Цель мастерская деда мороза поделки своими руками

Обновлено: 03.07.2024

Снеговичок под ёлочку

Понадобится: вата, клей ПВА, мыло, вода, зубочистки, веточки для рук. Можно добавить блестки. Для носа-морковки: вата, зубочистка, клей, оранжевая краска.

1. Берем кусочек ваты и намыленными руками катаем Показать полностью. из него два шарика разного диаметра: для головы и туловища.

2. Даем нашим клубочкам высохнуть, а сами в это время разводим клей ПВА с водой в пропорциях: 1 часть воды и 2 части клея. В клей можно добавить блестки.

3. Смазываем наши комочки клеем и даем им высохнуть.

4. Чтобы сделать морковку для носа необходимо плотно намотать вату на зубочистку, смазать ее тонким слоем клея, снять и покрасить в оранжевый цвет.

5. Соединяем туловище и голову при помощи зубочистки, предварительно смоченной в клею.

6. Приклеиваем к снеговику глазки, вставляем руки и украшаем получившуюся поделку аксессуарами.

Вот и не заметили мы с вами, как наступила зима, выпал снег и скоро придёт самый лучший, самый яркий и веселый праздник - Новый год!

Во многих семьях существуют семейные традиции подготовки к Новогоднему празднику. Взрослые вместе с детьми занимаются творчеством, делают игрушки и поделки своими руками, чтобы украсить ими свой дом или подарить в подарок родным и друзьям. Такие совместные занятия объединяют родителей и детей, делают их ближе и роднее, помогают зажечь творческую искру в детях и привить любовь к рукоделию….

В нашем детском садике так же стало традицией украшать новогодними игрушками, сделанными своими руками совместно с родителями….

Маленькие фантазёры из обычного диска смастерили снеговика и тигрёнка, котика и медвежонка и многих других зверюшек - порадовать всех вокруг! А авторы зимних картин поделиться своими историями….

H457-vim.jpg

Цель: способствовать развитию эмпатии участников, сплочению группы, раскрытию творческих способностей.

Желательно, чтобы способы не повторялись.

Ведущий. Ребята, мы все сейчас с нетерпением ждем новогодних праздников. А как вы думаете, почему и взрослые и дети так любят Новый год? (Ответы ребят.) Да, в эти дни сбываются даже самые необычные желания! И когда это происходит, всем становится весело, радостно, не правда ли?

Скажите мне, пожалуйста, а вы уже написали письма со своими желаниями Деду Морозу? Если кто-то еще не успел это сделать, или у вас появились новые пожелания, или вы знаете желания своих очень близких людей — у вас есть возможность сейчас сообщить об этом Деду Морозу! Если же кто-то считает, что Деда Мороза не существует, — то я могу ему открыть один секрет. Знаете, почему многие наши мечты и желания рано или поздно сбываются? Потому, что мысли наши могут оживать. Особенно если этого очень хочется! Но, к сожалению, оживать могут как добрые мысли, так и злые. Если оживают злые мысли, то от них и сам человек может пострадать. А от добрых мыслей и сам человек становится сильнее, здоровее, веселее, и заряжает окружающих его людей этими качествами.

Малышам предлагается нарисовать то, что написано в письме, которое они вытащили. Это может быть конкретный предмет или сама ситуация вручения подарка. Здесь очень важна помощь ведущего, так как не всегда понятно, что написано на листочке, или непонятно само желание. Ведущий может подсказать, как это лучше изобразить, и в случае необходимости помочь нарисовать.

Малыши постарше (примерно 3-4 класс) как правило уже могут не только нарисовать, но и из подручных материалов (бумаги, картона) сделать желаемые подарки. Здесь может быть также успешно применена техника коллажа.

После того как все желания выполнены, начинается процедура их представления или вручения. Тут могут быть два варианта:

В обсуждение занятия следует вставить вопросы:

— Кому было приятнее получать подарки, а кому дарить?

— Какие чувства и эмоции участники испытывали в процессе работы?

Ведущий начинает это упражнение и заканчивает, обращая внимание детей на то, что шарик стал теплым, и это тепло от их сердец, от их рук, от их слов будет греть каждого весь следующий год.


Игра "Снежинка" (не только для детей, и взрослые играют с удовольствием) понадобятся 2 пластмассовые снежинки. Играют две команды. Каждый игрок выставляет вперед руку, сжатую в кулак (как будто держит свечку). Первому игроку на кулак кладется снежинка, второй её накрывает своим кулаком, они переворачивают руки, чтоб теперь внизу оказался кулак второго играющего. Таким способом снежинка передаётся до последнего участника и обратно. Кто быстрее?


Игра "Идет, идет к нам Дед Мороз" Ведущий предлагает ребятам выучить слова и исполнить песню на мотив "В лесу родилась ёлочка". Постепенно все слова заменяются жестами. В конце получается песня без слов, состоящая из жестов.

Идет, идет к нам Дед Мороз, К нам Дед Мороз идет. И знаем мы, что Дед Мороз Подарки нам несёт.

Слова заменяются постепенно, в следующем порядке. вместо слова "идет" необходимо топать ногами.

"Дед Мороз" - показывать длинную бороду. "Мы", "нам" - показывать на себя. "Подарки" - делать руками большой круг, "Знаем" - подносить указательный палецко лбу, "Несёт" - выставлять ладони вперед.


Игра-кричалка "Приглашаем Деда Мороза" Ведущий несколько раз повторяет кричалку, призывая к участию то мальчиков, то девочек.

Вот и ёлочка стоит и огнями вся горит. Значит, праздник наступает!Но кого-то нехватает! надо нам его позвать, надо громче прокричать. Кто же громче. Вот вопрос! Ну-ка, мальчишки. (Дед Мороз) Эй, девчонки, выше нос! Крикнем дружно. (дед Мороз)


Дед Мороз и ребенок должны обежать вокруг двух стульчиков и дернуть за веревочку.(Веревочка лежит на полу, а ее концы выглядывают из под стульев) Дед Мороз с ребенком наперегонки побежали, но Дед Мороз махлюет, сделав 2 шага, обегает вокруг своего стула,садится и дергает заверевочку. Снегурочка стыдит Деда Мороза .Повтор. Теперь Дед Мороз бежит,прихватив с собою стул.В 3й раз все по- честному И Дед Мороз проигрывает ребенку.


Игру "Мумия" знают все, а вы ее переиначте и поиграйте с детьми "Слепи снеговика" принцип тот же, только обматывают какого-нибудь героя да с приставленной к носу морковкой, причем каждый учасник команды, а их может быть и 2, и 3, должен сделать как минимум виток вокруг "снеговика" У какой команды выйдет лучше и быстрее, тот и "ест морковку" (получает приз)


На ура проходит причесывание мальчиков с помощью заколочек, резиночек, цветных прищепок. В Новый год можно предположить, что это будет наряженная елка. Нужно еще с юмором объяснить, что сие произведение искусства значит. Можно устроить командное соревнование по передаче чего-нибудь без помощи рук. Использовала разные варианты: апельсин под подбородком, "градусник" под мышкой, трубочки из вафель на палочки, зажатые во рту.


Зима - загадывала загадки Разбойник - просил детей найти палками мины в снегу. Вместе с падчерицей, из 12 месяцев - искали подснежники.

Мины ( консервы , без этикеток) зарывали в снег. Подснежники- покупные искусственные цветы.


Лесная фея - играет в игру " Три очень милых феечки.."

Игра " Три очень милых феечки" Читаем стихотворение, постепенно заменяем слова действием и жестами

Три очень милых феечки Сидели на скамеечке И, съев по булке с маслицем, Успели так замаслиться, Что мыли этих феечек Из трех садовых леечек.


Мяч по кругу (старинная елочная забава!) Под веселую зажигательную музыку по кругу передается мяч или воздушный шар, или варежка деда мороза, (или любой другой предмет, желательно крупный!) . Как только музыка останавливается, тот у кого в руках остался этот предмет, выходит к елочке, чтобы выполнить штрафное задание! (Мы делали общее штрафное танцевальное задание для всех штрафников, но можно сделать и индивидуальные: песню, стих, танец, что угодно!). Усложнить задачу можно тем, что пустить два одинаковых предмета по кругу в разные стороны, каждый раз будет получаться два штрафника! Думаю, что этот конкурс знают многие, как и то, что проходит он всегда хорошо!


Воротца Все стоящие по кругу находят себе пару (рядом стоящего), берутся за руки и поднимают их наверх, образуя воротца. Два сказочных героя становятся ведущей парой. Под веселую музыку они первыми пробегают в любые воротца, та пара, в чьи воротца они пробежали - продолжают и т.д. Как только музыка останавливается, пара не успевшая забежать в чьи-нибудь воротца, выполняет штрафное задание(по аналогиии с предыдущим). Как мне кажется, эту хорошую игру можно проводить, когда у вас вокруг елки (или на любом другом массовом празднике) ровный, хороший круг, иначе дети будут путаться.


К нам приехал Дед Мороз

Эту игру можно провести на новогоднем вечере.

Вызываются несколько добровольцев. Ведущий читает текст, а игроки должны показывать движения.

К нам приехал Дед Мороз, Всем подарки он принес. Папе он принес ЛЫЖИ! Покажите, как папа едет на лыжах.

Игроки показывают ногами, как они едут на лыжах.

К нам приехал Дед Мороз, Всем подарки он принес. Маме он принес МЯСОРУБКУ! Крутите мясорубку, продолжая ехать на лыжах

Зрелище получается очень забавное. Лучшему игроку полагается приз!


Елочные игрушки… своими руками?

Новогодние игрушки на елку можно купить, можно сделать своими руками, а можно… сделать из рук.

Как это сделать? Можно так:


Самая красивая надпись

Эта игра – командная. Она помогает раскрыть творческие способности у людей и сблизиться друг с другом.

Готовые буквы прикрепляют к веревке прищепками. Выигрывает та команда, чья надпись окажется самой красивой и оригинальной.

u1615050838.jpg

Приветствие педагога, проверка настроя и готовности обучающихся.

Здравствуйте ребята! Снежок заметает наш город, крепчают морозы, и мы в ожидании нашего самого любимого праздника

Целый год его мы ждём,
Новым каждый раз зовём.
Наряжаем ёлку в зале,
Чтоб плясать на карнавале.
Любит праздник весь народ.
Этот праздник - . (ответы детей) Новый год!

Верно! А вы любите этот праздник? (ответы детей)

А кто же является главным героем новогоднего праздника? (ответы детей) Без кого не бывает Нового года? (ответы детей)( Музыка –скрип снега)

Кто приходит в гости к нам
Зимнею порою,
В шубе, теплых сапогах,
С белой бородою?
Он подарки нам принес,
Добрый. (ответы детей) дедушка Мороз

Правильно, молодцы. Сегодня в школу пришло письмо и как вы думаете от кого? (ответы детей)

Конечно же, от дедушки Мороза!

Зачитываю: Куда: Г. Поворино, Воронежская область

От кого: от Деда Мороза.

Дорогие ребята! Выехал из Великого Устюга. Скоро буду, везу всем подарки!

Ребята, а вы любите подарки получать? (ответы детей)

А любите дарить другим подарки? (ответы детей)

Нам дедушка Мороз везет подарки, а давайте и мы с вами для него приготовим сюрприз. Он, наверное, обрадуется?

2. Презентация темы - 7 мин.

Ребята, а что вы знаете о Дедушке Морозе? (ответы детей)

Вы знаете, сколько лет Деду Морозу? Где живет дед Мороз? (ответы детей)

Долго ли он будет к нам добираться? Успеем ли мы смастерить для него подарки?

t1615050588aa.jpg
t1615050588ab.jpg

t1615050588ac.jpg
t1615050588ad.jpg

t1615050588ae.jpg
t1615050588af.jpg

t1615050588ag.jpg
t1615050588ah.jpg

t1615050588ai.jpg
t1615050588aj.jpg

t1615050588ak.jpg
t1615050588al.jpg

t1615050588am.jpg
t1615050588an.jpg

t1615050588ao.jpg
t1615050588ap.jpg

t1615050588aq.jpg
t1615050588ar.jpg

t1615050588as.jpg

3. Здоровье сберегающие технологии - 2-3 мин.

Прежде чем приступить к работе, давайте проведем небольшую разминку:

Дети выполняют физкультминутку под музыку звона бубенцов приближающейся тройки

Закрывайте двери (Соединяем ладошки вместе)

Закрывайте уши, (Закрываем ушки)

Закрывайте нос. (Закрываем нос)

Ходит, бродит по дорогам

Старый дедушка Мороз! (Ходим указательным и средним пальцами)

Щиплет уши, щиплет нос, (Щипаем названные части тела)

Щиплет щёчки дед Мороз.

А теперь готовимся к работе: проверяем технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

t1615050588at.jpg
t1615050588au.jpg

4. Практический этап - 20 мин.

t1615050588av.jpg
t1615050588aw.jpg

t1615050588ax.jpg
t1615050588ay.jpg

t1615050588az.jpg
t1615050588ba.jpg

t1615050588bb.jpg
t1615050588bc.jpg

t1615050588bd.jpg
t1615050588be.jpg

t1615050588bf.jpg
t1615050588bg.jpg

5. Анализ работы. Подведение итогов - 3 мин.

Выставка и обсуждение детских работ. Молодцы, ребята, у вас получились замечательные подарки для Деда Мороза! Дедушка будет рад такому сюрпризу.

6. Рефлексия - 2 мин.

На доске прикреплены смайлики с различными настроениями и эмоциями.

Сегодня на занятии мы многое узнали, попробовали себя в качестве мастеров, создающих сувениры. Теперь попробуйте самостоятельно оценить свою работу.

Сейчас по очереди все подойдете и выберете те смайлики, которые соответствуют вашему настроению и соответствуют вашей оценке при выполнении работы на занятии.

Список использованных источников:

Читайте также: