Дорога жизни ладога поделка в детский сад

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 15.09.2024

Тяжело пришлось ленинградцам в годы блокады, которая длилась почти 900 дней. Это самая тяжелая страница истории нашей страны, которую мы никогда не забудем. Детям в школе необходимо рассказывать об этом событии, прививать уважение к людям, пережившим трагическое время. Рисунок, одна из форм выражения детских впечатлений от этих рассказов.

Рисунок на тему блокада Ленинграда карандашом

Чтобы дети поняли, что можно нарисовать на заданную тему, необходимо их познакомить с историей той поры, когда город был окружен и Ленинград оказался во вражеском кольце. Подрастающее поколение должно знать, как тяжело было жителям пережить блокаду, терпеть холод и голод, смерть близких людей. В домах не было воды и тепла, за водой ходили к Неве. За образец можно взять простую картинку или фотографию, где хорошо передана атмосфера блокадного города. Предлагаем три варианта с пояснениями.

рисунки блокада Ленинграда для школьников: блокада Ленинграда вода

  1. Начните рисунок с изображения канала, прочертив две прямые линии из нижнего правого угла, с расстоянием между ними сантиметров 6 -7.
  2. Река покрыта льдом, сделайте штрихи в разных местах.
  3. Далее — парапет и арочный мост, двух человек, стоящих на льду и набирающих воду.
  4. На мосту — красноармейца с винтовкой, несущего дежурство на своем посту.
  5. На переднем плане — фигуру женщины, она везет на санках ведро с водой.
  6. На втором плане — человека, который идет с санками в сторону канала за водой.
  7. Завершающий этап рисунка — контуры города, облака и другие элементы.


блокада Ленинграда вода: рисунок глазами детей

  1. Нарисовать два здания, одно из них — здание Ленинградской биржи, набережную.
  2. Далее, справа, Ростральную колонну, символ города.
  3. Каменное обрамление канала.
  4. Штрихами покажите, что это вода.
  5. В небе — аэростаты, защищающие город от авианалета и самолет.
  6. Нарисовать фигуры людей, идущих по набережной, один из них везет воду.
  7. Дополнить рисунок другими деталями.
  8. В углу можно написать — 900 дней блокады.


эвакуация детей из блокадного Ленинграда: рисунок карандашом война глазами детей

  1. Начните рисовать задний план, отступите от середины листа несколько сантиметров, прочертите горизонтальную линию, на ней — здания, которые видны вдали.
  2. Так как, это происходит зимой, под линией нужно изобразить снег — голубым и коричневым карандашами сделайте неровные штрихи
  3. Далее, нарисуйте грузовик и сидящих в нем детей.
  4. Нарисуйте одного человека на грузовике, другого рядом с ним — один помогает другому залезть в кузов.
  5. Еще две фигуры детей подходят к грузовику, чтобы, тоже уехать из блокадного города.
  6. Дополните рисунок штрихами — изобразите темное небо.


Снятие блокады Ленинграда рисунки

Ежегодно, 27 января, Санкт-Петербург отмечает знаменательную дату — День снятия блокады Ленинграда. Детям в образовательных учреждениях дают задание нарисовать рисунок к этой дате.


Этот рисунок разделен на две части — с одной стороны, танк, прорывающийся через огонь, напоминает о военном времени, а с другой — время мирное, по набережной гуляет женщина с коляской, зеленеют деревья. По середине изображена девушка со слезой на глазах. Идея рисунка в том, что не смотря на мирное время, люди никогда не забудут блокаду. Так же, мы видим надпись — Сто двадцать пять блокадных грамм с огнем и кровью пополам.


Блокада Ленинграда рисунки хлеб

В период блокады в Ленинграде почти не было продовольствия, норма хлеба на человека серьезно урезана и для иждивенцев и детей составляла 125 грамм. Муки в нем было очень мало, но блокадникам он казался очень вкусным.

хлеб блокадника

  1. Нарисуйте ладони человека, а на них — маленький кусочек хлеба.
  2. Дополните рисунок фоном в серых тонах.


блокадникам выдали хлеб

  1. Сначала нарисуйте девочку, сидящую за столом и смотрящую на маленький кусочек голодными глазами.
  2. На голове у нее платок, на руках — варежки, так как в доме холодно.
  3. Далее рисуйте стол, на нем — кружку и кусочек хлеба, лежащий на тарелке.
  4. На заднем плане — два окна, заклеенные полосками бумаги, крест на крест.
  5. На стене — часы.
  6. Фон заштрихуйте.


Блокада Ленинграда легкие рисунки

Если у ребенка еще нет навыков к рисованию, примеры рисунков ниже вполне ему подойдут для срисовки.

последний путь человека: рисунок ребенка блокада Ленинграда

  1. Рисуем женскую фигуру, идущую по улице, с палкой, в валенках.
  2. Женщина везет за собой умершего от голода человека.
  3. Далее — ствол дерева и забор.
  4. Фон заштрихуйте цветными карандашами.


будни блокадного Ленинграда

  1. Сначала нарисуйте на заднем плане стену дома из кирпичей с окнами.
  2. На фоне стены фигуру человека, правее — застрявшую в снегу машину.
  3. На переднем плане справа — санки, на которых лежит ребенок, умерший от голода, за ними идет женщина.
  4. За женщиной рисуйте девочку, везущую на санках емкости с водой.
  5. Так как, это зима, нарисуйте очертания сугробов.


Рисунок блокада Ленинграда 1 класс

  1. Прочертите две линии наискосок — контуры дороги.
  2. Над дорогой нарисуйте ладонь человека, на ней — маленький кусочек хлеба.
  3. На дороге — два грузовика, везущих хлеб в блокадный Ленинград.
  4. Закрасьте дорогу коричневым карандашом.
  5. В правом верхнем углу — самолет врага, который сбрасывает бомбы, внизу под ним — огонь.
  6. Фон закрасьте голубым карандашом.


Рисунок блокада Ленинграда 2 класс

  1. На заднем плане рисуем дома с заклеенными бумагой, крест на крест, окнами.
  2. Далее, с двух сторон рисунка, двух львов, символы Ленинграда.
  3. На переднем плане — людей, пришедших за водой.
  4. Нарисуйте несколько кругов, обозначающих проруби, откуда люди берут воду.


Дорога жизни Ленинград рисунок:

рисунки блокада Ленинграда для школьников

Этапы работы:

  1. Провидите горизонтальную неровную линию, чуть выше середины листа голубым карандашом.
  2. Перпендикулярно, еще две линии, на расстоянии друг от друга около 2-х сантиметров.
  3. Ниже, из левого угла — две линии, контуры дороги, сужающиеся к горизонту, но помните, что она не должна быть прямая.
  4. По дороге едут грузовики, везут в голодающий город хлеб.
  5. На небе рисуем самолеты, один или два.
  6. В стороне — человека, смотрящего на колонну машин.
  7. Придаем дороге голубоватый оттенок.


Рисунок блокада Ленинграда 4 класс

дети в бомбоубежище

Четвероклассникам предлагаем нарисовать детей блокады, спустившихся в бомбоубежище.

  1. Рисуем детей — мальчика и девочку.
  2. Девочка лежит на полу, ослабленная от голода.
  3. Рядом с ней, мальчика, читающего книгу.
  4. Детей рисуем тепло одетыми — в шапках, валенках и пальто.
  5. Добавляем детали — выступы стены и заштриховываем.


27 января день снятия блокады города Ленинграда: рисунки детей

Длительная блокада началась в 1941 году 8 сентября. Те, кто пережил эти 872 дня, настоящие герои. Попытки ее прорыва были предприняты нашей армией не один раз, но, к сожалению, безуспешно. И, наконец, в январе 1944 года, немцы стали терпеть поражение. Если вы думаете, что нарисовать в честь знаменательного дня — 27 января, который считается официальным днем снятия блокады, нарисуйте женщину мать и ее двоих детей, которым удалось выжить в осажденном городе. Летящие листы календаря, говорят о том, что день за днем люди ждали этот день и дождались! Можно дорисовать и другие элементы, например птиц.



zavdou

Детский сад расположен по адресу:
663690, Красноярский край, ЗАТО, г. Зеленогорск, ул.Набережная, дом № 32.

Режим работы МБДОУ установлен учредителем:
5 дней в неделю с 6.30 до 18.30 часов (выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни).

Проект "Ладога - дорога жизни"


В этом году осень куда теплее, чем в 1941-м. Тогда лед сковал Ладогу уже в ноябре, 22-го числа. На тот непрочный покров выехала первая полуторка. На сухопутном участке Дороги жизни и сейчас – действующая трасса. Название менять не стали. Километры отмеряют мемориальные вешки, издалека заметен памятник детям-героям Ленинграда, а вот каменные блоки со страничками из дневника Тани Савичевой.

После войны на обочине Дороги жизни высадили березовую рощу – 900 деревьев в память о каждом блокадном дне Ленинграда. Эти березки каждый год обвязывают красными пионерскими галстуками, и это один из самых пронзительных блокадных памятников.

Искусствоведу Михаилу Мильчику было 7 лет, когда его вывезли по ледовой дороге из блокадного кольца. "Там ехало довольно много людей, и среди них – это я запомнил особо – были две женщины с младенцами, которые истошно кричали. Когда мы на озеро выехали, один замолчал, тихо стало, другой замолчал. Матери их раскрыли, посмотрели, а они оба умерли", – вспоминает Михаил.

Это был апрель 1942-го. Машины ехали уже чуть ли не по воде. Колонну бомбили. В машинах, работавших на Дороге жизни, не закрывали двери, чтобы у людей была возможность быстро выбраться.

В Музее обороны и блокады Ленинграда хранятся игрушки тех, кому не удалось достичь берега.

"В 2000-х годах экспедиция дайверов обнаружила эти детские игрушки. Внутри некоторых из низ до сих пор остался озерный песок, многие покрыты водорослями. Но игрушки увидели свет спустя много десятилетий, а дети эти, конечно же, погибли", – рассказал Виталий Бондарь, специалист научно-просветительского отдела Государственного мемориального музея обороны и блокады Ленинграда.

Майю Семенову мама усадила в кузове так, чтобы она не видела, как тонули впереди идущие машины. Их полуторка благополучно добралась до берега.

Трасса шла от поселка Коккорево до Кобоны. Из-за слабости льда ее маршрут приходилось часто менять. На дороге было установлено двустороннее движение, полосы находились на расстоянии 150 метров друг от друга.

"Существует стереотип, что ледовая Дорога жизни – это, как в хрониках показывают, это одна дорога, по которой идут одна за другой машины. Но это не совсем так. Это десятки магистралей, которые постоянно меняют свое местоположение, параллельно идет движение, параллельно строится автомагистраль", – отметил Александр Кутузов, доктор исторических наук.

Сотни грузовиков ушли под воду из-за эффекта резонанса. Тогда в лабораториях физтеха придумали прогибограф – прибор, который измерял степень прогибания льда. Благодаря измерениям удалось выработать правила движения по ледовой дороге. Самая опасная скорость оказалась в интервале между 20-40 километрами в час, водителей обязали держать дистанцию в 100 метров, чтобы избежать чрезмерного давления на лед.

"Ледовая дорога не была авантюрой, это бы математический расчет, четкий научный расчет. Потом что движение по льду на такие расстояние никто в мире никогда не производил, а тем более нужно было обеспечить снабжение Ленинграда через Ладожское озеро. Все изучали в процессе", – подчеркнул Сергей Марков, директор музея "Кобона. Дорога жизни".

В Ленинград везли продовольствие, из Ленинграда – вооружение, которое, несмотря ни на что продолжали изготавливать заводы. В ноябре 1941-го на оборону Москвы блокадный город поставил больше тысячи орудий и снарядов, в январе 1942-го Волховский фронт получил 18 танков "КВ". 50-тонные машины сами шли по льду.

В блокаду ленинградцы явили не только чудеса героизма, но и невероятную изобретательность. Второй блокадной зимой на льду Ладоги начали строить не имеющую аналогов железную Дорогу жизни. Лед должен был играть роль скрепляющего материала, поддерживать столбы с несущими балками. Дорогу взялся проектировать легендарный инженер Иван Зубков. Командой специалистов под его руководством были произведены расчеты, которые заставили поверить в невозможное. В самом начале 1943-го по девятикилометровым участкам с каждой стороны уже ходили небольшие маневровики. Но 18 января блокада была прорвана – необходимость в ледовой железной дороге отпала. У немцев удалось отбить полоску настоящей земли, там и проложили рельсы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка сценария для классного часа, посвященного Блокаде Ленинграда.

« Слава вам, которые в сраженьях,
Отстояли берега Невы
Ленинград, не знавший пораженья,

Презентация Слайд 1

Ребята! 27 января в РФ отмечается день воинской славы – День снятия блокады Ленинграда. В летописи Великой Отечественной войны героическая оборона Ленинграда занимает особое место.

Нас, живущих в ХХI веке, отделяют от этого времени - целая жизнь. И слова "блокада Ленинграда", "блокадник" сегодня часто можно услышать в ироническом, шутливом контексте ("почему не можете? что, блокада Ленинграда?", "оделся, как блокадник", "выбросить давно пора - не блокада же" и т.п.). Вряд ли мы задумываемся над их истинным значением. Возможно, это произошло не только оттого, что человеческой памяти со временем свойственно забывать нанесенные тяжелые травмы. Но сегодня мы и хотели бы вам напомнить об этом страшном времени в истории нашей страны.

2 ведущий. Для осуществления своего варварского замысла гитлеровское командование бросило к Ленинграду огромные военные силы – более 40 отборных дивизий, более 1000 танков и 1500 самолетов. В оккупированных районах Ленинграда были созданы подпольные группы и партизанские отряды, куда шли люди готовые на любые жертвы во имя Родины.
Слайд 4

1 ведущий. Несмотря на героизм и отвагу советских воинов и партизан, в сентябре 1941 г. врагу удалось подойти вплотную к Ленинграду и окружить его. Днем фашисты обстреливали город из дальнобойных орудий, ночью сбрасывали с самолетов зажигательные и фугасные бомбы.

2 ведущий. В итоге жестоких, кровопролитных боев, ценой огромных потерь гитлеровцам удалось овладеть станцией Мга и перерезать последнюю железнодорожную линию, связывавшую осажденный Ленинград со страной. 8 сентября 1941 года, захватив город Шлиссельбург (ныне Петрокрепость), враги прорвались на южный берег Ладожского озера. Ленинград оказался полностью блокирован с суши.

1 ведущий. На момент установления блокады в городе находилось 2 миллиона 544 тысячи человек, в том числе около 400 тысяч детей. Кроме того, в пригородных районах, то есть тоже в кольце блокады, осталось 343 тысячи человек. В сентябре, когда начались систематические бомбардировки, обстрелы и пожары, многие хотели выехать, но пути уже были отрезаны.

Горожане начали готовиться к осаде: люди бросились изымать средства из сберкасс, за несколько часов был выбран весь денежный запас по городу. У всех магазинов выстроились огромные очереди. На самом деле в осаду мало кто верил, но по старой привычке запасались сахаром, мукой, мылом, солью. Даже по официальным данным спрос на эти продукты в некоторых районах превышал 500 процентов.

2 ведущий. В условиях блокады самым сложным оказалось снабжение населения и войск продовольствием и водой, боевой техникой, горючим , сырьем и топливом. Запасы продовольствия в городе таяли с каждым днем. Постепенно сокращались нормы выдачи продуктов. С 20 ноября по 25 декабря 1941 г они были самыми низкими, ничтожно малыми: рабочие получали лишь по 250 граммов суррогатного хлеба, а служащие, иждивенцы и дети – всего по 125 граммов в день! Муки в этом хлебе почти не было. Его выпекали из мякины, отрубей и целлюлозы. Это было единственной пищей. Кто имел дома столярный клей, сыромятные ремни, употребляли их в пищу.
Слайд 7, 8

Дрожащими руками, прижимая время,

Трех долгих, страшных лет, изрезанных войной.

Блокадный Ленинград измученною тенью

Бродил по улицам, пропитанным мольбой.

Читайте также: