Достопримечательности каменска уральского поделки

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.08.2024

Вот и Каменск-Уральский, небольшой город с населением 160 тысяч человек, застыл в советском времени. Удивительно, и это его характерное отличие, что он сохранился с тех времен в очень ухоженном состоянии! Не видно какой-то потрепанности, разрухи, и нет, не к месту возведенных, новостроек среди атмосферной застройки центра города. Попадая в него, просто, переносишься в 70-80-е года "развитого социализма" .

На въезде в город, по улице Лермонтова, нас встречают дома, построенные в сталинские времена , двух - трехэтажные коробки, знакомые по старым советским фильмам. Но они в ухоженном состоянии, голые деревья дают возможность разглядеть архитектуру. Небольшая площадь, оформленная стриженной живой изгородью из кустарника, а в центре памятник Ленину . А с другой стороны улицы пятиэтажки хрущевской поры.

Очень удивило это зрелище, все сохранено, как в былые времена! И чем дальше мы ехали по городу, тем больше погружались в те времена.

Большой частный сектор со старыми домами разного времени постройки по улице Ленина до самого Троицкого собора и дальше, до площади Ленинского Комсомола.

Подробнее.

Скульптуры спортсменов у спорткомплекса "Олимп"

Подробнее.

"Буран" на спорткомплексе "Космос"

Петрович

Подробнее.

Парк культуры и отдыха

Подробнее.

Подробнее.

Рудники

Подробнее.

Майская поляна

Подробнее.

Подробнее.

Сквер Молодёжный

Подробнее.

Смотровая площадка и прогулочная зона на Набережной

Подробнее.

Коттедж 4

Хаски центр "У Каменных Ворот"

Подробнее.

Бульвар Парижской Коммуны

Подробнее.

Горнолыжный комплекс "Богатырёк"

Скульптуры работников "Водоканала"

Подробнее.

Библиотека им. А.С. Пушкина

Подробнее.

Подробнее.

Парк культуры и отдыха СинТЗ

Подробнее.

Скульптура "Лось"

Подробнее.

Новинки блога


Церковь Покрова Божьей Матери. Январь 2022

Ёлочные городки 2021 декабрь


Над парком Культуры и Отдыха


Река Каменка у Черноусово


Бруснятское (истоки Каменки)


Река Каменка. Истоки


Каменск-Уральский. Улица Гоголя


ГЛК Богатырёк. Весна

Виртуальные туры


Смолинская пещера. Обзорный VR тур


Порог Ревун. Обзорный VR тур


Река Каменка. Обзорный VR тур


Река Исеть. Обзорный VR тур


Площадь Ленкомсомола. Обзорный VR тур


Каменск. Обзорный VR тур

Помощь

Клавиши управления

Для поворота панорамы держите нажатой левую клавишу мыши и вращайте в нужном направлении. Для изменения масштаба используйте колесо мыши или кнопки на экране или

Клавиши управления

На мобильном устройстве для поворота панорамы нажмите пальцем на экран и вращайте в нужном направлении. Для изменения масштаба сводите или разводите пальцы на экране или нажмите кнопки или

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Елена Бурьевая

организации непосредственно-образовательной деятельности

Дата : 19.05.2016

ДОО: Детский сад № 78

Группа : подготовительная

Виды деятельности: игровая, конструктивная, познавательно-исследовательская и др.

Учебно-методический комплект:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

3. Каменск - Уральский : В панораме трех столетий /Сост.С.П. Постников. Екатеринбург: ПостМодерн, 2003. 160 с.

5. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие. Толстикова О.В., Савельева О.В., Иванова Т.В., Овчинникова Т.А., Симонова Л.Н., Шлыкова Н. С., Шелковкина Н.А. – Екатеринбург: ИРО, 2013. – 199с.

Формы организации: ( фронтальная, групповая , парная,).

Планируемый результат:

Дети умеют использовать разные части речи в точном соотвествии с их значением и целью высказывания

У детей развита память и мышление

Имеют представление об истории города Каменск - Уральск

Дети демонстрируют навыки грамматически правильного оформления высказываний

Цель: Систематизировать материал об истории и достопримечательностях города Каменска-Уральского

Развивающие задачи:

Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

Обогащать словарный запас, развивать мышление, память, речь, внимание..

Изучить историю города Каменска-Уральского, узнать много нового о главных достопримечательностях города Каменска-Уральского Воспитательные задачи:

Воспитывать у учащихся аккуратность, культуру поведения, чувство ответственности;

Активизировать познавательную деятельность детей;

Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своему городу.

Обучающие задачи:

Познакомить с историей города Каменска-Уральского и с его главными современными достопримечательностями.

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития: содействие и сотрудничество детей и взрослого, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений:

содействие и сотрудничество детей и взрослого, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности:

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности:

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания:

формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;

создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

принцип систематичности и последовательности

Принцип развития речи:

единство развития словаря с развитием восприятия, представления, мышления;

принцип активной и звуковой речи;

использование наглядности, как основы для организации познавательной и речевой активности.

Предварительная работа:

Беседы о родном городе.

Рассматривание иллюстраций и фотографий.

Средства воспитания и обучения: Словесные, наглядные ( картинки с их изображение ); мультимедийные.

Метод обучения: беседа, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, создание ситуации успеха.

Содержание деятельности

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача: организовать детей на предстоящую деятельность

Ребята подойдите все ко мне и послушайте не большое стихотворение:

На широком просторе,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом все краше,

Лучше Родины нашей

Нет на свете друзья.

О чем, ребята говорится в стихотворении ? (о Родине)

У каждого на земле человека есть Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

(- Родина – это место, где человек родился, вырос, учился, живет

- Его мама, папа, дом родной., речка, березка, солнышко – все это наша Родина.)

Правильно, дети, родной край близок и дорог сердцу каждого из нас. Здесь проходят детские годы, а часто и жизнь. Знать историю родного города – значит любить настоящее, каждый день вносить свой вклад в строительство новой жизни.

Сегодня мы совершим с вами необычную экскурсию по нашему городу, не выходя из группы. А поможет нам в этом наш волшебный экран.

Дети свободно располагаются на ковре. Отвечают на вопросы педагога.

Предполагаемые ответы детей

Организация и настрой детей на познавательно-исследовательскую деятельность

2.Путешествие.Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстрированного или предметного материала.

Задача: Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

Обогащать словарный запас, развивать мышление, память, речь, внимание..

Изучить историю города Каменска-Уральского, узнать много нового о главных достопримечательностях города Каменска-Уральского

Воспитывать у учащихся аккуратность, культуру поведения, чувство ответственности;

Активизировать познавательную деятельность детей;

Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своему городу.

Познакомить с историей города Каменска-Уральского и с его главными современными достопримечательностями

демонстрация, стимулирование занимательным содержанием.

Картинки, показ мультимедиа.

А как называется город, в котором мы живем? Предлагаю вам поговорить об истории нашего города Каменск-Уральского. (показ сл. 1), посмотреть как она изменилась сегодня и какой она будет в будущем.

Города – как люди: у каждого своя судьба, свой неповторимый самобытный облик. И, конечно же, свой характер. Каменск-Уральский не исключение. Каменск-Уральский – один из старейших промышленных городов Урала. Он основан в 1701 году. Многое нашло отражение в облике города за более чем триста лет, которые он уже существует. Он родился, чтобы стать кузницей оружия, и этим предварил будущую славу Урала – опорного края державы.

Первое постоянное поселение на территории будущего города появилось после того, как на берегах Каменки и Исети была найдена железная руда. В 1701 году вышел Указ Петра I о строительстве здесь железоделательного завода ( слайд 2)

Посмотрите на картинки и ответьте, что изменилось на картинке с заводом прошлого и настоящего. Что изменилось?

К 1940-м годам Каменск стал крупнейшим промышленным центром Урала, и уже ни в коем случае не являлся рабочим поселком ,а начли сторительство первых домов(слайд 2)

Именно в этом, 1940 году Каменск стал называться Каменск-Уральским, и был передан из Челябинской области в Свердловскую.

На протяжении всей истории Советского Союза Каменск-Уральский был важным военно-промышленным центром не только области, но и в стране.

После войны индустриальный потенциал города продолжал быстро расти. Изменился и внешний вид города.

Построили деревянный Байновский мост ( сл.3)

Рассмотрите картинки и скажите, чем же они отличаются?

В 1944 году начали строить ДК УАЗа. Посмотрите фотографию прошлого настоящего.( сл.4)

Найдет отличия, и расскажите мне.

Затем продолжили строить жилые дома (сл. 5)

Посмотрите, какие дома были раньше, сколько домов было.

В 1948 г построили парк УАЗа. ( сл.6)

Чем отличается фото прошлого парка и настоящего?

В 1957 г построили горбатый мост (сл.7)

Чем отличается фото прошлого парка и настоящего?

В 1957 г начали натягивать троллейбусные линии.

И посмотрите фото 2013г (сл.8) Что изменилось?

А для того что б детям была возможность посещать кружки (танцы, допл.образование и т.д) построили Дворец Культуры школьников ( ДКЦ)( сл. 9)

Рассмотрите фото прошлых лет и настоящего.

Перед нами фото прошлого и настоящего, площадь ленинского комсомола. Здание администрации города(Сл.11). Ребята посмотрите внимательно и скажите, чем они отличаются.

Правильно, раньше посреди площади стояла стела Серп и Молот.

Затем его заменили на часовню Александро-Невского (сл.12)

Ее основали совсем недавно – в 2001 году, но она уже сегодня считается главной достопримечательностью Каменск-Уральского. Построили часовню в честь 300-летия местного завода, и представляет собой, скорее колокольню, чем часовню. Но от этого ее красота никак не приуменьшается.

Толчок для развития получили мелкая торговля и сфера обслуживания. На пересечениях улиц, остановках появились стоящие вплотную торговые точки в виде больших железных коробок с маленькими зарешёченными окошками.

Новые правила торговли привели к тому, что железные киоски постепенно исчезли. Их заменили магазинчики, устроенные на первых этажах в бывших квартирах по центральным улицам города (Алюминиевой, проспекту Победы, Суворова), остановочные комплексы, минирынки.

В 2001 году проводятся масштабные празднования 300-летия города, сопровождающееся концертами, карнавалом, салютом. Так же по этому случаю впервые за многие годы проходит ремонт фасадов домов, асфальтового покрытия. Город обновляется.

Три столетия из жизни Каменск-Уральского нашли отражение в более чем восьми десятках памятников истории и культуры. Здесь есть уникальные архитектурные ансамбли и сооружения, придающие городу неповторимый облик. Возникший как завод-крепость, он сохранил себя, сберег наследие минувших столетий и в то же время - приобрел новые черты современного города.

Дети слушают рассказ воспитателя

Дети рассматривают картинки, находят отличия , отвечают на вопросы.

Дети рассматривают картинки , находят отличия , отвечают на вопросы

Дети имеют представление об истории города Каменска-Уральского и с его главными современными достопримечательностями.

Дети умеют использовать разные части речи в точном соотвествии с их значением и целью высказывания

У детей развита память и мышление.

2.1.Физминутка.

Задача:снять мышечное напряжение.

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Книзу наша голова (наклон вперед)

Вправо - влево мы с тобой

Покачаем головой, (наклоны в стороны)

Руки за голову, вместе

Начинаем бег на месте, (имитация бега)

Уберем и я, и вы

Руки из-за головы.

Дети выполняют движения в соответствии со словами воспитателя

Дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми , участвует в совместных играх;

2.3.Продолжение этапа 3

Видите, как сильно изменился наш город. Сколько новых зданий построили. Действительно. Сколько новых зданий появилось в нашем городе! А какими здания бывают? ( высокие и низкие; многоэтажные и одноэтажные; светлые и темные и т. д.)

Каменск-Уральский входит в перечень исторических городов России.

К признанным достопримечательностям Каменска-Уральского можно отнести:

Скала Каменные ворота – визитная карточка города. Скала представляет собой карстовый мост высотой 20 метров. Высота отверстия – 10 метров, ширина – от 4 до 3 метров. В скале хорошо видны напластования и многочисленные трещины. Здесь произрастают редкие виды растений (сл.14)

Уникальный железнодорожный мост через реку Исеть в Каменске-Уральском Свердловской области.

Мост был построен в 1939 году (сл.15)

Архитектурный комплекс старинного Спасо-Преображенского монастыря (сл.16)

Каменск-Уральскому очень повезло. Он расположен в живописной местности у слияния рек Исеть и Каменка (сл.17).

Скала Богатырек находится в самом центре города, в 400 метрах от центральной площади. Составляющие гору скалы-останцы веерообразно опускаются вниз по уклону речной долины, достигая по высоте семи метров. Эта известковая скала с небольшими карстовыми промоинами и гротами на левом берегу реки Каменки напоминает в профиль русского богатыря. Возраст известняков достигает 250 миллионов лет (сл.18).

Живописные известняковые утесы протяженностью 140 м на правом берегу реки Исеть. Высота отвесного утеса достигает 32 метров. В верхней части расположены небольшие карстовые полости, где гнездятся птицы.

Три пещеры, Интересна известняковая скала Филин на левом берегу реки Исеть в виде трехгранной пирамиды, в которой, благодаря карстовым процессам, образовалась пещера с тремя входными отверстиями (сейчас – два). Хорошо видны напластования известняков. С вершины скалы открывается хороший вид на реку (сл.19)

Свято-Троицкий Собор

Его построили в 1808 году, но буквально через 20 лет подвергли реконструкции: был надстроен 2 этаж и несколько приделов. Именно колокольня собора является символом города. Как и многие аналогичные церковные сооружения, собор сильно пострадал от рук большевиков, когда его обезглавили и частично разрушили.

Свято-Троицкий собор расположен на центральной улице Ленина, в непосредственной близости – музеи и памятники, так что пройти мимо собора не удастся (сл.20).

Завод Николая Пяткова – первое в нашей стране предприятие, специализирующееся на производстве колоколов. Изначально о подобном предприятии речи и не шло – просто два работника алюминиевого завода решили попробовать отлить колокол для открывающейся церкви.

Наибольший интерес представляет экскурсия по заводу: гостеприимные работники покажут буквально все технологические хитрости, позволят задать любые интересующие вопросы (сл.21).

Геологический музей

Этот музей принадлежит местному заводу, в его экспозиции собраны потрясающие экспонаты: минералы, палеонтологические находки и прочие. Насыщенная коллекция музея распределена по разным отделам.

Главная задача геологического музея им. А. Ферсмана - познакомить посетителей с геологией, петрографией, палеонтологией и минералогией Каменского района ( сл.22)

Да, нашему городу около 315 лет. Но он не стареет, а с каждым годом становится все моложе и краше (сл.23)

Всего в крае насчитывается 22 памятника природы областного значения, в том числе 12 на территории Каменска-Уральского и 10 в Каменском районе. Одиннадцать из них паспортизировал преподаватель школы №16, краевед В.А. Гусев. Больше всего памятников природы расположено на берегах реки Исеть.

mamont
vorota

паспортизировал преподаватель школы №16, краевед В.А. Гусев. Больше всего памятников природы расположено на берегах реки Исеть.

Болото Березовое – расположено в 2 км восточнее д. Черноскутово. Площадь 47 га. 97% поверхности занято березовым лесом. Засоленное.

Болото Черное – самое южное болото Свердловской области. Площадь 522 га. Это самый большой по площади памятник природы нашего края. Имеет овальную форму. Занимает дно пятнадцатиметровой впадины, сложенной плохо пропускающими воду суглинками. Из болота берет начало река Таушкановка.

Волковское обнажение шаровых лав находится на левом берегу Исети в 80 метрах выше Волковской плотины. Имеет вид мыса высотой 3-3,5 метра. Сложено диабазами - твердыми магматическими породами, залегающими в виде шаровых или подушечных лав. Размер подушек колеблется от 0,5 до 1,5 метров. Шаровые лавы - свидетели подводного вулканизма. Представляют собой застывшую лаву подводного вулкана, извержение которого происходило на глубине не менее 3000 метров около 350-370 млн. лет назад. Геологический памятник природы.

Казенный посев сосны и лиственницы - единственный ботанический и лесокультурный памятник природы края. Находится в 48 и 60 кварталах городского лесничества, напротив села Позарихи, вдоль железной дороги на г. Богданович. Представлен несколькими изолированными участками общей площадью 53 га. Кроме сосны и лиственницы растет береза. Посев был произведен в 90-е годы XIX века силами рабочих Каменского завода и частично жителями поселка.

Кодинский теплый ключ – единственный гидрологический памятник природы нашего края. Расположен в логу на восточной окраине д. Кодинки. Ключ связан с трещиной в земной коре глубиной 600-700 метров. Вода ключа содержит радон - газ, образующийся при распаде урана в недрах земной коры. Температура воды постоянная в течение всего года - плюс 17-18 градусов. Местные жители используют воду ключа для хозяйственно-бытовых нужд.

Малый Тыгиш – озерно-болотный комплекс. Находится в полукилометре северо-восточнее оз. Тыгиш. Площадь памятника 160 га. Стена тростника и заросли осоки окружают водную гладь. Это хорошая защита и корм для водоплавающей птицы.

Гусев, В. А. Памятники природы Каменска-Уральского и Каменского района / В. А. Гусев // Каменский завод . – 2004. - № 1. – С. 6-7.

Читайте также: