Час поделок детские руки творят чудеса

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 11.09.2024

  • История учреждения
  • Основные сведения
  • Сведения об учредителе
  • Учредительные документы
  • Структура
  • Режим работы

Об учреждении

  • Нормативно-правовые и иные акты
  • Методические материалы
  • Формы документов для заполнения
  • Комиссия по противодействию коррупции
  • Антикоррупционная экспертиза
  • Сведения о доходах
  • Сообщить о факте коррупции

Лето и каникулы. Солнце и теплый воздух. Что еще нужно для прекрасного настроения.

Изготовление поделок не только поможет интересно провести часы досуга, но и развить у детей чувство прекрасного, умение фантазировать и работать с мелкими предметами. Школьненская сельская библиотека показала, как можно интересно провести время, подготовив презентацию

Как здорово сделать что-то интересное, полезное и красивое своими руками! Не секрет, что многие дети любят заниматься художественным творчеством и мастерить своими руками.


Все смогли проявить свои творческие способности в создании поделок, каждый выбрал, что было ему интересно.


Творческий процесс оказался интересным все с огромным удовольствием изготовили свои поделки. Начинающие мастера узнали, что приступая к работе надо запастись добрыми мыслями и хорошим настроением. Час поделок прошёл плодотворно, сделанные поделки остались на выставке в библиотеке.


Развитие творческих способностей детей посредством интеграции прикладного искусства и компьютерных технологий - приоритетное направление данной программы.

Содержимое разработки

Министерство труда и социальной защиты Калужской области

Государственное бюджетное учреждение Калужской области

«Калужский социально-реабилитационный центр

дополнительного образования детей

Общеразвивающая программа для детей от 7 до 12 лет

Срок реализации: 1 учебный год

Составитель:

Шушунова Светлана Анатольевна

Пояснительная записка

Актуальность программы. Современное общество характеризуется бурным развитием процессов внедрения высоких компьютерных технологий во все сферы жизнедеятельности человека. В этих условиях умение собирать, обрабатывать, хранить и передавать информацию – это одно из важнейших умений современного человека. Психологическая готовность к жизни в информационном обществе нужна каждому ребенку.

Современный ребенок рано знакомится с компьютером. Распространённость компьютеров в мире настолько велика, что умение использовать их в повседневной жизни формирует новый стиль жизни и становится элементом общей культуры человека. Современного человека очень трудно чем-то удивить. Человек хочет выделиться из толпы, выразить себя. К счастью, сейчас для этого имеется множество возможностей. Развитые технологии и разные виды деятельности предоставляют огромную возможность для творческого самовыражения и развития воображения. Именно поэтому в последние годы активно развивается декоративно-прикладное искусство, художественное творчество и другие виды продуктивной деятельности. Благодаря быстрому развитию Интернета, в сети создана огромная база интереснейших идей и методик изготовления поделок, украшений, рисунков и многого другого. Незаслуженно забытые изделия ручного труда вновь обретают свою ценность и превосходство над серийными промышленными образцами. Недаром в народе всегда ценили ручную работу как источник эмоциональной выразительности и духовности.

Вследствие чего, задачей педагога становится практическое объяснение детям положения о том, что компьютер – это умный помощник, на котором можно не только играть, но и рисовать, набирать текст для поздравительных открыток, что компьютер может быть помощником в изготовлении стенгазет, поделок своими руками, в написании писем, поиске нужной информации и многое другое. Он может стать учебным пособием для ребенка: с помощью компьютерных технологий могут развиваться его творческие способности и перед ним откроется огромный, интересный мир. Но при одном условии – если взрослые помогут освоить компьютер вместе с ребенком!

В. А. Сухомлинский говорил, что ребенок по своей природе — пытливый исследователь, открыватель мира, что детское сердце чутко к призыву творить красоту. Важно только, чтобы за призывами следовал труд, чтобы труд стал потребностью. Сочетание интеллектуальной и моторной деятельности создает атмосферу осмысленного труда. Сколько радости получает ребенок от сделанной своими руками поделки! Не меньше удовольствия доставляет изготовление подарков и сувениров для родителей, и друзей. Умелые руки и фантазия творят чудеса. Работа по изготовлению поделок своими руками имеет большое значение для всестороннего развития ребенка.

В задачу педагога входит не столько помочь ребенку в изготовлении изделия, поделки, сколько в обеспечении условий, при котором потенциал ребенка будет использован полностью. Для этого педагогу необходимо помнить о том, что интеллектуальный и моторный компоненты равнозначны.

Очень важно прививать детям с ранних лет интерес к прикладному искусству, будь то рисование, аппликация или более сложные виды творчества - декупаж или квиллинг. Любая кропотливая ручная работа способствует развитию мелкой моторики, усидчивости, что, в свою очередь, помогает быстрее развиваться мышлению ребенка, его речи и воображению. Если не заложить ребенку правильную основу эстетической красоты как можно раньше, не научить его работать руками, у него никогда не разовьется достаточного уважения к чужому труду, не появится интерес к познанию нового или желание узнать из чего сделана та или иная вещь. Ребенок, который не боится задавать вопросы, способен смело выражать свое мнение, в будущем может стать лидером в коллективе. Ребенок, который может сделать что-то своими руками всегда будет чувствовать себя уверенным на уроках в школе, кроме того, из-за раннего развития мелкой моторики, его логическое и образное мышление будет сформировано лучше, чем у сверстников.

Новизна программы

Новизна данной программы заключается в большом разнообразии выполняемых работ и более широком подходе к творчеству: когда ребенку дается возможность познакомиться с различными видами прикладного творчества, попробовать свои силы в разных видах народного искусства, получить знания и приобрести умения, навыки по наиболее понравившемуся виду творчества. В программе кроме традиционных видов обработки природных материалов разработаны разделы нового направления - это изготовление поздравительных открыток, стенгазет, поделок с использованием заготовок, сделанных детьми на компьютере. Так же программа включает в себя такой раздел, как конструирование. Данный раздел развивает логическое и образное мышление.

Цель программы

Целью программы является создание условий для развития творческих способностей детей посредством интеграции прикладного искусства и компьютерных технологий. Формирование всесторонне интеллектуальной и духовно развитой личности ребенка.

Обучающие задачи - изучить различные техники прикладного искусства, овладеть опытом подбора цветовых сочетаний, изучить технологические процессы изучаемых техник, обработки нетрадиционных и природных материалов; обучить приёмам работы с различными инструментами, обучить умению планировать и организовывать свою работу, обучить приёмам самостоятельной разработки изделий, сформировать первичное представление о возможностях компьютера: устройство, стандартные программы, особенности информации; обучить простейшим навыкам пользования компьютером.

Воспитательные задачи - воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, чувство коллективизма, культуры поведения и бесконфликтного общения, привить основы культуры труда.

Развивающие задачи - развить самостоятельность, способность учащихся решать творческие и изобретательские задачи, рациональное отношение к используемым материалам; научить находить новое применение знакомым предметам, по – новому их оформлять и употреблять в быту, развить моторные навыки, образное мышление, внимание, память, фантазию, умение анализировать, делать выводы, развить творческий потенциала ребенка.

Отличительные особенности данной дополнительной общеразвивающей программы от уже существующих, заключаются в изучении большого количества видов прикладного творчества, посредством интеграции декоративно - прикладного искусства и компьютерных технологий. В возможности для детей познакомиться с ними в рамках тематических занятий.

Возраст детей и сроки реализации образовательной программы

Целевая группа. Реализуемая общеразвивающая программа рассчитана для детей в возрасте от 7 до 12 лет.

Сроки реализации программы – в течение учебного года.

Общее количество учебных часов – 72 в год

Количество часов в неделю –2 час в неделю

Периодичность занятий –1 раз в неделю

Формы занятий

Занятия проводятся в разнообразных формах, с использованием различных методов.

- Используется словесный метод: беседа, рассказ, обсуждение, игра.

- Практическая работа является основной формой проведения занятия.

- Используется наглядный метод – демонстрация иллюстраций, презентаций, образцов изделий и т.п.

В проведении занятий используются групповые, индивидуальные и коллективные формы работы. Основными формами организации работы являются: комплексные занятия, в которых учебная деятельность сочетается с практической. Каждое занятие спланировано так, чтобы в конце занятия ребенок видел результаты своего труда.

Теоретическая часть даётся в форме бесед с просмотром иллюстративного и наглядного материалов и закрепляется практическим освоением темы.

В образовательном процессе, на начальном этапе обучения, применяется объяснительно-иллюстративный метод (предлагается образец, который дети рассматривают, анализируют и работают над его выполнением). Это позволяет научиться пользоваться каким-либо инструментом и отработать навыки работы с ним.

Позже происходит ориентация детей на творческий подход к заданиям, что дает возможность им найти свой стиль. На этой стадии применяются элементы проектно-конструкторского метода. На всех этапах этого метода педагог осуществляет консультативную помощь ученикам.

Ожидаемые результаты освоения программы

В результате обучения в течение учебного года предполагается, что воспитанник получит следующие основные знания и умения:

- умение изготавливать несложные панно, сувениры, открытки, поделки, картины;

- умение работать с основными инструментами;

- умение работать в стандартных программах на компьютере, создавать на ПК заготовки для поделок;

- основные приемы и техники изготовления аппликации, технологический процесс изготовления аппликаций;

- различать основные свойства нетрадиционных материалов;

- различать основные понятия композиции, сочетания цвета;

- владение способами оформления поделок;

- расширение кругозора в области экологии, изобразительного искусства, истории, народного творчества.

- владение приёмами изготовления из бумаги и гофрокартона сложных игрушек, сувениров, картин, и т. д.

- умение работать с основными инструментами;

- владение приёмами подборки цветовой гаммы;

- умение последовательно вести свою работу;

- умение самостоятельно подбирать расход материал для своего изделия;

- самостоятельно пользоваться компьютерными программами, создавая заготовки для изготовления поделок;

- знания основных понятий композиции;

- умение выполнять сложные композиции по готовым эскизам;

- самостоятельно разрабатывать эскизы композиций, поделок, изготавливать их по творческому замыслу

- умение самостоятельно оценивать свои склонности и способности.

- расширение кругозора в области изобразительного искусства, народного творчества.

- работать в программе PowerPoint.

Способы проверки результатов освоения программы

При оценке знаний и умений учитывается факт участия, стабильность посещения занятий и интереса к работе, оценивается динамика личных достижений и удовлетворённости детей и родителей на основе собеседований. Оценка знаний и умений проводится с помощью опросов на каждом занятии, организовываются выставки детских работ, выставки-конкурсы. Итогом работы учащихся является участие в конкурсах-выставках различного уровня: городских, областных, всероссийских. Результаты участия детей в выставках фиксируются в творческой папке студии. По окончании обучающего процесса учащиеся награждаются грамм отами и подарками

Несложные идеи от ЧикиПуки для ребят разного возраста.

В ожидании чуда

На носу Новый год, семейный праздник. Можно, конечно, не заморачиваться и нарядить по-европейски идеальную ёлку со стильными шарами, украсить помещения готовыми аксессуарами из магазина, купить сладости… Но если в доме дети, хочется подарить им ожидание чуда. Лучшего занятия, чем сделать вместе своими руками новогодние украшения, не придумать. Оно сближает всю семью, развивает малышей и дарит ни с чем не сравнимое предпраздничное удовольствие.

Для самых маленьких (2–4 годика)

Мастерим гирлянды

Простое, но увлекательное занятие для ребёнка, который только осваивает обращение с ножницами, – вырезать из разноцветной бумаги тонкие полоски.

Самую первую полоску нужно свернуть колечком и склеить, а каждую последующую перед склеиванием продевать в предыдущее колечко, чтобы получилась эдакая цепочка.

А ещё можно сложить бумагу в несколько раз, нарисовав на первом слое простую фигуру: звездочку, снеговика, ёлочку и вырезать по контуру.

Получившиеся фигурки – нанизать на нитку (поскольку в этом деле используется иголка, родители должны контролировать процесс).

Превращаем обычные предметы в украшения

Например, из белых носочков может получиться забавный снеговик.

  1. Берём один носок и наполняем его ватой.
  2. Перевязываем ниткой, чтобы изделие оказалось разделённым на части: голову и туловище, как у настоящего снеговика.
  3. Пришиваем глазки и носик – бусинки или пуговки.
  4. Под головой в месте перетяжки ниткой повязываем ленточку или обрезок ткани – шарфик.
  5. У второго носка отрезаем резинку – будущую шапочку. В качестве головного убора для вашего снеговика можно использовать игрушечное ведёрко, кукольную чашечку и т. п. мелкие предметы.
  6. Как последний штрих, раскрашиваем туловище кисточкой или пришиваем пуговки.

Такой снеговик – не просто новогоднее украшение, сделанное с детьми своими руками, он может стать одной из любимых игрушек ребёнка.

Упаковываем и развешиваем сладости

Если ребёнок ещё слишком мал для осмысленных поделок, но Новый год уже ждёт и хочет творить, вы можете вместе с ним просто креативно украсить ёлку. Только не стеклянными игрушками, которые легко разбить, а конфетами, пряниками, долгохранящимися фруктами. Многие продаются уже в упаковке с верёвочками – осталось только развесить на праздничное дерево. Для некоторых украшений придётся привязать крепления (нитки) или просто разложить их на ветках. Получится красиво, безопасно и очень вкусно!

Ребятам постарше (4–7 лет)

Создаем ёлки из шишек и конфет

Новогодняя ёлка бывает не только настоящая – лесная или из питомника. И не только искусственная – из магазина. Праздничное дерево можно смастерить самим.

  1. основу – конус, пластиковый или даже бумажный;
  2. шишки и/или конфеты;
  3. наклеиваем декор на конус с помощью специального клеевого пистолета.

Вырезаем и клеим объёмные украшения

Для подобной ёлки в 3D нужны только зелёная бумага, канцелярский клей и ножницы.

  1. Разрежьте цветной лист А4 на четыре части и каждую сложите пополам.
  2. На одной стороне нарисуйте половину будущей ёлочки. Можно вырезать.
  3. У вас должно получиться четыре объёмных детали.
  4. Осталось только их склеить, как на схеме.

Такую игрушку можно поставить на стол или прикрепить к ней верёвочку и куда-нибудь повесить. Например, на настоящую ёлку. Или на её основе сделать с детьми ещё одно новогоднее украшение – гирлянду.

Почти большим (8–10 лет)

Делаем свечи

  • Купите специальную свечную массу из парафина, стеарина или натурального воска. Много безопасных вариантов для юных свечеделов продаётся уже с инструкцией в детских магазинах. А можно просто переплавить готовые свечи из хозяйственного или интерьерного магазина.
  • Поместите массу в стеклянную или жестяную баночку и начните плавить на водяной бане.
  • Для окрашивания в нужный цвет побросайте раскрошенные восковые мелки.
  • Когда воск или парафин станет жидким, можно заливать его в формы. Для этой цели подойдут:Недорогие силиконовые формочки для выпечки в виде тематических снежинок, ёлочек, зайчиков, Дедов Морозов и проч. К празднику они начинают продаваться повсеместно.
    Половинки мандаринок.
    Стеклянные подсвечники-стаканы.

Не забудьте только предварительно поместить по центру фитиль! Подойдут или готовый (из свечи), или плотная хлопчатобумажная нить, скрученная в несколько слоёв.

  • Достать после застывания свечной массы готовое изделие из силиконовых формочек очень легко. Из фруктовых и стеклянных даже этого не нужно – у вас уже готовая композиция.

Ну а самый, пожалуй, простой способ сделать с детьми новогоднее украшение – свечу, это взять лист вощины, поместить по краю фитиль и свернуть лист в трубочку.

Рисуем узоры на окнах

Окна, причудливо разукрашенные на Новый год, вызывают восторги у маленьких и взрослых. В Советском Союзе умельцы умудрялись выводить волшебные картины на стекле… обмылками. Сегодня в продаже есть специальные маркеры. Осталось только нарисовать новогоднюю картинку самостоятельно или по трафарету. В качестве последнего подойдут вырезанные собственноручно снежинки, шаблоны из раскрасок.

А ещё на окнах можно рисовать… сахарной пудрой или манкой! Ведь они похожи на снег.

  1. Наносите на стекло клеевую основу, например сахарный сироп, воду с разведённым в ней мёдом. Не жалейте сладкие ингредиенты, чем больше добавите – тем лучше результат.
  2. Рисуете кисточкой контур. Покрываете пудрой или манной крупой. Это удобно делать губкой или косметическим спонжем.
  3. Дождитесь высыхания. Волшебство готово!

Печём сладости

В этом деле без мамы или бабушки не обойтись. И прекрасно! Дети должны участвовать в домашних делах, предпраздничной подготовке. А как приятно потом угоститься собственноручно изготовленным пряником, пирожным, тортом на Новый год.

Говорите, до праздника ещё много времени? Ну так всегда можно повторить кулинарный шедевр.

  • Самое простое – приобрести новогодние силиконовые формочки и испечь в них пирог из готовой массы по инструкции. Пара несложных действий – а результат в любом случае будет выглядеть достойно.
  • Можно доверить ребёнку украсить глазурью бисквит – нарисовать ёлочку и снеговика, посыпать, словно снежинками, сахарной пудрой и т. п.

Дети, поучаствовав в создании новогодних украшений своими руками, наверняка останутся в полном восторге.

Читайте также: