Авто мото самоделки строительство квадроциклов

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Самодельный квадроцикл с полным приводом 4х4 собранный Алексеем Бразгиным: далее подробные фото и описание сборки квадроцикла.

Для изготовления самоделки, автор использовал двигатель и коробку переключения передач от автомобиля ОКА, так же с нее мастер взял пружины для подвески, сателиты от НИВА 214, элементы подвески от девятки, рама сварена из проф-трубы с сечениями 20х25 и 20х25 мм.

Материалы для изготовления квадроцикла:

И так, давайте рассмотрим весь процесс сборки квадроцикла.

Сердце железного коня — это двигатель от старенькой ОКИ.

Рама сварена из квадратной трубы с сечением 20х25 и 20х25 мм.

Редуктор от ВАЗ классика с гранатами от девятки.

Рычаги подвески самодельные сваренные из круглой трубы 20 мм, установлено 24 сайлентблока.

Пружины задние от ОКИ и амортизаторы ВАЗ классика.

Передача крутящего момента от коробки к редукторам.

Далее пошла работа по изготовлению корпуса из стекловолокна пропитанного эпоксидной смолой.

Грунтовка и покраска рамы и облицовки.

самодельный квадроцикл

квадроцикл своими руками

Смотрим видео где показан самодельный квадроцикл в действии:

Всем привет. Вот интересно, кто нибудь собирал квадрик сам? На снегоходах много крутых, самадельных снежиков, а как с квадриками.

rasamaha

Активный участник

Я собирал! Всё это херня полгода убил денег тоже не мало ввалил и толку нет, проходимости ни какой так лёгкая грязь, потом плюнул и купил китайца вот он уже больше похож на квадр. Если время и деньги убить то тогда можно пробовать себя в роли конструкторского бюро.

Toz_34MOTO3

Ветеран

в нете поищи. много самодельных квадров. на базе движка от 2108 хороший получается квадр и бюджет на все максимум сотка. Зато расход топлива в два раза меньше, тяги по само нихочу, скорость до 100 км в час на 31 колесах легко и надежность трансмиссии в разы выше квадриковской. А если у кого-то не получился квадрик, то это не значит что заводской лучше!

Genka

Старожил

Если собирать уж самому, то нужно настраиваться на переломку. Тогда овчинка выделки будет стоить и продать всегда можно.

vetlugay

А может от криворукости это?В смысле деньги убить и не едет?Как говорит Валерий Павлович Смирнов -"мотор есть,значит поедет".Я бы взял за базу движок оки.Палыч кстати ездит на самоделке не первый год и прицеп таскает.

софрон

Активный участник

TOHA72

Активный участник

mityai

Ветеран

в нете поищи. много самодельных квадров. на базе движка от 2108 хороший получается квадр и бюджет на все максимум сотка. Зато расход топлива в два раза меньше, тяги по само нихочу, скорость до 100 км в час на 31 колесах легко и надежность трансмиссии в разы выше квадриковской. А если у кого-то не получился квадрик, то это не значит что заводской лучше!

Паржал на счет сотки в час на агрегатах 8 таза + редуктора от тех же тазов + 31-калеса больше 67 км\ч при 5500 об\мин никак не получается Про расход топлива тож чет муть не может одноцилиндровый 500 куб мотор схавать больше четырех котлов в 1500 куб. при одинаковых оборотах

Toz_34MOTO3

Ветеран

mityai

Ветеран

Видишь ли Денис, физика наука точная, её не опъипешь, а вот пистеж 16-ти летнего пацана, утверждающего что он ложит стрелку на удроченном 08Тазе, дает повод от души паржать А вот самодельный квадр, на агрегатах Оки я лично не только видел на картинках в нете, но и трогал руками, сидел и даж прокатился на нем. Этот мастодонт( джругих слов не нахожу) вполне устраивает хозяина как транспортное средство, но конкурировать с заводской моделью он может только в плане перетягивания груженого говном прицепа по дороге, на этом все плюсы кончились

Toz_34MOTO3

Ветеран

Дмитрий, на счет физики соглашусь, но еще есть такое понятие, как практика, которая много ставит в отношении физики не ловких ситуаций. Скажем то, что приора по всем законам физики не может ехать больше 180, а я на ней спокойно 220 разгоняюсь, а 180 уверенно езжу по трассе. Свой большой квадрик собирал, а люди ходили и говорили, что 400 кубовый двиг его не потянет, а он однако 100 бежит по трассе и кушает в 2 раза меньше ямахи гризли, так как у меня не вариатор. И проходимость достойная за счет блокировок и лучшей управляемости. Есть теория, а есть практика! Ладно, чет флуд здесь развели.

vetlugay

Денис,не пиз@ите пожалуйста насчет приоры(извините что грубо) ,катался я на новых приорах на двух ,какие нафиг 220? У меня семерка неушатанная с 06 движком в идеальном состоянии,так вот,по паспорту максималка 165,это бред полный,140 на обгон иду когда,такое чувство,что колеса уже в воздухе висят.Напомню также,что у ВСЕХ вазов спидометры извиняюсь пи. т в плюс процентов так на 20 и более(с увеличением скорости),не поедет приора 220 никогда,если только ее с Эвереста нае. ть.

vetlugay

Мое мнение,классике ваз потолок 130-140(кратковременно) ,десятой серии и приоре 160-170,остальное сказки пацанов с нашего "пятачка",я всю жизнь с железом,и тут таких как я большинство.Сказки девочкам рассказывайте.Насчет квадра самоделки со скоростью сто. возможно разогнать конечно,но только один раз

vetlugay

Какая бы практика ни была,с теорией она в общем то не расходится,По квадрам рассуждать можно бесконечно долго,только не забывайте пожалуйста,чтобы создать квадр ЛУЧШЕ заводского,нужно как минимум быть очень хорошим инженером,плюс одаренным.Никогда ПТУшник не создаст и не создал еще ничего выдающегося.В КБ сидят далеко не идиоты.Просто прокатитесь на квадре скажем ямахе 600 куб,и самоделке с движком оки 800 куб,и спорить будет уже не о чем.А творчество оно же для души,а не соцсоревнование

TOHA72

Активный участник

Денис,не пиз@ите пожалуйста насчет приоры(извините что грубо) ,катался я на новых приорах на двух ,какие нафиг 220? У меня семерка неушатанная с 06 движком в идеальном состоянии,так вот,по паспорту максималка 165,это бред полный,140 на обгон иду когда,такое чувство,что колеса уже в воздухе висят.Напомню также,что у ВСЕХ вазов спидометры извиняюсь пи. т в плюс процентов так на 20 и более(с увеличением скорости),не поедет приора 220 никогда,если только ее с Эвереста нае. ть.

Toz_34MOTO3

Ветеран

vetlugay

Денис,я утверждаю,что и Вы на Приоре со скорость 220 не ездили.Не путайте показания спидометра с реальной скоростью.Писал выше об этом.

vetlugay

Что касается квадра самоделки,который бежит сотню,бред такой же как и 220 на приоре.Я допускаю,что его можно разогнать до сотки,но квадр самоделка летающий сотню в час,должен быть как минимум хорошо просчитан,и колеса и резина и подвеска должны соответствовать такой скорости.Иначе выкинет с дороги как мешок извиняюсь с го@ном.Да вообще разговор ни о чем.Для квадра внедорожника 50 км/ч более чем достаточно.

mityai

Ветеран

Что касается квадра самоделки,который бежит сотню,бред такой же как и 220 на приоре.Я допускаю,что его можно разогнать до сотки,но квадр самоделка летающий сотню в час,должен быть как минимум хорошо просчитан,и колеса и резина и подвеска должны соответствовать такой скорости.Иначе выкинет с дороги как мешок извиняюсь с го@ном.Да вообще разговор ни о чем.Для квадра внедорожника 50 км/ч более чем достаточно.

Лех не утруждайся, Дениска сказочник еще тот у него раньше снегоход-самоделка по полю сотню гонял, на рысевской ходовке и движком от . Юпитера Я думал он повзрослел

mityai

Ветеран

Что касается квадра самоделки,который бежит сотню,бред такой же как и 220 на приоре.Я допускаю,что его можно разогнать до сотки,но квадр самоделка летающий сотню в час,должен быть как минимум хорошо просчитан,и колеса и резина и подвеска должны соответствовать такой скорости.Иначе выкинет с дороги как мешок извиняюсь с го@ном.Да вообще разговор ни о чем.Для квадра внедорожника 50 км/ч более чем достаточно.

Лех не утруждайся, Дениска сказочник еще тот у него раньше снегоход-самоделка по полю сотню гонял, на рысевской ходовке и движком от . Юпитера Я думал он повзрослел

Toz_34MOTO3

Ветеран

как же скучно общаться с теоретиками. )) а сотню разгонялся на хондовском движке, и по насту. А мой квадрик и сейчас сотню бежит по трассе, так как подвеска очень грамотно отрабатывает все. Всем удачи, в теории, интернетные обозреватели)))

mityai

Ветеран

как же скучно общаться с теоретиками. )) а сотню разгонялся на хондовском движке, и по насту. А мой квадрик и сейчас сотню бежит по трассе, так как подвеска очень грамотно отрабатывает все. Всем удачи, в теории, интернетные обозреватели)))

ivanushka1111

крестьянин

А я тебе верю.
Когда-то, давным-давно был "червонец" 102 служебный не чипованый, без наворотов, даже не тонированный, так вот ходил он постоянно 150-160км/час, как-то раз - перед продажей выжать хотел всё что можно из него, и вот,на скорости между 190-200 км/ч(по спидометру) я очканул, потому что чувствовал, что машина ещё чу-чуть и пойдёт на взлёт, а потенциал у неё ещё был.
ЗЫ Хорошая была машинка - движок был , а всё остальное

vetlugay

Иванушка,Вы бы определились,хорошая машина,а кроме движка го@но?Машина как машина.Потенциал у любой есть,только устал повторять,что пи___т спидометры всех вазов в плюс.Ладно,тема то квадровская,а мы тут с вазами.Сегодня две ямахи гризли встретил,с реки ехал,хорошие машинки.Водители правда олени,где грязней туда и лезут,а может они нарочно,не знаю.Я вот думаю,что мешает нам производить аналоги?Хотя ответ очевиден и так,с нашим убитым производством ничего толкового сделать не смогут.А если сделают,то неконкурентноспособное.Так что дерзайте,стройте,с мотором-значит поедет,может не как гризли,но поедет

Методикой изготовления квадроциклов мало кто делится, но есть и те, кто не скрывает своих наработок. В этой статье мы поделимся примерами достижений автомехаников-практиков, которые самостоятельно собирали мотовездеходы из подручных материалов.

Как сделать квадроцикл своими руками

Спроектировать и собрать мотовездеход по силам только знающим дело механикам. Для этого потребуется не только опыт, но и подходящие комплектующие с инструментами.

Для создания квадроцикла используют рабочие детали от автомобиля или мотоцикла: например, мотор от мотоцикла Урал, Минск, ИЖ Планета или Юпитер, основные узлы от ВАЗа или Оки. В ход могут пойти даже вышедшие из строя, но переработанные комплектующие.

Квадроцикл из Оки

Основные комплектующие

Технические характеристики

Вес430 кгРазмеры2300х1250 ммВысота по рулю и седлу1250 / 900 ммКлиренс300 ммКолёсная база1430 ммКолея1045 ммМаксимальная скорость65 км/ч

Чертежи квадроцикла

Квадроцикл построен на сварной пространственной раме из круглых труб типа ВГП-25 и ВГТ-20. Он получил независимую подвеску на треугольных поперечных рычагах и амортизаторы от Оки. Бамперы и кенгурятники сварены из 20-мм круглых труб. Глушитель разработан самим Плетнёвым. Он состоит из двух камер, входной патрубок загерметизирован асбестом. На создание стеклопластикового обвеса ушло 10 кг эпоксида, 1 кг пластификатора и 1 кг отвердителя, 5 м стекломата и 15 м стеклоткани.

Квадроцикл из мотоцикла

Основные комплектующие

  • Передние колёса от Жигулей;
  • укороченный задний ведущий мост и колёса от ВАЗ-2101;
  • руль с рулевым валом от Урала;
  • топливный бак и глушитель от Урала;
  • карданный вал — полуось от Оки;
  • ШРУС от Оки;
  • седло от Урала;
  • передние амортизаторы от Жигулей, усиленные ураловским амортизатором, задние амортизаторы — полностью от Урала.

Передняя подвеска квадроцикла построена на самодельных сдвоенных поперечных А-образных рычагах из квадратного профиля. Тормоза тоже позаимствованы у Жигулей — они получились без усилителя и стояночного тормоза. Привод на тормозной цилиндр подсоединён к мотоциклетной педали. Мотор охлаждается вентилятором от вазовской печки. На задних колёсах стоят покрышки с развитым протектором, на передних — обычные дорожные.

Рулевое управление получилось гибридным. Сам рычаговый руль позаимствован у мотоцикла, а остальные запчасти от автомобиля — сошка, колонка, кулаки и тяги к ним. Задняя зависимая подвеска маятникового типа вышла не очень удачной — у неё жёсткий ход, большие нагрузки кручения на узел. У квадроцикла есть передний и задний багажник. После испытаний были добавлены крылья из листового дюралюминия и резиновые брызговики.

Квадроцикл своими руками — полноценная техника или просто хобби?

Собирать квадроцикл своими руками увлекательно. Создатель приобретает опыт, тренирует находчивость и терпение. Однако самодельные мотовездеходы не стоит рассматривать как полноценную альтернативу заводским моделям — даже самый лучший квадроцикл, собранный своими руками, будет заведомо хуже серийного. Кроме того, самостоятельная сборка занимает много времени — даже опытные механики тратят год и более.

Квадроцикл — транспортное средство, оснащённое четырьмя колесами. Основными производителями мини-машин являются: Yamaha, Polaris, BRP, CF Moto. В качестве мотовездехода используются утилитарные квадрики, а для быстрой езды — трюковые модели. Категории отличаются между собой по техническим характеристикам, что учитывается, когда нужно собрать квадроцикл своими руками.

Квадроцикл своими руками

Описание транспортного средства

Современный квадроцикл укомплектован четырьмя либо шестью колесами небольших размеров, но с повышенной проходимостью. К основным техническим характеристикам относятся: малый вес, наличие полного привода и пониженной передачи. За счёт уникальной комплектации транспорт легко проезжает по проселочным дорогам. Его можно эксплуатировать летом и зимой.

Чтобы сделать самодельный квадроцикл, рекомендуется определиться с его типом:

  1. Утилитарный. Модель имеет большой вес и хорошую проходимость. Транспорт легко перевозит несколько человек и разгоняется до 90 км/ч.
  2. Трюковый. Укомплектован узкой платформой, радиатором. Машина весит мало и может разгоняться до 137 км/ч.

Сборка транспорта осуществляется с учетом технических характеристик, комплектации, условий эксплуатации. Для выполнения самостоятельных работ потребуется иметь навыки работы со сварочным аппаратом и токарным станком. Чтобы построить машину, понадобится просторный гараж. С учётом подходящих параметров подготавливается чертеж квадроцикла своими руками.

Подготовительный этап

При самостоятельной сборки конструкции учитывается мощность мотора, тип подвески, необходимость в монтаже багажника. Для выполнения предстоящих работ потребуются: сварочный аппарат, дрель, болгарка, ключи, молоток, пассатижи, домкрат. В качестве основы можно взять:

  1. Мотоцикл Урал.
  2. Мотоцикл Иж.
  3. Скутер.
  4. Автомобиль Ока либо Нива.

При необходимости транспорт собирается из деталей мотоциклов и машин. Если рама изготавливается самостоятельно, потребуется специальное оборудование для деформации труб. В таком случае рекомендуется отдельно сделать своими руками чертежи рамы для квадроцикла. Это упростит процесс сборки комплектующих:

  • мотор;
  • подвеска;
  • руль;
  • тормоза;
  • глушитель;
  • аккумулятор;
  • фары.

Самодельный квадроцикл своими руками

Подбор систем

В качестве тормозной системы используются новые детали либо с минимальным пробегом. Опасно устанавливать старые тормоза. Глушитель демонтируется со старой машины либо изготавливается самостоятельно из трубы. Если используется рама из другой машины, она должна надежно крепиться болтами ко дну мотора. Силовой агрегат устанавливается сзади либо спереди. Специалисты советуют надежно присоединить к раме привод с трансмиссией.

Как сделать квадроцикл своими руками

Если рама требует реконструкции, составные элементы демонтируются. На каркас нужно нарастить переднюю часть. На следующем этапе привариваются составные элементы рамы. При реконструкции каркаса от мотоцикла, отодвигаются подседельные стойки на 40−45 см. Вырезаются из металла и варятся багажники, которые затем фиксируются к раме. Полученная деталь самодельного квадрика красится любой краской.

Чтобы самостоятельно сделать раму, используется обычная труба, с толщиной стенок до 3 мм. Лонжероны лучше выполнить из трубы диаметром 25 мм, а подкосы — из трубы 20 мм. Элементы фиксируются точечной, а затем цельной сваркой. Аналогичным способом привариваются ушки от рычагов и амортизаторов к раме. Кронштейны рекомендуется фиксировать при монтаже остальных узлов и агрегатов.

Силовой агрегат

Мотор демонтируется от спортивного либо обычного мотоцикла, скутера, машины. Автомеханики советуют воспользоваться четырёхтактным двигателем, мощностью более 15 л. с. Силовые агрегаты мотороллеров отличаются от других аналогов низким расходом топлива. Квадроцикл на базе скутера весит мало, поэтому быстро вытаскивается при застревании в песке либо грязи.

Чтобы перевозить груз либо ездить по бездорожью, устанавливается более сильный мотор:

  • от Иж-1, Иж-2 либо Иж Юпитер мощностью 24 л. с.;
  • от Урала 32 либо 36 л. с.;
  • от Оки двухцилиндровый мотор 35 л. с.

Для перевозки тяжелых грузов устанавливается трехцилиндровый двигатель. Чтобы ездить в жаркую погоду, используется мотор с системой охлаждения. На старых мото она не предусмотрена. В таких агрегатах потребуется доработать систему охлаждения.

Передняя и задняя подвески

Как сделать самодельный квадроцикл

Квадроциклы-самоделки оснащаются передней либо задней подвеской. Легче монтировать готовую переднюю подвеску от старого мотоцикла. Можно воспользоваться и другими вариантами:

  1. Задний мост от машины. Его необходимо укоротить под параметры квадрика. Плюс такого метода — наличие дифференциала. Минус моста заключается в его большой массе.
  2. Кардан+редуктор на задней оси. Для вездехода подходит независимая подвеска с высоким дорожным просветом. В таком случае рычаги подвески фиксируются к раме с помощью болтов.

Чтобы во время езды квадроцикл не переворачивался, рекомендуется предусмотреть наклон стойки передней подвески. Амортизаторы подходят от Ижа. При наличии финансовой возможности лучше установить газомасляные амортизаторы с подкачкой. Они обеспечивают регулировку подвески с учетом дорожного покрытия.

Квадроциклы самоделки

Рулевая квадроцикла похожа на аналогичную систему автомобиля. Устанавливается рулевое колесо либо мотоциклетный руль. Некоторые специалисты советуют совмещать 2 типа:

  • мотоциклетный руль, вал и рычаг вверху;
  • детали рулевой системы от авто — внизу.

Можно сделать рулевой вал своими руками. Для этого используется труба диаметром 20 мм и толщиной стенок в 3 мм. Внизу детали потребуется установить ограничитель хода.

Коробка передач и тормоза

Рама для квадроцикла своими руками чертежи

Тормозная система подбирается с учетом монтируемых колес. Поворотные кулаки демонтируются от Нивы или Оки. Чтобы собрать полноприводную модель, потребуются: рулевое управление от авто, привод трансмиссии и дифференциалы. В таком случае рама не используется. Лучше сварить конструкцию под объём мотора.

Подвеска также демонтируется от авто. На переднеприводной модели устанавливается редуктор. Следующий этап — изготовление корпуса. Для этого понадобятся стекловолокно, стеклопластик. Специалисты советуют воспользоваться первым материалом, так как с ним проще работать.

Предварительно подготавливается чертеж, вырезаются элементы корпуса из пенопласта. Для их фиксации между собой используется клей либо монтажная пена. К пенопласту приклеивается стекловолокно. Полученная конструкция присоединяется к раме. Корпус хорошо высушивается, грунтуется, шлифуется и красится.

Квадроцикл ИЖ

Подбираются шины нужного размера. Если транспорт будет эксплуатироваться по бездорожью, нужно создать соответствующий клиренс (расстояние от днища до поверхности земли). Для этого устанавливаются колеса R17.

Полученный квадроцикл укомплектовывается поворотниками, фарами, приборной доской, аккумулятором. Электрооборудование подключается по предварительно составленной схеме. Для этого используются проводки, мультиметр для проверки напряжения в сети. На следующем этапе устанавливаются сидения. Транспортное средство проверяется на исправность, сопоставляются данные, отображенные на чертежах. Квадрик, правильно собранный, не уступает по техническим и эксплуатационным характеристикам готовому транспорту.

Читайте также: