Добрые дела поделки в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

катя шляхина

подготовила и провела Шляхина Е

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Срок реализации: средней продолжительности.

Цель: мотивировать детей на добрые дела, уметь оказать помощь близким, быть добрее.

— Расширение социальных связей между детьми и родителями.

— Развитие эмоциональной сферы; формирование коммуникативных умений и навыков, взаимоуважения к окружающим людям.

— Закрепление представлений детей о добрых и злых поступках и их последствии, развитие умения высказывать суждения.

— Обучение детей умению совершать добрые дела по отношению к сверстникам, родным и близким, к миру природы.

— Воспитание гуманного и бережного отношения к миру в целом.

— Воспитание желания научиться, бескорыстно, совершать добрые дела.

— Побуждение детей к положительным поступкам и делам.

— Формирование нравственных чувств.

— Усвоение определённых норм поведения и общечеловеческих ценностей.

— Развитие способности помогать и сочувствовать ближайшему окружению.

— Укрепление детско-родительских отношений, самореализация.

— Повышение своего профессионализма.

Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.

Нам будет интереснее и приятнее жить на свете, если мы все будем делать что- то хорошее. (Доброму человеку жить веселее)

Виды детской деятельности Формы и методы организации деятельности.

Игровая Подвижные игры: “Эстафета добрых дел”, “Волшебный стул”.

Ситуативные игры: “Что тут хорошо и что тут плохо”, “Оцени поступок”, “Что бы сделал ты. ”.

Словесные игры: “Семейка родственных слов”, “Доскажи словечко”, “Добрый дождик”, “Ласковое слово”, “Скажи наоборот”, “Мирилки”, “И я”, “Копилка добрых дел”.

Дидактические игры: “Помоги животным вернуться в свои клетки”,

Коммуникативная Беседы по прочитанному, обмен мнениями, показ кукольного театра малышам, обсуждение ситуаций, советы.

Восприятие художественной литературы Чтение: Маяковский “Что такое хорошо, что такое плохо”, ненецкие сказки “Айога”,“Три сына”, Осеева “Добрые слова”, стих. А. Кузнецова “Подружки”,

Е. Серова “Нехорошая история”, Е. Благинина “Подарок”,

сказка “Как светлячок друга искал”.

Беседы по прочитанному.

Разучивание стихов, пословиц.

Изобразительная Сюжетное рисование “Добрые поступки”.

Конструктивная Подарки малышам: конструирование из бумаги (оригами)

: “Кораблик, пароход, лягушка, самолёт”.

Аппликация “Спасение лебедей”.

Изготовление и установка кормушки для птиц.

Познавательная Беседы по прочитанному, просмотр мультфильмов

“Что такое хорошо и что такое плохо?”, “Приключения кота Леопольда”, моделирование ситуаций.

Трудовая Уход за комнатными и садовыми цветами, оказание помощи друг другу, близким, животным, природе (сбор мусора на участке, уборка веток в парке)

Этапы реализации проекта

Этап Формы работы

(с наименованием)

Задачи Место проведения

Подготовительный этап.

1. Беседа с детьми с целью определения темы, целей, продукта проекта. Определение степени участия детей, родителей, педагогов. Уточнить тему проекта, продукт. Определить степень участия каждого. Группа, дом.

1. Уточнение представлений детей о доброте, о добрых поступках, о том, какие добрые поступки можно ещё совершить и как об этом рассказать. Выявить зону ближайшего и дальнейшего развития. Группа.

2. Привлечение родителей к сбору информации о доброте. Расширить кругозор детей на данную тему. Дом.

Подготовка материала для изготовления игр о доброте. Подготовить материал для изготовления игр. Группа.

4. Беседы с детьми о доброте. Уточнять и расширять представления детей о доброте. Группа.

5. Представление игр детям и педагогам детского сада. Познакомить с подобранной серией игр. Группа.

6. Чтение детям стихов, рассказов о доброте. Познакомить детей с стихами, рассказами по данной теме, воспитывать чувства сопереживания, любовь к чтению. Группа.

7. Подбор,изготовление игр и участие в них:

“Копилка добрых дел”,

“Эстафета добрых дел”, “И я”,

“Волшебный стул”, “Ласковое слово”, “Скажи наоборот”, “Мирилки”, “Что тут хорошо и что тут плохо”, “Семейка родственных слов”. Способствовать усвоению норм общечеловеческих ценностей, развивать коммуникативные умения и навыки, расширять словарь. Группа.

8. Составление рассказов из опыта о добрых поступках. Упражнять в составлении рассказов. Дом.

9. Подбор пословиц о доброте. Развивать способность понимать смысл пословиц. Группа.

10. Разбор ситуаций, рассуждения. Развивать способность выражать своё отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. Группа.

11. Изготовление памяток для родителей “Добро дарить — себя веселить”. Расширять кругозор. Группа, дом.

10. Привлечение родителей, педагогов к участию в марафоне добрых дел. Развивать социально- коммуникативные умения и навыки. Группа,

11. Игра “Копилка добрых дел”. Развивать способность сочувствовать и помогать людям. Группа

12. Рисование “ Мой добрый поступок”. Развитие изобразительных умений и навыков. Дом.

13. Акция “В гости к малышам”. Развивать способность помогать младшим. Группа.

14. Кукольный театр для малышей. Развитие умения дарить радость младшим друзьям, выразительность речи. Группа.

1. Фотовыставка “Копилка добрых дел ” Развивать способность выражать своё отношение к своим поступкам и поступкам сверстников. Группа.

Результаты проекта:

В соответствии с показателями нормативной карты развития,уровень развития детей значительно вырос:

— Сформировались нравственные чувства.

— Дети усвоили определённые нормы поведения и общечеловеческие ценности.

— У детей развиты способности помогать и сочувствовать ближайшему окружению.

— Установлены партнерские отношения между детьми, родителями и воспитателями.

— Создана фотовыставка “Копилка добрых дел ”

Список используемой литературы.

1. Ресурсы интернет.

под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А

3. Психология социальной одаренности. Под редакцией Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько, Москва, Линка-Пресс, 2009 год.

4. Журнал “Дошкольная педагогика” №5, 2008 год.

5. “Хрестоматия для старших дошкольников”, под редакцией И. Логиновой, М.: Просвещение, 1990 г.




Добро существует там, где его постоянно творят В. Гжещик

Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте: Вся в голубой и звездной красоте, Земля добра. Она дарит нас хлебом. Живой водой и деревом в цвету. Под этим вечно неспокойным небом Давайте воевать за доброту! А. Чепуров

Из толкового словаря русского языка С.И.Ожегова Добро- нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу. Добрый1) делающий добро другим, отзывчивый, а также выражающий эти качества. 2) несущий благо, добро, благополучение. Добрые вести. Доброе отношение. 3) Хороший, нравственный. Добрые дела. 4) Дружески близкий, милый. 5) Хороший, отличный. Наши добрые друзья. Добрый молодец. 6) Безукоризненный, честный. Доброе имя

Высказывания о доброте Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям (Жан Жак Руссо). — Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других (Лев Толстой). — Знания должны увеличиваться с добротой (Фазиль Искандер). — Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе (Вильям Шекспир). — Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добро в людях (Блез Паскаль). — В жизни есть только одно несомненное счастье — жить для других (Лев Толстой).

Легко или трудно быть добрым? Добрым быть совсем-совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Только надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть.

Доброта тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. В. Розов Ах, как нам добрые слова нужны, Не раз мы в этом убеждались с вами, А может, не слова дела важны? Дела делами, а слова словами. Они живут у каждого из нас, На дне души до времени хранимы, Чтоб их произнести в тот самый час, Когда они другим необходимы. М. Лисянский

Доброе отношение к своей родной школе, учителям, родителям Мы очень любим свою родную школу, учителей. Нам здесь очень комфортно и интересно. А также мы добрые помощники наших родителей, которые интересуются нашими делами и часто посещают нас в школе.

Доброе отношение к друг-другу Мы уважаем друг-друга и поддерживаем только добрые взаимоотношения между собой. Знай, мой друг, вражде и дружбе цену, Ты судом поспешным не греши. Гнев на друга может быть мгновенный, Изливать покуда не спеши. Люди, я прошу вас ради бога, Не стесняйтесь доброты своей. На земле друзей не так уж много, Опасайтесь потерять друзей. Р.Гамзатов

В гостях у друга 3 декабря – Всемирный день инвалидов. Мы навестили нашего друга — одноклассника, Фомина Александра. Он давно болеет и не может ходить в школу. Саша радуется, когда мы его навещаем, а мы стараемся бывать у него почаще. Любимое занятие Саши — просмотр разных фильмов, поэтому мы решили подарить ему новый диск с интересными фильмами, энциклопедию об автомобилях и, конечно же, сладкое угощение. Нам было немножечко грустно, но и весело.

Доброе отношение к пожилым людям, ветеранам войны и тыла В сочувствии, добросердечном внимании нуждаются наши бабушки и дедушки, уже старые, часто немощные. Эти люди, давшие жизнь нашим родителям, вынесли тяжкие испытания войной, разрухой, голодом и выстояли. Мы каждый год 9 мая чествуем ветеранов войны и тылы, а также непрестанно ведем тимуровскую работу.

Помощь родному колхозу А работать нам не лень. Мы каждый год помогаем родному колхозу и фермерским хозяйствам во время сельхозработ на уборке картошки и сборе хмеля.

В гостях у малышей Мы — частые гости у малышей. И они рады, когда мы к ним приходим. Мы помогаем им делать уроки, читаем сказки, играем в разные игры.

Тропою доброты Когда по склонам вечной суеты Бежать от неудач устанешь люто, Направь шаги тропою Доброты, И радость помоги найти кому-то. Как бы жизнь не летела Дней своих не жалей, Делай доброе дело Ради счастья людей. Чтобы сердце горело А не тлело во мгле Делай доброе дело — Тем живем на земле.



В добрый путь!

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Воспитатель: Герасимович К.И.

Эпиграф проекта:

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

И не зря ведь есть у нас

Доброта – она от века

Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный.

Срок реализации проекта: 1 месяц

Цель проекта: Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки.

Задачи проекта:

Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей;

Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;

Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка;

Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;

Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;

Побуждать детей к положительным поступкам и делам;

Направленность проекта: формирование интереса у ребенка к общественной жизни, бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.

Актуальность проекта: Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.

Механизм оценивания:

Анкетирование родителей и детей;

Наблюдения и беседы;

Формы реализации проекта:

Оснащение предметно-пространственной среды;

Работа с родителями.

Продукты реализации проекта:

Создание сундучка добрых ладошек и шкатулки добрых слов;

Создание добрых поделок для сотрудников ДОУ и для родных и близких.

Диагностика и результаты механизмов оценивания.

План реализации проекта.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1.Целеполагание

Подготовка необходимого материала для реализации проекта;

Подбор и изучение научной литературы по данному вопросу;

2.Введение в проект

Вызвать у детей желание совершать добрые поступки;

Создание сундучка добрых ладошек детей.

3.Работа с родителями

4.Реализация проекта (обучающая деятельность)

5.Реализация проекта (продуктивная деятельность)

Оформление шкатулки добрых слов.

6.Итоги проекта

7.Определение задач для новых проектов

Продолжать воспитывать добрые дружеские отношения среди детей группы;

Продолжать развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и окружающим;

Буре Р.С., Социально-нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. М., 2011г.;

Петрова В.И., Стульник Т.Д., Нравственное воспитание в детском саду: методическое пособие. М., 2010 г.;

Те же, Этические беседы с детьми 4-7 лет. Методическое пособие. М., 2010 г.;

Веракса Н.Е., Веракса А.Н., Проектная деятельность дошкольников. Методическое пособие. М., 2008 г.

Каждому ребенку родители объясняют, что такое хорошо, что такое плохо. Это очень важно для воспитания и становления маленького человечка.

Очень просто объяснять все на примерах, на картинках. Подборка рисунков поможет выделить самые важные моменты и будет хорошим пособием для обучения.


Помогай человеку, упавшему на скользкой дороге


Нужно заботиться о животных


Помогай одноклассникам, которые выронили тетради


Создай новый сад — посади дерево


Помогай пожилым людям















Placepic

Когда вы первый раз заходите с помощью соцсетей, мы получаем публичную информацию из вашей учетной записи, предоставляемой провайдером услуги соцсети в рамках ваших настроек конфиденциальности. Мы также автоматически получаем ваш e-mail адрес для создания вашей учетной записи на нашем веб сайте. Когда она будет создана, вы будете авторизованы под этой учетной записью.

Когда вы первый раз заходите с помощью соцсетей, мы получаем публичную информацию из вашей учетной записи, предоставляемой провайдером услуги соцсети в рамках ваших настроек конфиденциальности. Мы также автоматически получаем ваш e-mail адрес для создания вашей учетной записи на нашем веб сайте. Когда она будет создана, вы будете авторизованы под этой учетной записью.

Творческая деятельность ребенка – обязательный компонент его развития. Выставка поделок в детском саду часто становится первой творческой работой для малыша.


Задача родителей – помогать маленькому мастеру в оформлении поделок, учить его организованности и самостоятельному труду. Работа с мелкими деталями поможет развить мелкую моторику пальцев, а яркие краски – развивать воображение.


Организация рабочего места

Для создания поделок в детский сад и любой творческой деятельности понадобится хорошо организованное рабочее место.


  1. Достаточно широкий стол. Отличным вариантом станет установка углового стола с разделением столешницы на сектора: рабочую и чистую зоны.
  2. Удобный стульчик с соблюдением анатомических параметров. Ребенка с младших лет необходимо приучать к формированию правильной осанки.
  3. Достаточный уровень освещения над рабочей областью.


При соблюдении всех указанных требований ребенку будет комфортно работать над созданием поделок, а совместная творческая деятельность принесет радость и яркие впечатления.

Материалы для поделок

  • Цветная бумага.
  • Картон.
  • Ножницы.
  • Клей.
  • Краски и кисти.
  • Сыпучие материалы (например, крупы).
  • Элементы декора (банты, крупные пуговицы).
  • Шаблоны для фигурок.
  • Пластилин.


Если предполагается создание интересных аппликаций, стоит запастись пластиковыми трафаретками (можно использовать плотные коробки из-под CD дисков).


Техника безопасности при работе

  • Избегать контакта со слишком мелкими деталями.
  • Работу с ножницами, клеем проводить только под контролем взрослого человека.
  • Не допускать попадания краски, клея и других жидких компонентов в глаза ребенку.


Рекомендуем прочитать:

При соблюдении данных простейших условий, работа доставит малышу только радость и незабываемые впечатления.


Виды поделок для детского сада

Все поделки делятся на группы в зависимости от формы, техники изготовления, используемых материалов и декору.

Поделки в виде открыток

Эти поделки плоские, за редким исключением (иногда встречаются рельефные и объемные открытки). Выполняются на плотной основе: пластиковых заготовках или плотном картоне. Для выполнения основного рисунка используется цветная бумага, фольга, цветной картон.


Аппликации

Эти виды поделок являются настоящими композициями с целым сюжетом или картиной, обилием фигур и деталей. Выполняться могут при помощи бумаги, картона, пластилиновых заготовок, шишек, сыпучих и многих других материалов.


Декоративные корзины

Самый сложный вариант по своему практическому исполнению. В качестве основы используется плетеная корзина, в которую вкладываются шишки, конфеты, искусственные поделки-букеты, пластилиновые фигурки.


Мастер-классы по созданию поделок

Вариантов и идей для детских композиций достаточно много, выбор зависит от заданной тематики, личных пожеланий ребенка и родителей.

Рекомендуем прочитать:


В ряде случаев это могут быть, как одиночные фигурки животных или персонажей, так и настоящие композиции и картинки.


Создание цветочной открытки

  • Выбрать шаблон для любого понравившегося цветка: тюльпан, оригинальная розочка, пышный пион.
  • По шаблону обвести основные детали: бутон, листики и стебель.
  • Лист картона сложить пополам, чтобы получилась простая модель открытки.
  • Покрасить акварелью наружную сторону открытки, дать краске просохнуть.
  • На титульном листе приклеить детали цветка.


По желанию ребенка можно украсить открытку дополнительными значками или символами, бусинами или стразами. Родители могут помочь сделать поздравительную надпись.


Зимняя композиция из шишек

Изготовление зимней поделки в детский сад особенно актуально в преддверии декабрьских праздников или январских снегов. В дошкольных учреждениях очень часто проводят выставки самостоятельных работ ребят со своими родителями.


Как сделать поделку в виде оригинальной корзинки с шишками:

Рекомендуем прочитать:
  • В первую очередь стоит приготовить небольшую игрушечную корзинку.
  • Еловые шишки покрывают слоем прозрачного лака (на расстоянии от ребенка), можно добавить блесток для глянца.
  • После просушки заготовки укладывают на дно корзинки, а свободные пространства заполняют пенопластовой крошкой, комками ваты.


Отличным украшением станет маленькая еловая веточка в корзине.


Аппликация на 8 марта

  • Цветной картон.
  • Ножницы.
  • Клей.
  • Нитки и иголка.


В первую очередь изготавливается само сердце: по шаблону вырезают заготовку из цветного картона. Края будущей аппликации прошиваются толстой ниткой, чтобы создать рельефный рисунок.


Из объемных шерстяных ниток поверх картонной основы выкладывается на клей стебель розы или ромашки (по желанию мастера). Бутон можно также изготовить из клубка белоснежной пряжи.


Аппликация из круп

  • Клей.
  • Плотный картон.
  • Готовая картинка или фотография, по которой будут вести работу мастера.

Крупы используются самые разнообразные: пшено, рис, перловка. На картоне прорисовывают круг, обозначая границы аппликации. Далее промазывают клеем участки основы, и размещают на поверхности крупу по выбору.


Различные детали рисунка оформляют разными крупами. При желании приклеенные крупы можно красить обычными акварельными красками.


Объемная открытка-ёлочка

  1. В первую очередь нужно изготовить шаблоны для ёлки: это фигуры в форме треугольников.
  2. По шаблону вырезать несколько заготовок разного размера (для различных ярусов елки) из зеленого картона.
  3. Каждую деталь сложить пополам по вертикальной оси и развернуть.
  4. Склеить несколько заготовок боковыми поверхностями друг к другу.
  5. Приготовить картонную открытку, покрасить её в выбранный цвет.
  6. Приклеить заготовки в форме ёлочки, соблюдая очередность ярусов. Оригинальные множественные детали создают видимость рельефного и реалистичного изображения.


Украсить елочку следует шарами из цветной бумаги или фольги, на поверхность открытки приклеить блестки, бумажные бантики или коробки с подарками.


Композиция из пластилина

Для выполнения понадобится пластиковая основа, разноцветный пластилин, нож для резки материала, доска для работы.


Для начала следует выбрать модель поделки или картинку, сюжет. Для каждой фигурки создаются детали из пластилина различных цветов.


Лепку лучше предоставить ребенку, лишь периодически корректируя его работу по согласованию с выбранной композицией.


Задумок для выполнения достаточно много. При желании можно ознакомиться с фото готовых поделок в детский сад, представленных в журналах по практическому рукоделию.

Читайте также: