Как из пластилина сделать чайный сервиз

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

- регулятивные ( под руководством учителя) использовать умения работать над проектом ( постановка целей, создание плана изготовления изделия по слайдам, распределение ролей, анализ качества изготовления изделия); умение понимать оценку взрослого и сверстника; действовать по плану, создавать разные изделия по одной технологии;

Познавательные- (под руководством учителя) осваивать алгоритм выполнения изделия на основе использования пластического способа лепки ( из целого куска пластилина), применяя приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание, плавление, рпи лепке изделия; анализировать свет, форму реальных объектов и учитывать при изготовлении изделий; соблюдать правила работы с пластилином в практической работе;

-коммуникативные: слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность

- личностные: стремиться к творческой самореализации; ценить труд, осмысливать этические и эстетические нормы, бережно относиться к бытовым предметам.

Ресурсы и оборудование

Материалы, инструменты, приспособления для выполнения задания: платилин, дощечка, стека, тряпочка, основа-картон под предмет, фломастеры или цветные карандаши.

Актуализация знаний и умений учащихся. Мотивация к учебной деятельности.

В начале урока учащиеся делятся на группы. Учитель начинает урок с обсуждения темы прошлого урока. Учащиеся рассказывают, получилось ли организовать чаепитие дома с соблюдением правил поведения за столом, какое правило оказалось самым трудным. Затем вспоминают, что такое посуда, как она используется, из какого материала изготавливается.

Изучение теоретического материала.

Учащиеся рассказывают о чайных сервизах, которые есть у них дома. Им будет интересно обсудить:

-какая посуда входит в чайный сервиз. – какого цвета посуда, в чем особенность оформления.

Далее учитель сообщает, что сегодня на уроке дети самостоятельно создадут посуду для чаепития- изготовят целый чайный сервиз. Это будет проектной коллективной работой. Проект включат изготовление следующих предметов: чайник, сахарница, чашки.

Работа над проектом. Анализ проектной деятельности. Планирование работы. Дети читают план проекта на с. 60 учебника и обсуждают его с учителем.

Рассмотрите предметы чайного сервиза. Учащиеся обращаются к слайдам на стр.60, называют предметы, из которых состоит сервиз. Здесь учащиеся обращают внимание на знаки сложности и затрат по времени, каждое из трех изделий выполняется легко за один урок.

Так как учащиеся выполняют разные изделия, следует проанализировать каждый предмет. При проведении анализа можно использовать слайды в учебнике, готовые изделия, а также реальные предметы чайного сервиза. задача учащихся выделить сходства и различия в конструкции, оформлении предметов: определить из каких геометрических фигур их нужно лепить.

Разбейтесь на группыРаспределите кто какое изделие будет лепить.Каждая группа создает свой сервиз. Для создания сервиза необходимо выработать общее художественное решение.

4-5 Ответьте на вопросы технолога. По слайдам составьте план работы.

Вопросы юного технолога.

Что я буду делать?

Какие материалы и инструменты понадобятся мне для работы?

Пластилин, дощечка, стека, тряпочка, основа-картон под предмет.

Как я буду выполнять работу? Каким способом?

Необходимо обратить внимание учащихся на то, что на предыдущих уроках они научились лепить фигуры из отдельных заготовок, которые они скрепляли между собой. Также в работе будут использовать следующие приемы лепки: скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание.

Что я сделаю сначала, что потом?

Про руководством учителя составляют план работы Несмотря на то, что учащиеся делают разные изделия, лепка предметов начинается с общего для всех этапа- лепка основания.

Для чего я буду мастерить это изделие?

Сервизы могут украшать любой интерьер.

Скатывание шара.Отрезание небольшой части от шара..Подготовка полого шара.Изготовление подставки.Соединение основы и подставки.Лепка элементовУкрашение предметов сервиза.Выполнение работы

Пункт 7 Соберите композицию. Реализуется следующим образом: каждая группа учащихся собирает свою композицию на импровизированном столе- картоне, который тоже можно предложить украсить, используя фломастеры или карандаши.

Учитель обращает внимание на последние пункты плана работы над проектом:

Пункт 8 Представь свою команду.

Пункт 9 Оцени результат

Каждая группа представляет свой сервиз, рассказывает о работе группы.

Задания для детей

1 Рассмотрите предметы чайного сервиза

2 Распределитесь на группы

3Распределите, кто какое изделие будет лепить

4 Ответить на вопросы юного технолога

5.По картинкам составить план работы

7 собрать композицию

8 Представить свою композицию классу

9 Оценить результат.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2020
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Закрепить представление о посуде. Учить описывать предметы посуды, опираясь на характерные признаки. Учить четко, отвечать на поставленные педагогом вопросы. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Подбирать слова, обозначающие признаки и действия, согласовывая их в роде, числе, падеже, составлять описание. Упражнять детей в выполнении работы в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии. Развивать у детей чувство композиции, цвета, учить располагать элементы узора на поверхности предмета. Воспитывать бережное отношение детей к посуде. Формировать эстетическое отношение детей к предметам быта.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, нам почтальон принес посылку. Давайте посмотрим, что в ней.

Дети начинают распечатывать посылку, и достают оттуда содержимое по одному предмету.

Что это нас вами прислали?

Начинают перечислять наименования предметов посуды.

Воспитатель: Что ты достал?

Дети:

У меня сахарница!

После каждого названия ставим посуду на стол и сервируем. И получился сервиз. Набор предметов с одинаковым рисунком.

Воспитатель: А как вы думаете, для чего он предназначен?

Дети: Для того чтобы пить чай!

Воспитатель предлагает детям взять в руки чашку и описать ее по внешним признакам.

Воспитатель ставит вопрос: Чашка, какая?

Красивая, блестящая, круглая, гладкая, нарядная.

Воспитатель: Ребята, посуда, которая у нас стоит на столе называется фарфоровая. Изготовлена она из специальной глины – фарфора. Его изобрели очень давно в Китае. Посуда очень тонкая и хрупкая, поэтому обращаться с ней надо очень аккуратно. Стенки посуды покрыты специальным составом – глазурью, поэтому она так весело поблескивает на солнце. А если по фарфору легонько постучать (дети стучать по посуде), то вы услышите мелодичный звук.

Воспитатель отправляется к столу, где находится посуда из разных материалов.

Воспитатель: Ребята, а из какого материала еще делается посуда? Покажите на столе и назовите, из какого материала сделана эта посуда?

Дети: Из глины!

Воспитатель: Какая посуда тогда?

Дети: Глиняная! (и так далее: стеклянная, деревянная)

Воспитатель: Ребята, давайте постучим по посуде и послушаем какие звуки она может издавать (дети стучат по очереди палочкой по посуде из различных материалов и слушают, как звучит). Дети, давайте отдохнем, а то вы, наверное, устали.

Речь с движением.

Вот большой стеклянный чайник- (надули животик, одна рука на поясе,

другая изогнута, как носик чайника)

Очень важный, как начальник (присели, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые чашки - очень хрупкие бедняжки (кружатся, рисуя руками круг)

Вот фарфоровые блюдца - только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки – голова на тонкой ножке (потянулись, руки вверх и

сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос – он посуду нам принес (легли на ковер, вытянулись)

А давайте, ребята, представим, что мы с вами тоже попытаемся сделать свой чайный сервиз?

Воспитатель: Ребята, давайте подготовимся к работе.

Физкультминутка

Мы зарядку начинаем,

Наши руки разминаем.

Разминаем спину, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче.

Этапы работы

1. Раскатать и положить на контур чашки.2. Затем заполнить пластилином внутри контура, равномерно размазывая пластилин до краев контура, сглаживая поверхность пальчиками.3. Потом рисуете на чайном сервизе узоры.

Речь с движением

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем,

И работать продолжаем.

Анализ готовых работ

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы сегодня потрудились на славу! Были очень старательными, усидчивыми и аккуратными. У нас с вами получился настоящий чайный сервиз. Давайте наши работы поместим на выставку!

ВКР/Диплом по теме Игрушка самоделка "Чайный сервиз"

Диссертация по теме Игрушка самоделка "Чайный сервиз"

Заработать на знаниях по теме Игрушка самоделка "Чайный сервиз"

ЛЕПИМ ПОСУДУ из пластилина - ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ, КАСТРЮЛЯ, ЧАЙНИК

Как сделать (слепить) посуду из пластилина. Чайный сервиз, кастрюля, чайник и сковородка из пластилина. Лепим посуду из пластилина. БЛИНЫ и .

Помогите сайту стать лучше, ответьте на несколько вопросов про книгу:
Игрушка самоделка "Чайный сервиз"

  • Объявление о покупке
  • Книги этих же авторов
  • Наличие в библиотеках
  • Рецензии и отзывы
  • Похожие книги
  • Наличие в магазинах
  • Информация от пользователей
  • Книга находится в категориях
Миниатюрный чайный сервиз?Полимерная глина?Miniature Tea Set? Polymer Clay

Миниатюрный чайный сервиз Полимерная глина Miniature Tea Set Polymer Clay Подписывайтесь на мой канал: .

Play Doh DIY Toy Teapot How to Make Kettle with Cups. Play-doh Tutorial for Kids DIY Stuff for Dolls

санитарный день: последний день месяца
Пн: 11:00-19:00
Вт: 11:00-19:00
Ср: 11:00-19:00
Чт: 11:00-19:00
Пт: 11:00-19:00
Сб: 11:00-18:00

Пн: 10:00-17:00
Вт: 10:00-17:00
Ср: 10:00-17:00
Чт: 10:00-17:00
Пт: 10:00-17:00
Сб: 10:00-17:00
Вс: 10:00-17:00

санитарный день: последний вт месяца
Вт: 10:00-22:00
Ср: 10:00-22:00
Чт: 10:00-22:00
Пт: 10:00-22:00
Сб: 10:00-22:00
Вс: 10:00-20:00

санитарный день: четвертая пт месяца
Пн: 12:00-20:00
Ср: 12:00-20:00
Чт: 12:00-20:00
Пт: 12:00-20:00
Сб: 11:00-19:00
Вс: 11:00-19:00

--> --> Кемеровская область, Кемерово городской округ, Кемерово, Ленинский район
Строителей бульвар, 7

летний период: пн-пт 10:00-19:00; вс выходной; санитарный день: последняя пт месяца
Пн: 10:00-19:00
Вт: 10:00-19:00
Ср: 10:00-19:00
Чт: 10:00-19:00
Пт: 10:00-19:00
Вс: 10:00-18:00

--> --> Краснодарский край, Новороссийск городской округ, Новороссийск, Южный район, 10-й микрорайон
Волгоградская, 44

санитарный день: 30 число месяца
Пн: 09:00-18:00
Вт: 09:00-18:00
Ср: 09:00-18:00
Чт: 09:00-18:00
Пт: 09:00-18:00
Сб: 09:00-17:00

санитарный день: третья ср месяца; сентябрь-май: пн-пт 9:00-17:00; сб выходной; вс 9:00-17:00
Пн: 09:00-17:00
Вт: 09:00-17:00
Ср: 09:00-17:00
Чт: 09:00-17:00
Пт: 09:00-17:00

--> --> Республика Башкортостан, Уфа городской округ, Уфа, Кировский район, Зелёная роща
Батырская, 4/2

санитарный день: последняя пт месяца
Вт: 11:00-15:00 16:00-20:00
Ср: 11:00-15:00 16:00-20:00
Чт: 11:00-15:00 16:00-20:00
Пт: 11:00-15:00 16:00-20:00
Сб: 11:00-15:00 16:00-20:00

санитарный день: первый день месяца
Пн: 10:00-18:00
Вт: 10:00-18:00
Ср: 10:00-18:00
Чт: 10:00-18:00
Пт: 10:00-17:00
Сб: 10:00-17:00

санитарный день: последний чт месяца
Пн: 10:00-18:00
Вт: 10:00-18:00
Ср: 10:00-18:00
Чт: 10:00-18:00
Пт: 10:00-18:00
Вс: 10:00-18:00

ОСТОРОЖНО, ГОРЯЧО! ? НАСТОЯЩИЙ МИНИ ЧАЙ В ПАКЕТИКАХ! ? СВОИМИ РУКАМИ DIY Мастер класс Анна Оськина
Анна Оськина Чайный сервиз своими руками
Sabuk Safuk TV Новогодняя игрушка от ТМ Каролинка Вышивка бисером
Вышивка для души Распаковываем игрушку чайный набор с едой и вкусняшками. Угощаем куклу чаем. Toy Tea Set

Распаковка игрушки чайный набор. Unpacking Toy Tea Set. Спасибо, что смотрите мое видео! Thanks for watching my video! Please - Like, Comment.

Цели урока: ознакомить с техникой лепки из шара;развивать творческие способности

№ слайда 1

Цели урока: ознакомить с техникой лепки из шара;развивать творческие способности, воображение;воспитывать аккуратность, инициативность, эстетический вкус.


№ слайда 2

ЧайникОснова чайника — обычный шарик.

№ слайда 3

ЧайникОснова чайника — обычный шарик.

ШАРИК Чтобы сделать шарик, возьми кусочек размягчённого пластилина и придай ему

№ слайда 4

ШАРИК Чтобы сделать шарик, возьми кусочек размягчённого пластилина и придай ему пальцами шаровидную форму. Затем положи его в середину левой ладони и катай по ней круговыми движениями правой.

Его надо слегка приплюснуть на столе, чтобы он принял более устойчивую форму.

№ слайда 5

Его надо слегка приплюснуть на столе, чтобы он принял более устойчивую форму.

Носик чайникаДля того чтобы сделать носик, скатай подходящую по размеру«морковку

№ слайда 6

Её тонкий кончик срежь ножом наискосок.

№ слайда 7

Её тонкий кончик срежь ножом наискосок.

Ручка чайника Колбаска – из неё можно сделать ручку чайника. Пальцами придай раз

№ слайда 8

Ручка чайника Колбаска – из неё можно сделать ручку чайника. Пальцами придай размягчённому кусочку пластилина немного вытянутую форму и катай его взад-вперёд между ладонями или по столу. Чем дольше катать, тем тоньше получится колбаска.

Носик и ручка чайникаПрилепи носик к чайнику.А с другой стороны прилепи ручку из

№ слайда 9

Носик и ручка чайникаПрилепи носик к чайнику.А с другой стороны прилепи ручку из согнутой в кольцо колбаски. Чтобы ручка и носик держались крепко, прижми их к чайнику боковой частью карандаша.

Крышка чайникаСкатай шарик поменьше и аккуратно разрежь его ножом пополам. Это -

№ слайда 10

Крышка чайникаСкатай шарик поменьше и аккуратно разрежь его ножом пополам. Это -заготовка крышки чайника.

Накрой чайник крышкой. Поверх неё налепи маленький шарик.

№ слайда 11

Накрой чайник крышкой. Поверх неё налепи маленький шарик.

Чайник готовА теперь укрась чайник аппликациями из маленьких кружочков и тоненьк

№ слайда 12

Чайник готовА теперь укрась чайник аппликациями из маленьких кружочков и тоненьких колбасок.

Чашка с блюдцемТеперь надо изготовитьчашку с блюдцем. Сделай лепешку для блюдца

№ слайда 13

Чашка с блюдцемТеперь надо изготовитьчашку с блюдцем. Сделай лепешку для блюдца и шарик-заготовку чашки.

Указательным пальцем сделай в шарике вмятину. А потом, постепенно вдавливая пале

№ слайда 14

Указательным пальцем сделай в шарике вмятину. А потом, постепенно вдавливая палец глубже, хорошенько промни края. Получилась круглая чашечка

Прилепи к чашке ручку из тонкой колбаски-жгутика и поставь ее на блюдце.

№ слайда 15

Прилепи к чашке ручку из тонкой колбаски-жгутика и поставь ее на блюдце.

Групповая работа

№ слайда 16

Рефлексия

№ слайда 17

Ссылки:Посуда - href=

№ слайда 18 " title="Ссылки:Посуда - href="http://bestgif.narod.ru/love13.htm" target="_blank">">

Читайте также: