История поделок из спичек

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционной техники в изобразительной деятельности детей.

1) донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;

2) побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями обогащающими изображения.

3) способствовать содействию благоприятного психологического климата общения членов педагогического коллектива.

4) Развивать воображение и мелкую моторику рук.

-выставка методической литературы по данной теме;

-выставка дидактического демонстрационного материала для использования в работе с детьми;

- выставка коллективных работ.

Оборудование и материалы:

1. Теоретическая часть.

Нетрадиционные техники аппликации из спичек.

2. Практическая часть.

Ход семинара-практикума.

1. Теоретическая часть

Работа со спичками развивает мелкую моторику рук, образное мышление, усидчивость, а также творчество детей, художественный вкус.

Из спичек можно делать различные поделки, они могут быть объемными (домик, замок, телега и т. д.) или плоскими.

Спички можно назвать одним из самых главных и важных изобретений человечества, но сейчас они не воспринимаются как удивительное и полезное изобретение. Коробок спичек настолько вошел в обиход, что является обычным предметом в любом доме. А как давно существуют спички в том виде, в котором мы привыкли их видеть?

История возникновения первых спичек начинается в конце 17 века. На деревянную палочку наносили серу и путем трения об кусочек фосфора получали огонь. Недостатком было то, что деревянные палочки горели не долго и при зажигании взрывались

Но это изобретение не получило популярность, так как носить с собой серную кислоту было не очень удобно, к тому же реакция проходила бурно, и можно было получить ожоги. Проблему со взрывом при загорании палочки получилось решить 19- летнему французу Шарь Сориа в 1830 году, который в смесь серы и бертолетовой соли добавил белый фосфор. Такая смесь загоралась при трении об любой предмет и горела долго и равномерно. Но Сориа не смог запатентовать свое изобретение из-за отсутствия денег. Спустя год такое же открытие сделал Каммерер и вскоре в европейских странах стали появляться спичечные фабрики. Но фосфор этот был ядовитый, из-за этого массово умирали рабочие спичечных фабрик. Эту проблему решил Шведский химик Юхан Лундстрем, который в 1855 году решил заменить белый фосфор на недавно изобретенный, красный (неядовитый). За свое изобретение Лундстрем получил медаль на Всемирной выставке в Париже. Это дало толчок к распространению таких спичек по всему миру, так Швеция превратилась в спичечную державу.

В России спички стали производить примерно в 1833-1837гг. Причем сами спички и полоски для их зажигания (на полоску о которую трется спичка для зажигания входила смесь красного фосфора, оксида марганца и толченого стекла) долгое время продавались отдельно. И только в конце 19 века они стали выпускаться в коробочках, украшенных этикетками с информацией о производителях.

И никто из создателей спичек не предполагал, что когда-нибудь их будут использовать в декоративно – прикладном творчестве. Этот вид творчества не потребует от вас, практически никаких материальных затрат, понадобятся только спички, цветной картон для фона и небольшое количество клея.

Для работы отбираются ровные спички (без заусенец и надломов). Серные головки опускают в канцелярский клей и подсушивают (такие спички можно использовать детям). Из них легко сделать красивую аппликацию. Для этого на картоне рисуется контур фигурки. Спички аккуратно наклеиваются по контуру, затем методом мозаики параллельно друг другу секторами рисунок полностью заполняется спичками. По необходимости их подрезают до нужного размера под определенным углом или прямо.

Издали ряды спичек напоминают штриховку. Для шаблона можно использовать любые крупные контурные рисунки, раскраски. При желании картины и панно дополняются декором (ткань, вата, бисер и т. д.).

Обязательно высушить работу под грузом, так, как любой клей стягивает бумагу.

Часто готовые поделки покрывают лаком. Можно взять прозрачный масляный или светлый акриловый лак.

Изготовление панно из спичек не требует определенных навыков. Освоить процесс способен ребенок дошкольного возраста.

Ребятам старшего дошкольного возраста можно предложить собрать картинку по образцу, младшего наклеить на шаблон.

2. Практическая часть.

Для начала выкладываем рисунок поверх цветного картона, слишком длинные спички можно подрезать ножницами, затем аккуратно, не нарушая рисунка и пропорций, приклеиваем каждую спичку.

Начните выполнять сову с ушей. Каждое ухо создайте из 2х спичек, расположив их уголком. Между ними положите 2 спички, расположив их широким углом. Надломите 2 спички пополам и расположите их над ушами в виде хвостиков.

На следующем этапе работы выполните туловище совы в виде двух овальных линий – из 6 спичек каждая. Начиная с середины третей спички, с двух сторон туловища выложите по одной спички под прямым углом, направленном вверх, затем выложите по одной овальной линии из 5 спичек вниз. Это крылья. Повторите начиная со второй спички крыла, с обоих сторон туловища. В низу, где заканчивается туловище и крылья, положите перпендикулярно им по одной спички с каждой стороны, затем перпендикулярно этим спичкам положите 3 спички параллельно друг другу через небольшое расстояние. Повторите тоже самой с другой стороны – это ноги совы. Начиная с внешнего кончика спички, положенной параллельно спичкам туловища и крыльев, положите 2 уголка из надломленных спичек с каждой стороны, разделите их в середине 1 спичкой, положив ее горизонтально, соединяя широкую часть ближайших углов. Это хвост совы. Из 2 надломленных спичек выполните клюв, расположив их углом. Затем из 4 спичек, сделайте ромб, по нижнему краю которого сделайте уголок из 1 надломленной спички – это глаз. Точно также выполните второй. Ресницы делаются по желанию.

Приклейте все спички клеем ПВА, используя специальную кисточку для клея.

Предлагаю сделать выставку получившихся работ. Вы можете поместить свою картину в рамочку и использовать в качестве наглядно – дидактического пособия.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Дом красного цвета – означает, что семинар прошел плодотворно, вы получили новые знания, которые будете использовать в своей работе;

Дом желтого цвета – означает, что тематика семинара для вас знакома, и вы уже используете данную технологию;

Дом синего цвета - семинар для вас был не интересен и использование данных методов и приемов в вашей работе с детьми, вам не пригодится.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Расскажите о том, откуда вы узнали о возможности создавать поделки из спичек и как начали этим заниматься?

Творчество из спичек

Расскажите о том, откуда вы узнали о возможности создавать поделки из спичек и как начали этим заниматься?

Сергей Гришко

в 1996 году на даче у друга увидел обычный домик из спичек. Очень понравился, однако, впечатление осталось после того, как узнал, что домик выполнен без клея. Пришлось уговорить своего друга разобрать эту конструкцию, чтобы понять, каким образом она собирается и за счет чего держится (домик был подарком ему от родного дяди на ДР). В итоге, собрать обратно у нас так и не получилось. Значительно позже, с появлением интернета, благодаря видео урокам Романа я все-таки постиг это знание. Что примечательно, я так и не собрал до конца ни одного домика, а сейчас это уже не имеет какого-то большого смысла. Мои первые поделки выполнялись с помощью клея (у меня было много желания, по началу, создать что-то большое, желание ставить упор на качество и создавать что-то более сложное - без клея пришло спустя годы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи проекта: Цель: Изготовить сувенир из спичек на праздник весны 8 марта Задачи: Повысить уровень своего мастерства. Совершенствовать навыки и приемы работы со спичками. . Научиться делать домик из спичек. Познакомиться с историей появления спичек. Уметь самостоятельно пользоваться литературой. Научиться терпению, усидчивости, аккуратности при выполнении работы .

Цели и задачи проекта:

Изготовить сувенир из спичек на праздник весны 8 марта

Самые обычные спички.

Что в них удивительного?

Раньше искру высекали с помощью камня или тёрли угольный трут.

Когда же появились спички?

Этимология и история слова

В Россию первые фосфорные спички были привезены в 1836 году, стоили они дорого — рубль серебром за сотню. Первая отечественная фабрика по производству спичек построена в Петербурге в 1837 году.

Позже появились и первые спичечные коробки, сначала деревянные, а затем жестяные. Причем, уже тогда на них клеили этикетки, что привело к появлению целой ветви коллекционирования - филумении. Этикетка несла в себе не только информацию, но украшала и дополняла спички.

Современные спички Современные деревянные спички изготовляются двумя способами: шпоновым способом (для спичек квадратного сечения) и штамповым (для спичек круглого сечения).

Современные деревянные спички изготовляются двумя способами: шпоновым способом (для спичек квадратного сечения) и штамповым (для спичек круглого сечения).

 У нас, так же как и в других странах, преимущественно выпускают спички из древесной палочки (называемой соломкой) с головкой, требующей для воспламенения трения о намазку, нанесенную на боковые стороны спичечной коробки. В качестве основного сырья для изготовления спичечной соломки с прошлого столетия используют главным образом осину и реже липу. Для этого с круглого очищенного от коры чурбака специальным ножом по спирали снимается лента, которая затем рубится на спичечную соломку. Спичечная соломка

У нас, так же как и в других странах, преимущественно выпускают спички из древесной палочки (называемой соломкой) с головкой, требующей для воспламенения трения о намазку, нанесенную на боковые стороны спичечной коробки.

В качестве основного сырья для изготовления спичечной соломки с прошлого столетия используют главным образом осину и реже липу. Для этого с круглого очищенного от коры чурбака специальным ножом по спирали снимается лента, которая затем рубится на спичечную соломку.

Спичечная соломка

Применение Помимо основного назначения, спички иногда используются: Вместо счётных палочек для обучения детей. Для изготовления спичечных домиков. Для жеребьёвки. Для различных логических игр. Коллекционирование спичек, спичечных коробков, этикеток и т.п. — филумения.

Помимо основного назначения, спички иногда используются:

  • Вместо счётных палочек для обучения детей.
  • Коллекционирование спичек, спичечных коробков, этикеток и т.п. —филумения.

 Делать домики из спичек- это очень интересная техника изготовления сувенира (или пиротехнического устройства) из самого дешевого материала - спичек. Приборы и материалы: - 4 коробка спичек; 5-рублевая монета коробка от диска или книга

Делать домики из спичек- это очень интересная техника изготовления сувенира (или пиротехнического устройства) из самого дешевого материала - спичек.

Приборы и материалы:

- 4 коробка спичек;

Расположите коробку от CD-диска

перед собой и начнем сборку. Положите две спички рядом, параллельно друг другу так, что бы между ними было расстояние немного меньше, чем длина спички.

спичек. Крайние спички должны

лежать ровно и образовывать

квадрат с теми спичками, что

Кладем второй слой настила (8 спичек), перпендикулярно первому.

Теперь делаем колодец из 7-ми рядов.

Кладем второй настил, но теперь уже из 6-ти спичек. Крайние 2 спички мы добавим позже. Сверху получившаяся конструкция прижимается монетной, как прессом.

Придерживая домик одним пальцем, втыкаем угловые вертикальные спички по краям домика между настилами.

Очень осторожно втыкаем спички по периметру вдоль стен, раздвигая настил вспомогательной спичкой и прижимая конструкцию пальцем , вынимаем монету. Делаем стены. Стены будут состоять из двух пластов спичек - вертикального и горизонтального. Делаем крышу. Вставляем недостающие спички в угловые дырки и, подтыкая вертикальные спички стены снизу, вынимаем их на половину . Кладем спички крыши перпендикулярно верхнему настилу.

Очень осторожно втыкаем спички по периметру вдоль стен, раздвигая настил вспомогательной спичкой и прижимая конструкцию пальцем , вынимаем монету.

Делаем стены. Стены будут состоять из двух пластов спичек - вертикального и горизонтального.

Делаем крышу. Вставляем недостающие спички в угловые дырки и, подтыкая вертикальные спички стены снизу, вынимаем их на половину .

Кладем спички крыши перпендикулярно верхнему настилу.

Теперь между торчащими вертикальными спичками вставляем спички

Теперь между торчащими вертикальными спичками вставляем спички "черепицу" головками к середине

Вот и получился домик, в который можно добавить трубу и окно. Кажется, ничего особенного в нем нет и сделать его несложно. Чтобы собрать этот дом мне приходилось свою работу начинать более 8 раз, т.к. собирал без клея, а работа очень кропотливая. На его изготовление ушло 2 дня.

Экологическая оценка проекта При работе над проектом я использовал только натуральные материалы - это спички. Так что мое изделие не повлечет за собой изменений в окружающей среде и нарушений в жизнедеятельности человека.

Экологическая оценка проекта

При работе над проектом я использовал только натуральные материалы - это спички. Так что мое изделие не повлечет за собой изменений в окружающей среде и нарушений в жизнедеятельности человека.

Расчет себестоимости Наименование Цены в рублях Коробок спичек Расход 1 руб. 20 коп. Затраты в рублях 4 шт. 4 руб. 80 коп. ИТОГО 4 руб. 80 коп.

Расчет себестоимости

Затраты в рублях

Проявив фантазию и терпение, из спичек можно построить целый городской квартал, деревенскую усадьбу, храмы. А также украсить рамку для фото, открытку. А если использовать спички с разноцветными серными головками, изделия станут еще краше и декоративнее.

Проявив фантазию и терпение, из спичек можно построить целый городской квартал, деревенскую усадьбу, храмы. А также украсить рамку для фото, открытку. А если использовать спички с разноцветными серными головками, изделия станут еще краше и декоративнее.

Автор этого чудо произведения затратил 4 миллиона спичек и 15 лет жизни.

Автор этого чудо произведения затратил 4 миллиона спичек и 15 лет жизни.

7. Копытов Н.А. Задачи на развитие логики: Книга для детей, учителей и № 8622 / 0790 родителей. № 8622 / 0790 – М.: АСТ-ПРЕСС № 8622 / 0790 – 1999. № 8622 / 0790 – 240 с.

8. Кордемский Б.А. Математическая смекалка № 8622 / 0790 – М.: Государственное издательство технико-теоретической литературы № 8622 / 0790 – 1955. № 8622 / 0790 – 576 с.

9. Клименченко Д.В. Задачи по математике для любознательных. Книга для учащихся 5-6 классов средней школы. № 8622 / 0790 – М.: Просвещение № 8622 / 0790 – 1992. № 8622 / 0790 – 192 с.

13. Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. Математическая шкатулка. Пособие для учащихся. № 8622 / 0790 – М.: Просвещение № 8622 / 0790 – 1984. № 8622 / 0790 – 160 с.

15. Перельман Я.И. Живая математика: математические рассказы и № 8622 / 0790 головоломки № 8622 / 0790 / Я.И. Перельман. № 8622 / 0790 – М.: АСТ: Астрель № 8622 / 0790 – 2008. № 8622 / 0790 – 269 с.: ил. № 8622 / 0790 – (Занимательная наука).

Актуальность выбора темы

Математика – интереснейший школьный предмет, по которому проходит много различных конкурсов. И во всех конкурсных работах есть задания со спичками. Задания такого типа очень интересны, поэтому захотелось более углубленно изучить историю возникновения спичек и узнать какие существуют математические задания, которые решаются именно с использованием спичек. Их разнообразие очень удивило.

Задачи и головоломки со спичками – это игры для ума. Чем больше вы играете, тем больше идей у вас появляется, а количество – ключ к творчеству.

Чтобы решать такие задачи, надо отказаться от привычного взгляда на вещи, попробовать расширить этот круг, для того, чтобы в голове появилось множество идей.

Задачи и развлечения со спичками развивают сообразительность, находчивость, умение рассуждать логически.

Но при этом, в литературе нет классификации типов задач со спичками, не встречается ответ на вопрос о существовании четкой системы, алгоритма решения подобных задач.

Цель работы: Выяснить, какие существуют типы задач со спичками, и существует ли четкая система решения задач и головоломок со спичками.

1) изучить историю появления спичек и происхождения этого понятия;

2) изучить материалы различных источников, содержащих задачи со спичками;

3) исследовать разнообразие данного вида задач;

4) составить классификацию задач со спичками;

5) выработать рекомендации к их решению;

6) применить результаты исследований на практике.

В процессе работы были использованы следующие методы научного исследования:

1) описательный метод

2) метод анализа

3) метод синтеза

4) экспериментальный метод

Гипотеза работы: Четкой системы решения задач и головоломок со спичками не существует.

Работа над данной темой велась в течение двух лет. В 2014 году основной целью стало исследование теоретической части, в 2015 году – практической. Некоторые выводы теоретической части работы были представлена на конференции в 2014 году.

При написании работы были использованы книги Кордемского Б.А [8]., Нагибина Ф.Ф. [13], Кабаченко С. [10]., материалы, опубликованные в сети Интернет.

Новизна работы состоит в том, что составлена классификация задач со спичками и выработаны рекомендации по их решению. Созданы авторские варианты задач со спичками.

Данная работа состоит из введения, в котором раскрыта актуальность темы, определены цель и задачи, показаны методы исследования; двух глав, раскрывающих содержание исследовательской работы и практической направленности; заключения, в котором даны выводы по теме.

Спички во все времена были предметом первой необходимости. Вода, хлеб, соль, мыло, керосин, дрова – и непременно спички!

Но если их не зажигать, а ещё лучше просто заменить тонкими палочками, то можно придумать много задач и развлечений [3].

Итогами проведенной в 2014 году исследовательской работы, в ходе которой была изучена история появления спичек, происхождение этого понятия и материалы различных источников, содержащих задачи со спичками, стали следующие выводы:

1. Все головоломки со спичками можно разделить на следующие группы:

Геометрия и спички:

- Задачи с треугольниками

- Задачи с квадратами

Шутки со спичками:

- Задачи на сообразительность

- Задачи о животных

Развлечения со спичками:

- Поделки из спичек

- Головоломки из спичек

2. Для решения задач со спичками нет конкретных правил, формул, определений. Методом манипуляций, проб и ошибок мы приходим к верному решению. Вариантов решений может быть несколько. К одной картинке можно придумать свои вопросы. Всё зависит от работы вашей мысли.

Поиску таких правил и посвящена практическая часть данной работы.

- на составление задач и головоломок на спичках;

- изготовление поделок из спичек.

Задачи и головоломки на спичках

Задачи и головоломки со спичками уже давно используются в качестве задач для развития логики и творческого мышления. Популярность подобных заданий обусловлена удобством использования и доступностью материала, из которого составляются занимательные геометрические и арифметические фигуры. Разгадывать такие головоломки можно дома, на работе, на улице или в дороге: достаточно найти ровную поверхность для выкладывания нужных схем из спичек.

Задача № 1. Необходимо переложить одну спичку так, чтобы равенство стало верным – рис. 1.

kuh1a.tif

kuh1b.tif

Задача № 2. Переложите одну спичку так, чтобы получилось верное равенство – рис. 2.

kuh2.tif

Задача № 3. Уберите одну спичку, чтобы получилось верное равенство – рис. 3.

kuh3.tif

Задача № 4. Переложите одну спичку так, чтобы получилось верное равенство – рис. 4.

kuh4.tif

Задача № 5. Переложите три спички так, чтобы получилось верное равенство – рис. 5.

kuh5.tif

Задача № 6. Переложите одну спичку так, чтобы получилось верное равенство, не меняя ответа – рис. 6.

kuh6.tif

Задача № 7. Переложите три спички так, чтобы получилось верное равенство, не меняя ответа – рис. 7.

kuh7.tif

Задача № 8. Переложите одну спичку так, чтобы получилось верное равенство, не меняя ответа – рис. 8.

kuh8.tif

Головоломка № 1. Переложить две спички так, чтобы получилось два равных треугольника – рис. 9.

kuh9.tif

Головоломка № 2. Убрать три спички так, чтобы получилось четыре треугольника – рис. 10.

kuh10.tif

Головоломка № 3. Переложить одну спичку так, чтобы получилось три треугольника – рис. 11.

kuh11.tif

Головоломка № 4. Убрать две спички так, чтобы из шести квадратов получилось четыре – рис. 12.

kuh12.tif

Поделки из спичек

Спички – это, пожалуй, самый доступный и простой поделочный материал. А между тем работа со спичками приносит огромное удовольствие. Создание поделок из спичек вполне можно считать видом искусства.

На каждую поделку уходит от пары дней до нескольких месяцев (а иногда и лет!), все зависит от того, что хочется сотворить. Но потраченное время с лихвой оправдывается изяществом и эксклюзивностью готовой поделки.

Существует две основные техники изготовления поделок из спичек: с использованием клея и без такового.

Создание поделок из спичек с использованием клея является более простым методом, освоить который вполне по силам людям самого разного возраста. Ведь спички – это материал, который отлично клеится, и мастерить из него легко и детям, и взрослым. Сгибая и склеивая спички, можно изготавливать самые разнообразные формы, фигурки животных и человечков, предметы мебели, домики.

Изготовление поделок из спичек без использования клея тоже весьма распространенное и увлекательное занятие, хотя техника работы со спичками без использования клея требует сноровки и опыта.

Казалось бы, что сложного в том, чтобы построить домик из спичек? Однако это довольно трудное дело, которое требует определенных навыков и немалого старания. И сделать хотя бы что-то с первого раза получается не у всех. Этот метод предполагает большую осторожность и настойчивость в работе.

Полезные советы: Прежде чем приступить непосредственно к работе со спичками:

- подготовьте подходящее место, где ваши творения смогут некоторое время лежать и сохнуть;

- чтобы не запачкать стол, застелите его клеенкой;

- подберите удобное блюдечко, в которое можно наливать клей. Брать клей лучше всего заточенной спичкой или зубочисткой. Чаще всего используется клей ПВА;

- тщательно переберите спички: для работы годятся спички, имеющие хотя бы три ровные грани. Для лицевой стороны поделки отбираются самые ровные спички;

- чтобы выровнять шероховатости на гранях спичек и отшлифовать детали и готовую поделку, вам понадобятся наждачная бумага, напильники и надфили разных размеров;

- также для работы вам понадобится канцелярский резак, который удобен тем, что затупленный конец лезвия всегда можно отломить.

Домик. Работа учащейся 8 класса Пономаренко В. – рис. 13.

kuh13a.tif

kuh13b.tif

Коллективная работа учащихся 11 класса – рис. 14.

kuh14.tif

Коллективные работы учащихся 5 класса – рис. 15.

kuh15a.tif
kuh15b.tif

Коллективные работы учащихся 6 класса – рис. 16–17.

kuh16a.tif
kuh16b.tif

kuh117a.tif
kuh117b.tif

Коллективные работы учащихся 9 класса – рис. 18.

kuh118a.tif
kuh118b.tif

В результате проведенной исследовательской работы, изучив историю появления спичек, происхождения этого понятия и материалы различных источников, содержащих задачи со спичками, выявив ряд закономерностей и правил, по которым можно решать похожие головоломки, можно сделать следующие выводы:

1. Все головоломки со спичками можно разделить на следующие группы:

- Геометрия и спички.

- Шутки со спичками.

- Развлечения со спичками.

2. Для решения задач со спичками нет конкретных формул, определений, но есть ряд правил и закономерностей. Если четко разобраться в решение, возможно составлять и свои головоломки.

Правило любой головоломки, задачи или игры заключается в том, что вам необходимо переложить одну или несколько спичек таким образом, чтобы выполнилось поставленное условие. Однако зачастую прийти к верному решению бывает не так-то просто. Для этого следует проявить настойчивость, внимание и креативность. Можно выделить несколько общих правил для того, чтобы получались правильные ответы при прохождении спичечных головоломок:

1. Внимательно прочитайте задание. Выясните, нет ли в нем подвоха, двусмысленности формулировок. Поймите точно, что от вас хотят. Иногда в условии задачи может содержаться подсказка.

2. Практически любая задача направлена на логику и смекалку, поэтому сразу приготовьтесь искать нестандартное решение, которое у вас может потребовать некоторое время. Обратите внимание, что спички могут накладываться друг на друга, перемещаться в любом направлении, а также переворачиваться, если обратного не дано в условии.

3. Смотрите на фигуры шире. Часто в условии задачи вас просят переместить спичку так, чтобы получилось определенное количество геометрических фигур (треугольников, квадратов). Обратите внимание, что несколько маленьких фигур могут составлять одну большую. Например, четыре квадрата, поставленные в 2 ряда, образуют 5 квадратов: 4 маленьких и один большой.

4. Постарайтесь решать задание, сохраняя спокойствие, не пытаясь во чтобы то ни стало найти ответ. Ищите ответ последовательно, вдумчиво, постепенно перебирая возможные варианты, стараясь не пропустить правильный ответ. Поспешность может привести к тому, что вы пропустите ответ, от которого находились всего в одном шаге.

Работа со спичками, при изготовлении поделок, развивает:

1) усидчивость и терпимость;

2) точность движений;

4) внимательность к деталям;

5) стремление к достижению поставленных целей;

6) эстетический вкус и творческую активность.

Практическая значимость работы: задачи и головоломки со спичками можно использовать на уроках математики, во внеурочной деятельности, при проведении школьных мероприятий, организаций семейного досуга.

 Скульптуры из спичек от David Mach

 Скульптуры из спичек от David Mach

Первую скульптуру из спичек автор создал в далеком 1982 году, и с тех пор его коллекция пополнилась десятками новых работ из деревянных палочек с разноцветными головками. Среди произведений автора – изображения животных, Будды, африканские маски и многое другое. А вот первая скульптура Дэвида, к сожалению, сгорела. Говорят, что это произошло то ли по ошибке, то ли по недосмотру, но ничего удивительного, в общем-то, нет, если вспомнить материал, из которого она была сделана.

 Скульптуры из спичек от David Mach

 Скульптуры из спичек от David Mach

Творческий процесс достаточно трудоемкий, ведь автору приходится наклевать каждую спичку на стеклянную или пластиковую основу, а на создание одной лишь скульптуры этих спичек уходят десятки тысяч! Для того чтобы собрать все элементы воедино, у Дэвида обычно уходит несколько месяцев.

 Скульптуры из спичек от David Mach

 Скульптуры из спичек от David Mach

 Скульптуры из спичек от David Mach

 Скульптуры из спичек от David Mach

Скульптуры Дэвида достаточно хрупкие, ведь любая из них может сгореть за несколько секунд. Но что интересно – автора это не особо заботит. Более того, иногда он сам поджигает одну-другую свою работу на открытии выставки для достижения более драматического эффекта. Зрителям нравится. А сам мастер говорит, что для него главное – процесс создания скульптур.
David Mach родился в Шотландии в 1956 году. Сейчас живет и работает в Лондоне.

Читайте также: