Хранитель библиотеки поделка

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 16.09.2024

Только не спешите пускать на поделки ценную домашнюю библиотеку, берите за основу только ненужные книжки, которые точно никогда не пригодятся вам или вашим близким. Если дома подходящего материала нет, спросите у друзей и знакомых или дайте объявление на местном форуме. Желающие поменяться на какие-то другие мелочи всегда найдутся.

Что сделать из старых книг для дома и декора – подборка идей

Старая книга в роли декора для дома

Самое простое – использовать ненужные книги для декорирования стен.Здесь вариантов много, а выбор зависит от размеров утилизируемой библиотеки.

Проще всего развесить их на стенах, обыграв какую-нибудь идею.

Сделать полки своими руками можно, испортив лишь одну книжку. На фото видно, как закрепить нижний элемент, а все остальные книги просто лежат сверху.

Вместо книг сверху можно поставить какой-то декор, например, фоторамку или вазочку.

Что сделать из старых книг для дома и декора – подборка идей

Для оригинального настенного украшения сгодится любой старый учебник и немного терпения, чтобы аккуратно завернуть листы. Для основы подойдет плотный картон, фанера или дощечка. Можно взять крышку от коробки, окрасить или оклеить ее.

Что сделать из старых книг для дома и декора – подборка идей

Книжные яблоки эффектно смотрятся в интерьере библиотеки или гостиной. Здесь нужно срезать все лишнее и развернуть листы по типу круглой гирлянды.

Что сделать из старых книг для дома и декора – подборка идей

Такую поделку можно положить на журнальный столик или повесить на стену в качестве панно. Сову или другого персонажа не оставит труда найти в журнале или распечатать картинку из сети.

Что сделать из старых книг для дома и декора – подборка идей

Если вы получили в наследство библиотеку, которую невозможно использовать по назначению, пустите ее в производство мебели. Например, соберите журнальный столик. Кстати, не менее интересные столики получаются из старых чемоданов.

Что сделать из старых книг для дома и декора – подборка идей

Что сделать из старых книг для дома и декора – подборка идей

Что сделать из старых книг для дома и декора – подборка идей

Или даже кровать.

Что сделать из старых книг для дома и декора – подборка идей

Что сделать из старых книг для дома и декора – подборка идей

На даче или в библиотеке пригодится кресло-качалка.

А этот уютный уголок украсит спальню. Для светового эффекта купите недорогой мини-светильник со светодиодной лампочкой, работающий на батарейках. Оформите его в нужном стиле подручными материалами.

Что сделать из старых книг для дома и декора – подборка идей

Если вырезать внутри место под часовой механизм, то получатся интерьерные часы. При желании не составит труда дополнить обложку цифрами в подходящем стиле.

Что сделать из старых книг для дома и декора – подборка идей

А вот еще один вариант настенных часов, в этом случае книжный циферблат украшает собой большую стену.

Что сделать из старых книг для дома и декора – подборка идей

Нельзя не вспомнить о румбоксе – для этого хобби тоже часто используют ненужные книги, сооружая из них маленькие кукольные домики.

Что сделать из старых книг для дома и декора – подборка идей

Полезные поделки из книг

Если вырезать в книгах отверстия и поместить туда настольные лампы, то получатся необычные винтажные светильники. Обложки, если они не соответствуют стилю интерьера, можно покрасить.

Что сделать из старых книг для дома и декора – подборка идей

Что сделать из старых книг для дома и декора – подборка идей

А как вам оригинальные кашпо для цветов? В таком обрамлении легко спрятать самый обычный горшок. Только не забудьте склеить книги между собой и позаботиться, чтобы влага не попадала на бумагу.

Что сделать из старых книг для дома и декора – подборка идей

Шкатулка из старой книги – классика жанра, как сделать такую подробно рассказано и показано в нашем мастер-классе.

шкатулка из книги

Если не хотите заниматься рукоделием и оформлением, то превратите книжку в тайник, который затеряется в шкафу. Храните внутри деньги, драгоценности, носители информации с паролями и личными данными.

Что сделать из старых книг для дома и декора – подборка идей

Подставка для карандашей нужна не только школьникам, но и рукодельницам. В такой стильной карандашнице удобно хранить спицы, ножницы и другие приспособления. А еще подставка подойдет для расчесок.

Что сделать из старых книг для дома и декора – подборка идей

Когда-то девушки ходили с книгами по улицам, а сейчас в сумочке у дам электронные читалки. А почему бы не сделать модную сумочку из ненужной бумажной книжки? Найдите время, запаситесь терпением и станьте законодательницей мод.

Что сделать из старых книг для дома и декора – подборка идей

Что сделать из старых книг для дома и декора – подборка идей

Резьба по книгам – необычное хобби

А теперь просто полюбуйтесь на шедевры, которые создают из старых книг мастера резьбы. Конечно, сделать что-то подобное своими руками с первого раза не получится. Это настоящее искусство, которому нужно долго учиться.

Что сделать из старых книг для дома и декора – подборка идей

Что сделать из старых книг для дома и декора – подборка идей

Что сделать из старых книг для дома и декора – подборка идей

Что сделать из старых книг для дома и декора – подборка идей

Не менее красивы, но более просты книжные скульптуры. Здесь уже имеет смысл поупражняться .

Что сделать из старых книг для дома и декора – подборка идей

Что сделать из старых книг для дома и декора – подборка идей

Что сделать из старых книг для дома и декора – подборка идей

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Елена Бурьевая

Программа творческой мастерской

Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг.

Мы чудо сотворить сумеем сами

Вот этими умелыми руками.

Пояснительная записка

Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать воспитанников. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит анализировать задание, планировать ход его выполнения.

Предлагаемая программа имеет художественно – эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие художественного вкуса и творческих способностей, способствует расширению круга интересов детей и создаёт условия для активного выхода на разнообразные виды творческого досуга. Это благотворно сказывается на возрождении ценных традиции, в частности семейного творчества, объединения школьников разновозрастных групп по интересам.

Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с соленым тестом, пластилином, бумагой, гофрированной бумагой и картоном, тканью, нитками, пряжей, природным и бросовым материалами, проволокой и проч.) и направлено на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными нетрадиционными материалами.

Программа рассчитана на один год обучения детей младшего и среднего школьного возраста (6-13 лет), поэтому при распределении заданий учитывается возраст детей, их подготовленность, существующие навыки и умения.

При обучении используется режим групповых занятий, по 10 человек в каждой группе. Продолжительность занятия составляет 45 – 60 мин один раза в месяц.

Объединяются учащиеся, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ.

Занятия и мастер-классы в творческой мастерской предоставляют возможность библиотекарю осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку, раскрывать его личностные задатки, прививать любовь к народному творчеству, развивать художественно-эстетический вкус.

Цель программы:

Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.

Основные задачи:

развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей;

развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, логическое мышление, художественный вкус школьников;

воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма;

воспитывать любовь к народному искусству, декоративно – прикладному творчеству

научить делать поделки в разных техниках;

развивать конструктивное мышление и сообразительность;

прививать настойчивость в достижении цели;

обогащать и активизировать словарный запас;

вырабатывать навыки пользования чертежными и измерительными инструментами;

формировать умение работать ножницами, иглой и проч.;

научить экономному и разумному использованию материалов;

создать ситуацию успешности и положительного взаимоотношения в группе;

учить самоанализу и умению оценить чужие успехи;

способствовать формированию и развитию образного мышления, творческого воображения.

В зависимости от поставленных задач на занятии используются разнообразные методы (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, эвристический или частично-поисковый, метод проблемного изложения), формы, приемы обучения.

Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это информация познавательного характера о видах декоративно-прикладного искусства, общие сведения об используемых материалах. Практические работы включают изготовление, разметку, раскрой, пошив и оформление поделок.

Обучающиеся приобретают необходимые в жизни элементарные знания, умения и навыки ручной работы с различными материалами, бумагой, картоном¸ нитками, пластилином и др.

Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому ребенку открыть для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои творческие способности.

Планирование имеет направленность на формирование у детей обще-трудовых умений и навыков: анализ, планирование, организация и контроль трудовой деятельности, которые расширяются и углубляются в процессе любой трудовой деятельности школьников. Большое значение приобретает выполнение правил культуры труда, экономного расходования материалов, бережного отношения к инструментам, приспособлениям и материалам.

Изготовление изделий строится на различном уровне трудности: по образцу, рисунку, простейшему чертежу, по собственному замыслу ребенка с учетом индивидуальных особенностей и возможностей школьника. При изготовлении какого-либо изделия ребенок учится устанавливать последовательность выполнения действий, порядок работы инструментами. Пропуск самой незначительной операции или выбор не того инструмента, который нужен в данный момент, - все это сразу же сказывается на качестве работы. Ребенок действует в системе наглядно выраженных требований, выбирает и сопоставляет варианты действий, отбирает наиболее рациональные пути решения задания, сравнивает полученный результат с планируемым ранее, оценивает его. Это способствует формированию у учащихся способности к планированию. Планирование предупреждает ошибочные действия, способствует более четкому представлению порядка операции. Это сказывается на качестве изделий школьника, позволяет ему познать радость труда.

Результатом реализации данной программы являются выставки детских работ. Использование поделок-сувениров в качестве подарков; оформление зала для проведения праздничных утренников.

К концу обучения дети

должны знать :

название и назначение материалов, и техник в которых выполнены изделия – гофрированная бумага, капрон, техника, квилинг, оригами и др.;

название и назначение ручных инструментов и приспособлений - ножницы, кисточка для клея, игла и др.;

правила безопасности труда и личной гигиены при работе указанными инструментами.

должны уметь :

анализировать под руководством библиотекаря изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);

правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

экономно использовать материалы.

Календарно - тематическое планирование работы

тема мероприятия

форма мероприятия

срок проведения

мастер-класс по изготовлению куклы-мотанки

мастер-класс: рубашка в технике оригами

мастер-класс по изготовлению куклы-мотанки

мастер-класс: рисование пластилином

мастер-класс: объёмная аппликация - с элементами оригами

мастер- класс: поделки из гофрированной бумаги

творческая мастерская: аппликация из ярких шнурков и нитяной крошки

творческая мастерская: поделки из бросового материала


В летние каникулы каждую среду в детской библиотеке проходили мастер-классы. Творческая мастерская организована с целью развития творческих способностей, фантазии и художественного вкуса детей.











Как устроена работа сотрудника библиотеки, и почему эта профессия никогда не умрет?





Когда пришла пора определяться с будущей профессией, наша героиня твердо решила – быть ей библиотекарем. Мечты о профессии учителя или археолога затмила уютная картинка из детства: как вся семья Агафоновых собиралась по вечерам за любимым занятием. В их доме всегда была большая библиотека.

В 1992 году Елена окончила Институт культуры в Улан-Удэ и отправилась в далекую Чукотку. Там она устроилась в Билибинскую районную детскую библиотеку. Спустя два года судьба вернула ее домой, в Улан-Удэ. Десять лет она проработала в Гарнизонном Доме офицеров на станции Дивизионная и еще несколько – в Республиканской детской библиотеке им. Абидуева. В один из моментов Елена решила сменить род деятельности и стала журналистом. Однако жизнь все расставила по местам, и год назад она вернулась обратно, но уже вооруженная новыми знаниями и огромным желанием поделиться ими с коллегами. Сегодня Елена заведует отделом инновационного развития и методического обеспечения Республиканской детско-юношеской библиотеки.

По мнению нашей собеседницы, чтобы быть библиотекарем, прежде всего, нужно любить людей и книги. И, работая в детской библиотеке, конечно же, детей.

Многое уметь и знать

Профессия библиотекаря родилась более 4,5 тысяч лет назад и изначально была мужской. Библиотекарями были баснописец Иван Крылов, математик Николай Лобачевский, писатель Владимир Одоевский, критик и искусствовед Владимир Стасов. В XIX веке, чтобы стать библиотекарем, требовалось знание французского, немецкого, латинского и греческого языков. Даже младший персонал библиотеки должен был владеть тремя иностранными языками.

К современным представителям этой профессии, естественно, таких требований никто не предъявляет. Однако он должен многое уметь и знать. Как рассказывает Елена, сегодня сотрудники библиотек учатся работать в цифровом мире. И главная сложность здесь состоит в том, что не все библиотеки Бурятии оснащены современными компьютерами и не везде есть хороший и стабильный интернет. К слову, пандемия и вынужденная самоизоляция наглядно показали, как важно уметь работать в режиме онлайн.


Традиционно библиотекарь занимался сбором материалов, его описанием, хранением и безопасностью книжного фонда. Но нынешние реалии диктуют свои правила: сотрудники библиотеки должны уметь пользоваться компьютером, ксероксом, сканером, модемом, видеотехникой и т.д. Как следствие, чтобы оставаться востребованным, современному библиотекарю нужно быть эрудированным, творческим, легко адаптироваться и, что немаловажно, находить контакт с читателями.

При всех этих требованиях к специалисту у профессии есть и свои минусы: недостаточное финансирование библиотек и низкая зарплата.

- Хотелось бы, конечно, больше, это нормальное человеческое качество. С годами зарплата увеличивается, но очень медленно. И, в отличие от, например, преподавателей, мы трудимся полный день и не имеем возможности работать по совместительству, - рассказывает Елена.

1. Библиотекарь – человек, который только сидит за стойкой и выдает книги

Современному библиотекарю уже мало знать все о книге, уметь ее описать, сохранить и передать читателю. Нужно быть психологом, дизайнером, социологом, маркетологом и исследователем. Нам уже надо уметь обосновать необходимость получения гранта, доказать целесообразность и необходимость социокультурных программ. А для этого необходимо иметь широкий профессиональный и общий кругозор, навыки научного исследования.

Библиотекари стали проводить много мероприятий, выходить на большие аудитории. Мы идем в школы, детские сады, колледжи. А это требует иметь навыки речевой культуры, знание этикета, необходимость следить за своим имиджем.

В библиотеке всегда хватает работы. У отдела обслуживания: расстановка фонда, подготовка мероприятий, в том числе и книжных выставок, консультирование, работа с задолжниками, изучают запросы наших читателей. Библиографы выполняют справки по запросам пользователей, расписывают статьи, ведут картотеки и базы данных. Отдел комплектования изучает книжный рынок, комплектует фонд библиотеки, ведет электронный каталог. Методический отдел – это статистика, анализ, обобщение опыта, умение видеть за цифрами проблемы и успехи коллег.

2. Все библиотекари – пожилые

В нашем коллективе есть профессионалы с большим стажем, есть и молодые коллеги. Все творческие, грамотные и очень интересные люди. Хотелось бы, конечно, чтобы молодых в нашу профессию все же приходило больше.

Нет, не так. Этот миф удобен тем, кто не любит читать. Библиотеки будет меняться вместе с обществом и его потребностями, но они обязательно будут и станут ближе к своему пользователю. По моему мнению, самое главное, кто должен быть в центре внимания - человек, читающий книгу. Человек, умеющий читать книгу, это не только уметь составлять слова в предложения. Уметь читать - это уметь осмысливать прочитанное.

4. Традиционная книга утрачивает свои позиции. Скоро все люди перейдут на электронные версии


Немного статистики

Как следует из опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения, россияне стали больше читать за последние пять лет. В 2019 году книги читали 53% россиян, пять лет назад их было 45%. Однако это меньше, чем в 2018 году, тогда читающих россиян было 55%.

Чаще всего читают книги женщины — 59%, молодежь от 18 до 24 лет — 83%, а также от 25 до 34 лет — 61%. 68% читающих имеют высшее образование. При этом россияне больше покупают книги (88%), чем читают их (53%).

30% респондентов предпочитают исторические романы, еще столько же — книги для детей, а 28% — учебную или научную литературу. 23% выбирают детективы, 22 — книги по домашнему хозяйству, 21 — фантастику, а 20% — классическую русскую и зарубежную литературу. Ужасы выбирают 3% опрошенных, еще столько же — психологическую литературу. Религиозная литература интересует 2 % россиян.

Для большинства россиян (73%) книга считается лучшим подарком. Среди отечественных авторов 9% рекомендовали бы прочесть Пушкина, 6% — Толстого, 5% — Достоевского, 4% — Булгакова и столько же — Лермонтова. 35% не смогли рекомендовать конкретного автора.

Читайте также: