День доброты в детском саду старшая группа поделки

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

катя шляхина

подготовила и провела Шляхина Е

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Срок реализации: средней продолжительности.

Цель: мотивировать детей на добрые дела, уметь оказать помощь близким, быть добрее.

— Расширение социальных связей между детьми и родителями.

— Развитие эмоциональной сферы; формирование коммуникативных умений и навыков, взаимоуважения к окружающим людям.

— Закрепление представлений детей о добрых и злых поступках и их последствии, развитие умения высказывать суждения.

— Обучение детей умению совершать добрые дела по отношению к сверстникам, родным и близким, к миру природы.

— Воспитание гуманного и бережного отношения к миру в целом.

— Воспитание желания научиться, бескорыстно, совершать добрые дела.

— Побуждение детей к положительным поступкам и делам.

— Формирование нравственных чувств.

— Усвоение определённых норм поведения и общечеловеческих ценностей.

— Развитие способности помогать и сочувствовать ближайшему окружению.

— Укрепление детско-родительских отношений, самореализация.

— Повышение своего профессионализма.

Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.

Нам будет интереснее и приятнее жить на свете, если мы все будем делать что- то хорошее. (Доброму человеку жить веселее)

Виды детской деятельности Формы и методы организации деятельности.

Игровая Подвижные игры: “Эстафета добрых дел”, “Волшебный стул”.

Ситуативные игры: “Что тут хорошо и что тут плохо”, “Оцени поступок”, “Что бы сделал ты. ”.

Словесные игры: “Семейка родственных слов”, “Доскажи словечко”, “Добрый дождик”, “Ласковое слово”, “Скажи наоборот”, “Мирилки”, “И я”, “Копилка добрых дел”.

Дидактические игры: “Помоги животным вернуться в свои клетки”,

Коммуникативная Беседы по прочитанному, обмен мнениями, показ кукольного театра малышам, обсуждение ситуаций, советы.

Восприятие художественной литературы Чтение: Маяковский “Что такое хорошо, что такое плохо”, ненецкие сказки “Айога”,“Три сына”, Осеева “Добрые слова”, стих. А. Кузнецова “Подружки”,

Е. Серова “Нехорошая история”, Е. Благинина “Подарок”,

сказка “Как светлячок друга искал”.

Беседы по прочитанному.

Разучивание стихов, пословиц.

Изобразительная Сюжетное рисование “Добрые поступки”.

Конструктивная Подарки малышам: конструирование из бумаги (оригами)

: “Кораблик, пароход, лягушка, самолёт”.

Аппликация “Спасение лебедей”.

Изготовление и установка кормушки для птиц.

Познавательная Беседы по прочитанному, просмотр мультфильмов

“Что такое хорошо и что такое плохо?”, “Приключения кота Леопольда”, моделирование ситуаций.

Трудовая Уход за комнатными и садовыми цветами, оказание помощи друг другу, близким, животным, природе (сбор мусора на участке, уборка веток в парке)

Этапы реализации проекта

Этап Формы работы

(с наименованием)

Задачи Место проведения

Подготовительный этап.

1. Беседа с детьми с целью определения темы, целей, продукта проекта. Определение степени участия детей, родителей, педагогов. Уточнить тему проекта, продукт. Определить степень участия каждого. Группа, дом.

1. Уточнение представлений детей о доброте, о добрых поступках, о том, какие добрые поступки можно ещё совершить и как об этом рассказать. Выявить зону ближайшего и дальнейшего развития. Группа.

2. Привлечение родителей к сбору информации о доброте. Расширить кругозор детей на данную тему. Дом.

Подготовка материала для изготовления игр о доброте. Подготовить материал для изготовления игр. Группа.

4. Беседы с детьми о доброте. Уточнять и расширять представления детей о доброте. Группа.

5. Представление игр детям и педагогам детского сада. Познакомить с подобранной серией игр. Группа.

6. Чтение детям стихов, рассказов о доброте. Познакомить детей с стихами, рассказами по данной теме, воспитывать чувства сопереживания, любовь к чтению. Группа.

7. Подбор,изготовление игр и участие в них:

“Копилка добрых дел”,

“Эстафета добрых дел”, “И я”,

“Волшебный стул”, “Ласковое слово”, “Скажи наоборот”, “Мирилки”, “Что тут хорошо и что тут плохо”, “Семейка родственных слов”. Способствовать усвоению норм общечеловеческих ценностей, развивать коммуникативные умения и навыки, расширять словарь. Группа.

8. Составление рассказов из опыта о добрых поступках. Упражнять в составлении рассказов. Дом.

9. Подбор пословиц о доброте. Развивать способность понимать смысл пословиц. Группа.

10. Разбор ситуаций, рассуждения. Развивать способность выражать своё отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. Группа.

11. Изготовление памяток для родителей “Добро дарить — себя веселить”. Расширять кругозор. Группа, дом.

10. Привлечение родителей, педагогов к участию в марафоне добрых дел. Развивать социально- коммуникативные умения и навыки. Группа,

11. Игра “Копилка добрых дел”. Развивать способность сочувствовать и помогать людям. Группа

12. Рисование “ Мой добрый поступок”. Развитие изобразительных умений и навыков. Дом.

13. Акция “В гости к малышам”. Развивать способность помогать младшим. Группа.

14. Кукольный театр для малышей. Развитие умения дарить радость младшим друзьям, выразительность речи. Группа.

1. Фотовыставка “Копилка добрых дел ” Развивать способность выражать своё отношение к своим поступкам и поступкам сверстников. Группа.

Результаты проекта:

В соответствии с показателями нормативной карты развития,уровень развития детей значительно вырос:

— Сформировались нравственные чувства.

— Дети усвоили определённые нормы поведения и общечеловеческие ценности.

— У детей развиты способности помогать и сочувствовать ближайшему окружению.

— Установлены партнерские отношения между детьми, родителями и воспитателями.

— Создана фотовыставка “Копилка добрых дел ”

Список используемой литературы.

1. Ресурсы интернет.

под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А

3. Психология социальной одаренности. Под редакцией Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько, Москва, Линка-Пресс, 2009 год.

4. Журнал “Дошкольная педагогика” №5, 2008 год.

5. “Хрестоматия для старших дошкольников”, под редакцией И. Логиновой, М.: Просвещение, 1990 г.




Добро существует там, где его постоянно творят В. Гжещик

Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте: Вся в голубой и звездной красоте, Земля добра. Она дарит нас хлебом. Живой водой и деревом в цвету. Под этим вечно неспокойным небом Давайте воевать за доброту! А. Чепуров

Из толкового словаря русского языка С.И.Ожегова Добро- нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу. Добрый1) делающий добро другим, отзывчивый, а также выражающий эти качества. 2) несущий благо, добро, благополучение. Добрые вести. Доброе отношение. 3) Хороший, нравственный. Добрые дела. 4) Дружески близкий, милый. 5) Хороший, отличный. Наши добрые друзья. Добрый молодец. 6) Безукоризненный, честный. Доброе имя

Высказывания о доброте Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям (Жан Жак Руссо). — Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других (Лев Толстой). — Знания должны увеличиваться с добротой (Фазиль Искандер). — Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе (Вильям Шекспир). — Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добро в людях (Блез Паскаль). — В жизни есть только одно несомненное счастье — жить для других (Лев Толстой).

Легко или трудно быть добрым? Добрым быть совсем-совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Только надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть.

Доброта тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. В. Розов Ах, как нам добрые слова нужны, Не раз мы в этом убеждались с вами, А может, не слова дела важны? Дела делами, а слова словами. Они живут у каждого из нас, На дне души до времени хранимы, Чтоб их произнести в тот самый час, Когда они другим необходимы. М. Лисянский

Доброе отношение к своей родной школе, учителям, родителям Мы очень любим свою родную школу, учителей. Нам здесь очень комфортно и интересно. А также мы добрые помощники наших родителей, которые интересуются нашими делами и часто посещают нас в школе.

Доброе отношение к друг-другу Мы уважаем друг-друга и поддерживаем только добрые взаимоотношения между собой. Знай, мой друг, вражде и дружбе цену, Ты судом поспешным не греши. Гнев на друга может быть мгновенный, Изливать покуда не спеши. Люди, я прошу вас ради бога, Не стесняйтесь доброты своей. На земле друзей не так уж много, Опасайтесь потерять друзей. Р.Гамзатов

В гостях у друга 3 декабря – Всемирный день инвалидов. Мы навестили нашего друга — одноклассника, Фомина Александра. Он давно болеет и не может ходить в школу. Саша радуется, когда мы его навещаем, а мы стараемся бывать у него почаще. Любимое занятие Саши — просмотр разных фильмов, поэтому мы решили подарить ему новый диск с интересными фильмами, энциклопедию об автомобилях и, конечно же, сладкое угощение. Нам было немножечко грустно, но и весело.

Доброе отношение к пожилым людям, ветеранам войны и тыла В сочувствии, добросердечном внимании нуждаются наши бабушки и дедушки, уже старые, часто немощные. Эти люди, давшие жизнь нашим родителям, вынесли тяжкие испытания войной, разрухой, голодом и выстояли. Мы каждый год 9 мая чествуем ветеранов войны и тылы, а также непрестанно ведем тимуровскую работу.

Помощь родному колхозу А работать нам не лень. Мы каждый год помогаем родному колхозу и фермерским хозяйствам во время сельхозработ на уборке картошки и сборе хмеля.

В гостях у малышей Мы — частые гости у малышей. И они рады, когда мы к ним приходим. Мы помогаем им делать уроки, читаем сказки, играем в разные игры.

Тропою доброты Когда по склонам вечной суеты Бежать от неудач устанешь люто, Направь шаги тропою Доброты, И радость помоги найти кому-то. Как бы жизнь не летела Дней своих не жалей, Делай доброе дело Ради счастья людей. Чтобы сердце горело А не тлело во мгле Делай доброе дело — Тем живем на земле.



В добрый путь!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Такие развлечения учат детей положительным качествам,учат к добрым поступкам на примере добрых дел.

Курская область,г.Железногорск

Развлечение

старшая группа

Воспитатель:Покаленко Н.Ю.

Тип : Обобщение и систематизация знаний.

Вид : Тематическая.

Цели : Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Форма организации работы: Групповая.

Формы работы: Беседа, показ, игра.

Предшествующая работа: Беседа, заучивание стихов, изготовление атрибутов, игры.

Воспитатель: Давайте поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнце красному.

Воспитатель: Небу ясному.

Воспитатель: Люди взрослые и малыши.

Дети: Вам привет от всей души!

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго дня и радостного настроения. Сегодня у нас пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы понимаете, что такое доброта?

Дети: О человеке, поступке, дне, вечере, пути и т. д.

Ведущий: Добрый человек, а добрый, значит, он еще какой?

Дети: Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, нежадный.

Ведущий: А если человек недобрый, он какой?

Дети: Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый.

Ведущий: Как вы думаете, потрогать доброту можно?

Воспитатель: Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?

Дети: В поступках, действиях, чувствах человека.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете какого цвета доброта?

Воспитатель: Легко ли быть добрым?

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворения и с их помощью мы узнаем, легко быть добрым.

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Я слабым помогать готов,

Попавшим вдруг в беду,

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю,

Не жадничаю никогда,

Ошибки всем прощу всегда -

С улыбкой я всегда дружу,

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

Воспитатель: Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.

Воспитатель: Ребята, а откуда мы еще можем узнать про добро?

Воспитатель: Правильно. Сказки нам рассказывают о добре и зле, о хороших и отрицательных героях, о добрых поступках, о том, как надо вести себя с близкими людьми.

Воспитатель: А давайте вспомним зарядку для пальчиков про упрямых козлят.

Пальчиковая гимнастика.

Вот мостик горбатый

Вот козлик рогатый

На мостике встретил он

Упрямцу с упрямцем

И козлик с козликом

И в речке глубокой

Воспитатель: Ребята, вот к чему приводит ссора, а надо быть дружными, добрыми. А ведь мы с вами знаем мирилку. Давайте ее расскажем.

Ехали на лодке, кушали селедку

А селедка не годится, надо, надо помириться

Мир, мир навсегда, ссора, ссора - никогда.

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем и послушаем стихи.

Шар надутый две подружки

Отнимали друг у дружки

Лопнул шар, а две подружки

Посмотрели нет игрушки

Сели и заплакали.

Забияке где-то в драке

Доброе утро! Птицы запели

- Добрые люди вставайте с постели

Прячется вся темнота по углам.

Солнце взошло и идет по делам.

Доброй ночи! - молвит тишина

Каждому сейчас она слышна

Говорит бесшумными словами

- Спите, я всю ночь останусь с вами.

Нам желают - Доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведет конечно добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

Воспитатель: Молодцы, вам понравились ласковые слова. Да, ласковое, доброе слово душу согревает.

Воспитатель: Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

Зеленеет старый пень, когда услышит. Добрый день.

Растает даже снежная глыба от слова теплого. Спасибо.

Если тебя бранят за шалости, надо сказать. Прости, пожалуйста.

Где бы ни были, на прощание мы говорим. До свидания.

Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь. Здравствуйте.

Воспитатель: Я надеюсь, что вы всегда по жизни будете идти дорогою добра, и вам будут встречаться только добрые люди. Доброта живет на свете только в добром сердце, дети.

Дружат с небом облака,

А роса с травою,

Дружит бабочка с цветком

Дружим мы с тобою,

Дружат взрослые и дети

Все должны дружить на свете.






Суббота - объявлена Днем снежных горок. Все, конечно по желанию, обязательно должны хоть один разок скатиться с любой горки в нашем городе, тем более, что погода это нам сейчас позволяет.
Воскресенье - День витамина С. Чтобы, вволю накатавшись с горок в субботу, и приняв участие в воскресенье в лыжных городских гонках, ну или активно поболев за участников забега, не заболеть - обязательно нужно выпить чаю с медом, лимоном или шиповником. А лучший опробованный оздоровительный рецепт обязательно будет распространен среди семей детского сада.

Нам очень понравился этот опыт, и мы хотим сделать его традицией нашего сада!



День спонтанного проявления доброты – это международный праздник, который принято праздновать всеми народами, в один день, а именно 17 февраля каждого года. Не имеет значение, кто вы по национальности, в какой стране проживаете и какие у вас религиозные взгляды. В этот День доброты вы имеете право делать столько добра, сколько захотите или просто больше обычно! Это только одобряется и поддерживается другими людьми, ведь суть этого праздника в том, чтобы научится быть добрым, отзывчивым и бескорыстным к другим людям и их проблемам.

Оставаться добрым – это не слабость, это великая сила, которая помогает выжить, остаться человеком и сохранить в себе самые лучшие и нужные качества характера. Только поступками и хорошими делами можно доказать, что ты добрый, отзывчивый и хороший человек. Не просто так, этот праздник является международным и празднуется всеми странами и народами в один день, так мы должны научиться любить друг друга, не смотря на происхождение, цвет кожи, место проживания и континент! Это международный праздник, целью которого является укрепление дружбы между народами, а также возрождение в сердцах людей самых лучших и положительных качеств души и характера!



Воспитатель: Сабурова Светлана Александровна

г. Новосибирск, ул. Сибиряков-Гвардейцев 27/1

Цель: Формирование культуры общения детей.

Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве;

- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

- Учить детей передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, жестов, а также в речи или рисунке.

Ребята, сегодня у нас в детском саду День Вежливости и доброты.

Давайте друг другу улыбнемся, от наших улыбок сразу станет светлее.

При встречи здороваться:

Солнцу и птицам!

И каждый становится

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

Ребята, нам пришло письмо от феи Добра. Давайте его прочитаем.

«На лес, в котором я живу, напала Королева Зла и Грубости. Она заколдовала все вокруг: трава сохнет, цветы чахнут, все деревья в паутине. Птицы уже давно не поют своих песен, а звери, лесные жители, впали в спячку, они даже не слышат, как от голода, холода и одиночества плачут их малые детки. И

она захватила меня в плен. Помогите мне, выручите меня из беды. Выполните. пожалуйста, задания, которые приготовила вам Королева Зла и Грубости и тогда она меня отпустит и я смогу помочь лесу и его жителям.

Ведущая 2.: Дети, поможем Фее?

Сегодня мы много узнаем о доброте и вежливости. А вы, ребята, считаете себя добрыми? (отв. детей) Вежливыми (отв. детей) Молодцы ребята, очень хорошие ответы!

За ваши ответы вы получаете первую добринку в нашу копилку добра!

И давайте начнем выполнять первое задание.

Дети стоят в кругу. Воспитатель берет в руки клубочек и начинает игру. Он называет любое доброе или вежливое слово и бросает клубочек одному из детей. Поймавший клубок придумывает новое слово, называет его и бросает другому ребенку. Клубочек не ловят, если это слово ему не понравилось или неприятно. Молодцы ребята, вы знаете очень много добрых и вежливых слов и за это вы получаете вторую добринку.

Всем известно, что в сказках существуют добро и зло. Чтобы и в жизни было, как в доброй сказке с хорошим концом, нам с вами нужно быть добрыми и вежливыми, а для этого нам надо знать много вежливых слов. Ребята, давайте поиграем с вами в игру и покажем, какие вежливые слова мы знаем (объяснение правил игры: я вас прошу о чем-то, вы выполняете только тогда, если я скажу волшебное слово-ПОЖАЛУЙСТА. Например: "Дети, встаньте, пожалуйста. " и т. д. (дети встают.)

За вашу ловкость и знание вежливых слов вы получаете третью добринку.

А третье задание состоит в том, что мы с вами должны будем назвать добрые дела, которые мы можем совершать.

(Дети называют добрые дела).

Четвертая добринка подает в нашу копилку!

Ведущая 1.: Сейчас мы выполним четвертое задание

За то, что вы такие дружные и добрые вы получаете пятую добринку.

Нашу копилку пополняет шестая добринка.

Вот мы и накопили добринок. Вы выполнили все задания, которые прислала нам королева Зла и Грубости. И теперь Фея Добра сможет вернуться в лес и помочь животным. А вы ребята молодцы, вы сделали сегодня очень доброе дело.

А мы с вами продолжим делать добрые дела до самого вечера и каждый день, и будем говорить друг другу только добрые слова, которые всем приятно слушать.

А на прощанье хочу угостить всех вас волшебной карамелькой, которая вам, дети, поможет учить стихи и пословицы о доброте, совершать добрые поступки, защищать малышей и всех, кто нуждается в помощи. Ведь лишь тот красив и щедр душой, в ком нету злости никакой!

Воспитатель раздает угощение.



Светлана Бойченко
Квест добрых дел в детском саду, приуроченный ко Дню спонтанного проявления доброты

КВЕСТ ДОБРЫХ ДЕЛ в детском саду

Занятие в форме проведения приключенческой игры -квест (с выполнением задний) для детей среднего и старшего дошкольного возраста, приуроченное ко Дню спонтанного проявления ДОБРОТЫ .

Участники : дети средней группы № 5 МБДОУ № 121 г. Ростова-на-Дону, воспитатель группы С. Н. Бойченко

ЦЕЛЬ : Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. Формировать дружеские взаимоотношения, осознанного отношения к социальным нормам поведения, развивать навыки сотрудничества, общения в повседневной жизни. Совершенствовать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету. Создать положительный эмоциональный фон в детском коллективе .

Речевые : активизировать словарь детей (добро , радость, счастье, забота, внимание) ;

Развивающие : развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра ) .

Воспитательные : формировать представление у детей о доброте , воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении .

Ход ЗАНЯТИЯ

Не бойтесь дарить согревающих слов,

И добрые делать дела !

Чем больше в огонь вы положите дров,

Тем больше возьмёте тепла.

Ответы детей : это такие поступки, это поведение, это улыбки на лицах.

Ответы детей : дерутся, ломают игрушки, у них плохое поведение, не слушаются….

Воспитатель : А кем вы хотите быть? А для этого надо выполнить задания и пройти КВЕСТ – это приключенческая игра с заданиями. Вы хотите путешествовать? А какие задания мы узнаем из этого волшебного конверта.

1. ЗАДАНИЕ : "ПЕРЕДАЙ ДОБРОЕ СЛОВО !"

Воспитатель : А кто знает пословицы о доброте :

Доброе слово лечит , злое калечит.

Добрые слова дороже богатства.

За добрые дела добром платят .

Не одежда красит человека, а его добрые дела .

Не хвались серебром, а хвались добром .

Кто добро творит , тому бог отплатит.

2. ЗАДАНИЕ :"ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ"

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Воспитатель : Правильно, это цветы и мы с вами отправимся в природный уголок делать доброе дело – будем ухаживать за цветами.

Трудовая деятельность в природном уголке.

3. ЗАДАНИЕ : "ПОДАРОК МАЛЫШАМ"

Пусть знают все на свете, мы добрые все дети , мы в садике живем : играем и рисуем, считаем и танцуем, смеемся и поем. Мы весело живем!

4. ЗАДАНИЕ : "ЗАГАДКУ ОТГАДАЙ - ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЯЙ!"

Страну чудес откроем мы

И встретимся с героями

Где станции на точках.

Воспитатель : Верно, ребята, это книга и сейчас мы отправимся….

Если хочешь умным стать,

Чтоб найти все книги века,

Приходи в. Библиотеку

Воспитатель : Правильно! Мы отправимся выполнять доброе дело в нашу детскую библиотеку !

Воспитатель : Вот задание такое мы поможем подлечить книги для малышей.

Библиотекарь : Я благодарю за ваше доброе дело и предлагаю вам, познакомится с новой книгой, но она не простая.

Воспитатель : Спасибо, а в чем ее загадочность?

Библиотекарь : Здесь собраны добрые герои и злые , только они перемешались и надо их разложить по сказкам.

5. ЗАДАНИЕ : "УГАДАЙ ДОБРЫХ ГЕРОЕВ !"

Сказка нам добро несет , тот, кто знает – тот поймет!

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор . (Айболит)

Он просто злодей

Это (Бармалей)

Он шумит как барабан,

Любимец взрослых и детей,

Всяких выдумщик затей,

Длинный нос покажет ловко,

Вместо носа не морковка!

Кто же это? (Буратино)

Очень с длинной бородой!

Артемона и Мальвину,

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это? (Карабас)

Я в ступе летаю – деток похищаю

В избе на куриной

Нос крючком, глаза торчком

Кто же я? (Баба-Яга)

Все ждут его зимой,

Он и добрый , он не злой,

Бородой до глаз зарос.

Краснощекий (Дед Мороз)

В сказке серым уродился,

Все боятся – как огня!

Все зверушки разбежались

В домик спрятались от меня!

Грозно вдруг зубами щелк.

Злой, ужасный, серый….(Волк)

Этих маленьких детей

Волк обидел - съел, злодей!

Лишь один в живых остался,

Волку в зубы не попался.

Маме все он рассказал,

братьев всех он показал

Если знаешь, назови (Козлята)

Жил он в птичнике, боялся,

Что над ним индюк смеялся,

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)

Это девочка трудолюбива,

Очень добра и очень красива ,

Вдруг на бал она попала,

На ступеньке туфельку потеряла. (Золушка) .

Молодцы, ребята и на загадки ответили, и сказки все знаете!

Воспитатель : Предлагаю немного размяться.

Проводим физминутку Е. Железновой

"Ну-ка за дело скорее, работа пойдёт веселее,

Увидят взрослые сейчас, как трудится каждый из нас.

Пыль мы везде протираем, мы даже под стол залезаем,

И тут протрём и там протрём, ещё под диваном найдём.

Дружно цветы поливаем, и это мы не забываем :

Цветок один, цветок второй польём мы прохладной водой.

Пол подметать обожаем и два раза в день подметаем,

Метём, метём, метём, метём, ни капельки не устаём.

Мама сказала : «Посуду мыть я без помощи буду,

6. ЗАДАНИЕ :"ПОМОГИ ДВОРНИКУ"

Трудовая деятельность на улице

Добрым быть совсем , совсем непросто,

Не зависит доброта от роста ,

Не зависит доброта от цвета .

Доброта не пряник , не конфета.

Доброта с годами не стареет ,

Доброта от холода согреет ,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта , как солнце, светит,

Радуются взрослые и Дети.

7. ЗАДАНИЕ : "КОЛЛАЖ ДОБРЫХ ДЕЛ ".

Доброта нужна всем людям ,

Пусть побольше добрых будет .

Говорят не зря при встрече

И не зря ведь есть у нас

Доброта - она от века

Цель: Нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые дела.

1. Способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми;

2. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;

3. Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом;

4. Прививать любовь к Отечеству, воспитывать чувства гордости за историю становления страны и потребности защищать Родину.Осваивать и наследовать лучшие традиции отечественной культуры.

5. Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрыедела.

6. Уточнить представлениедетей одобрых и злых поступках и ихпоследствии, развивать умение высказыватьсуждения.

7. Побуждать детей к положительным поступкам и делам.

8. Воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей.

Возраст участников проекта: 5-6лет.

Участники проекта: дети, родители, педагоги МБДОУ.

Тип проекта: общественно-полезный.

Срок реализации: два года.

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень не простое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Мы начинаем, спокойно относится к повсеместному открытию сиротских приютов для детей при живых родителях и для родителей при живых детях. Будущее нации – в руках самой нации. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом.

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.

Анкетирование родителей и детей;

Наблюдение и беседы;

Результаты совместной деятельности детей, родителей и педагогов;

Пожелания, предложения, отзывы родителей.

Формы реализации проекта:

оснащение предметно-пространственной среды;

работа с родителями;

оформление копилки добрых дел;

руководство:, воспитатель – Паскальная Елена Владимировна;

партнёрство: родители воспитанников;

Формировать у детей уважение к окружающим людям и миру в целом, через развитие эмоций и мотивов, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков.

Ход проектаЭтапы проекта. Задачи.

2. Разработка проекта. Обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких.

1. Выполнение проекта. Практическая деятельность

Чтение произведений, раскрывающих положительные поступки людей, заучивание пословиц о добре, дружбе.

Сбор игрушек и книг для детей из малоимущих семей

Продуктивная деятельность Подарки пожилым людям

Помогаем малышам Учить малышей одеваться на прогулку

Сбор вещей, книг и игрушек для детей из неблагополучных семей

Поздравление с Днем Победы ветерана войны. Посещение Обелиска для возложения цветов.

Читайте также: