Хлеб всему голова поделки

Обновлено: 06.07.2024

Поделки из соленого теста, имитирующие настоящие хлеб и выпечку, могут понадобиться для многого. Например, детских игр, декора настенного панно, домашних оберегов, пр. Работа по их созданию элементарна. Немного хлопот, и красивые, аппетитные на вид батоны, плетенки, рогалики, булочки разных форм готовы.

Вся работа делится на несколько частей:

  • создание главного материала для поделок – теста;
  • лепка из соленого теста хлебобулочных изделий:
  • сушка миниатюрной выпечки;
  • финальная отделка изделий.

По времени работа не затратна, если считать активные действия – замес теста и лепку. Сушка может длиться несколько дней, если вы решили высушить поделки естественным способом (на воздухе). Если используете духовку или батарею (зимой), процесс высыхания будет ускорен значительно.

Рецепт соленого теста для хлеба и булочек

Соленое тесто для лепки миниатюрной выпечки должно быть пластичным. Рецепт прост, ингредиенты доступны.

Понадобится:


Процесс изготовления соленого теста прост.

1. В отдельную емкость наливаем воду, в нее добавляем ПВА и масло растительное. Перемешиваем.

2. Смешиваем в миске муку и соль.

3. Вливаем частями жидкость в смесь муки и соли. Замешиваем тесто. Долгое вымешивание не требуется, всего пару минут.

4. Укладываем шар теста в пакет полиэтиленовый или заворачиваем в пленку. Лепить можно сразу после замеса, хотя некоторые мастер оставляют его на часик вылежаться. В пленку заворачиваем, чтобы тесто не сохло – верхний его слой подсыхает очень быстро, и при лепке могут получаться крошки.












Как покрасить поделки

После того как изделия подсохли, их необходимо раскрасить. И тогда они приобретут окончательно свою яркость и красоту. Для этого можно взять обычные акриловые краски или гуашь для рисования. Краски легко разводятся водой, после чего ими можно расписать поделку. Занятие это будет не менее увлекательным, чем лепка из теста.


Есть еще один способ окрашивания поделок – это подкрасить само тесто и лепить из цветных кусочков. Вопрос как сделать тесто для поделок цветным решается очень просто – добавить в него краску или разведенный пищевой краситель.


Но этот прием будет не очень удобен для маленьких детей, так в этом случае тесто нельзя будет есть, а малыши любят пробовать все на вкус. Пищевой краситель для детей около одного года может быть тоже не очень полезным. Кроме того, цветные кусочки будут перемешиваться между собой из-за чего рисунок станет нечетким.


Как сделать хлебобулочные поделки из соленого теста

Все крайне просто. Отщипываем от шара маленький кусочек теста и формируем то изделие, которое нам нужно: хлеб, булочку, рогалик, плетенку, др.


Лепим на сухой кухонной доске. Выкладываем на такую же досочку – деревянную или пластиковую. Доски ничем не смазываем.

Если требуется соединить детали изделия, склеиваем их с помощью обычной воды. Так как поделки из соленого теста мелкие, при склеивании удобно пользоваться кисточкой.












Почему именно тесто?

Тесто имеет массу преимуществ перед обычными материалами для лепки: пластилином, глиной или пластиком.

  • Этот материал отличается большим количеством особых свойств:
  • Его легко приготовить дома из обычных ингредиентов
  • Оно стоит недорого и подходит для семьи с любым бюджетом
  • Его можно съесть без вреда для здоровья даже маленького ребенка
  • Он приятен для рук и малыши его просто обожают
  • Позволяет создавать любые фигуры
  • Легко сонет и не портиться после сушки


Благодаря этим свойствам тесто можно использовать для игр с детьми от одного года и не бояться за их здоровье или безопасность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.2. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.3. Формировать умение передавать форму знакомых предмето.

Углублять и расширять знания детей о процессе выращивания хлеба; закреплять умение отгадывать загадки; закреплять название разных хлебобулочных изделий; закреплять название профессии, раст.

Всё большее внимание в последнее время уделяется возрождению и пропаганде различных видов народно-прикладного искусства России. Народные умельцы всегда стремились сохранить подмеченную красоту в разли.

Задачи: Обучающие:- Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.- Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.- Формировать умение .

Гусеница

Забавную гусеницу выполнить из теста несложно. Поделка подойдет даже для самых маленьких творцов.

  1. Скатать колбаску из соленого материала.
  2. Разрезать ее на 5 равных частей, и одну часть оставить побольше.
  3. Из всех кусочков нужно скатать шарики.
  4. Шарики нужно склеить между собой в цепочку. Большой шарик будет головой.
  5. На голову нужно приклеить глазки и носик, которые можно сделать также из теста или из другого материала: мака или перца-горошка.
  6. Личико гусеницы нужно дорисовать зубочисткой.
  7. Осталось высушить и раскрасить поделку.


Яблоко

Поделка яблоко подойдет для детей 5-7 лет. Эта поделка прекрасно развивает творческую фантазию, учит ребенка тонко раскрашивать предметы. Также поделка прекрасно развивает мелкую моторику.

  1. Нужно вылепить шарик из теста. Одну половинку подрезать и придавить, сделав плоской.
  2. Из половинки шара сформировать форму половины яблока.
  3. Из теста нужно вылепить черенок и листочки и приклеить к яблоку.
  4. Также из тонкой пластины теста нужно вырезать косточки.
  5. Поделку необходимо подсушить и раскрасить.
  6. Яблоко готово украшать стол.


Совет. Таким способом можно создать несколько разных фруктов из теста. Они будут прекрасно смотреться как украшение стола, а ребенок будет гордиться, что такой натюрморт он сделал сам.


Звездочка

Звездочка – одна из самых простых фигур, которую сможет выполнить даже годовалый ребенок.

  1. Сформировать руками шарик.
  2. Сделать из шарика лепешку, придавив его.
  3. Сформировать пальцами или вырезать края звезды.
  4. Зубочисткой прорисовать лучики, глазки, улыбку
  5. Просушить и раскрасить.


Слоник

Слоник кажется более сложной поделкой, однако в реальности ее очень просто выполнять.

Мастер-класс по созданию слоника:

  1. Слепить один большой шарик из теста.
  2. Слепить из материала 6 маленьких шариков и колбаску.
  3. 4 шарика прикрепить к нижней части большого шара.
  4. Два шарика расплющить в блинчики, которые примять с одного бока. Это будут ушки слоника. Из нужно приклеить к телу с одной стороны.
  5. Колбаску с одного края вытянуть, а с другого, наоборот, примять. Толстый конец будет головой, а тонкий – хоботом.
  6. Голову приклеить к туловищу.
  7. Сделать из теста глазки и приклеить к лицу.
  8. Поделку нужно подсушить и раскрасить.


Милый и добрый слоник готов.

Совет. Чтобы поделки хранились дольше, их можно после раскрашивания покрыть прозрачным лаком для ногтей. Тогда детям с предметами будет удобнее играть, держать их в урках и даже ронять.

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Елена Бурьевая

Экологический,

познавательно – исследовательский практико-ориентированный проект

для детей старшего дошкольного возраста

hello_html_aa08b33.jpg

Авторы: Борискина В.С., Колосова Г.Н., Чучварёва Т.В.

Описание: Данный материал будет полезен педагогам, родителям с целью увеличения знаний у детей и взрослых о значении хлеба в жизни человека; приобщении детей и взрослых к бережному отношению к хлебу, а также в организации мероприятий с детьми старшего дошкольного возраста.
Актуальность проекта: В мире существуют понятия, которые для людей никогда не теряют своей ценности, они незыблемы, речь пойдет о хлебе. Я часто прошу сына, зайди, купи хлеба; в детстве я своим детям говорила, ешьте с хлебом!
Человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни праздничные застолья. Хлеб – это символ благополучия и достатка!
В старину к хлебу всегда относились по-особому, сравнивая с солнцем, золотом, с самой жизнью. Во все времена небрежное отношение к хлебу приравнивалось к страшному оскорблению, какое только можно было нанести человеку.
Моя мама родилась в деревне, и детство ее пришлось на военные годы. Она нам рассказывала, что самое огромное желание было, съесть большой кусок черного хлеба!
С детских лет нас учили, бережно относится к хлебу, как к самому большому богатству. Так откуда же берется хлеб? Может быть, булки растут на дереве? С помощью экологического проекта мы это узнаем!

hello_html_2dcc376d.jpg


Назначение проекта: проект призван обратить внимание детей, какими усилиями взрослых хлеб появляется у нас на столе; проект призван воспитывать бережное отношение к хлебу и труду хлебороба.

Цель: формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.

Задачи:
Образовательные:
• изучить историю возникновения хлеба;
• познакомить детей со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;
• расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, и его изготовлении.
Развивающие:
• развивать познавательно – исследовательскую деятельность;
• развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения.
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;
• воспитывать желание делиться полученными знаниями.

Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, учитель-логопед, родители.

Вид проекта: экологический, познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Ресурсное обеспечение: оборудование мультимедиа, музыкальный центр, аудио- и видеотека; книги со сказками, книжки - панорамы, раскраски; дидактические игры; пазлы по теме; художественные альбомы и иллюстрации по теме.

hello_html_m4cc7976d.jpg


Предварительная работа:
• Сбор информации: о злаковых растениях, о сельскохозяйственной технике, о хлеборобах, о народных традициях.
• Подбор демонстрационного материала: картинки, иллюстрации, видео-материал, злаковые растения, крупы, мука из разных злаков, предметы быта.
• Подбор художественно-литературного материала: пословицы, поговорки, чистоговорки, рассказы, сказки, притчи, стихи.

Народный календарь: основные земледельческие даты –
по старому стилю (апрель, май, июнь).
• Степан-равнопашец (26 апреля) - начало вспашки полей под посев яровых хлебов.
• Еремей-запрягальник (1 мая) - крестьяне начинают вспашку и засев полей яровым хлебом.
• Орина-рассадница (5 мая) - время посева капусты.
• Никола травной (вешной, весенний) (9 мая) - как правило, к этому времени появляется первая трава - весна в самом разгаре.
• Лукерья-комарница (13 мая) - к середине мая в средней полосе России появляются комары.
• Сидор северный (14 мая) - обычно в это время начинают дуть северные ветры, примерно на две недели в России холодает.
• Олена-леносевка (21 мая) - время начала посева льна.
• Федосия-колосеница (29 мая) - колос идет в озимый хлеб.
• Еремий-распрягальник (31 мая) - конец посева яровых хлебов. Крестьяне выпрягают волов и лошадей из рабочего ярма.
• Акулина-сдерихвостка (13 июня) - в этот период в средней полосе России появляются мошки, комары, оводы, пауки и другие насекомые, которые беспокоят людей и скот. Животные часто бегают по полю и хлещут себя хвостом, отмахиваясь от вредителей.
• Аграфена-купальница (23 июня) - начало купального сезона на Руси, вода к этому времени прогревается.

hello_html_m70c140a6.jpg

Ожидаемый результат:

• формирование у детей представления о ценности хлеба;
• получение знаний детьми о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
• воспитание интереса к профессиям пекаря, кондитера, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
• воспитание бережного отношения к хлебу и хлебобулочным изделиям.

Методы исследования:
• сбор информации;
• беседы;
• наблюдения;
• опытно – экспериментальная деятельность;
• анализ.

Интегрируемые образовательные области:

• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Социально-коммуникативное развитие;
• Художественно-эстетическое развитие.

hello_html_m30f8bc8e.jpg

hello_html_mc6a57d2.jpg

Речевое развитие:

Художественно-эстетическое развитие:
Изобразительная деятельность:

Рассказ по картинкам:

Как в старину люди выращивали хлеб?!

hello_html_m55d76d41.jpg
hello_html_27b1620c.jpg

hello_html_33f33d36.jpg
hello_html_294b25d7.jpg
hello_html_5adb4c25.jpg

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап:
• определение объектов изучения;
• подбор семян злаков, предметов ухода, формочек для теста, ручной мельницы;
• подбор пословиц и поговорок, загадок о хлебе.
2. Основной этап:
• получение муки из зерна;
• изучение свойств муки, теста.

• выпечка лепёшек из муки с детьми

• дегустация мучных изделий, принесённых из дома, испечённых родителями

В своей работе мы опирались на следующие принципы:
• единый подход педагогов и родителей к процессу воспитания детей;
• взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
• дифференцированный подход к каждой семье;
• уважение и доброжелательность друг к другу;
• открытость дошкольного учреждения для родителей;
• равноправие и ответственность родителей и воспитателей ДО.

Предполагаемый результат:
Реализация проекта способствует:
- формированию экологических представлений у дошкольников о ценности хлеба;
- получению знаний детьми о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
- воспитанию интереса к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
- формированию бережного отношения у детей и взрослых к хлебу.

Список используемой литературы:
1. Шорыгина, Т.А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2016. – 80 с.
2. Кочкина, Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие – М.: – Мозаика – Синтез, 2013. – 70 с.
3. Емельянова, Э.Л. - Расскажите детям о хлебе. Карточки для занятий в детском саду и дома. 3-7 лет, Мозаика-Синтез, 2011 г, Размеры: 216x145x5 мм
Интернетресурсы

Приложение 1


Загадки, скороговорки, чистоговорки,
пословицы, поговорки, приметы о хлебе.

hello_html_2f8287bc.jpg

hello_html_m5a502a8f.jpg


Скороговорки и чистоговорки о хлебе:
Хорош пирожок - внутри творожок.
Саша любит сушки, Сонюшка – ватрушки.
Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи.
Женя - жница в поле, жнет она пшеницу.
Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Жок-жок-жок - это пирожок.
Шки-шки-шки - мама жарит пирожки.
Шки-шки-шки - мы любим пирожки.
Жок-жок-жок - кушай Женя пирожок.
Ач-ач-ач - вот калач.
Чи-чи-чи - пекуться в печке калачи.
Чи-чи-чи - мы любим калачи.
Чи-чи-чи - на праздник будут калачи.

hello_html_m20ff1bf6.jpg

Пословицы и поговорки о хлебе:
Зимой снег глубокий, летом хлеб высокий.
Хлеб — всему голова.
Будет хлеб, будет и обед.
Пот на спине, так и хлеб на столе.
Без соли невкусно, а без хлеба несытно.
Хлеб - дар божий, отец, кормилец.
Черная земля дает белый хлеб.
И обед — не обед, коли вдоволь хлеба нет.
Рада скатерть хлебушку, он на ней как солнышко.
Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош.
Покуда есть хлеб, да вода - все человеку не беда.
Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь.
Без хлеба и медом сыт не будешь.
Всякий хлеб ест, да не всякий его сеет.
Без соли стол кривой.
Была бы мука да сито, и сама б я была сыта.
Вода вымоет, хлеб выкормит.
Голодной куме все хлеб на уме.
Горькая работа, зато сладок хлеб.
Как хлеба край, так и под елью рай, а хлеба ни куска, так везде тоска.
Как хлеба кусок, так разинул роток.
Калач приестся, а хлеб никогда.
Лиха беда хлеб нажить, а с хлебом можно жить.
Ржаной хлебушко — калачу дедушка.
Рыба не хлеб, сыт не будешь.
Свой хлеб сытнее.
Свой хлеб хоть ночью ешь.
Сколько ни думай, а лучше хлеба-соли не придумаешь.
Сытый считает звезды на небе, а голодный думает о хлебе.
У кого хлебушко, у того и счастье.
Умный детина: знает, что хлеб — не мякина.
Хлеб — батюшка, вода — матушка.
Хлеб в пути — не тягость.
Хлеб в человеке — воин.
Хлеб вскормит, вода вспоит.
Хлеб да вода — молодецкая еда.
Хлеб да вода — то наша дворянская еда.
Хлеб дорогой, да не дороже нас с тобой.
Ешь пироги, а хлеб вперед береги!

hello_html_m12536f75.jpg

Приложение 2


Стихи о хлебе

hello_html_e6af1f5.jpg


Т. Лаврова
Из чего печется хлеб,
Что едим мы на обед?
Хлеб печется из муки,
Что дают нам колоски.

Рожь, пшеница в век из века
Щедро кормят человека.
Плюшки с маком, кекс сметанный,
Черный с тмином, пеклеванный,
Калачи, батоны, халы…
Хлеб для маленьких и старых,
Для Танюшек и Наташ.
Добрый хлеб – кормилец наш!

До чего же вкусен хлеб,
Хлеб водой запил - обед,
А на ужин две горбушки
С молоком по полной кружке,
Что осталось, все в ладошку,
Птицам кинуть на дорожку.

Я. Коваль
На столе краюшка хлеба
Мягкого, душистого,
Сверху корочка хрустит
Цвета золотистого.
Если ломоть мы отрежем,
И намажем маслом свежим,
То получим бутерброд
И отправим прямо в рот.

А. Гришин
Вам и расскажут, и в книгах прочтете:
Хлеб наш насущный всегда был в почете.
Низкий поклон мастерам урожаев,
Тем, кто зерно в закромах умножает,
И хлебопекам-умельцам искусным,
Всем, кто нас радует хлебушком вкусным.

С. Мельников
Золотистую пшеницу
Жернова сотрут в мучицу.
Из муки замесим тесто –
В формочках в печи ей место.
Подрумянился, окреп
В жаркой печке вкусный хлеб.

И. Коньков
Самый вкусный, несравненный,
Всем знакомый с детских лет -
Это - наш обыкновенный
И любимый русский хлеб:
Каравай пахучий, знатный,
Кренделя и калачи,
Бублик с маком ароматный,
А на Пасху куличи.
Можно с медом есть и с маслом,
С сыром, рыбой, ветчиной
И с икрой, кружком колбасным
Белый хлеб или ржаной.
Пироги же - хлеб особый,
Их на праздник подают,
А готовят все со сдобой
И с начинкою пекут.
Пышки, пончики, ватрушки
Спрыгнуть с противня хотят -
Это хлебные игрушки,
В праздник радость для ребят.
Или пряники, печенье -
То, что мама испечет,
Для детишек объеденье,
Разевай по шире рот!

Н. Детская
Я сегодня хлеб не ел,
В лупу на него смотрел.
Весь он в дырочках узорных…
В ямках – белый, в ямках – черный.
Посмотрю в бараночке,
В булке тоже – ямочки.
Я у бабушки спросил:
- И пирог дырявым был?
Засмеялась бабушка:
- И блины-оладушки!
Что же это за секрет?
Надо в тесто посмотреть.
Мама тесто замесила,
Набирало тесто силу!
Круглой шапкой поднялось,
Разрослось и расползлось.
Край из миски выпадал…
Кто же вверх его толкал?
- Мама, в лупу посмотри!
Выползают пузыри!
Что же прячут пузыри?
Воздух! Он у них внутри.
Вот откуда в хлебе ямки,
Вот откуда в хлебе дырки!
Потому что там, внутри,
Пузыри-богатыри!

Приложение 3

hello_html_9fcd323.jpg
hello_html_4bc4efc2.jpg

hello_html_73e65344.jpg

Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.
Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.
- Круть, Верть, - позвал петушок, - глядите, что я нашел! Прибежали мышата и говорят:
- Нужно его обмолотить.
- А кто будет молотить? - спросил петушок.
- Только не я! — петух петушок с метлой закричал один. - Только не я! — закричал другой.
- Ладно, - сказал петушок, - я обмолочу. И принялся за работу.
А мышата стали играть в лапту. Кончил петушок молотить и крикнул:
- Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил! Прибежали мышата и запищали в один голос:- Теперь нужно зерно на мельницу отнести, муки намолоть.
- А кто понесет? - спросил петушок.
- Только не я! - закричал Круть.
- Только не я! - закричал Верть.
- Ладно, - сказал петушок, - я снесу зерно на мельницу.
Взвалил себе на плечи мешок и пошел. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся. Вернулся петушок с мельницы, опять зовет мышат:
— Сюда, Круть, сюда, Верть! Я муку принес. Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:
— Аи да петушок! Аи да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.
— Кто будет месить? — спросил петушок. А мышата опять свое:
— Только не я! - запищал Круть.
— Только не я! - запищал Верть. Подумал, подумал петушок и говорит:
— Видно, мне придется.
Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь натопилась, посадил в нее пироги.
Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут.
Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.
- Ох и проголодался я! - пищит Круть.
- Ох и есть мне хочется! — пищит Верть. Скорее сели за стол. А петушок им говорит:
- Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите: кто нашел колосок?
- Ты нашел! — громко запищали мышата.
- А кто колосок обмолотил? — снова спросил петушок.
- Ты обмолотил! - потише сказали оба.
- А кто зерно на мельницу носил?
- Тоже ты, — совсем тихо ответили Круть и Верть.
- А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пек?
- Все ты, все ты, — чуть слышно пропищали мышата.
- А вы что делали?
Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать!
КОНЕЦ


1. (400x329, 70Kb)

Люююдиииии! Ну где время взять, что б все успеть?! Я уже итак урезала время везде где могла, но все равно постоянно в “полете” и боюсь расслабиться, ибо не успею…Накопилось заказов немалое количество, а со всеми заказчиками пока спишешься –договоришься-выберешь-покажешь-пошьешь… и на продажу хочется сотворить что-то, куча идей в голове… да и еще периодически подкидывают подработку небольшую, но с гарантированной своевременной оплатой… Поэтому мои хвАсты запаздывают на месяц, а то и больше! Но все равно показываю)
Корзинки для чего-нибудь в шкаф! Подобную я уже шила!
Первая корзиночка в сине-голубой гамме пошита на заказ.Размеры дна примерно 35*25см и стеночки высотой 10смТкани коттон и американский хлопок, проклеены клеевой бязью, внутрь корзинки проложен сутюженный синтепон.Корзинка хорошо держит форму.Уголки завязываются на плотный атласный шнурок.
Вторая корзинчка в сине-кофейной гамме пошита на подарок. И даже уже показана в блоге у моей одариваемой)Ткани корейский и итальянский хлопок, все детали также укреплены клеевой бязью и проложены сутюженным синтепоном.Завязки из замшевой тесьмы.Чудесно держит форму.

Многие из нас даже не представляют, что из хлеба можно сделать настоящую фигурку или изделие. Мало того, на эту тему проводятся даже конкурсы как среди детей, так и среди компаний. И поделка не сломается даже если ей играть каждый день, если конечно сделать её правильно и по рецепту.

Рецепт поделок из хлеба №1

Самый простой рецепт. Идеально подходит для изготовления из хлеба шахмат, человечков, птичек или пепельниц — тех предметов, которые в большинстве своем будут стоять на полке.

  • Разминаем в руках мякиш, а чтобы он не трескался, добавляем в него немного сахара.
  • Разминать необходимо до тех пор, пока сахар не растворится (около часа).
  • Ни в коем случае не добавляйте воду.
  • Для придания хлебу цвета можно добавить цветную пасту из ручки.
  • Из полученного пластилина изготавливаем фигурки и оставляем сохнуть при комнатной температуре.

Шахматы из хлеба 2

Рецепт поделок из хлеба №2

  • Рецепт посложнее, однако изделия получаются крепче камня, например, четки.
  • Мякиш и сахар заливается кипятком, ставится в теплое место.
  • Когда хлеб начинает киснуть, сливаем воду и перетираем его через марлю.
  • Полученную массу сушим и раз в 15-20 минут разминаем до консистенции пластилина.
  • Из этой хлебной консистенции лепим то что нужно и оставляем сохнуть при комнатной температуре.
  • После высыхания изделие доработать будет сложно, т.к. оно получится очень твердым.

Шахматы из хлеба

Шахматы из хлеба 4

Шахматы из хлеба 3

Почти все поделки, которые представлены в данной статье сделаны в неторопливых и спокойных условиях: в тюремных камерах.

Читайте также: