Исследовательская работа игрушки своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 07.09.2024

Автор: Иванова Жанна Александровна

Организация: МАДОУ № 45

Населенный пункт: Томская область, г. Томск

Вид проекта : групповой, творческий, познавательный, среднесрочный.

Срок реализации : 09.01.2017– 31.03.2017 г.

Участники проекта: дети 4 - 5 лет, воспитатели, родители.

Обоснование проблемы: недостаточное владение техническими и конструктивными приёмами и навыками работы с бумагой и бросовым материалом.

Актуальность :

Реализация данного проекта позволит расширить у детей знания и умения по изготовлению игрушек своими руками из бросового материала, а также развить эстетические, художественные навыки.

Основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста это игра. И чем больше игрушек, тем веселее и интереснее играть, а особенно если эта игрушка сделана самим ребёнком или вместе со взрослым.

Игрушки - самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом. Самодельная игрушка очень дорога ребёнку, что помогает ему развивать бережное отношение к окружающему миру.

На занятиях по конструированию и вне урочной деятельности мы и будем, учить детей, мастерить. Под детским конструированием принято подразумевать создание разных конструкций из строительного материала и конструктора, изготовление поделок из бумаги, картона, бросового и природного материала. Выделяют два типа конструирования:

1. Техническое – из строительного материала и конструктора.

2. Художественное – из бумаги, картона, бросового и природного материала. Из готовых форм – коробок, катушек, пробок, используя дополнительный материал – цветную бумагу, нитки, кусочки ткани, можно смастерить забавные игрушки.

Таким образом, наша проектная деятельность является актуальной, потому что процесс развития ребёнка направлен по творческому руслу – руслу созидания, самостоятельности, проявления гибкости и оригинальности мышления. Овладение различными техническими и конструктивными приёмами и навыками работы с бумагой и бросовым материалом является продуктивным видом деятельности, который создаёт эффективные условия для формирования у детей всех параметров технологической компетентности. А технологическая компетентность в свою очередь предполагает: умение планировать свою деятельность, организовать рабочее место, доводить начатое дело до конца и добиваться результатов, выбирать способы действий, принимать решение самостоятельно и быть инициативным.

Цель : н аучить мастерить игрушки из бросового материала и бумаги разными приёмами, используя способы конструирования и преобразования.

Задачи:

1. Формировать интерес детей к изготовлению игрушек из бросового материала и бумаги. Воспитывать желание доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.

2. Развивать творческое мышление, художественный вкус, воображение при создании образа, аккуратность и самостоятельность.

3. Использовать способы преобразования и конструирования (конус, цилиндр, коробочка, картонка - превращаются в игрушку).Дополнять предложенный вариант деталями, путём приклеивания и подрисовывания.

4. Формировать умение организовать рабочее место, планировать этапы своей деятельности, выбирать способы действий, доводить начатое дело до конца.

5. Психолого-педагогическая поддержка семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования в рамках проекта.

Предполагаемый результат проекта:

  • умеет организовать рабочее место, планировать этапы своей деятельности, выбирать способы действий, доводить начатое дело до конца;
  • сформировано представление о том, что из бросового материала можно изготовить множество занимательных вещиц, например, игрушек;
  • сформированы умения изготавливать игрушки своими руками;
  • бережно относится к игрушкам;

• сотрудничество ДОУ с семьёй воспитанников в образовательном процессе.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап — подготовительный (09.01.2017г. – 17.01.2017г.)

1. Изучение методической и художественной литературы по теме проекта.

2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, рассказов, стихов, по теме проекта.

3. Оснащение развивающей среды:

  • Книжный уголок: книги по созданию игрушек, книги с рассказами и стихами об игрушках.
  • Уголок конструктора: конструктор и различный материал для создания игрушек.
  • Уголок творчества и рисования: раскраски по теме проекта.
  • Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации и мастер - классы по теме проекта.
  • Спортивный уголок: картотека пальчиковой гимнастики, подвижных игрпо теме проекта.

II этап — основной (18.01.2017г. – 17.03.2017г.)

5. Рассматривание образцов поделок в книгах по творческому конструированию.

6. Совместный сбор бросового материала (коробочки разной формы и размера, катушки, трубочки из-под туалетной бумаги, скотча).

7. Продукты совместной деятельности детей и воспитателя – бинокль, осьминог, домик.

III этап — заключительный (20.03.2017г. – 31.03.2017г.)

Ответственный (ФИО, должность).

I этап — подготовительный

•Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

• Поиск различных средств достижения целей.

1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, рассказов, стихов по теме проекта:

3. Оснащение развивающей среды.

- уточнение имеющейся информации;

- систематизирование и накопление материала в рамках проекта

Практический (основной) этап

С 18.01.2017 – 17.03.2017.

- Формирование общей культуры личности между детьми и взрослыми

Побуждать детей к активным самостоятельным действиям.

Овладение подвижными играми с правилами, умение слушать и действовать по инструкции.

3. Календарное планирование и проведение тематических занятий, совместной творческой деятельности, в рамках проекта:

- ФЭМП "Веселые матрешки".

- Рассматривание образцов поделок в книгах по творческому конструированию.

- Совместный сбор бросового материала (коробочки разной формы и размера, катушки, трубочки из-под туалетной бумаги, скотча).

- Продукты совместной деятельности детей и воспитателя – домик, бинокль, осьминог.

- Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

- развитие творческого потенциала ребенка как субъекта отношений между самим собой и родителями.

Формировать умение делать точные, ритмичные движения руками, согласно стихам и примеру воспитателя.

Разработка выставки по изо деятельности (рисование красками):

- реализация самостоятельной творческой деятельности детей через изобразительное искусства и чувство воображения.

- развитие интересов детей, любознательности познавательной мотивации;

- развитие воображения и творческой активности;

- формирование чувства сопереживания.

Реализация творческой деятельности детей совместно с родителями.

III этап — заключительный (20.03. - 31.03.2017).

- подведение итогов - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения социально-нравственного воспитания в вопросах развития и образования в рамках проекта

Реализация творческой деятельности детей совместно с родителями. Формировать умение радоваться поделкам друг друга, вызывать положительные эмоции от работ своими руками.

- Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие

  • Расширить представления детей об игрушках, народных игрушках.
  • Расширять представления детей о возможностях конструирования (создания) из бросового материала – игрушки.

Социально-коммуникативное развитие

  • Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
  • Вызывать желание делиться своими впечатлениями со сверстниками и взрослыми.

Речевое развитие

  • Посредством беседы расширять представления детей об игрушках, народных игрушках, совершенствовать умение связно, последовательно и выразительно рассказать о своих впечатлениях и переживаниях.
  • Обогащение словарного запаса.
  • Знакомство с художественной литературой.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Развитие детского творчества, приобщение к искусству путём изготовления творческой поделки (рисунка, игрушки).
  • Развивать художественный вкус, побуждать к выражению своих чувств и эмоций при рассматривании и оценке своих и чужих работ.

Физическое развитие.

  • Побуждать детей к активным самостоятельным действиям.
  • Овладение подвижными играми с правилами.
  • Развитие двигательной активности.

Литература:

Сертификат слушателя вебинара

Сертификат слушателя вебинара

Сертификат автора статьи

Сертификат автора статьи

Диплом за участие в конкурсе

Диплом за участие в конкурсе

Сертификат участника конференции

Сертификат участника конференции

Диплом за детский конкурс

Диплом за детский конкурс

Каталог сайтов

Сегодня на прилавках магазинов можно увидеть такое огромное количество красивых кукол-игрушек: и сказочных героев из фильмов и мультфильмов, и кукол-роботов, и кукол – помощниц, и кукол – животных. Все они изготовлены на фабриках и ,чаще всего, не несут тепла души своих создателей. И только та кукла, чей образ является неповторимым, фантастическим, которая тронула до глубины души, поможет создать ее своими руками, используя необычные материалы, такие же как и сама кукла-героиня. И теперь этот не просто детская игрушка – а предмет и гордость моей коллекции. Это обстоятельство и является актуальным для нашей работы.

Целью нашей работы является создание собственной коллекции любимых кукол.

Чтобы достичь данной цели были поставлены следующие задачи:

  • изучить историю возникновения кукол;
  • определить значимость кукол в жизни людей;
  • выбрать самых любимых героинь;
  • найти различный материал, из которого можно смастерить что-нибудь из одежды;
  • смастерить разные наряды для кукол из пакетов для мусора, пластиковых бутылок, салфеток, ватных дисков;
  • изготовить коллекцию кукол из необычных материалов;
  • заинтересовать своей работой одноклассников.

Методы исследования:

  • изучение литературы;
  • сбор и обработка полученных результатов ;
  • наблюдение;
  • практический.

Объект исследования: мультипликационные фильмы и необычные материалы для создания куклы.

Предмет исследования: любимый образ куклы-героя и необходимый материал для его изготовления.

Актуальность данной темы состоит в том, что мягкая игрушка является популярной игрушкой среди детей разных возрастов и даже взрослых.

Цель моей работы: выяснить какие мягкие игрушки любят дети разных возрастов поколений.

Задачи:

- изучить историю возникновения мягкой игрушки;

- провести исследование, в ходе которого установить, в какие игрушки любили играть члены моей семьи в детстве;

- провести анкетирование среди уч-ся нач. классов;

- сфотографировать мягкие игрушки друзей и одноклассников.

Объект исследования: мягкая игрушка.

Гипотеза исследования: нет ни одной семьи, в которой не было б мягкой игрушки.

Содержимое разработки

Глава 1. История мягкой игрушки………………………. 3

Глава 2. Мои исследования………………………………. 4

2.1. Мягкие игрушки в моей семье………………………. 5

Глава 3. Сказка о медвежонке Тедди……………………. 6

Список использованной литературы……………………. 7

Мне кажется, что мягкая игрушка есть в каждой семье. Она такая мягкая, теплая. Как посмотришь на нее, настроение поднимается.

Мне очень нравятся мягкие игрушки. Наверняка у моих одноклассников тоже есть. Интересно, а какие это зверушки? Как они попали к ним?

А во что играла моя мама, бабушка, прабабушка? Какая у них игрушка была самой любимой? Мне стало интересно узнать обо всем этом, поэтому, я и заинтересовалась данной темой.

Актуальность данной темы состоит в том, что мягкая игрушка является популярной игрушкой среди детей разных возрастов и даже взрослых.

Цель моей работы: выяснить какие мягкие игрушки любят дети разных возрастов поколений.

- изучить историю возникновения мягкой игрушки;

- провести исследование, в ходе которого установить, в какие игрушки любили играть члены моей семьи в детстве;

- провести анкетирование среди уч-ся нач. классов;

- сфотографировать мягкие игрушки друзей и одноклассников.

Объект исследования: мягкая игрушка.

Гипотеза исследования: нет ни одной семьи, в которой не было б мягкой игрушки.

Глава 1. История мягкой игрушки

Существует две истории появления мягкой игрушки. Я расскажу об одной. Немецкая девушка по имени Маргарет Штайфф в 1879 году сшила из мягкого фетра слоненка.

Потом она стала шить самые разные игрушки из ткани. Позже у нее появилась мастерская, которая превратилась в фабрику мягкой игрушки.

Однажды племянник Маргарет, Рихард, побывав в цирке, увидел медведя. После этого ему захотелось создать игрушечного мишку. Рихард нарисовал модель медвежонка. Маргарет изготовила медведя, стоящего на задних лапах. Новый медвежонок получил главный приз. Игрушки начали поставлять через океан. Президенту США Теодору Рузвельту очень понравились медвежата. С тех пор плюшевых мишек стали называть именем Тедди. Именно с мишки Тедди началось изготовление мягких игрушек в больших количествах.

Глава 2. Мои исследования

Когда я работала над проектом, беседовала с мамой, бабушкой Томой, прабабушкой Майей, тетей Зуридой. Я узнала в какие игрушки они играли в детстве. Еще я провела анкетирование в младших классах, выяснила какие мягкие игрушки нравятся им и почему.

2.1. Мягкие игрушки в моей семье

(Мама Мадина, 26 лет)

У меня было много игрушек. Я любила играть в куклы, но мягкие игрушки тоже нравились. Как-то на день рождения подарила плюшевого мишку. Он стал моим любимцем навсегда. И я его, конечно, сохранила. Это напоминание о моем детстве.

(Папа Ауес, 33 года)

Меня интересовали машинки, тракторы, самолеты. В мягкие игрушки я не играл. Но они мне нравятся.

(Бабушка Тома, 63 года)

В мое время не было так много красивых игрушек. В основном куклы шили сами из лоскутков. К ним мы относились бережно, передавали младшим.

(Прабабушка Майа, 73 года)

(Тетя Зурида, 28 лет)

Я была первенцем в семье. У меня было много мягких игрушек. Они дарились на дни рождения, на праздники. И сейчас они со мной. Больше всего я люблю пушистую собачку, а еще в студенчестве у меня появился новый друг – медвежонок. Его я тебе подарила, когда тебе было 3 годика.

После опроса я узнала: у членов моей семьи в детстве были мягкие любимые игрушки. Хотя у прабабушки было трудное детство, она находила время для игр. Дети в любое время остаются детьми.

Я повела анкетирование в младших классах: самыми любимыми игрушками являются медвежата. А любят они их за то, что они такие мягкие, красивые и могут выслушать как настоящие друзья.

В ходе моего исследования я пришла выводам:

в основном дети любят мягкие игрушки;

самыми любимыми являются мишки;

в большинстве случаев любимые игрушки были подарены на день рождения;

любят их за то, что они мягкие, пушистые, красивые и могут быть настоящими друзьями.

Проанализировав ответы учащихся, я отметила, то что хотя медвежонок был первой мягкой игрушкой, он и сейчас остается любимой игрушкой детворы.

Мы уже привыкли к печальным пейзажам, украшенными полиэтиленовыми бутылками и обрывками пакетов. Больно видеть замусоренную природу, ведь она от этого страдает. Все чаще употребляем экологическая проблема, говоря о загрязнении окружающей среды промышленными и бытовыми отходами.

Меня тоже беспокоят проблемы экологии. Нужно менять отношение людей к мусору. Я решила изготовить игрушки из бросового материала, а затем узнать мнение людей о таком использовании мусора. Отсюда я сформулировала цель своей работы.

Цель: Изготовление игрушек из бросового материала и изучение общественного мнения о таких поделках

Задачи:

  • отследить в литературе технологию изготовления поделок из бросового материала,
  • изучить возможности бросового материала,
  • изготовить игрушки из бросового и дополнительного материалов,
  • провести опрос общественного мнения об игрушках из бросового и дополнительного материалов.

Гипотеза: Я предположила, что большинству людей понравятся игрушки с использованием бросового материала. Будет здорово, если они захотят сами изготовить подобные, что заставит их применять подходящие для творчества отходы, а не выкидывать всё на свалку!

Объект: технология изготовления игрушек из бросового материала и общественное мнение о них.

Предмет: возможность изготовления своих собственных игрушек из бросового материала и отношение людей к использованию такого материала в творчестве.

Методы исследования: теоретический (анализ возможностей бросового материала, анализ общественного мнения), практический (эксперимент)

Я изготовила ангелочка, использовав горлышко пластиковой бутылки, домовёнка на основе катушки от ниток, маленькую куколку из капроновых. колготок с использованием ватных палочек, цыплёнка и кукол с использованием пластиковых ложек.

В ходе своей исследовательской работы я выяснила и объяснила другим людям, что в изготовлении игрушек и кукол можно использовать даже непривычные для этого материалы, такие как: капроновые колготки, носки, горох (для изготовления глаз), сантехнический лён (для изготовления волос домового), различный бросовый материал (катушки от ниток, отслужившие теннисные шарики) и т.п.

Использование таких необычных для декоративно-прикладного творчества материалов способствует развитию фантазии, стремлению к нестандартному решению поставленной задачи. А также учит людей более бережно относиться к окружающему их миру.

Я также выяснила, что мои игрушки, в изготовлении которых я использовала бросовый материал, понравились большинству опрошенных. Таким образом, моя гипотеза подтвердилась. И я надеюсь, что всем заинтересовавшимся данными поделками моя исследовательская работа поможет претворить их фантазию в жизнь.

Хотелось бы ёще надеяться на то, что опрошенные и вдохновлённые этой идеей люди, научились и подскажут другим, какие предметы бытовых отходов не стоит выбрасывать и как их можно использовать в творчестве. Гораздо интереснее видеть в мусоре материал для выражения своих идей.

Именно такой подход используют художники всего мира, привлекая внимание общественности к глобальному загрязнению Земли. Благодаря такому пристальному вниманию к проблеме экологии владельцы промышленных и мусороперерабатывающих компаний стремятся к безотходному производству.

  • Елена Елена Елена
  • 12 апреля 2013
  • 23415
  • 13

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.


Изготовление мягкой игрушки в технике вязания крючком

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Проект – это цель, принятая и освоенная, актуальная, – это самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое. Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов.

Смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе.

Мне очень нравиться вязать. Подыскивая интересные идеи для своего проекта я познакомилась с техникой изготовления вязанных игрушек. Это занятие заинтересовало меня.

Не секрет, что даже взрослые любят игрушки. Они позволяют пусть и на короткое время вернуться в мир, где нет тревог и забот, где все просто и интересно, в мир своего детства. Может, поэтому многих захватывает изготовление игрушек. Кто-то мастерит их из кожи и дерева, кто-то – из лоскутков ткани, отливает фарфоровые или гипсовые лица кукол, лепит из глины крошечные ручки и ножки, а кто-то берет в руки спицы или крючок и начинает вязать. Порой из рук мастерицы выходит не совсем аккуратный персонаж, не то, что хотелось бы, но все равно эта игрушка для ребенка становится наиболее любимой, так как она несет тепло рук ее изготовительницы.

Начиная вязать игрушку, подумайте о своем будущем создании, постарайтесь передать через него все свои любовь, радость, заботу о вашем ребенке или о том, кому предназначается поделка.

ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП

Я решила связать игрушку. Выбрала я эту тему потому, что подыскивая интересные идеи для творчества, у меня возникло желание связать игрушку, которая будет красивой и привлекательной. Вязать оказалось очень легко и захватывающе.

По моему мнению, всегда можно купить что-нибудь, но изделие, выполненное своими руками, будет украшением и надолго сохраниться.

1.2 Цели и задачи проекта

Цель проекта:

Обучающая:

Изготовить вязаную игрушку в рамках творческого проекта.

Развивающая:

Развивать умения анализировать и синтезировать информацию, применять полученные знания по проектной методике на практике.

Формировать самостоятельное, критическое мышление.

Воспитательная:

Формирование установки на творческий подход.

Воспитание интереса к предмету и искусству вязания.

Задачи проекта:

Выбрать тему творческого проекта.

Разработать этапы проектной деятельности.

Обучиться технологии изготовления вязаных игрушек.

Спроектировать и изготовить игрушку из подручных материалов.

Обобщить результаты работы над проектом в форме портфолио.

Защитить творческий проект.

Историческая справка

Вязание крючком относительно молодой вид рукоделия. Первое полотно датируется XVI веком. Первое письменное упоминание этого вида рукоделия найдено в мемуарах 1899 г. Элизабет Грант – ирландской путешественницы того времени.

История возникновения вязания крючком свидетельствует: жители Китая и арабы также умели пользоваться загнутыми на концах палочками. Они владели техникой вязки, позволяющей создавать сложные многоцветные узоры.

В нашей стране вязание крючком появилось в XIX . Крестьянами чаще всего использовалась овечья шерсть, из которой вязали рукавицы, носочки, сапожки. Искусные мастерицы создавали кружева для отделки одежды и украшения скатертей, занавесок.

Постепенно вязаные изделия стали настолько популярны, что на них обратили внимание модные дизайнеры. На сегодняшний день вязанием крючком увлекаются люди различного социального статуса, возраста и пола.

История возникновения вязаной игрушки:

Игрушки вошли в жизнь наших предков очень давно. Самые древние из них относятся к периоду 10-15 веков. В это время игрушки делали из подручного материала – дерева, кожи, глины, ткани. С малых лет дети играли с игрушками в виде птичек, коней, медведей, которые прививали любовь к природе и окружающему миру. Они кроме забавы еще служили оберегами.

Технология изготовления игрушек со временем совершенствовалась. Очень часто в народном творчестве использовались такие материалы как лен, солома, пряжа.

Проходили годы, и игрушки из глины постепенно утрачивали свою актуальность. Их место занимали вязаные игрушки. Они очень мягкие и приятные на ощупь. А глиняные фигурки превращались в простые сувениры.

Вязаные игрушки крючком не только красиво смотрятся. Важная особенность состоит в том, что у вас есть возможность полностью контролировать процесс изготовления изделия.

2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Материалы и инструменты

Для изготовления необходимо:

3. мулине чёрного цвета;

4. две мелкие бусинки.

Обозначения :

в.п. – воздушная петля,

с.б.н. – столбик без накида,

пр. – прибавка – 2 с.б.н. в одну петлю,

уб. – убавка – 2 с.б.н. провязанных вместе.

2.2 Маршрутная карта

1. Выбрать тему проекта.

2. Ознакомиться с историей возникновения вязаных игрушек.

3. Выбрать инструменты и материалы.

3. Изготовить поделку.

4. Оформить портфолио.

5. Сделать рекламу.

6. Сделать презентацию.

3. КОНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП

Техника безопасности

Правила безопасной работы с ножницами:

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8. Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.

I. Общие требования безопасности при работе с крючком для вязания.

1. Вязальные крючки должны быть хорошо отшлифованы; хранить их следует в специальных пеналах.

2. Во время работы следует быть внимательными и аккуратными.

3. При вязании крючком возможно воздействие на работающих следующих опасных факторов:

– прокалывание пальцев рук острым крючком;

– поражение глаз и других частей тела осколками сломавшегося крючка;

– травмирование рядом сидящего человека;

– снижение остроты зрения, вызванное плохим освещением.

4. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан сообщить учителю.

II. Требования безопасности перед началом работы

1. Убрать волосы под косынку.

2. Организовать своё рабочее место так, чтобы освещение было достаточным. Свет должен падать на рабочую поверхность спереди или слева.

3. Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их следует кольцами вперед.

III. Требования безопасности во время работы

1. Вязальные крючки использовать только по назначению.

2. Нельзя делать резких движений рукой с крючком в направлении рядом сидящего человека.

3. Следить за правильной организацией рабочего места, не ходить по кабинету с расчехленным крючком.

4. Следить за правильным положением рук и посадкой во время работы.

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При плохом самочувствии сообщить учителю.

2. При получении травмы оказать первую медицинскую помощь пострадавшему.

V. Требования безопасности по окончании работы

1. По окончании работ снять спецодежду.

2. Привести рабочее место в порядок.

Технологическая карта

Последовательность выполнения работы

Изображение

1. 2 в.п. сомкнуть в кольцо. 6 с.б.н. во вторую петлю = 6п.

2. (пр. )6 раз = 12 п.

3. (1с.б.н., прибавка) 6 раз = 18 п.

4. (2 с.б.н., прибавка) 6 раз = 24 п.

5. (3 с.б.н., прибавка) 6 раз = 30 п.

6-9. с.б.н. в каждую петлю предыдущего ряда = 30 п.

10. 9 с.б.н. в каждую петельку, 6 убавлк, 9 с.б.н. в оставшиеся 9 петелек=24 п.

11-13. с.б.н. в каждую петлю предыдущего ряда = 24 п.

14. (2 с.б.н., убавка) 6 раз = 18 п.

15. 1 с.б.н. в каждую петлю предыдущего ряда = 18 п.

16. (1 с.б.н., убавка) 6 раз = 12 п.

17. (уб.) 6 раз = 6 п

Верхние лапки(2 детальки):

1. 2 в.п., 6 с.б.н. во вторую петлю = 6 п.,

2. (прибавка) 6 раз = 12 п.

3. (2 с.б.н., прибавка) 4 раза =16 п.

4 - 5. с.б.н. в каждую петлю предыдущего ряда =16 п.

6. (2 с.б.н., убавка) 4 раза = 12 п.

7-10. с.б.н. в каждую пелю = 12п.

11. (убавка) 6 раз 6 п.

Набить лапку синтепоном и стянуть отставшие петли. Другую лапку вязать аналогично. Можно немножко согнуть дугой.Самый верх лапок набиваем не сильно плотно, чтобы они не торчали после пришивания к телу.

Нижние лапки (2 детальки) :

1. 2 в.п., 6 с.б.н. во вторую петлю = 6 п.,

2. (прибавка) 6 раз = 12 п.

3. (с.б.н, прибавка) 6 раз = 18 п.

4 - 7. с.б.н. в каждую петлю =18 п.

8. 5 с.б.н, 4 убавки, 5 с.б.н. = 14 п.

9 -12. с.б.н. в каждую петлю = 14 п.

13. (убавка) 7 раз = 7 п.

Набейте лапку наполнителем и закончите вязание, провязывая по СБН в две петли до конца. Самый верх лапок набиваем не сильно плотно, чтобы они не торчали после пришивания к телу Другую лапку вязать аналогично.

Пришить голову, верхние и нижние лапы к туловищу.

Это очень короткая, но важная деталь в игрушке.

Вязать по кругу основной пряжей.

Затем намечаем и пришиваем ушки к голове.

1. 2 в.п. , 4 с.б.н. во вторую петлю - не замыкать в кольцо.

2. в.п. , вязание переворачиваем - прибавка = 8 п.

3. в.п., вязание переворачиваем - прибавка = 16 п.

4-5. 1 .б.н. в каждую петельку предыдущего ряда = 16.п. А теперь намечаем мордочку к голове в самой нижней части. Прикалываем булавочкой и немного пришиваем.

Инструкция по эксплуатации

Предназначена для детей от 2 лет.

Может быть использована для разнообразных игр в домашних условиях и в образовательных учреждениях.

Желательно держать подальше от огня.

Возможна аккуратная ручная стирка.

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Экологическое обоснование проекта

В наш современный век натуральные ткани встречаются редко в основном синтетические, а для своей работы я выбрала вязальные нитки и наполнитель синтепон, которые являются экологически чистыми продуктами. Синтепон – это материал растительного происхождения, он не требует химической обработки и не загрязняет окружающую среду.

Читайте также: