Дети в лесу собирали шишки для поделок на следующий день учительница спросила кто сколько собрал

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Шишки ели собираю еще зелеными, а всё оттого, что при высыхании они не раскрываются, а только меняют цвет. Создавать поделки из шишек люблю с детства, а сейчас особенно приятно заниматься творчеством уже вместе со своей дочкой и маленьким сыночком.

Я приверженец мнения: если тебе хочется, делай! И кому какая разница, что подумают люди про твою елку из шишек в сентябре. На самом деле время летит быстро и времени на подготовку к зимним остается всё меньше. Ну а для создания осеннего декора дома шишки поистине находка.

Шишки ели

Мой сосед в прошлом году летом и ранней осенью ходил в лес собирать шишки и приносил домой мешками, чтобы устроить чудо за забором.

Какие же шишки следует собирать? Если для работы нужны закрытые шишки, то организовывать сбор нужно осенью. В это время шишки еще влажные, поэтому семена у них закрыты чешуйками. Если же требуются открытые шишки, то собирать их лучше весной. В таких шишках семена уже высыпались, они открыты и не поменяют форму. Также для получения открытой шишки достаточно ее тщательно просушить, и можно не ждать весны.

Как тебе такой букет из шишек?

Венок из шишек — это прекрасная альтернатива для тех, кто не любит искусственную хвою, но хочет купить украшение не на один год.

Для любителей минимализма!

Здорово в композициях смотрятся отбеленные шишки.

Для того, чтобы выкрасить шишки в белый цвет, лучше брать шишки с тонкими чешуйками (лиственница, еловые), они легче поддаются отбеливанию. Что делаем? Промываем шишки, на помощь в этом приходит кисточка, она поможет промыть все чешуйки. Во влажном состоянии шишки закрываются, так что не пугайся.

Возьми стеклянную банку и выкладывай в нее промытые шишки, заливай белизной. Убери в темное место. Здесь необходимо твое наблюдение, шишки могут посветлеть как через 3 часа, так и через сутки (всё зависит от белизны).

После того, как тебя устроил результат, сливай белизну и промывай шишки проточной водой. Затем выкладывай на бумагу и оставляй сушиться: раскрылись — значит, высохли. Если остается запах, то с помощью эфирного пихтового масла и воды от него легко избавиться: залей этот раствор в пульверизатор и опрыскай шишки.

Элементы декора из шишек прекрасно впишутся в интерьер и добавят естественной красоты. Очень необычно будут смотреться настенные часы из сосновых шишек в сочетании с белой матовой эпоксидной смолой. Они напоминают волшебный зимний лес.

А как тебе такая альтернативная елочка?

Отличная идея поделки с ребенком. Для такого львенка тебе понадобится картон, цветная бумага, бегающие глазки, маркеры, шишки и клей. Для начала нарисуй на картонке круг, вырежь его, оставляя зазор.

Из бумаги также вырежь два сердечка: из черной — поменьше, из белой — побольше. Приклеиваем их — это будет мордашка и нос. Проклей глазки и по кругу наклей шишки. Вырезай и приклеивай ушки.

При помощи пластилина и шишек можно сделать и таких милых совушек.

Или смешную мышку.

А как тебе такой осенний букетик из даров природы и картона?

Ну а такая композиция станет отличным украшением гостиной или кухни.

Такая настольная композиция станет яркой изюминкой любой сервировки праздничного стола.

Совет редакции

Также предлагаю ознакомиться с 14 идеями поделок из природных материалов для осеннего творчества. Сам процесс может прийтись по душе не только ребенку, но и взрослому!

Как видишь, шишки ели — это отличный материал для творчества. Кстати, я люблю и сам аромат шишек. И даже покупаю аромомасла ели. Как мне сказала одна женщина-эзотерик, аромат шишек ели — это аромат благополучия. А еще это противоядие против урбанистического синдрома, когда мы ощущаем потерю радости, когда улыбки кажутся фальшивыми, материальное положение — бедствием. Психоэмоциональный подтекст действия этого эфирного масла возвращает вкус к жизни.

Надеюсь тебе понравилась эта подборка идей и ты захочешь повторить некоторые из них у себя дома. Вдохновения и приятного творчества тебе и твоим родным!

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия для школьников "Шишкин день".

ВложениеРазмер
shishkin_den.docx 23.83 КБ

Предварительный просмотр:

1.Пробудить у учащихся интерес и любовь к окружающей природе.

2.Углубить знания учащихся о хвойных деревьях в игровой форме.

3.Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, чуткость по отношению к окружающему миру. Способствовать развитию коммуникативных способностей детей, умению общаться.

Инвентарь для спортивной эстафеты:

- карточки с изображениями хвойных деревьев и шишек, карточки с названиями деревьев;

- мультимедия для показа презентации;

Ведущий. Добрый день, ребята! Сегодня мы проведем необычный день. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку.

На сосне она висит,

Очень далеко глядит.

Ну а если упадет,

То получит кто-то в лоб.

Ведущий. Совершенно верно. Наше мероприятие посвящается обычному предмету, который растет на хвойных деревьях. Это шишка. Ребята, а кто из вас знает, какие деревья называются хвойными? (Ответы детей) Хвойными называют вечнозеленые деревья и кустарники с листьями в виде игл (хвои).

Стоит столб до небес,

А на нем шатер-навес.

Красной меди столб точеный,

А навес сквозной, зеленый.

Есть у родственницы елки

Но, в отличие от елки,

Опадают те иголки.

Что же это за девица –

Не швея, не мастерица:

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год? (Ель, елка)

Он растёт у нас в Сибири,

самый лучший хвойник в мире.

Шишек урожай хороший

собирают в день погожий.

Шишки и орешки эти

любят взрослые и дети.

Как же он красив и щедр

Великан известный . (КЕДР).

Я не чудо-ёлочка,

Хоть растут иголочки.

Шишкоягоды на мне,

Но не братик я сосне.

Не деревья ельника,

В небо влюбленное.

Хоть на елку и похожа,

уколоть она не сможет.

колокольчик вместо шишки,

Есть большие, есть малышки.

Она с виду кажется

Только колючки не злые.

Осень листья расшвыряла,

И деревьям зябко стало.

Только ель средь них одета.

Из чего ж одежда эта? (ХВОЯ)

1. Почему у ели всегда острая вершина? (Потому что ель, пока она жива, все время непрерывно растет в высоту, а другие лесные деревья, достигшие определенного возраста, перестают расти в высоту, зато стволы их начинают раздаваться вширь. Закругленная вершина кроны – первый признак прекращения роста в высоту).

2. Древесина какого хвойного дерева очень прочна и устойчива против гниения? (Лиственницы. Известны постройки из нее, просуществовавшие 300-500 лет и более)

6. Древесина какого дерева обладает наилучшей звукопроводимостью и идет на изготовление резонансных дек музыкальных инструментов? (Ель).

7. Ель очень чувствительна к низовым пожарам, а сосна нет. Как это можно объяснить? (Это связано с особенностью строения кроны деревьев: у сосны крона находится высоко над землёй, а у ели близко)

8. Какое из известных хвойных растений традиционно использовали для стерилизации родильных помещений, сжигая его ветви? (Можжевельник).

9. Какое дерево из хвойных нельзя транспортировать по воде самосплавом и почему? (Лиственницу. Ее древесина тяжелая и в воде быстро тонет).

10. В каком возрасте у ели появляются шишки? (В 35-40 лет.)

11. Назовите "карандашное" дерево . (Кедр.)

12. Что общего у мальчишки-драчунишки и сосны? (Шишки.)

13. У какого хвойного растения шишки – ягоды? (Можжевельник)

У ведущего карточки с изображениями хвойных деревьев. Игрокам нужно расположить карточки с изображением шишек и названия хвойных.

Угадать дерево по веточке с шишками. (презентация)

Проводятся эстафеты с шишками.

Команды выстраиваются в колонну за линией старта. По сигналу первые игроки команд бегут до отметки и обратно через препятствия, держа в руках десять шишек, возвращаются к команде и передают шишки следующему игроку. Задача - закончить эстафету, не растеряв при этом шишки. Побеждает команда, которая доберется до финиша с наименьшими потерями.

Команды выстраиваются в колонну за линией старта. Рядом с каждой командой на линии старта ставится ведро с шишками. А в трех-четырех метрах от линии старта ставится второе ведро, разрисованное под пенек. Задача команд - перекидать шишки из одного ведра в другое. Игроки кидают шишки по очереди. Каждый игрок берет только одну шишку. Игра продолжается до тех пор, пока ведро какой-нибудь команды не опустеет.

Рассыпаны шишки на полу. Кто соберет больше шишек.

Коллеги уже поняли, к чему я клоню и о чём собираюсь вести речь. А речь я поведу о многочисленных конкурсах и выставках детского творчества, которые проводятся в каждой школе.

Поэтому приходишь в класс и объявляешь своим ученикам о предстоящем событии. Просишь их подумать и прикинуть, что они умеют и в результате, что смогут принести на выставку. В младших и средних классах всегда есть желающие, ну а в старших приходится обращаться с настойчивой просьбой.

Всё это так и бывает, но самое интересное в другом. Работы, выполненные руками детей, никогда не занимают призовых мест. Их, в лучшем случае, выставят, если учитель слегка подкорректирует оформление. Вот работы, подобные этим, не займут призовые места. (из своего опыта)

Занимают первые и призовые места шикарные работы, выполненные руками родителей. Почти в каждом классе найдутся умелица-мама или умелец-папа, которые создадут ради своего любимого чада шедевр из желудей, шишек, орехов, овощей, осенних листьев, дерева, семечек, спичек, ракушек, бумаги, дерева, соломы, ткани и многих других материалов, подходящих для соответствующего конкурса.

Эти изумительные поделки, которыми восхищаемся и мы, учителя, идут дальше на районные, городские, региональные и всероссийские конкурсы. Дипломы идут в портфолио учеников. Довольны все – учитель, ребёнок, родитель и школа.

Шикарная сова! Талантливые родители! Таким в школе кружки вести и оплачивать им эту работу. Источник: detki-podelki

Шикарная сова! Талантливые родители! Таким в школе кружки вести и оплачивать им эту работу. Источник: detki-podelki

А чем занимается школа, РОО и инстанции, организующие подобные конкурсы? Зачем обманывать самих себя? Почему в дипломе или грамоте не указать основного исполнителя работы с участием сына или дочери. Так будет честнее. Помню, что в региональной грамоте указывали меня, классного руководителя, к поделке имеющей косвенное отношение.

А по-настоящему детские работы всегда остаются в тени. Ребёнок старался – подбирал природный материал, придумывал композицию, с гордостью нёс в школу, а потом оказалось, что у его ровесников такие великолепные работы, что ему и стыдно, и обидно за своё творчество.

А учитель здесь, как всегда, бесправен. Плывём по течению. "Кипиш" можно устраивать только пенсионерам. У нас есть время. Но думаю, что родители в большинстве своём возмущаются этими конкурсами, в которых им поневоле приходится участвовать.

шишки

Из шишек можно смастерить всё что угодно: фигурки животных, красочные гирлянды, вазочки и много чего другого, на что только хватит фантазии! А можно просто их собирать в свое удовольствие, неспешно прогуливаясь за приятной беседой. Вот и ребята из Домика не стали терять время и отправились на поиски.

Первой корзиночку собрала Вика. Как она была рада! Геля же не столько собирала, сколько внимательно рассматривала каждую шишку. Катюша, Сёма и Феруза тоже не отставали и собрали достаточно. Главное – нам повезло с погодой. А собранный материал пойдет на мастер-классы уютными зимними вечерами в Домике.


В общем, прогулка удалась на славу. Благодаря таким простым занятиям дети получают массу положительных эмоций и впечатлений, что очень важно для их адаптации.

Читайте также: