Двигатель от автомобильного компрессора самоделки

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 18.09.2024

Механический нагнетатель воздуха в двигатель

При этом от количества поступающего воздуха напрямую зависит и количество топлива, которое можно в дальнейшем эффективно сжечь. Другими словами, чтобы сделать атмосферный двигатель мощнее, необходимо увеличивать рабочий объем цилиндров, наращивать количество цилиндров или комбинировать то и другое.

Среди нагнетателей воздуха следует выделить турбонаддув и механический компрессор. Каждое из решений имеет как свои плюсы, так и минусы, при этом установить механический нагнетатель воздуха своими руками на практике вполне может оказаться несколько проще, чем грамотно выполнить работы по установке турбонаддува. Далее мы поговорим о том, можно ли поставить компрессор на двигатель своими руками и что нужно учитывать в рамках такой инсталляции.

Наддув двигателя механический: что нужно знать

Механический компрессор на двигатель

Начнем с того, что установка любого типа нагнетателя (механический или турбонаддув) возможна как на инжекторном, так и на карбюраторном двигателе. В обоих случаях предполагается ряд доработок силового агрегата, однако установить турбину на двигатель несколько сложнее и дороже по сравнению с компрессором.

Становится понятно, что механический нагнетатель является более доступным способом повышения мощности двигателя, такое решение проще установить на мотор, причем работы можно выполнить даже самостоятельно. При этом общий принцип действия нагнетателя достаточно прост.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как установить турбонаддув на карбюраторный двигатель. Из этой статьи вы узнаете об особенностях установки турбонаддува на двигатель с карбюратором, а также что нужно учитывать при такой установке.

Устройство фактически можно сравнить с навесным оборудованием (генератор, насос ГУР или компрессор кондиционера), то есть агрегат приводится от двигателя. В результате работы механического компрессора воздух сжимается и поступает в цилиндры под давлением.

Это позволяет лучше продувать (вентилировать) цилиндры от остатков отработавших газов, в значительной степени улучшается наполнение цилиндра, количество воздуха в камере сгорания повышается, что делает возможным сжечь больше топлива и увеличить мощность двигателя.

Работа компрессора дает такой же результат, как и турбонаддув. Главным отличием является только то, что турбонагнетатель использует для вращения турбинного колеса энергию выхлопных газов, в то время как механический компрессор связан с коленвалом двигателя посредством ременной передачи. Естественно, такой тип привода несколько отнимает мощность у ДВС, однако плюсом является простота конструкции.

Также компрессор имеет прямую зависимость от оборотов мотора. Чем сильнее раскручен двигатель, тем больше воздуха подается в камеры сгорания и, соответственно, увеличивается мощность. При этом нет ярко выраженного эффекта турбоямы (турболаг), который встречается на моторах с турбонаддувом. Турбояма проявляется в виде провала на низких оборотах, когда энергии выхлопа еще недостаточно для раскручивания турбины и создания необходимого давления для эффективной подачи воздуха в цилиндры.

Другими словами, все работы выполняются комплексно, что в дальнейшем позволяет форсированному силовому агрегату успешно и стабильно работать без значительного сокращения его моторесурса. Теперь давайте рассмотрим некоторые особенности такой установки.

Установка механического комперссора на двигатель: тонкости и нюансы

Компрессор ВАЗ своими руками

Начнем с того, что главной задачей является подбор механического нагнетателя, который будет соответствовать ряду требований (вес, габариты, производительность, режимы работы, особенности смазки, исполнение привода и т.д.).

Для этих целей можно приобрести компрессор от какого-либо автомобиля или же заказать готовый тюнинг-комплект для форсирования двигателя. Также отмечены случаи, когда нагнетатель изготавливался самостоятельно, однако такие самодельные решения достаточно редки, особенно на территории СНГ.

На практике зачастую устанавливают тюнинг-комплекты (турбо-Кит наборы), реже используют детали б/у, которые снимаются с других компрессорных автомобилей. Плюсом готового комплекта является то, что такой набор рассчитан для установки на конкретную модель автомобиля. Это значит, что вместе с компрессором поставляются крепежи, ремни, привод, воздуховоды, прилагается инструкция и т.д.

Единственным минусом можно считать относительно высокую цену проверенных предложений на рынке, тогда как более доступные по цене наборы могут иметь сомнительное качество и быстро выйти из строя.

Параллельно следует учитывать, что также необходимо доработать штатную систему охлаждения и топливоподачи с учетом изменившейся производительности силового агрегата. Если просто, форсирование двигателя при помощи компрессора предполагает то, что топлива за единицу времени нужно подавать больше. Для этого может понадобиться менять бензонасос, ставить боле производительные форсунки и т.д.

Также не следует забывать о том, что большая мощность достигается за счет сжигания большего количества топлива. Закономерно, что выделение тепла в этом случае также сильно увеличивается, а мотор потребует более интенсивного охлаждения.

Что в итоге

Сразу отметим, что установка нагнетателя воздуха вполне возможна своими руками, особенно если речь идет об использовании готового набора под конкретный двигатель. Также с учетом вышесказанного становится понятно, что хотя увеличение мощности двигателя при помощи механического компрессора вполне можно реализовать, при этом ошибочно полагать, что достаточно будет только поставить компрессор, после чего двигатель сразу станет намного мощнее.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как форсировать двигатель автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о доступном способе получения большей мощности путем увеличения рабочего объема двигателя и доработок отдельных элементов и узлов силового агрегата.

На самом деле, для получения ярко выраженного эффекта силовой агрегат нужно дорабатывать, причем во многих случаях достаточно серьезно (производится расточка блока для увеличения рабочего объема, затем также увеличивается ход поршня путем замены коленвала, самих поршней и шатунов, меняются клапана, распредвалы и т.д.).

Нагнетатель с механическим приводом

Выбор механического нагнетателя или турбокомпрессора. Конструкция, основные преимущества и недостатки решений, установка на атмосферный тюнинговый мотор.

Тюнинг двигателя

Увеличение мощности атмосферного и турбированного двигателя. Глубокий или поверхностный тюнинг ДВС. Модификация впускной и выпускной системы. Прошивка ЭБУ.

Турбина и карбюратор

Возможность установки турбокомпрессора на двигатель с карбюратором. Основные преимущества и недостатки турбонаддува на карбюраторном авто.

ГБО на турбированный двигатель

Особенности установки ГБО на мотор с турбонаддувом. Какое газобалонное оборудование лучше ставить на двигатели с турбиной. Советы и рекомендации.

Тюнинг двигателя ВАЗ классика

Как увеличить мощность двигателя на "классических" моделях ВАЗ. Тюнинг двигателя увеличение рабочего объема, впуск, выпуск, ГБЦ. На что обратить внимание.

Форсирование двигателя

Форсирование двигателя. Плюсы и минусы доработки мотора без турбины. Главные способы форсирования: тюнинг ГБЦ, коленвал, степень сжатия, впуск и выпуск.

Здравствуйте, хотим представить идею изготовления мощного компрессора для гаража. Компрессор этот был построен 7 лет назад, он достаточно мощный, в меру тихий, не требует обслуживания.

САМОДЕЛЬНЫЙ КОМПРЕССОР ИЗ ДВИГАТЕЛЯ АВТО

Выбор двигателя от автомобиля был обусловлен главным образом тем, что его работа стабильнее чем у электрического двигателя, легче, надёжный пуск даже при большом давлении. Важна также была доступность и цена запчастей.

Двигатель был куплен на авторазборке, установлены новые вкладыши и кольца. Поршни были проточены, чтобы днища были совершенно плоские. Канал подачи масла для смазки головки был улучшен. Головки применяются от компрессора трактора – 3 штуки, они обрезаны так, чтобы соответствовать друг другу и по плоскости блока.

САМОДЕЛЬНЫЙ КОМПРЕССОР ИЗ ДВИГАТЕЛЯ АВТО

Для головок был сделанный из трубы всасывающий коллектор и установлен на конце воздушный фильтр с корпусом, который заглушает в значительной степени шум работы. Перед входом в баллоне установлен обратный клапан 1", между компрессором и трубками стоит вентилятор от холодильной машины, он включается вместе с двигателем компрессора.

САМОДЕЛЬНЫЙ КОМПРЕССОР ИЗ ДВИГАТЕЛЯ АВТО

Компрессор приводит в движение двигатель 2.2 кВт 1450 об/мин с помощью 2 клиновых ремней, управляемый однофазным проводом через реле давления.

САМОДЕЛЬНЫЙ КОМПРЕССОР ИЗ ДВИГАТЕЛЯ АВТО

Испытание давления сделаны до 14 бар (больше не рискнули), система не перегревалась. В настоящее время работает в автомобильной мастерской, давление переключается с 6 бар до 10 бар. За все время эксплуатации с ним не было проблем, один раз только ремни подтянули и фильтра заменили. В общем надеемся кому-то понравится эта идея.

Компрессор является удобным приспособлением при проведении ремонтных работ, покраски кузовных деталей автомобиля, подкачки колес. Однако, покупка его не всегда целесообразна ввиду высокой стоимости. С различными бытовыми задачами успешно справится и самодельный компрессор, смастерить который нетрудно.


Как сделать компрессор своими руками, задумываются многие домашние мастера, владельцы автомобилей и даже аквариумисты. Существует несколько вариантов самодельных конструкций, для сборки которых используются различные узлы и детали автомобилей и старой бытовой техники.


Принцип работы и устройство компрессора

Главным рабочим узлом устройства служит нагнетатель воздуха. Планируя изготовить компрессор, надо учесть различия в работе в зависимости от предназначения устройства.


Если при подкачке автомобильных шин равномерность подачи воздуха особой роли не играет, то для эффективной работы краскопульта это является обязательным условием.


Обеспечить равномерность нагнетания воздуха поможет накопительный резервуар, который именуется ресивером.














Подготовительный этап при изготовлении компрессора

На этапе планирования сборки самодельного компрессора необходимо решить, что будет выступать в роли нагнетателя воздуха. Применить для этой цели разумно применить узлы от старой бытовой техники или двигателей внутреннего сгорания.


Для различных работ в помещениях ограниченной площади наиболее приемлемым вариантом послужит устройство на 220 В, собранное самостоятельно. Преимущество подобных электрических компрессоров заключается в низком уровне шума.


Подобный компрессор своими руками для покраски или нанесения аэрографии предпочитают работники частных автомобильных мастерских, выполняющих кузовные работы.


Из чего сделать ресивер

Простейший ресивер для компрессора, предназначенного для небольших объемов работ, несложно смастерить из бескамерного колеса для машины. При этом следует учесть, что колесо после модернизации по первоначальному назначению применять уже не получится.


Если смастерить компрессор требуется для больших объемов работ, то в качестве емкости рекомендуется использовать баллон для газа или огнетушитель любого типа.


Манометр и другие детали

Изготовление мощного домашнего компрессора потребует аварийного клапана, чтобы в случае необходимости снизить давление в ресивере, и стандартного манометра.


Опытные специалисты советуют снабдить аварийным клапаном даже простейший компрессор, сделанный из автомобильного колеса, для личной безопасности.


Простой компрессор своими руками

Инструкция, как сделать компрессор самой простой конструкции, предполагает применение старого колеса на диске.


Для создания примитивного приспособления потребуется штуцер для подачи воздуха и автоматический клапан. В качестве штуцера подойдет ниппель или золотник, которые несложно найти в магазине запчастей.


В диске колеса для монтажа этих деталей потребуется просверлить дополнительно два отверстия. В них монтируют детали, колесо собирают.


К штуцеру прикрепляют насос для подачи воздуха, ко второму шланг для отвода воздуха на аэрограф или краскопульт.


Самодельные устройства удобно применять для различных домашних работ небольших объемов. Смастерить их получится из агрегатов и узлов бытовой техники или автомобилей.


Для успешного решения подобной задачи рекомендуется изучить подробные инструкции. Для более детального понимания процесса полезно смотреть видео по теме.


Компрессор из частей холодильника

Смастерить домашний компрессор из холодильника своими руками вполне посильная задача даже для не очень опытных механиков.


  • компрессор от ненужного холодильника (с реле);
  • аварийный автоматический клапан;
  • манометр, редуктор;
  • емкость-ресивер (газовый баллон);
  • фильтры автомобильные (для бензинового и дизельного двигателя).


Оптимальным для сборки устройства вариантом послужит мотор-компрессор от советского холодильника. Подобный компрессор рекомендуется оснастить опорной рамой из металлической профильной трубы.


  • выключатель (тумблер);
  • армированный шланг;
  • водопроводную разводку (тройники, трубки, хомуты).


Порядок работы

  1. Холодильный мотор снабжен тремя выходами. Требуется пометить для себя входное и выходное отверстие. Запаянный выход применяется для замены масла в двигателе. Его необходимо срезать, слить масло, залить новое (синтетику или полу-синтетику) и запаять.
  2. С баллона требуется демонтировать выпускной клапан, снять крышку. Баллон очищают от следов коррозии и загрязнений снаружи и внутри, монтируют на место крышку. В крышку помещают переходник и крестовину.
  3. Верхний патрубок предназначен для манометра и тройника. Еще один патрубок применяют для установки предохранительного клапана.
  4. Затем следует изготовить раму для устройства.
  5. На раму-основу закрепляют мотор и баллон-ресивер.
  6. К вводной трубке следует присоединить топливные фильтры.
  7. Проводку мастерят при использовании реле давления, тумблера и реле пуска. Установить пусковое реле важно сразу в правильном положении согласно метке.
  8. Трубку, через которую будет подаваться воздух, необходимо присоединить к ресиверу.
  9. Затем требуется установить манометр и шланг с запирающейся розеткой.


Сделать компрессор из холодильника своими руками экономически выгодно и несложно. Устройство не издает много шума при работе и вполне мобильно. При необходимости регулярного перемещения раму нетрудно оснастить колесиками.


Воздушный компрессор из автомобильных деталей

Для работы пневматического инструмента умельцы мастерят воздушный компрессор своими руками. Устройства такого типа изготавливают на базе двигателя и компрессора от грузовика ЗИЛ. Надо учесть, что подобный агрегат издает много шума при работе.


Сборку выполняют согласно схеме монтажа, двигатель размещают отдельно. Подобное устройство в обязательно порядке оснащают аварийным клапаном для снижения давления. Подробно монтаж этого компрессора можно изучить по видео-урокам.


Компрессор из пылесоса

Изготовление компрессионного устройства на основе старого пылесоса является спорным вопросом. Сложно считать подобное приспособление полноценным компрессором. Проще назвать его пульверизатором для покраски незначительных во всех смыслах этого слова поверхностей: стен в подвале или плодовых деревьев в саду.


К пылесосам советского производства для этих целей даже прикладывали крышки с отверстием для распыления краски.


Аквариумный компрессор

В плане стоимости необходимых деталей самодельный компрессор для аквариума практически не уступает готовому устройству. Поэтому всегда стоит вопрос о целесообразности подобной работы.


Цена готовых аквариумных компрессоров невысока, поэтому умельцы редко мастерят их самостоятельно.


Компрессор для покраски автомобиля

Чаще всего своими руками мастерят устройства для покраски кузовных деталей автомобилей.


Залогом успеха в изготовлении надежного и удобного компрессора для окраски будет приобретение прочного ресивера. Мотор от бытового холодильника не подходит для устройства такого назначения. Оптимальным вариантом послужит автомобильный компрессор и электрический двигатель на 220 В.


Важной деталью поршневого компрессора является специальный фильтр для отвода конденсата. Размещают его перед шлангом, подающим воздух на краскопульт. Рекомендуется выбрать фильтр в достаточно прочном корпусе, способном выдержать высокое давление.


Вместо шлангов для надежности и качества работы устройства разумнее подобрать медные трубки и армированный шланг.


Компрессор для генератора дыма

Смастерить компрессор для дымогенератора коптильни несложно своими руками. Секрет успеха кроется в грамотном расчете мощности устройства.


  • вентиляторный блок (монтируют из осевого вентилятора от компьютера);
  • тара из пластика емкостью 10 литров;
  • тройники для водопроводных труб;
  • трубка или прочный шланг;
  • резистор переменного сопротивления.


  1. Вентилятор монтируют в прорези пластиковой емкости и надежно закрепляют.
  2. Выходной шланг помещают в горлышке емкости. Соединение должно быть герметичным в обязательном порядке.
  3. Для регулировки оборотов в схему питания вентилятора включают резистор переменного сопротивления.


Основным назначение этого приспособления является постоянная подача воздуха с небольшим давлением.


Применение компрессора в качестве мойки

  • Для этого необходимо приобретение продувного пистолета и кое-каких элементов для сантехники.
  • Принцип работы моющего пистолета основан на том, что он снабжен дополнительным входом для нагнетания воздуха.
  • Через кран и быстросъемное соединение вода поступает в насадку-пистолет, упирается в тройник и проходит через сопло. Поступающий в пистолет воздух создает дополнительное давление, делая мощнее струю воды.


Такое приспособление несложно применить и для продувки деталей.


Проверка самодельного компрессора

До начала применения самодельного приспособления в деле, его требуется проверить.








В первую очередь необходимо осмотреть все соединения на предмет их надежности и герметичности, а трубки и шланги проверить на наличие трещин.


При работе с компрессором за уровнем давления требуется следить при помощи манометра.


Давление воздуха несложно отрегулировать при помощи регулирующего винта.


Пользуясь самодельным компрессором, его периодически необходимо осматривать на предмет износа шлангов и ослабления крепежных элементов.


Достоинством самодельного устройства кроме его низкой себестоимости является и простота конструкции. Это позволяет владельцу произвести ремонт компрессора своими руками.


Дополнительные конструктивные идеи, как и из чего смастерить компрессор, несложно почерпнуть из фото самодельного компрессора.

Логотип
Самоделки своими руками

Компресор/вакуумный насос из Б/У ДВС

  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Из б/ушного двигателя от мопеда или мотоцикла можно сделать компрессор или вакуумный насос. Вместо клапанов поставить штуцера от камер один на вход другой на выход

для привода можно использовать электрический двигатель или другой ДВС.

ищу радиолюбителя с опытом в кишиневе.

Как правильно писать комменты:
Вместо "Аффтар Жжот! Пешы исчо!"
В душе моей огонь горит прекрасный
Его зажгли Вы - автор слов бесценных
Перо в руке, чернила, шарф атласный.
Пишите дальше, радуйте нас - бренных

Тогда надо камеру сгорания чем то заливать потому, что она представляет собой мёртвый объём и довольно большой, да и ДВС надо четырёхтактный, а они встречаются реже. Чтобы нечё не переделывать и не мучиться надо найти компрессор тормозной системы от ЗИЛ-130 и подсоединить при помощи ременной передачи к двигателю, желательно ещё ресивер приделать. На многих СТО такие компрессоры делают.

точно 4-тактные нужны. но если взять от авто то и движок мощный для привода надо будет поставить для 2-тактного посмотрел по его схеме если залить впуск и оставить выхлоп и отверстие от свечки тоже сойдет. про ЗИЛ-овские компрессоры знаю

Изображение

только они реже встречаются чем б/ушные нерабочие двигателя. Пару минут назад увидел такой

Или дизельный. Представь себе компесор с обьемом в 3 литра , это ж какая производительность А вместо крышки с камерой сгорания можно привинтить пластину с установленными в нее штуцерами.

ищу радиолюбителя с опытом в кишиневе.

Как правильно писать комменты:
Вместо "Аффтар Жжот! Пешы исчо!"
В душе моей огонь горит прекрасный
Его зажгли Вы - автор слов бесценных
Перо в руке, чернила, шарф атласный.
Пишите дальше, радуйте нас - бренных

ищу радиолюбителя с опытом в кишиневе.

Как правильно писать комменты:
Вместо "Аффтар Жжот! Пешы исчо!"
В душе моей огонь горит прекрасный
Его зажгли Вы - автор слов бесценных
Перо в руке, чернила, шарф атласный.
Пишите дальше, радуйте нас - бренных

Читайте также: