Эко шутка конкурс поделок

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Приглашаем к участию в детских конкурсах поделок! Мероприятия, разработанные с учетом рекомендаций Министерства образования и науки РФ, раскрывают творческий потенциал и способствуют обучению. Конкурс поделок проводится для дошкольников и школьников, позволяют проявить свои таланты и посоревноваться в масштабе страны.

Конкурсы поделок для детей - это отличный способ познания окружающего мира, ведь каждая детская поделка раскрывает огромный внутренний мир ребенка. Любой ребенок, участвуя в конкурсах детских поделок, приобретает новые знания, получает возможность развития своих способностей.

  • конкурс поделок из пластилина
  • конкурс поделок из природного материала
  • конкурс поделок к 23 февраля
  • конкурс поделок 8 марта
  • конкурс поделок к Новому году
  • конкурс поделок в детском саду
  • конкурс поделок к Дню матери
  • конкурс поделок на Пасху
  • конкурс поделок к Дню космонавтики
  • конкурс поделок к 9 Мая
  • конкурс весенних, зимних, осенних, летних поделок и многие другие.

Принять участие в детских конкурсах поделок легко, для этого достаточно зарегистрироваться на сайте, оформить дистанционно заявку и оплатить организационный взнос за участие, в том числе онлайн. Подать заявку на участие могут родители, воспитатель ДОУ или педагог.

В конкурсах поделок могут принять участие все желающие:

  • Дошкольники
  • Школьники
  • Школьные коллективы
  • Студенты
  • Участники творческих объединений, кружков, студий, центров творчества, школ искусств
  • Дети с ОВЗ, не посещающие ОУ.

По итогам конкурсов поделок для детей, педагогов и родителей бесплатно оформляются красочные оригинальные дипломы, сертификаты, почётные грамоты, а также благодарственные письма. Все документы соответствуют требованиям ФГОС и аттестации педагогических работников и позволяют качественно пополнить портфолио.

Творческий конкурс поделок из бумаги проводится для дошкольников, школьников 1-11 классов и всех желающих. ИТОГИ КОНКУРСА ПОДВОДЯТСЯ 2 РАЗА В МЕСЯЦ.

Приветствую всех, кто читает меня! Поговорим сегодня о том, как смастерить поделки на тему экология.

2017 год объявлен Годом экологии в России. Многие узнают об этом от детей: в детских садах и школах проходят конкурсы рисунков и выставки поделок на экологическую тему.

По-моему, удачная идея, можно убить сразу двух зайцев: развить у ребенка творческие способности и дать ему первоначальные представления о необходимости беречь природу.

Предвижу ваше возмущение: недавно пластилинового ежика едва осилили, всей семьей вечером лепили, а тут еще экология! Вся фантазия на том еже закончилась.

Спокойствие! На самом деле, поделки на экологическую тему – весьма увлекательное, простое и не затратное дело. Я сейчас это докажу.

Работы из бросового материала на тему экология

Внимание всем, мужественно пережившим эпопею с изготовлением пластилинового ежика. Поделки на экологическую тему, которые я предложу сегодня, не потребуют покупки расходных материалов. Все, что нужно, наверняка имеется дома и воспринимается как ненужный хлам, который был бы выброшен при первой возможности:

  • картонные упаковки и коробки;
  • пластиковая одноразовая посуда;
  • остатки тканевых лоскутков;
  • пластиковые бутылки из-под напитков;
  • старые компакт-диски;
  • крышечки разных форм и размеров.

Предлагаю научиться превращать ненужный хлам в произведения искусства.

Подготовка материала.

Перед началом работы исходные материалы следует подготовить.

  1. Пластиковые бутылки тщательно промойте, полностью очистив от содержимого. Это требование актуально и для одноразовой посуды.
  2. Картонные упаковочные пакеты должны быть чистыми и просушенными. Особенно это касается коробок из-под молочных продуктов. Если следы продукта останутся, у поделки со временем появится неприятный запах.
  3. Яичные лотки следует обработать спиртовым раствором, распыляя его пульверизатором. После просушивания упаковка будет готова к использованию.

Детские поделки из одноразовой посуды

После недавней вечеринки остались пластиковые и бумажные тарелки? За рекордно короткое время из них можно соорудить своими руками оригинальные поделки для детского сада.

Рыбное царство

Понадобятся только ножницы, клей и краски. С помощью этих приспособлений обычные одноразовые тарелки превратятся в красивых рыбок. Из одной тарелки вырезаются плавники и хвост (форма и размер на ваш вкус), прикрепляются к другой тарелке, которая послужит телом рыбы. На месте рта можно сделать треугольный надрез. Тело рыбки украсьте по желанию, нарисуйте рот и глаза.

рыбки из тарелок

За основу будущего панно возьмите одноразовую бумажную тарелку большого диаметра. Фигурку птички можно вырезать из остатков фетра. В качестве наполнения гнезда используйте природный материал: тоненькие веточки, кусочки древесной коры. Яйцами послужат ватные диски. Все компоненты гнезда закрепите в нижней части тарелки с помощью клея. Верх раскрасьте голубым цветом, имитируя небо.

панно птичье гнездышко

Такое панно под силу будет выполнить ученику 1 класса. Оно прекрасно подойдет для школьной выставки экологических поделок.

Новая жизнь яичной упаковки: мир насекомых

Картонная упаковка, оставшаяся от яиц – благодатный поделочный материал. Она легко подвергается разным манипуляциям: разрезанию, окраске, проделыванию отверстий.

жук поделка

Из этого непримечательного бросового материала легко изготовить своими руками для детского сада разнообразных гусениц и паучков.

  • Нужно вырезать из целой упаковки нужное количество сегментов и раскрасить их.
  • Когда заготовки просохнут, приклейте глазки, изготовленные из цветной бумаги или подручного материала.
  • Лапки насекомых сделайте из проволоки (лучше, если она будет цветной). Вставьте проволоку в соответствующие места: картонная заготовка легко протыкается.

Цыплячья компания

Для изготовления веселой птичьей компании потребуется упаковка от яиц и подручный материал, имеющийся в доме: кусочки фетра или другой ткани, кусочки веревки, старые шнурки, перышки, бусинки, пуговицы, цветная бумага.

птичья компания

Разрежьте упаковку на отдельные сегменты, покрасьте в разные цвета, просушите. Декорируйте каждую заготовку, используя подручный материал и клей. Лапками послужат кусочки веревки, шнурка. Клюв и крылья вырежьте из остатков ткани, цветной бумаги. На голову приклейте перышки или подручный материал, имитирующий оперение. Роль глазок выполнят бусинки, пуговицы, кусочки цветной бумаги.

Упаковка может быть не только картонной, но и пластиковой.

Уютные домики

В каждом доме наверняка имеется сок, молоко или кефир в тетрапаках — картонных пакетах. Они сделаны из нескольких слоев бумаги и полиэтилена, обладают прочностью, легко поддаются склейке, обрезке, окраске. Воспользуемся этими прекрасными свойствами и соорудим симпатичные картонные домики.

домики из тетрапака

Потребуются пустые пакеты, ножницы, цветная бумага, краски и клей.

  • Тетрапаки подготовьте упомянутым выше способом.
  • Со всех сторон оклейте их цветной либо белой бумагой.
  • Дальнейшие манипуляции зависят от вашей фантазии. Нарисуйте (наклейте, вырезав предварительно из кусочков цветной бумаги) окна и двери, при желании эти проемы можно вырезать.

бумажный городок

Не только для детей

Мастера изготавливают арт-объекты из отходов и мусора, найденных на свалках. Таким способом они стремятся привлечь внимание к проблемам экологии окружающей среды.

Многоликая пластиковая бутылка

Были времена, когда на пластик возлагались большие надежды из-за его долговечности. Сегодня это качество обернулось другой стороной.
Использованная пластиковая бутылка — огромная экологическая проблема для окружающей среды. Время ее распада составляет от 500 до 1000 лет!

Предлагаю внести свой небольшой вклад в решение проблемы. Вместо того, чтобы выбрасывать такие бутылки, найдем им творческое применение.

Корабль юному романтику

Многие мальчишки мечтают о кругосветных морских путешествиях на кораблях. Смастерите вместе с юным мечтателем замечательный парусник, взяв за основу обычную пластиковую бутылку.

Как это сделать? Расскажу поэтапно. Такая работа по силам мальчику начиная с 3 класса (разумеется, с вашей помощью).

  • Вначале продумаем образ корабля, можно для наглядности найти фото реального парусника.
  • Возьмем пластиковую бутылку, проделаем отверстия в местах расположения мачт.
  • В получившиеся дырочки вставим бамбуковые палочки, заранее подрезанные до желаемой длины.
  • Вырежем паруса из кусочков пластика от другой бутылки или бумаги, часть из них закрепим на шпажках (зависит от выбранного образа будущего корабля).
  • Натянем нитки-растяжки, крепим на них с помощью клея ПВА остальные паруса.
  • Вырежем флажки (подойдет цветная бумага, пластик), закрепим на мачте.
  • Чтобы корабль устойчиво держался на воде, понадобится балласт – песок либо мелкие камешки. Насыпьте его во внутрь кораблика.

кораблик из пластиковой бутылки

Пора отправляться в плавание!

Находка для интерьера: ваза для мелочей из бутылок

А это уже настоящее произведение искусства: красивая ваза, напоминающая античную. Установленная на видном месте, она не только украсит интерьер, но и послужит для хранения разнообразных мелочей.

Представляю мастер-класс по изготовлению вазы в античном стиле.
Понадобятся горловины двух пластиковых емкостей из-под воды: 19-литровой и 5 – литровой.

  1. Отрезаем часть каждой емкости немного ниже места расширения. Большая деталь станет чашей, нижняя – ножкой.
  2. Украшаем детали. Приклеиваем к поверхности заготовок с помощью клея ПВА в несколько слоев туалетную бумагу (это напоминает технику папье-маше). Детали должны хорошо просохнуть.
  3. Из туалетной бумаги создаем подобие лепнины: слегка смачивая руки, формируем шарики или жгуты. Приклеиваем их на поверхность заготовок, создавая рельефные узоры. Снова просушиваем детали.
  4. Высохшие заготовки покрываем черной краской, даем просохнуть, затем распыляем сверху золотистую краску. Чтобы прокрасить пропущенные участки, используем кисточку.
  5. Соединяем две заготовки клеем для пластика. Место стыка маскируем шпагатом (предварительно смачиваем его клеем ПВА).

ваза из бутылки

Осень щедра на разнообразный поделочный материал: листья, шишки, каштаны, овощи, желуди… Всего не перечислить.

Приглашаю на прогулку: подышим свежим воздухом, полюбуемся красками уходящей осени, а заодно соберем природный материал для поделок на экологическую тему.

Ежик из шишек

В качестве основы возьмем пластиковую бутылку, предпочтительно невысокую и широкую. Горлышко с пробкой станет мордочкой, широкая часть емкости — туловищем.

ежик из шишек

  1. Чтобы ежик походил на живого зверька, место предполагаемой мордочки можно залепить пластилином светло-коричневого или бежевого цвета.
  2. Роль иголок выполнят сосновые шишки. С помощью пластилина прикрепим их по всему туловищу – сверху и по бокам.
  3. Оформим мордочку: глазки сделаем из пробок от пластиковых бутылок. Прикрепим их пластилином.
  4. Чтобы композиция выглядела завершенной, можно закрепить на спине ежа веточки рябины, пластилиновые грибы.

Я не могла не предложить изготовить эту поделку: она как нельзя лучше передает экологическую тему и символизирует проблему охраны лесов.

поделка дерево

  • Приготовьте стеклянную банку с завинчивающейся крышкой и небольшую веточку подходящей формы.
  • Понадобятся разноцветные листочки: лучше, если они будут искусственными. При использовании натурального материала заранее замочите листья в глицерине и дайте им просохнуть.
  • Приклейте ветку к крышке, воспользовавшись клеевым пистолетом. На ветке прикрепите клеем несколько листиков.
  • В банку поместите глицерин и разбавьте его водой.
  • Аккуратно погрузите дерево в банку с раствором, засыпьте оставшиеся листья (они будут красиво плавать в банке). Закрутите крышку как можно крепче. Для подстраховки ее можно предварительно промазать клеем.

дерево в банке

Согласитесь, очень символичная поделка на экологическую тему!

Поделки с использованием соленого теста

Мы уже рассмотрели варианты поделок из бросового и природного материала, пластилина, подручных средств. Почему бы не попробовать что-то новое? К примеру, соленое тесто. Оно безопасно в использовании, экологически чистое, работать с ним просто.

Как приготовить тесто?

  • Соль нужно смешать с мукой либо растворить в воде.
  • Воду вливаем в муку небольшими порциями, месим тесто руками. Должна получится однородная консистенция.
  • Готовое тесто переложите в полиэтиленовый пакет и отправьте в холодильник на несколько часов.

Для улучшения пластичности в тесто для лепки можно добавить немного растительного масла, крема для рук, вазелина.

Художественная лепка

Лепку начнем с раскатывания теста толщиной примерно до полсантиметра. Можно пользоваться разнообразными формочками, детскими печатями. формочкой вырезают различные фигурки. Деревянной палочкой наносим рельефный узор.

Готовые фигурки нужно просушить в духовке или на батарее, после чего заготовки раскрашивают и покрывают лаком.

поделка из теста

Получившиеся объемные детали можно сочетать с разнообразным подручным материалом, получая оригинальные поделки. К примеру, вариант на фото: панно, в качестве основы которого использован старый CD-диск.

Экология глазами детей: детские тематические рисунки

Есть такой способ защиты природы: с кисточкой и красками в руках. Именно поэтому в школах и детских садах часто проводятся конкурсы рисунков по теме экология.

Часто встречаются рисунки на экологическую тему, основанные на контрасте, противопоставлении.

рисунок на тему экология

Пусть изготовление поделок и рисунков на экологическую тему станет для вас не досадной обузой, а приятным творческим процессом! Надеюсь, мои советы помогут поспособствуют этому. Пользуйтесь ими сами и делитесь с друзьями в социальных сетях.

С уважением, Наталья Краснова.

podelis

Ёлочка, живи!

Учреждение – инициатор проведения районной акции — МОУ ДОД Станция юных натуралистов, директор Литвинова Наталья Николаевна.

Всего образовательных учреждений принявших участие в акции – 35.
Всего участников акции — 1321.

Формы проведения мероприятий:

Сроки проведения мероприятий: с 1декабря 2008 по 14 января 2009 года.

Количество участников: всего по району в акции приняли участие 1321 ребенок в возрасте от 6 до 17 лет из 35 образовательных учреждений района.



Мы представляем самые яркие работы воспитанников МОУ ДОД Станция юных натуралистов:

1. Номинация: Креативная елка

Ф.И. автора, класс, возраст:Дьячков Игорь, 4, 1997, Рыбалко Евгений, 9, 1993

Место жительства: 309920,Белгородская область, Красногвардейский район, г.Бирюч.

Руководитель: Дьячкова Татьяна Викторовна педагог дополнительного образования МОУ ДОД СЮН

Техника исполнения, материал: пенопласт, атласные ленты, елочные игрушки, шишки, ветка,камни


2. Номинация: проза

Ф.И. автора, класс, возраст:Дьячков Игорь, 4, 1997.

Место жительства: 309920,Белгородская область, Красногвардейский район, г. Бирюч.

Руководитель: Дьячкова Татьяна Викторовна педагог дополнительного образования МОУ ДОД СЮН

В это морозное утро Зайчонок проснулся раньше обычного. Да и как же может быть иначе, ведь сегодня сочельник! Мама зайчиха ворожила около плиты. И оттуда доносился ароматный запах рождественского пирога. Зайчонок, прихватив с собой морковку, поспешил в лес.

— Ого, сколько снега навалило! Не успел он это сказать, как на него сверху свалился ком снега, а потом что-то плюхнулось рядом.

— Привет, Зайчонок! — услышал он, когда наконец-то выбрался из-под снега. Перед ним стоял Бельчонок, потирая ушибленный бок.

— Извини, я только хотел тебя догнать, а тут оно сверху бабах, ну я рядом с ними шлеп — виновато сказал Бельчонок.

Посмотрев друг на друга, они весело рассмеялись.

— Давай наперегонки вон до той ёлочки! – сказал Зайчонок.

— Давай — забираясь на дерево, прокричал Бельчонок.

Состязание началось. Зайчонок бежал по снегу ловко, ловко огибая деревья, а

Бельчонок виртуозно прыгал с ветки на ветку, стараясь быстрее Зайчонка добраться к заветной цели.

И вот они на месте – Зайчонок под елкой, Бельчонок на ёлке.

— Ура — я первый — кричит Зайчонок!

— Нет, я первый — в ответ Бельчонок!

И не известно чем бы это закончилось, если бы они не услышали — ничья!

— Это ты сказал?- спросил Бельчонок.

— Не-а ответил Зайчонок, опустив одно ухо.

— А тогда кто? Бельчонок огляделся вокруг.

— Это я — Ёлочка ты сидишь у меня на ветке. От неожиданности Бельчонок свалился вниз и оказался рядом с Зайчонком.

— А что разве ёлки разговаривают? — спросил он.

Ну почему же нет, ведь звери разговаривают. Так же как вы и деревья, разговаривают между собой, вот только не все их слышат. Зайчонок поднял голову, вверх посмотрев на вековые сосны и ели, которые возвышались над ним.

— О чем же они там говорят? — поинтересовался он.

— Сегодня только и разговоров, что о рождественской ёлке, ведь каждая из нас мечтает хоть раз в жизни ею стать Им то- легко мечтать, вон какие они высокие, пушистые да красивые. А я маленькая, не очень-то стройная и совсем не пушистая,поэтому мне, никогда не стать рождественской ёлкой.

— Ну,какая же ты маленькая? И вовсе ты не маленькая говорит Зайчонок, обойдя Ёлочку вокруг.

— И очень даже миленькая ёлочка — подхватил Бельчонок.

— А вот и твоё первое украшение — Зайчонок достал морковку и повесил её на ветку Ёлочки. Затем друзья о чем – то пошептавшись между собой, куда-то заспешили. Перед уходом они попросили Ёлочку не грустить, заверив, что они очень скоро вернутся.

Оставшись одна, Ёлочка любовалась морковкой, которую повесил Зайчонок.

Она-то поднимала веточку вверх, то — опускала её. Как же это здорово когда на тебе есть украшение! И кто только сказал, что это морковка – ведь это самая настоящая оранжевая сосулька, которой украшают рождественские ёлки — решила Ёлочка.Она так увлеклась, что не заметила, как прилетела стайка синичек.

— Что это такое висит у тебя на ветке? — спросила одна из них.

— Это подарок Зайчонка он поможет стать мне рождественской ёлкой, ведь я так мечтаю об этом – ответила Ёлочка.

— Спасибо! прокричала Ёлочка в ответ.

Тем временем, Зайчонок и Бельчонок спешили, обратно к Ёлочке неся, полную корзину орехов, шишек и желудей которые они очень старательно раскрасили дома красками.

— Легко ей говорить, а мне вот ни как не спится! Пойду — ка я на улицу, решил медвежонок. Он открыл дверь и остановился в изумлении.Кругом все было белым. Деревья вместо своих изумрудных нарядов были одеты в белые шубки и шапки.

Что же это такое белое лежит кругом? Он набрал полный рот снега и стал его усиленно жевать. Но каким, же было его разочарование, когда на языке осталась одна вода. Совсем растерянный Медвежонок, разгребая лапами, снег выбрался из берлоги и очень обрадовался, увидев Зайчонка и Бельчонка которые шли ему на встречу, напевая веселую песенку.

Ура! — закричали друзья, увидев сидящего на снегу Медвежонка.

Что это? — спросил Медвежонок, показывая на снег – оно холодное, мокрое и совсем невкусное.

Ну,ты и насмешил нас! Это же снег. Ну и что, если он не вкусный, зато как весело можно играть! Говоря, это Зайчонок и Бельчонок, стали кидать друг в друга снежками. А ещё из него можно слепить снеговика, построить горку или снежную крепость!

Понял,понял — сказал Медвежонок, почесывая затылок.

— А, куда вы собрались, да ещё и с такой вкуснятиной? Спросил Медвежонок,показывая на корзинку.

Друзья рассказали Медвежонку про Ёлочку и про её мечту. Мы хотим помочь ей стать рождественской, украсив её разноцветными вкусностями.

— Я сейчас! Медвежонок потихоньку вернулся в берлогу. Он знал, что в шкафчике стоит туесок, заполненный самым драгоценным, для Медвежонка содержимым. У мамы медведицы в том туеске хранились медовые печенья и конфеты в золотой фольге — на особый случай. Решив, что этот самый особый случай уже наступил Медвежонок, взял туесок и тихонько закрыл за собой дверь. Как же ему не хотелось, чтобы мама медведица проснулась именно сейчас! Ведь всё интересное только начинается!

Дождавшись Медвежонка, друзья отправились в путь.

А возле Ёлочки в это самое время проходил Оленёнок, который нес домой, крождественскому столу, красивые и душистые яблоки.

— Вот эти желтые с красным бочком яблочки очень подойдут к твоему наряду — сказал Олененок, вешая яблоки на ёлку. Ёлочка поблагодарила Оленёнка за подарок и с радостью рассказала о том, что её мечта стать рождественской ёлкой сбывается. Ты будешь самой красивой рождественской ёлкой, сказал Оленёнок на прощание.

А вот и наши друзья вернулись. Полюбовавшись ёлочкой, Бельчонок, Зайчонок и Медвежонок шумя, и толкая друг друга, стали развешивать принесенные украшения.

День клонился к закату. На небе появилась первая звезда. И от её света снежинки, на ветках, превратились в серебристую мишуру, а верхушку увенчала шестиконечная звезда. Наша Ёлочка сияла и переливалась разноцветными огнями, и этот свет было видно далеко в лесу.

Ура — я самая настоящая рождественская ёлка!- воскликнула она.

Около Ёлочки собрался весь лесной народ с угощениями и подарками.

Это настоящее чудо, говорили они друг другу, у нас теперь есть своя Рождественская Ёлочка! А в это самое время ребятки — зверята,хлопали в ладоши, водили хоровод и веселились вокруг ёлки. А как же может быть иначе! Ведь дружба всегда творит чудеса!

3. Номинация: Креативная елка

Ф.И. автора, класс,возраст: Зиновьев Станислав, 5, 1997

Место жительства: 309920,Белгородская область, Красногвардейский район, г. Бирюч.

Руководитель: Зиновьева Неля Владимировна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД СЮН

Техника исполнения, материал: ветки, орехи грецкие,фундук, еловые шишки, ленты.


Номинация: Рождественские композиции — символы

Ф.И. автора, класс, возраст: Олейникова Валерия, 4, 1998

Место жительства: 309920,Белгородская область, Красногвардейский район, г. Бирюч.

Руководитель: Литвинова Наталья Николаевна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД СЮН

Техника исполнения, материал: гипсофила, ветви барбариса, лунник, ветви березы.


5. Номинация: Креативная елка

Ф.И. автора, класс,возраст: Касаткин Максим, 3, 1999

Место жительства: 309920,Белгородская область, Красногвардейский район, г. Бирюч

Руководитель: Касаткина Оксана Николаевна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД СЮН

Техника исполнения, материал: мох, сено, ветки, горький перец


6. Номинация: Рождественские композиции – символы

Ф.И. автора, класс, возраст: Савенко Олег, 4, 1998

Место жительства: 309920,Белгородская область, Красногвардейский район, г. Бирюч.

Руководитель: Крамарева Елена Ивановна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД СЮН

Техника исполнения, материал:ветки, картон, бусы


7. Номинация: Изобретательная елочная игрушка из природного материала

Ф.И. автора, класс, возраст: Куркина Алена, 5, 1997

Место жительства: 309920,Белгородская область, Красногвардейский район, г. Бирюч.

Руководитель: Краскова Татьяна Ивановна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД СЮН

Техника исполнения, материал:картон, цветная бумага, бусины, пенопласт.


8. Номинация: Искусство составления новогодних букетов

Название работы: Новогоднее чудо! (икебана).

Ф.И.О. автора, возраст: Литвинова Анастасия Владимировна,1997

Место жительства: 309920,Белгородская область, Красногвардейский район, г. Бирюч.

Руководитель: Литвинова Наталья Николаевна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД СЮН

Техника исполнения, материал:ива козья, ива плакучая, лоза, сухоцветы, самодельные новогодние игрушки из природного материала.


9. Номинация: Креативная елка

Ф.И. автора, класс, возраст: Яценко Мария и Бувалко Анна, 4, 1998

Место жительства: 309920, Белгородская область, Красногвардейский район, г. Бирюч.

Руководитель: Сочкалова Наталья Алексеевна и Лисавцова Лариса Григорьевна педагоги дополнительного образования МОУ ДОД СЮН

Техника исполнения, материал:ветки, мандарины


10. Номинация: Искусство составления новогодних букетов

Ф.И. автора, класс,возраст: Литвинова Анастасия, 5, 1997

Место жительства: 309920, Белгородская область, Красногвардейский район, г. Бирюч.

Руководитель: Литвинова Наталья Николаевна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД СЮН


Техника исполнения, материал: ива козья, ветви барбариса, деревянный брусок.

Номинация: Ёлочкин экопост

Ф.И.О. автора, возраст: Литвинова Анастасия Владимировна, 1997

Место жительства: 309920, Белгородская область, Красногвардейский район, г.Бирюч.

Руководитель: Литвинова Наталья Николаевна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД СЮН


Номинация: В лесу родилась елочка

Конкурс: художественная проза

Ф.И.О. автора, возраст: Литвинова Анастасия,1997

Место жительства: 309920, Белгородская область, Красногвардейский район, г.Бирюч.

Руководитель: Лисавцова Лариса Григорьевна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД СЮН

Ель, сосна, кедр, туя, лиственница. По Петровскому указу однажды осуждена она стоять в каждом доме на новый год. Может, в этот день она стала царицей, а может быть присужденной на казнь. Ведь с тех пор повелось ель, ёлку, сосну рубить на Новый год и в доме ставить. Уряжать её как невесту, почитать. Почитать? До каких пор? Неделя, две, три. И всё. Там другие праздники. Там ужёлка надоела. Сыплются с неё иголки. Мусор в доме.

А в наших лесах на Тихой сосне в старину бывало сосенки стеной стояли, как тётки наряжены, внизу разлохмачены. Зелёная юбка, бархатом подшита. Бархатно зелено. Кто же её красавицу отдал в рабство людям? Кто приказал рубить?

Вот она нарядная на праздник к нам пришла…Вековая традиция. Дети и взрослые – все воедино встали в хоровод и идут вокруг неё, развешивают игрушки, гирляндами украшают. Ёлочке смерть. Последние дни её жизни. А нам, то ли христианам, то ли язычникам — радость.

Без ёлки не праздник. Синтетику мало кто признаёт. А не спят ли в нас праматери и праотцы скифы? Хоть кого-то, хоть что-то, но должны мы в жертву принести. А почему бы этой жертвой не быть дереву? Ели, ёлке, сосне? Не льётся кровь агнцев и детей. Не кричат матери, не взывают к Всевышнему. Это дерево. Оно священно и в одночасье – оно жертвоприношение…

Кто об этом подумает за праздничным столом? Ни кто. Вековые традиции нерушимы.

Теперь, когда мы знаем, что всё живое – разумно, не пора ли отступить от этих традиций. Любишь Новый год, ёлочку в доме? Замечательно. Не убивай её. А иди к ней в лес и воздавай ей почести, когда она жива, стоит в лесу, в парке, лесополосе. Может пора создать новые традиции? Жизнь создана не нами – людьми, так зачем же её разрушать?

Ещё в рамках районной экологической акции работала мастерская Деда Мороза:


Новогодняя красавица

Мастер-класс проводит
Касаткина Оксана Николаевна и Толстенко Светлана Николаевна, педагоги дополнительного образования МОУ ДОД Станция юных натуралистов

  • мишура;
  • картон;
  • клей ПВА;
  • игрушки;
  • новогодние шарики;
  • ножницы;
  • двусторонний скотч;
  • цветная бумага


Новогодний букет

Мастер-класс проводит
Бессмертная Елена Викторовна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД Станция юных натуралистов

  • бисер красного,синего, жёлтого, белого, зелёного цвета;
  • медная проволока;
  • цветы из фольги;
  • декоративный гравий;
  • сухая ветка -деревце;
  • пластиковая бутылка.


Рождественский венок

Мастер-класс проводит
Литвинова Наталья Николаевна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД Станция юных натуралистов

Цель мероприятия привлечь внимание детей к проблемам окружающей среды, развивать умения создавать новые вещи из бросового материала. Используем подарочные бумажные пакеты для выполнения закладки.

ВложениеРазмер
экологический мастер-класс, поделка из бросового материала 261.87 КБ
презентация к закладке 755.07 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый конкурс педагогического мастерства

в рамках всероссийской конференции

Направление: краткосрочный экологический проект

Вереина Анна Николаевна,

учитель начальных классов

- привлечь внимание детей к проблемам окружающей среды;

- овладение умениями преобразовывать и создавать новые вещи из бросового материала.

- способствовать воспитанию экологической культуры как основы взаимоотношений человека и природы;

-развивать творческие способности при работе с бросовым материалом.

Оборудование и оснащение:

-компьютер, мультимедийный проектор, экран;

-4 заготовки-дерева, клей-карандаш 4шт, фломастеры для 4 групп, магниты для школьной доски;

-листы прямоугольной формы из подарочных пакетов или бумажных обоев 12см*25см на каждого ученика, клей карандаш.

- Посмотрите вокруг. Какой у вас красивый и уютный кабинет. А из чего сделано большинство предметов в кабинете? (Из дерева.Это- шкаф, парты, стулья, стенды, рамки…)

- Вы, конечно, знаете, что для изготовления этих предметов необходим лес. А какую еще пользу человек получает от леса? (ответы детей)

- В самом деле, лес - это легкие планеты, источник пищи и чистой воды, это аптека и защитник, красота и место отдыха. Лес - дает нам бумагу.

- А всегда ли человек справедлив по отношению к лесу? Не по его ли вине возникают экологические проблемы леса?

- Послушайте еще одно стихотворение и подумайте, о какой экологической проблеме идет речь:

Там поднимался дубок молодой,
Птицы царили в вершине лесной,
Понизу всякие звери таились.
Вдруг мужики с топорами явились.
Лес зазвенел, застонал, затрещал.
Заяц послушал – и вон убежал. Н.Некрасов

- О какой экологической проблеме идет речь в стихотворении? (О вырубке леса)

- Если раньше лес вырубался по мере надобности, при помощи топора, которым не уничтожить лесные массивы, то сейчас после работы лесорубов остаются пустыри. Людям казалось, что лесов там много, что их невозможно вырубить. Теперь стало ясно: леса в опасности!

-Давайте подумаем, как можно уменьшить вырубку лесов. Какие бы советы вы дали людям, чтобы сохранить лес. (ответы детей)

-Конечно же, каждый из нас должен задуматься, какими увидят леса наши потомки через век, через тысячелетие, и сможет ли лес дать им то, что дает нам сейчас.

1. Не жечь костры в лесу.

2. Сажать деревья лично.

3. Использовать бумагу из травянистого сырья (соломы, риса, хлопка или водорослей).

4. Собирать макулатуру.

Подводится итог. Работы вывешиваются на доску.

- Молодцы! Посмотрите, что у нас получилось. У нас тоже вырос лес.

-Человек должен помнить, лес - это наше богатство. А потому бережно относиться как к деревьям, так и ко всему, что получаем из древесины.

3. Творческая мастерская.

Каждый день человек выбрасывает в большом количестве упаковки от продуктов, всевозможные коробки, газеты, часто не задумываясь, что многое из этого мусора может получить новое применение.

- На праздники появилась традиция дарить подарки в красивых бумажных пакетах. Они непрочны. Не подходят для похода в магазин. А после ремонта комнаты всегда остаются кусочки обоев. Так что ж, выбросить? Попробуем пофантазировать с этим материалом.

-Предлагаю сегодня сделать закладку для книги.

См. Презентация (изображение этапов работы).

5. Подведение итога.

Читайте также: