Финист ясный сокол поделка

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

РОДОВЫЕ ДРЕВА В ОБЕРЕЖНОМ КРУГЕ 22:16 06.12.2013 Фотографий: 4 ДЕКУПАЖ 21:26 26.08.2011 Фотографий: 5 МОИ КУКЛЫ - ОБЕРЕГИ 21:36 19.08.2011 Фотографий: 4

-Стена

МАСЛОМ ХЛЕБУШЕК НЕ МАЖЬ. СПРЯЧЬ КОЛБАСКУ И ЛАВАШ. СУШИ, ПИЦЦУ НЕ ВКУШАЙ – ТЫ ФИГУРУ СОБЛЮДАЙ! ВОТ ПРИДЁТ ВЕСНА В ТВОЙ ДОМИК, А НА КУХНЕ СИДИТ СЛОНИК! ЧТОБ ВЕСНОЙ В ЛЮБВИ ПОРХАТЬ, НУЖНО, ДЕТКА, МЕНЬШЕ ЖРАТЬ!

ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ. Счастье - это свойство характера. У одних в характере его все время ждать, У других непрерывно искать, У третьих - повсюду видеть!

Вне зависимости от того, о чем вы мечтаете — начинайте над этим работать! И тогда в вашей жизни начнут происходить самые настоящие чудеса! Иоганн Вольфганг Гёте
ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ. Счастье - это свойство характера. У одних в характере его все время ждать, У других непрерывно искать, У третьих - повсюду видеть.

Смотря друг на друга, вы смотрите в глаза Бога. (Элра)
Вне зависимости от того, о чем вы мечтаете — начинайте над этим работать! И тогда в вашей жизни начнут происходить самые настоящие чудеса! Иоганн Вольфганг Гёте

РОДОВЫЕ ДРЕВА В ОБЕРЕЖНОМ КРУГЕ 22:16 06.12.2013 Фотографий: 4 ДЕКУПАЖ 21:26 26.08.2011 Фотографий: 5 МОИ КУКЛЫ - ОБЕРЕГИ 21:36 19.08.2011 Фотографий: 4

-Стена

МАСЛОМ ХЛЕБУШЕК НЕ МАЖЬ. СПРЯЧЬ КОЛБАСКУ И ЛАВАШ. СУШИ, ПИЦЦУ НЕ ВКУШАЙ – ТЫ ФИГУРУ СОБЛЮДАЙ! ВОТ ПРИДЁТ ВЕСНА В ТВОЙ ДОМИК, А НА КУХНЕ СИДИТ СЛОНИК! ЧТОБ ВЕСНОЙ В ЛЮБВИ ПОРХАТЬ, НУЖНО, ДЕТКА, МЕНЬШЕ ЖРАТЬ!

ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ. Счастье - это свойство характера. У одних в характере его все время ждать, У других непрерывно искать, У третьих - повсюду видеть!

Вне зависимости от того, о чем вы мечтаете — начинайте над этим работать! И тогда в вашей жизни начнут происходить самые настоящие чудеса! Иоганн Вольфганг Гёте
ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ. Счастье - это свойство характера. У одних в характере его все время ждать, У других непрерывно искать, У третьих - повсюду видеть.

Смотря друг на друга, вы смотрите в глаза Бога. (Элра)
Вне зависимости от того, о чем вы мечтаете — начинайте над этим работать! И тогда в вашей жизни начнут происходить самые настоящие чудеса! Иоганн Вольфганг Гёте

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Елена Бурьевая

На сцену выходит бабушка-сказительница.

Сказительница: Расскажу я вам, ребятушки, сказку старую – старинную. Про родную землю -матушку, про дела давно минувшие.

Жил да был в года далекие, в деревеньке нашей простенькой, пахарь Финист – добрый молодец, богатырь – сильнее не было…Жил по – старому, по – доброму, и дружил со всею округою. Не давал в обиду малого, помогал в несчастье бедному. А еще дружил он с соколом, птицей вольною, свободною. Ясный сокол высоко летал да всю землю далеко видал.

Как бывало в нашу сторону вдруг беда какая движется, Сокол тотчас летит к Финисту, знак дает, остерегайтесь мол…

Вот решил Картаус захватить Землю русскую, да прознал про Финиста – ясна сокола, да про удаль его богатырскую. Не сразить молодца в бою праведном! И решил изести его хитростью, околдовать злыми чарами…Обернул Финиста в чудище лесное и послал своих воинов разорять Земли русские…

Сказительница: А в то время в Посаде Воевода давно Финиста дожидается. А Финиста все нет – как- нет. Посылает Воевода дружинничка разыскать Финиста – ясна сокола и позвать его на службу ратную. Далеко ли близко ли шел служивый по полям да лесам. Повстречал в пути девицу красную, Аленушку, что несла для Финиста подарочек. А вдвоем путь короче вдвое кажется.

Сказительница уходит. На сцену выходят Агафон и его жена, обустраивают стоянку на ночь в лесу.

-Да на ярмарку опоздали, муку не продадим, хорошо хоть от чудища лесного убегли.

-Тпр-р-р! Сейчас – сейчас, дадим овса тебе…Ну-ка жена подвинься, я мешок возьму.

-Еще чего! С места не тронусь!

- Подвинься, у меня конь голодный!

- А вот и не подвинусь.

Агафон: Овёс – то под тобой. А конь некормленый!

Жена: Ну и что…

Агафон: А тады ужин на мене…

Агафон: Не готовь!

Жена: Не будет по-твоему. Я вот возьму на зло и …приготовлю!

Агафон: -Я ж тебе тады этим пыльным мешком…

Агафон: - Ой, молчу-молчу. Пышутил!

Жена: - Иди ешь! Ирод..

Агафон: - А чего там? . Вот упрямая баба, все наперекор делает…Что мне и хотелось! Карахтер!

Жена (прислушивается, тащит Агафона за телегу): -Ряженые идут, лежи – не шевелись.

Проходят хороводом ряженые. Появляется писарь.

Писарь: -Рота стой! Мир вам и мы к вам!

Агафон : -Здорово, служба! Куды путь держишь? Дело пытаешь, аль от дела лытаешь?

Писарь : - По казенной секретной надобности иду!

(Агафон на ухо жене)

-Служивый, накормить надо…

Жена : -Еще чего(шепотом)…Это по какой – такой же секретной надобности?!

Писарь : -Ишь –ты, не напоила, не накормила, а расспрашиваешь.Что это у тебя в котле? Коль щи,, так доставай пироги..

Жена : - Хе…Для тебя для света все преспето (прячет снедь) И щука, и сигирь, и с визикой пироги…

Писарь : А как же, гость на двор и хвост на стол…

Жена: Хво-ост! Да что ж я, ведьма по -твоему?

Писарь : А это у мужа спросить надобно…

Агафон : У нас служивый беда, в котле одна вода…

Писарь : А ничего, Аленушка, сходи за хворостом…Сейчас я вас солдатской пищей угощу…

Жена : Ах, ой!

Агафон : Э – эй, служивай! Ты не шути!

Писарь : А я и не шучу…Я вам из топора кулеш сварю.

Жена : Да нешто можно из топора кулеш сварить?

Писарь : -Умеючи можно и корову пополам разделить- перед варить, а зад доить!

Писарь : А нет ли у тебя щепотки соли?

Жена : Есть.

Писарь : -Не досолим –потом посолим.

Писарь : Дай-ка мне лучку для вкусу…Может есть сальца чуть –чуть? . А теперь Смоленских круп …и готов солдатский суп! Ох и навар. Топор жирный попался, страсть! Ух! Ну хозяйка твой хлеб – мой ужин! Снимай пробу. Вкуснота!

Старушка: -Ох чуть с ног не сбили, озорники…

Жена : А эта старая кикимора откуда?

Аленушка: Иди бабушка к огоньку…

Старушка: - Благодарствую, красавица.

Аленушка: Садись.

Писарь : А ты здесь откуда?

Старушка: -Травки разные, корешки с подружками собираю, в ночь на Ивана –Купала они в самую силу входят…

Писарь : -Угощайся, бабушка.

Старушка: -Спасибо. (Сыпет в костер травы, произносит заговор)

Старушка: -Да сгорят с этой травой все ваши горести, заботы.

Жена : Гони эту побирушку прочь, накличет старуха на нас беду.

Агафон : -Ну куды ж я бабку в лес ночью погоню. Она у нас много не съест, а в лесу ее звери могут сожрать..

Аленушка: -Полно вам старушку запугивать…

Агафон : -Ну коды ж мы будем топорик есть?

Писарь : А топор еще не готов, жестковат – не доварился.

Агафон смеется: -Ну солдат, ну хитер…Ты смотри, а!

Жена : -Ведь надо ж, а, меня провел!

Агафон : -Да, такую бабу хитрющую! Э-э умную я говорю!

Писарь : - Ни как чудище ревет?!

Старушка: Не убивай чудище! У нас в округе говорят не зверь это вовсе, а человек заколдованный, а расколдовать его может только красна девица, которая полюбит его и замуж за него пойти пожелает..

Писарь : -Воеводе надо бы сказать.

Аленушка: -Человек, говоришь, заколдованный?

Старушка: -Вижу сердце у тебя доброе…Ну мне в посад пора…Прощайте люди хорошие.

Жена : -Как это прощайте, и не сказала спасибо…Кашу ела, у костра грелась на дармовщинку…

Старушка: -Ой, прости меня красавица…Запамятовала…Как папоротник зацветет, ты над этой веткой самое заветное желание произнеси! Что пожелаешь, то и сбудется.

Актеры уходят. Появляется бабушка-сказительница.

Сказительница: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Как не пытался извести Картаус Финиста - спасала его любовь девичья. Одолел Финист – ясный сокол Картауса Рыжего и войско его поганое, защитил Землю –Матушку.

-Вот и все мое сказание, про былое с небылицею, да про молодца с девицею, про любовь большую светлую, про отвагу богатырскую, да про нашу Землю добрую, что родит Героев-соколов.

Обычно в сказках присутствуют 3 брата или 3 сестры. Мужчина — это всегда символ разума, логоса. Женщина — символ эмоциональной сферы. В цельной личности должно быть и то, и другое. Поэтому братья отправляются на поиски невест — чтобы восполнить недостаток духовной сферы, а сестры ищут мужей — чтобы воссоединится с мудрым логосом.

В сказке про Финиста Ясна Сокола у старика 3 дочери. Две старшие злые и ленивые, младшая — добрая и работящая. Старшие сестры — это негативные эмоции, младшая — возвышенное начало души.

Старик-отец — символ старого разума, нуждающегося в обновлении и в то же время владеющий неким опытом.

Итак, отец отправляется в город и спрашивает дочерей, какие им привезти подарки. Старшие сестры просят ткани и украшения, а младшая — перышко некоего Финиста. Перо сразу относит желание младшей дочери к небесной сфере (птицы — символ неба, духовного начала). Таким образом девушка понимает необходимость развития души, замены старого на новое.

Почему именно младшая дочь оказывается такой мудрой? Потому что она занимается благоустройством дома. Как вы помните из поста о Гестии — для женщины делающей уборку в доме, наведение порядка равно очищению собственных мыслей и избавлению от негативных эмоций.

skazki

Отец выполняет поручение младшей дочери лишь с третей попытки. Он никак не может найти перышко. Но однажды он встречает некоего старичка с коробочкой, в которой находится то самое перо Финиста Ясна Сокола. Отец покупает у старика коробочку и привозит дочери. Та открывает ее в свое комнате, и оно, ударившись об пол, превращается в прекрасного царевича.

Старичок, которого встречает отец — символ мудрого опыта. В предыдущем анализе сказок говорилось, что царевич очень часто свергает старого царя или приходит ему на смену. Это символизирует обновление сознания — новый широкий кругозор приходит на смену устаревшему и закостенелому. Но старость это не только что-то отжившее — это еще и жизненный опыт. Не всегда он приходит вместе с возрастом, поэтому царевич так быстро смещает старого царя. Отец девушки — тоже символ старого сознания, но без особой мудрости. Поэтому он долго не может выполнить просьбу младшей дочери — путь в духовную сферу закрыт для узкого сознания. Но встречный старичок — как раз мудрый опыт, поэтому, несмотря на возраст, он не символ отжившего. И именно он смог найти перышко и продать его отцу. То есть он делится мудростью с устаревшим сознанием, поэтому в итоге отец девушек положительный герой.

Коробочка — символ ограничения свободы разума. Младшая дочь, символ эмоционального начала, освобождает разум от ограничений и выпускает из коробочки. То есть дает ему поле для проявления полета мысли, фантазии и творчества.

Перышко — атрибут духовного мира, ударяется об пол — символ мира материального, и превращается в прекрасного юношу. Оно, перышко, смогло принять видимый человеческий образ только после соединения духовного и материального.

Окна — глаза дома-сознания. Здесь это окна горницы младшей дочери, глаза ее души. Эти глаза души временно утратили способность видеть из-за действий сестер — так негативные эмоции заслонили добрые чувства и причинили душевные раны. При чем заслонили настолько сильно, что девушка не смогла проснуться. Сон — это туман заблуждений эмоциональной сферы.

Финист пытается достучаться до девушки — как разум пытается разрушить оковы низменных чувств, но только ранит себя и улетает.

В русской сказке девушке, чтобы вновь обрести свой светлый разум — Финиста — нужно пройти долгий путь испытаний.

simvolizm_skazok

Три пары железных башмаков — это символ жизненного пути. Тяжелые железные башмаки истоптать непросто. Поэтому предстоит тяжелый путь. Три пары — три сферы — опыта, эмоций и действий. Первая пара — чтобы пройти путь познания своих мыслей, отделить позитивные от негативных. Вторая пара — ппонять, почему позитивные эмоции лучше негативных и выбрать их. Третья пара — путь к Финисту девушки, которая уже готова к этому.

Три чугунных посоха — символ опоры. Первый посох — для того, чтобы обрести просветленное сознание, опираясь на позитивный опыт мыслительной сферы. Второй посох — опора на позитивные чувства. Третий — опора на плодотворные, созидательные действия.

Три каменных хлеба — пища для мыслей, чувств и действий. Хлебы каменные — потому что у девушки тяжелые материальные мысли. Изглодать первый хлеб — значит избавится от мертвого каменного сознания. И одновременно это тяжелый труд освобождения. Второй хлеб — переваривание тяжелых каменных чувств. третий хлеб — пища для поступков.

Как только девушка снашивает первую пару башмаков, ломает первый посох и съедает первый хлеб — то есть завершен первый этап освобождения души — она приходит к старушке, которая дарит ей серебряное донце (элемент для крепления прялки) и золотое веретено, прядущее золотую нить. Старушка — архетипичная мудрая часть эмоциональной сферы. Прялка — это атрибут и подарок небесной сферы, потому что спускаемая с прялки кудель напоминает прядение нити земной жизни, чья душа рождена на небесах. Веретено — символ вращения, спирали, плодотворной преобразующей работы, создающей из бесформенной шерсти золотую нить. Нить, как и веретено, золотая. Золото — ассоциация с солнцем — символом истины. Донце — серебряное, это второй после золота драгоценный металл и ассоциируется с луной. Благодаря фазам луны люди смогли определять категории времени (месяц), наблюдать приливы и отливы и др. Таким образом героиня сидит на серебряном донце — как символе трансформации (фазы луны) и свивает золотую нить своей жизни.

skazka

На прощание старуха дает девушке клубочек, который приведет к ее второй сестре. Клубок ниток — это символ путевой нити чистоты, т.к. нить спущена из небесной сферы.

Ко второй старушке девушка приходит, истоптав вторую пару башмаков, сломав второй посох и съев второй хлеб. Она прошла еще один этап. Вторая старушка дарит ей серебряное блюдо и золотое яйцо. Серебряное блюдо аналогично серебряному донцу. Яйцо — символ жизни и одновременно космогонический символ мира, вселенной. Золотое яйцо — символ божественного нетленного бытия. Катаясь по серебряному блюдцу, яйцо открывает картины вселенной души.

Третья старушка — самая старшая и самая мудрая — дарит девушке золотое пяльце и иголочку, которая сама вышивает. Пяльце держит ткань, замыкая круг, образуя организованное поле для создания затейливых узоров-мыслеформ. Душа вышивает иголочкой узоры любви и нежности, радости и щедрости, милосердия и красоты.

Сказка заканчивается свадьбой Финиста и девушки — то есть воссоединеним разума и души, освобожденных из плена иллюзий.

Читайте также: