Глиссеры самоделки с воздушным винтом

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Друзья привет! Отснял небольшой обзор на самодельную аэролодку. Постарался рассказать о её особенностях и о том, .

На этот раз в обзоре у нас новая универсальная аэроустановка, которая монтируется на самые разнообразные .

. лодка с воздушным винтом, мелководье, водомет, свп, катер на воздушной подушке, аэролодка своими руками, вездеход .

Аэроглиссер своими руками на радиоуправлении, спокойно можно так же доработать в летнем варианте как кораблик для .

Аэроглиссер своими руками на радиоуправлении, спокойно можно так же доработать в летнем варианте как кораблик для .

Аэроглиссер своими руками на радиоуправлении, водные испытания. Двигатель 1400kv - ali.pub/4aybm \\ дешевле .

. 20110926, как сделать аэросани самому, как обклеить аэроглиссер, самоделки, как сделать аэроглиссер своими руками .

. воздушной подушке, аэролодка своими руками, вездеход, горные реки, аэролодки видео, аэролодки красноярск, москва.

. катер на воздушной подушке, аэролодка своими руками, вездеход, охота и рыбалка, горные реки, болотоход, снегоход, .

Первый этап строительства плоскодонной, всесезонной аэролодки, длиной 5,3 м, и шириной 1,8 м, под двигатель 105 л с.

Решили купить аэроглиссер или аэролодку и Вас интересуют цены, описания, отзывы и сравнения. В этом проекте я .

Привет всем, в этом видео я сделаю аэроглиссер, правда на скорую руку, уж очень хотелось проверить аппаратуру поэтому .

Сегодня своими руками, как всегда, мы собираем водный глиссер из потолочки. Первый вариант мы с вами испытали.

Всем привет! С вами изобретатель Дима. Как вы помните в прошлом году я делал радиоуправляемый аэроглиссер и катал .



Аэросани — это особый вид вездеходного транспорта, приводимый в движение вращением пропеллера в задней части машины. Используется для передвижения по снегу и льду любителями рыбалки, охоты, связистами, спортсменами и просто желающими покататься. Благодаря простоте конструкции и доступности деталей в условиях домашней мастерской или гаража реально сделать аэросани своими руками.

Ключевые особенности

В общем виде любые аэросани состоят из корпуса, ходовой части, винтомоторной системы, тормозной системы, рулевого управления. Под корпусом понимается несущий каркас, иногда с обшивкой из пластика или дюрали. Ходовая часть — это широкие загнутые лыжи, распределяющие нагрузку от веса саней и водителя на снег.

Отдельные модели могут даже пересекать водные препятствия. Такие аэросани-амфибии называются аэроглиссерами, их ходовая часть выполняется из воздушной подушки, днище которой защищается пластиковой чешуёй. Защита позволяет передвигаться на глиссерах даже по сухому грунту. Однако злоупотреблять этим не стоит, поскольку пробой резины может полностью вывести сани из строя. В самодельных агрегатах роль воздушной подушки исполняет надувная лодка.

Максимальная скорость, которую могут развивать аэросани, варьируется в зависимости от их индивидуальных характеристик:

  • в литературе указывается предел в 150 км/ч.;
  • по укатанному снегу рядовые сани поедут до 50 км/ч.;
  • по слежавшемуся нетронутому снегу — 80 км/ч.;
  • по льду — 110 км/ч.

Аэросани/аэроглиссер своими руками

Знакомый решил запилить аэросани, ну или аэроглиссер, кому как удобнее.

В общем цель аппарата ездить по снегу, по воде, болотам и тому подобное.

Я хоть и не рыбак особый, но это дело люблю, и изредка выезжаю, поэтому для рыбалки должно быть удобно. Запланировали что будут вмещаться 4 человека, ну или 2 чел + бооольшой багаж.


Грузоподъемность порядка 500кг, никто ее не мерял, но в четвером едет. По воде пока нет возможности покатать (зима однако).

Было страшно что вообще такая конструкция не поедет или будет плохо рулиться. Но получилось наоборот, лыжи (они же волокуши от снегоходов) катят по снегу збс, да так хорошо, что будем делать тормоза ибо с горочки не остановит.

Двигатель стоит субару ej22 это 2.2л, 160лс — почему его? просто был такой в гараже, а так можно поставить любой, даже ваз — только на вазе будет будет тянуть 1 ну или максимум 2 человека.

По корпусу, квадратная труба, обшита поликарбонатом, окна — монолитный поликарбонат.

Он еще сильно не доделан, поэтому не пинайте, это первый выезд от которого мы хотели узнать поедет ли вообще. Но так довольны аппаратом, что хочется быстрее поделиться со всем миром)).

Итого: по деньгам не подсчитать, ибо сделано из того что было в гараже. Но примерно 50 000 рублей без двигателя. Ушло 10 дней.

По снегу ехать должен 70-90 км/ч, но честно, более 50 км/ч не разгоняли, как то страшно без тормозов и на не обкатанной технике. Больше видео есть на канале Безумный плотник в ютубе. Еще фоток покидаю:








Дубликаты не найдены

Там два выхлопа стоят, ну никак не подойдешь к винту

Это же две трубы по бокам. А внизу, а спереди сзади плоскости вращения?

Да, понятно, что надо доработать. Главное что уже едет. Дальше будут доделки)

Там в конце ролика два самолета (?). Расскажите лучше про них.


рулится условно задней лыжей? А почему не воздушным?

Конструирование кузова

На начальном этапе определяются с необходимыми характеристиками саней. Задают параметры аэровинта, двигателя, проводят прочностный расчёт несущей конструкции кузова и узлов, назначают тип рулевого управления и тормозную систему. По окончании расчётов создают пакет проектной документации, после чего приступают к сборке аэросаней своими руками по чертежам.

В качестве несущей конструкции кузова используют сварной каркас либо раму. Вообще, каркас варить придётся в любом случае. Просто в рамной конструкции он будет служить основанием для обшивки кабины, а при отсутствии рамы основную нагрузку понесёт именно каркас. Рама может быть цельной или ломаной.

Ломаная рама состоит из двух полурам, скреплённых шарнирно. Передняя половина вмещает в себя кабину с элементами управления и поворачивается вместе с вращением рулевого колёса, с которым она соединяется посредством червячного редуктора. Задняя несёт силовой агрегат. В основе как цельной рамы, так и несущего кузова лежат лонжероны — продольные стержни в нижней части конструкции.

Бюджетные аэросани: процесс изготовления

Далее описаны обычные аэросани классической лыжной конструкции с рамой. Они могут быть использованы для рыбалки, охоты и поездок на одного человека.

Изготовление рамы аэросаней должно обеспечивать им лёгкий вес. Обычно делается нижняя часть рамы для того, чтобы там помещалось сиденье, прямоугольной или трапецевидной формы. Размещать его необходимо чуть впереди центра, так как добавится ещё мотор, баки, винт, багаж, и центр тяжести желательно расположить посередине рамы. Далее следует изготовление рамы для двигателя, трансмиссии и винта. Она делается треугольной, вершиной будет подшипник, на котором вращается ведущий винт.

Эта рама имеет широкие косынки в виде стержней, которые крепятся к стойкам треугольника и уходят вперёд. Занимать место сзади нежелательно, так как это будет мешать вращению винта.

Материал рамы выбирается из толстых полипропиленовых труб с армированием. Эти трубы дают удовлетворительную прочность, однако со временем могут потерять форму под нагрузкой. Если есть возможность, желательно использовать алюминиевые трубы и соединять их при помощи сгонов, тройников. Соединения алюминия на сварку в домашних условиях достаточно сложная вещь, и даже при наличии аргоновой сварки будет проигрывать по прочности соединению на угольники.

Винт и двигатель

Винт изготавливается самостоятельно, двухлопастный, имеет диаметр 1.5 метра, увеличенного размера по чертежам для авиамоделей. Изготовление винта самостоятельно — достаточно сложный процесс и потребует столярных навыков. Кроме того, потребуется древесина из клёна, граба, бука, кряжевая карельской берёзы или другого достаточно прочного дерева, сухая. Если возможно, то лучше приобрести в магазине алюминиевый винт с заранее известными характеристиками.

Ходовая часть

В основе ходовой части аэросаней лежат лыжи из фанеры толщиной 10 мм, усиленные в продольном направлении деревянным брусом и обшитые сверху нержавейкой. Передние части лыж загибаются на стапеле после окунания в кипяток. Кузов устанавливают через амортизаторы в виде пружин либо рессор. Рессоры состоят из трёх частей, монтируются к кузову шарнирно с помощью болта М6. Дополнительную устойчивость в поворотах придают подрезом из сплюснутой по концам трубы диаметром 8 мм, устанавливаемым на передних частях лыж.

На аэросани-самоделки устанавливаются тормоза в виде скребков, размещаемых на краях задних лыж. Скребки приводятся в действие педалью, подведённой через трос к ноге водителя. При нажатии на педаль скребки опускаются, увеличивая трение саней со снегом и замедляя их. Рулевое управление осуществляется либо через червячный редуктор, подведённый к поворачиваемым элементам, либо непосредственно колонкой, соединяющей рулевое колесо с передней лыжей.

Собирая аэросани-амфибию своими руками, можно не заморачиваться со сваркой кузова и устройством ходовой части. Достаточно разместить готовую винтомоторную установку на надувной лодке и защитить днище судна пластиковой чешуёй. Чешую собирают из обрезков ненужного пластика. Размер и масса двигателя должны примерно совпадать с характеристиками типовых лодочных моторов. Чрезмерно массивный движок негативно скажется на вместимости, управляемости и устойчивости глиссера.











Как сделать аэросани своими руками


Как показывает практика, изготовить аэросани не так уж и сложно, хотя придется запастись временем, инструментом, материалами для работы и чертежами. При этом, необходимо соблюдать точность в изготовлении, поскольку здесь законы физики и аэродинамики выдвигаются на передний план. От подобных знаний будет зависеть качественная работа всех агрегатов, а значит – долговечность транспортного средства.

Винтомоторная установка

Винтомоторная система размещается на обшитой фанерой деревянной столешнице, для демпфирования вибрации мотора допускается использовать в конструкции опоры резиновые прокладки. Двигатель фиксируется с помощью кронштейнов и подкосов. Силовой агрегат подбирается индивидуально. Больший объём не гарантирует лучших ездовых качеств. Поэтому не стоит стремиться установить мотор от старого ВАЗа на небольшие сани.

Лучше использовать готовый пропеллер, снабдив его дополнительной защитой в виде металлической сетки с обеих сторон. Открытый винт, вращающийся на большой скорости, может нанести серьёзный вред здоровью водителя и окружающих. Геометрия пропеллера подбирается исходя из мощности мотора и скорости его вращения. Для двигателя от мотоцикла ИЖ-56 мощностью 15 лошадиных сил при числе оборотов 1400—1600 в минуту подойдет диаметр 1500 мм с шагом лопастей 500−600 мм, при числе оборотов 2200−2400 в минуту диаметр должен составлять 1200−1300 мм с шагом 650−700 мм.


Однажды перебирая в гараже свои самоделки, я наткнулся на старый аэроглиссер. Он был ужасный, но поразмыслив немного, решил сделать новый. Для этого приобрел пенопласт. К моему удивлению, изготовить его своими руками было легче, чем предполагалось. Это не ракетостроение, которое требует сложных математических расчётов. Попробуйте его изготовить, вы не будете разочарованы!

Шаг 1: Конструкция

1

Возьмём лист пенопласта и вырежем из него прямоугольник 75х35 см.

2

Благодаря картинкам вы успешно справитесь со сборкой. Используем для резки острый нож.

3

Срежем края пенопласта под 45 градусов, кроме задней кромки. Сделаем острые углы, используя наждачную бумагу.

4

Шаг 2: Обклеиваем пенопласт

5

Покроем весь лист пенопласта клейкой лентой – это продлит жизнь аэроглиссера и сделает его практически неуязвимым. Убедитесь, что плотно приклеили клейкую ленту на поверхность.

6

7

Шаг 3: Монтаж мотора

8

Вам не нужно делать более продвинутое крепление двигателя, чем — то, что вы видите на фотографии. Даже после нескольких аварий (сальто), крепление для двигателя было нетронутым.

9

В качестве движущей силы использовался бесколлекторный двигатель, регулятор скорости, сервопривод, приемник, передатчик и аккумулятор. Вы также должны сделать руль из пенопласта. Используем Depron и 2 мм стальной стержень для подключения сервопривода к рулю. Гироскоп сделает аэроглиссер более стабильным, но это, безусловно, по желанию.

10

Шаг 4: Установка проводки

11

Установим электронику. Теперь аэроглиссер готов к запуску и будет работать на траве, песке, асфальте, воде и грязи.

Кажется, что модели глиссеров летят — настолько легко их движение. Но одновременно всем к финишу не прийти. На то и соревнования, чтобы определить лучших.

А вот уже суденышки вновь в руках их создателей. Старты на скорость повторяются еще дважды. А завтра — новый тур испытаний. Теперь задача заставить глиссер пройти максимальный путь. Здесь столь же важно не потерять ни оборота пропеллера после запуска двигателя и быстро поставить модель на воду. Но еще важнее отрегулировать моторчик так, чтобы обеспечить правильный подбор режима — только это принесет успех.

Модель глиссера с воздушным винтом и двигателем на углекислом газе.

Модель глиссера с воздушным винтом и двигателем на углекислом газе:

1 — носовой рым, 2 — корпус, 3 — ветрозащитное стекло, 4 — обтекатель кокпита, 5 — имитация фигурки водителя, 6 — кольцо воздушного винта, 7 — воздушный винт, 8 — двигатель, 9 — стойка-пилон, 10 — заправочный штуцер бака, 11 — киль, 12 — бак, 13 — продольные рейки-кили.

Разметка лопастей воздушного винта для обрезки по диаметру.

Разметка лопастей воздушного винта для обрезки по диаметру. Ось плотно вставляется в ступицу винта, по ней без люфта скользит трубчатая насадка с припаянными проволочными деталями кронштейна-чертилки.

Изготовление кольцевой насадки воздушного винта.

Изготовление кольцевой насадки воздушного винта:

Стойка-пилон.

Стойка-пилон:

1 — пластина (фанера толщиной 1,5 мм), 2 — основание под двигатель (фанера толщиной 1,5—2 мм), 3 — уголки-обтекатели (липа), 4 — руль поворота (жесть или алюминиевая фольга, толщиной 0,2—0,3 мм).

Отсутствие отделки не только сокращает время изготовления модели. Одновременно это идет и на пользу ходовым качествам. Ведь чем легче суденышко, тем быстроходней оно окажется, тем дальше сможет пройти на том же объеме жидкого газа.

Регулировка хода глиссера — за счет подбора центра тяжести по длине корпуса и легкого подгиба жестяного руля направления. При явной необходимости придется немного подпилить подводный киль, изменив угол его установки, и вновь отлакировать.

Читайте также: