Исцеление в вифезде поделка

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 11.09.2024

Был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим. Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью. Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет. Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров? Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний. Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели. Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи. Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи? Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте. Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже. Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус.

Сегодняшнее Евангелие – об исцелении расслабленного, человека, который был болен в течение тридцати восьми лет. Нам показано, как велика сила и любовь Господня, которая воистину побеждает всякое зло, всякий грех и дает радость там, где безысходная скорбь. Слово Божие обращает наше внимание на время, когда совершилось исцеление. Это был праздник иудейский, то есть пасха ветхозаветная. Христос приходит в Иерусалим на праздник. Праздник Божий – великий дар Божия добра. Множество людей со всех концов страны и обращенные из разных стран собирались на праздник, чтобы прославить Бога. Когда внутренне люди настроены так, устремлены к Богу, Бог открывает им ум для Божиего света и милосердия.

Что такое эта Овчая купель? Святая Церковь напоминает нам, что она была близ Овчих ворот в Иерусалимском храме, которыми проходили овцы, агнцы прежде принесения их в жертву. Они принимали в этой купели омовение, и это был прообраз грядущего Великого Пастыря, приносящего Себя в жертву за словесных овец. Пять притворов в ней – напоминание о пяти ранах Его, которыми Он дарует нам исцеление. Ангел Господень время от времени сходил с небес и возмущал воду как вестник схождения к нам Спасителя. Закипание воды от небесного прикосновения – прообразование великого освящения крещенских вод. И всякий раз, когда совершается освящение воды в храмах, священник с молитвой крестом касается воды, приводя ее в движение, и она становится целебной.

Мы слышим, что первый входящий в эту воду получал исцеление, какая бы ни была у него болезнь. Тот, кто первый сходил в купель, а не тот, кто медлил и приходил с опозданием. Время от времени Господь дает нам возможность коснуться чуда, которое никогда не повторится.

Представим, какой подвиг нес этот больной человек. Нас не может не поражать его великое святое терпение, с которым он переносил свою болезнь. Тридцать восемь лет – это время условное. Мы знаем, что время относительно. Быстро или медленно идет время, зависит от того, в каком состоянии находится человек. Когда у человека радость, когда благодать – время летит на крыльях. Летит быстро, так что его как бы вообще не существует. Когда же у человека горе или болезнь – время не то, что без крыльев, оно, как мы видим, и без ног и может только ползти. И вообще стоит на месте. Время не движется – ад уже на земле. И это в течение тридцати восьми лет, час за часом. тридцать восемь дней поболеть кому-нибудь тяжелой болезнью, представьте, каково нам будет?! А здесь – тридцать восемь лет день за днем и год за годом.

Расслабленный человек год за годом продолжал лежать у воды, надеясь, что рано или поздно помощь придет к нему. И нам открывается, что первый – это не тот, кто первым подходит к святыне, оттесняя других. А тот, кто исповедует себя первым из грешников, и по этой причине свое положение считает самым безнадежным. К нему-то первому и приходит Христос Бог. Хочешь ли быть здоров? – этот вопрос Господь задает каждому человеку. И нет, наверное, ни одного, кто поколебался бы в ответе. Но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода, – отвечал Иисусу больной, – когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня.

Нет человека. У слепого есть поводырь, у хромого есть кто-нибудь из его родственников, у другого расслабленного – друзья, а у него в целом свете нет ни одного человека, который мог бы помочь, хотя тысячи людей вокруг, можно сказать, все человечество. Напротив – Иерусалимский храм, где священники без конца говорят о том, что надо творить дела милосердия. И все слушают эти проповеди и, выходя из храма, идут мимо больного расслабленного человека. И нет ни одного человека. У него не было человека, говорит нам синаксарь сегодняшнего дня, и потому слово Божие, Бог Превечный стал Человеком, чтобы придти к этому больному, лежащему у Овчей купели, и спасти его.

За что они хотят убить Христа? За то, что Он был всего единственный человек среди всех, кто увидел расслабленного и пришел к нему на помощь. Он был единственный Человек, Который также не случайно переплыл Галилейское море и пришел к Геннисаретскому озеру, для того чтобы встретить двух бесноватых и исцелить их. И не случайно Он подошел к вратам города Наина, чтобы встретить похоронную процессию, где неутешно плакала о своем единственном сыне мать.

Не случайно пришел этот единственный Человек к Овчей купели. Он пришел потому, что для Него каждый человек – единственный. И Он хочет, чтобы каждый из нас стал единственным, ради которого Он воплотился и к которому Он идет. И ради которого Он будет убит этими лжеправедниками, лжеблюстителями истины, которые создают идол из тайны Божией, из своего ложного благочестия.

Милосердный Господь, видя злобу книжников и фарисеев, учителей израильских, проходит свободно среди них, потому что не пришел еще Его час. Но наступит время, когда ради спасения всех людей Он предаст Себя в руки этих беззаконников, в руки людей грешных, с тем чтобы Своим непостижимым смирением, Своею любовью к каждому человеку победить зло, царствующее в мире, смертию смерть поправ, и открыв нам тайну нашего участия в Его Воскресении.

Кто Этот Человек? – гневно спрашивают иудеи. Исцеленный был не в состоянии дать им ответ. Он знал, что его коснулось самое подлинное добро, какое только есть на свете, но у него не было ясного понятия об Исцелителе. Он не знал ничего о Христе, принимая Его дар. Христос совершает много милостей и для тех, кто не знает Его. Он просвещает, укрепляет и утешает нас, избавляет от тысячи бед, а мы не знаем, Кто Он. И Господь удаляется от нас, как удалился Он на время от исцеленного расслабленного.

Мы получили большее, чем кто-либо, – избавление: в Пасху Господню мы вкусили вечную жизнь. И мы знаем, какой дорогой ценой нам это дано: за исцеление расслабленного, за все добро, какое Он делал людям, иудеи приговорили нашего Господа к смерти как разорителя субботы. Но Его смерть открывает бесконечно большее чудо всему роду человеческому – воскресение из мертвых.

В Библейских историях есть много драгоценных истин об исцелении. И за всеми этими чудесами мы можем увидеть Иисуса во всей красе и славе. Посмотрим на исцеление у Овечьих ворот в Евангелии от Иоанна.

Праздники Господни

(Ин 5:1) После сего был праздник Иудейский , и пришел Иисус в Иерусалим.

Бог впервые назвал семь праздников Израиля праздниками Господними.

(Лев 23:2) О бъяви сынам Израилевым и скажи им о праздниках Господних, в которые должно созывать священные собрания.

Это было празднование Господа с Его народом. Когда-то, это были праздники Господни, а теперь люди делали эти праздники для себя, и они стали Иудейскими праздниками.

Овечьи ворота в Иерусалиме

(Ин 5:2) Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов.

Через эти ворота овцы входили в храм для жертвоприношения. И вот, мы видим удивительную картину: Иисус — Агнец, пришел к Овечьим воротам, чтобы найти потерянную овцу.

(Ин 5:3) В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды.

У этих людей не было силы из-за болезни. Итак, там были три группы больных. Это образ всего человечества.

1. Слепые. Слепые по отношению к Богу. Слепы в сердце и в разуме.

2. Хромые. Они не могут идти за Богом и также не могут ходить в духе.

3. Иссохшие. Это люди, которые плохо питаются. В наше время, это значит мало духовной пищи (скудные проповеди).

За любым телесным состоянием стоит духовное значение.

Бог желает исцелить вас телесно, но гораздо больше Бога интересует ваша духовная жизнь. Ведь до того, как вы заболели, что-то произошло в вашем духе. Появился грех, а грех требует жертвы. Отсюда болезни.

В Евангелии прокаженный — это не просто больной. Он символизирует грех. Когда Иисус исцеляет прокаженного, то демонстрирует власть прощать грехи.

Когда вы видите правильно — вы верите правильно. Когда вы верите правильно — вы идете правильно. И когда вы идете правильно — вы поступаете правильно.

Вернёмся в Иерусалим к Овечьим воротам.

Купальня Вифезда

(Ин 5:4) И бо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.

Из этих стихов видно, что вам нужна сила, чтобы получить исцеление. Вам нужна сила, чтобы подняться.

Во-первых, вам нужно увидеть движение воды.

Но как увидеть, если вы слепы?

Во-вторых — тот, кто входил первым, получал исцеление.

А если вы хромой, то, как войти в воду?

Вся эта картина указывает на закон. И приход Ангела — это тоже прообраз закона, потому что в Библии написано, что закон был дан при служении Ангелов. Бог дал закон Моисею через Ангелов.

Движение воды — это символ закона.

Иудеям у купальни нужно было иметь силу, чтобы воспользоваться этим преимуществом.

Но вот пришел Иисус, полный благодати и истины.

(Ин 5:5-6) Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет.
Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?

Есть люди, привыкшие к своему рабству, к своей болезни или к своей зависимости. Для них это уже норма.

(Ин 5:7) Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня.

Его глаза не были устремлены на Иисуса. Его надежда была на человека, а глаза устремлены на воду.

Иногда мы знаем об Иисусе, но наши глаза не на Нем. Пусть наши глаза будут не на средстве от болезни, а на Господе.

Иногда исцеление проще, чем мы думаем. Мы сами все усложняем.

(Ин 5:8) Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи.

Просто надо быть послушными благодати? А закон хочет, чтобы вы соблюдали его перед тем, как он сможет благословить вас. Но как только заговорит благодать — сила уже там.

В христианской среде есть мотивационное учение, которое выглядит так: вам нужно сделать семь шагов и тогда у вас будет желаемый результат. Если у вас не будет результата, я не виноват, потому что я дал вам все шаги.

Но благодать не такая — в ней уже есть сила. Когда вы слушаете, то получаете исцеление. Сила благодати действует в том случае, когда вы слушаете и внимаете.

Зачем брать свою постель?

Встать он не мог, он не мог ходить тридцать восемь лет.

В словах Господа есть сила. Когда вы начинаете действовать на основании слов Иисуса Христа, тогда приходит сила.

Есть секрет об исцелении. Вы попросили Бога об исцелении. Много раз молились, верили, но боль все еще есть. Что делать потом? Что делают здоровые люди? Они занимаются спортом. Вначале чувствуется боль, но потом она проходит.

Вера — это действие.

Обычно мы молимся, но что нужно сделать после этого?

Нужно подняться и вести себя так, будто вы исцелены. Ведите себя как здоровый человек и вы будете здоровы.

У меня было профессиональное заболевание локтевых суставов. Я не мог долго удержать в руке даже бутылку с водой. После молитвы, во время строительства дома, я вдруг заметил, что локти не болят. В результате я один выстроил дом из газоблоков.

Некоторые просят Бога об обновлении своей юности, но нужно и вести себя как молодыми и сильными.

Когда больной получил исцеление? Когда он взял свою постель? Нет, когда он встал.

Лишь когда он выздоровел, тогда взял свою постель. Освобождение силы произошло из-за действия.

Реакция Иудеев на исцеление

(Ин 5:9) И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний.

(Ин 5:10) Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели.

Когда вы превращаете христианство в религию, благодать там не фигурирует. Вас не волнует, что сделал Бог.

(Ин 5:13-14) Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте.
Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже.

Здесь есть нечто важное.

Может сложиться неправильное впечатление: если вы грешите, то с вами начинает происходить плохое. Не секрет, что после спасения, мы все еще периодически грешим. Мы не хотим грешить. Нас интересует не грех, а служение Господу, но при этом мы все еще грешим.

Все, что не по вере — это грех. Это означает, что все мы грешим. Кто знает, как делать добро, но не делает — тот грешит.

Например, если бы у курильщика был рак легких, а мы помолились бы за него, то Бог исцелит его целиком и полностью. Тогда мы бы сказали ему: больше не кури, иначе станет еще хуже.

В этом стихе говорится о конкретном действии, о котором исцелённый человек знал. Поэтому не думайте, что из-за любого греха вам станет еще хуже. Нет, наши грехи прощены. Некоторые грехи имеют последствия и их нельзя обратить.

Исцелённый исправляет ошибку

(Ин 5:15) Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус.

Человек думал, что они просто хотят знать, Кто это сделал? Его сердце было чистым, но акцент был на исцелении. А сейчас он говорит об Иисусе.

(Ин 5:16-18) И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу.
Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю.
И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.

Суббота — день покоя

Бог создал все, а потом отдыхал.

Суббота — день отдыха.

Бог отдыхал не потому, что Он устал, а потому что творение было завершено. Бог увидел, что всё созданное Им, хорошо. А когда создал человека, то увидел, что хорошо весьма.

Бог дал человеку свободу выбора, а потом человек согрешил против Бога. Сотворение было искажено и Богу снова пришлось работать уже над искуплением человечества.

Иисус воскрес в первый день недели — в воскресенье.

Воскресенье — это отдых, празднующий искупление.

По принципу сотворения, человек должен был шесть дней работать, а отдыхать в субботу.

Но после искупления, вы вначале входите в отдых, а потом уже можете работать спокойно. Вот почему мы отмечаем воскресение.

В Библии воскресение — это первый день недели.

После Своего Воскресения, Иисус явился в воскресенье, и это не случайно.

Теперь мы в искуплении, а не в сотворении.


И, конечно, когда ангел сходил в воду, когда она начинала бурлить, все эти страдальцы в порыве надежды, но в то же время и в эгоистическом стремлении поскорее исцелиться бросались, толкая друг друга в воду. Кто не исцелился, дальше в муках продолжал лежать, ожидая следующего движения воды.

Это, конечно, страшные слова. Этот больной, быть может, десятки лет пролежал в Овечьей купальне. Вокруг него неслась жизнь шумной столицы Иудейского царства. Тысячи людей проходили подле него, спеша принести жертву в храм. Но не нашлось человека, который бы совершил главную свою жертву – жертву милосердия, сострадания, любви. Не нашлось человека, который бы помог ему дойти до купели, куда сходил Ангел.

Не так ли мы живем и сейчас? Яркая цветная пена удовольствий да развлечений зачастую увлекает человека. Он не думает о тех, о которых говорил Господь наш Иисус Христос на страницах Вечной Книги Жизни – Евангелия (см. Мф. 25:31–46) – о всех тех, кто лежит в больницах, нуждается в пропитании, изнывает от холода, находится в тюрьмах. А ведь милосердие или не милосердие к ним будет главным критерием Страшного суда для каждого из нас.

И вот так же Иерусалим I века куда-то спешил, жил своей жизнью, не обращая внимания на десятилетиями страдающего от болезни человека.
И только Бог подошел к нему. Спаситель ни к кому не приходил просто так. Господь приходил именно к тому, кто нуждался в Нем больше всего.

Так и этот расслабленный не отчаялся, не начал унывать, не озлобился за все свои долгие 38 лет болезни. Он смиренно терпеливо ждал, надеясь на чудо, а значит, на Бога.

Господь исцеляет его. Уже не нужно схождение ветхозаветного Ангела в купель. Сам Бог воплотился в человеческую природу. Исполнился Ветхий Завет. Началась эра Нового Завета. Бог пришел к человеку, чтобы исцелить его. Он повелевает расслабленному встать, взять постель свою и ходить. Зачем это делается? Затем, чтобы исцеленный засвидетельствовал великое чудо спасения Богом человека. Вот исцеленный, вот постель, на которой он лежал в болезни долгие годы. Это не призрак. Это реальный человек. А постель – это овеществленный рассказ о его жизни, о его исцелении.

Человек может бежать, может вести очень активную внешнюю жизнь, но внутренний его человек 38, 27, 40, 60 лет расслаблен, парализован и лежит едва живой. Почему? Потому что не нуждается в Боге. Вернее, нуждается, но только голос его заглушен тернием житейским да спешкой. Откуда все депрессии, откуда все уныния, нервные срывы, тревога и пр.? Из-за того, что человек не умеет разговаривать с Богом, не знает и не хочет учиться великому искусству разговора с собственной душой.

А что на Страшном суде? Ничего… Пролежал. Душа в параличе. Вот это будет действительно ужасно.

Кроме того, он нам словно бы говорит о том, что Спаситель воплотился в человеческое естество, чтобы воскресить от греха человека. В Его Воскресении воскресаем и все мы. Расслабленный находился в неподвижном гробе своего тела. Бог его воскресил.

То же происходит и с нами. Если мы того захотим, Господь войдет в наши пять притворов – пять органов чувств, Он войдет в наше тело, чтобы спасти от парализующих оков греха нашего расслабленного – нашу душу. Он соделает и нас целыми.

Что от нас требуется только? Иметь нужду в Боге. Впустить Его в себя. Начать жить жизнью Церкви. И осознать, что великое счастье – это начать свой личный каждодневный ежесекундный путь ко Всевышнему. И в этом наше самое главное блаженство. На этом пути нас встретит Возлюбленный Господь и подарит нам долгожданное исцеление.

Врач, исцеливший себя от смертельной болезни. Психолог, прошедшая через все ужасы концлагерей, но не потерявшая воли к жизни. Молодая карьеристка, заработавшая аутоиммунное заболевание и нашедшая счастье в рукоделии. Писатель, чудом выживший в автомобильной катастрофе и ставший одним из ведущих мотивационных спикеров в мире. Истории этих людей уникальны и здорово мотивируют — если не изменить свою жизнь, то уж точно научиться больше ее ценить.

Эдит Эгер


Ее мать сразу же отправили в газовую камеру, и Эдит осталась одна с сестрой Магдой — им предстояло выживать и бороться за жизнь. Девушку сразу заметил доктор Менгеле, матерый убийца и ценитель искусств: он заставлял девушку танцевать в обмен на буханку хлеба.

Пройдя все ужасы Аушвица, Эдит с сестрой попали в Маутхаузен, а затем Гунскирхен — другие, не менее страшные, лагеря смерти. Голодные, истощенные, они едва передвигали ноги и находились на грани жизни и смерти.

После войны Эдит переехала в Чехословакию, вышла замуж, а затем обосновалась в США. Там она и начала профессионально заниматься психологией: получила научную степень в Техасском университете, проходила стажировку в в Военном медицинском центре имени Уильяма Бомонта.

Делом своей жизни Эдит выбрала помощь ветеранам, военным, людям, которые испытали физические и психические травмы.

Санаэ Исида


Жизнь Санаэ Исида начиналась как у любой успешной современной девушки: учеба в Калифорнийском университете, успешная карьера, рождение дочки Коко. После декрета Санаэ пригласили в крупную компанию — заниматься разработкой нового продукта. Это напоминало работу в стартапе: амбициозные цели, интересные задачи и вместе с тем — постоянный стресс, изнуряющий ритм и бесконечная гонка за результатами.

На одном из приемов врач поставил девушке неутешительный диагноз — Базедова болезнь. Это аутоиммунное заболевание щитовидной железы, одной из причин которого называют стресс. Но даже это не остановило Санаэ — вскоре она вернулась к работе и забыла про прием лекарств. Допускала ошибки, пропускала встречи и дедлайны, но продолжала ходить в офис. Пока в один прекрасный день ее не уволили. Перфекционист до мозга костей, она долго не могла смириться с этой новостью и покидала компанию с чувством огромного стыда.

Несколько месяцев почти беспробудного сна, кашель, который буквально сбивал с ног — вдобавок Санаэ набрала почти девять килограммов и стала выглядеть на пятнадцать лет старше.

Хэл Элрод


В возрасте 20 лет Хэл попал в страшную аварию: в него на скорости больше 100 км/ч въехал пьяный водитель грузовика. После удара сердце Хэла остановилось на шесть минут, он сломал 11 костей, а когда очнулся от комы, услышал от врачей неутешительный прогноз о том, что он больше никогда не сможет ходить.

Дэвид Файгенбаум


Состояние Дэвида ухудшалось с каждым днем, понемногу начали отказывать все органы. И ни одно из исследований не могло определить, что же на самом деле происходит.

За две недели в больнице Дэвид набрал сорок один кило за счет жидкости и потерял почти двадцать три килограмма мышечной массы.

К счастью, Дэвид выжил. Однако рецидивы мучали его все чаще — порой молодой человек оказывался буквально на пороге смерти. Врачи определили, что у него одна из разновидностей редкой болезни Кастлемана — что-то среднее между раком и аутоиммунным заболеванием.

Он проанализировал свою историю болезни и образцы крови, связался с врачами и пациентами, уже столкнувшимися с такой же болезнью, и сам разработал план лечения. А затем привлек к решению проблемы исследователей мирового уровня.

Найденное им лечение позволяет ему самому оставаться в состоянии ремиссии, а его подход лег в основу исследования редких заболеваний. Сейчас Дэвид Файгенбаум работает над другими болезнями, в том числе COVID19: его лаборатория имеет большой опыт перепрофилирования лекарств, поэтому она собирает и структурирует данные обо всех препаратах и публикует их в интернете, чтобы исследователи и врачи могли быстро и легко получить доступ к информации.

Читайте также: