Глаза разбегаются фразеологизм поделка

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 18.09.2024

Толковый словарь русского языка. Поиск по слову, типу, синониму, антониму и описанию. Словарь ударений.

Найдено определений: 4 глаза разбежались

ГЛАЗА РАЗБЕГАЮТСЯ у кого. ГЛАЗА РАЗБЕЖАЛИСЬ у кого. Разг. Экспрес. Кто-либо не может сосредоточить взгляд на чём-либо от разнообразия впечатлений.

А водки славные у Елпидифора Перфильевича водились… Подойдёшь к столу, так глаза и разбегаются, из которого бы графина выпить (Мельников-Печерский. Именины Елпидифора Перфильевича).

глаза разбежались (иноск.) - о растерявшемся, не знающем куда смотреть, на что прежде всего обратить внимание (глаза забегали во все стороны, не сосредоточившись ни на одном предмете)

Разг. Только в указ. ф. Кто-либо не может остановиться, сосредоточиться на чем-либо одном (от многообразия предметов, богатства впечатлений). У кого? у мальчика, у туриста… разбежались глаза; глаза разбежались от чего? от множества журналов, от впечатлений…

В киоске было столько сувениров, что у меня разбежались глаза.

…Каждый день приносит столько нового, что глаза разбегаются. Не знаешь, что и как отобрать… (А. Дейнека.)

толкование фразеологизмов кот наплакал уши развесил интересные фразеологизмы как это понимать писать как курица лапой фразеологизмы в картинках сидя в калоше фразеологизмы зашифрованные в картинках узнай фразеологизм картинки разные варианты водить за нос интересные фразеологизмы как с гуся вода веселые картинки подбери фразеологизмы фразеологизмы разные варианты интересные картинки детские картинки как кошка собакой определи значение сесть в галошу веселые картинки иллюстрации интересная игра наступил медведь на ухо кошка с собакой примеры русских фразеологизмов отгадай фразеологизм по картинке козел отпущения, вылетело из головы заморить червячка подберите картинку узнай фразеологизм по картинке

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Елена Бурьевая

Учитель начальной школы

− Мастер-класс — это современная интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции.

- Вы как коллеги понимаете, что перед учителем всегда встает проблема – как не сесть в калошу перед учениками. Хочется урок сделать и интересным и познавательным. Но я зарубила себе на носу – нельзя гоняться за двумя зайцами одновременно, ведь лучше синица в руках, чем журавль в небе.

Я вижу, вы встали ни свет ни заря, примчались сюда сломя голову, будете слушать меня, держать ушки на макушке. Работать будете, засучив рукава. Не будете бить баклуши, навострите уши.

В чём же нам сегодня предстоит разобраться? Сегодня мы будем говорить об устойчивых сочетаниях слов, которые лингвисты называют фразеологизмами, или идиомами.

Идиомы – это фразы,

Смысл которых между строк.

Вы поймёте это сразу,

Если варит котелок.

Проблема отсутствия знаний о фразеологизмах сейчас стоит особенно остро. Долгое время изучению фразеологизмов не уделялось должного внимания, да и сейчас ещё нет разработанных принципов отбора фразеологического материала, определенного списка фразеологизмов (как например список словарных слов), рекомендованных для усвоения школьниками. Это сказывается на том, что школьники слабо владеют фразеологическим материалом, не умеют употреблять его в устной и письменной речи. Но ведь в материалах ЕГЭ и ОГЭ есть задания, связанные с фразеологизмами!

К тому же наблюдается снижение культуры речи современных школьников, засилие речи вульгаризмами, иностранными словами, жаргонами во многих сферах общения.

Всё вышесказанное подтверждает, что задача возрождения живого русского языка, обогащение его фразеологизмами, повышение культуры общения становится важнейшей педагогической задачей, решать которую должны и мы учителя начальной школы..

Фразеологические обороты – особый пласт русского языка, часть культуры нашего народа, они должны вернуться в нашу речь и обогатить её.

Традиционно фразеология как раздел науки о языке изучается в среднем звене школьного образования, однако на современном этапе ей уделяется внимание и в начальном курсе русского языка. Важность данной работы очевидна, поскольку усвоение фразеологических единиц – постепенный, длительный процесс.

Целью работы над фразеологизмами является: научить понимать смысл этих выражений и активно использовать их в собственной речи.

Я считаю, что знакомство с фразеологизмами должно быть целенаправленным элементом работы в системе развития речи, это позволит создать условия для умственного, речевого, эмоционального развития ребенка.

Используя фразеологизмы в работе с детьми, я учитываю основные критерии отбора, выделенные специалистами в психолого-педагогической литературе:

-доступность фразеологизмов пониманию;

-устойчивые обороты должны способствовать привитию детям этических норм, формированию мировоззрения, культуре общения;

-частое применение фразеологизмов в различных жизненных ситуациях.

Работу над фразеологическим материалом провожу в три этапа:

творческий этап (этап рефлексии).

Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!

Наведём этимологические справки. Толочь воду в ступе - в средние века это выражение было популярным, оно связывается с одним из видов наказания провинившихся монахов в монастырях.

( У каждой группы набор фразеологизмов

Ценность этих приёмов в том, что их можно использовать не только на уроках русского языка, но и на любом уроке в школе.

Введение фразеологизмов возможно и на минутке чистописания, и во время словарной работы. С удовольствием в начальной школе использую приём - с оставление словаря Фразеологизмов с иллюстрациями .

Сейчас в группах мы попробуем использовать прием поиск фразеологизмов в устной и письменной речи других людей или литературных героев

Работа в группах. Перед вами художественные тексты, ваша задача, найти все фразеологизмы.

Пригласил нас как-то сын лесника к себе. За грибами, говорит, сходим, поохотимся, рыбу удить будем. Уху сварим – пальчики оближешь !

Мы, конечно, обрадовались, уши развесили , слушаем. Мой братишка так совсем голову потерял от счастья. Как же! В лесу заночуем, палатку разобьём, костёр разложим, из ружья палить будем. Потом он мне покою не давал. “Пойдём да пойдём!” - говорит,- “он такой мастер рыбу ловить, собаку на этом деле съел ”. Не знаю, каких собак он ел, а вот мы попались на удочку . Обманул он нас.

Договорились пойти в субботу к вечеру. Пять километров одним духом отшагали. А нашего “приятеля” дома не оказалось. Уехал, говорят, к тётке на воскресенье.

- Он же приглашал нас рыбу удить, охотиться, - растерялись мы.

- Вот пустомеля, - возмутился дед, - всё время кому-нибудь морочит голову!

У братишки слёзы в три ручья . Я, конечно, тоже не в своей тарелке .

- Ничего, ребятишки, - успокоил дед, - со мной пойдёте.

И пошли. И рыбу ловили. И костёр развели. А уха была – ни в сказке сказать, ни пером описать. Только ружья нам дедушка не дал. Малы ещё.

“ Мой самый близкий друг Шурик любил, оказывается, считать ворон , бить баклуши и гонять лодыря . Дома он, как о том были наслышаны все в квартале, палец о палец не ударял , чтобы помочь бабушке. Как его только не корили вернувшиеся с работы родители, что ему не выговаривали, а ему всё нипочем. В один из вечеров мы, приятели Шурика, услышали, что на его месте мы давно бы сквозь землю провалились , и что мучили бы нас угрызения совести . А этому, что ни толкуй - в одно ухо влетает, в другое вылетает. И таким он, оказывается, был и когда от горшка два вершка только составлял, и теперь, вымахавши с коломенскую версту . Всё с него как с гуся вода , всё ему что об стенку горох.

– Нет, мать, – заключил однажды отец, – я больше не намерен бросать слова на ветер и сидеть сложа руки .

И он потянулся за ремнем на стене, чтобы Шурику всыпать по первое число , задать баню , снять с него стружку и в конце концов показать, где раки зимуют …

Интересный прием, который с удовольствием выполняют ученики начальной школы, исследование фразеологизмов, связанных с частями нашего тела. Перед вами (группы) карточки с различными частями тела. За определённое время вы должны записать на рабочих листах как можно больше устойчивых оборотов со словами: 1) голова; 2) язык; 3) глаза.

ГОЛОВА: С больной головы на здоровую ; м орочить голову ; с ломя голову ; ломать голову над задачей ; г олова идет кругом; д авать голову на отсечение; по головке не погладят; очертя голову ; с ног на голову ; в етер в голове; не сносить головы; как снег на голову; вылетело из головы ; о смотреть с головы до ног .

ЯЗЫК: я зык заплетается; чесать языком; наступить на язык ; т ипун тебе на язык; найти общий язык; держать язык за зубами; как корова языком слизала; черт дёрнул за язык; попасть на язык; повесить язык на плечо ; т януть за язык; прикусить язык; бежать высунув язык.

ГЛАЗА: В глаза бросить; в глазах темнеет; верный глаз; верить своим глазам; в оба глаза; во все глаза глядеть; вращать глазами; вставать перед глазами; вылупить глаза; глаза бы мои не глядели; глаза повылазили; глаза загорелись; глаза и уши; глаза на лоб полезли; глаза на мокром месте; глаз-алмаз; глаза разбегаются; глаз да глаз; глаз наметан; глаз не отвести; глаз отдыхает; глаз радуется; гнать прочь с глаз.

Творческий этап работы над фразеологизмами – этап, на котором ребенок осознанно может использовать изученные фразеологические обороты в собственной речи, составлять небольшие тексты

У каждой группы лист бумаги и конверт с фразеологическими оборотами. Вам предлагается составить текст на заданную тему, использую данные фразеологизмы. Можно добавлять собственные, это же творческий этап.

Используйте фразеологизмы: ни днем ни ночью, ни свет ни заря, сулит золотые горы, как кот наплакал, ждать с моря погоды, засучить рукава, брать ноги в руки, грызть гранит науки, искра божья, до победного конца, с замиранием сердца, утерла нос, на седьмом небе от счастья.

Используйте фразеологизмы: мыльный пузырь, бабушка надвое сказала, открыть Америку, биться как рыба об лед, ни рыба ни мясо, держать в черном теле, голодный как волк, игра не стоит свеч, делать из мухи слона; единственный и неповторимый; отложить в долгий ящик, на седьмом небе от счастья;

Используйте фразеологизмы: дело в шляпе, не в зуб ногой, не ударить в грязь лицом. находить общий язык, держать руку на пульсе, понимать с полуслова; , держать ушки на макушке, места не находить, на седьмом небе от счастья.

Синквейн – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Фразеологизмы

Яркие, жизненные, точные.

Украшают, дополняют, уточняют.

Смысл спрятан между строк.

- Вы сегодня хорошо поработали, попробуйте оценить свою работу с помощью фразеологизмов.

- Спасибо за внимание!

Список используемой литературы:

Арсирий А. Т., Дмитриева Т. М. “Материалы по занимательной грамматике русского языка”, Л., 1953

Бетенькова Н. М., Фонин Д. С. “Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка”, М., 1998

Виноградов В. В. “Фразеологизмы русского языка”, М., 1967

Жуков В. П., Жуков А. В. Школьный фразеологический словарь русского языка, М., 1994

ArtMarbleStudio - камины, фонтаны, декор и прочее из натурального камня и бронзы Атмосф.

короб из бумажных трубочек - поэтапно. :) и чуть-чуть про тенты, сетки, пленки. :) кор.

Шьем пилотку к 9 Мая Шьем пилотку к 9 Мая автор мастер класса Oksana .

Большая книга научных развлечений 1. 2. 3. 4. .

Ваза с цветами из бумаги в подарок маме Вазу с цветами, открытку ручной работы из бумаги, мож.

-Ссылки

-Трансляции

-Статистика

как познакомить дошкольников с фразеологизмами, фразеологизмы для дошкольников, фразеологизмы в картинках, /4682845_Frazeologizmi (700x268, 207Kb)

Перед тем как начать знакомиться с данной темой, необходимо вспомнить что же такое фразеологизмы.
В нашем случае, определение термина воспринимается значительно сложнее, чем иллюстрация его на примерах. Приведём и первое, и второе.

Вольная трактовка: фразеологизм - устойчивое сочетание слов, применяемое в определенной ситуации и выражающее смысл, не связанный с каждым из употребленных слов в отдельности. Как правило, фразеологизм можно заменить однословным синонимом.
Примеры фразеологизмов:
- заруби себе на носу
- на воре шапка горит
- сесть на шею
- чесать языки
- и т.п.

Общаясь с детьми дошкольного возраста, часто и педагоги, и родители старательно приукрашивают свою речь фразеологизмами, не отдавая себе отчета о степени понимания детьми подобных конструкций. Как показывают наблюдения, достаточно большой процент воспитанников детских садов, и не подозревает о скрытом для них смысле в подобных изречениях.

Что бы сделать свою речь для детей понятнее, а речь детей ярче и выразительнее, можно проводить занимательные разборы фразеологизмов с детьми дошкольного возраста.В процессе отработки фразеологизмов оттачиваем и иные речевые умения - качественное произношение, силу голоса, умение отвечать полными предложениями, навык формулирования вопросов и т.п.

Допустима, например, такая последовательность работы.

  • Кто мне подскажет что означает такое выражение: "глаза разбежались"? В каких случаях так говорят?
  • Я дам три варианта ответа, а вы попробуете выбрать правильный вариант. "Глаза разбежались" это означает, что:
    - в сказке глазки побежали гулять по дорожке.
    - тяжелое заболевание при котором каждый глазик вертится сам по себе и смотрит куда хочет.
    - вокруг так много интересного, что глаза смотрят то на одно, то на другое и ничего выбрать не могут, так всё сразу нравится.
  • Посмотрите. вот на картинке у девочки Зины тоже глаза разбежались, как Вы думаете почему?
  • У меня в жизни был случай, когда у меня глаза разбежались. Однажды на празднике бабушка мне предложила пойти в кафе за мороженным, дедушка позвал меня в зоопарк, а папа принес билеты в парк атракционов! Мне разрешили выбрать только одно развлечение, но у меня глаза разбежались, я даже расстроилась, потому что хотела попробовать сразу все. Кстати, выбрала я зоопарк, потому что на следующий день он уезжал в другой город, а за мороженым и на атракционы мы могли бы сходить и в другой праздник.
  • А у Вас был такой случай, что бы глаза разбегались и вы хотели сразу все и никак выбрать не могли что-то одно? Расскажите.
  • Итак, "глаза разбежались" - так говорят, про человека, когда он из многих вариантов никак не может выбрать что-то одно.

Подобным образом разбираются и другие фразеологизмы. Желательно не надеяться на своё умение выкручиваться в сложных ситуациях и предварительно готовиться к рассмотрению каждого фразеологизма, продумывая свою речь, подбирая примеры, составляя свои рассуждения и повествования.

как познакомить дошкольников с фразеологизмами, фразеологизмы для дошкольников, фразеологизмы в картинках, что означает фразеологизм глаза разбежались,

1.

как познакомить дошкольников с фразеологизмами, фразеологизмы для дошкольников, фразеологизмы в картинках, что означает фразеологизм клевать носом,

2.

как познакомить дошкольников с фразеологизмами, фразеологизмы для дошкольников, фразеологизмы в картинках, что означает фразеологизм прикусить язык,

3.

что означает фразеологизм намотать на ус, как познакомить дошкольников с фразеологизмами, фразеологизмы для дошкольников, фразеологизмы в картинках,

4.

как познакомить дошкольников с фразеологизмами, фразеологизмы для дошкольников, фразеологизмы в картинках, что означает фразеологизм считать ворон,

5.

что означает фразеологизм наврать с три короба, как познакомить дошкольников с фразеологизмами, фразеологизмы для дошкольников, фразеологизмы в картинках,

6.

как познакомить дошкольников с фразеологизмами, фразеологизмы для дошкольников, фразеологизмы в картинках, что означает фразеологизм ни пуха ни пера,

7.

как познакомить дошкольников с фразеологизмами, фразеологизмы для дошкольников, фразеологизмы в картинках, что означает фразеологизм вертится на языке,

8.

что означает фразеологизм все в руках горит, как познакомить дошкольников с фразеологизмами, фразеологизмы для дошкольников, фразеологизмы в картинках,

9.

как познакомить дошкольников с фразеологизмами, фразеологизмы для дошкольников, фразеологизмы в картинках, что означает фразеологизм бежать сломя голову,

10.

Читайте также: