Филиппинская игрушка лошадь из глины своими руками

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 04.10.2024

В предверии Нового 2014 года, хочу поделиться своей идеей по созданию оригинального новогоднего сувенира из полимерной глины. Символ наступающего года-Лошадь! Предлагаю не оттягивать до последнего, а уже сейчас подготовить подарки для своих близких, друзей, учителей и всех , кого Вы дейсвительно хотите порадовать и подарить частичку своей души. Ведь работа , сделанная своими руками всегда несет тепло Ваших рук! В зависимости от желания, Лошадка может стать магнитом, елочной игрушкой, брелоком или даже брошью. Все в Ваших руках.

И так нам понадобится:

1.Полимерная глина темного цвета. 1/3 пачки (ок.20гр).

2. Макетный нож (можно заменить лезвием от концелярского ножа).

3. Стек из детского набора для творчества.

4. Булька.Этот инструмент можно заменить шариковой ручкой и иголкой.

5. Скалка(в качестве нее я использую отрезок трубы из нержавейки).

6.Пигменты разных цветов(розовый, фиолетовый, синий, бронза, зеленый).

8. Все. чем можно оставить интересные отпечатки на пластике: пуговицы, крышки от фломастеров и т.д. В моем случае-это пуговица, розетка ввиде цветка и отвертка.

9. Шаблон Лошадки.

Новогодняя лошадка из полимерной глины., фото № 1

1.Прежде чем начать работу, хорошо разминаем полимерную глину в руках, пока она не станет мягкой. Затем раскатываем пласт примерно толщиной 5-6 мм, размером 6х7см.Кладем его на наждачку и прокатываем несколько раз, отрывая от поверхности и раскатывая в другом направлении., чтобы придать фактурности обратной стороне будущего изделия.

Новогодняя лошадка из полимерной глины., фото № 2

2.Как только мы добились нужного эффекта,с помощью кисти наносим пегменты разных цветов.

Новогодняя лошадка из полимерной глины., фото № 3

3.Переворачиваем пластику и прикладываем шаблон Лошадки на гладкую сторону.

4. Вырезаем по контуру.

Новогодняя лошадка из полимерной глины., фото № 4

5. Острые срезы приглаживаем пальцем.

Новогодняя лошадка из полимерной глины., фото № 6

6. С помощью пуговицы, розетки, отвертки и др. инструментов наносим рисунок.

Новогодняя лошадка из полимерной глины., фото № 7
Новогодняя лошадка из полимерной глины., фото № 8

Новогодняя лошадка из полимерной глины., фото № 9

7. Теперь, как мне кажется, самый приятный момен! Кисточкой наносим пегмент по своему усмотрению, так чтобы наша Лошадка "ожила" и "заиграла":)

Новогодняя лошадка из полимерной глины., фото № 10
Новогодняя лошадка из полимерной глины., фото № 11

8. В последний момент мне захотелось сделать Лошадку веселой.

Новогодняя лошадка из полимерной глины., фото № 12

9. Последний штрих. На обратной стороне ставим свой логотип, ведь всегда приятно получать в подарок Авторскую работу!

Новогодняя лошадка из полимерной глины., фото № 13

10. Если Вы хотите чтобы Лошадка стала елочной игрушкой, заранее, перед запеканием, сделайте отверстие.

11. Ну всё! пора в духовку! на 20 мин. при t=110-130градусов. Не забудьте после этого помыть её! Или запекайте в рукаве для запекания.

Новогодняя лошадка из полимерной глины., фото № 14

12. Осторожно достаньте свой шедевр из духовки( он горячий. ) , приклейте магнит или основу для броши и любутесь своим произведением.

Филимоновская игрушка

Филимо́новская игру́шка — древнерусский прикладной художественный промысел, сформировавшийся в деревне Филимоново Одоевского района Тульской области. По данным археологов филимоновскому промыслу более 700 лет. По другим данным около 1 тыс. лет.


Специалисты утверждают, что искусство лепки и росписи затейливой глиняной потешки пришло в одоевские края из далекого верхнего палеолита, а при раскопках Жемчужниковского и Снедковского курганов, городищ в Одоеве обнаружены черепки гончарных изделий, относящиеся к IX – XI векам, с рисунками и знаками, которыми расписывают сегодня филимоновскую игрушку.


По легенде деревня Филимоново была названа в честь деда Филимона – беглого каторжника, мастера гончарных дел, богомаза и игрушечника. На протяжении многих лет мужчины в деревне Филимоново изготовляли на гончарных кругах посуду, печные трубы, различную домашнюю утварь. Это было серьезное мужское дело, использовалась для этой цели местная глина, дающая после обжига светло терракотовый цвет.




Высушенные изделия прежде обжигались в горне, который каждый мастер вырывал на склоне бугра недалеко от дома. После обжига изделия из такой глины приобретают ровный белый цвет, не требующий последующей грунтовки.


Сюжеты игрушек разнообразны, насчитывают более пятидесяти наименований, но стилистические особенности, выработанные многими поколениями народных мастеров, остаются неизменными. В лепке - вытянутые пропорции фигур, длинные шеи у людей и животных, в росписи - трехцветный геометрический орнамент. Удлиненные изящные силуэты фигур, гармонично сочетаются с жизнерадостной, яркой, лаконичной росписью.


Красота и сила филимоновской игрушки - в языческой древности. За века она не утратила ни одного из своих элементов, которые характеризуют жизнь древних славян. В незатейливых узорах выражается древняя символика крестьянской религии. Круг - солнце, треугольник - земля, елочки - символ растительности и плодородия. Все узоры напоминают о связях человека и природы. По старинному поверью, символы в узорах несли духовную силу, способную защитить от зла и несправедливости. Главное в игрушке – свисток. В хвосте зверей и птиц. У барышень свистульки спрятаны в кувшины, у солдат в гусей. С его помощью предки-язычники отпугивали дьявола, нечистую силу. В него свистели на похоронах, его закапывали в могилу вместе с покойником.



Медведь – один из ведущих персонажей народных сказок – предвещал пробуждение природы, был символом могущества. Олень – изображал удачный брак, тепло и плодородие. Конь – считался слугой Солнца. Впряженный, он возил по небосводу бога-солнца и приносил людям его благодать.


Конь в искусстве языческой Руси имел охранительный смысл и занимал важное место в магии плодородия. Он символизировал как культ солнца, так и воды. В народном искусстве конь – это время, свет, богатырская сила.



Птицы – знак воскресения природы, пробуждение земли, рассвета, хорошего урожая, счастливой семьи. Они вестники богини Матери – земли и обязательные спутники женских изображений. Корова символизировала бодрую силу, плодородие и могущество.


Условно все игрушки можно разделить на несколько групп:

1) люди – солдат, барыня, гармонист, мальчик на петухе, всадник, солдат с гусем.


2) животные – олень, корова, конь, баран, козел, собака, кот, лиса.





3) птицы - петух, наседка, павлин, утка.


"Курочка с петухом"


4) многофигурные композиции – чаепитие, тройка, карусель, древо, на лавочке, Георгий со змеем.



Почти все филимоновские игрушки свистульки, не свистят петухи и индюки.


"Медведица с зеркалом"



"Солдат с курицей"


Очень своеобразны филимоновские солдаты. Это отдельно стоящие фигурки, высокие, длинноногие, в характерных костюмах – френче в талию, с погонами, полосатых или цветных штанах, в шляпе с козырьком или полями, в необычных сапогах на высоком каблуке. Под мышкой солдаты держат птиц.


Современные мастера филимоновской игрушки черпают вдохновение не только в реальном животном мире, но и в мифическом - так, например, есть игрушки-Дракончики. Изготовлены они были к Году Дракона.


Расписывать филимоновскую свистульку начали только в середине 19 века, когда появились анилиновые краски. Поначалу краски разводили “на полном яйце”, и роспись была сочных естественных тонов. К сожалению, она быстро тускнела и жухла. Позже мастерицы начали использовать ацетон. Краски стали более стойкими, яркими, даже несколько пронзительно – ядовитыми.


На третьем этапе накладывается зелёный цвет (бирюзовый). Традиционно - называется зелёнка. Роспись ведётся между красными линиями.


После революции очень известный промысел начал умирать: торговля игрушками приравнивалась к спекулянству, за это сажали в тюрьму, поэтому производство филимоновской игрушки сократилось настолько, что оставалось лишь несколько мастериц, которые не бросали своего ремесла. Например, потомственная мастерица Марченкова Мария Николаевна, дочь известной филимоновской игрушечницы А.И. Карповой. Мария Николаевна с детства познала секреты лепки и росписи, помогая матери во всех процессах создания игрушки.


Немного работ Марии Николаевны Марченковой:



"Медведь с зеркалом"


Лукьянова Евдокия Ильинична со своими работами.


Картина Журова Е.П "Филионовские мастерицы" (1996 год). На картине - Евдокимова Елена Кузьиминична и Лукьянова Евдокия Ильинична.


Работа Лукьяновой Е.И "Наседка"


Производство заметно оживилось в 1950-е годы. Внимание и интерес общества к народному искусству привели к возрождению в Филимонове игрушечного промысла. Мастерицы быстро вспомнили свое ремесло.

Но истинное возрождение традиции старинного промысла приходится на середину 80-х гг. ХХ века. В этот период, благодаря упорству и подвижничеству Николая Васильевича Денисова, в Одоевском районе была создана творческая группа, объединившая выпускников Абрамцевского художественно-промышленного училища и потомков филимоновских мастериц: Елену Башкирову и Константина Кехаиди, Александра Стукова и Ирину Левитину, Аллу Гончарову, Владимира Першина и Елену Орлову.


Николай Васьевич Денисов с 1984 более семи лет за счет своих средств занимался возрождением на Одоевской земле древней Филимоновской народной игрушки. Николай Васильевич собрал и сплотил молодых людей, так же, как и он, влюбленных в игрушку. Старейшему ремеслу Николай Васильевич Денисов даже посвящал стихи:

Филимоновская игрушка

Ты откуда пришла к нам такая?
Вся простая, без хитрых затей.
С длинной шеей и расписная,
Для игры и забавы детей.

Я тебя полюбил в раннем детстве –
Мастерицею бабка была.
Ты ко мне перешла по наследству
От красивых людей из села.

Для тебя не страшны расстоянья.
Ты – от предков далеких времен.
Эти глиняные изваянья –
Колокольной Руси перезвон.


Автор статей по народному искусству На протяжении' многих лет организовывал персональные художественные выставки в поселке и проводит встречи с учащимися школ поселка и района как художник – живописец, игрушечник и поэт. В 2012 году в доме художника была открыта мастерская-музей. На фото выше - кадры из музея-мастерской.


В 1986 году в коллективе работали старейшие мастера Елена Ильинична Лукьянова и Елена Кузьминична Евдокимова, у которых молодые художники перенимали секреты мастерства.

На сегодняшний день в Одоеве лепят филимоновскую игрушку несколько семей, продолжающих художественные традиции старинного промысла Елена Ивановна, Константин Николаевич и Платон Константинович Кехаиди, Орлова Елена Алексеевна, Першин Владимир Борисович, Орлов Роман Вячеславович, Масленникова Валентина Николаевна, Левитина Ирина Константиновна, Дроздовская Елизавета Артемовна. Многие мастера продолжают фактически семейное дело - например, Гончарова Анна Вячеславовна.


Потомственная мастерица в пятом поколении по женской линии, праправнучка известной филимоновской мастерицы Авдотьи Григорьевны Дербеневой (Горюнова) (1881-1959), правнучка мастерицы Антонины Ильиничны Карповой (Дербенева)(1910-1983), внучка Марии Николаевны Марченковой (Карпова) (1933 г.р.), дочь Аллы Ивановны Гончаровой (Марченкова) (1961 г.р.). С раннего детства жила рядом с игрушкой: мама и бабушка щедро делились секретами мастерства.


Потомственная мастерица, внучка известных филимоновских мастериц А.Ф. Масленниковой и А.И. Дербеневой, дочь мастерицы В.Н. Масленниковой, Орлова Елена Алексеевна, ради возрождения промысла переехала в 1984 году в Одоев.


Работа Орловой Е.А "Павлин"


Мастер Кехаиди Константин Николаевич переехал в Одоев в 1987 году. С 1987 года по настоящее время преподает изобразительные дисциплины в Одоевской детской школе искусств. Обучает детей лепке и гончарному искусству.




Елена Кехаиди лепит заготовку игрушки из глины.

Современные филимоновские мастера, сохраняя традиционные приёмы лепки и росписи, стараются разнообразить сюжеты, сделать игрушку более нарядной. Практически на всех стадиях производства филимоновской игрушки мастера следуют старинным традициям. Это и способ лепки, и обжиг, и классическая филимоновская роспись. Современная лепная свистулька стала еще ярче, наряднее, больше (до 20 см. в высоту), превратилась в скульптуру малых форм и поменяла и свой облик.



В 2009 году в Одоеве открылся музей Филимоновской игрушки, в экспозиции можно увидеть работы и фотографии талантливых мастериц прошлого и нынешнего века, узнать много интересного об истории промысла, а так же изделия других центров народного творчества.


Вообще все ремесло переехало из деревни Филимоново в Одоев. А в Филимоново дачники очень удивляются, когда узнают, что в их деревне делали старейшую игрушку.

📝

Набор заказов на октябрь

Для вдохновения

Ксения Бичурина

Изготовление коллекционных фигурок лошадей в единственном экзепляре❗по вашему индивидуальному пожеланию. Портретные фигурки лошадей по фото/картинке.
Хотите маленькую копию своего любимца? Может просто фигурку лошади определенной породы? Или сделать подарок другу - коннику? Пишите в л.с. группы, либо лично мне Ксения Бичурина

Чертог Коня ° лошади из полимерной глины

Чертог Коня ° лошади из полимерной глины запись закреплена

Элизабет Коротких


Элизабет Коротких

😁

А сколько стоит сделать?

Ксения Бичурина

Елизавета Процко


Елизавета Процко

Ксения Бичурина

Ксения Бичурина

Чаще всего это происходит по их собственному желанию) я лишь прошу отписаться о том, что фигурка доехала до дома целой) хоть и хорошо упаковываю, но все равно переживаю)) А так - никто ничего не должен))

Чертог Коня ° лошади из полимерной глины

Чертог Коня ° лошади из полимерной глины запись закреплена

Ещё один огненный красавец по кличке Прометей ганноверской породы. 14см в холке.
p.s. так замерзла, когда фотографировала, что забыла сфотографировать без недоуздка

Олег Чесноков

Вера Боровская

Красавчик, копия оригинала

Лолита Меньшова

Ксения Бичурина

😁

Лолита, нет он послушный)) просто на улице - 27°

Чертог Коня ° лошади из полимерной глины

Чертог Коня ° лошади из полимерной глины запись закреплена

Светлана Шитюк

👍

Я ни пойму одного, как вы их так ставите, что они, действительно, на уровне этих сугробов стоят, как живые! МАСТЕР СВОЕГО ДЕЛА!

Ксения Бичурина

Светлана, спасибо большое ставлю то я их как обычно) но вот видели бы вы в какой позе нахожусь я в момент фотографирования Соседи иногда в недоумении косятся)))

Светлана Шитюк

😃

Ксения, Представляю Сама люблю фотографировать.

Jenny Rockfort

Алла Захарова


Алла Захарова

Чертог Коня ° лошади из полимерной глины

Чертог Коня ° лошади из полимерной глины запись закреплена

Пишу, как и обещала пост о новом наборе заказов
Ситуация такая - желающих сделать заказ очень много, а я одна) Больше 30 человек попросили написать им в январе, по этому буду записывать в порядке обращения. Меня конечно радует, что желающих много, но не хочу ставить все на поток, очень боюсь выгорания. Это все же творческий процесс, и занимаюсь я этим ради удовольствия, а не с целью заработать) По этому прошу меня простить, если что не так. Цены остаются те же) Хочу лишь увеличить время изготовления фигурки от 1го до 2х месяцев, и оставить за собой право в отказе. За все время своей работы я отказывалась от заказа только один раз, по причине отсутствия материала нужного цвета. Выборочно буду относиться к лошадям гнедых мастей (да простят меня их владельцы) Рыжиков очень люблю, но эта масть мне даётся сложнее всего(( по этому пока так. Заниматься заказами начинаю с февраля, записываю до конца года, надеюсь на ваше понимание и продуктивное сотрудничество

Чертог Коня ° лошади из полимерной глины

Чертог Коня ° лошади из полимерной глины запись закреплена

Li We

Диана Бикбулатова


Диана Бикбулатова

👍

Работа классная, но есть одно "но"
Немножко "необычный" вынос ноги у вышей модельки .
Просто так выходит, что плечевая кость с одной стороны короче чем с другой.
А в остальном, прекрасная работа

В этой статье рассматриваем с точки зрения формы – типические особенности филимоновской росписи будем подробно обсуждать когда разберёмся со способами лепки.


А сейчас рассмотрим одну из характерных моделей на наиболее типичном и распространённом варианте – филимоновская игрушка конь. На этой основе можно создать множество других животных – оленей, козлов, баранов, даже собак. Все они скроены по одной мерке — узкое в талии туловище, четыре одинаковых крепких конических ноги, очень длинная, широкая и крепкая шея. Морда уточкой (в отличие от дымковских игрушек, у которых в основном морда в форме валенка) уши у филимоновских зверей обычно не по бокам головы, а прямо на макушке. Ещё одна особенность – хвост. Эти игрушки ведь изготавливались традиционно в качестве свистулек, и именно в хвосте и находится свисток. Поэтому круп всех филимоновских игрушек обычно вздут и хвост торчит короткой трубкой. Таков типичный филимоновский конь(лошадка). Мы на такой основе слепим и козла.

Лепим скульптурным способом из одного куска. От себя скажу – настоящие глиняные игрушки, возможно, мастера и собирают по частям, но мне скульптурный способ лепки нравится несопоставимо больше, и, когда есть возможность, я обязательно пользуюсь именно им. А упираться в традиции не считаю так уж обязательным хотя бы потому, что уже материал для игрушки не глина, так что наши модели в любом случае не являются точной реконструкцией настоящей доподлинной народной игрушки.

Как слепить из пластилина филимоновскую игрушку — коня


Берём кусок пластилина побольше и придаём ему яйцевидную или каплевидную форму, то есть – один конец уже, а другой намного массивнее.


Намечаем четыре ноги – пока просто в виде выступов. Начинаем вытягивать шею и, одновременно, удлиняем ноги и сразу придаём им характерную коническую форму.



Теперь займёмся головой – шея уже достаточно длинна, придаём ей характерный гордый изгиб и на конце её формируем морду с цилиндрическим носом.


Стеком делаем разрез рта – нос слегка приподымается. Нарисуем ноздри и глаза. Филимоновская игрушка – конь готов. Теперь часть пластилина перегоняем на темя и формируем крутые рога — вот вам и козёл.


Полюбовавшись и дав козлу из пластилина побыть собой, переделаем его в барана. Рога слегка сплющиваем и завиваем в тугие рулоны – пожалуйста, филимоновская игрушка баран:


Как слепить из пластилина филимоновские игрушки — коня, козла и барана вам рассказала Марина Новикова.

Хочется поделится опытом по созданию игрушки в стиле филимоновской росписи.

Вот какие игрушки теперь есть у нас в группе


Недавно мы с моими ребятками познакомились с Филимоновской игрушкой. Узнали историю этой игрушки, какие цвета особенные для нее — малиновый, зеленый, желтый. Игрушки, расписанные в этом стиле получаются яркими, веселыми и очень красивыми.

К сожалению, в нашей группе нашлись только картинки, а вот самих игрушек не оказалось. Но на помощь нам пришла воспитательница из соседней группы, она нам одолжила несколько игрушек для рассмотрения. Игрушки сделаны из пластилина, раскрашены краской и покрыты лаком.

Детям очень понравились игрушки! И мы решили сделать и для нашей группы несколько игрушек в этом стиле, к тому же это совсем просто.

Для работы нам потребовалось:

— гуашь (белая, малиновая, желтая, зеленая);

Мы решили сделать три игрушки — кошечку, петушка и лошадку.

Для начала делаем из пластилина основу наших фигур. Я использовала старый, смешанный пластилин.


Дальше красим белой гуашью


И вот теперь начинается самое интересное — раскрашивание! Очень кропотливая и трудоемкая работа, ведь нужно стараться проводить ровные линии.

Вот наша лошадка




А вот и петушок


А вот и кошечка



Когда краска высохнет, можно приступать к покрытию изделий лаком. Я использовала обычный бесцветный лак для ногтей. Лучше покрывать лаком в вечернее время суток, когда деток уже забрали домой.

Как только лак высохнет, можно и поиграть с новыми игрушками в стиле филимоновской росписи.



Игрушка на ёлку. Мастер-класс По китайскому гороскопу в год огненного петуха необходимо использовать для украшения игрушки треугольной формы. Не всегда их можно купить.

Технологии лепки

Прежде чем приступить непосредственно к лепке игрушки мастеру приходилось немало потрудиться, чтобы приготовить глину нужного качества. По воспоминаниям старых мастериц, заготавливливали глину по первому морозу. Рылся колодец до трех метров глубиной, у самого дна колодца ведется подкоп по окружности, по бокам колодца, и выбиралась глина. Подкопы делались иногда до двух и более метров. Все это делалось только при морозе. Сверху гончару подавали ведро на веревке, тот его наполнял глиной, и ведро с глиной вытаскивали из колодца наружу. Морозец землю прихватывает и колодец не обваливается. Так испокон веков.

Растопчут в большой блин, посыпят мелким песочком, да чуть-чуть золой через сито по всему блину, затем снова сворачивают в стожок. И так несколько раз.

Последний блин режут лопатой вдоль и поперек на квадратики по тридцать-сорок сантиметров. Квадратики кладут один на другой, покрывают мокрой тряпкой, периодически смачивают, чтобы не высохла глина. Дальше по мере надобности берут квадратики и начинают месить глину, как тесто на лапшу, несколько раз подряд. Когда месишь, камушки из глины выбрасываешь. Глина считается готовой, когда начинает отходить от рук, делается маслянистой, тянучей, пластичной. Такие кусочки готовой глины кладут в сырую тряпочку, чтобы не засохли. Бери потом и лепи. Вот такой нелегкий труд!

Иссиня-черного цвета, жирная, тягучая, она совсем не похожа на горшечную глину или на глину, из которой лепят игрушки в Кирове, Каргополе, в других местах. Синика сама подсказывает метод работы с нею, приемы ручной лепки. Вязкая, однородная, как тесто, масса легко мнется, формуется, позволяет свободно вытянуть форму игрушки целиком, и нет необходимости лепить ее по частям, примазывая ее друг к другу. И вот в привычных руках, в заученных движениях комок этой глины становится сначала колоколом юбки и из него уже поднимается изящный стан барыни, ловко вытягивается в маленькую головку и в момент завершается примятой островерхой шляпкой. В руках мастерицы не остается ни одного лишнего комочка – все точно рассчитано. Только уточку-свисток подмышкой у барыни всегда лепят отдельно. Тем же способом делают и другие игрушки. Хочет мастерица слепить свистульку – коня или корову – отделяет нужный кусок глины и привычно ловко изгибает его в толстый жгут. И тут же из одной его половины вытягивает четыре прочные ноги-поставки и свисток, а из другой – длинную-предлинную шею с крохотной головкой странного животного.

Традиция одна, а вот пластический образ формируется у каждого мастера по-своему. Каждый – личность индивидуальная. Приемы лепки одни, но каждый мастер вносит в образ игрушки свой характер и свое понятие, свой темперамент. Одним словом, вкладывает в этот кусочек синей глины свою душу.

Мастер-класс народного мастера России, члена Союза художников — Орловой Елены Алексеевны

Лепим лошадку, Мастер-класс:

Итак, мы берем кусок глины и хорошенько переминаем его. Глина должна быть однородной, камушки и корешки выбрасываем, твердые комочки — отправляем в корыто с водой – размокать. Однородному комку придаем форму шарика.


Если бы мы хотели слепить колобка, то облегченно вздохнув, мы могли бы уже мыть руки. Но мы выбрали игрушку посложней и поэтому продолжим лепить. Колобок мы положим на стол, ладонь положим сверху и немного прокатаем его. Должен у нас получиться толстенький цилиндр.


Если у вас получилась сосиска, значит, вы слегка перестарались и сможете из неё слепить лишь таксу. Цилиндр мы держим одной рукой и плавно поворачиваем, а большим пальцем другой руки будем смещать глину с середины цилиндра к его краю. Потом комок перевернем и так же сгоним глину к другому краю. У нас получится огрызок яблока, не очень тщательно объеденный в середине.



Далее возьмем стек, который филимоновские мастера, называют пичужкой, и с его помощью разделим выступающие части яблока с одной и другой стороны, но не с торца, а сбоку. Торопиться не будем и из четырех долек постараемся сделать четыре ноги, одинаковые по толщине. Это комочки превратятся в ноги коня, если мы станем обжимать их со всех сторон, таким образом, чтоб они вытянулись в виде морковки, то есть у основания были толстенькими, а у концов тонкими.








Верхнюю тонкую часть шеи загнем вперед и немного опустим – это будет мордочка, а самый верх шеи с помощью стека разделим на две части – это уши нашей лошадки. И мордочке и ушам придаем ту же конусовидную форму морковки.




Если от ваших теплых рук, игрушка покрылась мелкими трещинками – самое время их загладить влажными пальцами. Не будем спешить и тщательно отгладим все шероховатости и неровности, иначе расписывать такую игрушку будет сложно. Я думаю, всякий, глядя на нашу игрушку, скажет, что это четвероногое животное, но не каждый поймет, что это лошадка. Для большего сходства мы сделаем ей гриву, а именно двумя пальцами сплющим шею со стороны спины по всей длине.



Если мы решим сделать лошадке хвост вместо свистка, то это значительно упростит нашу задачу. Комок глины, над задними ногами мы обжимаем и немного вытягиваем. Придаем хвосту форму метелки и затем, сплющив с боков, прижимаем к туловищу. Круглым концом стека делаем нашей лошадке глаза нос и рот, подписываем её и оставляем на столе для просушки и любования. Если же мы не боимся трудностей, то переходим к изготовлению свистка.




Мастера, придумали немало способов его изготовления. Можно сделать свисток без камеры, при этом свист будет пронзительный и высокий, а можно с камерой и звук будет сочный и густой.

Читайте также: