Авто самоделки 4х4

Обновлено: 06.07.2024

Не сомневаемся, дорогой наш читатель, что и вы сможете построить такой автомобиль. Поможет вам в этом опыт Станислава Хопшаносова.

Бывало, С. Хопшаносов помогал застрявшим коллегам-автомобилистам, подталкивая их машины передним бампером своего вездехода.

В родной Армении он поднимался на нем на высоту до 3000 м над уровнем моря, преодолевая бездорожье, каменистые осыпи, уклоны до 30°.

Невзгоды пути легко переносятся в удобном и уютном салоне автомобиля. В жаркую погоду можно сдвинуть любое из четырех боковых стекол для притока свежего воздуха. Или, если этого недостаточно,- открыть люк в крыше.

Рис. 1. Общий вид джипа вездехода

Много в машине и других простых и оригинальных конструкторских решений. Вот, например, как устроен кузов. Он состоит из пространственной рамы и наружной обшивки. Рама, рассчитанная на значительные крутящие и изгибающие нагрузки, сварена из стальных труб квадратного и прямоугольного сечения. Менее нагруженные капот, двери и заднее окно сделаны из швеллеров, тавров и уголков, соединенных заклепками.

Пол в салоне и обшивка капота выполнены из рифленых дюралюминиевых листов толщиной 2 мм. Обшивка кузова - из гладких листов толщиной 1,5 мм. К раме они прикреплены винтами М5 с потайными головками. Стыки листов скрыты резиновыми и металлическими накладками.

Рис. 2. Рама кузова:
1 - передняя балка (50Х 25 мм), 2 - элементы моторного отсека (50Х 25 мм), 3 - ложемент крепления двигатели, 4 - кронштейн амортизатора, 5 - передний лонжерон (50X50 мм), 6 - балка капота (40X40 мм), 7 - элементы задней стенки моторного отсека (50X25 мм), 8 - порог (50Х 25 мм), 9 - задний лонжерон (40X40 мм), 10 - борт (25X20 мм), 11 - задняя поперечина (40X40 мм), 12 - подоконная перекладина (25 X 20 мм), 13 - прицепной кронштейн, 14 - серьга -задней рессоры, 15 - арка заднего колеса (уголок 25X25 мм), 16 - промежуточная поперечина (40x40 мм) с пальцами креплении амортизатора к кузову, 17 - кронштейн задней рессоры, 18, 21 - дверные стойки (40X40 мм), 19 - передний поперечина (40x40 мм), 20 - подкосы (50X25 мм), 22 - серьга передней рессоры 23 - кронштейн п 'редн й рессоры.

Кабина изнутри выстлана тонким слоем поролона и мягким пластиком. Триплексное остекление, а также двери снабжены резиновыми уплотнителями от автомобилей Волжского автозавода. Пол покрыт резиновыми и синтетическими ковриками. Все это снижает уровень шума в салоне и препятствует проникновению пыли.

Задний мост, с учетом возможности буксировки прицепа, взят от ВАЗ-2102 и немного доработай: удалены нижние опорные чашки пружин подвески и кронштейны крепления верхних реактивных штанг. Вместо них к балке моста приварены две П-образные подрессорные подушки.

Рессоры использованы от передней подвески автомобиля УАЗ-469 Каждый пакет состоит из пяти листов, покрытых перед сборкой графитовой смазкой. К раме кузова они подвешены в районе задних лонжеронов.

Рис. 3. Доработка заднего моста:
1 - нижняя опорная чашка наружной подвески (удаляется, вместо нее приваривается подрессорная подушка), 2 - кронштейн крепления верхней реактивной штанга (удаляется), 3 - левая подрессорная подушка (приваривается).

Рис. 4. Переходник.

Они представляет собой стальные шайбы диаметром 100 мм и толщиной 33 мм, в которых просверлены 8 сквозных отверстий. В 4-х соответствующих отверстиях по фланцу нарезан резьба М8, а в остальных М10

Рис. 5. Передний мост:

1 - поворотная цапфа, 2 - верхняя опорная площадка, 3 - болт н верхний шаровой подшипник, 4 - накладка, 5 - труба 50X X 25 мм, 6 - основная труба, 7 - подрессорная площадка, 8 - кронштейн цапфы амортизатора, 9 - болт и нижний шаровой подшипник, 10 - нижняя опорная площадка, 11 - цапфа амортизатора.

Три года эксплуатации показали: решение было принято верное. Какие только камни и выбоины ни попадали под передние колеса - все нипочем. Вот как устроен мост.

Основной его элемент - толстостенная бесшовная стальная труба 060 и длиной 1100 мм. К ней приварены подрессорные подушки, пальцы крепления амортизаторов и опорные площадки шаровых подшипников передней подвески.

Рис. 6, Схема люка:
I - люк, 2 - ручка, 3 - направляющая, 4 - крыша, 5, 6 - желоба.

Рис. 7. Рулевой привод:
I - рулевой вал, 2 - карданные шарниры, 3 - промежуточный вал, 4 - рулевой механизм, 5 - нерегулируемая тяга, 6 - регулируемая тяга, 7 - сдвоенный рычаг правого колеса, 8 - поворотная цапфа, 9 - одинарный рычаг левого колеса.

Изображение

Всем привет! Давно вынашивал в голове идеи о постройке самодельного вездехода. Не было у меня ни гаража, ни инструмента, но были мысли и были сайты о самоделках, где я черпал вдохновение( спасибо всем). Теперь у меня есть где строить и чем строить. Идея такая: двигатель ваз 2108 карбюратор(донор 21099 1999 г.в.), раздатка нива, редуктора бмв е39 с передаточным 3,64, независимая подвеска на А-образных рычагах, база 2250, колея 1600, ступиц ваз 2108, рама низ 40х40 стенка 2, верх вгп ДУ25( наружный 33), колеса ободранные Я-324а как у Андрея 318 в первом проекте, диски от Соляриса R16х6,5 (ступицу ваз пришлось немного проточить, а вот отверстия под болты подошли) . Небольшой фотоотчет.
колеса

Изображение

прикинул размеры

Изображение

переходники и ступицы

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

ступицы и поворотные кулаки

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

заварил ДИФ в кпп и переделал опоры двс

Изображение

Изображение

примерка двс и установка редукторов

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

третья опора РКПП

Изображение

прикинул колеса

Изображение

изготовление рычагов

минитрактор

Самодельный минитрактор 4х4: подробный фото отчёт по изготовлению самоделки.

Представляем Вашему вниманию самодельный минитрактор с полным приводом на все четыре колеса, сделанный умельцем Юрием Махановым своими руками. Процесс пошаговой сборки трактора показан на этих фото.

Подумали и решили купить внедорожник, но ничего подходящего не нашлось. После этого попалась на глаза статейка про полноприводную Волгу ГАЗ-2495, и взгляд упал на нашу старушку.

Решил переоборудовать и сделать полноприводную Волгу 4×4.

Купил мосты от УАЗ-469, переделал куски рамы под Волговскую основу, и водрузил сверху кузов, уже порядочно подгнившей Волги.
Переделав полностью пол, добился большего внутреннего пространства, установил раздаточную коробку от ГАЗ-69, колёса размерностью 33×12,5-R16… так-же куплены дифференциалы с пневматической блокировкой и компрессор для бортовой пневмосистемы.

Ниже представлено несколько фото процесса переделки Волги в полный привод.

А вот, собственно что получилось.

Волга с полным приводом 4х4

самоделка Волга с полным приводом 4х4
Авто самоделка Волга с полным приводом

Но это ещё не всё! Работы продолжаются!

Планы на дальнейшую доработку:

  • 1. Пневмоблокировки межколёсных дифференциалов.
  • 2. Пневмопривод РК.
  • 3. Пневмосигнал.
  • 4. Отопитель задней части салона.
  • 5. Дисковые тормоза всех колёс.
  • 6. Двигатель ЗМЗ V8 -> под вопросом.
  • 7. Индивидуальные сидения для каждого пассажира 6-мест +.
  • 8. Лебёдка.
  • 9. Пороги ступенькой.
  • 10. Рычажная подвеска.
  • 11. Электро усилитель рулевого управления.
  • 12. Предпусковой подогреватель.

Авто самоделка Волга с полным приводом 4х4


В этом видео, показано на что способна Волга 4×4:

Читайте также: