Ежовая поляна поделка

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Детская объемная аппликация в виде лесной полянки навевает приятные воспоминания о природе, о густом лесе, о растительности и животных, которые его населяют. Объемную поделку можно сделать своими руками, используя бумагу, при этом показать объем и яркость солнечных лучей. Если посмотреть на итоговое фото, можно увидеть, что полянка густо покрыта травой, на ней растут нежные белые цветы, напоминающие пролески. Сквозь густо расположенные стволы поблескивают лучи яркого солнышка. Не обязательно уметь рисовать или создавать шедевральные картины, чтобы сделать подобный пейзаж. Обо всем подробно рассказано в этой статье.

Для выполнения аппликации подготовьте:

— картон для основания;

— крепбумагу или кальку бежевого цвета;

— картинку птички, которую можно вырезать или нарисовать.

Как сделать лесную аппликацию поэтапно

  1. Для верхней части картины подберите нежно-голубой цвет, который сымитирует чистое небо.
  2. Наклейте на плотный картон выбранный нежно-голубой лист. Из желтой бумаги вырежьте круг. Приклейте на аппликацию так, чтобы почти половина выходила за пределы основания.
  3. Снизу подклейте зеленый лист, имитирующий траву. Вверху наложите на солнечный диск, отрежьте эту сторону дугой. По бокам можно срезать все лишнее.
  4. Из коричневой бумаги вырежьте полоски. Наклейте на аппликацию, показывая стволы деревьев. Между полосами должно оставаться некоторое расстояние.
  5. Дополнительно нарежьте зеленый листик треугольниками и изогнутыми рожками, чтобы получить травинки. Для формирования белых бутончиков сделайте маленькие конусы из бумаги.
  6. Наклейте на полянку белые цветы в разброс. Между ними расположите листья.
  7. Приклейте на высоте птичку. На цветочек посадите бабочку, вырезав фигурку из бумаги.
  8. И последний штрих – лучи солнца, которые прогладывают сквозь стволы деревьев. Лучше всего вырезать тонкие полоски из полупрозрачной бумаги, например, крепполотна или кальки. Наклейте полосы по центру. Яркая лесная аппликация из бумаги готова.

Игра - это всегда фантазия! Машины везут грузы по импровизированной дороге, куклы собирают грибы в выдуманном лесу. А что если пофантазировать вместе с малышом и сделать настоящее игровое поле, где найдется местечко и дороге, и полю, и озеру.

Ну что ж, давайте фантазировать!


Домик у лесного озера. Идея родилась совершенно спонтанно - только что выпитый сок стал домиком, даже видно, что труба - это трубочка, вырезали в коробке окно и вставили "раму" - зубочистки под углом 90 градусов. Частокол из зубочисток, перед ним вязанка хвороста из лапши. Дорожка из пластилина вымощена рисом. Те же зубочистки с кусочками пластилина превратились в камыши. Охраняют дом два пластилиновых котенка.


Лесная дорога. Сама дорога вымощена разноцветной фасолью, вдоль дороги расставлены деревья, в том числе и сделанные самостоятельно: на зубочистку с обеих сторон приклеиваем крону и кладем ненадолго под пресс.


Осеняя полянка. Полянка делалась в период золотой осени, после похода в лес, отсюда такие цвета. Листья делались двумя способами: рисовались пальчиками и в виде аппликации - сгибаем заготовку пополам и приклеиваем только одной половиной. Из шишек получились забавные лесовички в пластилиновых шляпах. Во время прогулки в лесу была обнаружена пещера, которая произвела неизгладимое впечатление и была сделана из пластилина, украшенного фасолью. Деревья сделаны в технике объемная аппликация: из двухсторонней цветной бумаги вырезаем две заготовки, делаем надрез сверху и снизу и вставляем одну заготовку в другую под углом 90 градусов, дерево готово.


Грибная полянка. Основой послужила коробка от конфет, дорожку из пластилина мы украсили бусинами, монетками и рисом. Пластилиновые грибочки привлекли пластилинового ежика с колючками из макарон. Полянки украшаются фигурной вермишелью и фасолью.

Автор: Андреева Наталья Петровна

Населенный пункт: Брянская область, Выгоничский р-н, с. Кокино

Цель: Продолжать знакомить детей с приёмами конструирования из бросового материала.

Задачи: Упражнять в изготовлении грибов из каштанов; развивать навыки моделирования из природного материала, развивать логику, мышление; закреплять знания и умения в работах с бросовым материалом; воспитывать эстетический вкус в гармоничном сочетании деталей, воспитывать интерес к творчеству.

Материал: пластилин, каштаны.

Ход занятия: Звук аудиозаписи фырканье и пыхтение ежа.

Воспитатель: Ребята, давайте прислушаемся, что это за звуки? Кто это шуршит и фыркает? Помогите мне отгадать кто это?

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

Сам он круглый, но не мяч,

Рта не видно, а кусач.

Голой ручкой не возьмёшь,

Ответы детей (еж)

Воспитатель: (находит ежа) Ой, посмотрите и правда, ёжик (игрушка ёжика)

Ребята, ёжик говорит мне, что пришёл к нам за помощью. Он приглашён к белочке на день рождения, и очень просит помочь приготовить подарок для неё. А какой, вы мне скажете после того, как я загадаю вам загадку. Вы внимательно послушайте и ответьте, что больше всего любит белочка?

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шапка есть, нет головы?

Ответы детей (гриб)

Воспитатель: Правильно -это гриб. А где грибы растут? Ребята, так вы согласны помочь ёжику? Ответы детей (Да) Тогда мы вместе с ёжиком пойдем в лес за грибами.

Мы идем в осенний лес. (идут, поднимая высоко колени)

А в лесу полно чудес! (разводят руки в стороны)

Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)

И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)

А вот и наша лесная полянка! Что же вы видите на этой лесной полянке? Ответы детей (ёлки, шишки, жёлуди, каштаны)

Воспитатель: Только грибочков то на ней не видно. А где же взять эти грибочки? (Ответы детей)

Молодцы, давайте сделаем грибы из природного материала (желудей).

Ребята, посмотрите, какую поделку мы с вами сегодня будем конструировать (показ образца поделки), называем детали поделки (шляпка, ножка). На что похожа шляпка гриба, а из чего можно сделать ножку? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, правильно шляпка похожа на каштан, а ножку можно слепить из пластилина. Вот их мы и возьмём для наших грибов. Как можно слепить ножку гриба? (размять кусочек пластилина и раскатать его прямыми движениями рук). Вылепим ножку гриба и присоединим ножку к шляпке. У нас получится грибок.

Но прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнём:

Подожди, колючий еж (погрозить пальчиком)

Ты скажи, куда идешь (пожать плечами)

К рыжим белкам я иду (прыжки на месте)

Им подарки я несу (вращение сцепленными в замок кистями)

Воспитатель: Ребятки, присаживайтесь за столы, а я вам напомню о правильном поведении: во время работы держим спинку прямой, не сутулимся. И перед тем, как начать работать, приготовим наши руки.

Дети в лес грибной пошли

И грибочки там нашли.

Часть из них потом сварили,

И поджарили с картошкой.

(загибают или разгибают пальцы на руке, рассказывая, что они сделали с грибами)

Воспитатель: Вот теперь приступаем к работе.

(лепка грибов из пластилина и каштанов)

Воспитатель: Ой, ребята, какие красивые и разные получились ваши грибочки, как настоящие. Вы все – большие молодцы, видно, что очень постарались, были внимательны и не мешали друг другу. К акая красота у нас получилась! Наши грибы, несомненно, понравились ёжику. Давайте отдадим ему все грибы, пусть подарит их белочке на день рождения!

Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий М: ТЦ Сфера, 2005..

С. Кокино-2020 год.

Дополнительные материалы

Игры для развития памяти, логики, внимания, мышления.

Гриб – грибы – много грибов.

Поляна – поляны – много полян.

Шляпка – шляпки – много шляпок.

Корень – корни – много корней.

Ножка – ножки – много ножек.

Грибница – грибницы – много грибниц.

Мухомор – мухоморы – много мухоморов.

Сыроежка – сыроежки – много сыроежек.

Маслёнок –маслята- много маслят.

Опёнок – опята – много опят.

Боровик – боровики – много боровиков.

Поганка – поганки- много поганок.

Грибник – грибники – много грибников.

Подосиновик – подосиновики – много подосиновиков.

Растут в лесу сестрички – рыжие…(лисички)

Я в красной шапочке расту под стройною осиною.

Меня узнаешь за версту, зовусь я….(подосиновик)

На пеньке сидят ребята, называют их…(опята)

На толстой белой ножке. Коричневая щляпка.

Наверняка любой грибник найти мечтает…(боровик)

Серенькая шапочка, рябенькая ножка

Под березою растет, угадай как его зовут (подберезовик)

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, (Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца, поглаживая пальчики.)

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

А вот этот пальчик только ел ,

Оттого и потолстел.

Дети в лес грибной пошли

И грибочки там нашли.

Часть из них потом сварили,

И поджарили с картошкой.

(загибают или разгибают пальцы на руке, рассказывая, что они сделали с грибами)

Мы идем в осенний лес. (Дети идут по кругу)

А в лесу полно чудес!

Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)

И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)

Идет в лесу дремучем.

Раз грибок, два грибок, Вот и целый кузовок!

А я по лесу иду, В кузовок грибы беру.

Раз, два, не зевайте, От меня вы убегайте!

Дети встают в круг, берутся за руки. В центр круга ставится конус – это мухомор.

А в бору – мухомор.

На детей глядит.

Мухомор кто соберет,

Тот из круга уйдет.

Дети и ведущий встают в круг, водящий стоит в середине круга.

Мы весёлые грибочки /дети идут по кругу, взявшись за руки/

Мы растём на пнях и кочках, /останавливаются, поднимаются на носки, приседают/

Любим прятаться, играть /топают ногами/

Ты попробуй нас догнать! /разбегаются/

Водящий догоняет детей.

Игра повторяется снова.

На полу по кругу разложены грибы (количество грибов меньше количества детей).Дети идут по кругу со словами:

Мы идём, идём, идём,

Мы грибы сейчас найдём

Под листочком, под травинкой,

На пенёчке, под осинкой.

Вот и гриб, не зевай

И быстрей его хватай!

Как только последние слова произнесены, дети должны быстро взять любой гриб.

Можно использовать музыку. Под музыку дети весело бегут по кругу, когда музыка останавливается, каждый из детей должен взять по грибу. Кому гриба не досталось, выбывает из игры и садится на стул. Последний ребёнок-победитель.

Цель: познакомить детей с разнообразием грибов, учить подбирать шляпку гриба к его ножке; развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, речь, мелкую моторику.

Материал: набор картинок с изображением грибов, разрезанных на 2 части (шляпки и ножки по отдельности).

- Подберите шляпку к ножке гриба. Какой гриб у тебя получился? (Подосиновик.)

Цель: познакомить детей с разнообразием грибов, учить подбирать части в целую картинку; развивать целостное восприятие, внимание, мышление, речь, мелкую моторику.

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Елена Бурьевая

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

Білім беру саласы/Образовательная область: познание

Пән/Предмет: конструирование (природный материал)

Педагогикалық технологиялар/ пед.технологии: личностно-ориентированная, здоровье сберегающая. Коммуникативно-речевая, игровая.

Ресурстармен қамтамасыз ету/ Ресурсное обеспечение: Иллюстрации с изображением грибов. Пластилин, половинка скорлупы грецкого ореха , желуди, еловые веточки. Салфетки для рук.

Билингввалдық компонент/ билингвальный компонент: гриб- саңырауқұлақ

Ұйымдастыралған оқұ қызметінің барысы/

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент

Старичок-лесовичок. - Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, знаете, кто я такой.

Каждый день и в снег, и в зной

Сторожу я мир лесной.

- Я пришел к вам за помощью. У меня есть друг , он очень любит играть. Я знаю, что вы умеете мастерить разные интересные поделки. Может вы поможете мне и сделаете поделки для моего друга?

- Конечно поможем Старичок-лесовичок.

2.Негізі бөлімі/Основная часть

- Ребята, послушайте загадку.

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке.

- Правильно, гриб. Ребята, а какие вы знаете грибы? (Ответы детей.)

- Какие из них съедобные, а какие ядовитые? (Ответы детей.)

- Молодцы! Ребята, посмотрите, что нам принес Старичок-лесовичок для наших поделок. (в коробке жёлуди, половинки грецких орехов листики, )

Воспитатель раздает детям коробочки с природным материалом)

- Ребята, природный материал. Из него мы и будем делать грибы для друга старичка-лесовичка.

Давайте немного отдохнем, и подготовим наши пальчики к работе. а потом приступим к изготовлению поделок

- Ребята, садитесь на свои места. А теперь давайте попробуем сделать грибы для Старичка-лесовичка.

- Посмотрим, что же у нас с вами получится. Дети делают индивидуальные поделки, дополняют образы мелким природным материалом и пластилином для склеивания деталей

.- Ребята, давайте посмотрим, что же у нас с вами получилось. Рассматривание готовых поделок детей

3.Қорытынды/итоговая часть

- Молодцы, ребята, вы справились!

- Старичок-лесовичок, посмотри, сколько поделок мы тебе сделали!

- Ой, ребята, какие вы молодцы! Сколько интересных грибочков сделали! Помогли мне. Спасибо вам! Теперь мне пора домой, в лес, возвращаться! До свидания!

Читайте также: