Чем склеить файлы для бумаги

Обновлено: 05.07.2024

пытаюсь вернуть к жизни старую большую книгу.
несколько страниц разорвано,чем их можно скрепить?
недавно имела дело с "отреставрированной" старой картой, она вся пожелтела от скотча, попортились краски

Если вы живете в Екатеринбурге, приходите в Центр сохранности фондов библиотеки Белинского. Можем дать немного реставрационной бумаги.

Укрепить можно, но не скотчем - эта мысль верная
Вам понадобятся: клей, плотная бумага и бумажка потоньше.
Клей: варили ли вы когда-нибудь Обыкновенный Мучной Клейстер? Нет? Тогда мы идем к Вам!
А если серьезно: не знаете рецепт - с удовольствием поделюсь, знаете - значит нужно сварить тот самый клейстер, ибо именно он лежит в основе специального реставрационного пшеничного клея. На крайний случай можно взять т.н. "клеящий карандаш", но ни в коем случае не ПВА, силикат и тому подобную, простите, гадость.
Далее - бумага: в идеале Вы могли бы заказать/купить специальную реставрационную бумагу. Тонкую (около 9 гр\м) для подклейки разрывов и более плотную для восполнения утрат, ежли таковые имеются.
А вообще-то хотелось бы спросить что за книга, насколько "большая" и "старая" и т.п. характеристики, если Вас не затруднит? Зная эту, хотя бы самую общую, информацию было бы проще давать Вам какие-то более конкретные советы:)

Старичок-листовичок писал(а): Клей: варили ли вы когда-нибудь Обыкновенный Мучной Клейстер? Нет? Тогда мы идем к Вам!
А если серьезно: не знаете рецепт - с удовольствием поделюсь, знаете - значит нужно сварить тот самый клейстер, ибо именно он лежит в основе специального реставрационного пшеничного клея.

Уважаемый Старичок-листовичок! Поделитесь пожалуйста рецептом мучного клейстера! Я в своей жизни много раз его пробовал - коробит бумагу. Видимо, есть какой-то секрет.

Секретов-то много у клея. Но коробление бумаги связано не с варкой клея, а с его использованием. Просто есть понятие ""жидкий клей" и соответственно "густой". Жидкий как содержащий больше воды вызывает большее коробление. Жидкий клей можно обезвожить на фильтровальной бумаге. Для склеивания бумаги и кожи консистенция должна напоминать густую полупрозрачную сметану без комков. Нанесенная на подушки большого и указательного пальцев, клеевая масса должна вызывать ощущение склеивания, "прихватывать".
Это достигается верным сочетанием пропорций муки и воды, фильтрованием после варки, качеством муки (в т.ч. степенью ее сухости) и чистотой воды.
В составе реставрационного клея - только мука, вода и (факультативно) консерванты.
Лучше использовать не мучной и рыбный, а крахмальнй клейстер из пшеничного (обязательно!) крахмала. Он более густой и более крепкий.
Чтобы бумага не коробилась после склейки, листы обязательно выдерживают между сукнами в прессе сроком до двух недель.

Прошу прощения за длительное молчание.

Соглашусь с г-ном Кудрявцевым по всем пунктам.
Однако же, полагаю, стоит уточнить несколько пунктов: бумага могла коробиться не только от слишком жидкого клея и отсутствия прессования. Ее могло "повести", например, от неправильно (не по долевой) наложенного листа бумаги-которой-вы-заклеивали-разрыв.
Также хотелось бы узнать способ приготовления, который Вы использовали при варке клея? (если не затруднит - описать по этапам)
Полагаю, разобравшись в процессе, мы смогли бы найти способ усовершенствовать его
И последний вопрос - бумагу какого типа вы собираетесь клеить? (или хотя бы назовите примерный год создания книги/документа) Дело в том, что рецепты и составы клея, например, для мелованной и для тряпичной бумаги XVIII века сильно отличаются друг от друга - секретов, как Вы уже верно отметили, много

kudryavtsev писал(а): Для склеивания бумаги и кожи консистенция должна напоминать густую полупрозрачную сметану без комков. Нанесенная на подушки большого и указательного пальцев, клеевая масса должна вызывать ощущение склеивания, "прихватывать".
Это достигается верным сочетанием пропорций муки и воды, фильтрованием после варки, качеством муки (в т.ч. степенью ее сухости) и чистотой воды.
В составе реставрационного клея - только мука, вода и (факультативно) консерванты.
Лучше использовать не мучной и рыбный, а крахмальнй клейстер из пшеничного (обязательно!) крахмала. Он более густой и более крепкий.
Чтобы бумага не коробилась после склейки, листы обязательно выдерживают между сукнами в прессе сроком до двух недель.

Спасибо! Я сделал клей погуще и немного посушил муку на сковородке, и это помогает.

Вопросы : крахамал - это лучше чем мука?
А что такое "сукна"?

Все нормально. Это не долго.

Старичок-листовичок писал(а): Ее могло "повести", например, от неправильно (не по долевой) наложенного листа бумаги-которой-вы-заклеивали-разрыв.

А нельзя ли поподробнее об этом? Я дилетант.

Также хотелось бы узнать способ приготовления, который Вы использовали при варке клея? (если не затруднит - описать по этапам)
Полагаю, разобравшись в процессе, мы смогли бы найти способ усовершенствовать его

Постепенно всыпаю муку в воду, постоянно размешиваю. Так меня в детстве учили.

И последний вопрос - бумагу какого типа вы собираетесь клеить? (или хотя бы назовите примерный год создания книги/документа) Дело в том, что рецепты и составы клея, например, для мелованной и для тряпичной бумаги XVIII века сильно отличаются друг от друга - секретов, как Вы уже верно отметили, много

Я пока еще боюсь приступать к реставрации старых книг. Когда же с Божьей помощью приступлю, это будет, скорее всего для Вас "позднятина" - вторая половина XIX-начало XX.

Доброго времени суток и Вам, Мойше!
Прежде всего - дилетант-не дилетант - не суть! Когда-то мы все даже и ходить-то не умели, так что не стоит, не стоит
Итак, попробую последовательно ответить.
Про долевую: любая бумага, будь она ручной или машинной отливки, имеет долевую. Где-то ее видно, где-то нет. Но она там есть, это факт!)
Определить ее можно следующими способами: просмотреть бумагу на свет - будут видны длинные волоконца в структуре бумаги, все в одном направлении. Другой способ - намочить кусочек рассматриваемой бумаги и попробовать порвать сверху-вниз и справа-налево. По долевой рвется аккуратно и легко, против - наоборот, криво-косо.
Про клей: а пропорции? И больше ничего не добавляете?
Про "позднятину": термин меня пленил, честно признаюсь! Однако же, полагаю своим долгом уточнить, что и среди книг XIX-XX веков встречаются памятники, ничуть не уступающие более древним в плане своей историко-культурной ценности. Не говоря уже о том, что реставрация памятников этого времени вызывает сейчас безмерное множество вопросов и дискуссий в науке и представляет собой задачу сложную и трудную. Здесь мой совет будет прост: начните работу с памятников большого тиража и не принадлежащих к Редким книгам.

Со своей стороны я позволю пару довольно-таки личных вопросов: не уточните ли вы в каком городе, в какой организации вы работаете? с какими фондами имеете дело? Не подумайте, что вопросы имеют какой-то негативный подтекст, это скорее мой личный интерес.

Доброго времени суток!

Старичок-листовичок писал(а): Итак, попробую последовательно ответить.
Про долевую: любая бумага, будь она ручной или машинной отливки, имеет долевую. Где-то ее видно, где-то нет. Но она там есть, это факт!)
Определить ее можно следующими способами: просмотреть бумагу на свет - будут видны длинные волоконца в структуре бумаги, все в одном направлении. Другой способ - намочить кусочек рассматриваемой бумаги и попробовать порвать сверху-вниз и справа-налево. По долевой рвется аккуратно и легко, против - наоборот, криво-косо.

Спасибо большое, понял.

До загустения. Получается где-то 2-2.5 столовые ложки на 0.6 "кап" (такая американская мера жидкости). Воду беру дистилированную. Видимо, раньше я делал слишком жидко.

Термин этот слышал в детстве в разговорах археологов и историков.

Со своей стороны я позволю пару довольно-таки личных вопросов: не уточните ли вы в каком городе, в какой организации вы работаете? с какими фондами имеете дело? Не подумайте, что вопросы имеют какой-то негативный подтекст, это скорее мой личный интерес.

Ни в какой организации я не работаю, скорее это вроде как хобби. Живу я в пригороде Нью-Йорка. Книги - еврейские, религиозного содержания, находящиеся в частных собраниях.

kudryavtsev писал(а): Если вы живете в Екатеринбурге, приходите в Центр сохранности фондов библиотеки Белинского. Можем дать немного реставрационной бумаги.

А что такое реставрационная бумага? Как она называетсмя по английски? Хочу пройтись по магазинам, но не знаю, что спрашивать

Это бумага с нейтральной кислотностью, для старых книг - ручной отливки. Лучше всего купить бумагу японской фирмы Japico (кажется, у них есть представительство в Америке).

Доброго времени суток!

kudryavtsev писал(а): Это бумага с нейтральной кислотностью, для старых книг - ручной отливки. Лучше всего купить бумагу японской фирмы Japico (кажется, у них есть представительство в Америке).

А несколько она прозрачная? И вообще - как по науке полагается склеивать разорванные места, если там текст?

Доброго времени суток!

Старичок-листовичок писал(а): Однако же, полагаю своим долгом уточнить, что и среди книг XIX-XX веков встречаются памятники, ничуть не уступающие более древним в плане своей историко-культурной ценности. Не говоря уже о том, что реставрация памятников этого времени вызывает сейчас безмерное множество вопросов и дискуссий в науке и представляет собой задачу сложную и трудную.

Забыл спросить : а в чем состоят эти дискусии и в чем трудности? Можно хотя бы в двух словах?

Доброго времени, Мойше.
Реставрационная бумага в магазине может быть и есть, но магазин должен быть специальный.
Про прозрачность бумаги: есть два осноынх понятия - разрыв и утрата. Утраты (утраченные части, вырваные куски, дырочки и т.п.) необходимо восполнять бумагой, соответсвующей по плотности основе оригинала. Разрывы же подклеиваются более тонкой бумагой (чаще - почти прозрачной - как раз по тексту: и текст виден останется, и разрыв скреплен).

Про сложность вопроса реставрации "позднятины": сложность вызвана в основном проблемностью основы поздних книг - будь то мелованная бумага, не переносящая воду или печатные издания времен Великой Отечественной войны. Или революции. Или эмиграции.
Или вот, к примеру, газеты. Периодическое издание, отражение большинства процессов, происходящих в обществе. Документы, порой, бесценные. Но вот качество бумаги газетной. Расчитаны же были газеты на 1-2 дня, прочитать и .. использовать в хозяйстве:)
А нужно как-то сохранить.
Надеюсь, я выражаюсь хоть немного понятно?


Все ездили в поезде и знают как выглядит постельное белье в запаянных пакетах. А еще, пакеты здорово запаивают в супермаркетах (у них такая специальная машинка). А как плотно запаять пакет утюгом? Вот это задача не их простых: утюг-то ведь жалко, вдруг пакет прилипнет. После недолгих экспериментов, я нашла решение.

Берем обычный рукав для запекания. Отрезаем кусочек длиной с пакет, который вы собираетесь паять и шириной 7-8 см. Кладем в пакет предмет (вы же не пустой пакетик собираетесь запаивать? ;). Удаляем из пакета лишний воздух.

Греем утюг до средней температуры. Кладем на гладильную доску кусочек рукава для запекания, на него край пакета, который собираемся паять. Сворачиваем кусочек рукава пополам вдоль и накрываем второй половинкой сверху край пакета. Быстро проглаживаем край пакета через рукав. Рукав сразу же снимаем.

Все! Не бойтесь, рукав не прилипнет к утюгу, а пакет окажется полностью запаян.

Кстати, рукав для запекания шикарная вещь. С помощью его можно не мыть формы для запекания и противни.

Особенно спасает от долгой и нудной чистки духовки и противней от котлет, рыбы и прочих неприятных вещей. Элегантным движением руки выкидываем грязный рукав и все!

Порой для лучшей сохранности продуктов или вещей возникает необходимость запаять полиэтиленовый пакет. Для этого можно воспользоваться специальным электрическим прибором, но если его нет – не беда. Полиэтиленовая пленка прочно и герметично запаивается при помощи простых подручных средств. Каких именно? Давайте узнаем.


Нагреваем утюг. Спаиваемые края пакета кладем между двумя полосками бумаги или хлопковой ткани. Слегка проглаживаем сверху утюгом, не касаясь самого полиэтилена, и получаем аккуратно спаянную пленку. В качестве подкладки можно использовать также фольгу или рукав для запекания.

Вам понадобится паяльник и две металлические пластины, которые помогут герметизировать пакет и не позволят пластику свернуться. Края пакета следует расположить между пластинами таким образом, чтобы они немного выступали наружу. Осторожно проведите разогретым паяльником по поверхности металла.

Расплавьте небольшое количество пластика (например, еще один целлофановый пакет). Пока масса не успела застыть, накапайте ее на концы пакета, которые нужно соединить. Слегка прижмите. Шов получается прочным, хотя имеет не слишком эстетичный вид.

Возьмите нож с длинным лезвием и раскалите его на плите. Затем аккуратно проведите им по пакету в нужных местах. Материал склеивается крепко и надежно.

Вам потребуется свечка или зажигалка. Аккуратно сложите края пленки. Поднесите их к пламени свечи (зажигалки) и удерживайте на небольшом расстоянии, чтобы пластик склеился, но не испортился при этом.

Помните, что паять можно только плотные полиэтиленовые пакеты. Обычные тонкие мешочки не подходят для этих целей.


Полиэтиленовая пленка повсеместно используется в домашнем хозяйстве. Иногда возникает необходимость склеить стыки пленки или отремонтировать какое-нибудь изделие из полиэтилена. Чтобы сделать это аккуратно и надежно, можно применить один из следующих способов.

Способ 1

Самый быстрый и легкий способ – это склеить листы полиэтилена с помощью двусторонней клейкой ленты. Также можете использовать широкую армированную клейкую ленту. Для этого соедините края пленки внахлест, а сверху приклейте ленту. Это довольно надежный метод, однако не рассчитывайте, что склеенный материал выдержит большую нагрузку.

Способ 2

Чтобы соединить полосы полиэтилена более надежно, их нужно спаять. Для этого вам потребуются две металлические пластины. Между ними положите обе полосы пленки и проведите сверху паяльником. Металл защитит полиэтилен от сворачивания. Этот способ широко применяется при склеивании пленки для гидроизоляции.

Способ 3

Можно склеить полиэтилен с помощью обычного утюга. Сложите края деталей внахлест. С двух сторон пленки, на месте планируемого шва, подложите бумагу или хлопчатобумажную ткань. Аккуратно проведите по поверхности утюгом на минимальной температуре. Материал склеивается прочно и герметично. Выполнять работу нужно очень осторожно, чтобы не испортить пленку.

Способ 4

Можно соединить куски полиэтилена с помощью расплавленного пластика. Для этого нужно расплавить пластмассу и капать ее на стык изделия. Этот способ наиболее подходит для заделывания дыр и склеивания небольших деталей. При этом обязательно используйте маску и перчатки, чтобы не обжечься.

Способ 5


Можно приобрести в магазине специальный конструкционный клей для полиэтилена на основе метилакрилата. Благодаря химическому составу, он размягчает полиэтилен, после чего материал легко склеивается. При этом предварительно обрабатывать его ничем не нужно. Химический состав такого клея довольно токсичный, поэтому выполнять работу нужно на открытом воздухе.

Независимо от того, каким способом вы будете клеить полиэтиленовую пленку, делайте это максимально осторожно и соблюдайте технику безопасности.


Клей

  1. Общие правила, которые помогут отличить хороший клей от плохого
  2. Популярные типы клея, подходящие для работы с картоном и бумагой
  3. Клей-карандаш
  4. ПВА может всё
  5. Суперклей
  6. Клей подходящий для фотографий
  7. Какие еще есть варианты для склеивания картона, бумаги
  8. Какой клей лучше выбрать для декорирования
  9. Как сделать клей для бумаги и картона самому
  10. Средства с универсальными свойствами

Популярный в советские времена канцелярский клей, пришедший ему на смену клей-карандаш – вот, что чаще всего мы используем в работе сегодня, если требуется склеить два листка бумаги.

С картоном дела обстоят уже не так просто. Он плотнее, а значит и клей нужен посерьезнее.

Давайте разберемся, какие виды склеят и бумагу, и картон, и чем они отличаются друг от друга.

Общие правила, которые помогут отличить хороший клей от плохого


Чтобы творческий процесс приносил радость, а его результат не разваливался при первой возможности, нужно выбирать клей, подходящий для решения вашей задачи.

Согласитесь, в детском творчестве нужен клей как минимум безопасный, а в офисе он однозначно не должен обладать едким запахом.

Но какие бы перед вами не стояли цели, вряд ли вы заинтересованы в покупке плохого клея. Давайте ознакомимся с общими правилами, которые уберегут от подобной ошибки.

Качественное средство должно обладать:

Правильной консистенцией. Густым работать неудобно, потому что наносится он с трудом и расход получится большим. Если консистенция жидкая, то можем получить в итоге бумагу, пропитанную клеящим веществом насквозь и деформированную при высыхании.

Сроком годности, достаточным для неоднократного использования. Просроченный клей непредсказуем в работе.

Он может не иметь нужным нам свойств, ложиться комками, расслаиваться. Адгезией, достаточной для прочного скрепления материалов, с которыми вы собираетесь работать.

Отсутствием едкого запаха. Клеить лучше безопасными средствами. Тем более, если процесс осуществляется внутри помещения. Используйте токсичные вещества только в крайнем случае, когда другие варианты не справляются с задачей.

Думайте о комфорте будущей работы. Нужно склеить большие поверхности? Удобнее наносить клей кистью. Для стыков, безусловно, лучше подойдут средства с носиком.

Бесспорно, аккуратнее выглядит работа, где не видно ни подтеков клея, ни пятен в местах его нанесения.

Именно поэтому при одинаковых клеящих свойствах, лучше остановиться на бесцветном аналоге.

Ну а если клей не желтеет со временем и не портит результат, он будет идеальным решением для изделий, на создание которых тратится много времени и сил.

Популярные типы клея, подходящие для работы с картоном и бумагой


Сначала давайте обратим внимание на три хита, которые выбирают чаще всего как любители, так и профессионалы. Заодно разберемся, чем же они отличаются.

Клей-карандаш

Популярная классика, обожаемая как делопроизводителями, так и воспитателями в детском саду. Удобно пользоваться взрослым, подойдет и для ребенка. Легкий, экономно расходуется, при правильной эксплуатации не оставляет следов ни на пальцах, ни на бумаге.

Наносится ровно и тонким слоем. Компактный, не замороченный в плане хранения, занимает мало места, стоит недорого.

Казалось бы, красота. Однако все же лучше использовать такой клей для работы с мелкими деталями, аппликаций, простых манипуляций с бумагой.

С более плотными ее видами, например, при моделировании сложных конструкций из картона, клей-карандаш не справится.

Слабоват. Места соединения могут расклеиться в неподходящий момент, и весь труд пойдет насмарку.

Для более основательных и долговечных бумажных изделий, лучше поискать что-то с более серьезными характеристиками.

ПВА может всё


Например, клей на основе поливинилацетата (ПВА) отлично справляется с плотной бумагой и даже картоном. Очень хорош при использовании в технике папье-маше.

У него прекрасные свойства, позволяющие создавать поделки из разнообразных материалов. Ткань, перья, дерево, кожа.

Без проблем! Главное, учесть, что ПВА имеет разновидности. Так ПВА-К относится к канцелярским клеям. С его помощью легко склеить любые виды бумаги, включая фотобумагу. ПВА-МБ обладает расширенными характеристиками и более богатыми возможностями.

Фактически это уже универсальный клей. Кроме бумаги и картона, он позволяет работать даже со стеклянными и металлическими поверхностями.

Несмотря на то, что внешне ПВА представляет собой жидкость желтоватого или белого цвета, не оставляет следов при высыхании.

Именно поэтому ПВА выпускается в небольших упаковках с кисточкой или насадкой с носиком.

Перед применением рекомендуется тщательно взболтать. На схватывание склеиваемых материалов достаточно 3-5 минут, но полное высыхание происходит через сутки.

Суперклей

Название говорит само за себя. Такому клею практически все по плечу. Склеит все со всем и работать с ним надо очень аккуратно.

От детей такого помощника надо держать как можно дальше. Цианоакрилат в основе является залогом практически мгновенного качественного сцепления.

Намертво схватывает пористые материалы, резину, дерево, пластик, металл, ткань и не только. И пальцы, если не учитывать правила безопасности (руки нельзя отмывать водой, нужен как минимум ацетон).

Склеивание обеспечивает самое надежное, но токсично, о чем говорит и резкий, химический запах. Помещение обязательно нужно проветривать.

Не рекомендуется для работы с содержащими целлюлозу материалами. Вступает в химическую реакцию с большим выделением тепла. Это касается и одежды, в которой собираетесь работать.

Бумагу клеит, не деформирует. Нужна сноровка для получения качественного результата.

Клей подходящий для фотографий

Наносятся тонким слоем, экономичны, просты в употреблении. Пройдетесь таким карандашом по периметру фотографии и сразу в альбом. Ничего сложного. Erich Krause, Ranger, Aleene’s – любая из этих марок не разочарует потребителя.

Есть клей похожий на ПВА. Называется Acid-free Tacky Glue. После работы с ним нет пятен, он не желтеет, оптимален в расходе, несмотря на жидкую консистенцию. Пользоваться удобно – выпускается с носиком-насадкой.

UHU Creativ позволяет прикреплять фото не только к бумажной основе, но и к коже. Можно не бояться деформации даже тонкой бумаги.

Безвредным его можно назвать только после высыхания, но в процессе работы это средство довольно токсично.

Содержит ацетон, так что помещение нужно проветривать обязательно. Подходит для склеивания резины, пластика, кожи, бумаги. С фотографиями тоже справится легко.

Какие еще есть варианты для склеивания картона, бумаги


Если нужно склеить прочную бумагу, можно использовать клей с содержанием акрила. Выпускается он в форме спрея, соответственно, практичен, удобен в нанесении, руки не пачкаются.

Нужно учитывать, что слишком тонкая поверхность не подойдет, так как есть риск деформации материала.

Со временем желтеет, поэтому не стоит использовать на лицевой стороне будущей конструкции.

Можно клеить не только бумагу, но и картон. Однако швы со временем становятся хрупкими и могут расползтись. Не стоит использовать для работы с фотографиями. Со временем изображение на месте склейки будет блекнуть и смазываться.

Но его достаточно просто сделать в домашних условиях, смешав в 20 мл воды 10 г камеди. Что и делают некоторые мастера, знакомые с такой технологией.

Можно использовать столярный клей — усиленный ПВА или на основе казеина, мездры, рыбной или костной муки.

Хотя такой состав может иметь малоприятный запах и похож на студень, средство не желтеет, со временем не осыпается. Хорошо схватывает бумагу, картон, можно делать поделки, приклеивать ткань.

Какой клей лучше выбрать для декорирования

В магазинах такой ассортимент клея, что глаза разбегаются. Так какой больше подойдет для творчества с бумагой? Обратите внимание на следующие марки:

Glossy Accent от Ranger. Прозрачный по консистенции клей-лак. Применяется, если необходим эффект глянцевого покрытия. Широкие возможности.

Соединит и объемные детали из картона или бумаги, и акрил, пластик, металл, и даже сыпучие материалы, такие как глиттер или бисер.

Работать с ним просто, нетоксичен. Выпускается с тонким носиком, что делает расход экономичным.

Позволяет наносить слой любой толщины, несмотря на густую консистенцию. Особый состав подходит, чтобы имитировать капли воды. Идеален для скрапбукинга. Склеит бумагу, картон, любые виды кож, пробку, дерево, ткань.

Typographic еще один специализированный клей. Применим как в скрапбукинге, изготовлении блокнотов, коробок, так и для переплетных работ. Скрепить блоки, проклеить корешки, приклеить форзацы, провести другие работы с картоном или бумагой – он справится.

Американский клей Tacky Glue Original уже более 50 лет радует потребителей своим качеством. Быстро схватывается. Обладает липкой и густой текстурой. Такой прочный и надежный, что зарекомендовал себя только с лучшей стороны. Применим в творчестве и быту.

Хорошо справляется со всеми видами бумаги, фетром, деревом, некоторыми тканями. Безопасен (нетоксичен), даже через несколько лет не желтеет.

Как сделать клей для бумаги и картона самому

Знающие люди говорят, что не обязательно идти в магазин за тем, что можно сделать и дома. Для создания прочного клея достаточно воды и картофельного крахмала.

Еще понадобится плита, так как мы собираемся его сварить. Итак, возьмем емкость, насыпаем туда крахмал, добавляем холодную воду.

Ее должно быть столько, чтобы после перемешивания в итоге получилась вязкая масса. Ставим получившийся полуфабрикат на огонь, добавляем кипятка, еще раз хорошо перемешиваем и ждем, когда масса начнет закипать.

Как закипит, снимаем, остужаем, не забывая регулярно помешивать.

Иначе будут комки, которые нам не нужны. Масса должна иметь студенистую консистенцию. Если нужно увеличить клеящие свойства, можно добавить буру в пропорции 25 грамм на 1 литр самодельного клейстера.

Есть и другой рецепт. Замочите в воде пачку желатина.

Спустя 5-6 часов налейте в кастрюльку или ковш 1 стакан воды. Добавьте в нее подготовленный желатин и одну ложку муки.

Состав нужно готовить на водяной бане пока он не приобретет консистенцию густой сметаны.

После этого снимаем емкость с огня, вводим в смесь 1 столовую ложку глицерина и 1 столовую ложку спирта. Готово!

И третий рецепт. Покупаем твердый столярный клей. В порошке или брусок возьмете, значения не имеет. Разбавляем клей холодной водой и ставим на водяную баню. Интенсивно помешиваем, пока смесь не закипит.

Как только на поверхности появились пузырьки, снимаем с огня. Остужаем и используем по назначению.

Вы только что собственноручно создали клей. Он полностью готов к употреблению и не уступает магазинным аналогам.

И кто теперь мастер? Конечно, вы! Теперь можно смело творить под винтаж, реставрировать антикварные куклы или елочные игрушки из ваты.

Средства с универсальными свойствами

Стоит недорого. Купить его можно в упаковках по 250-1000 мг. Клей имеет прозрачную структуру, сохнет быстро, пахнет едко.

С ним тоже лучше работать в хорошо проветриваемом помещении. После нанесения, состав проходит процесс полимеризации и становится похож на стекло. Magic – изначально белый, но после высыхания абсолютно прозрачный клей.

Используется широко в творчестве. Нетоксично. Убирается скатыванием. Пользоваться удобно – оно прозрачное, не оставляет следов, снабжено дозатором.

На каком бы клее вы не остановились для работы с бумагой, в основном они очень просты в употреблении.

Если вы надумали сделать что-то вместе, всей семьей, выбирайте не токсичные виды клея. Так проявится ваша забота о близких вам людях.


Бумажные гирлянды на елку, забавные маски из папье-маше, творческие открытки, оригинальные альбомы с фотографиями, может быть, когтеточка для любимого кота из гофрокартона – время за такими занятиями пролетает незаметно.

Результат обязательно порадует, а время, проведенное вместе, запомнится на долгие годы как одно из самых счастливых моментов в жизни.

Дома и на работе очень много бумажных и картонных предметов, которые зачастую требуют подклеивания. В жизни нам просто не обойтись без такого средства, как клей для бумаги. Особенно он необходим нашим детям и творческим людям, занимающимся аппликацией, папье-маше, скрапбукингом и квиллингом. Многим уже с детства знакомы силикатный клей, ПВА и клейстер.

Какой клей для бумаги и картона лучше выбрать

Хороший бумажный клей имеет следующие характерные свойства:

  • почти без запаха;
  • консистенция, позволяющая равномерно распределять смесь по поверхности (средняя между густой и жидкой);
  • комфортность применения;
  • бесцветность в высохшем состоянии, отсутствие желтого оттенка через некоторое время.

Из большого разнообразия клеящих составов давайте подробно остановимся на тех, которые понадобятся нам для семейного творчества. Их надо держать под рукой в домашних условиях.

Клей-карандаш

Самый распространенный и доступный — клей в форме карандаша. Он очень удобен в применении благодаря компактному флакону, который комфортно удерживать рукой. Имеет плотную консистенцию, поэтому расходуется экономно. Успешно выполняет приклеивание бумаги и картона, а также текстильных материалов.

Клей-карандаш

Наносится просто и равномерно, не марает руки. При работе с ним не нужны дополнительные аппликаторы. Подходит для приклеивания маленьких деталей или частей неправильной формы, поскольку ровным слоем накладывается только необходимое количество клея. Под закрытым колпачком долго не высыхает, при обработке им поверхность не деформируется, после высыхания следов не остается. Является, пожалуй, самым подходящим видом клея для детского творчества.

Единственным недостатком клея-карандаша называют его несильную способность склеивания. Материал сложнее тонкого картона он не осилит.

Совет! При выборе клея-карандаша опробуйте его на листе бумаги. Если он очень мягкий, то будет оставлять комочки, а слишком твердый будет хуже клеить. Правильный клей-карандаш должен наноситься без труда, плавно скользя по поверхности.

Выпускается в разных по размеру упаковках. Подбирайте удобный карандаш, который соответствует размерам руки ребенка.

Эти составы основательно склеивают как бумагу, так и плотный картон. Они также подходят для создания аппликаций из ткани, ниток, перьев, природных материалов. Жидкий ПВА идеален для тех, кто в творчестве использует хрупкое сырье (например, сухие листья): он создаст аккуратную, но крепкую склейку. Состав не деформирует бумагу, не оставляет желтых пятен. Он прост в нанесении и распределении.

Клей, в общем случае, кладется равномерным слоем на обе поверхности, которые затем сильно прижимаются друг к другу. Время схватывания составляет несколько секунд, а полное высыхание достигается за сутки. Клей для бумаги и картона ПВА безвреден, не обладает резким запахом, при высыхании бесцветен, легко счищается с любого основания, его просто смыть с рук.

Отрицательным моментом в использовании ПВА является то, что он высыхает в неплотно закрытом флаконе. Однако всегда можно вынуть засохшую пробку и добраться до остатков жидкого вещества.

Клей ПВА

Качественный ПВА достаточно густой, белого цвета, имеет легкий специфический запах (совсем не резкий). Клей выпускается в двух вариантах упаковки: специальный флакон с двойным колпачком, одновременно дозирующим клей и предотвращающим его высыхание, а также флакон с кисточкой на крышке для удобства нанесения.

Еще его именуют жидким стеклом. Применяется для скрепления бумажных, картонных элементов, а также для изготовления бумажных поделок, не предполагающих особой эстетики, таких, как папье-маше. Причины: изначально бесцветный клей со временем приобретает желтый оттенок, на полотне часто возникают пятна и деформация, а склейка по шву становится хрупкой. Еще один неприятный момент: если такой клей применить для крепления в альбоме черно-белых фотографий, то снимок в местах нанесения клеевого состава поблекнет, и изображение пропадет. Впрочем, в настоящее время силикатный клей содержит в себе добавки, которые успешно ликвидируют эти недостатки.

Силикатный клей

У силикатного клея имеется и множество достоинств. Он крепко соединяет детали, экономно тратится, высыхает в короткий срок, просто отмывается проточной водой. Жидкое стекло отлично подходит для склейки коробок, соединения крупных элементов из бумаги и картона, а также ремонта стеклянных изделий, таких, как вазы, аквариумы и др.

Совет. При выборе силикатного клея, посмотрите, какая у него консистенция. Качественный клей должен иметь вид вязкой прозрачной жидкости без сгустков, комков, помутнения.

Рекомендуем обратить внимание на упаковку, выбирайте комфортную для вашей цели. К примеру, для детей лучше подходит клей в пузырьке с дозирующим колпачком или в форме карандаша, снабженного аппликатором.

Суперклей

Клей секунда

Перечисленные четыре вида клея для бумаги являются самыми удобными и необходимыми при занятиях творчеством.

Какой еще клей подходит для бумаги и картона

Для работы с тонкой бумагой применяют акриловые клеевые составы на водной основе. Однако следует помнить, что через некоторое время они желтеют.

Для приклеивания бумаги также подходит декстриновый раствор, который несложно приготовить самостоятельно. Картофельный крахмал помещают в жаропрочную посуду, отправляют в теплую духовку. Затем температуру постепенно повышают до 160 градусов, выдерживают 1,5 часа. Под влиянием горячего воздуха крахмал расщепляется, и получается декстрин, который смешивают с водой, немного нагревают до растворения, затем добавляют глицерин.

декстриновый раствор

Еще одним распространенным и простым способом сцепления бумаги и ткани является клей-спрей. Время схватывания — всего несколько секунд. Следы от клея на материале не остаются, что позволяет многократно переклеивать детали. Равномерное распыление обеспечивает экономный расход клея, одного баллончика хватает надолго.

Превосходным вариантом для склейки бумажных и деревянных изделий принято считать столярный клей, который вполне можно приготовить в домашних условиях. Важно знать, что в жидком состоянии такой клей долго не хранится, на нем быстро появляется плесень, возникает гнилостный запах. Поэтому приготовляют студенистую смесь, которая способна сохранять свои качества долгое время. Впоследствии от нее отламывают куски и разогревают их на умеренном огне.

Как вы уже заметили, состав клея для бумаги и картона самый разный. При выборе руководствуйтесь нашими советами, и результат вашей работы будет отличным.

Читайте также: