Чем резать автопокрышки для поделок

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 18.09.2024

Во первых если поперек кордовых проволочных нитей резать сначала нужен нож из рапидовой стали острый но с заусеницами и второй инструмент это болгарка. Вначале прорезаем до корда ножом и потом корд режем болгаркой и потом опять ножом. Вот таким способом можно резать практически любые покрышки.

Чем лучше всего резать резину?

Смачиваем резину водой и режем ножом. Резина при намокании становится скользкой, и лезвие ножа не застрянет и не оплавит резину, тем самым вы получите ровный и качественный разрез без особых усилий. Отрезанный при помощи воды резиновый брусок.

Чем резать шины для клумбы?

Для резки резины берут лезвие с обратным зубом из хорошей стали. Если придется резать протектор, делать это лобзиком или тем более ножом, бесполезно. Во всяком случае обычным ножом. Клинки из специальной стали могут резать даже железный корд, но вряд ли кто-то захочет уродовать такой инструмент о старую шину.

Как снять покрышку с диска?

Разбортировать диски автомобиля с помощью самодельного станка можно с такой последовательностью:

  1. снимите колесо и установите его на фланец шиномонтажного станка, зафиксируйте используя хомут;
  2. узким концом монтировки выведите край резины за пределы диска;
  3. завершите снятие покрышки, полностью сняв ее с обода;

Можно ли болгаркой резать резину?

Резину режут ножом с хорошим лезвием. Болгаркой резину не режут , ибо если диск отлетит в голову,когда рассыпется ,а рассыпаться он может — Вы уже не сможете создавать новые темы…

Как разрезать покрышку от трактора?

Резать с помощью универсального ножа и тяжелого острого ножа, начиная с боковых стенок. Боковые стенки не имеют металлического усиления, только тяжелые армирующие нейлоновые или композитные шнуры, поэтому их можно разрезать ножом или тяжелым универсальным ножом. Ввести кончик ножа в разрез вдоль боковых стенок.

Каким диском лучше резать резину?

Наиболее универсальным считается диск для болгарки по дереву 125 мм, 150 мм и 230 мм. Круг 125 мм удобно использовать, когда необходимо резать металлическую арматуру и прут. Диск для болгарки по дереву 150 мм может не только шлифовать и резать металл, а способен распилить брус или распустить доску.

Чем покрасить шины для цветника?

Чем лучше всего резать толстую резину?

Конвеерную ленту и толстую резину резал эл. лобзиком, только пилки подобрать с подходящим зубом. Лучше всего сработало на небольшом тираже и кривых кромках.

Чем можно резать толстую резину?

Если резина очень толстая и большая по площади — ножовкой с мелким полотном, а чтобы не зажимала полотно — смачивать керосином или соляркой.

Чем можно резать рельсу в домашних условиях?

С помощью швейной иглы

Итак, как разрезать рельсу в этом случае: нужно положить ее края на пару опор и разместить цыганскую (или другую достаточно толстую) швейную иглу на расчетном месте излома и поперек профиля. После чего взять кувалду и ударить в именно в эту точку, только сильно и точно.



Думаю из снимка понятно будет: зачем разрезать покрышку. Действительно, и не гниют они и от солнца-мороза не расползаются. Случайные удары, в отличие от асбоцементного листа им не вредят. Ведь применения резиновым полосам можно найти много. Даже если и не окантовывать, как у меня, грядки. Даже если и не разрезать покрышку на ленту, обручи, полученные с неё, можно использовать как компостный ящик или вертикальную грядку. Да, приходится много слышать, что, мол, вредно-ужасно и всё такое. Не знаю. Но муравьи мои именно около резины устраивают свои летние кладки-инкубаторы где и держат свои куколки. Будь от резины вред — не думаю что они бы так сработали. А коль они не боятся, то и мне как-то не к стати.
Ладно. Этот вопрос каждый решает сам для себя. Но кто решил разрезать покрышку для своих нужд — тем несколько советов:


Начинать разрезать покрышку надо сапожным ножом. Несколько раз по одному и тому-же резу проводим, надавливая на борт, чтоб рез расходился и прорезаем насквозь. Теперь вставляем в разрез хороший нож, заточкой к себе (я сделал спецрезак из полотна промышленной ножовки) и режем движением "вверх-на себя", попутно отгибая отрезаемое в сторону. Разрезать покрышку как режут хлеб — не надо. Вспарывайте резину. И не обязательно ножу быть бритвенно-острым: лёгкая пилообразность заусенцев — только на пользу.

Рекомендую на зиму вывернуть покрышку и дать ей вылежаться. Иначе разрезанная, она станет волной. Нужно убрать корытообразность, что и даст долгое вылёживание обруча. А можно поступить по-другому. Сделать на вывернутой покрышке кучу надрезов.



Резать обручи на ленты можно обычной, маленькой болгаркой. Позаботьтесь только, чтоб ветер был не на соседей, иначе не избежать непереводимой игры слов (на одном из местных диалектов) ибо дело это — вонючее. НО! Резина мило срезается болгаркой, металлокорд тоже ею полосуется и. В общем, разрезать покрышку — дело быстрое, если разок увидеть как. А чтоб было совсем понятно — вот вам ролик, где разделка автопокрышки происходит в режиме реального времени.

Подводные камни покрышки

При обработке и изготовлении изделий из старой покрышки существуют подводные камни, которые скрыты от глаз, и проявляются только непосредственно в процессе. Этим камням и посвящена эта статья.

Подвох №1. Материал — резина.

Покрышку необходимо жестко закрепить, или хотябы закрепить ту часть которя в данный момент возделывается. В нашем случае разработана оригинальная методика раскройки покрышки. Исходя из этогорезать протектор нужно в первую очередь пока покрышка имеет максимальную жесткость. В случае есть вам необходимо резать протектор и упиреться не вочто, на помощь придет бычная стекляная банка, правда пропилив 5-6 сантиметров банку необходимо передвигать.

Резьба старых и новых покрышек отличается, и при этом результаты т.е. свойства отрезных элементов разние. Для наглядности, если делать лебедя из лысой покрышки то голова лебедя заваливается в перед, а если из почти новой то голова наоборот закидывается назад.

Подвох №2. Наличие металлического корда и толщина протектора.

Металлический корд находится только по всей площади трущейся поверхности. Металлический корд совместно с толщиной самого протектора создает дополнительные трудности при разделки покрышки.

С помощью ножовки по металу резать покрышку очень и очень трудно, а в некоторых местах совершено не возможно.

При обработки основной трущейся поверхности использовать:

  • электро лобзик (самый удачный вариант — резина не горит, и хорошо обрабатывается). Опробовав нескоколько лобзиков был удивлен, что не всякий лобзик может пилить покрышку.
  • болгарка (в некоторый случаях удобно, но горит резина — много дыма)

А вот боковые стороны колеса — режутся легко обычным ножом. Редко, но метко встречаются покрышки вообще без металлического корда — наверно 1 из 40.

Подвох №3. Кольцо на которое садится шина на металлический диск.

Кольцо представляет собой каленный многожильный металлический прут, согнутый в кольцо. Резать ножовкой по металлу нереально, можно но долго. Выход один использовать Балгарку. По-моему правильно называется посадочное кольцо. Многие сразу хотят избавиться от кольца в некоторых случаях жесткость кольца используется в конструировании.

Подвох №4. Покраска покрышек.

Красить колеса можно любой краской. Нитроэмаль быстро сохнет, и позволяет сразу же размещать и пользоваться фигурами. Но так как красить приходится резину, которая при транспортировании деформируется, то и краска трескается и лопается — не зависимо от типа краски. Так как химическая реакция идет постоянно, поэтому цвета блекнут, белое становится с желтым оттенком, поэтому лучше, если есть возможность ежегодно перекрашивать фигуры.

Подвох №5. Травмы.

Так как корд является металлической сеткой, поэтому на срезе образуются металические волоски, которые так и норовят прорезать кожу. Металлическая стружка — не приятная заноза. Особо осторожно с глазами, когда происходит пиление электролобзиком.

Подвох №6. Энергетические затраты.

Хотелось бы сразу предостеречь, но не напугать и не отговорить, о том, что покрышка весит давольно таки не так уж и мало и работа с кордом и металлическим насадочным кольцом подразумевает наличие мужских рук. В среднем колеса 13, 14, 15 радиусов — самые ходовые весят в среднем в интервале от 5 до 8 килограмм, а если посудить что одна раскройка может вестись около 1 часа, то и повертеть колесо придется не раз.

Из всего сказаного выше делаем вывод.

Для обработки, раскройки старой покрышки необходимо:

  • рабочий стол, на котором будет вестись раскрой старой покрышки (смотри подвох 1) или хотя бы просто стол;
  • ножовка по металлу, электролобзик, дрель, болгарка (смотри подвох 2,3) — обним словом может понадобиться все;
  • средства защиты рук ( перчатки ), глаза ( маска, очки ) + все средства защиты необходимые при при работе с электро инструментом.
  • настойчивось и терпение, и что не мало важно физическая сила (попробуйте колесо попереворачивать несколько раз)
  1. Резать легко и просто даже резину Белаза. Купил диск RAGE и поставил на простую ручную циркулярную пилу. Можно и с оригинальной циркулярной пилой RAGE купить, но дешевле купить просто диск, как я и поступил.
  2. если резать — ПОПЕРЁК — то болгарка и диск по металу.
    резал не однократно. диски не сгорали 🙂 только черной гадости летит кругом куча 🙁
    это если быстро.
    если болгарки нету — обычная ножовка по металу.
    по металу нужна т.к. когда рез поперек покрышки — нужно перерезать металлический корд.

если резать ВДОЛЬ (по окружности) то . фиг его знает не резал. возможно острый нож и мыло как советовали выше или лобзик.
это опять же — если на корд не нарветесь.

Видеоролик как разрезать покрышку можно посмотретьздесь.

Дом, дача, сад, огород, хозяйство: задаем вопросы и находим ответы!

  • Текущее время: 17 май , 08:57
  • Часовой пояс: UTC+02:00

Как и чем резать шины для поделок?

Как и чем резать шины для поделок?

Чем резать шины? 7 способов

1. Болгарка

Вонь, гарь — так и должно быть, по-другому болгаркой шину не разрезать.
Диаметр диска на болгарку поменьше, 1,2мм.
Диски по металлу, т.к. там армирование лучше.
Работать в перчатках, загрязнения оттирать бензином.
резать шины болгаркой лучше со смазкой: графитная смазка, масло, отработка, мыльный раствор или непосредственно мыло (на выбор). Солидол не подходит, болгарка вязнет еще больше.
Процесс резания поэтапно:
— Отчертить полосу пиления острым гвоздем.
— Взять болгарку с маленьким диском и без нажима пройти по всей длине линии разреза.
— Проделать эту операцию несколько раз, углубляя разрез.
— Работать без нажима.

2.Лобзик

Этот способ — самый бесхлопотный, чистый и эффективный. Работать со смачиванием в мыльном растворе. При максимальной скорости, с пилкой по металлу. Разрез ровный, гладкий, запаха и гари нет.

3. Вибронож

Отлично справляется с задачей вибронож, применять со смазкой, лучше пользовать силиконовую смазку. Но для резки металлического корда вибронож не подойдет, им разрезают только резину, для корда — болгарка.

4. Пилка по металлу

Пилка по металлу с мелкими зубами справляется и металлическим кордом, но процесс затягивается на долго. Эффективнее применить пилку с грубыми крупными зубками. Проволока рвется и процесс идет быстрее. По опыту, для резки одной шины требуется 2 пилки с крупным зубом и 20 минут времени. разрез получается неаккуратный, лохмотья обработать шлифовальным (толстым) болгарочным диском.

5. Топоры

Это способ для физически крепких людей, и для тех, кто не располагает электроприборами по каким-то причинам. Понадобятся 2 топорами, один в качестве зубила, вторым бить сверху. Вместо второго топора можно применить кувалду или что-то подобное.

6. Нож

Нож должен быть хорошо заточен, крепок.
Процесс ускоряется и упрощается при смазке: мыльный раствор, солидол, литол, глицерин (на выбор). Для разрезания металлического корда — все та же ножовка по металлу.

7. Паяльник
Умельцы приспосабливают паяльник, усовершенствуя жало для паяльника с заточенным наконечником из стали.

Как обрезать шину и превратить её в садовый горшок

В этом видео показан, пожалуй, самый простой и доступный способ резки шин – с помощью ножа, как люди делают это. Надеюсь, вы получите мотивированный урок, и начнёте использовать эту идею в вашем саду. Я рекомендую использовать настоящий крепкий нож, с ним работать намного проще, чем с обычным кухонным ножом, которым я попытался резать шину после этого видео.

Досмотрите до конца – с 2:30 пойдут кадры какие поделки из покрышек делают люди, думаю вы этого не видели.

Резка боковины шины от трактора для высокой грядки

Мы испытали несколько способов, чтобы отрезать боковину шины — угловой шлифовальной машиной, сабельной пилой и т.д., и ничего не получалось. Мне пришла в голову эта идея, и я использовал молоток и мачете, чтобы вырезать миску. Мачете держали на границе толстой кромки, под углом вероятно 60 градусов.

Как срезать у шины боковую стенку: быстрый и простой способ поделки из покрышек высоких грядок или подпорных стенок

Как резать шины простым ножом

Начало любой поделки из покрышки начинается с резки старой шины. Особенно хороши для резки шины низкопрофильные, так как у них слабые боковины. Я думаю, что резать шины с большой боковиной – пустая трата сил и времени, если у вас есть низкопрофильные боковые стенки.

Комментарий: Шины отлично подходят для цветников, они практически вечные! У меня есть некоторые, которые мой дедушка сделал еще в начале 1930-х из старых шин для грузовых автомобилей, и они все еще выглядят очень здорово! Я сделал еще несколько, чтобы выращивать в них цветы, и они особенно хороши для выращивания растений, которые в противном случае заняли бы место на дворе. Но я с подозрением отношусь к выращиванию овощей в них. Не знаю, какие химические вещества шины могут попадать в почву из них. Я использую деревянные высокие грядки для выращивания овощей.

Резчик шин TC-125

А вот как режут шины профессионалы, так, для прикола!

Резчик шин TC-125 может резать шины по ширине боковой стенки, размерности 24" или менее и 20 слоёв или менее. Строительные шины и сельскохозяйственные шины разрезаются в полной безопасности с помощью TC-125, большими лезвиями с приводом от гидроцилиндра. TC-125 может резать шины весом в 5800 кг и специально разработан, чтобы помочь в трудной проблеме утилизации шин.

Просмотр полной версии : Чем лучше резать покрышку?

Для неких целей (когда сделаю покажу) нужен кусок протектора со старой покрышки.
Чем лучше резать покрышку?
1. Болгаркой? (режет, но воняет и кругом всё в саже)
2. Лобзиком ?
3. Ножём?
У кого был опыт поделитесь!

Для неких целей (когда сделаю покажу) нужен кусок протектора со старой покрышки.
Чем лучше резать покрышку?
1. Болгаркой? (режет, но воняет и кругом всё в саже)
2.

Чем можно автомобильные покрышки порезать или распилить.

Лобзиком ?
3. Ножём?
У кого был опыт поделитесь!

При орудовании болгаркой не приходится заниматься физкультурой. Таким образом можно и снимать с колёсных дисков пришедшую в негодность резину.
Диаметр диска на болгарку поменьше и ОК.

Лобзиком резать не стоит — дольше . Хорошо заточенный крепкий нож(в смысле ручка потолше ,чем столовый) .Проколешь ножом боковину и вперёд немного смачивая нож в воде (можно в отработке ,но тогда стараться не заморать ручку ножа — скользить будет)
Делал себе ёмкость под воду резал ножом балон от К-700 вполне успешно. А балоны от легковушек вообще легко. Если только корд резать,тогда по металлу ножова.

Лобзиком резать не стоит — дольше . Хорошо заточенный крепкий нож(в смысле ручка потолше ,чем столовый) .Проколешь ножом боковину и вперёд немного смачивая нож в воде (можно в отработке ,но тогда стараться не заморать ручку ножа — скользить будет)
Делал себе ёмкость под воду резал ножом балон от К-700 вполне успешно. А балоны от легковушек вообще легко. Если только корд резать,тогда по металлу ножова.

+1. Боковину резал обычным столовым ножом с салидолом или литолом. теща довольная клумбами осталась.

Острый нож и смазка глицерином, можно парфюмерным — скользит как по маслу и потом легко смыватся водой. Способ рекомендован в "Справочнике химика" для резки резиновых пробок, а они очень твёрдые.

Спасибо!
Понял, что лучше ножем!
Сегодня попробую.

Идеально режеться виброножом, со смазкой вобще быстро, лучше пользовать силиконовую смазку. Только если есть металлический корд, то нож моментально тупиться и перестаёт резать, металлокорд только болгаркой

Если с целью нарезки протектора — то специальными вольфрамовыми скобами — по форме как степлерные и специальным выпрямителем……результат — как с завода….

это у раллистов надо поспрашивать, или еще лучше у автокроссовиков. где-то даже видел в продаже ножи для резки резины.

Если с целью нарезки протектора —
Именно этим я лет 15 назад занимался.:) В гараже где-то до сих пор должно валяться жало для паяльника со имплантированным в медяху П-образным заточенным наконечником из какой-то крутой стали.

Резать надо ЛОБЗИКОМ, грубой пилкой, болгаркой хуже гораздо, режет медленнее и вонища стоит будь здоров и клжух засрется сразу весь. Проверено;)

Резать надо ЛОБЗИКОМ, грубой пилкой,

Большое Спасибо!
Причём имменно грубой пилкой с большим зубом. Я вначале пробовал пилкой по металлу с мелким зубом (резал покрышку вдоль по протектору, а там корд металлический, то-о-оненькие такие проволочки:), но их много:confused:). Пилка по металлу с мелким зубом пилит проволочки, дело идёт медленно, пилка быстро садится. А пилка скрупным зубом — проволочки рвёт, дело идёт на порядок веселее. Для того чтобы располосовать покрышку потребовалось 2 пилки с крупным зубом и 10 минут времени. Торчашие проволочные лохмотья отлично зашлифовываются вместе с резиной шлифовальным (толстым) болгарочным диском.

Чем разрезать покрышку?

Чем разрезать покрышку

Вытягиватель корда

Удаление пучка толстой проволоки необходимо на первоначальном этапе любой механической переработки шин. Эта операция выполняется для продления ресурса дорогостоящих режущих элементов линии по дроблению покрышек в резиновую крошку.
Обойтись без данной стадии можно, но в этом случае дорогостоящее оборудование будет служить недолго.



Видео, вытягиватель корда ДС в работе

Станок для вырывания толстой бортовой проволоки из легковых шин и покрышек средних размеров ДС-300

А существует ли инструмент покрышки резать?

Данный станок имеет более высокую производительность на легких покрышках, чем модель ДС-500 (универсальный для грузовых и легковых шин) приблизительно на 25%.
Станок ДС-300 целесообразно использовать в линиях по переработке шин, вместе со станком ДС-500 и на шиномонтажных мастерских.

Производительность 250-400 кг/час.
Мощность 5.5 кВт.
Среднее эн. потребление 2.5 кВт/час.
Габариты Д/Ш/В до 3000/700/1400 мм.

Станок для вырывания толстой бортовой проволоки из грузовых шин ДС-400

На входе: Шины легких грузовых автомобилей, шины от стандартных грузовиков, внутренним диаметром до R22.5, наружным до 1200 мм.
На выходе: чистая бортовая проволока (которую можно сдать на металлолом) и резиновая составляющая шины.
Данный станок имеет более высокую производительность на грузовых покрышках.
Станок ДС-400 целесообразно использовать в линиях по переработке шин, в пунктах приема покрышек.

Производительность 500-800 кг/час.
Мощность 7.5 кВт.
Среднее эн. потребление 3.5 кВт/час.
Габариты Д/Ш/В до 3500/900/1600 мм.

Станок для вырывания толстой бортовой проволоки из грузовых и легковых шин ДС-500

Производительность 400-800 кг/час.
Мощность 7.5 кВт.
Среднее эн. потребление 3.5 кВт/час.
Габариты Д/Ш/В до 3500/900/1600 мм.

Много всяких поделок из покрышек, но вот нигде не встречал описание как можно порезать покрышку к примеру вот так как показано на рисунке для изготовления лебедя. Если боковина режется простым ножом, применяя небольшое усилие, то вот поверхность протектора не так то просто порезать. По видимому надо применять какие-то инструменты?


Чтобы прояснить этот вопрос, разберемся что же мы собираемся резать. Более подробное устройство автомобильной шины с поянением можно посмотреть здесь, а тут я только вкратце расскажу о том, что нам предстоит резать. Главное требование к шине — прежде всего крепкие боковины, которые помогут при проколе довести автомобиль до ближайшей шиномонтажки. Боковины обычно армируют или прокладывают резину стальными лентами, способными выдержать удары и проколы, благодаря им колесо плоско ложится на дорожное покрытие (если оно есть).


Так вот трудность резки зависит от качества шины (выбирайте для поделок мягкую резину) и от места в котором делается надрез.

Арматуру внутри шины можно резать:

  1. гидравлическими ножницами,
  2. болгаркой — используйте алмазный диск турбо,
  3. тросорезом
  4. электролобзиком
  5. ножом — смачивайте в мыльной воде.
  • Металлокорд обработайте после резки наждаком.

Разрезать покрышку дело утомительное и как правило режут покрышки комбинированным способом. Во первых если поперек кордовых проволочных нитей резать сначала нужен нож из рапидовой стали острый но с заусеницами и второй инструмент это болгарка. Вначале прорезаем до корда ножом и потом корд режем болгаркой и потом опять ножом. Вот таким способом можно резать практически любые покрышки. Кроме покрышек от БЕЛЛАЗов и таких же крупных автомобилей.

Я всегда резал с помощью обычного ножа с достаточно жестким лезвием. В местах где нет проволочного корда легко режется если смочить водой или маслом и нож и резину и, растягивая на разрыв чтобы не зажимало, легко режу даже грузовую покрышку. Отверстие (для того чтобы вставить нож) можно пробить мокрым топором, самым углом лезвия, только действовать нужно очень аккуратно и точно, так как шина пружинит и топор отскакивает. Но, пробив отверстие, например в боковой части, можно по кругу вырезать боковину прямо ножом и т. п.

Совет: Если резина очень толстая, растягивать шов удобнее двумя ломами.

Самый простой способ разрезать болгаркой. Идет как по маслу и не требуется никакого усилия. Я так разрезал уже с десяток покрышек. Другой вариант, если вы хотите заняться художественной резкой. В таком случае вам понадобится дополнительно хороший острый нож, чтобы резать кривой линией. Но покрышка жесткая и одному придется постараться. Если вы режете ножом, то уже резаную часть вам нужно распирать. В противном случае нож будет зажимать. Так сантиметр за сантиметром разрезая и распирая у вас все получится.

Поскольку никаких уточнений автор вопрос не приводит, можно предположить, что речь идет о самом распространенном виде покрышек (шин) — автомобильной.

Поскольку назначением покрышки является постоянный контакт с дорожным покрытием, она изначально планируется достаточно прочной. Для дополнительной прочности в резиновый материал "внедрены" металлические элементы — корд.

Легче резать покрышку вдоль. Как раз по направлению кордов. Для такого разреза потребуется острый нож и физическая сила. Использование ножа самый "чистый" способ — мусора будет немного.


Для изготовления фигурных разрезов или в случае постановки специфических целей потребуются иные инструменты. Например, если Вам требуется не банальная клумба, а сложная скульптура из автомобильных покрышек.

Одним из самых распространенных вариантов является использование болгарки. В случае использования этого инструмента лучше проводить работы на открытом месте — будет шумно и пыльно.

Другой вариант — использование электролобзика.


Разрезав покрышку, резиновую полосу вполне можно использовать, например — для формирования "заборчика" для грядок, который не гниет и не расползается, никакие удары ему не вредят. да много чего можно рачительному хозяину сделать, нужно только знать — чем резать старые покрышки? Пройдемся по разным способам:

Сапожный нож. Он хорош для обозначения разрезов и для начальной стадии работ. Далее нужно врать хороший большой нож и резать по направлению заточенной частью на себя/вверх. Только нужно не резать в обычном понимании, а производить вспарывающие движения.

Болгарка. Режет довольно таки неплохо, вместе с металлокордом. Единственно, о чем нужно позаботиться, так это о том, чтобы ветер не был в соседскую сторону (уж больно вонючим будет процесс разрезания).


Применять электролобзик тоже можно (притом, что не горит резина, так и обработка идет хорошо), но не всякая его модель справится с покрышкой.

Чем пилить покрышку автомобиля, для различных поделок


Резиновые покрышки, которые становятся ненужными, после эксплуатации на авто, привлекают нас своей надёжностью и долговечностью, поэтому многие применяют их в личном хозяйстве, для различных поделок. Однако резиновые покрышки достаточно прочные и возникает вопрос чем их резать?

Для того чтобы резать покрышку, необходимо знать, что они бывают двух видов, диагональные и радиальные. Диагональные покрышки изготавливаются из резины, усиленной ниточным кордом, из текстиля или полимера, поэтому резать их гораздо проще в любых направления, однако таких шин очень мало, и они устаревшие. Но поскольку они дешевле и выдерживают большие нагрузки, до сих пор они применяются на экскаваторах, электрокарах, погрузчиках и других тихоходных тяжёлых машинах.

В настоящее время боле применимы шины радиальные, которые в основном имеют мало усиленные борта (без металлической сетки) и прочный металлокорд по протектору из стальной сетки. Вот такое сочетание пилить нужно режущим инструментом по металлу.

Так чем же лучше всего пилить автомобильные покрышки? В первую очередь исходя из имеющихся инструментов, самым доступным считается нож и им можно пилить резину, смачивая поверхность покрышки мыльным раствором, но в местах где нет металлокорда. Для пробивания покрышки нужен нож толстый, а для резки, с тонким, отполированным лезвием, мощной рукояткой и заточенный на крупнозернистом бруске. Вообще самым лучшим инструментом может быть серп, с крупными зубьями, поэтому и нож должен быть похож на серп, по заточке.

Следующий вариант, это применение элетролобзика, с пилкой по металлу. При этом нужно выставлять максимальные обороты и лобзик должен быть достаточно мощный, не менее 600 Вт. Как и при пилении ножом неплохо резиновую поверхность покрыть мыльным раствором. Мощные лобзики хорошо справляются и с металлокордом, поэтому шину, получается пилить и поперёк.

Чем разрезать покрышку



Думаю из снимка понятно будет: зачем разрезать покрышку. Действительно, и не гниют они и от солнца-мороза не расползаются. Случайные удары, в отличие от асбоцементного листа им не вредят. Ведь применения резиновым полосам можно найти много. Даже если и не окантовывать, как у меня, грядки. Даже если и не разрезать покрышку на ленту, обручи, полученные с неё, можно использовать как компостный ящик или вертикальную грядку. Да, приходится много слышать, что, мол, вредно-ужасно и всё такое. Не знаю. Но муравьи мои именно около резины устраивают свои летние кладки-инкубаторы где и держат свои куколки. Будь от резины вред — не думаю что они бы так сработали. А коль они не боятся, то и мне как-то не к стати.
Ладно. Этот вопрос каждый решает сам для себя. Но кто решил разрезать покрышку для своих нужд — тем несколько советов:

Рекомендую на зиму вывернуть покрышку и дать ей вылежаться. Иначе разрезанная, она станет волной. Нужно убрать корытообразность, что и даст долгое вылёживание обруча. А можно поступить по-другому. Сделать на вывернутой покрышке кучу надрезов.



Резать обручи на ленты можно обычной, маленькой болгаркой. Позаботьтесь только, чтоб ветер был не на соседей, иначе не избежать непереводимой игры слов (на одном из местных диалектов) ибо дело это — вонючее. НО! Резина мило срезается болгаркой, металлокорд тоже ею полосуется и. В общем, разрезать покрышку — дело быстрое, если разок увидеть как. А чтоб было совсем понятно — вот вам ролик, где разделка автопокрышки происходит в режиме реального времени.

Подводные камни покрышки

При обработке и изготовлении изделий из старой покрышки существуют подводные камни, которые скрыты от глаз, и проявляются только непосредственно в процессе. Этим камням и посвящена эта статья.

Подвох №1. Материал — резина.


Покрышку необходимо жестко закрепить, или хотябы закрепить ту часть которя в данный момент возделывается. В нашем случае разработана оригинальная методика раскройки покрышки. Исходя из этогорезать протектор нужно в первую очередь пока покрышка имеет максимальную жесткость. В случае есть вам необходимо резать протектор и упиреться не вочто, на помощь придет бычная стекляная банка, правда пропилив 5-6 сантиметров банку необходимо передвигать.

Резьба старых и новых покрышек отличается, и при этом результаты т.е. свойства отрезных элементов разние. Для наглядности, если делать лебедя из лысой покрышки то голова лебедя заваливается в перед, а если из почти новой то голова наоборот закидывается назад.

Подвох №2. Наличие металлического корда и толщина протектора.


Металлический корд находится только по всей площади трущейся поверхности. Металлический корд совместно с толщиной самого протектора создает дополнительные трудности при разделки покрышки.

С помощью ножовки по металу резать покрышку очень и очень трудно, а в некоторых местах совершено не возможно.

При обработки основной трущейся поверхности использовать:

  • электро лобзик (самый удачный вариант — резина не горит, и хорошо обрабатывается). Опробовав нескоколько лобзиков был удивлен, что не всякий лобзик может пилить покрышку.
  • болгарка (в некоторый случаях удобно, но горит резина — много дыма)

А вот боковые стороны колеса — режутся легко обычным ножом. Редко, но метко встречаются покрышки вообще без металлического корда — наверно 1 из 40.

Подвох №3. Кольцо на которое садится шина на металлический диск.


Кольцо представляет собой каленный многожильный металлический прут, согнутый в кольцо. Резать ножовкой по металлу нереально, можно но долго. Выход один использовать Балгарку. По-моему правильно называется посадочное кольцо. Многие сразу хотят избавиться от кольца в некоторых случаях жесткость кольца используется в конструировании.

Подвох №4. Покраска покрышек.


Красить колеса можно любой краской. Нитроэмаль быстро сохнет, и позволяет сразу же размещать и пользоваться фигурами. Но так как красить приходится резину, которая при транспортировании деформируется, то и краска трескается и лопается — не зависимо от типа краски. Так как химическая реакция идет постоянно, поэтому цвета блекнут, белое становится с желтым оттенком, поэтому лучше, если есть возможность ежегодно перекрашивать фигуры.

Подвох №5. Травмы.


Так как корд является металлической сеткой, поэтому на срезе образуются металические волоски, которые так и норовят прорезать кожу. Металлическая стружка — не приятная заноза. Особо осторожно с глазами, когда происходит пиление электролобзиком.

Подвох №6. Энергетические затраты.


Хотелось бы сразу предостеречь, но не напугать и не отговорить, о том, что покрышка весит давольно таки не так уж и мало и работа с кордом и металлическим насадочным кольцом подразумевает наличие мужских рук. В среднем колеса 13, 14, 15 радиусов — самые ходовые весят в среднем в интервале от 5 до 8 килограмм, а если посудить что одна раскройка может вестись около 1 часа, то и повертеть колесо придется не раз.

Из всего сказаного выше делаем вывод.

Для обработки, раскройки старой покрышки необходимо:

  • рабочий стол, на котором будет вестись раскрой старой покрышки (смотри подвох 1) или хотя бы просто стол;
  • ножовка по металлу, электролобзик, дрель, болгарка (смотри подвох 2,3) — обним словом может понадобиться все;
  • средства защиты рук ( перчатки ), глаза ( маска, очки ) + все средства защиты необходимые при при работе с электро инструментом.
  • настойчивось и терпение, и что не мало важно физическая сила (попробуйте колесо попереворачивать несколько раз)

  1. Резать легко и просто даже резину Белаза. Купил диск RAGE и поставил на простую ручную циркулярную пилу. Можно и с оригинальной циркулярной пилой RAGE купить, но дешевле купить просто диск, как я и поступил.
  2. если резать — ПОПЕРЁК — то болгарка и диск по металу.
    резал не однократно. диски не сгорали 🙂 только черной гадости летит кругом куча 🙁
    это если быстро.
    если болгарки нету — обычная ножовка по металу.
    по металу нужна т.к. когда рез поперек покрышки — нужно перерезать металлический корд.

Видеоролик как разрезать покрышку можно посмотретьздесь.

Чем разрезать покрышку?

Разрезать покрышку дело утомительное и как правило режут покрышки комбинированным способом. Во первых если поперек кордовых проволочных нитей резать сначала нужен нож из рапидовой стали острый но с заусеницами и второй инструмент это болгарка. Вначале прорезаем до корда ножом и потом корд режем болгаркой и потом опять ножом. Вот таким способом можно резать практически любые покрышки. Кроме покрышек от БЕЛЛАЗов и таких же крупных автомобилей.

Я всегда резал с помощью обычного ножа с достаточно жестким лезвием. В местах где нет проволочного корда легко режется если смочить водой или маслом и нож и резину и, растягивая на разрыв чтобы не зажимало, легко режу даже грузовую покрышку. Отверстие (для того чтобы вставить нож) можно пробить мокрым топором, самым углом лезвия, только действовать нужно очень аккуратно и точно, так как шина пружинит и топор отскакивает. Но, пробив отверстие, например в боковой части, можно по кругу вырезать боковину прямо ножом и т. п.

Совет: Если резина очень толстая, растягивать шов удобнее двумя ломами.

Самый простой способ разрезать болгаркой. Идет как по маслу и не требуется никакого усилия. Я так разрезал уже с десяток покрышек. Другой вариант, если вы хотите заняться художественной резкой. В таком случае вам понадобится дополнительно хороший острый нож, чтобы резать кривой линией. Но покрышка жесткая и одному придется постараться. Если вы режете ножом, то уже резаную часть вам нужно распирать. В противном случае нож будет зажимать. Так сантиметр за сантиметром разрезая и распирая у вас все получится.

Поскольку никаких уточнений автор вопрос не приводит, можно предположить, что речь идет о самом распространенном виде покрышек (шин) — автомобильной.


Для изготовления фигурных разрезов или в случае постановки специфических целей потребуются иные инструменты. Например, если Вам требуется не банальная клумба, а сложная скульптура из автомобильных покрышек.

Одним из самых распространенных вариантов является использование болгарки. В случае использования этого инструмента лучше проводить работы на открытом месте — будет шумно и пыльно.

Другой вариант — использование электролобзика.


Смотря от какого транспорта эта покрышка (второе название шина), к примеру покрышку колеса велосипеда (или покрышку от легкового автомобиля), можно и сапожным ножом разрезать


Если остановитесь на сапожном ноже, то нож, предварительно, лучше заточить, это главный показатель, нож должен быть острым.

Если у покрышки есть металлический корд, то лучше использовать болгарку (УШМ), при резки обороты выставляем средние и резать лучше на улице, пыли (резиновой) будет много.

К болгарки нужен круг по металлу, УШМ желательно использовать, с регулятором оборотов.

Покрышку можно отрезать и ножовкой по металлу и ножницами по металлу.

Если резка покрышек производится в промышленных масштабах (большой объём), то лучше приобрести станок для резки шин,


Сапожный нож. Он хорош для обозначения разрезов и для начальной стадии работ. Далее нужно врать хороший большой нож и резать по направлению заточенной частью на себя/вверх. Только нужно не резать в обычном понимании, а производить вспарывающие движения.

Болгарка. Режет довольно таки неплохо, вместе с металлокордом. Единственно, о чем нужно позаботиться, так это о том, чтобы ветер не был в соседскую сторону (уж больно вонючим будет процесс разрезания).


Применять электролобзик тоже можно (притом, что не горит резина, так и обработка идет хорошо), но не всякая его модель справится с покрышкой.

Читайте также: