Экопластика в детском саду кружок фотографии поделок

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 18.09.2024


Цель: формирование творческой, всесторонне развитой личности, способной осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющей увидеть прекрасное в малом.

Описание разработки

Цель:

формирование творческой, всесторонне развитой личности, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющей увидеть прекрасное в малом.

Экопластика - творчество комплексное.

Экопластика в детском творчестве.

Еще Аристотель подчеркивал, что занятия творчеством способствуют разностороннему развитию личности ребенка.

Экопластика – это такой вид художественного творчества, в котором художественные образы создаются из разных природных материалов. Это слово строится на основе двух производных слов

Презентация по ИЗО Система работы с детьми по развитию творческой личности в рамках проекта Экопластика. Проблемы и перспективы

Задачи художественно- творческого развития детей в экопластике:

Развивать у детей наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов, сравнивать их между собой. Знакомить детей с произведениями изобразительного искусства.

Развивать способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции) ; воображение и творчество.

Формировать умения, связанные с художественно-образным отражением предметов и явлений в различных видах изобразительной деятельности.

Учить детей создавать многофигурные композиции, располагая предметы ближе, дальше.

Учить самостоятельно находить приемы изображения как в отдельных видах изобразительной деятельности, так и при их интеграции.

Воспитывать у детей личностную позицию как при восприятии произведений изобразительного и прикладного искусства, так и в процессе самостоятельного творчества.

Организовывать коллективную работу детей при создании произведений сюжетного и декоративного характера.

Приобщать детей к основам рукоделий.

Для аппликации в экопластике можно использовать такие природные материалы:

Засушенная листва деревьев и кустарников;

Семена овощей, цветов;

Соломка, береста и т.д.

Содержимое разработки

Экопластика Образовательная область- художественное творчество

Экопластика

Образовательная область- художественное творчество

Система работы с детьми

по развитию творческой личности

Проблемы и перспективы.

Цель: формирование творческой, всесторонне развитой личности, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющей увидеть прекрасное в малом. Экопластика - творчество комплексное

формирование творческой, всесторонне развитой личности, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющей увидеть прекрасное в малом.

Экопластика - творчество комплексное

Экопластика в детском творчестве Еще Аристотель подчеркивал, что занятия творчеством способствуют разностороннему развитию личности ребенка.

Экопластика в детском творчестве

Еще Аристотель подчеркивал, что занятия творчеством способствуют разностороннему развитию личности ребенка.

Экопластика – это такой вид художественного творчества, в котором художественные образы создаются из разных природных материалов. Это слово строится на основе двух производных слов

Задачи художественно- творческого развития детей в экопластике: Развивать у детей наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов, сравнивать их между собой. Знакомить детей с произведениями изобразительного искусства. Развивать способности к изобразительной деятельности ( чувство цвета, формы, композиции ); воображение и творчество. Формировать умения, связанные с художественно-образным отражением предметов и явлений в различных видах изобразительной деятельности. Учить детей создавать многофигурные композиции, располагая предметы ближе, дальше. Учить самостоятельно находить приемы изображения как в отдельных видах изобразительной деятельности, так и при их интеграции. Воспитывать у детей личностную позицию как при восприятии произведений изобразительного и прикладного искусства, так и в процессе самостоятельного творчества. Организовывать коллективную работу детей при создании произведений сюжетного и декоративного характера. Приобщать детей к основам рукоделий.

Задачи художественно- творческого развития детей в экопластике:

  • Развивать у детей наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов, сравнивать их между собой. Знакомить детей с произведениями изобразительного искусства.
  • Развивать способности к изобразительной деятельности ( чувство цвета, формы, композиции ); воображение и творчество.
  • Формировать умения, связанные с художественно-образным отражением предметов и явлений в различных видах изобразительной деятельности.
  • Учить детей создавать многофигурные композиции, располагая предметы ближе, дальше.
  • Учить самостоятельно находить приемы изображения как в отдельных видах изобразительной деятельности, так и при их интеграции.
  • Воспитывать у детей личностную позицию как при восприятии произведений изобразительного и прикладного искусства, так и в процессе самостоятельного творчества.
  • Организовывать коллективную работу детей при создании произведений сюжетного и декоративного характера.
  • Приобщать детей к основам рукоделий.

Для аппликации в экопластике можно использовать такие природные материалы:

Как засушить и сохранить природные материалы:

1. самый быстрый способ :

прогладить между газетными листами

выдержать 5 дней в старом журнале, проложив салфетками

Способы создания образов: Силуэтная аппликация. Этот способ доступен детям с хорошо развитым воображением. Они смогут отрезать лишнюю часть листочка, чтобы получилось то, что они задумали. Накладная аппликация. Эта техника позволяет получить многоцветное ярусное изображение. Для создания образа в этой технике нужно брать листочки и наклеивать друг на друга слоями. Каждый последующий листок должен быть меньше по размеру и все листочки отличались по цвету. Модульная аппликация ( мозаика) При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых или близких по форме и размеру листочков.

Способы создания образов:

Силуэтная аппликация.

Этот способ доступен детям с хорошо развитым воображением. Они смогут отрезать лишнюю часть листочка, чтобы получилось то, что они задумали.

Накладная аппликация.

Эта техника позволяет получить многоцветное ярусное изображение. Для создания образа в этой технике нужно брать листочки и наклеивать друг на друга слоями. Каждый последующий листок должен быть меньше по размеру и все листочки отличались по цвету.

Модульная аппликация ( мозаика)

При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых или близких по форме и размеру листочков.

Чему учится ребенок, составляя картины из природного материала:

Творческое воспитание дошкольников в ДОУ строится на основе интеграции с различными областями

Экопластика, как часть художественного творчества, имеет межпредметный характер, способствует развитию не только творческих способностей, но, так же развитию мышления, речи, эрудиции, нравственному воспитанию- т.е. становлению личности в целом.

Экопластика, как часть художественного творчества, имеет межпредметный характер, способствует развитию не только творческих способностей, но, так же развитию мышления, речи, эрудиции, нравственному воспитанию- т.е. становлению личности в целом.


Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.


-75%


Сложность:


Какое же красивое время года — зима! Пушистый снег, катания на санках, морозные щечки. И как же здорово вернуться домой с прогулки, выпить чаю и заняться любимым делом! Рисовать, делать аппликации, лепить из пластилина, творить!

Предлагаем вам самые интересные зимние поделки для школы и детского сада: будем делать сказочных персонажей, придумывать одежду из бумаги, лепить ёлочки и животных в зимних одеждах, заниматься зимней пластилинографией. Многие поделки снабжены готовыми шаблонами для печати. Если у вас немного времени или нет цветной бумаги, распечатайте их на принтере. Особенно они удобны, если вы хотите сделать новогодние открытки для большого количества друзей.

Идеи из этой подборки можно использовать в качестве творческих заданий для адвент календаря. Вас ждет много вдохновения и творческих идей для занятий с детьми на протяжении всей зимы.

50 зимних поделок для детей

Готовимся к наступлению Нового 2021 года вместе с детьми

Адвент календари для детей

Чтобы считать дни до Нового года мы используем адвент календари. Дети очень любят каждый день открывать подарки и выполнять задания. У нас есть для вас на выбор адвент календари для печати и которые вы можете сделать своими руками.

Кружки, студии, ИЗО, логопедия, конкурсы, группы, журнал, конференции, семинары


Экопластика — как вид деятельности в экологическом воспитании дошкольников.

Ермолаева Ольга Алексеевна, Кашипова Гульнар Миннефаизовна Воспитатели, высшей квалификационной категории

МБОУ НШДС №71 НМР РТ г. Нижнекамск

«Мир, окружающий ребёнка, — это, прежде всего,

мир Природы с безграничным богатством явлений,

с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный

Природа – это источник, который может иссякнуть, если его не оберегать и не заботиться о нем. Именно поэтому экологическое воспитание детей начинается с раннего детства, когда они начинают знакомиться с травкой, цветочками, насекомыми, птицами, животными, с различными природными явлениями. При этом взрослые должны обращать их внимание на красоту, привлекательность и занимаемое место в природе. Уже тогда необходимо объяснять детям, что природу нужно беречь, любить и заботиться о ней, так как в природе все взаимосвязано.

Конечно, дети в силу своего возраста не всегда понимают, что значит, и как нужно беречь природу. В этом и заключается задача нас — взрослых, в частности родителей и педагогов ДОУ, объяснить и научить всему наших детей, что знаем и умеем сами, в силу своих возможностей и навыков.

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности и начинать эту работу необходимо с детских лет, именно в этот период закладывается позитивное отношение к природе. На протяжении многих лет данной теме все больше внимания уделяют педагоги школ и дошкольных учреждений в целом. Ведь именно там идет начальное обучение элементарным экологическим представлениям. Многие дошкольные учреждения берут программу экологического воспитания как приоритетное направление обучения и воспитания детей.

Экологическое воспитание – это сравнительно новое направление педагогики, которое является частью большой работы по ознакомлению детей с природой. Задача этого раздела – помочь малышам разобраться в сложных взаимоотношениях человека и природы и через экологическое воспитание детей развить в них чуткость, отзывчивость, стремление беречь и защищать все живое на планете Земля. Воспитание экологической культуры начинается с самого раннего детства, когда кроха впервые видит котенка и оказывается перед выбором, погладить его или прогнать. Малютка еще не знает, как правильно поступить. И толкает котенка не от злости и грубости, а от отсутствия знаний и опыта. И именно от того, как отреагируют взрослые (улыбнуться, потешатся или огорчатся), будет зависеть, каким вырастет малыш по отношению к братьям нашим меньшим.

Цель экологического воспитания дошкольников — формирование начал экологической культуры — базисных компонентов личности, позволяющих в дальнейшем, в соответствии с Концепцией общего среднего экологического образования, успешно присваивать в совокупности практический и духовный опыт взаимодействия человечества с природой, который обеспечит его выживание и развитие.

На этапе дошкольного детства ребенок получает первые впечатления от природы, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируется зачатки экологической культуры. Важным условием формирования экологической культуры является совместная деятельность всего ближайшего окружения ребенка.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:

— воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);

— формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);

— развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);

— участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

В своей работе воспитатели ДОУ используют различные виды деятельности ребёнка для целей сознательного отношения к природе: в первую очередь используем игру: сюжетно-ролевую, дидактическую, интеллектуальную. Если ребенка в условиях ДОУ педагоги стараются научить самостоятельно находить ответы на свои вопросы, используя при этом поисковую деятельность, в которой ребенок выступает как настоящий исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью их более полного познания и освоения, то в таких условиях знания воспитанников крепчают, да и чувство радости открытия подталкивает их на дальнейшие наблюдения и исследования .

С педагогами детского сада проводятся консультации, семинары по экологическому образованию. Воспитание бережного отношения к природе невозможно без активного сотрудничества с родителями, без их поддержки.

К сожалению, ещё многие родители не придают должного внимания этому вопросу, порой сами потребительски относятся к родной природе. Поэтому воспитатели ведут активную работу с родителями, сотрудничая с ними. Например, выпускаем педагогические листки с советами, рекомендациями по охране природы, знакомим пап и мам с растениями, которые занесены в Красную книгу РФ. На родительских собраниях рассказываем, как надо ухаживать за комнатными растениями, животными. Размещаем материал на сайте детского сада.

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. В этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, который с радостью и удивлением открывает для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Поэтому изобразительная, художественно- продуктивная деятельность самый доступный вид работы с детьми в детском саду. Этот вид деятельности создает условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого он создает что-то красивое и необычное. Художественно-продуктивная деятельность приносит много радости дошкольникам, дети с удовольствием работают с природным материалом, т. к. легко поддается обработке.

Природа сказочна и прекрасна – неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Общение с ней обогащает ребенка, учит наблюдать и замечать красоту, удивляться и радоваться, а сам природный материал является отличным побудителем развития фантазии и воображения. Работа с природным материалом не только пополняет знания и трудовые умения ребенка, но и положительно влияет на формирование основ его личности, правильного отношения к природе и к окружающему миру. Большое внимание в детском саду мы уделяем экопластике.

Современный ритм жизни, постоянно растущие потребности заставляют обоих родителей работать. Забрать ребенка из садика, на бегу расспросить его о том, как прошел день, закупить продукты, приготовить ужин, постирать, проверить уроки у старшего — к вечеру мама валится с ног от усталости. А тут еще творческое задание из детского сада.


Как все успеть, где найти силы и вдохновение? Склонность к перфекционизму превращает изготовление поделки своими руками ребенку в садик в масштабный проект, который мама или папа ваяют всю ночь, жертвуя сном и отдыхом. А меж тем они могли бы прекрасно провести время вместе с ребенком, наслаждаясь минутами общения и семейного счастья.


На просторах интернета найдется множество фото готовых поделок в садик, сделанных своими руками. В большинстве своем они очень простые, не требуют ни большого количества времени, ни финансовых затрат.


Разноцветные ладошки

Маленькие детки обожают рисовать ладошками. Но занятие это довольно трудоемкое для мамы, в смысле последующей стирки и уборки, ведь разноцветные отпечатки могут остаться и на одежде, и на мебели. Гораздо безопаснее использовать для творчества бумажные ладошки.


Чтобы сэкономить время на вырезании, сложите пачкой несколько листов однотонной или разноцветной бумаги, обведите ладошки малыша или позвольте ему обвести их самому. Вырежьте сразу всю кипу листов — и вы получите большое количество материала для творчества.


А что делать с этими ладошками — вам подскажет фантазия. Ребенок может нарисовать солнышко и оклеить его по кругу желтыми ладошками-лучами. Зеленые ладошки, наклееные слоями снизу вверх в виде пирамиды, изобразят елочку.


Разноцветные ладошки, приклееные в круг, превратятся в цветочек. Плавная линия гуашью изобразит шею лебедя или павлина, а белые или синие ладошки сформируют его хвост. Если для фона вы выберете цветную бумагу контрастного цвета, поделка будет выглядеть очень нарядно.








Снежная вата

Ватные диски есть в каждом доме, а если у вас есть маленький ребенок, лучше иметь запас этого прекрасного материала для творчества. Они безопасны, с ними легко работать, приклеиваются они обычным клеем ПВА, можно оставить их белыми или покрасить акварельными красками.


Первое, что приходит в голову, когда смотришь на белый пушистый кружок — это снеговик. Дополните его оранжевым носом и ярким ведром, вырезанными из цветной бумаги, нарисуйте глаза, ручки-веточки или метлу фломастером — и отличная зимняя поделка своими руками в садик готова.


Можно усложнить задачу и добавить картине зимнего пейзажа — половинки дисков изобразят сугробы, а целые диски, наклеенные на нарисованный ствол — деревья под шапками снега.


Белые пушистики

Мягкие и пушистые ватные диски могут стать милыми животными. Забавный зайка, веселый котенок, кудрявая овечка, полярная сова. Целые диски изобразят голову и тело, половинки — уши зайца или крылья совы, четвертинки — ножки.


Поделка может быть как совсем маленькой, где рост животного всего два диска (голова и тело) или большой, например, тело овечки можно сложить из нескольких дисков, приклеенных внахлест. Ножки овечки можно сделать из кусочков ватных палочек.


Поделки из ватных палочек

Ватные палочки так же незаменимы для творчества, как и ватные диски. Нарисуйте простой контур овечки и выложите его обрезанными ватными палочками, работа довольно кропотливая, но если не торопиться, результат вас порадует. Те, кто умеют рисовать, могут изобразить контур посложнее — например, пуделя, и приклеить обрезки палочек в виде стрижки на гриве и на ногах.



Загляните в магазин для творчества и запаситесь пенопластовыми шариками — они выручат вас не раз. Например, с помощью разрезанных пополам ватных палочек, воткнутых в шарик, можно сделать чудный одуванчик.

Ребенок с удовольствием будет макать палочку в краску и втыкать в пенопласт, так одуванчик станет цветным. А зеленая трубочка для коктейля станет ножкой цветка.















Поделки из одноразовых тарелок

Интересные поделки в садик можно сделать своими руками из одноразовых пластиковых или бумажных тарелок. Вырежьте из бумаги глазки, ушки, нарисуйте маркером забавную мордочку и дайте ребенку цветную гуашь.


Белая тарелка превратится в желтого цыпленка или зеленую лягушку, пеструю корову или оранжевого льва. Те же ватные диски добавят объема на щечках, а усы можно нарисовать все тем же маркером.


Можно немного усложнить задачу, и придать тарелке некую форму — полукруг с длинной шеей превратится в лебедя или гуся. Согнутые вовнутрь края тарелки — в сложенные крылья пингвина, если покрасить их в черный цвет. Добавьте хвост и плавники — и вы получите огромное разнообразие рыб, которых ребенок раскрасит на свой вкус.


Ручной хамелеон

Если ваш малыш еще мал, вместе вы можете сделать веселого хамелеона. Все дети знают, что хамелеон меняет цвета. Пока ваш ребенок будет делать свои разноцветные каля-маля на одной тарелке, вы тем временем аккуратно вырежете силуэт хамелеона из другой.


Останется скрепить две тарелки между собой при помощи проволочки или швейной кнопки (которые продаются в швейных магазинах или есть на старой рубашке) — и интересная поделка, да и просто веселая игрушка, готова. Верхняя тарелка с силуэтом хамелеона свободно крутится, и его цвет меняется.


Аппликации из круп

Аппликации из круп: риса, гречки, гороха, перловки, пшена, а также фасоли и кофейных зерен развивают мелкую моторику и учат детей терпению.


В зависимости от возраста ребенка, вы можете нанести клей на нужный силуэт и просто позволить ему насыпать мелкую крупу на лист бумаги, а остатки стряхивать, или выкладывать вместе интересные панно, будь то вазы с цветами, натюрморты или изображения животных.


Новогодние гирлянды из макарон

В преддверии нового года и в детских садах, и в школах, и дома все мастерят новогодние игрушки, украшения и гирлянды. И если обычная цепь из разноцветных колечек бумаги вам уже надоела — переходите к макаронам. Макароны разных форм удобно нанизывать на цветные шнурки.


Чтобы ваша гирлянда была более декоративной вы можете перемежать макароны бусинами, брать макароны разных форм или завязывать на шнуре узелки, чтобы закрепить макаронины на одном месте.


Елочка из макарон

Великолепную новогоднюю поделку в садик можно сделать своими руками, если проявить терпение и сноровку.


Из макарон в форме бантиков или макарон-перьев можно собрать елочку, наклеивая их слой за слоем на бумажный конус, но эта работа гораздо более сложная и подходит более старшим детям. Готовую елочку можно украсить разноцветными бусинами или кофейными зернами.














Крокусы и ландыши из пластиковых ложек

С приходом весны, в преддверии празднования 8 марта, дети традиционно мастерят подарки для своих мам. Конечно, это всевозможные цветы. Оригинальные крокусы или ландыши можно изготовить из пластиковых ложек. Такую весеннюю поделку в садик папа с сыном легко изготовят своими руками.


Для каждого цветка вам потребуется пять ложек, которые нужно сложить пучком, выпуклыми сторонами наружу. Крашеные ватные палочки изобразят тычинки, например, ярко-оранжевые для фиолетовых крокусов или нежно-зеленые для белых ландышей.


Плотно смотайте пучок ниткой или резинкой. Часть ножек можно отрезать, чтобы стебель цветка не был слишком толстым. Если подобрать подходящий по размеру горшок, засыпать в него любую мелкую крупу, то получится горшочек с первоцветами.


Не стоит пугаться творческих конкурсов в детском саду. Помните, они нужны не для того, чтобы оценить ваше мастерство и умение вырезать или клеить, поделки своими руками позволяют вам проводить время со своими детьми. И через годы, когда ваши дети вырастут, наивная аппликация будет все так же умилять вас.

Читайте также: