря простоте конструкции генератора ВАЗ 2101 провести диагностику неисправностей и выполнить замену дефектных деталей может даже начинающий водитель. Важно следить за исправностью генераторной установки, иначе может отказать электрооборудование и можно остановиться в пути при полной разрядке аккумулятора.

Правильный ремонт и замена устройства

Рекомендуется осмотреть шкив генератора и его корпус на предмет следов механических повреждений или короткого замыкания. Если таковые имеются, то ремонтировать его нет смысла. Во-первых, это отнимет много времени, а во-вторых, процесс зарядки аккумулятора не будет полноценным. Целесообразнее в этом случае приобрести новый регулятор.


Крепится он к брызговику с фиксацией при помощи 2 болтов. Правильно подключить генератор на ВАЗ поможет следующая рекомендация: оранжевый провод подключается к выходу №15, а серый — к 67 выходу. Не запутаться здесь поможет схема подключения генератора ВАЗ 2106, которая должна быть под рукой. Нужно использовать вариант, поставляемый с паспортом. Он расскажет в деталях, как подключить генератор.

Аналоги или оригинальные запчасти? Среди водителей нет единого мнения о том, какие именно детали лучше использовать. Стоимость нового устройства напряжения составляет порядка 100 рублей, а само подключение генератора не требует профессиональных навыков. Несмотря на это, лучше не рисковать, ведь нескомпенсированные скачки напряжения навредят всей электронике в машине.

Особенности генератора ВАЗ 2101

ВАЗ 2101 имеет два источника электроэнергии — аккумулятор и генератор. Первый используется при выключенном двигателе, а второй — во время движения. Принцип действия генератора ВАЗ 2101 основан на явлении электромагнитной индукции. Он вырабатывает только переменный ток, для превращения которого в постоянный используется специальное устройство.


Главная задача генератора заключается в бесперебойной выработке электрического тока для поддержания работоспособности всех электронных приборов в машине, в том числе и для подзарядки аккумулятора.

Технические характеристики генератора ВАЗ 2101

Генератор связан со шкивом коленвала, приводящим в действие водяной насос. Поэтому в ВАЗ 2101 он установлен в моторном отсеке справа от двигателя. Генератор имеет следующие технические характеристики:

Варианты замены Г-221

Время не стоит на месте, и подобрать на ВАЗ 2101 – 2106 достаточно мощный новый источник энергии не так уж и сложно.

Вполне подойдет для данной роли и генератор от ВАЗ 2108 или ВАЗ 2109, который также выдает 55А и способен с успехом обеспечить некоторое количество дополнительных устройств.

В качестве третьего варианта можно предложить замену стандартного генератора ВАЗ 2101 -2106 на генератор от ВАЗ 21074 с номенклатурой 372.3701-03. Данный источник электроэнергии способен выдать до 73А и таких показателей мощности должно хватить для реализации практически любых тюнинговых фантазий. Как и в предыдущих вариантах, установка генератора своими руками не требует особых усилий и специальных навыков.


Еще больший запас по мощности дает установка генератора взятого от инжекторной Нивы. Данный агрегат выдает уже 80А, что позволяет обеспечить работу большого количества различных устройств даже при холостых оборотах двигателя.

Наконец крайним пятым вариантом замены генератора Г-221 является установка современного агрегата от ВАЗ 2110, способного сгенерировать 105 – 110А (в зависимости от модификации).

Что касается практической реализации такой замены генератора на ВАЗ 2101-2106, то в качестве примера рассмотрим установку генератора от ВАЗ 21074, а точнее наиболее его удачную модификации - модели 2107-3701010, на которую, к тому же, достаточно просто найти запасные детали. Сразу оговоримся – штатный реле-регулятор К1216ЕН1 далек от совершенства (в частности в нем очень неудачно реализована термокомпенсация) поэтому его рекомендуется заменить на что-нибудь более надежное, например, на регулятор 67.3702-01, имеющий полезные сезонные настройки.


Опять-таки, что качается физической установки - используются стандартные крепления, а вот электрические подключения заслуживают более подробного упоминания, хотя в их выполнении особых проблем не имеется и данная процедура выполняется в следующей последовательности:

  • В первую очередь отключаем и изолируем провода, идущие от штатного реле-регулятора (традиционно оно находится на левом крыле в районе бачков тормозов и сцепления).
  • Далее выполняем подключения нового генератора при этом, практически все, соответствует прежней схеме: провода с кольцевой схемой, бросаем традиционно на болт. Серый провод никуда не подключаем, а просто изолируем, желтый провод подключаем к клемме.



  • Что касается контрольной лампы (мощностью в 3Вт), то для ее подключения используем сдвоенные провода (оранжевый и желтый).


Выполнив указанные несложные операции можно надолго забыть обо всех прошлых проблемах, связанных с нехваткой мощности энергосистемы вашего автомобиля.

Генератор в 221. Останавливался на классические автомобили ваз. Это трехфазную синхронную электрическая машина .

Музыка использовалась: Maeguchi Wataru - Mune Kyun de Happy Nandayo Maeguchi Wataru - Odayaka na Hibi Asou Natsuko .

ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ЗАРАБАТЫВАТЬ НА TheXvid ВАМ НУЖНО: 1. Создать свой канал 2. Подключить его к AIR заполнив .

И так чтобы заменить как вечный риги генератор на семерке более нового образца. Вот у меня вот такие палочки это .

Как определить отсутствие заряда АКБ Проще всего отсутствие зарядки определить с помощью приборов автомобиля, .

Проверка генератора ВАЗ 2101-2107: 1. Проверка положительных и отрицательных вентилей выпрямительного блока. 2.

Когда было просто? Меняем генератор на новый, садится аккумулятор, электрика сбоит. Решаем проблемы с электрикой.

Но этот подключение проводов начнем с провода на лампочку он черного цвета подсоединяются к контакту 3251 сама .

Правом подкрылке автомобили ваз 2106 01. Нему подходит. Оранжевый провод. Он соединяется с контактами 86 или 87.

Она отечества стал америк я видел такую схему подключения. Всех остальных сам генератор. Перемена генерации по них .

При разборке генератора зачастую возникают проблемы со снятием шкива генератора ,а точнее откручиванием гайки его .

Вверх вот видите вот помпа вод держится вот такой генератор значит проблема гулаг чем подключение в родном .

Аккумулятор перестал заряжаться В этом видео я расскажу о реле регуляторе автомобиля, признаки работоспособности и .

Как подключить регулятор (реле) зарядки ВАЗ может кому еще пригодится,а то ко мне в сервис частенько с таким вопросом .

Всем привет сейчас я вам объяснил как подключить генератор и от приоры на классику для этого нам понадобится 4 .

В данном видео я хочу рассказать про топ 5 причин почему может отсутствовать зарядка аккумулятора на вашем .

Читайте также: