Чернильница из бумаги своими руками

Обновлено: 06.07.2024

поделка на 23 февраля в школу для мальчика простые

Поделки

Какой должна быть поделка на 23 февраля в школу для выставки? Конечно же, на пару уровней выше, чем в детский сад, ведь учащиеся даже начальной школы умеют и знают больше, чем детсадовцы. Взрослые могут им помогать, но в основном от ребят уже требуют самостоятельных работ. Поэтому мы сегодня предлагаем несколько мастер-классов, с которыми справятся ученики начальных и средних классов. Родителям же нужно будет только контролировать технику безопасности и следить за аккуратным ходом работ. Ну, и помогать советом. Итак, приступим.

Открытка к 23 февраля в виде костюма

Поделка на 23 февраля в школу

Поздравительная открытка, пожалуй, самое простое, что подойдет и для выставки в школу, и для поздравления папы, дедушки или старшего брата с Днем защитника Отечества. Почему мы предлагаем оформить ее в виде мужского костюма? Потому, что такая открытка будет выглядеть необычно для такого праздника, элегантно и подчеркивать принадлежность пола. Думаем, что всем мужчинам, независимо от возраста, будет приятно получить (особенно от дочки или внучки) именно такую открытку.

Цвет рубашки и пиджака выбираете сами, но помните, что при светлых пиджаках рубашка должна быть темнее и наоборот. Что касается галстука, то мамы должны подсказать детям, что его цвет должен сочетаться и с рубашкой, и с пиджаком и не быть при этом кричаще-ярким, но модным.

Для такой открытки, как на фото, нам понадобятся:

  • цветной картон черного и красного цвета и лист белой офисной бумаги;
  • ножницы, клей-карандаш и горячий клей;
  • простой карандаш;
  • 6 небольших черных пуговицы и тонкая тесемка для завязки открытки.

Поделка на 23 февраля в школу 2

Черный лист картона согните с двух сторон – это будут борта пиджака.

Поделка на 23 февраля в школу 3

Поделка на 23 февраля в школу 4

Делаем воротничок к рубашке. Из белой бумаги вырежьте прямоугольник со сторонами 15х 4 см, согните края прямоугольника к его середине, чтобы получилась трапеция и приклейте воротничок к середине большого листа так, чтобы часть его выступала за края листочка.

Поделка на 23 февраля в школу 5

Из красного картона вырежьте галстук. Его длина должна быть примерно 20 см. Приклейте галстук к воротничку и подклейте воротник таким образом, чтобы согнутые стороны закрывали часть галстука, образуя уголки ворота.

Поделка на 23 февраля в школу 6

Останется перевязать пуговицы ленточкой (тесьмой), чтобы закрыть открытку.

Еще один очень интересный вариант открытки с подвижным самолетиком, которая подойдет для школьной выставки, посмотрите на видео.

Поделка на 23 февраля в школу 7

Для такого кубка нужно будет распечатать несколько шаблонов – это шаблон самого кубка и шаблон коробочки, которая будет играть роль постамента.


Поделка на 23 февраля в школу 9
Поделка на 23 февраля в школу 8

Далее следуйте пошаговой инструкции.

поделки к 23 февраля в начальной школе
поделки к 23 февраля в начальной школе 2

поделки к 23 февраля в начальной школе 9

Согласитесь, такой корабль – отличный подарок и красивая поделка для школьной выставки! Делается он просто, и для его изготовления нужно собрать следующие материалы и инструменты:

  • картон, ватман и цветную бумагу;
  • клей ПВА и клеевой пистолет;
  • ножницы;
  • маркеры разных цветов и краски;
  • деревянные шпажки и толстая х/б нитка.

Делаете сначала подставку в виде прямоугольной коробки для корабля из картона и выкрашиваете ее в синий цвет.

поделки к 23 февраля в начальной школе 10

Из цветной бумаги вырезаете волны в произвольной форме и разноцветных рыбок, которые и приклеиваете к подставке с двух сторон.
Кораблик собираете из ватмана по схеме на фото и выкрашиваете в желтый или коричневый цвет.

поделки в школу на тему 23 февраля

К кораблику приклеиваете якорь. Его легко нарисовать или распечатать картинку из интернета, вырезать и приклеить к корпусу корабля.

Паруса для кораблика (прямоугольники и треугольники разных размеров) вырезаете из красной двухцветной бумаги и аккуратно прокалываете шпажками. Горячим клеем приклейте шпажки ко дну корабля и натяните нитку, соединив нос и корму через мачты.

поделки в школу на тему 23 февраля 2
поделки в школу на тему 23 февраля 3

При желании сделайте из ватмана круглый маяк и прикрепите к кораблю российский флаг.

Вообще же кораблики для выставки делают самые разнообразные. Ниже – идеи корабликов к 23 февраля в школу.

поделки в школу на тему 23 февраля 4
поделки в школу на тему 23 февраля 5
поделки в школу на тему 23 февраля 6

Самолетик из палочек от мороженого

Самолетики, так же как и кораблики, делают из самых разных материалов. С таким самолетиком, сделанным из палочек от мороженого, справится даже второклассник, ведь это совсем несложная модель.

поделки в школу на тему 23 февраля 7

Чтобы его сделать, приготовьте:

поделки в школу на тему 23 февраля 8

  • палочки от мороженого в количестве 6 штук и кусочек винной пробки;
  • две пуговицы, желательно черного цвета, на колеса;
  • квадратик белого картона;
  • черный маркер, краски и одну канцелярскую кнопку;
  • ножницы (острые) и клеевой пистолет.


Далее выполняйте следующие шаги.

поделки в школу на тему 23 февраля 9

  1. Сложите картон вдвое и нарисуйте на нем черным маркером пропеллер, и, вырезав, раскрасьте его.
  2. Две палочки нужно разрезать по такому принципу: от первой отрежьте 2 см, от второй – с двух концов по 1,5 см.
  3. От пробки отрежьте ножом кругляш толщиной 0,5 см;
  4. Две длинных палочки от мороженого приклеиваете горячим клеем к пробочному кругляшу – это будет нос самолета . С обратной стороны между двумя палочками вклейте отрезок размером на 2 см и по бокам два отрезка по 1,5 см, формируя хвостовую часть.
  5. Ближе к пропеллеру на фюзеляж (корпус самолета) приклеиваете пуговицы-колеса, а сверху – крылья – две оставшиеся длинные палочки.
  6. Канцелярской кнопкой к центру пробки прикрепите картонный пропеллер.
  7. Выкрасите самолетик красной гуашью и нанесите краской белые полосы или нарисуйте звездочки на крыльях.

Магнитик из фоамирана

необычные поделки на 23 февраля в школу 3

Такая поделка получится ярче, чем из пластилина, долговечней, чем из бумаги или картона и наверняка привлечет внимание на школьной выставке.

необычные поделки на 23 февраля в школу 4

Из картона заранее нужно сделать шаблоны цифр, звезды и волнистых полосок для флага, которые потом переносятся на фоамиран соответствующих цветов.

необычные поделки на 23 февраля в школу 5

На фетр (синего или белого цвета) приклейте горячим клеем фоамирановые полоски флага и вырежьте его.

необычные поделки на 23 февраля в школу 6

Чтобы звездочка стала объемной, прогрейте ее несколько секунд не сильно разогретым утюгом, после чего приклейте сверху на флаг. Также поступите с цифрами, а с обратной стороны приклейте полоску магнита.

Если такой флаг сделать большим и потом наклеить его на картон и вставить в рамку, то получится объемная картинка-аппликация, которая тоже отлично подойдет для выставки в школе.

Еще несколько идей для поделок в школу к 23 февраля

необычные поделки на 23 февраля в школу 7

необычные поделки на 23 февраля в школу 8

А эта картина, изображающая танк, выполнена из рельефной лапши, выкрашенной красками.

необычные поделки на 23 февраля в школу 9

А вот отличный танк из спичечных коробков и цветной бумаги на постаменте.

необычные поделки на 23 февраля в школу 10

Оригинально будет смотреться и такая вот медаль в технике оригами.

И еще идея – цветок из бумаги в красивой и оригинальной упаковке. Смотрите видео.

Общем, праздник 23 февраля – отличный повод для школьников проявить свою творческую фантазию и показать свое мастерство.

Все началось с того, что я ждала Снейпа (от Mattel) и хотела сделать ему кабинет-румбокс. Но так как для себя я все делаю очень медленно, нужна была мотивация.

Вот так выглядел подарок в итоге:


Подробнее:


  • 2 кресла 1:6.
  • Макет Луны (светится в темноте) на подставке.
  • Котел на светящейся подставке.
  • Пять книг.
  • Два подсвечника со свечами.
  • Чернильница с пером.
  • Совенок.
  • Коробка с шестью свитками.
  • Горшок с мандрагорой.
  • Ложка для котла, нож, ступка с пестиком.
  • Две больших банки с ингредиентами.
  • Две маленьких керамических баночки с ложкой.
  • 15 готовых зелий.












Подсвечники были собраны из шапочек для бусин и ронделей, посредством моделайта, покрашенного сверху пигментными втирками. Свечи для них я отливала из настоящего воска, в свернутые трубочки из бумаги, которой прокладывают двухсторонний скотч.




Нож и ложка вырезаны из палочек для суши и покрашены акрилом.


Книжка распечатана на тонированной чаем бумаге. Наполнение там смешное — просто что пришло в голову и картинки сов.










Котлы изготовлены тем же путем из капусул от игрушек.






Мандрагора также изготовлена из моделайта. Ее горшок — деревянный наперсток.
Коробочка для свитков — нижняя часть фирменной упаковки, которую я когда-то заказывала для своих украшений — лазерная резка по фанере.
Сами свитки — просто скрученная в мокром состоянии тонированная чаем бумага. Чернильница — бусина и два кусочка моделайта. Перо — настоящее. Совенок и все зелья отлиты из эпоксидки. Совенок — в самостоятельно созданную форму. Зелья — в бутылочки с али.








Вот такой подарок уехал от меня в ноябре. А что осталось у меня к приезду Снейпа и чем продолжилась история — тема для нескольких отдельных публикаций.
Для интриги скажу, что участие в этом проекте вылилось в целый ряд перемен в моем хобби.

Ямогу: Здравствуйте. Меня зовут Наталья. Я рада, что вы зашли на мою страничку. Я как и все на этом сайте увлекаюсь куклами, но не играю в них, а шью. Заходите, смотрите. Рада Вам!

Ямогу: Сделаю обувь для кукол, работаю с искусственной замшей и экокожей

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Елена Бурьевая

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Изготовление чернил в домашних условиях.docx

Изготовление
чернил в домашних
условиях

ученик 4 класса

Карасёв Прохор Тимофеевич

Губина Марина Николаевна,

1.1. История изобретения чернил

1.2. Требования к чернилам

1.3. Исчезающие и проявляющиеся чернила

2.1. Устойчивые чернила

2.2. Проявляющиеся чернила

2.2.4.Сравнительный анализ вышеописанных чернил

2.3. Исчезающие чернила

Результаты работы и выводы

Данная работа представляется актуальной, поскольку на современном этапе чернила, как правило, производят на специализированных химических заводах и фабриках. Химическое производство наносит серьезный ущерб экологии и здоровью человека. В прошлом чернила изготавливались из естественных природных компонентов, поэтому такие чернила экологически более безопасны.

Цель проекта : изучить историю появления чернил, изготовить чернила в домашних условиях.

Задачи проекта :

1.Узнать историю происхождения и рецепты изготовления чернил.

2.Изготовить чернила в соответствии с рецептом в домашних условиях.

3.Выявить наиболее устойчивые чернила.

Заявленные цель и задачи проекта определили методы , использованные в данной работе, а именно: анализ и синтез теоретического материала, описательный метод, наблюдение, эксперимент.

Гипотеза проекта заключается в том, что на современном этапе представляется возможным изготовить чернила по ряду сохранившихся старых рецептов и найти им применение.

Теоретическая значимость проекта состоит в нахождении рецептов изготовления чернил в домашних условиях с древнейших времен до наших дней.

Практическая ценность проекта заключается в определении сферы практического применения чернил на современном этапе.

Объект проекта: чернила.

Предмет проекта: процесс изготовления чернил.

1. Теоретическая часть

1.1. История изобретения чернил

Состав и способ изготовления чернил

Древний Египет

Корень тростника, растущего в стоячих водах Нила,

Чернила черного цвета использовались людьми разного происхождения.

Чернила красного цвета считались священными и были доступны для использования только священнослужителям и императорам [8, с. 57].

Смесь сажи с маслом

Уже были известны в Древней Греции и Китае

Древний Рим

Смесь сажи с маслом

Применялась и в живописи и для письма. Древнеримские художники делали чернила из плодовых косточек, виноградной лозы, мягкой древесины, сажи, древесного и костного угля. Интересно, что и до настоящего времени лучшая черная краска приготовляется из сажи, полученной при сжигании виноградных косточек.

Пуpпуp и киноварь - Красные ’’придворные чернила”, которыми писались только государственные документы. Родился даже императорский указ, запрещавший пользоваться красными чернилами за пределами императорского двора под страхом смертной казни.

Эти чернила стерегла специальная стража. Процесс получения пурпура был очень трудоемким. Сначала собирали буквально сотни тысяч, миллионы раковин. В Южной Италии сохранилась "ракушечная гора", состоящая почти целиком из раковин моллюска брандариса. Из раковин извлекали тела моллюсков и помещали в соленую воду. Затем три - четыре дня вялили на солнце, потом варили, а в результате из каждых десяти тысяч моллюсков получали. всего один грамм краски!

Древняя Русь

Сажа с камедью (вишневый клей), разведенная на обыкновенной воде

Их рецепт такой:

"часть дубовой коры, другая ольховые, полчасти ясеневые, а сего наклади полон сосуд железен или глинян и вари с водою донеже искипит вода лито не все, и оставшуюся часть воды влип в сосуд опришний, и паки налив воды вари та коже, и наклади свежие коры и потом вари без коры, а вложи жестылю в плат завязав и железену вложи и мешат, а на третий день пиши".

Сок чернильных орешков, железный купорос*, клей

При таком способе чернила получались густые, прочные, дешевые. Но чернеют они не сразу, а через 10-12 часов после того, как ими что-нибудь напишут. Чернильные орешки появляются не на всех видах дуба, поэтому вместо mix часто использовали дубовую кору. Ее нужно настругать, прокипятить в воде в течение 15-20 минут, пока жидкость не станет темно- коричневой, отфильтровать и подлить раствор железного купороса получатся черные чернила. Если вместо купороса прибавить хлорное железо, чернила будут темно-синими [4, с. 339-340].

Германия 1855г

Немецкий учитель Христиан-Августан Леонгарди изобрел ализариновые чернила

Чернила Леонгарди тоже изготовлялись из чернильных орешков, но в них изобретатель добавил вещество, называемое крапп. Крапп добывается из корней восточного растения марены. Позже нашли синтетический заменитель краппа, а чернильные орешки заменили на похожую на них по составу галловую кислоту. Так ализариновые чернила стали делать полностью из искусственных веществ. Изготавливать их стало проще и дешевле.

США 1900-е годы

Все знают великого изобретателя Т. Эдисона . Он изобрел фонограф, лампочку с угольной нитью и многие другие чудесные вещи, в том числе чернила для слепых.

Сравнив разные способы изготовления чернил, можно сделать следующие выводы :

1.В состав чернил долгое время (до активного развития химической промышленности) входили только компоненты естественного происхождения.

2.Процесс изготовления чернил был достаточно трудоёмким и длительным.

3.Чернила разного цвета использовались людьми разных сословий и применялись в сферах деятельности человека.

4.Любые чернила содержат следующие основные компоненты:

растворитель (как правило, это чистая или дистиллированная вода);

красящее вещество (растительного или химического происхождения);

модификаторы* (например, вязкости, смачиваемости, стойкости и т. п.).

1.2. Требования к чернилам

К чернилам предъявляют следующие основные требования :

1.Они не должны действовать разъедающим образом на перо, не должны давать в чернильнице осадка, не должны иметь в своем составе сильно ядовитых веществ.

2.Чернила должны легко сходить с пера и не содержать нерастворимых твердых частиц, чтобы можно было провести самую тонкую линию.

3.Кроме того, они должны быть прочными и не должны покрываться плесенью.

4.Особое внимание уделяется насыщенности и стойкости цвета в течение длительного времени при нормальных условиях хранения, относительная дешевизна, доступность и безопасность компонентов и готовых чернил.

К чернилам могут применяться дополнительные требования :

1.повышенные водостойкость или стойкость к определённым растворителям;

2.повышенные термо-, свето-, морозо- устойчивость;

3.возможность смешивания различных цветов однотипных чернил для получения заданного оттенка.

Список возможных дополнительных требований не исчерпывается приведёнными требованиями.

1.3. Исчезающие и проявляющиеся чернила

Как следует из вышеизложенного материала, чернила применялись и применяются в сфере письма и оформления документов и/или других бумажных носителей. Кроме того одним из важных требований к чернилам является их устойчивость, т.е. способность сохранять яркость цвета в любых условиях. Однако в ходе изучения научных источников мною были найдены рецепты исчезающих и проявляющихся чернил.

Характерная примета всех исчезающих чернил - утрата чернильным составом цвета. Срок исчезновения таких чернил от 1-2 дней до 2 недель.

Римский поэт Овидий предлагал использовать для написания текста молоко, проявляющееся после присыпания его порошком из сажи.

Секрет тайнописи Плиния Старшего заключался в использовании сока растений. Китайский император Цин Шихуанди (249-206 гг. до нашей эры), во время правления которого появилась Великая Китайская стена, использовал для своих тайных писем густой рисовый отвар, который после высыхания написанных иероглифов не оставляет никаких видимых следов. Если такое письмо слегка смочить слабым спиртовым раствором йода, то появляются синие буквы. А император для проявления письма пользовался бурым отваром морских водорослей, видимо, содержащим йод.

Тайные агенты Ивана Грозного писали свои донесения луковым соком. Буквы становились видимыми при нагревании бумаги.

Знаменитая шпионка Мата Хари тоже использовала секретные чернила. Когда она была арестована в Париже, в ее гостиничном номере нашли пузырек с водным раствором хлорида кобальта, что и стало одной из улик при разоблачении ее шпионской деятельности. Хлорид кобальта можно успешно использовать для тайнописи: буквы, написанные его раствором, содержащим в 25 мл воды 1 г соли, совершенно невидимы и проявляются, делаясь синими, при легком нагревании бумаги.

Секретные чернила широко применялись в России революционерами- подпольщиками. Революционеры использовали тайнопись для передачи друг другу секретных сведений. Секретный текст, написанный молоком между строк внешне безобидного обычного письма, проявлялся при проглаживании бумаги горячим утюгом. Царская охранка знала об этой секретной переписке и успешно её прочитывала.

В 1878 году Вера Засулич стреляла в петербургского градоначальника Хренова. Судом присяжных Засулич была оправдана, но жандармы пытались снова арестовать ее при выходе из здания суда. Однако ей удалось скрыться, сообщив заранее своим друзьям о плане побега по окончании суда при любом его решении. Записка с просьбой принести кое-что из одежды содержала на обратной стороне листка информацию, написанную водным раствором хлорида железа FeCl 3 . Засулич принимала это вещество как лекарство. Такую записку можно прочесть, обработав ее ватным тампоном, смоченным разбавленным водным раствором тиоцианата калия: все невидимые буквы станут кроваво- красными из-за образования тиоцианатного комплекса железа.

Ленин использовал для тайнописи сок лимона или молоко. Для проявления письма в этих случаях достаточно подержать бумагу несколько минут над огнем.

Во время второй мировой войны военные использовали различные вещества для скрытой передачи военных донесений, включая сульфат меди (проявляется йодидом натрия), сульфат железа (карбонат натрия), хлориднатрия, т.е. обычная поваренная соль (проявляется нитратом серебра). Часто пузырьки с такими веществами прятались в совершенно неожиданных местах - ключах, дверных ручках, выключателях и т.д.

Сегодня существуют особые чернила, которые проявляются только при освещении ультрафиолетом, что используется при изготовлении бумажных денег. Ещё одна сфера применения таких чернил - разные массовые мероприятия, дискотеки в ночных клубах в качестве пропусков, ручка для изготовления школьных шпаргалок. Ряд бытовых химикатов светится в ультрафиолетовом свете, поэтому они также могут использоваться в качестве чернил. Для проявления можно использовать ультрафиолетовые фонарики миниатюрные детекторы валют и даже части копировальных аппаратов (там часто применяются лампы с ультрафиолетовым спектром излучения).

2.Практическая часть

Проанализировав изученный теоретический материал, перейдем к экспериментальной части моего проекта. В качестве основных критериев при выборе того или иного рецепта изготовления чернил я определил следующие:

1) чернила должны быть безопасны при изготовлении и использовании

2) составные компоненты чернил должны быть доступны

3) чернила должны быть экологически безопасными

4) чернила должны иметь сферу применения

В ходе эксперимента буду придерживаться следующего плана:

1)подготовка необходимых для изготовления чернил компонентов

2)изготовление чернил в соответствии с рецептом;

3)использование полученных чернил на письме.

Поскольку в теоретической части проекта было определено, что все существующие чернила можно классифицировать на устойчивые, проявляющиеся и исчезающие, буду изготавливать чернила в соответствии с данной классификацией.

2.1. Устойчивые чернила

При изучении теоретических источников было выявлено несколько рецептов устойчивых чернил. Для исследования были отобраны 2 рецепта, поскольку составные компоненты данных чернил доступны, безопасны, а сам процесс изготовления чернил несложен.

В доступных мне источниках соотношение компонентов данного рецепта обнаружено не было, потому было решено экспериментальным путем установить необходимую пропорцию компонентов (сажи и растительного масла). Я предположил, что сначала следует смешать компоненты в пропорции 1:1. Однако полученная смесь оказалась слишком густой и плохо сходила с пера, потому написать что-либо такими густыми чернилами представлялось достаточно затруднительным. Добавив еще одну часть растительного масла, получил более жидкие чернила, которые легко сходили с пера, но оставляли кляксы и размазывались. Было решено добавить в данную массу еще 1 части сажи. При соотношении 1 часть сажи к 1,5 частям растительного масла получились чернила, которые легко сходили с пера и не вызывали трудностей при написании.

Первого сентября о школе говорят все. Не станем исключением и мы.

Первого сентября о школе говорят все. Не станем исключением и мы.

Про тетрадки


Универсальная бумажка

Тонким перышком в тетрадь


Дом для чернил


На каждой парте было специальное углубление для чернильницы. В особом почете были так называемые чернильницы-непроливайки, имевшие специальную запасную выпуклость-резервуар вокруг отверстия. Благодаря этой выпуклости непроливайку можно было перевернуть – чернила не проливались на стол, а уходили в резервуар.

Мягкий девайс*


*Девайс (англ. device) – любое устройство, конструктивно законченная техническая система, имеющая определенное функциональное назначение.

…Кстати говоря, именно благодаря тому, что в детстве мы писали коварными, неудобными стальными перьями, у многих выработался хороший почерк. А еще – терпение и усидчивость. Но это – у единиц.

> Ностальжи

Теперь я ученица,
Чернилами пишу,
Боюсь
пошевелиться,
Сижу и не дышу.
Чтоб писать
Чернилами,
Собраться надо
С силами.
Мой брат со мной
согласен:
Трудней писать
пером!
А он не в первом
классе,
Он даже
во втором!
Я новенькую
ручку
В чернила
окуну –
Уже на каждом
пальце
По черному
пятну.
Рукой поправлю
волосы –
На лбу остались
полосы.
Соринка,
как нарочно,
Приклеилась
к перу,
Какая вышла
буква,
Сама не разберу.
Стол у нас
качается –
Клякса
получается!
Мама сразу
узнает,
Учу ли
я уроки:
Если
выучен
урок –
Всегда
в чернилах
щеки.

Читайте также: