И не скажешь что самоделка уникальный мини вездеход

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024


Вчера с коллегой Александром съездили по старой наводке в Серпуховской район, посмотрели удивительную самоделку, пропадающую в старой деревне.

Погода порадовала лёгким морозцем и отсутствием снега. Машинка стоит под раскидистыми ёлками возле гаража на заброшенном участке. Поэтому сперва пришлось всё разгрести, сняв наваленное железо и истлевший брезент.
Автомобиль-вездеход имеет 3 оси, что большая редкости для самоделок, не имеет дверей и крыши — это с ними иногда случается. Мотор с воздушным охлаждением отсутствует, видимо был ЗАЗовский. Приборы и колёса на месте. Сам кузов в хорошем состоянии, стоит на чурбачках. Тент истлел, стёкла не все. Раньше ещё гусеницы рядом лежали, но мы их уже не застали.
Первая часть фото прилагается.










СеАЗ С-3А 1960, двигатель бензиновый 0.5 л., 10 л. с., задний привод, механическая коробка передач — путешествие

Машины в продаже

Комментарии 55



сейчас что с ним?


В Ебург уехала, на восстановление. Надо узнать, на какой стадии.


когда ответ будет?


Как ответят, так и будет.


Да уж, вот это действительно не машина а зверь.Шикарно, очень шикарно, аж привораживает к себе.


Она еще и плавает.


Так чего с машиной?, год смотрю прошёл . Забрали её или нет есть интерес, машинка забавная, глазастик. Есть небольшая коллекция машин, я бы забрал эту пока в чермет не сдали. Напишите пожалуйста адрес где и что. Приеду заберу


Пишите мне в личку.


Не перестаю удивляться полету наге инженерной мысли!




Передок очень похож на Т1


это еще круче первого транспортера


Что-то мне подсказывает, что это не совсем самоделка… Даавным-давно видел что-то подобное, жёлтого цвета, на фото или картинке в книге про историю ЗАЗ или подобной, может в журнале. Вроде бы, это из очень малой серии ЗАЗ, не пошедшее в производство. Может, конечно, что-то приваривали и прикручивали от себя. Надо смотреть, конечно. Ну и забирать — нет сомнений, что это единственный экземпляр!
… да, и, движок там от 965-го должен быть, по идее.


Это как же ЗАЗ полугусеничник спроектировать мог?


А что ЗАЗ одни кастрюли с самокатами выпускал?
Ой, да это что проблема — гусеницы на колеса натянуть? ))
Да во всех КБ были подобные варианты от легковых до грузовых. тем более, во времена СССР все заводы обменивались различными разработками, добровольно или принудительно. :)
То что видел я его на фото, это точно, но вот самоделка ли, не помню. Вообще то во времена "горбатых" запорожцев "самоделки" могли лепить только при заводах, энтузиасты, так сказать, в свободное от работы время. (обычно "юные" инженера-комсомольцы) :) Так сказать, свежие предложения для внедрения в народное хозяйство. Один из примеров — микроавтобус (уж не помню название, на базе Волги, который появляется в самом конце фильма "3+2". Их было выпущено не больше сотни. :)
…кстати, надо рассмотреть, не был ли он ещё и плавающим?


Посмотрел фото — отдалённое сходство. У этой машинки можно проследить родословную от инвалидок СЕАЗа, так как до Серпухова там рукой подать.


Ещё раз говорю — документация и идеи могли плясать по любым предприятиям… Вообще то ЗАЗ был изначально на Москвиче придуман, потом доки на Украину передали и построили завод.
И какой нафиг Серпухов? Он был в конце 60-х? В плане автопроизводства? Возможно, был какой-то симбиоз с ЗАЗом, в плане выпуска инвалидок. Вощем надо читать историю. Смотреть и копать надо. :-)


Откопаете — отлично!
Но у машинки колёса и часть деталей именно от инвалидки.

Каракат переломка своими руками чертежи и схемы

Рама изготовлена из профильной трубы, размер передней полурамы длина 165см, ширина 80см, высота 26см. Спереди расположен мотор, который занимает 75см. Для рамы использовались профили размерами 40*40*2мм 40*20*1,5мм 40*25*2мм. Задняя полурама трапециевидной формы. Высота 20см, ширина основания 81см, боковые грани длиной по 90см, высота полурамы 26см.

Каракат переломка своими руками чертежи и схемы

Внешняя обшивка из крашеного гладкого листа, который крепится к раме на алюминиевых заклепках. По размерам и вместимости вездеход небольшой, конструкция рассчитывалась на минимально комфортные размеры, и под экономичный двигатель небольшой мощности, поэтому вес снижался на сколько это возможно без ущерба надежности и прочности рамы и трансмиссии.

Каракат переломка своими руками чертежи и схемы

База вездехода 183см, для крепления полурам к их торцам приварены усиленные пластины толщиной 10мм, через которые крепится узел перелома поворота. В основе узла перелома лежит поворотный кулак переднего моста УАЗ. Водительское сиденье (от пассажирской Газели) расположено на заднем краю передней полурамы, можно сказать что почти в центре тяжести вездехода. Под сиденьем установлен полноценный автомобильный аккумулятор, посадка водителя высокая, распологающая к преодолению бездорожья и неровностей рельефа.

Каракат переломка своими руками чертежи и схемы

Трансмиссия выглядит так: С двигателя крутящий момент передается четырьмя ремнями на коробку передач. Шкив на двигателе диаметром 9,5см, шкив на коробке 26см, установлен он на опорном валу чтобы разгрузить вал коробки, вращается в двухрядном подшипнике от переднего колеса ВАЗ-2108. К концу опорного вала ведомого шкива приварена шлицевая втулка от диска сцепления ВАЗ, в эту втулку входит первичный вал КПП ВАЗ-2106. Натяжение ремней осуществляется роликом на двух пружинах, так-же этот ролик выполняет роль сцепления, длина ремней 125см. Привод генератора берется с ведущего шкива на двигателе пятым ремнем, ремень генераторный от дизеля Д-240 и почти всех его модификаций.

Самый дешевый вездеход.

Конечно, завод имени Сталина никакого отношения к этому вездеходу не имеет. Просто его создатели исходили из того, что он такой же неприхотливый как и легендарный трехтонник времен Великой Отечественной Войны.

А стоимость вездехода, на начало 2021 года составила всего 130тыс. рублей.

Рама сварная, из квадратного профиля, состоит из двух частей, которые между собой связаны шарнирным механизмом сделанным из УАЗовского поворотного кулака.

Двигатель, уже проверенный временем, простой и понятный, одноцилиндровый Lifan190FD мощностью в 15 л.с. с электростартером и катушкой освещения.

В минимальной комплектации вездехода двигатель заводится вручную, но можно установить АКБ и пользоваться электростартером.

Коробка перемены передач взята от классических моделей ВАЗ

Привод от мотора на КПП осуществляется ременной передачей.

Вместо обычного сцепления применена схема ослабляющая натяжение приводного ремня.

При помощи цепной передачи (от мотоцикла ИЖ) крутящий момент передается на ведущие мосты. Цепь очень быстро растягивается, поэтому крепление КПП сделано таким образом, чтобы коробку можно было двигать, и тем самым натягивать цепь.

Мосты от классических моделей ВАЗ

Тормоза гидравлические, но только на передние колеса. Рулевое управление реализовано при помощи рулевой рейки от ВАЗ-2108

За счет объема колес вездеход может плавать.

Задняя часть вездехода представляет собой весьма внушительных размеров кузов. В нём, при желании, могут разместиться 4 человека или какой-то груз. Грузоподъемность ЗИС-5 заявлена в 500 кг.

А теперь самое интересное — как же удалось сделать вездеход таким дешевым? Все из-за того, что большинство запчастей используются уже по второму разу (б/у-шные). Колеса, мосты, КПП, рулевое управление, карданные валы все это восстановленное, практически взятое из металлолома.

Но при всём при этом, производитель дает на свой вездеход гарантию в один год

Технические характеристики вездехода ЗИС-5

:
Двигатель
Lifan190FD
КПП
4-х ступенчатая от а/м ВАЗ
Мосты
от а/м ВАЗ
Габариты:
длина 3200 мм, ширина 1870 мм, высота 1450 мм
Клиренс
450 мм
Колея
1650 мм
Масса
470 кг
Грузоподъемность
(включая водителя) 500 кг Макс. допустимая
скорость
не более 25 км/ч Макс. скорость по воде 5 км/ч

Судя по объемам продаж, спрос на такую продукцию есть. Оно и понятно: для того чтобы съездить из деревни за грибами, за ягодами или на охоту/рыбалку его вполне достаточно, а денег на покупку вездеходов за огромные миллионы у населения попросту нет.

Более полный обзор вездехода ЗИС-5 есть на УАЗбуке

Каракат своими руками, как сделать болотоход, схемы, чертежи

Самодельный вездеход переломка. Подробный обзор

Трехколесный болотоход своими руками


Самодельный болотоход, сделанный своими руками: фото и описание самоделки.

Этот вездеход, построен для поездок в условиях бездорожья, грязь, слякоть, снег и болото, машина легко преодолевает, при этом следует учесть, что собран болотоход из запчастей от отечественной авто-мото техники.

Конструкция болотохода представлена на фото:



На самоделку установлен двигатель от мотоколяски и дополнительная КПП. Также имеется задняя передача.





На задний мост трицикла, идёт карданная передача.


Самодельный болотоход, отлично передвигается по глубокому снегу, грязи и прочему бездорожью.



Автор самоделки: Алексей. Омская область. пос. Вознесенка.

Трансмиссия


Рулевое управление:

1 — переломный узел; 2 — сошка; 3 — шарнир; 4 — тяга; (хорошо видны цепь на ведомой звездочке и за ними — суппорт трансмиссионного тормоза)


Вездеход переломка 4х4: фото пошаговой сборки

Автор поставил себе задачу построить вездеход для охоты и рыбалки, с утеплённым кунгом и хорошей проходимостью, за основу конструкции было решено выбрать ломающуюся раму.

схема переломки

Для постройки самоделки автор использовал:

Фото сборки вездехода переломки на шинах низкого давления.

Рама изготовлена из профильной трубы.

рама вездеход переломка 4х4

Установка коробки и мостов.


Покраска рамы вездехода.

сборка вездехода переломки

Установлен двигатель, радиатор системы охлаждения, рулевая колонка.


После установки колёс, вес передней тележки вездехода — 500 кг, задней – 300 кг.


Корпус покрыт листовым алюминием, изготовлен кунг.

На фото узел перелома вездехода сделанный из поворотного кулака УАЗа.

ломающаяся рама

На переднем бампере закреплена лебёдка.

самодельный вездеход переломка

После сборки вездеход переломка сразу был испытан на походном маршруте протяжённостью 140 км, с загрузкой на два пассажира и 200 кг груза. За весь маршрут израсходовано 40 литров бензина.

В процессе испытаний автор обнаружил следующие достоинства и недостатки. Вездеход обладает хорошей проходимостью, хорошо держится на воде, но плывёт очень медленно и больше по направлению ветра.

Без гидроусилителя руля в дальних поездках управление довольно утомительное.

Интересное видео: преодоление глубокой канавы, показано как работает ломающаяся рама вездехода.

Гусеничный мини вездеход своими руками: фото и описание, также видео испытаний вездехода.

Вездеходы на гусеницах, обладают высокой проходимостью за счёт низкого давления гусениц на грунт, поэтому они нашли своё применение в условиях тотального бездорожья. Народные умельцы вполне успешно мастерят самодельные вездеходы, порой даже лучше промышленных аналогов.

Умелец Георгий Акимов построил самодельный одноместный мини вездеход танкетку, предлагаем ознакомиться с конструкцией самоделки, подробные фото а также видео прилагаются.

постройка гусеничного вездехода

Из профильных труб были сварены опоры подвески гусениц.



Гусеницы и звёзды взяты от снегохода Буран.






Рама гусеничного вездехода сварена из профильных труб.


Установлен двигатель от квадроцикла (150 см3).




самодельный гусеничный вездеход

На каждую гусеницу идёт цепная передача.




Управление вездеходом (повороты) осуществляется торможением одной из гусениц, при торможении срабатывает дифференциал и противоположная гусеница продолжает движение поворачивая вездеход.



рама для вездехода






Из листового алюминия сделаны элементы облицовки кузова.


вездеход на гусеничном ходу


мини вездеход своими руками



строим вездеход самодельный







В результате у автора получился довольно резвый мини вездеход на гусеничном ходу.


Рекомендуем посмотреть видео покатушек на гусеничном мини вездеходе.

В пасмурную погоду тайга вся естественным образом переводится практически в чб.

Почти чб Север, Якутия, Тайга, Зима, Снег, Вездеход, Геодезия, Крайний север, Длиннопост

Почти чб Север, Якутия, Тайга, Зима, Снег, Вездеход, Геодезия, Крайний север, Длиннопост

Почти чб Север, Якутия, Тайга, Зима, Снег, Вездеход, Геодезия, Крайний север, Длиннопост

Почти чб Север, Якутия, Тайга, Зима, Снег, Вездеход, Геодезия, Крайний север, Длиннопост

Почти чб Север, Якутия, Тайга, Зима, Снег, Вездеход, Геодезия, Крайний север, Длиннопост


Чёрно-белая Арктика

Все фото цветные, просто вечер.

Чёрно-белая Арктика Арктика, Север, Мобильная фотография, Фото на тапок, Крайний север, Анабарский район, Снег, Якутия, Тундра, Вездеход, Трэкол, Геодезия, Заполярье, Длиннопост

Чёрно-белая Арктика Арктика, Север, Мобильная фотография, Фото на тапок, Крайний север, Анабарский район, Снег, Якутия, Тундра, Вездеход, Трэкол, Геодезия, Заполярье, Длиннопост

Чёрно-белая Арктика Арктика, Север, Мобильная фотография, Фото на тапок, Крайний север, Анабарский район, Снег, Якутия, Тундра, Вездеход, Трэкол, Геодезия, Заполярье, Длиннопост

Чёрно-белая Арктика Арктика, Север, Мобильная фотография, Фото на тапок, Крайний север, Анабарский район, Снег, Якутия, Тундра, Вездеход, Трэкол, Геодезия, Заполярье, Длиннопост

Чёрно-белая Арктика Арктика, Север, Мобильная фотография, Фото на тапок, Крайний север, Анабарский район, Снег, Якутия, Тундра, Вездеход, Трэкол, Геодезия, Заполярье, Длиннопост


Ещё кусочек мрачной Арктики

Это у нас такой полдень. Минус 42, ветерок, влажность 88%. Всё, как мы любим.

Ещё кусочек мрачной Арктики Арктика, Север, Крайний север, Анабарский район, Фото на тапок, Снег, Лед, Вездеход, Заполярье, Трэкол, Геодезия, Длиннопост

Пункт ГГС с знаком-сигналом. Монументальная конструкция из лиственничных бревен

Ещё кусочек мрачной Арктики Арктика, Север, Крайний север, Анабарский район, Фото на тапок, Снег, Лед, Вездеход, Заполярье, Трэкол, Геодезия, Длиннопост

Артефакт в тундре - "бульдозер, который не смог".

Ещё кусочек мрачной Арктики Арктика, Север, Крайний север, Анабарский район, Фото на тапок, Снег, Лед, Вездеход, Заполярье, Трэкол, Геодезия, Длиннопост

Брошенный сухогруз, затертый льдом в октябре. Если весной льдом не раздавит, его реанимируют. Если раздавит - в Арктике станет одной кучей металлолома больше.

Ещё кусочек мрачной Арктики Арктика, Север, Крайний север, Анабарский район, Фото на тапок, Снег, Лед, Вездеход, Заполярье, Трэкол, Геодезия, Длиннопост


Бугага)

Бугага) Вездеход, Скриншот, Юмор, Длиннопост

Бугага) Вездеход, Скриншот, Юмор, Длиннопост

Бугага) Вездеход, Скриншот, Юмор, Длиннопост

Бугага) Вездеход, Скриншот, Юмор, Длиннопост

Бугага) Вездеход, Скриншот, Юмор, Длиннопост

называется вездеход Арктика, вспомнил динозавла)
*переписка с другом


Для охоты и рыбалки

А мужик молодец)

Сила Пикабу. Ищу компанию

Когда леший водит

В самом конце августа 1988 года наша электроразведочная бригада встала на берегу одного из Мегорских озёр, что раскинулись на севере Архангельской области цепочкой на 30 километров. Раскинули установку, расставили датчики и запустили станцию ЦЭС-2 для записи вариаций естественного электромагнитного поля Земли.

Когда леший водит Геологи, Геофизики, Архангельская область, Вездеход, Длиннопост

станция ЦЭС-2, снятая моими кривыми руками )))

Когда леший водит Геологи, Геофизики, Архангельская область, Вездеход, Длиннопост

Жёлтые кувшинки попадались часто, а вот белые я встретил только на Мегорских озёрах

Когда леший водит Геологи, Геофизики, Архангельская область, Вездеход, Длиннопост

Собственно, вся наша работа - время от времени менять магнитную ленту, да не забывать заправлять бензоэлектрический двигатель. Через пару дней мимо нас проехала вторая бригада: они закончили работу на предыдущем пикете и переезжали на новый пункт наблюдения, примерно в пяти километрах от нас на север. Посидели, поболтали, попили чайку. Время близилось к вечеру, поэтому ребята не стали засиживаться, чтобы успеть встать на точку до темноты. Они уехали, а утром пропустили сеанс связи.

- Видать, ещё рацию не установили, - сказал наш начальник. Но на дневной сеанс они тоже не вышли, и начальник начал беспокоиться. Два пропущенных сеанса связи - это уже серьезно. Мало ли что может случиться с вездеходом на переезде?!

Вечером, возвращаясь с неудачной рыбалки, мы заметили на озере чью-то лодку. В озерах. На севере Архангельской области. В диких, между нами говоря, местах, где не на одну сотню километров одни болота и никакого жилья, да и людей днём с огнём не сыщешь!

Лодка была классической надувной рыжей трёхсоткой. Такие лодки были в то время практически в каждом геологическом отряде. Были они и у нас в каждой бригаде. Но геологов здесь сейчас точно нет! А если это наши, то почему на лодке!?

Мы поплыли навстречу.

Когда леший водит Геологи, Геофизики, Архангельская область, Вездеход, Длиннопост

В лодке сидели жутко уставшие студенты из второй бригады. Немного отдышавшись, они рассказали, что уехав от нас, бригада всю ночь блудила по болотам, а под утро вездеход наглухо застрял на берегу р. Мегры. Но поскольку они не знали точно в какую сторону идти, то решили плыть по реке до озера, а потом по озеру - в наш лагерь. В итоге за день они умудрились пройти на вёслах около двадцати километров, из них километров 15 - по реке против течения! Дело было к вечеру, поэтому было решено выехать с утра пораньше.

На следующее утро мы выехали на поиски заплутавшего вездехода. По дороге наш вездеход застрял в болоте, но даже провозившись с его вытягиванием, мы добрались до потерпевших вездеходокрушение часа за полтора (кстати, застряли они весьма удачно, практически на месте своего пункта наблюдения). Естественно, помогая вытянуть накрепко засевший вездеход, мы дружно веселились над заблудившейся бригадой.

Когда леший водит Геологи, Геофизики, Архангельская область, Вездеход, Длиннопост

Когда леший водит Геологи, Геофизики, Архангельская область, Вездеход, Длиннопост

Когда леший водит Геологи, Геофизики, Архангельская область, Вездеход, Длиннопост

Когда леший водит Геологи, Геофизики, Архангельская область, Вездеход, Длиннопост

Когда леший водит Геологи, Геофизики, Архангельская область, Вездеход, Длиннопост

Часа через два, заляпавшись грязью с ног до головы, мы всё-таки вытащили вездеход из болотистого берега Мегры. Бригада потерпевших принялась разбивать лагерь и растягивать установку. А мы отправились дальше на север, на новую точку.

. Четыре часа спустя мы снова оказались возле лагеря второй бригады, о чём узнали, заметив в траве линию электрических датчиков. Начальник затормозил вездеход, и мы, бросив его в перелеске, отправились в лагерь второй бригады. Теперь ржали уже они.

- Да мы полдня слушаем, как вы вокруг нас круги нарезаете, - радостно сообщил Игорь, начальник второй бригады, - Ждём уже, когда на чай заглянете.

Ну какой же полевик откажется от чая! Напившись чая и наболтавшись, мы расслабленным шагом отправились к нашему вездеходу.

- Ты хоть помнишь, где мы вездеход оставили? - задал коварный вопрос начальник.

- Конечно помню! - нисколько не сомневаясь ответил я и бодрым шагом направился в сторону перелеска. Я-то в лесу хорошо ориентируюсь, в отличие от начальника. Мы подошли к предполагаемому месту стоянки. Вездехода не было! Наш вездеходчик истерически заржал, а начальник тихо сказал: Так, быстро ищем вездеход, не дай бог узнает кто, стыда не оберёмся!

Полчаса мы бегали по всем ближайшим перелескам. Нашёлся он совершенно не там, где мы ожидали его найти.

- Всё, - сказал начальник, - Едем по компасу! И мы медленно потащились на север, сверяясь с компасом каждые триста метров. А когда добрались до точки, то был уже поздний вечер. Поэтому станцию в этот день мы так и не запустили.

Когда леший водит Геологи, Геофизики, Архангельская область, Вездеход, Длиннопост

Это я с хариусом на той самой точки, до которой мы так весело добирались. Пару лет пытался усы отращивать, да так и не смог к ним привыкнуть))


ГАЗ-3344 — российский двухзвенный гусеничный снегоболотоход

Читайте также: