Как донести поделку до школы

Обновлено: 08.07.2024

Уже в дошкольном возрасте дети в процессе общения разбиваются на группы по интересам. Есть дети, которые легко идут на контакт, как со сверстниками, так и с взрослыми. А есть ребята, которым тяжело найти общий язык со сверстниками. Как помочь таким ребятам добиться признания?

Детский мастер-класс – это возможность каждого ребёнка не только при-мерить на себя роль лидера, но и поделиться со сверстниками своими маленькими достижениями. Это образовательный процесс, в котором принимают участие не только педагог и воспитанник, но и родитель. Особая важная роль у педагога. Он должен увидеть скрытые способности ребёнка, мотивировать его на демонстрацию своих талантов. Заинтересовать его родителей в помощи к подготовке ребёнка к мастер-классу.Родитель в до-машних условиях проводит следующую подготовку: он проговаривает ал-горитм действий, закрепляет с ребёнком его умения (например: чтобы под-готовить мастер-класс по пришиванию пуговиц, дома ребёнок выполняет с мамой знакомые ему действия, но проговаривая всю последовательность работы).

Ребёнок непосредственно исполняет роль учителя. Это своеобразная игра во взрослых, которая поможет ребёнку победить свой страх общения и показать себя с другой стороны, зарабатывая, таким образом, авторитет у сверстников.

Цель: создать условия для развития у ребёнка коммуникативных навыков.

Воспитывать у дошкольников чувство взаимопомощи;

Развивать творческие способности;

Формировать грамматический строй речи.

Этапы мастер-класса

1 этап: мотивационный

Введение в тему: показ презентаций, разгадывание кроссвордов, чтение стихов, просмотр иллюстраций и т. д.

Ответственный за проведение этапа: педагог

2 этап: информационный

Ответственный за проведение этапа: ребёнок

3 этап: практический

4 этап: завершающий

подведение итогов, выставка работ.

Донести до детей мысль о том, что каждый же-лающий может чему-то научить своих друзей.

Ответственный за проведение этапа: педагог

Результат проведённой работы целиком зависит от педагога.От его умелого руководства всем процессом:

• результат работы в виде продуктивной деятельности.

Важно дать понять ребёнку: здесь он главный, и только от него зависит результат. Педагог должен встать на один уровень с ребёнком, незаметно помогая ему, если это необходимо.

Мастер-класс, посвящённый Дню матери: "Мамочке любимой".



Мастер-класс, посвящённый "Дню защитника отечества".



Мастер-класс по пришиву пуговиц: "Волшебный стежок"



. Из природных материалов! Ой, и мне тоже!
Какая радостная новость, да?
Особенно, если сообщают её в воскресенье вечером!
. После того как одним (не)прекрасным вечером я, вооружившись стандартным набором для приготовления борща пыталась сотворить "осенний букет из овощей".


Не, два букета! По количеству школьников.
О, это была песня! Из репертуара группы "Ленинград". Потому что мат никто не запикивал.
Особенно когда порезав острый красный перец потёрла глаз.
Когда два раза порезала палец.
Вообщем, овощи ни в какую не желали превращаться в букет, а я - как раз наоборот, очень быстро превращалась в злую фурию!
С тех пор я стараюсь подготовиться к дню Икс заранее.
Делюсь.
Совы.
Вчера делали.

Мам! А мне завтра поделку в школу надо принести!


Правда, мы своих сов посадили на дерево.
(сломанная ветка. в маленький цветочный горшок воткнутая)
В горшок залить гипс.
Вот кстати, если вы мама школьника -дошкольника, то маленький мешок гипса в доме - практически необходимое условие для (сохранности маминых нервов

)того чтобы Что -то намертво в цветочном горшке застыло!
. Или вот такую штуку можно сделать. Но это больше для себя конечно

Мам! А мне завтра поделку в школу надо принести!


Нет. Вас никто не заставит быть заинтересованным родителем.
В школе будут бесконечные проекты, презентации, которые ребенку, конечно, не осилить одному. Что ж вы делать-то будете, если вас даже такая мелочь, как поделка в детский сад, напрягает.




У нас постоянно всякие задания))..Дочь не рвётся их выполнять((..Начинаю сама,она потом (любопытство даёт о себе знать).присоединяется.




Так тут наверное, цель- не сама поделка,а именно процесс его создания с родителями.
Если важна сама поделка- мы педагога приглашаем- у нас уже на четверг запланирован "творческий вечер" с педагогом,будем делать конфетный букет для бабушки на 8 марта. Делать в основном будет ребенок,но я,наверное,тоже присоединюсь к ним ненадолго. Результат всегда радует ребенка очень,процесс интересен.



У нас была недавно тема "Пожарная безопасность" сделали поделку, в итоге была какая-то выставка в коридоре, постояла недельку и отдали обратно. Бред какой-то. Как будто конкурс, самый золоторукий родитель. :gy:



У нас обычно довольно долго выставки стоят в коридоре, дети с интересом рассматривают. Но мы, правда, никогда не делали поделки, я по стенгазетам главная :crazy: мне хватает :crazy:


мы всегда делаем, тоже порой неохота, но для детей это важно, они показывают, рассказывают. Вчера вот рисовали рисунок по любимой книге, дочь увлеченно помогала, и с радостью понесет в ясли.


Поделки Вам предлагают делать в рамках совместной работы с детьми. Чтобы родители хоть как-то с детьми общались. А то спросишь их в понедельник что Вы в выходные делали. :wow:


Лень выкроить час-два и сделать с ребенком поделку? Тем более, что предупредили вас заранее, есть время, есть и выходные. Оторвитесь от телевизора, сделайте над собой усилие.


Лень выкроить час-два и сделать с ребенком поделку? Тем более, что предупредили вас заранее, есть время, есть и выходные. Оторвитесь от телевизора, сделайте над собой усилие.

+10000 я родителям за 2 недели дала задание изготовить тематическую поделку к 8 марта. Итог - сегодня НИКТО не принес ничего. Так обидно. Хочется всегда уже в приемной создать праздичное настроение и для детей, и для родителей. Но родителям нафиг ничего не надо. Почему то у нас в детском саду находится 20 минут на изготовление подарочка для любимой мамочки, а у мамочки этого времени нет ((


Ну и что вы думаете, сделала я таки с ребенком поделку. Итог: принесли мы только одни. Можно было и не нести. А если я написала, что дома помимо поделок есть другие дела, дак по мне лучше с ребенком книгу почитать или поиграть в куколки с ней, чем сидеть и ребенку каждые 2 минуты говорить "Делай, делай, вырезай, клей и так далее" Когда у ребенка есть настроение, мы занимаемся. Так что выдохните те, кто напрягся, что я ВООБЩЕ с ребенком не делаю никаких поделок. Просто садик каждые 2 недели просит что-то ((



Ну и что вы думаете, сделала я таки с ребенком поделку. Итог: принесли мы только одни. Можно было и не нести

+++
Пока вы так будете относиться к поделкам, через силу выдавливать их из себя - так и ребенок будет тоже. Энтузиазм со своей стороны добавьте и все получится. Ну а если вам пофиг, будьте пофигистичным родителем, не заинтересованным в жизни ребенка. если до школы еще далеко, то ребенок однозначно еще сам не может выразить желание и сам что-то сделать, все пока с подачи родителей. Вот как ВЫ подаете ребенку все, так ребенок и относится. А потом, в школе, будете удивляться: а че это у меня такой безынициативный, ничем не интересующийся ребенок0))))

Задания на изготовление поделок в начальной школе своими руками развивают у детей творческую, индивидуальную сторону личности. Дают возможность попробовать себя в разных сферах деятельности, шанс увлечься каким-нибудь полезным и неожиданным видом рукоделия, которое впоследствии может стать профессией и любимым делом.


Разнообразие школьных внеклассных заданий

Темы для творческих заданий могут быть самыми различными. Это времена года, женский праздник, Новый год, различные даты и события, имеющие отношение как к жизни страны, так и к жизни одной школы.


Тематические задания могут относиться также к работам, выполненным в определенных техниках или материалах. Часто они относятся к различным профессиям, таким как шитье, вязание, ткачество, кондитерское мастерство, плотницкое дело, конструирование и моделирование.


Список может быть бесконечным, как и человеческая фантазия, находящая творческое применение в любой сфере деятельности.


















Значение конкурсов и выставок для школьников

Объявления детям любого возраста о возможности сделать поделки своими руками на конкурс в школу является отличной мотивацией для раскрытия творческого потенциала, возможностью попробовать силы в новых для себя областях жизни. Это также повод обнаружить скрытые таланты и завоевать признание в школьном коллективе.


Преподаватели и организаторы кружков по интересам могут, в результате конкурса, выявить одаренных детей, чтобы помогать им развивать свои способности с помощью руководителя-специалиста. Лучшие работы заслуживают призы и место в музее класса или школы.


Помощь родителей в выполнении заданий

Большую помощь окажут родители, которые найдут достаточно времени и душевных сил, чтобы не сделать, на скорую руку, задание вместо ребенка, а помочь ему самостоятельно проявить себя.


Важно, чтобы юное существо получило новые навыки, обучилось обращению с непривычными материалами и инструментами. Поддержка, внимание родителей и совместная творческая работа с ребенком сблизят больше, чем любые другие занятия.


Дома старшие помогут подобрать какие-нибудь предметы, которые уже не имея никакой ценности, послужат частью уникального экспоната. Это могут быть старые украшения, ненужные банки, катушки, остатки пряжи, лоскутки и многое другое. Взрослые также могут вспомнить оригинальные рецепты из своего детства и обучить им детей.
















Бумажные изделия в детском творчестве

Бумага всегда была самым распространенным материалом для легких поделок своими руками в школу. Она хорошо поддается любым видам обработки и сочетается с другими материалами, среди которых могут быть природные и искусственные.


Среди поделок много аппликаций из бумаги, с добавлением ниток, листьев и цветов гербария. Различные круглые фигурки, выполняются на картонной основе из цветной бумаги. Это маленькие фигурки животных, героев мультфильмов, модели машин и самолетов.


Прекрасно выглядят бумажные фонарики, елки, гирлянды. Все в детстве делали маски из бумаги, раскрашивая их и обклеивая украшениями к празднику. Огромные возможности предоставляет техника бумажного папье-маше. В ней можно выполнять различные объемные украшения или фигуры для кукольного театра.


Тканевые и вязаные изделия для школы

Навыки, приобретенные школьниками на уроках труда, широко используются ими в создании оригинальных предметов. На фото поделок для школы своими руками представлено множество вещиц связанных спицами или крючком, вышитых, сплетенных в технике макраме, сшитых из лоскутков.


В интернете можно найти большое разнообразие образцов, простых схем, выкроек и пошаговых описаний для любых видов рукоделия. На их основе можно обучиться основным приемам работы, а затем развивать собственные творческие проекты.


В этом разделе есть различные подушки, кухонные прихватки, полотенца, кукольные принадлежности, вязаные и сшитые игрушки, лоскутные одеяла и вышитые коврики.


Изделия из различных бытовых отходов

Часто в школах и других учебных заведениях объявляют конкурсы на лучшие поделки из мусора своими руками, стараясь обратить внимание учащихся на экологические проблемы и приучить их к порядку.


Попробовать дать вторую жизнь бросовому материалу — это интересная креативная тема и воспитание правильного отношения к использованию многих вещей.


Конфетные обертки уже не будут валяться в самых неподходящих местах, потому что станут необходимы для создания большой композиции из фантиков. Сколько новых и нужных предметов можно собрать из использованных пробок, перегоревших радиодеталей и лампочек и частей различных пластиковых упаковок.


Композиции из разных видов продуктов








Капустные зайцы, крокодилы из огурцов, ежики из картофеля, сказочное чудовище из тыквы, человечки из кукурузы — это лишь небольшая часть разнообразных идей для творчества. Такие работы недолговечны, но каждый год новый урожай помогает создавать и новые виды поделок.


Интересными получаются панно из зерен, крупы, макарон разной формы, с сухими веточками, бумагой и листьями деревьев. Для длительного хранения их необходимо обработать любым грунтовым раствором. После этого они хорошо поддаются покраске. Широко используются в детском творчестве шишки, желуди, каштаны, сушеные ягоды.


Вторичное применение пластиковой тары

Пластиковая упаковка и тара разных форм и размеров часто собирается в домах. Люди не выбрасывают ее, в надежде, что она для чего-нибудь пригодится. В умелых руках любой ненужный предмет может превратиться в объект творчества. Это увлекает многих взрослых и одновременно появляется новый вид поделок из бутылок своими руками для школы.


Пластиковые емкости используют целиком или разрезая их на части, вырезая причудливые цветы и подставки для мелких предметов. Прозрачные стенки бутылок позволяют создавать объемные картины внутри них.


Пластик хорошо склеивается силиконовым клеем и легко красится. Кроме бутылок, в ход идут любые упаковки или поломанные детали из пластмассы.


От игры к новым открытиям

Часто коллекции устаревших или нерабочих радиодеталей хранятся у профессионалов и любителей радиоэлектроники и передаются поколениями, вместе с увлечением. Они могут стать источником вдохновения при изготовлении поделок из вторсырья своими руками в школу.


Разноцветные резисторы, конденсаторы, радиолампы, проволока части нерабочих компьютерных плат, блестящие держатели, переключатели и рубильники — все это может стать украшением в виде браслета из резисторов или кулона их кусочка звуковой карты, красиво обрезанном и запаянном по краям. К этой электронной композиции можно добавить техническое оснащение в виде звукового оформления или светодиодной подсветки.


Привычка работать с деталями, умение обращаться с паяльником и другими инструментами, могут со временем перерасти в серьезное увлечение сборкой рабочих устройств, а там недалеко и до новых научных открытий.

Читайте также: