Игрушка качалка 2 класс технология как сделать

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Презентация на тему Презентация к уроку технологии на тему Какой секрет у подвижных игрушек? Шарнирное соединение деталей. Игрушки-качалки. (2 класс УМК Школа России), предмет презентации: Технология. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 16 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Ключевые слова: Подвижное и неподвижное соединение деталей, шарнир, шило, механизм.

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Машины и станки, оборудование и бытовая техника – все эти механизмы в своей конструкции имеют множество деталей.

Различные виды соединений можно поделить на две основные группы. Первая из которых по принципу действия:

Подвижные. Детали могут производить движение относительно друг друга. Неподвижные. Обе части детали жестко закреплены между собой.

В карандаше, шиле и кисточке – неподвижное соединение деталей.

В ножницах и циркуле подвижное соединение деталей.

Давайте вспомним, как можно соединить подвижные детали. Оно может быть на винте или заклёпке (например, ножницы), на оси (например, колёса машины). А благодаря чему качаются качели?

Качели качаются благодаря шарниру.

Шарнир (в переводе с латинского – дверная петля) – подвижное соединение частей, которое обеспечивает их вращение вокруг общей оси.

Для того, чтобы сделать отверстие в картоне для шарнира используют специальный инструмент – шило. Шило – это колющий инструмент, используемый для прокалывания плотных материалов.

Шило представляет собой простой ручной инструмент, который состоит всего из двух частей: стержень и рукоятка.

Так как шило – это колющий инструмент, то необходимо соблюдать правила безопасной работы с этим инструментом.

  1. Держите шило так, чтобы ручка упиралась в середину ладони, а указательный палец лежал вдоль металлического стержня.
  2. Работайте только на подкладной доске.
  3. Делайте прокол, осторожно вращая ручку вправо и влево. Сильно не нажимайте.

Устройство, при помощи которого две детали соединяются между собой, сохраняя подвижность вокруг общей оси, называют шарнирным соединением.

На чертежах и иных схемах такие соединения обозначаются небольшой окружностью. Они могут объединять два или несколько частей конструкции.

Рассмотрите технологическую карту изготовления подвижной игрушки. Расскажите о последовательности работы. Составьте свой план работы. Самостоятельно подготовьте материалы и инструменты. Изготовьте изделие.

Для изготовления оси используйте зубочистку, веточку, спичку без головки.

Рассмотрите рисунки. Расскажите о конструкции каждого изделия.

Что объединяет первую группу и что объединяет вторую?

Первая группа изделий – неразборные (простые) конструкции.

Вторая группа изделий – разборные (сложные) конструкции.

Соединения деталей могут быть разборными и неразборными. Разборные соединения образуют с помощью шпилек, болтов, штифтов, шплинтов, гаек. Неразборные соединения образуют применением клепки, сварки, пайки, склеивания, развальцовки.

Посмотрите на лапки изделий. Какая разница между соединением лапок и туловища. С помощью чего закреплены лапки у мышки? Правильно, проволокой. А как это сделать?

Сделайте такое упражнение: закрепите концы проволоки скручиванием на стержень шариковой ручки, на карандаш, руками. Какой способ легче?

Сегодня на уроке вы познакомились с подвижными и неподвижными соединениями деталей, разборными и неразборными конструкциями, узнали, что такое шарнир, познакомились с колющим инструментом – шилом и его назначением.

Разбор типового тренировочного задания

Выберите из списка правильный ответ.

… – подвижное соединение частей, которое обеспечивает их вращение вокруг общей оси.

Правильный ответ – шарнир.

… – это колющий инструмент, используемый для прокалывания плотных материалов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить детей с понятием шило, познакомить с предметами, которые соединяются неподвижно и подвижно, научить их делать подвижные предметы; развивать внимание, творческие способности, логическое мышление; воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи, а также любовь к предмету.

Цель: познакомить детей с понятием шило, познакомить с предметами, которые соединяются неподвижно и подвижно, научить их делать подвижные предметы; развивать внимание, творческие способности, логическое мышление; воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи, а также любовь к предмету.

Оборудование: картон, ножницы, шаблоны, шило, скрепка.

Организационный момент:

Итак, посмотрите внимательно на парту. Всё ли у Вас есть? Ножницы, картон, шаблоны и т.д.

I. Предварительная подготовка к практической работе:

1). Как надо передавать ножницы? – колечка вперед.

2). Как необходимо вырезать? – двигать картонку или листок, но не ножницы.

3). Как пользоваться клеем? – аккуратно, не разливать, не нюхать, не пробовать.

Сегодня мы с вами будем делать черепашку, но для начала открывайте учебники на стр. 72. Перед вами предметы, скажите пожалуйста кисточка, карандаш, шило – это подвижные предметы, т. е. подвижное соединение деталей, они могут двигаться как ножницы? – НЕТ.

А предметы циркуль и ножницы подвижные? – да. Молодцы. Кто мне скажет, что такое шило? – колющийся инструмент.

II. Практическая часть:

Перед вами шаблоны, сложите картон пополам и приложите туда шаблон. Обведите простым карандашом по шаблону и отложите в сторону шаблон. Возьмите ножницы и вырежьте по линии карандаша.

Возьмите второй шаблон, туловище черепахи. Приложите к картону и потом обведите. После чего вырежьте.

Сейчас я пройду с шилом и проставлю точки в туловище у черепахи, это и будет местом подвижности у игрушки.

Теперь собирает две детали, вставляем скрепку и у нас получается черепаха. Дорисуйте ротик и глазки.

Недавно я показывала мастер-класс, как сделать дергунчика "Бегущая собачка". А сегодня я снова возвращаюсь к этой теме. Дело в том, что на фестивале "Мастерская чудес", на котором мы недавно мастерили научные игрушки вместе с детьми, мы тоже делали дергунчиков. И там мы обкатали очень простую схему по их изготовлению. Она еще проще предыдущей: убраны лишние этапы и материалы, осталось буквально несколько шагов! И маленькие дети, и школьники, и даже взрослые - у всех наших учеников все-все получилось. Желающие смогли сделать себе такую забавную динамическую игрушку каждый на свой вкус: кто птичку, кто черепашку, кто попугая, кто собачку, а кто и летучую мышь. Кстати, летучая мышь пользовалась особой популярностью у мальчишек и подростков обоих полов - ведь ее потом можно использовать на Хелоуин :)

игрушки дергунчики своими руками
Варианты дергунчиков, шаблоны к которым я привожу для скачивания

В результате у нас получались поделки, которыми можно не только играть, но и использовать их для ненавязчивой демонстрации ребенку законов физики, в частности - механики. Ведь для того, чтобы привести в движение этих забавных зверюшек, нам надо понимать принцип действия рычага.

Читайте также: