Белочкина кладовая поделка

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.08.2024

Художественный труд – это вид художественной деятельности, в процессе которой ребёнок создаёт красивые, выразительные предметы (на уровне своих возможностей) и украшает, благоустраивает окружающую среду. Эти предметы становятся художественными, если в них всё подчинено единому замыслу, который выражен в форме, цвете, материале, композиции.

Программа рассчитана на детей в возрасте от 6 до 11 лет, проявляющих интерес к природным объектам, желающих мастерить поделки своими руками с использованием природных материалов и подручных средств. Большая часть занятий посвящена работе с природными материалами.

Природный материал – это кладовая фантазии, изготовление из него поделок не только положительно скажется на развитии эстетических чувств, пополнит знания и умения, необходимые детям на уроках окружающего мира, труда, но обязательно разовьет мелкую моторику рук, внимание, интеллектуальную и творческую активность. Создание поделок из природного материала дает возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, и пусть поделки будут пока не очень совершенны, но они принесут много радости и творческое удовлетворение.

Поделки из природного материала, разнообразные по технике изготовления и материалу можно разделить на: конструирование и аппликацию из природного материала.

Конструирование – это художественная техника создания объемных изделий путем соединения деталей друг с другом.

Аппликация – это художественная техника создания изображения путем присоединения деталей к фону.

Обучать детей работать с природными материалами желательно с дошкольного возраста. Дошкольники любознательны, у многих из них есть желание сделать какую-то вещь своими руками, подарить её маме, бабушке, другу. Занятия помогают познавать окружающий мир, способствуют развитию мелкой моторики рук детей, художественного вкуса, творческого интереса.

Занятия по данной программе приносят детям эстетическое удовлетворение, предоставляют возможности для творчества, повышают психическую активность и уверенность в себе, способствуют развитию навыков коммуникации, обогащают субъективный опыт ребёнка, нормализуют эмоциональное состояние, развивают волевые качества.

Цель программы:

Данная цель находится в зоне ближайшего развития потенциала детей, проявляющими интерес к художественному труду. Для успешной реализации цели формирование групп проводится дифференцированно.

Данная цель конкретна: все детские работы можно увидеть на постоянно действующей выставке в кабинете художественного труда, а также поделки – сувениры, которые готовятся для друзей, родителей, гостей.

Достижение этой цели приводит к формированию устойчивого интереса к художественному труду, расширяет кругозор детей, развивает творческое мышление, формирует навыки самостоятельной работы.

  • Обучающие:
    • изучение различных природных материалов и подручных средств.
    • освоение приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, обеспечивающими изготовление художественных поделок, элементов детского дизайна.
    • выработка умения планировать свою деятельность и предъявлять её результат.
    • развитие интереса, эмоционально-положительного отношения к художественно-ручному труду, готовности участвовать самому в создании поделок, отвечающих художественным требованиям (цвет, форма, композиция).
    • развитие образного мышления и творческого воображения, эстетического отношения к природному окружению своего быта.
    • развитие произвольной ручной моторики.
    • развитие креативного мышления.
    • развитие самостоятельности мышления
    • выработка настойчивости в достижении цели.
    • воспитание находчивости, смекалки, трудолюбия.
    • воспитание дисциплинированности, аккуратности, бережливости.
    • воспитание умения довести начатое дело до конца.
    • развитие коммуникабельности.
    • приобщение детей к совместно-разделенной дизайн-деятельности по благоустройству и декоративному оформлению интерьера.

    Планируемый результат:

    • знать разнообразный природный материал и уметь его применять для изготовления поделок;
    • иметь представление об элементах дизайна;
    • получить знания о природе, ее кладовых.
    • уметь работать со скульптурным пластилином,
    • соотносить в выполнении скульптуры животного или птицы размеры головы к размеру туловища,
    • подбирать правильно размеры и формы глаз и носа,
    • выполнять объёмные формы фигурок животных, рыб, птиц и др.,
    • научиться украшать свои изделия
    • желание самостоятельно что–то создавать, творить
    • мелкая моторика рук
    • трудолюбие,
    • аккуратность,
    • умение работать в коллективе, необходимое в трудовой деятельности.

    В процессе реализации программы по окончании 2 года обучения дети должны:

    • пополнять знания о разнообразии природных материалов и уметь его применять для изготовления поделок.
    • иметь представление об элементах дизайна.
    • знать способы крепления материалов,
    • знать о природе, ее кладовых,
    • уметь работать со скульптурным пластилином,
    • соотносить в выполнении скульптуры животного или птицы размеры головы к размеру туловища,
    • защищать собственные идеи творческого замысла,
    • выполнять более сложные объёмные фигуры ( животных, птиц) и аппликации,
    • самостоятельно использовать подручные средства для отделки изделий,
    • уметь составлять композиции
    • желание самостоятельно уметь фантазировать на заданную тему.
    • совершенствуется моторика рук
    • трудолюбие,
    • аккуратность,
    • умения работать в коллективе, необходимые в трудовой деятельности
    • чувство взаимопомощи и уметь представлять работу, как совместный труд,
    • чувство прекрасного.

    Механизм оценки и критерия:

    1. Участие в выставках разного уровня:

    2. В разной тематике.

    Учебно-тематический план для детей 6-7 лет.

    Итого: 72 часа

    Учебно-тематический план для детей 7-10 лет.

    Итого: 72 часа

    Содержание программы

    • Показ и объяснение педагога.
    • Изготовление поделки детьми по образцу, с помощью педагога
    • Самостоятельная работа детей с элементами творчества, фантазии.

    Основной принцип построения занятий – постепенный переход от простого изделия к сложному изделию.

    Количественный состав учебной группы: 4-6 человек

    Режим занятий: 2 раза в неделю с одной группой по 1 часу.

    Продолжительность занятия с детьми:
    дошкольного возраста – 35 мин. занятие, 15 мин. перерыв, 10 мин. консультация родителей.
    с младшими школьниками – 45 мин. занятие, 15 мин. перерыв.

    Годовое кол-во часов: 72 ч.

    На вводном занятии знакомлю детей с разнообразием природного материала и его сбором. Провожу тест на выявление у детей знаний и умений работать с пластилином. Затем изготавливаем поделку вместе.

    Что такое природный материал и где его можно найти. Как правильно собирать разнообразный природный материал. Как правильно сушить листья, растения, цветы. Как хранить природный материал.
    Что такое подручные средства. Как правильно работать с пластилином. Какой пластилин лучше подходит для работы.
    Способы изготовления различных поделок. Работа с технологическими карточками. Показ готовых изделий. Техника безопасности при работе с веточками, ножницами, красками, клеем.

    Тема № 1. Объёмные поделки и композиции. 25 ч.

    Изготовление объёмных поделок: фигурок животных, рыб, птиц, грибов, цветов, композиций и т.д. с использованием шишек, коры, веточек, мха, соломы, семечек, скорлупы орехов, кожуры цитрусовых и др.

    Тема № 2. Аппликации и картины. 18 ч.

    Изготовление картин, аппликаций на темы русских народных сказок, произвольные темы путём приклеивания специальным клеем подручного и разнообразного природного материала на основу.

    Тема № 3. Отделочные работы. 6 ч.

    Украшение готовых изделий и предметов (деревянных шкатулок, стеклянных бутылочек, баночек и др.) природными материалами и подручными средствами (бисером, бусинками, ленточками, бумажными салфетками и др.).

    Тема № 4. Творческие работы. 25 ч.

    Проектная деятельность: выбор темы, определение круга участников проекта, составление плана, подбор материалов и средств деятельности. Изготовление отдельных изделий и составление целой композиции.

    Данная программа рассчитана на учебный план 72 ч., согласно которому в неделю проводится два занятия.

    Методическое обеспечение:

    В воспитании дошкольников и младших школьников большое значение имеет продуктивные виды деятельности.

    • словесные
    • наглядные
    • игровые
    • практические.

    В зависимости: от возраста, значения уровней развития зависит место каждого метода обучения.

    • позволяет рассказать теорию,
    • дать знания
    • дать правильную и четкую инструкцию.

    Важным методом является и наглядный метод.
    Главная роль метода – показ педагога с практической деятельностью ребенка. Важно, чтобы дети умели работать с пластилином. Дошкольники умели делать простейшие формы, а младшие школьники – могли самостоятельно применять умения и навыки работы с пластилином для изготовления поделок.

    Игровой метод:

    • когда вместе с педагогом дети сочиняют или вспоминают сказку,
    • дети планируют применение этих поделок для постановки какой-то сказки или игры.

    Через игру происходит вхождение детей в социум и знакомство с явлениями окружающего мира.

    • отрабатываются все знания и умения детей
    • происходит закрепление знаний и умений,
    • формируется мелкая моторика,
    • формируется мыслительная операция.

    Условия реализации:

    Сочетание красоты и полезности является непременным требованием ко всем предметам, создаваемым детьми.

    В работе используется разнообразный природный материал:


    Сказка – это мир волшебства и чудес, у которого есть свои законы. Автор показывает, что доброта и честность всегда побеждает зло. А поскольку насыщенную жизнь современного ребёнка невозможно представить без творчества, то далее предлагаются варианты объединения этих двух направлений в создании поделок.

    фото 1

    Материалы для поделок

    Тематика сказок – мощный стимул для многих ребят. Дети могут выбрать любимого героя, персонажа и сделать его из практически любых материалов: шишек, листьев деревьев, ракушек, овощей и фруктов и так далее. А фотографии примеров помогут для реализации.

    фото 2

    Дополнить любую поделку можно декоративными материалами: бусинами, бисером, пёрышками, пайетками, блёстками. Особенно удачны такие украшения при рисовании не карандашом, а пластилином, как на картинке ниже.

    фото 3

    Шишки для изготовления лесных зверей

    Шишки являются довольно-таки распространённым природным материалом для создания поделок своими руками.

    Это обусловлено несколькими факторами:

    • они твёрдые и поэтому срок службы не маленький;
    • экологически чистые;
    • легко красятся;
    • хорошо сочетаются с желудями, листьями, веточками;
    • к ним легко крепится пластилин;
    • огромный простор для фантазии.

    фото 4

    Сказочные листья

    Засушенные листья и лепестки цветов часто используются для аппликаций. Только для этого необходимо их заранее высушить. Чтобы они имели гладкую форму, рекомендуется разложить их между страницами книги или альбома, а затем чем-то дополнительно придавить. На высыхание может потребоваться до двух недель.

    После того как материал готов, пора приступать непосредственно к формированию аппликации:

    1. Создаётся эскиз (его можно нарисовать самостоятельно, либо попросить родителей).
    2. Из засушенных листьев выкладывается желаемая комбинация.
    3. Листья можно раскрасить для придания им неповторимого оттенка.
    4. Зафиксировать при помощи прозрачного клея.
    5. Подождать пока работа высохнет и поместить в рамочку.

    Варианты для работы: Жар-птица (для хвоста идеально подойдут осенние красные и жёлтые листья), Золотая рыбка (пригодятся мини листочки для чешуи), Волшебное дерево и даже мультгерои из мультфильмов.

    фото 5

    Бумага и картон

    Бумага и картон – самые популярные материалы для детских поделок. Уже с детского сада дети учатся рисовать, вырезать и клеить. Поэтому дети постарше с лёгкостью могут реализовать множество идей, навеянных услышанными сказками.

    фото 6

    Искусство оригами

    Техника оригами – удивительная. Ведь из материалов ничего не нужно, кроме обычной бумаги. А сделать можно целый кукольный театр. Даже колобка можно собрать, единственное он выйдет слегка угловатый. Такой формат позволяет даже собрать книжечку, на каждой странице которой можно отобразить встречу главного героя с каждым жителем леса.

    фото 7

    Волшебные аппликации

    Персонажи из любой сказки могут быть выполнены в данной технике. Для начала нужно выбранное изображение перенести на картон. Можно срисовать, либо перевести при помощи кальки. Для создания самой аппликации малыши могут оформить узор при помощи мягкого пластилина. Его легко отщепить любого размера, и клеится к бумаге он тоже просто.

    Фото 8

    Для малышей постарше создать аппликацию можно, используя цветную бумагу. Вначале вырезается основание. Затем оно клеится на картон, и приклеиваются все остальные детали. Такой красочный герой может стать замечательной открыткой.

    фото 9

    С миру по пуговице создаётся сказка

    Использование пуговиц в создании аппликации подразумевает основной алгоритм:

    1. Делается контур-шаблон сказочного гостя.
    2. Он заполняется пуговицами, которые фиксируются клеем, либо пришиваются ниткой.

    фото 10

    Поделки по сказкам Пушкина

    Александр Сергеевич оставил богатейшее наследие. В мире его сказок можно встретить множество интересных персонажей: золотого петушка, белку, рыбу, исполняющую желания. В садике и начальной школе часто просят нарисовать карандашом рисунки, олицетворяющие различные сюжеты по стихам Пушкина.

    Фото 11

    Царевна лебедь

    Сделать безупречное панно по мотивам известной сказки можно по мастер-классу:

    1. Для основы взять плотный лист картона голубого цвета или фанеру, по которой размазать пластилин голубого цвета, формируя объём волн.
    2. Посередине закрепить пластиковый бочонок (это может быть яйцо из киндера).
    3. Закрыть его полностью птичьим пухом.
    4. Шею и голову вылепить из белого пластилина и обмотать салфеткой, смазанной клеем.
    5. Дать время высохнуть.
    6. Слепить из жёлтого пластилина корону и прикрепить на голову.
    7. Безупречный сказочный герой своими руками готов!

    Более лёгкий вариант лебедя из сказки о царе Салтане, подходящий для детей помладше – это вырезать его из бумажной тарелки. Останется только приклеить глазик, клюв из красного картона и перья на туловище.

    фото 12

    Золотая рыбка

    Волшебная рыбка может быть выполнена в самых различных техниках или их комбинациях. Так один из вариантов сочетает шитьё и бисероплетение.

    1. Подобрать блестящий золотистый материал и выкроить из него 4 заготовки – две на туловище и столько же на хвост (хвост должен быть раза в три длиннее туловища).
    2. Сшить их вместе и набить ватой.
    3. Туловище обшить яркими пайетками.
    4. Чёрную бусинку пришить на место глаза.
    5. На место плавников и хвоста пришить нитки разной длины и надеть на них бисер.
    6. Взять проволоку и одеть на неё синие бисерины в цвет моря и воткнуть край в получившуюся заготовку.
    7. Прикрепить к основе – морю из голубых атласных лент, закреплённых к тонкой фанере.
    8. Эффектная золотая рыбка своими руками готова!

    фото 13

    Златая цепь на дубе том

    1. Подобрать устойчивую основу (можно взять спил дерева).
    2. Сделать в основе небольшое углубление, налить туда небольшое количество клея и вставить ветвистую ветку высотой 12-14 см.
    3. Сухие листья дуба приклеить по всей верхушке.
    4. Основу застелить мхом, травинками.
    5. Кота можно купить в магазине сувениров, либо слепить из пластилина и поставить рядом.
    6. Цепочку сплести из жёлтых резиночек или взять кусочек из бижутерии и повесить на веточку.
    7. Сказка своими руками готова!

    фото 14

    Поделки по сказкам Бажова своими руками

    Создание поделок на основе линии сказок Бажова даёт возможность реализовать волшебство и открыть в каждом маленьком слушателе творческий потенциал. Для мальчиков постарше особенно интересно читать такие произведения, как Змеиный след, Живинка в деле.

    фото 15

    Колобок

    Румяный Колобок является характерным персонажем, о котором знает практически каждый ребёнок. Такого лучезарного героя можно сделать из бумаги, дерева, глины, слоёного теста, пластилина и так далее. Главное сформировать форму шара, на котором нужно будет отобразить глазки с бровками, носик и ротик.

    фото 16

    Курочка Ряба

    Дети обожают театрализованные представления. Сказка про то, как курочка Ряба снесла золотое яичко, чудесным образом подходит для этой цели. Нужно: втулки – 5 штук, картон, гуашь и кисточка.

    1. Нужно нарисовать на плотном картоне и вырезать: деда да бабку, курицу, мышку и два яйца (белое и жёлтое).
    2. Каждого героя приклеить к втулке, а для яиц хватит и по половинке основания.

    фото 17

    Кошачьи уши

    Сказка малоизвестная, тем не менее интересная. Для аппликации по мотивам такого сюжета необходимо выполнить несколько шагов:

    1. Взять тёмно-синий лист бумаги.
    2. По верхней половине наклеить звёзды и месяц, вырезанные из серебряной бумаги.
    3. По нижней части листа расклеить бумажные ёлки и холмы.
    4. В центре приклеить два ярко-красных треугольника – те самые ушки.

    фото 18

    Царевна лягушка

    Волшебная квакушка может быть выполнена из чего угодно: из пластилина, бумаги, картона, пластиковой бутылки и так далее. Болото, в котором она сидит легко сделать за два шага:

    1. Взять твёрдый картон, либо фанеру и покрасить в ярко-зелёный цвет.
    2. По бокам приклеить кувшинки, сформированные из салфеток.

    фото 19

    Поделки по сказкам Андерсена

    Сказки Андерсена знакомы малышам не менее, чем русские народные. Это Снежная Королева, Гадкий утёнок и многие другие. Все они несут поучительный посыл, а главные персонажи запоминаются на долго, благодаря красочным описаниям.

    фото 20

    Дюймовочка

    Когда речь идёт о девичьей аудитории, то актуальны образы принцесс, которые сквозь препятствия на своём пути ищут и находят своего суженого и обретают долгожданное счастье. Так маленькая девочка по имени Дюймовочка, несмотря на свой миниатюрный рост, получила желаемое. После всех сложностей, которые ей преподносила судьба, она всё-таки смогла реализовать все свои мечты и нашла свою любовь.

    фото 21

    Русалочка

    Чтобы сделать всем известную морскую обитательницу, нужно следовать пошаговому мастер-классу:

    1. На плотном картоне нарисовать и раскрасить девушку до пояса.
    2. Вырезать.
    3. Приклеить волосы из жёлтых ниток.
    4. Из пластилина слепить хвост русалки.
    5. Подобрать красивый камень и посадить героиню на него.
    6. На пластилин прилепить мелкие пайетки для натуральности персонажа.

    фото 22

    Принцесса на горошине

    Несомненно, красивой будет поделка с принцессой, если её саму и её кроватку сшить из фетра. Но можно поступить более лёгким способом:

    1. На картоне нарисовать перила и основания кровати.
    2. Наклеить шпагат по контуру.
    3. Приклеить горошину.
    4. Из цветной бумаги вырезать несколько вытянутых прямоугольников с закруглёнными углами. Это будут матрацы.
    5. Приклеить их на кровать.
    6. Сверху красками нарисовать главную героиню.

    фото 23

    Три поросёнка

    Фаворит многих – сказка про трёх братьев: Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа и Наф-Нафа. Понятной для всех композиция содержит небольшой домик, трёх поросят и волка.

    Для создания кукольного представления можно скачать шаблоны из интернета и вырезать их. Малыши с особой радостью будут сдувать домики младших братьев за серого волка.

    фото 24

    Тематическое видео

    Все вышеперечисленные сказки – только небольшая часть всевозможных творений.

    Вот ещё несколько идей для реализации.

    Сказка в коробке:

    Золотая рыбка из пластилина:

    Аудитория: дошкольники 5-6 лет, начальные классы (кружковое занятие).

    Образовательная область: художественное развитие.

    Вид деятельности: объемная аппликация.

    Цель: создание условий для развития у детей творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности .

    - закрепить полученные знания и умения;

    - научить работать по образцу, шаблонам;

    - развивать мелкую моторику рук;

    - развивать умения анализировать свои действия;

    - развивать слуховое внимание и координацию движений;

    - воспитывать аккуратность и точность в работе, усидчивость и трудолюбие;

    - воспитывать умения самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные изобразительные навыки, аккуратность при работе с ножницами, клеем;

    Оборудование и раздаточный материал :

    Для педагога: ноутбук, экран, правила техники безопасности, образец готовой игрушки, раздаточный материал, ёлка, письмо Деда Мороза, пустая коробка.

    На каждого ребёнка:

    инструменты (ножницы, клей, простой карандаш,2-х стор. скотч);

    бумага (лучше плотная) по ½ листа А4 белая, розовая, красная;

    заготовки шаблонов поделок на каждого ребенка (Приложение );

    Планируемые результаты:

    Обучающиеся будут уметь:

    пользоваться необходимыми инструментами;

    освоят предложенный процесс изготовления новогодней игрушки из бумаги.

    Обучающиеся будут знать:

    технику безопасности при работе с инструментами;

    технологию работы и свойства материалов, необходимых для изготовления поделки.

    Продолжительность занятия – 40 минут.

    Форма проведения занятия: творческая мастерская.

    Методы: словесный (рассказ, беседа).

    Наглядный (демонстрация, иллюстрация).

    Тип занятия: закрепление изученного материала.

    Содержание мастер-класса:

    1.Организационный момент и мотивация учебной деятельности (5мин.)

    Педагог приветствует участников мастер - класса, проверяет готовность, создает мотивационный настрой.

    Здравствуйте ребята! Сегодня наше занятие связано с праздником. В ночь с 31 декабря на 1 января мы будем праздновать - удивительный волшебный праздник Новый год! А вы ждете этот праздник?

    И взрослые, и дети с удовольствием ждут чудес и перемен. В эту суетливую пору важна каждая минутка, которой дарит радость ощущения витающего рядом волшебства. Подготовка к празднику начинается задолго до его наступления. В домах украшают ёлки, развешивают гирлянды.

    Ребята, а как вы украшаете свой дом к новому году?

    Педаго г: Ой, игрушек нет. А это что? (отчеты детей)

    Педагог: интересно от кого письмо. Вы знаете? (ответы детей)

    Педагог: давайте, скорее, прочитаем, что там написано.

    Педагог: Ребята поможем нашей ёлочке стать нарядной? (ответы детей)

    Педагог: Какие игрушки можно встретить на ёлке? (ответы детей)

    2. Презентация темы (7мин.)

    Педагог: Сегодня мы будем мастерить елочные игрушки своими руками. А вы знаете, как появилась традиция украшать новогоднюю ёлку игрушками? (ответы детей)

    t1611065421aa.jpg

    t1611065421ab.jpg

    t1611065421ac.jpg
    t1611065421ad.jpg
    t1611065421ae.jpg
    t1611065421af.jpg
    t1611065421ag.jpg
    t1611065421ah.jpg
    t1611065421ai.jpg
    t1611065421aj.jpg

    t1611065421ak.jpg
    t1611065421al.jpg
    t1611065421am.jpg
    t1611065421an.jpg

    t1611065421ao.jpg

    3. Здоровье сберегающие технологии (2-3 мин.)

    Педагог: Перед тем как мы с вами сделаем собственные уникальные новогодние игрушки давайте немного разомнемся.

    (Загибаем пальчики по одному)

    Раз, два, три, четыре, пять

    ("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)

    Мы во двор пришли гулять.

    ("Лепим" комочек двумя ладонями)

    Бабу снежную лепили,

    (Крошащие движения всеми пальцами)

    Птичек крошками кормили,

    (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

    С горки мы потом катались,

    (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

    А ещё в снегу валялись.

    Все в снегу домой пришли.

    (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

    Съели суп, и спать легли.

    Педагог: повторим технику безопасности при работе с ножницами и клеем.Демонстрация правил на экране

    t1611065421ap.jpg
    t1611065421aq.jpg

    4. Практический этап (20 мин)

    t1611065421ar.jpg
    t1611065421as.jpg

    t1611065421at.jpg
    t1611065421au.jpg

    t1611065421av.jpg
    t1611065421aw.jpg

    t1611065421ay.jpg

    ​​​​​​​

    t1611065421ax.jpg

    5. Анализ работ. Подведение итогов(3 мин.)

    Подведение итогов – выставка и обсуждение плюсов работы и необходимых исправлений.

    6. Рефлексия (2 мин.)

    На доске прикреплена картинка: значение снежинок.

    Педагог: Сегодня на занятии мы получили много информации, попробовали себя мастеров, создающих открытки. Теперь попробуйте самостоятельно оценить свою работу.

    Перед вами снежинки. Украсьте ёлочку той снежинкой, которая соответствует вашей оценке своей работы на занятии.

    Список использованных источников:

    2. Русских Г.А. Подготовка учителя к проектированию адаптивной образовательной среды ученика. Пособие для учителя. – М.: Ладога – 100, 2002.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Поделки из природного материала. Средняя группа.


    Поделки из природного материала
    Поделки из природного материала (средняя группа)


    Поделки из природного материала "Осенние фантазии".

    В сто самых разных удивительных животных, героев сказок, любимых игрушек могут превратиться шишки, желуди, веточки, а добрыми волшебниками, совершающими эти чудеса, будете вы, когда познакомитесь с эт.


    "Осенняя фантазия" (поделки из природного материала)

    Родители вместе с детьми изготовили прекрасные поделки своими руками из различного природного материала.


    Занятие по ручному труду (поделки из природного материала)

    Цель: Учить детей дополнять поделку из пластилина природным материалом, показывать возможности его при.

    Речь пойдет о магии лоскутка. О том, как можно сотворить любое чудо из кусочка ткани, опираясь на свою фантазию. Можно сшить необыкновенные поделки, которые наполнять мир красотой и заставят людей улыбаться.


    Стоит помнить о важном моменте в рукоделии – не стоит добиваться работ, сделанных лучше других авторов, нужно научиться выполнять свое изделие таким образом, чтобы можно было с первого раза узнать Ваши поделки по Вашему стилю и почерку.


    Причины, почему ручная работа далеко не дешевое занятие

    1. Времени, затраченного на изготовление одного экземпляра, понадобится в разы больше, нежели если бы подобную работу выполняли на потоке.
    2. В изготовлении поделки присутствуют Ваша фантазия, переосмысление видения готового результата предмета, изменение методики.
    3. Поделки из ткани своими руками – всегда эксклюзивные варианты, не имеющие точной копии.
    4. Ваше изделие – это Ваше имя.
    5. Немало времени затрачивается на поиск и подбор ткани (даже если это лоскутки, находящиеся дома), ниток, фурнитуры.
    6. Ручная работа – это всегда очень индивидуально.
    7. Доскональное знание всего процесса изготовления поделки.
    8. Работая над поделкой, на первое место мастер ставит высокое качество.
    9. Создание неповторимой уникальной вещи – дело не одного часа.
    10. Ваша работа всегда наполнена историей, душой, своим темпераментом и характером.

    Кто-то считает, что это слишком дорого, пусть попробует сделать сам.


    Вторая жизнь остатков ткани

    Не стоит выбрасывать оставшиеся кусочки ткани, или вышедшие из моды вещи. Из них можно приготовить огромное количество приятных, милых и просто нужных изделий. И сделать их смогут как опытные мастерицы, так и начинающие рукодельницы. Они найдут свое применение в различных сферах: в украшении дома, на приусадебном участке, это – уникальные подарки.


    Для работы подойдут абсолютно все виды тканей. Можно работать с одним типом, можно комбинировать и сочетать различные по структуре, свойствам и фактуре тканевые остатки. Как сделать поделку из ткани Вас научат мастер-классы профессионалов, а также общение с теми, кто уже полюбил это прекрасное рукоделие.


    Лоскутки в интерьере

    Используйте этот довольно практичный материал для поделок в Ваш дом. Не знаете с чего начать – посетите сайты, посвященные данной тематики. Здесь вы найдете массу фото поделок из ткани, которые подскажут что можно сделать конкретно из старой одежды, тканевых кусочков.


    Прихватка

    Данная вещь необходима каждой хозяйке. Для изготовления данного экземпляра потребуется немного ткани, времени и элементарного манипулирования иглой, нитками и ножницами. Такое изделие под силу даже начинающим рукодельницам.











    Рекомендации, касающиеся процесса изготовления

    • для создания прихватки больше всего подойдет льняная или хлопчатобумажная ткань;
    • легковоспламеняющаяся материя не пригодная для подобных изделий;
    • при создании данного кухонного атрибута всегда необходима прослойка;
    • выбранные лоскутки требуют стирки и проглаживания перед раскроем, чтобы по окончанию работы не произошло усадки ткани, что в конечном итоге негативно скажется на готовом изделии;
    • также стоит проверить ткань на способность линять;
    • выкраивая детали, не стоит забывать делать припуски для оформления швов.


    Стиль пэчворк в создании прихватки

    • кусочки ткани нескольких расцветок (не рекомендуется синтетика);
    • различные наполнители;
    • косая бейка оформления;
    • швейные принадлежности.


    1. Начинать следует с создания шаблона. Простейший вариант – квадрат.
    2. В квадрате вырезать отверстие, оставив рамку в 1 см.
    3. По шаблону вырезать квадратики, не забывая о припуске.
    4. Квадраты сложить лицевой стороной и прострочить, в данном случае можно не обрезать нитки.
    5. По аналогии подготовьте три полосы из квадратов различной расцветки (одна сторона прихватки).
    6. Тщательно отутюжьте заготовки.
    7. Затем идентично выполнить вторую сторону изделия.
    8. Две детали нужно сложить лицом друг к другу и прострочить три стороны. При желании можно оформить углы.
    9. Полученный тканевый квадрат вывернут налицо и в оставшееся отверстие вложить ватин или синтепон (лучше использовать два слоя).
    10. Косую бейку примените в качестве петельки, вставив ее в уголок прихватки и прострочив оставшуюся сторону.
    11. Прихватку можно оформить, простегав ее на машинке, или выполнить шов вручную.


    Такой вариант прост и замечателен тем, что можно изготовить несколько вариаций экземпляров, различные по цветовой гамме, величине, форме.


    Прихватка в форме рукавички

    Данная поделка – модна, отличается практичностью, прекрасно смотрится.


    • выкройка;
    • подходящая ткань;
    • обязательно уплотнитель;
    • клеевой флизелин;
    • фурнитура для декора.


    Создать такую прихватку совсем несложно. Подготовьте понравившийся вариант выкройки. По данной выкройке вырежьте из ткани четыре детали и две прокладки из флизелина. Для них нужно будет вырезать элементы из этого же материала.


    Окантовку проклеить и собрать детали в единое целое. Сшить, вывернуть изделие, оформить окантовкой и пришить петельку. Украсить, как подскажет фантазия.


    Применение старых джинс в пошиве прихватки

    Это самые легкие поделки из ткани, при этом изделия получаются чрезвычайно своеобразными. В данной технологии не потребуется уплотнитель, поскольку джинсовая материя, сложенная в два слоя, довольно плотна и не пропустит жар от горячей поверхности кухонной утвари.


    1. Вырезать карманы из старых брюк (не забудьте о ткани для припуска).
    2. Прочно между собой сшить.
    3. Подобрать ткань для изнанки, вырезать ее и пришить.
    4. Оформить петельку.


    Предоставленные образцы прихваток – маленький толчок для Вашей фантазии. Эту нужную вещь можно создать любой конфигурации, в сочетании различных по фону и расцветке кусочков ткани, украшенными разными способами и материалами. Они способны создать уют и стать прекрасным подарком.










    Интерьер детской комнаты

    Практически у каждой хозяйки имеется коробка с остатками ткани, лежит на полках одежда, вышедшая из моды, детские вещи, из которых ребенок вырос. Не спешить их утилизировать. Украшение детской комнаты, поделки из ткани для детей – это маленькая толика того, где можно применить данный материал.


    Для оформления комнаты Вашего малыша необходимы яркие, красочные, натуральные ткани. Собралось энное количество замечательных детских фотографий – оформите тканями рамки, развесьте на стене. Тем более, что это чрезвычайно просто.


    Сделайте малышу пуфик из старых вещей

    • шаблон выкройки;
    • старая одежда;
    • набивочный материал.


    1. Подготовить выкройку (можно подобрать образцы в журналах, книгах по рукоделию или в интернете). Шаблон скопировать, а затем перенести на ткань.
    2. По шаблону вырезать тканевые заготовки.
    3. На каждой части изделия угол загнуть внутрь, затем все детали прострочить, отверстие для последующего закладывания набивки.
    4. Элементы с изнаночной стороны необходимо попарно сшить друг с другом (не забудьте о припусках).
    5. Все детали после сшивания вывернуть. Получившийся чехол наполняют подобранным материалом.
    6. По форме отверстия выполняется еще одна деталь, которую пришивают к чехлу вручную.


    Полученный яркий разноцветный пуфик сделает детскую комнату необыкновенно уютным пространством. Для ребенка – это не только предмет мебели, но и замечательная игрушка.


    Настенное оформление

    В игровом уголке для украшения стенки можно применить поделки из остатков ткани. Создайте красивый пейзаж.


    1. Из коричневой ткани вырежьте ствол дерева, веточки, аккуратно приклейте к стене.
    2. Листочки разной величины вырезайте из разноцветных ярких лоскутков.
    3. Приклейте к веточкам (дети могут стать активными помощниками в этом процессе).
    4. Можно добавить бабочек, птичек.

    Такое место вызовет неописуемый восторг малыша.


    Плетеный коврик

    Одной из известных техник создания ковриков является плетение. Оно может выполняться в технике макраме, на раме или на обруче, способом ткачества. Для данных изделий хорошим материалом послужат старые вещи.


    Но вышеперечисленные методики требуют места, специальных приспособлений, достаточного большого количества времени. А предложенный вид более прост и доступен.


    Плетение из кос

    • старые вещи, которые Вы без всякого сожаления разрежете на полосы;
    • нитки, иголки, булавки.


    Первым этапом в создании данного изделия станет нарезание полос. Затем три полоски ткани нужно прочно закрепить булавкой и начать плести самую обыкновенную косичку.


    Получившуюся косу скручивать в спираль, не забывая по периметру сшивать для прочности. Эти изделия создать довольно легко. Кстати косу не обязательно скручивать (круглый коврик), ее можно сложить параллельными полосками и создать коврик квадратной или прямоугольной формы.


    Летнее легкое покрывало

    Детские футболки изнашиваются очень быстро, ведь носятся они практически каждый день. Футболки пачкаются, растягиваются, выгорают. Но зачастую рисунки остаются яркими, а мягкий трикотаж – великолепный материал для творчества.


    Детское покрывальце из футболок сделать можно быстро. Нарезаете кусочками футболки и сшиваете по принципу лоскутного одеяла. Окантовку можно выполнить из однотонной ткани.


    Детали можно чередовать: элементы одного тона с лоскутками с рисунками. Такое покрывало станет неотъемлемой частью детского послеобеденного сна.











    Коврик в летний душ

    Продолжая тему, стоит остановиться на старых махровых полотенцах. Их также не спешите выбрасывать. Подобное изделие изготовляется аналогично другим видам. Коврик из махровых полотенец можно сплести, связать, скрутить или соткать. Выберите понравившуюся технику и начинайте творить.


    Ткани для творчества

    Ассортимент тканей, предназначенных для занятия рукоделием, огромен. В специализированных магазина можно приобрести лоскутки для шитья различных изделий, игрушек. Здесь подобран весь необходимый материал, инструмент, декоративные элементы для работы.


    Однако поделки из ткани для дома, выполненные из вещей, которые у Вас под рукой, более близки Вам. Поскольку данные вещи принадлежали Вам и членам Вашей семьи, они останутся частицей дома, домашнего комфорта. Примером тому послужат поделки из ткани, созданные своими руками.


    Проявляйте смекалку, наполняя дом новыми, яркими и модными изделиями, не повлекшие финансовых затрат, а давшие заряд позитивных эмоций и прекрасного настроения.

    Читайте также: