Для чего нужна вода поделка

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Данный мастер – класс может быть интересен и педагогам, использующим экспериментирование в своей работе, возможно, они найдут для себя что-то новое, и не использующим в своей работе экспериментальную деятельность, так как поймут насколько это интересно и увлекательно.

ВложениеРазмер
1. Определение понятия детское экспериментирование. 2. Совместное проведение экспериментирования. 3. Выводы. 30.36 КБ

Предварительный просмотр:

Участники : педагоги детского сада.

Нетребская Наталья Савельевна воспитатель

п. Орловский, Орловский район, Ростовская область.

- Актуальность, новизна, значимость проводимого мероприятия

- Контингент участников мероприятия

- Советы по решению организационных вопросов, материально – техническому, финансовому и кадровому обеспечению

- Рекомендации в проведении данного мероприятия

Выводы о проведенном мероприятии

На мой взгляд, одной из эффективных форм накопления и передачи педагогического опыта является мастер-класс , в ходе которого прослеживаются выше перечисленные подходы повышения профессиональной компетенции педагога. Так же мастер-класс позволяет осуществлять знакомство с новинками методик и технологий дошкольного воспитания, распространить наилучший педагогический опыт, повысить профессиональный уровень. Рациональное сочетание теоретической информации и практических заданий позволяет в процессе мастер-класса не только формировать или совершенствовать педагогические навыки воспитателей, но и дать научное обоснование необходимости их использования в работе с детьми.

Данный мастер – класс может быть интересен и педагогам, использующим экспериментирование в своей работе, возможно, он найдут для себя что-то новое, и не использующим в своей работе экспериментальную деятельность, так как поймут насколько это интересно и увлекательно.

Цель: Распространение опыта по организации детского экспериментирования среди педагогов - дошкольников. Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их процессуальной деятельности, установить тесное сотрудничество между педагогами. Повысить уровень знаний и умений педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками.

  1. Познакомить с определением понятия – детское экспериментирование.
    Раскрыть особенности проведения детского экспериментирования.
  2. Выявить имеющиеся знания у педагогов по вопросам экспериментирования (явления неживой природы, умение использовать полученные знания по природе в исследовательской деятельности).
  3. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.
  4. Развивать познавательный интерес у педагогов;
  5. Воспитывать любовь к природе, интерес к эксперименту в познавательном развитии детей.

Участники мастер-класса: Педагоги МДОУ.

Содержание мероприятия:
1. Определение понятия детское экспериментирование.
2. Совместное проведение экспериментирования.
3. Выводы.

Сегодняшний семинар позволит проверить каждому педагогу свою компетентность в вопросах экспериментирования и, возможно, немного повысить её; поделиться опытом использования разнообразных форм деятельности в целях повышения эффективности педагогического процесса по данной теме. Наконец, установить более тесный контакт между педагогами нашего детского сада.

Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное ребенком. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег и т.д.), с которым дети любят играть. Дошкольники общаются с природой в разное время года – и когда вокруг лежит пушистый, белый снег, и когда зацветают сады. Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка.

Влияние природы на развитие личности ребенка связано с формированием у него определенных знаний о ее объектах и явлениях. Поэтому, если говорить о задачах, стоящих перед воспитателем, знакомящим детей с природой через исследовательскую деятельность, то первой среди них будет формирование у детей элементарной системы знаний о природе.

Вторая задача – формирований навыков и умений детского экспериментирования.

Третья задача – формирование у детей любви к природе, интереса к исследовательской работе.

Все перечисленные задачи, стоящие перед воспитателем, тесно взаимосвязаны – необходимо рассматривать и решать их в комплексе. И сегодня мы с вами поговорим об этом.

И так что же такое ЭКСПЕРИМЕНТ? (ответы педагогов)

(Это тот вид деятельности, когда ребёнок изучает мир, как может и чем может: глазами, руками, носом, любыми доступными ощущениями).

  1. Почему на Ваш взгляд, им надо заниматься с дошкольного возраста?

( Дети, по своей природе являются исследователями, они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир, потому что всё вокруг новое и интересное. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, через его действия, переживания, эксперименты , которые он проводит . Потому, что именно в дошкольном детстве закладываются основы правильного отношения к окружающему миру и ценностные ориентации в нем.)

  1. Роль педагога в проведении экспериментальной деятельности дошкольников?
  2. Какая, на ваш взгляд, должна здесь проводиться работа с родителями?
  3. Назовите формы работы с родителями по познавательно – исследовательской деятельности? (Консультации, круглые столы, домашние опыты, родительские собрания).

Чтобы сформировать у детей потребность к опытнической работе, познавательный интерес к изучаемым объектам, умение делать логические выводы, в детском саду создаются такие условия, где бы дети могли в условиях ежедневного свободного доступа пополнять свои знания, реализовывать потребность в общении с естественной природой.

2. МЕТОДИЧЕСКИЙ ТУРНИР.

  1. Назовите элементы предметно – развивающей среды детского сада, используемые для экспериментальной деятельности дошкольников.

(Участники поочередно называют: уголок природы: модели и схемы; наглядный материал; календарь природы; картотеки наблюдений и экспериментов; лаборатория; учебные панно; методическая, энциклопедическая литература и.т.п.).

  1. Каковы условия, необходимые для познавательной деятельности детей? (Уголок эксперимента).
  2. Что должно быть в уголке эксперимента?
    (Емкости для воды и песка, предметы из разного материала (дерева, металла, ткани, бумаги разной фактуры), вещества - растворимые: соль, сахар, краски, нерастворимые: камни, глина, песок, емкости разных размеров, форм, совочки, весы, календари опытов, и т.д.).
  3. Какие методы используются в детском эксперименте?
    (Наглядные, практические, словесные.)
  4. Какова же модель исследовательских технологий.

1. Создаётся проблемная ситуация - почему и происходит исследовательская деятельность и эксперимент .

2. Выдвижение гипотез.

3. Подбор материала для проверки гипотез, предметов которые помогают в исследовании.

4. Проверка гипотез - что получилось при использовании материала.

5. Формулирование и оформление вывода.

  1. Перечислите наглядные методы познавательно – исследовательской деятельности детей.
    (Наблюдения; рассматривание картин; демонстрация моделей, кинофильмов, диафильмов, диапозитивов.)
  2. Перечислите формы организации работы с детьми по эксперименту.

(НОД; экскурсии; повседневная жизнь (прогулки, в том числе и целевые; труд в цветнике, огороде, уголке природы); экологические праздники и развлечения).

В процессе игр – экспериментов расширяется сенсорный опыт дошкольников и обогащается их жизненный опыт. Они способствуют развитию таких качеств, как организованность, дисциплинированность, целенаправленность, аккуратность, ответственность, последовательность и т.д.

При планировании игр – экспериментов с водой следует учитывать принципы научности, доступности, связи знаний и умений с жизнью, последовательности. Опыты с водой планируются, для них отведено время в режиме дня. Содержание игр – экспериментов отбирается в соответствии с образовательной программой каждой возрастной группы и уровнем развития детей.

Главное достоинство метода эксперимента заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения.

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование, как ни какой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он – ведущий, а в первые три года – практически единственный способ познания мира.

Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях.

В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. Для того чтобы донести знания до детей педагоги в нашем детском саду сами учатся на различных методических мероприятиях. В этом году у нас прошел семинар – практикум по опытно – экспериментальной работе. И сегодня я тоже хочу с вами поэкспериментировать.

Мы поговорим о воде. Что же такое вода, какими свойствами она обладает – все это выяснить, мы попробуем в нашей лаборатории. Эксперимент вы можете проводить как для детей, так и вместе с детьми.

Воспитатель читает стихотворение Н.Рыжовой:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить,

Без воды нам не прожить!

-- Дети, как вы думаете, почему нам не прожить без воды, для чего она нужна? (обращает внимание на капельки).

-- Правильно, мы ее пьем, варим пищу, моемся, стираем. А кому еще нужна вода?

-- Животным и растениям.

-- Действительно, вода нужна для жизни всем. Где же человек берет воду?

-- Мы каждый день пользуемся водой, а она все течет и течет – не кончается. В кране вода реки. Человек ее очистил и направил по трубам, из трубы в кран. В кране течет питьевая вода. И, чтобы она не иссякла – нам нужно беречь ее и не лить без надобности.

-- Ребята, вы хотите узнать тайны воды?

Воспитатель показывает на глобус.

-- Посмотрите, что это такое?

-- Это глобус – уменьшенная копия Земли – планеты на которой мы живем. Какого цвета больше? Голубым цветом обозначена вся вода, которая есть на планете, поэтому ее называют голубой планетой. Посмотрите, вот сколько воды на земле. (показывает схему). Если землю разделить на 4 части, то 3 части занимает вода и только 1 часть – суша.

-- Вода – источник жизни на земле. Даже человек больше чем на –половину состоит из воды. (показывает схему).

--Скажите, ребята, где можно встретить воду? (Воспитатель обращает внимание на изображение рек, озёр, морей и водопадов).

--Хотите узнать, как рождается вода?

--Из недр Земли забил родничок, состоящий из капелек, капельки объединяются в ручейки(Дети двигаются по парам, тройкам друг за другом).Ручейки попадают в речку (дети смыкаются и двигаются змейкой друг за другом в одном направлении, изображая речку).Речка впадает в море(дети берутся за руки образуя круг).В море дуют ветры, появляются волны (дети передают волнообразные движения руками друг другу).

Раздается стук в дверь, входит Незнайка со свертком в руках.

-- Здравствуйте, дети! А, что вы тут делаете?

-- Мы хотим разгадать все тайны воды.

-- Меня хоть и зовут Незнайка, я тоже хочу узнать тайну воды, я очень люблю всякие тайны. А, вы, что-нибудь узнали уже?

-- Мы узнали, что на Земле больше воды, чем суши, что вода есть везде. Даже человек состоит из воды. Всему живому на земле нужна вода, без нее не прожить. Воду надо беречь. Мы узнали, как рождается речка, море.

-- Да, интересно! А я знаю, что вода есть и на небе, а как она туда попадает, я не знаю.

-- Вот так, Незнайка, происходит круговорот воды в природе.

-- А, понял, понял, у меня даже карта есть такого круговорота.

Дети и воспитатель рассматривают схему, снимают шапочки.

-- Ребята, как вы думаете, всегда ли вода одинаковая?

-- Вода бывает в разном виде.

Воспитатель показывает детям изображения явлений природы ( пар, туман, дождь, роса, снег, град, лед).

-- Вода бывает в трех состояниях: газообразном( пар, туман), жидком( вода, дождь, роса), твердом( град, лед).

-- Вода состоит из маленьких частичек, которые называются МОЛЕКУЛАМИ (показать схему молекулы).

-- Давайте поиграем и разберемся в состояниях воды. Вы – маленькие частички воды – молекулы(одеваются шапочки -маски ).

-- Ударил мороз, стало молекулам очень холодно. Прижались они друг к другу еще сильнее, еще меньше стало расстояние между молекулами (дети обнимаются).

Незнайка пытается оторвать детей друг от друга – не может.

-- Вот какие крепкие связи, чем крепче мороз, тем крепче связи. Это – лед.

Детям показать ЛЕД. Дети снимают шапочки.

-- Ребята, все ли тайны воды мы разгадали? Я предлагаю вам стать научными сотрудниками и продолжить нашу работу в лаборатории. Для этого нам с вами нужно переодеться.

Дети и воспитатель одевают халаты, проходят на свои места.

В: Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

Д : Не шуметь – этим мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с посудой.

В : Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.

Д : Слушать воспитателя

Внимательно следить за результатом опыта.

Закончив наблюдение, сделать вывод.

Воспитатель загадывает загадку:

Она без вкуса, запаха и цвета.

И всеми ученными признано это.

И формы она не имеет своей,

А сахар и соль растворяется в ней.

-- Это вода. И сейчас мы это проверим. Чтобы обследовать предмет нам нужны помощники. Как вы думаете, какие? Это глаза, нос, рот и ,конечно, же руки.

В двух стаканах вода и сок. Соломинка видна в стакане с водой, и не видна в стакане с соком.

ВЫВОД: Вода – прозрачная жидкость, не имеющая цвета.

Вдохнуть через нос воздух от сока и от воды. Сок пахнет, а вода – нет.

ВЫВОД: Вода не имеет запаха.

Попробовать на вкус сначала сок, а потом воду. Сок имеет вкус, а вода не имеет.

ВЫВОД: Вода не имеет вкуса.

Налить воду в сосуды разной формы, она приобретает форму сосуда.

ВЫВОД: Вода не имеет формы.

Поочередно в стаканы с водой добавляем сахар, песок, краску. Сахар растворяется, получается сироп. Песок не растворяется, получается осадок. При добавлении краски вода приобретает цвет.

ВЫВОД: Вода одни вещества растворяет, а другие не растворяет, краска ее окрашивает.

После опытов дети показывают схемы результатов, а воспитатель выкладывает схемы на доске.

-- Вот сколько тайн у воды.

Незнайка: Спасибо, ребята, я тоже много узнал. Было интересно.

-- На этом наши исследования заканчиваются. Всем спасибо.

На этом наш мастер- класс подошел к концу, надеюсь, что он был для вас интересным и полезным. Вы освежили в памяти всё об эксперименте. Желаю вам успехов в работе над экологией.

Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту.

Благодарю всех за участие!

Проведена работа по передаче педагогического опыта работы по экспериментальной деятельности дошкольников. Воспитатели ДОУ выявили свой творческий потенциал, повысили профессиональное мастерство, уровень знаний и умений в методике проведения детского эксперимента.

Цель, поставленная в начале мероприятия, достигнута. Задачи, определяющие работу участников мастер – класса выполнены в ходе практической деятельности педагогов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое родительское собрание, мастер-класс "Тайны природы"

Сценарий мастер- класса для родителей старшая группы. Форма проведения: КВН .


Мастер-класс по рисованию. Название: Нетрадиционное рисование в технике "Гринофаж". Композиция "Тайны подводного мира".

Мастер-класс расчитан на всех, кто любит фантазировать и творить, не боится экспериментировать и пробовать свои силы в чём-то новом, необычном.


Мастер - класс "там клетки черно-белые чудес и тайн полны"

Мастер-класс для педагогов.


мастер-класс для детей "Тайны воздуха"

Конспект мастер-класса для детей средней группы по опытно-эксперементальной деятельности.


Мастер - класс для родителей "Вода, вода - кругом вода"

Работа с родителями, здоровый образ жизни, игры с водой.

Мастер-класс Вода и Песок

Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Уних развиваются потребности познания этого мира, которые находят отражение в форме поисковой, исследователь.


Мастер-класс "Вода и песок"

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста. Может быть интересен педагогам.

Итак, дома нашлось:
1. Лак акриловый, прозрачный, глянцевый.
2. Клей Момент Кристалл.
3. Лак паркетный, бесцветный, глянцевый.
4. Клей БФ-6, медицинский
5. Детские витражные краски (ну на стекле то они почти прозрачные)
6. Герметик силиконовый, прозрачный
7. Жидкие гвозди (Момент кажется), тоже прозрачный вариант.
8. Клей Титан (купила, пока эпоксидку искала, на всякий случай)
В роли емкостей - бабинки от проволоки, толщина заливаемого слоя примерно 5мм (до краев).
Фото после заливки и фото через 5 дней (что высохло) ) В процессе заливки насыпала всякие блестяшки, бусинки, пыталась подкрасить витражными красками. В общем, смотрите сами что получилось (фоток много))))

Итак, дома нашлось: 1. Лак акриловый, прозрачный, глянцевый. 2. Клей Момент Кристалл. 3. Лак паркетный, бесцветный, глянцевый. 4. Клей БФ-6, медицинский 5. Детские витражные краски (ну на стекле то они почти прозрачные) 6. Герметик силиконовый, прозрачный 7. Жидкие гвозди (Момент кажется), тоже прозрачный вариант. 8. Клей Титан (купила, пока эпоксидку искала, на всякий случай) В роли емкостей - бабинки от проволоки, толщина заливаемого слоя примерно 5мм (до краев). Фото после заливки и фото через 5 дней (что высохло) ) В процессе заливки насыпала всякие блестяшки, бусинки, пыталась подкрасить витражными красками. В общем, смотрите сами что получилось (фоток много)))) (фото 1)

Лак акриловый. Бесцветный (когда высохнет), кинула бусинок на дно, подкрашивать не рискнула (пусть сперва прозрачным такой слой высохнет!).

Лак акриловый. Бесцветный (когда высохнет), кинула бусинок на дно, подкрашивать не рискнула (пусть сперва прозрачным такой слой высохнет!). (фото 2)

Получилась фигня. :( Остались какие-то дырки. Сам лак прозрачным не стал. Плюс усох раза в два. Да высыхал дня три.

Получилась фигня. :( Остались какие-то дырки. Сам лак прозрачным не стал. Плюс усох раза в два. Да высыхал дня три. (фото 3)

Момент кристалл. Залился красиво, с витражной краской перемешался нормально, но пузырей внутри было много (не думаю это от моего перемешивания с краской, просто такой он, Момент), кинула бусинку.

Момент кристалл. Залился красиво, с витражной краской перемешался нормально, но пузырей внутри было много (не думаю это от моего перемешивания с краской, просто такой он, Момент), кинула бусинку. (фото 4)

Высох быстро. На след день был сухой. За время высыхания пузырей добавилось, все полсантиметра клея усохли в тонкую пузырчатую пленку по форме емкости))) Ну так, если тину болотную имитировать))))

Высох быстро. На след день был сухой. За время высыхания пузырей добавилось, все полсантиметра клея усохли в тонкую пузырчатую пленку по форме емкости))) Ну так, если тину болотную имитировать)))) (фото 5)

Лак паркетный. Ну видимо на паркете он бесцветный)))) С блестками и бусинками нормально перемешался, не помутнел, никакой реакции не было.
С витражной краской не подружился, получилась мутная субстанция(в правом верхнем отделении). Зато капельки краски (если не перемешивать) очень красиво упали (на фото, синие, как бусинки - это витражная краска)

Лак паркетный. Ну видимо на паркете он бесцветный)))) С блестками и бусинками нормально перемешался, не помутнел, никакой реакции не было. С витражной краской не подружился, получилась мутная субстанция(в правом верхнем отделении). Зато капельки краски (если не перемешивать) очень красиво упали (на фото, синие, как бусинки - это витражная краска) (фото 6)

Ооооооо. он еще сохнет. 5 дней - не срок. Хотя сверху уже можно ногтем поковырять :) но еще мягкий внутри.
Цвет не бесцветный. В процессе сушки появились какие-то большие воздушные пузыри. Капельки из краски растеклись(очень красиво выглядит в реальности). В принципе мне понравилось. Если б не желтый цвет, то в несколько слоев можно было бы позаливать.
В общем есть над чем пофантазировать).
Усох, кстати, не очень. Уровень упал на 1/4 от начального объема.

Ооооооо. он еще сохнет. 5 дней - не срок. Хотя сверху уже можно ногтем поковырять :) но еще мягкий внутри. Цвет не бесцветный. В процессе сушки появились какие-то большие воздушные пузыри. Капельки из краски растеклись(очень красиво выглядит в реальности). В принципе мне понравилось. Если б не желтый цвет, то в несколько слоев можно было бы позаливать. В общем есть над чем пофантазировать). Усох, кстати, не очень. Уровень упал на 1/4 от начального объема. (фото 7)

Клей БФ-6, обычный, медицинский. Вообще он мне очень понравился - смешался с краской хорошо, пузырей не было. Бусинку не видно)))

Клей БФ-6, обычный, медицинский. Вообще он мне очень понравился - смешался с краской хорошо, пузырей не было. Бусинку не видно))) (фото 8)

Сох дня два. Высох в очаровательную пленочку))) В общем для озера не подойдет, но на какие-то другие поделки может прокатить (делают же у нас в стране деревья из ПВА)

Сох дня два. Высох в очаровательную пленочку))) В общем для озера не подойдет, но на какие-то другие поделки может прокатить (делают же у нас в стране деревья из ПВА) (фото 9)

Витражные краски. Слишком темные. Видимо на то они и витражные, чтобы на прозрачные изделия их наносить.

Витражные краски. Слишком темные. Видимо на то они и витражные, чтобы на прозрачные изделия их наносить. (фото 10)

Сохли дня три. Получилось очень интересно, но для озера не подойдет. А вот какую-то лужицу вполне можно изобразить) После высыхания объем не сильно изменился.

Сохли дня три. Получилось очень интересно, но для озера не подойдет. А вот какую-то лужицу вполне можно изобразить) После высыхания объем не сильно изменился. (фото 11)

Жидкие гвозди прозрачные (слева) и герметик силиконовый прозрачный (справа). Витражной краской краситься отказались))) В герметике она стала комочками, в гвозди ее лить даже не стала.

Жидкие гвозди прозрачные (слева) и герметик силиконовый прозрачный (справа). Витражной краской краситься отказались))) В герметике она стала комочками, в гвозди ее лить даже не стала. (фото 12)

Итог: если герметик еще и может прокатить под водную поверхность (слегка мутноватую), то для гвоздей можно найти другое применение (не особо то они и прозрачные с таким слоем спустя пять дней, может еще посушить?)
Объем вообще не изменился.

Итог: если герметик еще и может прокатить под водную поверхность (слегка мутноватую), то для гвоздей можно найти другое применение (не особо то они и прозрачные с таким слоем спустя пять дней, может еще посушить?) Объем вообще не изменился. (фото 13)

Клей Титан. С витражной краской перемешался хорошо. Бусинки не кидала, насыпала блесток.
Через пару часов блестки прератились в пузыри, долила еще клея, без украшений.

Клей Титан. С витражной краской перемешался хорошо. Бусинки не кидала, насыпала блесток. Через пару часов блестки прератились в пузыри, долила еще клея, без украшений. (фото 14)

Сох дня три-четыре. Объем уменьшился в два раза. Блестки частично растворились в пузырьки (видимо реакция какая-то прошла таки). Получилась полупрозрачная пузырчатая масса. Выглядит в реальности симпатичней, чем на фото. Тот клей, что по краям доливала, высох нормально. В принципе если аккуратно наливать, то можно избежать пузырей. Лучше заливать его в несколько слоев (предварительно высушив предыдущий)

Сох дня три-четыре. Объем уменьшился в два раза. Блестки частично растворились в пузырьки (видимо реакция какая-то прошла таки). Получилась полупрозрачная пузырчатая масса. Выглядит в реальности симпатичней, чем на фото. Тот клей, что по краям доливала, высох нормально. В принципе если аккуратно наливать, то можно избежать пузырей. Лучше заливать его в несколько слоев (предварительно высушив предыдущий) (фото 15)

Вот, выкладываю анализ материалов, из которых возможно сделать имитацию воды в поделках.

Предыстория - очень нужно было озеро. Перерыла всю страну и интернет в общем не пропустила. Два наиболее популярных способа: гелевые свечки и эпоксидка.

1. Эпоксидка, конечно здорово, но я в своем городе не нашла где ее купить (толи не там искала, толи не теми словами консультантов мучила, не знаю), что уж говорить о небольших городах? Буду искать дальше, конечно, но пруд из нее сделаю не в этот раз, видимо.

2. Гелевая свечка - недорого, везде можно купить да и у почти всех наверняка есть парочка придаренных когда-то кем-то. Почему я отмела этот метод? Гель он и есть гель. Ткнул пальцем и хана озеру. В общем мне нужно было чтоб "на века"

Надеюсь, мой опыт поможет Вам выбрать что-то подходящее (и не только для озер-водопадов). Если есть замечания-дополнения, пишите, буду только рада

ПС: я остановилась на Титане, стоит конструкция. сохнет.

мне кажется ошибка именно в толщине слоя. наверное можно попробовать сначала покрасить поверхность, а потом залить в несколько слоев. а то усадка может все испортить. сама иногда хочу залить и все. чтобы подождать несколько дней и зато не покрывать слоями. разрывает такие поверхности.. у меня раз неожиданный кракелюр получился от слишком большого слоя лака )))

Спасибо! Ошибок пока нет Я как раз и хотела проверить что и как реагирует на толщину слоя) Ну не нашла я такой информации в сети.

А тут и сама узнала и другие смогут посмотреть что получается - вдруг кому-то интересно.

А так, да, буду делать титаном и слоями. Первый слой сохнет

Эпоксидку я искала в мегамагах типа Касторамы, Леруа, и т.п. Но или там нет или консультанты попались неосведомленные.

в больших магазинах не встречала, а вот на маленьких рынках строительных видела.

эпоксидную смолу на рынке строительном нужно искать.

Да, эпоксидка продается в строительных отделах. Думаю, можно даже в хозяйственных магазинах поспрашивать (в больших).

увидев этот пост, очень уж мне захотелось приобрести эпоксидку. муж спрашивает - нафига? ну вот захотелось и все! пусть стоит, может и мне понадобится, а на поиски времени не будет. купила в "переСтройке" за 125 руб. маленькую упаковку (2-х компонентный).

Да, вы абсолютно правы! Я после этих мучений тоже взялась за ум и нашла двухкомпонентную прозрачную эпоксидку для "пусть будет". Муж с такими же словами встретил мою покупку))))

ПС: нашла в Липецке, в Аршине. Цену не помню уже.


Интересное исследование Вы сделали) Кстати, я один раз делала озерцо, из глянцевого акрилового лака - наносила стопицот слоев, но он высыхал и уменьшался. В итоге налила сверху слоем около 5 мм, получилось неплохо. На фото видна небольшая мутность в центре, но она потом исчезла (просто поторопилась запечатлеть)

Кстати, эпоксидку "про запас" покупать не стоит - у нее может состариться один компонент (отвердитель) и тогда она вообще не засохнет

браво вашему терпению. Меня б не хватило даже на стодвести слоев, особенно если каждый сушить по-отдельности. Очень симпатичное озеро у Вас получилось


Вот и у меня терпения не хватило, поэтому и налила лак просто через край) А вот "вода" из эпоксидной смолы, недавно сделала. Мне как-то не очень нравится, смотрится желтой. На дно я приклеила белую мраморную крошку и желтый бисер, может быть поэтому и желтое..

В любом случае желтый бисер и бежевый "берега" конечно дают/усиливают желтизну. А может еще от эпоксидки зависит. Я клеила стразы эпоксидкой Момент(в двойном маленьком шприце), никакой не было в ней желтизны. А белые вкрапления на фото - это мраморная крошка?

Скорее эпоксидка подвела - я взяла самую дешевую, на пробу. Когда разводила, она была желтоватой, а я еще и бусин насыпала.. Да, белые камни - это крошка. Еще мне брат подарил классную вещь - мелкая мраморная крошка с клеем, разводишь водой, клеишь. По цвету похоже на пляжный песок с темными вкраплениями. Планирую сделать с ней пальмы и морской берег:)

Сделаете - маякните мне, интересно, но могу и пропустить, ))))

Если ссылка получилась не активной, то скопируйте ее и вставьте в поле поиска

© 2007—2022 Страна Мастеров

Водопад своими руками

Поделки

Поделка водопад

Открытка-водопад для самых маленьких

Такая поделка подойдет для выставки в детском садике, начальной школе, ее можно подарить или просто использовать как интересную игрушку-трансформер. Сделать ее своими руками не сложно, с задачей справится и ребенок, если ему помочь, подготовить основу и детали.

Открытка-водопад своими руками

В качестве основы можно использовать плотный картон или готовую открытку. Кроме этого, под рукой должны быть:

  • клей, линейка, карандаш и ножницы;
  • цветной картон – 3 листа разного цвета;
  • мелкий декор на свой выбор;
  • 2 заклепки, лучше фигурные;
  • нож канцелярский.

Материалы для поделки

На правую внутреннюю сторону открытки наклеиваем яркий картон. Каждая сторона детали должна быть на 1,5 см меньше, чем сторона основы.

Изготовление открытки-водопада

Из материала того же цвета делаем полоску шириной 5 и длиной 30 см, сгибаем ее пополам. В верхней части оформляем сгибы через каждый сантиметр.

Изготовление открытки-водопада

Из картона другого цвета вырезаем полоску шириной 5 и длиной 15 см, приклеиваем к заготовке со сгибами.

Изготовление открытки-водопада

Отрезаем еще одну полоску, но уже шириной 2,5 см. Ее длина должна быть равной ширине картона, наклеенного на открытку. Размещаем деталь чуть ниже середины, протыкаем по краям и вставляем в отверстия заклепки. Заготовку со сгибами проталкиваем под полоску, сгибаем, приклеиваем, излишки отрезаем.

Изготовление открытки-водопада
Изготовление открытки-водопада

Изготовление открытки-водопада

На каждый сантиметр основы (на каждый сгиб) наклеиваем квадратики картона размером 5*5 см.

Изготовление открытки-водопада

Низ последнего квадрата крепим к горизонтальной картонной полоске.

Изготовление открытки-водопада

Осталось задекорировать основные элементы.

Изготовление открытки-водопада

Настольный водопад из камней

Настольный водопад из камней

Для создания интерьерного украшения понадобятся:

Камни тщательно очищают от загрязнений, просушивают и покрывают лаком.

Камни для поделки

Следующий шаг – подготовка тарелки. Ее оклеивают яркой бумажной салфеткой. Дно оставляют открытым.

Изготовление настольного водопада

Изготовление настольного водопада

Осталось задекорировать водопад и найти ему место в интерьере.

Работа предстоит кропотливая, но результат стоит того. Для создания миниатюры нужны:

  • большой кусок пенопласта и бумажные полотенца;
  • основа – пластиковая банка из-под рыбы или обычная тарелка;
  • ножницы, канцелярский нож, шило, деревянная шпажка;
  • пластиковые бутылки – зеленая и прозрачная;
  • три вида клея – ПВА и Титан (для потолочной плитки), эпоксидный, термо-пистолет;
  • акриловые краски и лак (матовый), кисти для них;
  • красный бисер и проволока для него;
  • декор – сухие веточки, блестки (глиттеры), камушки, кристаллы для рукоделия.

Работу начинаем с создания эскиза. Можно позаимствовать готовый у опытных рукодельниц, но лучше нарисовать своими руками собственный, уникальный.

Схема водопада из клея и пенопласта

Затем готовим основу – баночку тщательно промываем, просушиваем, с одной стороны укорачиваем бортик.

Изготовление водопада из клея и пенопласта

Изготовление водопада из клея и пенопласта

Изготовление водопада из клея и пенопласта

Бумажные полотенца не нужно резать, их нужно рвать руками на кусочки неправильной формы. Из таких кусочков получится правильный рельеф.

Изготовление водопада из клея и пенопласта

Изготовление водопада из клея и пенопласта

Изготовление водопада из клея и пенопласта

На дно чаши озера можно уложить сокровища – маленькие ракушки, камушки-самоцветы.

Изготовление водопада из клея и пенопласта

Изготовление водопада из клея и пенопласта

Изготовление водопада из клея и пенопласта

Изготовление водопада из клея и пенопласта

Все элементы крепим на место, начинаем обливать их загустевшим клеем Титан. Те потоки, что скатываются в чашу озера, поднимаем деревянной шпажкой и фиксируем на уступах.

Изготовление водопада из клея и пенопласта

Осталось украсить поделку деревцами – рябинками, елочками, тополями из сухих веточек. Их просто втыкаем в пенопласт.

Изготовление водопада из клея и пенопласта

Водопад по стеклу для интерьера

Решить проблему с сухим воздухом в квартире поможет устройство с настоящей водой, которое можно сделать своими руками.

Водопад по стеклу для дома

Конструкция сложна только на первый взгляд. Она состоит из герметичного поддона, к примеру, пластикового контейнера, рамы соответствующего размера, стеклянной плоскости с бортиками, трубки подачи воды из полипропилена и небольшого насоса.

Водопад по стеклу для дома

Главное условие – необходимо обеспечить полную герметичность всех узлов и соединений. Пошаговая инструкция в видеоруководстве:

Устойчивость устройства обеспечивают камушки и ракушки, помещенные в поддон для воды. Если есть опыт и навыки работы с электроникой, можно установить подсветку, музыкальное сопровождение. Но важно учесть, что электроника будет работать рядом с водой, и нужна дополнительная изоляция.

Дачный водопад

Водопад для дачи с озером

Это уже не просто поделка, а целая система, состоящая из нескольких узлов:

  • резервуара из цемента или готовой пластиковой чаши;
  • сложной рельефной поверхности для стекания воды – ее нужно сформировать своими руками;
  • насоса для подачи воды снизу вверх;
  • коммуникаций – электролинии, трубок.

Перед началом работ разрабатывают проект. В него входит не только эскиз объекта, но и техническая документация – чертежи системы, расчет силы подачи воды.

Изготовление дачного водопада

Для чаши нужно подготовить котлован. Его обязательно прокладывают пленкой и только потом устанавливают поддон или бетонируют стенки.

Изготовление дачного водопада

Прежде чем начать обустройство склона, нужно установить оборудование. Элементы коммуникаций лучше спрятать между камнями. Грунт перед укладкой камней тщательно утрамбовывают.

Выбор насоса лучше доверить специалисту. Необходимо учитывать размер чаши, производительности и мощность устройства. От мощности зависит скорость подачи воды, от производительности – объем жидкости, которая будет проходить через систему за определенную единицу времени. Сечение и длина трубок должны соответствовать мощности, производительности насоса. Электропитание не может соприкасаться с водой – это главное правило безопасности при эксплуатации дачного водопада.

Изготовление дачного водопада

К отделке можно приступать только после того, как установлены и заизолированы системы питания и водоснабжения. Вариантов декора подобных объектов множество. Выбор дизайна начинается с выбора камней, которыми будет выкладываться каскад – если они маленькие, то и украшения должны быть соответствующего размера. Можно дополнить водоем готовыми фигурками — садовыми скульптурами или поделками ручной работы, посадить в углублениях между камнями растения, которые любят влагу.

Изготовление дачного водопада

Дачный водопад

Наполнитель чаши не должен быть мелким. Оптимальный вариант – галька. Песок будет забивать фильтр насоса, даже если он защищен сеткой.

Пошаговая видеоинструкция создания дачного водопада:

Сделать "домашний" вариант известной новогодней игрушки – это хорошая возможность проявить свою творческую натуру, занять ребенка интересным делом или просто создать эксклюзивный декоративный элемент для дома.

:

Снежный шар – это украшение для дома (или детская игрушка), которая, хоть и пришла к нам из-за рубежа, тем не менее, стала очень популярной. Но вместо того, чтобы покупать такой элемент декора в магазине, лучше смастерить его самостоятельно. Ведь все, что делается своими руками, получает частичку вашей души. А украшать дом поделками "с душой" гораздо приятнее. Кроме того, это отличный подарок для близких и друзей.

Вариант №1


Что потребуется?

  • Стеклянная банка с крышкой;
  • маленькие декоративные фигурки;
  • суперклей;
  • блестки;
  • дистиллированная или бутилированная вода;
  • глицерин;
  • палочка или ложка для размешивания;
  • лента для украшения.


Начните с составления композиции – расставьте фигурки так, как вы хотели бы видеть их в банке. Быть может, у вас получится эпизод волшебной сказки. Все зависит от того, какие фигурки вы подберете. У нас была небольшая елочка и белый медведь. Их мы и решили поселить в "снежную банку".

Шаг 1. Приклейте фигурки к крышке банки с помощью суперклея.

Шаг 2. Заполните банку бутилированной или дистиллированной водой.


Шаг 3. Добавьте в воду немного глицерина. Это нужно для того, чтобы блестки после взбалтывания опускались на дно не слишком быстро.

Шаг 4. Засыпьте в банку с водой и глицерином блестки. Их количество зависит от вашего желания и размера блесток. Главное – не переборщить.


Шаг 5. С помощью палочки перемешайте содержимое банки. Это поможет вам понять, нужно ли добавить в банку больше "снежинок" или глицерина.

Шаг 6. Переверните крышку с приклеенными к ней фигурками, опустите их в банку и закрутите крышку. Лучше всего проводить эту процедуру над раковиной на случай, если игрушки вытеснят из банки определенное количество воды.

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

hello_html_m75e9645a.jpg

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 города Липецка

Разработала:

воспитатель Иванова И.Л.

hello_html_1ca82cad.jpg

Паспорт проекта:

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность: краткосрочный, 1 месяц

Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, педагоги, родители.

Актуальность:

Без воды нельзя прожить,

Не умыться, не напиться без воды.

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут:

Птица, зверь и человек.

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода.

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста.

Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

Цель проекта: помочь детям узнать, что такое вода и для чего она нужна.

расширять и углублять представления детей о воде, её свойствах, состояниях;

hello_html_54ca9912.jpg

развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога;

поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний;

закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде;

формировать у детей наблюдательность через игры с водой;

привлекать родителей к совместной поисково-опытной деятельности с детьми в домашних условиях;

повышать уровень развития речи, обогащать словарный запас.

Предполагаемый результат:

расширение знаний детей о воде, её свойствах и её роли для окружающего мира;

обогащение активного и пассивного словаря детей: «вода, водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, льётся, журчит, бежит, капает, мыть, наливать, поливать, купаться, мокрый и т.д.;

развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности;

овладение детьми способами практического взаимодействия с водой;

сформировано желание экономно относиться к воде, как источнику всего живого;

проявление эмоциональной отзывчивости;

повышение воспитательной компетентности родителей в экологическом образовании детей.

Роль родителей в реализации проекта:

пополнение уголка экспериментирования бросовым материалом;

оказание помощи в подборе видеоматериалов.

Продукт проектной деятельности:

Этапы проведения и реализации проекта:

I . Подготовительный:

изучение и анализ психолого-педагогической литературы по развитию наблюдательности у детей младшего возраста, опытно-экспериментальной деятельности;

изучение интереса детей для определения целей проекта;

постановка цели и задач проекта;

подготовка оборудования для проведения экспериментальной деятельности;

составление картотеки игр – экспериментов по ознакомлению со свойствами воды;

подбор потешек, стихов, загадок, песенок, сказок, рассказов о воде;

подбор видеоматериалов, мультипликационных фильмов о воде;

пополнение предметно-развивающей среды новыми материалами, атрибутами.

II . Практический:

рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоемах, бассейне, ванне, под душем; с изображением воды в различном состоянии (снег, град, дождь, иней); с изображением различных водоемов;

отгадывание загадок о воде;

разучивание стихов, потешек, закличек, песенок о воде;

ежедневные наблюдения за природными явлениями;

проведение опытов, экспериментов с водой;

наблюдение за трудом воспитателя: по уходу за комнатными цветами, за трудом няни: мытье посуды, пола;

выполнение трудовых поручений: полив комнатных растений, стирка кукольного белья, мытье игрушек.

Читайте также: